Исходя из моего опыта по работе следует, что увеличение количесва стандартов и их частая смена ведет к существенному удороджанию продукта. что мы и видим. Когда производитель делает 3 вилки вместо двух это уже сильно бъет по конечной цене. А скоро халява с китаем закончится.
Оси поинмаю, ну ладно QR отжил свое 15QR реально нужная штука, таперный шток тоже нужен для рам из фольги, а вот руль то нафига 35мм делать.
Прямой эфир
Да, я понимаю, кроме одного: зачем маркетологов обсирать, если истиная причина — банальная нехватка денег на новое железо?...
И вообще покупка компонентов отдельно во всем мире уже давно моветон. Покупаются велосипеды в сборе. На них катаются два, три года и если что-то не устраиват дальше, покупаются новые велосипеды. Запчасти меняются только если что-то сломалось. А не чтобы переделать старый велосипед в новый. Конечно, если вы занимаетесь професионельным спортом, то велосипеды меняются раз в год, просто потому что износ идет колосальный. А если вы по дорожкам в парках — то сейчас и новые велосипеды делаются с рулевыми дюйм, причем резьбовыми, вибрейками и каретками под квадрат, а порой даже под клин еще найти можно, о сущестовании таких многие посетители сайта и не догадываются даже. И меняются такие велики раз в 10 лет.
И вообще покупка компонентов отдельно во всем мире уже давно моветон. Покупаются велосипеды в сборе. На них катаются два, три года и если что-то не устраиват дальше, покупаются новые велосипеды. Запчасти меняются только если что-то сломалось. А не чтобы переделать старый велосипед в новый. Конечно, если вы занимаетесь професионельным спортом, то велосипеды меняются раз в год, просто потому что износ идет колосальный. А если вы по дорожкам в парках — то сейчас и новые велосипеды делаются с рулевыми дюйм, причем резьбовыми, вибрейками и каретками под квадрат, а порой даже под клин еще найти можно, о сущестовании таких многие посетители сайта и не догадываются даже. И меняются такие велики раз в 10 лет.
Артём, видишь, это не только мои «придирки». Объективно: пятый год 2 проблемы остаются нерешенными. Это расчистка и разметка. Остальное уже не так важно. Ибо получить удовольствие от прохождения слабо размеченной и недочищенной трассы может только мазохист
При всем уважении к Norco, я больше чем уверен, что не они являются основоположниками этого тренда. Я помню, что еще в 2010 году, в Веломире уже продавались трейловые Haro с колесами 27,5.
Я нигде не говорил, что они являются основоположниками — Jamis делал такие велики еще в 2006м. Я сказал о том, что толчок во многом дали расхваливающие норки отзывы про Range Killer-B первого поколения, которыми был завален весь инет. А про Харо, равно как и про Джамис, в таких объемах никогда не писали — ну они и в рекламу не так вкладывались видимо.
Попросту говоря, Спеш сосредоточился на 29х колесах, резонно предполагая рост продаж в этом сегменте, подготовил каталоги, образцы, спецификации, итд итп… на пару лет вперед, и при этом пропустил появление 27,5".
Да я вроде нигде и не утверждал обратного) Да, спеш любит найнеры и в них уперся, не сделав 27.5" вовремя. Но речь-то шла о том, что две линейки уже делать не так просто, а три — еще сложнее. И когда спеш придет к 650Б, будет совсем весело. Хотя, скорее всего, они просто уберут 26" как класс
Позволь с этим не согласится, ни на что не расчитывая такие компании не запускают целую линейку велосипедов. Велосипед готовился еще в 2010 — 2011 году, и врядли это было спонтанное появление без расчета на хорошие продажи
Вопрос в том, какие продажи считать хорошими. Заказов от дистрибьютеров было мало, на свой свободный склад спеш тоже сделал не так много велосипедов. То есть все прекрасно понимали, что байк-то хороший, но изначально он задумывался как дополнение к 26" серии. А по факту в тех же Штатах, где найнеры любят, это 26" дополняют 29". Соответственно велики как попали к дистрибьюторам, так и кончились. После чего в пользу штатов были сокращены заказы европейцев — а на свободный склад к ним эти велики не попали вообще. То есть присутствует некая разница между хорошими продажами и ажиотажным спросом.
Последний раз редактировалось
Егор, все просто — у людей нет таких доходов чтоб покупать новые железки без конца.
А у кого есть — им нафик велик не нужен, за редким исключением.
В целом у нас велокультура как таковая отсутствует, поэтому и развитие чахлое такое.
А у кого есть — им нафик велик не нужен, за редким исключением.
В целом у нас велокультура как таковая отсутствует, поэтому и развитие чахлое такое.
Очень угодный пост.
Жаль это не уймет панику в особо буйных головах.
По поводу колес.
Вот ввели 650В, а резины у максиса того же не так уж много. В горах все сводится в паре ХР2 2.4 + ХР2 2.4(ну может ардент 2.25 для савсем уж лайта).
А все самые вкусные новинки получает 26: Икон 2.35, ХР2 2.3, Ардент рейс тоже более угоден для 26, чем для 650В.
Колеса с вилками тоже делают во всех стандартах и я в упор не пойму людей, которые при виде байка на 650В выдают нечто вроде «блаблабла маркетологи хреновы пол велика теперь менять!». При этом они даже не собираются менять не то что раму, они вообщем то вообще не собираются ничего менять.
Очень напоминает)

Жаль это не уймет панику в особо буйных головах.
По поводу колес.
Вот ввели 650В, а резины у максиса того же не так уж много. В горах все сводится в паре ХР2 2.4 + ХР2 2.4(ну может ардент 2.25 для савсем уж лайта).
А все самые вкусные новинки получает 26: Икон 2.35, ХР2 2.3, Ардент рейс тоже более угоден для 26, чем для 650В.
Колеса с вилками тоже делают во всех стандартах и я в упор не пойму людей, которые при виде байка на 650В выдают нечто вроде «блаблабла маркетологи хреновы пол велика теперь менять!». При этом они даже не собираются менять не то что раму, они вообщем то вообще не собираются ничего менять.
Очень напоминает)

Последний раз редактировалось
Да ладно! Никто у вас старые стандарты не отбирает. После выход нового старые существуют еще долгие годы. Выбор есть. Что у вас отбрали? Рулевые под 1 1/8?? Каретки под квадрат??? Колеса 26''?? Кассеты на 8 ск. — да полно всего этого на рынке. Больше чем нового в разы. И если оно где-то и отмирает в топовых группах, то вовсе не потому что вас насильно пересаживают на новые, а потому что рынок пересстает покупать старое и производители сворачивают производства.
Последний раз редактировалось
Ну тут как раз все просто :) Был старый дюймовый (26 вроде, на ашанах кажется до сих пор бывает), которого на стальной раме без слопинга хватало за глаза и за уши. А потом пошли горники с заваленной трубой — и опа, уже как-то туговато. Ок, нарастили на 27,2 — стало полегче, НО — если он хоть немного лайтовый (хотя бы на уровне стока в 2000-е) — завязывается при не особо активном использовании под 70 кг людьми. У мну есть 27,2*400, который не гнется под моими 110 кг — так там же стенки, как у советского турника. А с большими изрядно развлекались.
Пресс-фит имхо «что у поставщиков под рукой было, то в раму и воткнем, и назовем новым стандартом».
Пресс-фит имхо «что у поставщиков под рукой было, то в раму и воткнем, и назовем новым стандартом».
Тема, а сколько участников всего было во всех дисциплинах?
в эндуро, суперэндуро, и Др?
застал только финальный день с супер д, т.к. за день до этого ехали дх гонку в Севастополе. Уговорил Веталика и его маму завезти нас сюда, так он еще и выиграл…
идея классная, но надо чтото новое привносить уже.
и кстати шишигу бы поменьше грузить… Оч очково ездить после Нальчика в гору в полном кузове. Вот меня только это напрягает, а так туса зачетная. То, что Коваля эндуру надо ехать с навигатором я уяснил еще в 2009м))))
в эндуро, суперэндуро, и Др?
застал только финальный день с супер д, т.к. за день до этого ехали дх гонку в Севастополе. Уговорил Веталика и его маму завезти нас сюда, так он еще и выиграл…
идея классная, но надо чтото новое привносить уже.
и кстати шишигу бы поменьше грузить… Оч очково ездить после Нальчика в гору в полном кузове. Вот меня только это напрягает, а так туса зачетная. То, что Коваля эндуру надо ехать с навигатором я уяснил еще в 2009м))))
Супер статья. Давно сам хотел на эту тему что-нить написать.
Тут есть еще один момент, о котором Никита не сказал, о наши менталитете. Переход на новый стандарт во всем мире выглядит примерно так:
1-й год. На кубке мира пара райдеров катается с непонятной хитрой железкой.
2-й год. Вся Америка катается с непонятной хитрой железкой.
3-й год. Вся Европа катается с непонятной хитрой железкой.
4-й год. Первые непонятные хитрые железки в России начинают покупать на распродажах, устроенных дилерами потому что прошло уже 4 года, а спроса на них нету.
5-й год. На твентисиксе начинается флейм, основанный на том, что понятные старые железки сняты с производства, их нигде нет, велики под них не выпускаются, но начинать пользоваться непонятными новыми железками все боятся, потому что они новые.
Да какие они в опу новые??? Пока это все «доходит» до российского потребителя (причем доходит именно в переносном смысле, а не в прямом, потому что на прилавках все появляется с опозданием максимум на год), это уже не непонятные новые железки. Это общепринятый стандарт, и отнюдь уже не новый. Ему уже 5 лет. Люди во всем мире уже успели по два байка сменить за это время (байки в среднем меняются раз в три года). А мы переживаем, что эта новая хрень не встает на допотопную рухлядь, которой давно пора на помойку.
А знаете, что происходит на 6-й год? Очередной новый райдер появляется на чемпионате мира с уже более новой непонятной российскому потребителю железкой. А в России тем временем споры о прошлой новой железке не улеглись. Райдеры все ждут как покажут себя на деле те две железки с половиной, которые нелегкая занесла каким-то непонятным образом в Россию. А дилеры их не возят, потому что спроса на них нет. Вот так и живем… Потому что в погоней за стабильностью оказываемся позади планеты всей. И проявляется это во всем. В музыке, в фильмах, в политике, в автопроизводстве, в велосипедах. Я не понимаю почему мы так боимся всего нового и непонятного что происходит в мире. Всем ведь пофиг что мы боимся -оно все равно происходит, хотим ли мы этого или нет. Так может не стоит этому противиться? Может, если покупать непонятные новые железки в первые же годы когда они появляются, можно будет успеть ими попользоваться пока они еще новые??? Может если идти в ногу со временем и кататься на новых великах, то и жить будет гораздо приятнее, чем если излучать негатив на форумах пытаясь оправдать свою отсталость происками жадных гадких маркетологов"?
Во всей этой истории я только одного понять не могу: — почему, вы, блин, свои айфоны прошиваете на следующий день после выхода обновления и меняете их как только новые выходят. А с велосипедом так слабо???
Тут есть еще один момент, о котором Никита не сказал, о наши менталитете. Переход на новый стандарт во всем мире выглядит примерно так:
1-й год. На кубке мира пара райдеров катается с непонятной хитрой железкой.
2-й год. Вся Америка катается с непонятной хитрой железкой.
3-й год. Вся Европа катается с непонятной хитрой железкой.
4-й год. Первые непонятные хитрые железки в России начинают покупать на распродажах, устроенных дилерами потому что прошло уже 4 года, а спроса на них нету.
5-й год. На твентисиксе начинается флейм, основанный на том, что понятные старые железки сняты с производства, их нигде нет, велики под них не выпускаются, но начинать пользоваться непонятными новыми железками все боятся, потому что они новые.
Да какие они в опу новые??? Пока это все «доходит» до российского потребителя (причем доходит именно в переносном смысле, а не в прямом, потому что на прилавках все появляется с опозданием максимум на год), это уже не непонятные новые железки. Это общепринятый стандарт, и отнюдь уже не новый. Ему уже 5 лет. Люди во всем мире уже успели по два байка сменить за это время (байки в среднем меняются раз в три года). А мы переживаем, что эта новая хрень не встает на допотопную рухлядь, которой давно пора на помойку.
А знаете, что происходит на 6-й год? Очередной новый райдер появляется на чемпионате мира с уже более новой непонятной российскому потребителю железкой. А в России тем временем споры о прошлой новой железке не улеглись. Райдеры все ждут как покажут себя на деле те две железки с половиной, которые нелегкая занесла каким-то непонятным образом в Россию. А дилеры их не возят, потому что спроса на них нет. Вот так и живем… Потому что в погоней за стабильностью оказываемся позади планеты всей. И проявляется это во всем. В музыке, в фильмах, в политике, в автопроизводстве, в велосипедах. Я не понимаю почему мы так боимся всего нового и непонятного что происходит в мире. Всем ведь пофиг что мы боимся -оно все равно происходит, хотим ли мы этого или нет. Так может не стоит этому противиться? Может, если покупать непонятные новые железки в первые же годы когда они появляются, можно будет успеть ими попользоваться пока они еще новые??? Может если идти в ногу со временем и кататься на новых великах, то и жить будет гораздо приятнее, чем если излучать негатив на форумах пытаясь оправдать свою отсталость происками жадных гадких маркетологов"?
Во всей этой истории я только одного понять не могу: — почему, вы, блин, свои айфоны прошиваете на следующий день после выхода обновления и меняете их как только новые выходят. А с велосипедом так слабо???
Последний раз редактировалось
Мне тоже кажется что Спеш просто профукал тренд с колёсами, повторяя мантру, которая ушла в интернет: 27.5 делают те, кто не смог сделать нормальный найнер. А теперь приходится оправдаваться желанием потребителей.
необычно видеть столь низкий руль в такой дисциплине.
Годный пост, все грамотно расписано )
Особенно про размеры колес.
Особенно про размеры колес.
Именно! Убираем 26" из линейки, заменяем их 27.5" и радостно рапортуем об увеличении продаж нового стандарта. Мило, чо :)
Пару вопросов по теме, если не возражаете. Не ради спора, а для поддержания дискуссии.
Интересно, как ты считаешь, когда наступил этот прекрасный момент? Спрашиваю потому, что немного сомневаюсь в этом:
При всем уважении к Norco, я больше чем уверен, что не они являются основоположниками этого тренда. Я помню, что еще в 2010 году, в Веломире уже продавались трейловые Haro с колесами 27,5.
Вот киношка с 2009 года, с новым Haro 27,5"
А уж Haro точно никогда не были на гребне волны в плане внедрения стандартов, и я думаю что они так же не были первопроходцами и в этом направлении.
А это значит, что с тем же самым 29м Эндуро они сильно заморочились еще в 2011 году.
Попросту говоря, Спеш сосредоточился на 29х колесах, резонно предполагая рост продаж в этом сегменте, подготовил каталоги, образцы, спецификации, итд итп… на пару лет вперед, и при этом пропустил появление 27,5".
Конечно, им теперь просто нереально вклинить 27,5" в линейку велосипедов 2014 года, но я уверен, что в 2015 и 2016 каталоге велосипеды с 27 колесами уже есть, так как клиенты и рынок уже заставили.
Идею с 27.5" колесами в один прекрасный момент подхватила Norco — для выживания компании необходимо было что-то необычное. Велосипеды получились удачными, получили массу положительных отзывов и стандарт пошел в народ.
Интересно, как ты считаешь, когда наступил этот прекрасный момент? Спрашиваю потому, что немного сомневаюсь в этом:
Вслед за Norco, такие велосипеды начали делать вообще все.
При всем уважении к Norco, я больше чем уверен, что не они являются основоположниками этого тренда. Я помню, что еще в 2010 году, в Веломире уже продавались трейловые Haro с колесами 27,5.
Вот киношка с 2009 года, с новым Haro 27,5"
А уж Haro точно никогда не были на гребне волны в плане внедрения стандартов, и я думаю что они так же не были первопроходцами и в этом направлении.
Этим летом, во время тестов Specialized 2014 в Австрии мы много общались со спешовцами на этот счет. На прямой вопрос «будете ли вы делать 27.5» велосипеды?" ответ был таким же прямым — «пока не собираемся, но если клиенты заставят, будем делать». Вот здесь и кроется краеугольный камень всей этой многоколесицы. Сейчас тот же Спеш в трейловой и эндуро линейке делает каждую модель велосипеда в двух стандартах — 26" и 29".Это тоже интересный момент, я уверен, что здесь не все так просто, и краеугольный камень кроется не в этом — Спеш сам себя «обхитрил» с 27 колесами. Зная, что линейку велосипедов Спеш готовят, как минимум за два года вперед, я склонен предположить то, что просто к моменту резкого роста популярности стандарта 27,5" ( 2011 — 2012 ) у Спеша уже был полностью готов модельный ряд велосипедов на 2014 год.
А это значит, что с тем же самым 29м Эндуро они сильно заморочились еще в 2011 году.
Попросту говоря, Спеш сосредоточился на 29х колесах, резонно предполагая рост продаж в этом сегменте, подготовил каталоги, образцы, спецификации, итд итп… на пару лет вперед, и при этом пропустил появление 27,5".
Конечно, им теперь просто нереально вклинить 27,5" в линейку велосипедов 2014 года, но я уверен, что в 2015 и 2016 каталоге велосипеды с 27 колесами уже есть, так как клиенты и рынок уже заставили.
Очень показателен этот год — Specialized запустил линейку Enduro 29, особо ни на что не рассчитывая — хотя байки получились очень удачными.Позволь с этим не согласится, ни на что не расчитывая такие компании не запускают целую линейку велосипедов. Велосипед готовился еще в 2010 — 2011 году, и врядли это было спонтанное появление без расчета на хорошие продажи. А то что России не хватило этих велосипедов, это значит то, что Российский дистрибьютор Спеша попросту не заказал их, не желая рисковать с таким дорогим и не очень популярным у нас товаром. То же самое и в Европе, там 29 не так популярен как в США, а 27,5 пришелся очень кстати.
Последний раз редактировалось
Заброска на вершину Собера на автомобиле-подъемнике нужна палюбас. Без вариантов. Несколько раз туда забраться своим ходом трудно. Это примерно как на Димерджи от Ангарского добираться ;)
Один, ну два раза подряд можно. А потом?
Один, ну два раза подряд можно. А потом?
В общем, подумайте, кто в конечном итоге обязан распространению новых стандартов. И разрешите на этом откланяться — а продолжить можно в комментариях.
Кто обязан? Ответ был очевиден с самого начала — маркетологи, которые успешно промыли мозги целевой аудитории. У них не всегда это получается, но сейчас получилось блестяще.
Если ты спросишь у подавляющего большинства тех, кто «проголосовал рублем» что же им дает размер колес 650б — то в лучшем случае ты услышишь приевшиеся слоганы. Ты не услышишь личного мнения, ты услышишь лишь эхо рекламных проспектов.
Именно поэтому твой намек, что выбрал в конце концов пользователь — лукавство. Повевшийся на рекламу покупатель, да еще и оставленный без выбора (подавляющее большинство производителей просто свернули 26" линейки) — это не выбор. И, тем более, не сознательный.
Куда более интересен другой вопрос — сколько профита в действительности дает новый стандарт? Сколько секунд он позволяет выиграть? На какой трассе? В каких условиях? А, может, есть такие условия, где он, наоборот, сливает 26"? Так почему же не представлена хоть какая-то фактологическая база? С замерами, оценками.
Свое мнение насчет 650б я уже выражал неоднократно. Сами цифры говорят, что этот размер колес настолько близок к 26", что с закрытыми глазами разницу понять будет почти невозможно. И в этом его главный плюс — юзеры не получат существенных минусов по сравнению с 26". Чувствуете тонкость момента? :)
Увеличив на 33% размер рулевой, мы получили ощутимый плюс в живучести рамы.
Но увеличенное на 4% колесо… Стоило ли оно замены трех четвертей байка?
Последний раз редактировалось
Если и правда нафига, то 35мм просто умрет.
B-race