World events — Интересные сэтапы профи с КМ и EWS
Мне очень заходит рубрика Интересности из боксов, всегда интересно поглядеть на новинки или хитрости механиков профи. В редакции pinkbike решили восполнить вакуум, образовавшийся из-за отсутствия интересностей из боксов в межсезонье и вспомнить всякие интересные штуки, которые они видели на гонках КМ и EWS.
Джесси Меламед использует укороченные грипсы в своём эндурном сэтапе. Джесси говорит, что ему нравится держать руки прям на краю руля (в чём я его полностью понимаю), но с грипсами нормальной длины тормозная ручка получается слишком далеко. Приходится вот так изгаляться.
Ну, а кастомными линками с флип-чипами уже никого не удивишь, да? Такое есть и на велосипеде Джесси. Стоковый флип-чип ему не подошёл, так что в RM ему сделали кастом, чтобы работа подвески была максимально схожа с RM Slayer.
Не так давно, в статье "10 даунхилльных прототипов, которые не ушли в продажу" уже вспоминали этот Pole Machine 200. Окромя громадной 1360мм базы, на велосипеде Исака Лейвссона был установлен 830мм руль. Renthal не выпускают рули такой длины, так что пришлось использовать кастомные удлинители. Когда-то в бородатые годы я делал также со своим 710мм рулём Truvativ, увеличив проставками его размер до 770мм. Но это было из-за отсутствия денег на новый руль и наличия бесплатного токаря. Минусом такого подхода был лишний вес стальных проставок, хотя вариант вполне рабочий.
В данный момент одной из главных тайн, которые волнуют велосипедное сообщество является даже не НЛО и наличие внеземной жизни, а что именно скрывается под карбоновой крышкой у амортизатора Specialized Demo Лоика Бруни. Локаут? Новые крутилки Ohlins? Или там вообще ничего необычного, и это всего лишь лёгкий троллинг и игры разума? Заставить соперников думать, что у тебя есть какое-то техническое преимущество — интересная идея.
Специально для Троя Броснана в SRAM сделали кастомный рычаг для манетки. Ну и чуть-чуть наждачки для пущего сцепления ещё никому не помешали, это довольно распространённый мод.
Несмотря на внешний вид, кантриллы — очень страшные люди! На ЧМ в Ленцерхайде в 2015 году Матиас Флукигер искал как бы ещё занизить морду, дабы загрузить переднее колесо. Решение оказалось довольно простым, он воткнул вынос с отрицательным подъемом и провернул руль. Очень специфичные вкусы, ага.
А на ЧМ 2019 года в Мариборе механик Аарона Гвина для пущего контакта насверлил углублений в его тормозных ручках. Края оставили острыми, чтобы перчатки лучше за них цеплялись. Отверстия не были сквозными, так что полноценным дриллингом это назвать нельзя.
В 2015 году на гонке в Ленцерхайде на велосипеде Сэма «любителя покрутить в полёте» Бленкинсопа красовались вот такие замечательные педали HT X2. К ним была варварски приколхожена металлическая пластина, которая работала как направляющая, помогая встёгиваться в контактный механизм.
Кейт Кортни, вместо привычной манетки для подседела использует кнопку SRAM Red AXS, которую воткнули под грипсу.
Такое решение перестаёт удивлять, когда смотришь на руль её байка с другой стороны. На месте манетки подседела у неё красуется кастомная манетка локаута.
А вот ещё один приём классического мода, на этот раз от Марсело Гутьерреса. В 2016 году он решил присобачить кусок покрышки к седлу. И нет, это не для массажа 5-й точки, как могли подумать новички. Обычно так делают на грязевых гонках, чтобы не соскальзывать с седла, когда ты на него усядешься в грязных штанах.
SDG даже выпустили готовый вариант с такми пупырками, когда Сэм Хилл начал модифицировать седло своего Iron Horse подобным образом.
Ради тишины механики идут на всякие ухищрения. Рамки успокоителей часто обклеивают мягкой частью липучки Велкро или вот такой мастикой.
Такую мастику и Велкро можно частенько увидеть на перьях, а иногда и всё вместе! Вот фото Mondraker Брука Макдональда из Интересностей из боксов в Вал Ди Соле 2019 года. Найти и прилепить себе такую мастику всё ещё в моём to do list. Хотя, велосипед не будет шуметь, если ты на нём не катаешься, да?
А вот такой сэтап использовали гонщики Canyon на EWS в Finale Ligure в 2016 году. Одна колодка органика, другая металл. По их утверждением это улучшало чувствительность и уменьшало износ.
На Commencal Meta Сесиль Раванель в 2017 году был установлен довольно необычный для эндуриков грип-шифт, ещё и левый!
Но у неё не было двойника спереди. Грип-шифт использовался, чтобы активировать локаут на амортизаторе RockShox Super Deluxe.
В 2018 году Элиот Джексон выкрутил все шипы из своих HT X2. Кроме этого, под шип на его ботинке была установлена специальная пластина, которая ещё больше увеличивала зазор. Со слов Элиота, ему больше нравится когда ботинки не соприкасаются с сплатформами педалей.
На заглавном фото вы уже видели какие-то странные дропауты на перьях v10. Любители рубрики Интересностей из боксов знают, это велосипед Грега Миннаара, образца КМ 2019 года в Адорре. Вот такими дропаутами к базе уже длиннющего 29" витена Грега добавили ещё 17мм (или 20мм, источники разнятся). Это был максимум, что можно было заколхозить без риска поломки. Естественно всё это потянуло за собой и необходимость переноса креплений тормоза, для которого сделали кастомный адаптер.
А вот уникальная особенность тормозов гонщика EWS Джо Барнса. Джо нравится, когда его тормозная ручка практически упирается в грипсу. Чтобы достичь такого результата, приходится даже слегка подпиливать ручку.
Неудивительно, что Джо предпочитает, чтобы ручка уходила так глубоко. Впервые попав в горы я удивился насколько меньше забиваются руки, если тормозные ручки находятся максимально близко к грипсе. С тех пор тоже так езжу.
-
добавить в избранное
- +89
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
schmel
sascha
У серийного Слэйера флип-чип Ride-4(четыре положения). А на фото, как я понял,
Слэйер с флипчипом, подобным альтитьюдовскому Ride-9Альти(у которого Ride-9), со вставкой сделаной «а-ля Слэйер».)amstafff
В статье же про кастомный линк речь идет.
schmel
kuzlich
Vlomoboy
GeraRuckus
DJibrail
meistaken
kuzlich
AlexMV
meistaken
На твоем фото выше точно 2мм? выглядит как все 5)
AlexMV
Я собственно и заморочился, после того как на стампи словил камень в нижнюю трубу, образовалась небольшая вмятина в карбоне, лак с краской отслоились, причем нашёл я это только когда решил продать раму полностью разорбал, чтобы проверить навести красоту, на вид защита была целая, а под ней такая вот штука, те защита тупо удар передала на раму, потом я уже вспомнил где я словил. Покупатель разумеется видел фотки и при встрече я ему открутил защиту показал ) Моя штука думаю бы защитила, тк она толще/жестче + прослойка из 3М пенки самоклеющейся смягчила бы точечный удар.
meistaken
kuzlich
так-то, к тонкому кайдексу можно и стекляхи пару слоев приклеить или пены-PU для амортизации удара.
RomanAkentev
sayrius
В Хорватии камень вылетел и трубу промял, как раз в том месте, что на фото прикрыто
я и зафигачил из 1,5мм алю защиту, подбив изнутри тонкой пеной.
RomanAkentev
sayrius
А живых камней в районе, где проводили отпуска, много. И они бьют в раму. Что карбо, что алю — проще прикрыть щитком на время, чем ремонтировать.
RomanAkentev
dgimi
sayrius
SPY
sascha
LiderAtaki
kuzlich
Перчаток наверно на один заезд хватает :)
schmel
Chute
sfk75
Когда-то в бородатые годы один знакомый токарь точил такие удлиннители триальщикам… из дуба.
Да, деревянные, но прочности и надёжности хватало более чем при столь малом весе, что стальные рыдают навзрыд)))
dimitrii73