Стальные рамы проигрывают алюминиевым в жесткости, но это и является её плюсом. Сталь комфортнее, стальная рама поглощает вибрацию что позволяет проводить больше времени в седле ни испытывая дискомфорта.
По поводу прочности рамы у нас нет сомнений, все элементы выполнены с запасом прочности. Мы консультировались с производителем труб и специалистом из Endurobearings по основным узлам нашей рамы.
Модуль упругости у стали почти в 3 раза больше чем у алюминия. Это значит, что сталь в 3 раза жёстче алюминия. Этот отрыв в жёсткости сохраняется и у их сплавов (стальные марок Reynolds и Columbus против алюминиевых 6061 и 7005), используемых в велостроении. Актуальные цифры можно посмотреть в книге Cycling Science от S. Cheung и M. Zabala. Бесспорно, конечная жёсткость рамы (вертикальная, боковая и торсионная) определяется её конструкцией, диаметром труб и толщиной их стенок. Правда, об этом почему-то никто не упоминает, а лишь «вскармливают» (по незнанию или намеренно) широко распространённое и гнилое заблуждение, что сталь якобы комфортнее алюминия. Так ли хорошо Вы консультировались с производителем труб?
Надо вам с какой нибудь нашей байкфитинговой конторой сработаться. Там и народ есть готовый платить $$$$ за рамы и сам процесс кастомной гео будет успешнее. ИМХО.
По трсвл могу сказать, что мне очень по душе их туринговые и шоссеры, выглядят супер стильно)))
Уточню вопрос, много ли пользы от кастомной геометрии, если ты её сам заказываешь? Если руки на 5 мм длиннее среднестатистических, то что нужно делать? Удлиннять перья или укорачивать?
Я лично уверен, что кастомная геометрия будет давать результаты только в случае наличия спец лаборатории, где специально обученные люди тебя обмеряют и скажут какая геометрия нужна. Но все понимают, что это совсем другие деньги.
А в таком виде, как есть сейчас, о своей уникальной гео только сможешь рассказывать попивая пиво.
Только сейчас увидел этот пост.
Тоже был подобный опыт, но с фанерой. Первый блин вышел комом, планирую переработать чертежи. Колеса использовал такие же как и вы- от коляски, 10' с покрышками Rubena.
Обученные люди делают рамы для усредненного человка и уверяют, что тебе будет удобно основываясь только на твоем росте. Варианты когда ты на границе ростовками не так уж и редки и ты вынужден искать не по велосипеду, который тебе нравится, а по размеру.
Не надо забывать про геометрию Поль и Николай Геометрон, которая тоже находит своих почитателей и отличается от разработак «специально обученных»
Вот интересно какой фидбэк они получат от таких тестов? Что с fsr можно жить? Ведь объективно для новой подвески не обязательно задирать так высоко ось вращения нижнего линка и опять же trunnion-крепление аморта позволяет расположить верхний рокер ниже без этого колхоза в районе нижнего уха.
Честно говоря выглядит как облом. С одной стороны приятно за отечественный продукт, который производится с любовью и при этом хорошо выглядит. И учитывая, что это кастом, хочется быть готовым к большой стоимости. Но не получается, потому что как то нет никакой фишки. Пружинящая сталь(это никак не вяжется в виде плюса к комфорту, комфорт = подвеска), конский вес и при этом однорычажка весьма простой конструкции. Нет ни возможности менять гео всякими проставками, ни каких бы то нибыло интересных решений, ни новшеств в дизайне. Лаконично, но скупо очень.
Продукт то должен не просто быть, а ещё и что то предлагать за свою стоимость. А пока это выглядит как рама, которую автор сделал сам для себя не задумываясь о средствах.
Модуль упругости у стали почти в 3 раза больше чем у алюминия. Это значит, что сталь в 3 раза жёстче алюминия. Этот отрыв в жёсткости сохраняется и у их сплавов (стальные марок Reynolds и Columbus против алюминиевых 6061 и 7005), используемых в велостроении. Актуальные цифры можно посмотреть в книге Cycling Science от S. Cheung и M. Zabala.
Бесспорно, конечная жёсткость рамы (вертикальная, боковая и торсионная) определяется её конструкцией, диаметром труб и толщиной их стенок. Правда, об этом почему-то никто не упоминает, а лишь «вскармливают» (по незнанию или намеренно) широко распространённое и гнилое заблуждение, что сталь якобы комфортнее алюминия. Так ли хорошо Вы консультировались с производителем труб?
AKAmasol