toresvelo — Toresvelo - трейловый двух подвес Российского производства.
Всем привет!
Наш проект готов и нам не терпится рассказать о нём во всех подробностях. Велком под кат.
Стоит начать рассказ с концепции нашего байка. Это трейловый найнер с ходом 130 мм и рассчитанный на вилки с ходом 140-150 мм. Простая подвеска с компоновкой, обеспечивающей необходимые нам возможности кастомизации, но об этом позже. Современная трейловая геометрия, но основная фича это, конечно, возможности кастомной гео.
Рабочее название ORK, как и дизайн одной из версий покраски, прижились и пошли в серию.
Следующие два прототипа будут немного отличаться деталями, наилучший вариант пойдёт в серию.
У нас стальная рама и этот аспект вызывает множество споров в наших пабликах. Стоит уделить этому моменту особое внимание. Принято считать, что сталь — это дешёвый и тяжелый материал, который, в основном, используют в ашан-байках. Это верно лишь отчасти. Производители труб (Reynolds, Dedacciai, Vari-Wall) предлагают современные тонкостенные стальные трубы с весьма впечатляющими характеристиками. Соотношение прочности, веса и жесткости у них выведено на новый уровень, и в совокупности с ездовыми характеристиками стали получаться весьма интересные рамы. Сразу стоит отметить, что если вы ищете раму для эндуро гонок и способны выжать из велосипеда максимум на трассах РЭС, то сталь не ваш вариант. Если вы ищете раму для трейл туров и гранд эпиков по Крыму, то вам стоит обратить внимание на сталь.
Стальные рамы проигрывают алюминиевым в жесткости, но это и является её плюсом. Сталь комфортнее, стальная рама поглощает вибрацию, что позволяет проводить больше времени в седле не испытывая дискомфорта.
Что касается используемых нами труб Vari-Wall, то они обеспечивают потрясающие прочностные характеристики. Максимальная прочность на разрыв до 1200 MPa — это практически в два раза больше, чем у аналогичных алю труб. При этом они не настолько тяжелые, как это принято считать. Наша рама в среднем по размерам весит 4 кг.
Но есть у стали и минус – это цена. Стальные трубы в два раза дороже аналогичных алюминиевых, стальные узлы точатся в два раза дольше и так далее.
Выбор материала для нашего подвеса сложился из нескольких пунктов. Одним из них была оценка наших возможностей в катании. Мы объективно понимали, что снижение жесткости никак не повлияет на результаты, потому что мы (как и большинство других райдеров) не способны выдавить из рамы все соки во время катания. Возможности добавить комфорта прельщали куда больше. Ну и к слову, за несколько лет катания на стальном харде недостатка жесткости так и не было замечено.
Что касается самой подвески, то есть множество примеров абсолютно жидких конструкций из жесткого алюминия. В данном случае компоновка узлов решает. Поговорим об этом подробнее.
В нашей раме мы применили однорычажную схему подвески с дополнительным линком, в котором закреплен амортизатор. Yokelink позволяет уйти со стандартной схемы однорычажных подвесок, в которых амортизатор вращается на башингах, в пользу вращения на подшипниках. Это делает подвеску чувствительной к мелким неровностям.
Основной узел вращения расположен на оси диаметром 30 мм. Это позволяет использовать подшипники большего размера и добавляет жесткости основному узлу подвески.
Подробно об этом изложено видео
Компоновка, которую мы используем, обусловлена назначением рамы и возможностями делать кастомные геометрии в широком диапазоне.
Подвеска линейная, рассчитана на использование воздушных амортизаторов либо прогрессивных пружинных, кому как нравится.
Наличие крепления бутылки обязательный пункт для трейл туров.
Одна из особенностей нашей рамы — это кастомная геометрия, которая варьируется в широких пределах. Ниже спецификация по кастомной геометрии.
Помимо кастомной геометрии мы предлагаем стандартную геометрию, в которой мы постарались воплотить наше видение современного трейлового велосипеда.
Немного по спецификации рамы. Мы используем резьбовую каретку 73 мм. Диаметр подседельного штыря 31.6, прямая подседельная труба позволяет установить телескопический подседельник практически любой длины. В стоке идёт прямой стакан ZS44, конический идёт как дополнительная опция. Задняя ось доступна в двух размерах: 142х12 и 148х12. Дропауты стандарта Syntace, поэтому проблем с поиском запасного петуха не будет. В стоке идет внешняя проводка на съёмных креплениях, внутренняя проводка идёт как дополнительная опция. Размер амортизатора 200х57. При установке амортизатора 200х51 ход подвески составит 115 мм.
На данный момент первые десять рам доступны по предзаказу. Все подробности и цены у нас на сайте.
http://toresvelo.com/index.php/en/full-suspension
На логичный вопрос “Где тесты рам?” мы ответим следующее. Процедура предзаказа и организация партии в 10 рам очень долгий процесс. На него может уйти от трех до пяти месяцев. К этому сроку все три прототипа будут испытаны разными людьми в разных условиях. Один из прототипов останется у команды Biketest.ru на длительный срок с возможностью протестировать байк гостям туров biketest.
По поводу прочности рамы у нас нет сомнений — все элементы выполнены с запасом прочности. Мы консультировались с производителем труб и специалистом из Endurobearings по основным узлам нашей рамы.
Открытый предзаказ — это необходимая мера для старта серийного производства наших рам.
За процессом производства наших рам можно наблюдать на нашем ютуб канале.
www.youtube.com/channel/UCCNH_c4X3WOSm3Lg_x2Vetw
Если у вас есть вопросы, то мы с радостью ответим. Если у вас есть сомнения, то мы открыты к диалогу.
-
добавить в избранное
1
- +187
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (194)
_va
KonstantinMaksimov
dirtyshiza
_va
toresvelo
toresvelo
BTR
toresvelo
НО, это для каждого свое.
И это не отменяет огромной работы, лаконичного финишного вида, хорошей проработки деталей и продукта вцелом. (По сравнению с Кувалдой, скажем. Хотя и забугорные друзья не всегда делают такие аккуратные швы и элементы)
Короче говоря, если будет тема работы с яркими метталиками ярких цветов в качестве цвета рамы — будет победа побед. Ну и да, огласите цну пжлст
:-D
dirtyshiza
o_O
не, тут все круто, прям загляденье, а как иначе за такие то бабки))
ScuLLy
Тут все таки полноценный хендмейд, который эстетически приятен, плюс униклаьная фишка со сталью, которая должна дать новые ощущения в катании.
Очень интересно и очень не массово, к сожалению.
Мне кажется, что такие проекты хорошо зайдут за границей зажравшимся старичкам ищущим новые эмоции
MikhailGooliver
Мне ща даже обидно как-то стало.
ScuLLy
Мы про качество рамы. Это куча труб разного диаметра сваренных в одно. Даже на фото такого разрешения видно, что швы ужастные. Дефицит материалов и оборудования и на выходе мы получаем ценник на 30% дешевле обычной рамы.
MikhailGooliver
Aveega
toresvelo
Aveega
Вы топите за кастомную гео, но есть ли опции типа регулируемых дропаутов или выбора хода? Подразумевает ли настраиваемая геометрия совместимость с имеющимся амортом, или размер аморта только один? На сколько на самом деле геометрия кастомная? Если я захочу совместимость с 27.5+, короткие дропы, использовать имеющийся аморт отличной от размерности по-умолчанию, 2 хода подвески на выбор, мне куда, Кувалду из пепла поднимать? )
И ещё раз допишу отдельно, чтобы не прослыть хэйтером Тореса, вы крутаны, но иногда какие-то туманные доводы и сравнения приводите. От которых у меня припекать начинает.
Да я помню, что вас обижает сравнение с К, которая уже и не жива особо, но вам от него никуда не деться. Вы же сами и нарываетесь местами.
Ребята в сарае (чтобы отличать от модного термина «гараж») смогли выкатить совместимость со всем с чем хочешь за 40 копеек, сменные дропы, регулируемые, совместимость с любым мать его размером колёс, даже не изобретая буста!.. хода сколько хочешь, хоть выбирай из 5ти вариантов и всё это чисто на поржать, между учёбой.
Понятно что в выбраном ценовом сегменте заказчик купит топовый аморт на сдачу и не особо запариться, но это… а… чот я по кругу пошёл.
pustota
Jahtaka
pustota
toresvelo
pustota
toresvelo
Вот ток тему на кочке читал.
koshey
schmel
toresvelo
Мы решили пойти по дороге на которой нам было бы не стыдно за внешний вид рамы, её характеристики и показатели живучести.
Вот мне и странно. Ведь я пока не сталкивался с какими-то проблемами в плане живучести или хар-к. И от знакомых хозяев не слышал. Хотя Андрей выше пишет про косяк с гео, которая отличалась от заявленной. Стало интереснее.
pustota
schmel
pustota
tr0k
А что, они уже не делают рамы?
VinniPooh
у вас точно хромолевая рама?
dirtyshiza
toresvelo
dirtyshiza
toresvelo
VladimirDolgin
А вот подскажите, под другие колеса будет модификация? Я понимаю, что вы хотите застолбить нишу и всё такое, но вдруг.
50u15pec7a70r
toresvelo
Это не по гос контракту случайно?
schmel
toresvelo
Правильно я посчитал, за раму с конусом, внутренней проводкой, яркая покраска? ну и плюс аморт, 10-30 тысяч рублей
dirtyshiza
toresvelo
Preevee 1500 евро с амортом.
Cotic 999 фунтов с амортом. И т.д.
schmel
toresvelo
Старлинг Мурмур 2040 фунтов, без аморта, с локализацией в Тайване. www.starlingcycles.com/murmur-29/
RomanAkentev
Dustman
kuzlich
тритон делает ти рамы, с преимуществом титана и кастом...
тут ты получаешь из стали (преимущество которого только цена) и кастом...
цены примерно соизмеримы.
тут удачная аналогия с вязанкой дров с фирменным клемом и в кожанном переплете =)
Arthur
toresvelo
Приводя, к тому же, в сравнение при этом серийные (СЕРИЙНЫЕ, пусть и малосерийные) изделия, изготавливаемые бездушными тайванцвами (в примере с РР, где котиков самоварят я не в курсе).
Если БЫ Торес выходил на серию хотя бы сотни ОДИНАКОВЫХ рам, ну или бохсним, полста, полагаю, что ценник мог БЫ быть иным.
Этого не будет, что очевидно.
А за истинный кастом здесь вполне сопоставимая с рынком цена, как это нам, днищебродам, не прижигало бы.
Sad but true.
PS пока изливался, о том и пошла речь :)
Logoffski
Жаль, что российские рамы все также недоступны 99 % катальцев.
schmel
toresvelo
Dustman
patrekey
Я считаю такую цену за раму неадекватной. Вот и все. Это не претензии или еще какие-то субъективные антипатии лично к трсвл, это моя оценка ситуации по больнице в целом.
schmel
toresvelo
bambr
toresvelo
bambr
Конечно Торес — это российское производство, да и немцев мы уже круто побили один раз (давненько правда)!
Есть ещё какие-нибудь аргументы в пользу Тореса против Николая?
Upd. Миль пардон, на 185 всего.
www.bike-components.de/en/Nicolai/Ion-G13-29-Frame-p52803/
el_ciclista
pustota
Почему все так упорно продолжают сравнивать цены на штучные изделия с продукцией, изготавливаемой в промышленных объемах конвейрным способом? Никто же не сравнивает какую нибудь Pagani Zonda C12 с Панамерой, потому что это в принципе разные производственные подходы.
Штучный товар всегда будет стоить дороже промышленно произведенного, при прочих равных, это аксиома.
AleksandrSimonov
ilyamaksimov
Я имею в виду серию Мк14 2018 модельного года. А например Мк13 прошлогодняя с заднем колесом в комплекте получится дешевле. Естественно с амортизатором.
Итого, какие ваши аргументы в пользу покупки рамы Торес без амортизатора, против покупки рамы Лайтвиль с амортизатором (с амортизатором и неплохим задним колесом)?
el_ciclista
toresvelo
По-английски это будет support your local.
el_ciclista
dirtyshiza
Dustman
dirtyshiza
По поводу сравнения с автопромом, то тут абсолютно неуместно. Lada давно и прочно зарекомендовала себя как УГ, одной из причин была всенародная доступность. Когда пришло время выйти на новый уровень качества, цена выросла, это неизбежно. Так вот, цена выросла а репутация УГ осталась.
В своей работе мы делаем ставку на качество изначально, цена уже складывается сама. Почему я говорю вам о качестве наших рам и почему я уверен в нем? Это подтверждают отзывы наших западных клиентов которым есть с чем сравнивать. Индустрия кастомных рам в северной америке развита очень хорошо. Если наши рамы были такими как вы пытаетесь их выставить, сравнением с ладой, то мы бы не работали с дилерами в США и Сингапуре. И подобных статей не появлялось бы на популярных вело сайтах.
theradavist.com/2017/03/2017-nahbs-toresvelo-rigid-mtb/#1
www.cycleexif.com/toresvelo-classic-road-bike
toresvelo
Yue
toresvelo
OlegShturman
dirtyshiza
и да, когда вся аргуметация — поддержка отечественного, значит вы и сами понимаете, что перегибаете с ценой, но надеетесь, что прокатит и перерастет из бага в фичу
ilyamaksimov
dirtyshiza
ilyamaksimov
dirtyshiza
Coil
Следуя совету выше идем на рынок, смотрим.
2499 — карбон, аморт, реверб, проводка, стакан, ось с петухом, рулевая и подсидельный зажим… модный, стильный, молодежный, свежий и очень сладкий продукт (https://www.canyon.com/en/mtb/spectral/2018/f-spectral-cf.html), а если денег на сладкое не хватает, то и свежие овощи тоже вполне себе ничего:
2200 Евро — целый байк… (https://www.canyon.com/en/mtb/spectral/spectral-al-5-0.html)
В общем, для истинных фанатов стали.
rcpl
Выше уже упомянули же.
amstafff
rcpl
Можно узнать, какие?
Вот моё такое мнение. Существуют производители велосипедов с историей, тестрайдерами, соревнованиями, etc. Они запиливают прогрессивную геометрию, каждый год (Лайтвиль) или раз в несколько лет (Сантакруз например) её слегка меняют, исходя из накопленного опыта, по результатам работы своих гонщиков.
И мы берем байки на их геометрии, стараясь угнаться за
маркетологамипрогрессом.Если человек хочет какую-то свою геометрию, то:
1. Он про топового уровня.
2. Он подсмотрел геометрию у последней Лайтвиль, но денег на Лайтвиль нету.
3. Он возомнил себя 1. и решил испоганить геометрию в угоду своим каким-то загонам, типа поставить на хардтейл вилку 200 мм и наварить косынок, чтобы стакан не оторвало на первом бордюре.
Со случаями 1. и 3. всё понятно, 2. имеет смысл, если получившийся продукт будет в итоге сильно дешевле Лайтвиль (или с кого там копируется геометрия), чем тут и не пахнет.
Если же у райдера короткие ноги и длинные руки, то:
А. Ему надо не кататься на велике, а сидеть и плакать.
Б. Можно попробовать изменить геометрию стандартными способами при помощи разных выносов, шатунов, etc.
el_ciclista
Jahtaka
Хотя нет — у этого нигера уже есть велик и я уверен, что второй не нужен. ;)
Остальные знакомые мне люди ростом 190+ вполне обходятся стандартными байками размера XL-XXL, например у Лайтвиля максимальная TTL 680 мм.
И кстати такие ростовки часто остаются на рапродаже. По $2000 за раму с амортом и задним колесом.
el_ciclista
И, кстати, у Лайтвилля нет предложения с колёсами как у «нигера», который есть Шакил О'Нил.
Jahtaka
Coil
ilyamaksimov
Опять же, покупает же кто то титановые велики у Тритона, хотя за те же деньги можно взять какой нибудь китайкарбонец с неплохим обвесом и в ус не дуть. Так что, как уже было сказано, рынок рассудит.
AleksandrSimonov
ilyamaksimov
schmel
toresvelo
schmel
toresvelo
FedorSirota
Ценой человеко-часа? Так это преимущество для массовости
Yue
ilyamaksimov
dirtyshiza
agressor
RobertBabat
ilyamaksimov
Не надо забывать про геометрию Поль и Николай Геометрон, которая тоже находит своих почитателей и отличается от разработак «специально обученных»
MikhailGooliver
Я лично уверен, что кастомная геометрия будет давать результаты только в случае наличия спец лаборатории, где специально обученные люди тебя обмеряют и скажут какая геометрия нужна. Но все понимают, что это совсем другие деньги.
А в таком виде, как есть сейчас, о своей уникальной гео только сможешь рассказывать попивая пиво.
RobertBabat
Именно!
sayrius
RobertBabat
ilyamaksimov
RobertBabat
Ну или отдельно раму какого нибуль транзишн смагглера с такой же смелой гео и и почти такой же ценой(-200$) )
amstafff
Исходя из твоих выводов тебе и подвеска без настроек подойдет. Накачал под свой вес и в путь.
MikhailGooliver
mardoser
pustota
Продукт то должен не просто быть, а ещё и что то предлагать за свою стоимость. А пока это выглядит как рама, которую автор сделал сам для себя не задумываясь о средствах.
Zagaday
А по факту грандиозная работа проделана молодцы!
NixonElite
По трсвл могу сказать, что мне очень по душе их туринговые и шоссеры, выглядят супер стильно)))
Виш ю ол да бест, гайс.
P.S. денег нет вот все и бесятся.
rustramway
toresvelo
— привет, мы делаем байки кастомные для самых богатых клиентов, давайте сотрудничать!
— чо?
raskladnoy
toresvelo
raskladnoy
Модуль упругости у стали почти в 3 раза больше чем у алюминия. Это значит, что сталь в 3 раза жёстче алюминия. Этот отрыв в жёсткости сохраняется и у их сплавов (стальные марок Reynolds и Columbus против алюминиевых 6061 и 7005), используемых в велостроении. Актуальные цифры можно посмотреть в книге Cycling Science от S. Cheung и M. Zabala.
Бесспорно, конечная жёсткость рамы (вертикальная, боковая и торсионная) определяется её конструкцией, диаметром труб и толщиной их стенок. Правда, об этом почему-то никто не упоминает, а лишь «вскармливают» (по незнанию или намеренно) широко распространённое и гнилое заблуждение, что сталь якобы комфортнее алюминия. Так ли хорошо Вы консультировались с производителем труб?
AKAmasol
toresvelo
Invan
Так то мне тоже жалко, что даже шансов попробовать не будет, не пойду же я тур у Вадоса покупать.
У меня один вопрос только, почему M от L у «серийных» вариантов так мало отличаются по ричу? Сразу радикально модно у М-ки (на найнере рич заметнее, чем на 27.5) и затем лишь чуть длиннее у L-ки
raskladnoy
Dustman
raskladnoy
grigri
Настройки подвески я кручу постоянно не слезая с байка. Была бы возможность менять гео на лету — был бы рад!
pustota
grigri
pustota
grigri
Переставить аморт в другую дырку на раме — 3 минуты. С дропами немного дольше.
pustota
AntonSpiridonov
AleksandrSimonov
Tores попробовал бы, но мне интересно вместе с pinion, а когда такое случится — кто его знает? Но чтобы быть в курсе — почитываю тему.
AntonSpiridonov
toresvelo
AleksandrSimonov
AntonSpiridonov
AleksandrSimonov
affro
ilyamaksimov
amstafff
У Лайтвиля, многократно упомянутого, тоже небось ЗБС, но с амортом. Или с амортом и задним колесом.
el_ciclista
amstafff
amstafff
affro
Ребенок его когда первый раз увидел, скзал «Вауууу!!»
OlegShturman
sayrius
P.S. Но главная фича этого беговела не в тормозе- если присмотреться, в левом дропауте видна открывашка для пива- настоящий пацанский байк)
OlegShturman
sayrius
даже я, нищеброд, купивший бэушный трек 14 года и то посчитал, что переплатил, когда увидел цены на мериду.
raskladnoy
ilyamaksimov
Мне представляется, что TRSVL ORK — это про эстетику. Если так, то верным будет сказать, что избыточные конструкторские решения (с точки зрения назначения велосипеда) имеют единственную цель — её [эстетики] формирование.
AKAmasol
raskladnoy
amstafff
schmel
Собранный велик посмотреть хочется теперь.
Aigo
grigri
toresvelo
grigri
toresvelo
grigri
mrStep
Lyoho
но, да, сделали интересно, конечно.
в россии такие вещи тяжело продавать, т.к. тут народ, порой, еле наскребает на байк в триале со скидосом, а брать кастом… вот европа\америка — да и то, не понятно, надо ли оно им, если и так куча всего)
YakuT
Нет, это сделаный в России продукт для западного потребителя. Ну может и нашего, но их будет исчезающе мало. Вон, стоит спросить тот же Тритон, насколько в процентном соотношении ему интересен наш рынок. Дисклеймер- не на первом и втором месте.
SergeiPikulin
schmel
schmel
toresvelo
Я в некомпетентности никого не обвинял, кстати. Я даже не выссказал ни одного критического замечания в отношении непосредственно рамы как детали велосипеда. Конструкция простая и понятная, вес намекает на запас прочности и все такое.
Но если вопрос отпуска и термообработки вызывает такое возбуждение...
schmel
toresvelo
хорошо, если дела у вас пойдут. но странно, когда я писал про раму с плюшками в 145к автор промолчал, потом же назвал цену в другом ответе — от 60к
60 к это более чем подъемно за стоковое, но почему не поправили, я даже вопрошал
dirtyshiza
schmel
за хардтэйл? тогда к чему цифры 60, если подвес обсуждаем?
dirtyshiza
schmel
toresvelo
grigri
Iscander
SergeiPikulin
AleksandrSimonov
YakuT
grigri
ScuLLy
YakuT
vladbakumenko
на красивые качественные фотки денег потратили нормально, а несколько соток рублей на корректора почему нет? не граммарнаци, просто интересно, почему многие недооценивают этот момент.
pashevich
Комментаторам многим конечно поражаюсь: чего в «обсёр» пускаться? Ну не нравится вам, ну дорого — ну так бывает. Очень напоминает рассуждения моего коллеги по поводу авто: все говно, кроме его соляриса — стоит много дешевле, а по факту вообще тоже самое))
smooth
raskladnoy
п.с. Это не плохо и не хорошо. Просто констатация факта.
п.с.с. Но вы конечно сделали хороший продукт. Жаль вам следующего NAHBS ждать долго)
п.с.с.с. Релиз написан ужасно. Приходится сильно страдать при чтении. Начиная от опечаток и помарок, заканчивая конструкцией фраз и абзацев.
Otmorozen
Данный текст это мой косяк, признаю. В свое оправдание, могу сказать лишь- его писал человек, который готовил помимо этого еще фото, сайт и видео, в перерывах между производством рам. В следующий раз подойду ответственно к тексту.
toresvelo
sayrius
Я понимаю, что вы все делаете самостоятельно. Фото и видео действительно огонь. На очень высоком уровне. Но поверьте, тексты все еще тоже читают некоторые люди. Не надо нанимать текстрайтера или пиарщика — можно просто дать прочитать и откорректировать текст кому-нибудь из друзей или близких. Сторонний взгляд очень полезен порой. Особенно когда голова кучей других более важных вещей занята — производством например.
Otmorozen
Здорово, что у нас делают качественный и красивый продукт, желаю вам успехов в деле!
gsom111
А сравнение кастома и массмаркета в комментах забавляет конечно
SEmp
xnxsxlx
AcidRider