World eventsИнтересные сэтапы профи с КМ и EWS


Мне очень заходит рубрика Интересности из боксов, всегда интересно поглядеть на новинки или хитрости механиков профи. В редакции pinkbike решили восполнить вакуум, образовавшийся из-за отсутствия интересностей из боксов в межсезонье и вспомнить всякие интересные штуки, которые они видели на гонках КМ и EWS.

Джесси Меламед использует укороченные грипсы в своём эндурном сэтапе. Джесси говорит, что ему нравится держать руки прям на краю руля (в чём я его полностью понимаю), но с грипсами нормальной длины тормозная ручка получается слишком далеко. Приходится вот так изгаляться.


Ну, а кастомными линками с флип-чипами уже никого не удивишь, да? Такое есть и на велосипеде Джесси. Стоковый флип-чип ему не подошёл, так что в RM ему сделали кастом, чтобы работа подвески была максимально схожа с RM Slayer.


Не так давно, в статье "10 даунхилльных прототипов, которые не ушли в продажу" уже вспоминали этот Pole Machine 200. Окромя громадной 1360мм базы, на велосипеде Исака Лейвссона был установлен 830мм руль. Renthal не выпускают рули такой длины, так что пришлось использовать кастомные удлинители. Когда-то в бородатые годы я делал также со своим 710мм рулём Truvativ, увеличив проставками его размер до 770мм. Но это было из-за отсутствия денег на новый руль и наличия бесплатного токаря. Минусом такого подхода был лишний вес стальных проставок, хотя вариант вполне рабочий.


В данный момент одной из главных тайн, которые волнуют велосипедное сообщество является даже не НЛО и наличие внеземной жизни, а что именно скрывается под карбоновой крышкой у амортизатора Specialized Demo Лоика Бруни. Локаут? Новые крутилки Ohlins? Или там вообще ничего необычного, и это всего лишь лёгкий троллинг и игры разума? Заставить соперников думать, что у тебя есть какое-то техническое преимущество — интересная идея.


Специально для Троя Броснана в SRAM сделали кастомный рычаг для манетки. Ну и чуть-чуть наждачки для пущего сцепления ещё никому не помешали, это довольно распространённый мод.


Несмотря на внешний вид, кантриллы — очень страшные люди! На ЧМ в Ленцерхайде в 2015 году Матиас Флукигер искал как бы ещё занизить морду, дабы загрузить переднее колесо. Решение оказалось довольно простым, он воткнул вынос с отрицательным подъемом и провернул руль. Очень специфичные вкусы, ага.


А на ЧМ 2019 года в Мариборе механик Аарона Гвина для пущего контакта насверлил углублений в его тормозных ручках. Края оставили острыми, чтобы перчатки лучше за них цеплялись. Отверстия не были сквозными, так что полноценным дриллингом это назвать нельзя.


В 2015 году на гонке в Ленцерхайде на велосипеде Сэма «любителя покрутить в полёте» Бленкинсопа красовались вот такие замечательные педали HT X2. К ним была варварски приколхожена металлическая пластина, которая работала как направляющая, помогая встёгиваться в контактный механизм.


Кейт Кортни, вместо привычной манетки для подседела использует кнопку SRAM Red AXS, которую воткнули под грипсу.


Такое решение перестаёт удивлять, когда смотришь на руль её байка с другой стороны. На месте манетки подседела у неё красуется кастомная манетка локаута.


А вот ещё один приём классического мода, на этот раз от Марсело Гутьерреса. В 2016 году он решил присобачить кусок покрышки к седлу. И нет, это не для массажа 5-й точки, как могли подумать новички. Обычно так делают на грязевых гонках, чтобы не соскальзывать с седла, когда ты на него усядешься в грязных штанах.

SDG даже выпустили готовый вариант с такми пупырками, когда Сэм Хилл начал модифицировать седло своего Iron Horse подобным образом.


Ради тишины механики идут на всякие ухищрения. Рамки успокоителей часто обклеивают мягкой частью липучки Велкро или вот такой мастикой.


Такую мастику и Велкро можно частенько увидеть на перьях, а иногда и всё вместе! Вот фото Mondraker Брука Макдональда из Интересностей из боксов в Вал Ди Соле 2019 года. Найти и прилепить себе такую мастику всё ещё в моём to do list. Хотя, велосипед не будет шуметь, если ты на нём не катаешься, да?


А вот такой сэтап использовали гонщики Canyon на EWS в Finale Ligure в 2016 году. Одна колодка органика, другая металл. По их утверждением это улучшало чувствительность и уменьшало износ.


На Commencal Meta Сесиль Раванель в 2017 году был установлен довольно необычный для эндуриков грип-шифт, ещё и левый!


Но у неё не было двойника спереди. Грип-шифт использовался, чтобы активировать локаут на амортизаторе RockShox Super Deluxe. 


В 2018 году Элиот Джексон выкрутил все шипы из своих HT X2. Кроме этого, под шип на его ботинке была установлена специальная пластина, которая ещё больше увеличивала зазор. Со слов Элиота, ему больше нравится когда ботинки не соприкасаются с сплатформами педалей.


На заглавном фото вы уже видели какие-то странные дропауты на перьях v10. Любители рубрики Интересностей из боксов знают, это велосипед Грега Миннаара, образца КМ 2019 года в Адорре. Вот такими дропаутами к базе уже длиннющего 29" витена Грега добавили ещё 17мм (или 20мм, источники разнятся). Это был максимум, что можно было заколхозить без риска поломки. Естественно всё это потянуло за собой и необходимость переноса креплений тормоза, для которого сделали кастомный адаптер.


А вот уникальная особенность тормозов гонщика EWS Джо Барнса. Джо нравится, когда его тормозная ручка практически упирается в грипсу. Чтобы достичь такого результата, приходится даже слегка подпиливать ручку.


Неудивительно, что Джо предпочитает, чтобы ручка уходила так глубоко. Впервые попав в горы я удивился насколько меньше забиваются руки, если тормозные ручки находятся максимально близко к грипсе. С тех пор тоже так езжу.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +89
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (30)

0
У РоккиМаунтин в стоке линк с флипчипом. Почему кастом?
avatar

schmel

+23
ни одно из 9 стандартных положений не подошло очевидно
avatar

sascha

0
«Но есть нюанс...»)
У серийного Слэйера флип-чип Ride-4(четыре положения). А на фото, как я понял, Слэйер с флипчипом, подобным  альтитьюдовскому Ride-9   Альти(у которого Ride-9), со вставкой сделаной «а-ля Слэйер».)

After spending a large amount of the offseason training on the Rocky Mountain Slayer, Jesse Melamed wanted to try and recreate its feeling with the new Altitude. Rocky Mountain went and made him a custom Ride9 chip to create the exact leverage curve of the Slayer.



Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Ну линк то стоковый, как и само решение в целом. 
В статье же про кастомный линк речь идет. 
avatar

schmel

+3
Поправил это место в статье, внёс ясности :)
avatar

kuzlich

+4
он воткнул вынос с отрицательным подъемом и провернул руль.

у Ritchey есть такой «перевёрнутый» руль, по сути также как и вынос с отрицательным подъёмом, если обычный руль провернуть, то края будут смотреть вперёд и вниз, что не удобно, а тут апсвип/бексвип как у нормального руля, только подъём смотрит вниз)
avatar

Vlomoboy

0
В тексте автора тоже можно спроецировать апсвип и бэксвип «как у нормального руля». Только виртуальная длина выноса уменьшится.
avatar

GeraRuckus

+11
Учитывая конструкцию аморта Ohlins, думаю там просто электронная регулировка компрессии. Тем более что раньше была такая же, но с тросиком. 

avatar

DJibrail

+29
Крышка закрывающая аморт на спеше кстати не из карбона, это холстекс / кайдекс под карбон — термопластичный пластик, из него обычно кобуру делают для пистолетов или ножны для ножей, я из него защиту нижней трубы делал ) У него характерная «внешняя» текстура, у настоящего карбона текстура «внутри» под слоем смолы





avatar

meistaken

0
Защита из кайдекса? Ловко, однако. Возьму на вооружение)
avatar

kuzlich

0
Только проблема купить большой лист и толстый (3-4мм), везде в продаже 2мм не большые листы ((
avatar

AlexMV

0
У меня из листа 150x300x2мм, легко доступный вариант, думаю из 4мм не получится сделать облегающую с заходом на бока, конечно зависит от конфигурации трубы и опыта, но 2мм норм, она все равно по ощущениям сильно прочнее заводских вариантов, у меня уже больше года держится на 3M 5952F, правда керхером пару раз только мыл. Единственное, лучше по-человечески сделать сначала «выкройку» из бумаги по раме, потом по ней выпилить из листа кайдекса нужную форму и греть, а не как я — нагрел, приладил целиком, потом мучительно дремелем отпиливал лишнее от хреновины непонятной сложной формы, затем грел локально и дорабатывал по месту еще раз 20.
avatar

meistaken

0
Я делал из 2мм — слишком тонкий, особенно в местах, где его гнешь. Мне не понравился.
На твоем фото выше точно 2мм? выглядит как все 5)
avatar

AlexMV

+8
Да точно, ниже sfk75 написал магазин, я там же брал, даже ссылка на товар в почте ведет на страницу с якобы оливковым под карбон, но у меня лист черный, может они сайт поменял или еще что. Мне кажется, что он слегка распухает после нагрева + я края шкуркой ровнял типа под фаску поэтому может чуть жирнее выглядеть, целом на вид она в 2 раза толше родной защиты, что была у меня на Stumpjumper или Hightower.

Я собственно и заморочился, после того как на стампи словил камень в нижнюю трубу, образовалась небольшая вмятина в карбоне, лак с краской отслоились, причем нашёл я это только когда решил продать раму полностью разорбал, чтобы проверить навести красоту, на вид защита была целая, а под ней такая вот штука, те защита тупо удар передала на раму, потом я уже вспомнил где я словил. Покупатель разумеется видел фотки и при встрече я ему открутил защиту показал ) Моя штука думаю бы защитила, тк она толще/жестче + прослойка из 3М пенки самоклеющейся смягчила бы точечный удар.




avatar

meistaken

+15
Ух, нагнал жути. Хорошо что моему байку ничего не угрожает, в гараже нет камней
avatar

kuzlich

0
А как защита он уже проверялся — удар камня из-под колеса держит?
так-то, к тонкому кайдексу можно и стекляхи пару слоев приклеить или пены-PU для амортизации удара.
avatar

RomanAkentev

+1
И покрышку сверху. Чтоб наверняка.
avatar

sayrius

+4
Не смешно.
В Хорватии камень вылетел и трубу промял, как раз в том месте, что на фото прикрыто
я и зафигачил из 1,5мм алю защиту, подбив изнутри тонкой пеной.

avatar

RomanAkentev

+1
Не смешно. Не боишься всем этим при падении карпачо снять с голени? И да. Зачем защита на алю раме?
avatar

sayrius

0
Зацепиться кожей за края алю, в общем случае, нереально, кромку закруглил.
А живых камней в районе, где проводили отпуска, много. И они бьют в раму. Что карбо, что алю — проще прикрыть щитком на время, чем ремонтировать.
avatar

RomanAkentev

+4
На эндуро байке джайнт рейн 2010г. Алю. Рама  2 глубоких вмятины от камней удивляюсь как не треснула. Думаю нужна защита + сохраняет от мелких коцак вдруг продавать придется.
avatar

dgimi

0
Ну горный велосипед падает, царапается. Никуда от этого не денешься.
avatar

sayrius

0
Интересный вариант. Надо поискать где у нас продают
avatar

SPY

+9
на алиэкспресс продают
avatar

sascha

0
Дырки в ручках TRP Quadiem это не мод для Гвина, они такие у всех с магазина.
avatar

LiderAtaki

0
Механик их углубил
avatar

kuzlich

0
Там даже не то чтобы углубил, а похоже специально заусенцев наделал. 
Перчаток наверно на один заезд хватает :)
avatar

schmel

0
Важно понимать хронологию — когда был гоночный «мод», а когда и в каком виде тормоза появились в продаже. В этой же теме многие решения из сильно прошлых сезонов.
avatar

Chute

+1
Дли инфы: с рисунком под карбон — это холстекс. Кайдекс монотонный, но разноцветный. Нашел только в forest-home.ru (не реклама, себе покупал). Лист 150х300х2 стоит 890 р, кайдекс такого же размера 750 р. Вот только цвет у холстекса только какой то не очень, оливковый, как там пишут.
avatar

sfk75

+12
«Когда-то в бородатые годы я делал также со своим 710мм рулём Truvativ, увеличив проставками его размер до 770мм. Но это было из-за отсутствия денег на новый руль и наличия бесплатного токаря. Минусом такого подхода был лишний вес стальных проставок, хотя вариант вполне рабочий. „©
Когда-то в бородатые годы один знакомый токарь точил такие удлиннители триальщикам… из дуба.
Да, деревянные, но прочности и надёжности хватало более чем при столь малом весе, что стальные рыдают навзрыд)))
avatar

dimitrii73

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.