World eventsКубок Мира: итоги сезона



Наткнулся на интересный блог Марка Шилтона, в котором он анализирует результаты райдеров на Кубке Мира. Хардкорные любители статистики могут посмотреть его аналитику по каждой гонке сезона в оригинале, а я перевел его общие выводы, касающиеся итогов сезона 2013. Получилось, на мой взгляд, довольно интересно.


Битва за корону

Начнем мы, пожалуй, с битвы за Кубок между Джи и Стивом. Из таблицы 1 видно, что всю первую часть сезона Джи доминировал. Вполне возможно, что заметный вклад в итоговую победу Смита внес Реми Тирион — если бы не его феноменальный результат на финальном отрезке трассы в Андорре, принесший Реми первое место, Джи выиграл бы три первые гонки сезона из трех, создав себе еще больший отрыв. Но, как мы знаем, в Андорре победа осталась за Реми, а в Канаде Джи несколько раз упал, позволив Стиву заметно сократить разрыв.

Таблица 1
посмотреть в большом размере




Сила стабильности

При прочих равных победу в Кубке одерживает наиболее стабильный из быстрых райдеров. Это довольно очевидно, но таблица 2, показывающая результаты райдеров по секторам на этапах Кубка, помогает понять, о чем идет речь — из нее видна невероятная стабильность Стива Смита, которая, в итоге, и принесла ему победу. Единственным сектором, на котором Стив не вошел в топ10 времен, стал первый сектор на трассе в Андорре. С временем на остальных 17 секторах шести этапов Кубка все в высшей степени отлично.

Для сравнения можно посмотреть на результаты Афертона — третий сектор Андорры и второй сектор в Норвегии (те самые обнимашки с деревом) за пределами топ20, третьи сектора в Канаде и Норвегии не вошли в топ10. 

Если присмотреться к таблице 2 повнимательнее, то можно заметить как меняется форма райдеров от гонки к гонке. Например Мик Ханна отлично начал сезон, затем его результаты начали падать — это особенно заметно в Канаде и Норвегии, а в Леоганге он вновь вернулся к отличной форме. То же самое относится и к Бленки, но его падение формы пришлось на Италию и Андорру. Также можно заметить, что, например, после провального Форт-Вильяма Гвин постепенно начал восстанавливать форму — в итоге он, к сожалению, вновь травмировался.

Таблица 2: чем темнее цвет сектора, тем выше позиция райдера на нём. Самый темный — первое место, самый светлый — за пределами топ20

посмотреть в большом размере


Еще один способ посмотреть стабильность райдеров — посмотреть сколько быстрейших, а так же топ5 и топ10 секторов было у каждого райдера. В таблице 3 вновь топ20 райдеров, и если на счету Джи наибольшее количество выигранных секторов — пять штук, то Стив намного более стабилен с 15ю секторами в топ5

Таблица 3: количество быстрых секторов у топ20 райдеров

посмотреть в большом размере




Быстрый старт или спринт на финише?

Еще одна интересная таблица, цель которой — определить, кто из райдеров быстрее на старте, кто любит финишные спринты, а кто — наиболее стабилен на всех отрезках. Марк взял все те же результаты топ20 на разных этапах Кубка и разбил их по секторам. Кружки обозначают этапы КМ. Чем правее кружок — тем выше было место райдера во время этапа КМ на данном секторе. Соответствено быстрейшие райдеры должны иметь кластеры из сосредоточенных в правой части кружков на каждом из трех секторов. Чем больше разброс кружков — тем менее стабилен и быстр райдер. Видно, что наиболее быстр и стабилен Смит — практически все его кружки очень плотно сосредоточены в правых углах таблицы. Интересно, что Джи лучше всего проявляет себя на первом секторе, показывая там лучшие времена практически во всех гонках сезона, а вот третий сектор удается ему заметно хуже. 

Таблица 4

посмотреть в большом размере


Ханна, судя по таблице, лучше всего чувствует себя в середине гонки, а, к примеру, Бленки полностью раскрывается на финишном секторе. Обратите внимание на стабильность Броснана — кружки расположены очень плотно, причем с каждым сектором смещаются все правее — начинает Трой где-то с топ20, после чего последовательно улучшает свое время. Учитывая, что этот сезон был его первым полноценным после травмы, интересно, как он проявит себя в следующем году.

Часы и время идеальной гонки

 
Что такое «идеальная гонка»? Это быстрейшее время, за которое можно было бы проехать каждую из трасс — оно определяется по сумме быстрейших времен райдеров на каждом из секторов трассы. А если сложить время всех трасс, мы получим «идеальное время сезона». Вот что получается с временами на всех трассах:


 
Может быть эта таблица не так интересна сама по себе, но давайте посмотрим на реальные итоговые времена сезона топ10 райдеров, финишировавших во всех гонках:



И вновь поражает стабильность Стива — всего 3.5 секунды отставания от «идеального времени сезона». Джи, со своим вторым местом, проигрывает этому времени аж 12.4 секунды. А на третьем месте, обогнав Ханну и Бленки, неожиданно оказывается Броснан — вот она, стабильность на протяжении сезона. Интересно, что во всех шести гонках финишировало всего 26 райдеров элиты — проехать целый сезон без травм (и набрав на него деньги) не так-то просто.

Оригинал статьи: http://lookatthestats.blogspot.ca/2013/10/look-how-cookie-crumbled-season-roundup.html

 
?
Tits are better than Strava

Комментарии (9)

+11
Спасибо за перевод. Познавательно/увлекательно.
avatar

AlBabaev

+2
Стабильность Стива можно было и без графиков наблюдать в течении нескольких сезонов. А вот то что Трой уже в свои годы выходит к ней, это крайне позновательно. Трой и Брук уверен в будущем будут боротся с Стивом, а Джи станет неким Минаром. Кого бы я точно не стал сбрасывать с счетов так это Гвина, ибо я уверен на 100% что этот человек еще взорвет как минимум отдельные гонки с недосягаемым временем. 
 
P.S. большое спасибо за статью. Очень интересно!
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

0
Интересная статистика, очень понравилась статья, спасибо!

Да, после ухода Горкина наблюдаю за Троем с удовольствием.
 
avatar

madvox

0
Интересно читать и достаточно легко таблицы воспринимаются. И да, ждём как себя проявит Трой в следующем году.
avatar

Demonoid

+1
Интересно) Жаль Сёма не стабилен и слегка угас. Очень хочется, чтобы он вернулся.
avatar

Troy

+7
Самое интересное, на мой взгляд, что указанный топ-10 по общему времени, вложился всего в ОДНУ минуту разницы с общим идеальным временем! Итого на десять человек мы имеем девиацию 4.3%. Пипец конкуренция! Казалось бы, проехал трассу на минуту медленнее топа и уже в душе герой. А на деле… Считай, что одной трассой вылетел из топов на весь сезон, уже фиг догонишь паровоз.
avatar

Aux

0
Хорошая статья, вроде цифры, а очень интересно! Спасибо за перевод!
avatar

WDW

0
Интересная и познавательная статья, спасибо!
avatar

racerx

+3
инетерсно увидеть ту же статистику когда гвин был на треке)
avatar

AntonAnton

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.