в описываемой мной ситуации вопрос стоит жестче, чем его ставит Максим Биев.
Я представляю какой баттхерт был бы у 99% из нас, если бы на российском/украинском споте появились таблички, что кататься можно только членам клуба после оплаты годового взноса. Никто к этому не привык и это было бы расценено как ущемление каких-то прав и бешеная негостеприимность.
Прямой эфир
чорт, чорт! Это олдовый Девинчи Олли ))

Все дело в постановке вопроса. Одно дело, когда есть клуб и его спот, а другое дело, когда все представляется так, как в этой теме, типа: «Да катайтесь, это же общий спот. Но если не будете денежки скидывать, то пиняйте сами на себя». В общем мутно это все выглядит как то и не прозрачно для непосвещенных.
Похоже пойду вопреки общественному мнению, но собираюсь чуть позже написать пост о том, как организовано строительство трасс, согласование и пр в Словении, где, как многие знают, я сейчас нахожусь.
В этом январе я с чистой душой скинул 60 евро на поддержку местных трасс, это, соответственно, близко к 3000 рублей.
Правила здесь следующие:
1. Территория трасс выбита под велосипедное пользование местным клубом. Они арендуют технику, покупают инструменты и вкалывают, поддерживая трассу в офигенном состоянии. Клуб отвечает за то, что происходит на этой территории во всех смыслах.
2. Кататься по трассе можно только участникам клуба. Конечно, гостей никто не будет прогонять, все очень френдли. Но правило такое есть и это прямой намек на то, что гость мог бы помочь клубу. А если он и не гость уже, а регулярно тут катается, то это плавно превращается в требование ровно также, как и необходимость кататься в шлеме.
3. Годовой взнос за участие в клубе — 30 евро, деньги идут на поддержку трасс. Не сколько кто сможет и пр, ровно столько. Я сдал 60 сразу, так как был благодарен за то, что трассы сделали уже до моего на них появления.
С первого взгляда это может показаться странным, но это так, это быстро начинает казаться нормой и, главное, это прекрасно работает.
А еще тут есть вот такие дерты. Я на них не прыгал и не скоро буду, так как нет байка, не хочу убивать недолетами от эндурика. Это не суть.
Но я там был на редбуловском ивенте и первое впечатление было: «Вау! Какие они тут трудолюбивые и как аккуратно все строят! Вот в чем секрет!» (на фото только половина парка). Впечатление верное только наполовину.
Нам нравится верить в чудо и то, что появится кто-то как Таллион в Строгино и сделает всем круто. Не важно, трудолюбивый человек, кто-то богатый или государство. Тут на это вообще не расчитывают и делают все сами. Этот офигенный дерт-парк — такое же продуманное мероприятие. Забора нет, но кататься в нем можно только оплатив годовой взнос в 50 евро. Все воспринимают это нормально, нашлись желающие на этих условиях это все организовать, нашлись райдеры, удалось провести все согласования, все отстроить и за всем ухаживать. И в парке не катаются люди с позицией «Вот это мне подфартило, что тут кто-то это сделал», все понимают и принимают свою роль. Или не принимают и платят за что-то другое.
В этом январе я с чистой душой скинул 60 евро на поддержку местных трасс, это, соответственно, близко к 3000 рублей.
Правила здесь следующие:
1. Территория трасс выбита под велосипедное пользование местным клубом. Они арендуют технику, покупают инструменты и вкалывают, поддерживая трассу в офигенном состоянии. Клуб отвечает за то, что происходит на этой территории во всех смыслах.
2. Кататься по трассе можно только участникам клуба. Конечно, гостей никто не будет прогонять, все очень френдли. Но правило такое есть и это прямой намек на то, что гость мог бы помочь клубу. А если он и не гость уже, а регулярно тут катается, то это плавно превращается в требование ровно также, как и необходимость кататься в шлеме.
3. Годовой взнос за участие в клубе — 30 евро, деньги идут на поддержку трасс. Не сколько кто сможет и пр, ровно столько. Я сдал 60 сразу, так как был благодарен за то, что трассы сделали уже до моего на них появления.
С первого взгляда это может показаться странным, но это так, это быстро начинает казаться нормой и, главное, это прекрасно работает.
А еще тут есть вот такие дерты. Я на них не прыгал и не скоро буду, так как нет байка, не хочу убивать недолетами от эндурика. Это не суть.
Но я там был на редбуловском ивенте и первое впечатление было: «Вау! Какие они тут трудолюбивые и как аккуратно все строят! Вот в чем секрет!» (на фото только половина парка). Впечатление верное только наполовину.

Нам нравится верить в чудо и то, что появится кто-то как Таллион в Строгино и сделает всем круто. Не важно, трудолюбивый человек, кто-то богатый или государство. Тут на это вообще не расчитывают и делают все сами. Этот офигенный дерт-парк — такое же продуманное мероприятие. Забора нет, но кататься в нем можно только оплатив годовой взнос в 50 евро. Все воспринимают это нормально, нашлись желающие на этих условиях это все организовать, нашлись райдеры, удалось провести все согласования, все отстроить и за всем ухаживать. И в парке не катаются люди с позицией «Вот это мне подфартило, что тут кто-то это сделал», все понимают и принимают свою роль. Или не принимают и платят за что-то другое.
Последний раз редактировалось
Мир таков, что те кто помогает-и будет помогать. А халявшики и прочие наглецы — так и будут пользоваться халявой. Или пытаться пользоваться.
И это — просьбы не должны содержать угроз.
И это — просьбы не должны содержать угроз.
Если не дашь денег-катайся в другом месте это вымогательство. Ибо юридически никаких прав на землю у вас нет. Можно говорить только о добровольных сборах. И то по тихому, чтобы власти не узнали.
Последний раз редактировалось
Мне кажется, что энтузиазм строителей надо поддерживать не деньгами, а физической помощью, соблюдением элементарных правил ( не мусорить, носить шлем, уважать других посетителей спота и тп). Потому как не ради денег все это делается-деньги проще получить, потратит время вместо стройки на бизнес или работу. Затраты моральные должны окупаться, а не материальные.
Последний раз редактировалось
Как ни странно, от обладателей дорогих велосипедов часто приходится слышать, что нет денег на шлем.
Вопрос не в цене велосипеда, а моральных устоях. Может быть я пессимистично смотрю на мир, но менталитет жителей бывшего ссср таков, что если есть халява — надо пользоваться. А то что халява просто так не рождается, а является плодом усилий и вложений таких же как они велосипедистов — мало кого волнует. Засрали мусором хороший спот, плюнул его создатель на развитие(что почти случилось с Ерино)-ну вот так случилось, будем ныть в вк в каком же мы днище все живем и почему власти нам ничего не делают.
Вопрос не в цене велосипеда, а моральных устоях. Может быть я пессимистично смотрю на мир, но менталитет жителей бывшего ссср таков, что если есть халява — надо пользоваться. А то что халява просто так не рождается, а является плодом усилий и вложений таких же как они велосипедистов — мало кого волнует. Засрали мусором хороший спот, плюнул его создатель на развитие(что почти случилось с Ерино)-ну вот так случилось, будем ныть в вк в каком же мы днище все живем и почему власти нам ничего не делают.
глядя на заглавную фото я бы сказал — плотно
видел такие же, только красные… CUZ RED GOZ FASTA!
Ребят вот катать все согласны а как до дела, начинается критика.О том что ктото не может скинуть 30 грн ребят да это простотсмешно две пачки сигарет.И если даже не может милости просим помоч физически, а то коллектив копателей всегда примерно одинаков:-) Да и ктомуже никто конечно же бить лицо никому за то что ктото лаве не скинул не соберается, а вот чтоб было немного некомфортно уже результат.И к томуже пост отнють не угроза а скорее настойчивая просьба, пошевелить своей пятой точкой и внести вклад либо финансовый либо финансовый потомучто капать будут все равно текто и капал.
А иметь велосипеды минимум по штуке баксов каждый имеет физическую возможнось? Каждый кто едет катать в балку скупляется больше чем на 30 грн, это я уж знаю, поверьте мне!!!
Не хватает только модной нынче на Украине символики…
Ну, хотя бы перефразируйте))
schmel