Последний раз редактировалось
Прямой эфир
Ну лефти все таки давала какие-то преимущества в ранних поколениях относительно своих одноклассников. Если использовать для горок, то проблемы обслуживания отходят на второй план, если это даёт преимущества. Но тренд на более жирные ноги и всякие технологии увеличения жёсткости в районе оси — торк от rs, цанга у сантура, просто болтовой зажим оси, ну и 20сс ось уже не дают возможности штанам так сильно зулять и клинить. А вот перевертыши однокоронные я вообще не понимаю. Главная идея перевертыша — более длинная штанина (длиннее классической на высоту рулевого стакана + короны) за счёт которой либо увеличивается жёсткость, разнося башинги дальше друг от друга, либо сильно увеличиваем ход. Так что просто перевернуть все кишки однокоронной вилки вверх тормашками, по дороге лишившись ещё и гориллы — ну такое себе.
Линк кованый, с разрезными осями. Forbidden понимают, что решение не самое лёгкое, зато надёжное и упрощает обслуживание.
Да-да, ага… Помнится, на карбине эти самые оси после сезона не слишком грязного катания насилу выбил — так колотить пришлось, что, думал, карбон выломает. Конечно, если после каждой гонки разбирать-смазывать — тогда другое дело..
Последний раз редактировалось
При складывании подвески от сега до максимума перья же ещё удлиняются, до 15 мм, верно же, не укорачиваются?
Так вроде неплох, красив и даже модно растёт во все стороны от размера.
Так вроде неплох, красив и даже модно растёт во все стороны от размера.
For rear freehub fixation, a zip tie is included.
Понял, принял.
Спасибо за столь подробный ответ. Реальной проблемы с вилками у меня не было, около топовые версии работают отлично при условии нормальной геометрии и своевременного ненапряжного обслуживания. Но как-то хотелось верить в магию (как в Деда Мороза), что есть вилки, просто не хотят\не получается их выпускать, на всех не хватает. Катайтесь пока на своих попровых фоксах\рокшоксах\сантурах, пока там не наладят производство и не решат детские проблемы, надо просто немного подождать… эх… :)
теоретически какой-то решительный бутиковый бренд мог бы исправить почти все описанные выше проблемы, будем надеяться что еще появятся такие отважные парни!
насчет работы на морозе — моя старая пружинно-воздушная Marzocchi Drop Off 4 2005 года выпуска полне нормально работала и в -15, давление-то в штанах очень низкое, до 15 пси. Да, отскок чуть тупил и сжималась сложнее (как с зажатыми компрессиями), но не критично. Я её многократно перебирал, подбирал масло и так далее. Но до сих пор родные сальники\пыльники\паролонки, покрытие не стерлось, работает. Но используется не каждый день, сейчас чаще мучаю другие вилки :)
теоретически какой-то решительный бутиковый бренд мог бы исправить почти все описанные выше проблемы, будем надеяться что еще появятся такие отважные парни!
насчет работы на морозе — моя старая пружинно-воздушная Marzocchi Drop Off 4 2005 года выпуска полне нормально работала и в -15, давление-то в штанах очень низкое, до 15 пси. Да, отскок чуть тупил и сжималась сложнее (как с зажатыми компрессиями), но не критично. Я её многократно перебирал, подбирал масло и так далее. Но до сих пор родные сальники\пыльники\паролонки, покрытие не стерлось, работает. Но используется не каждый день, сейчас чаще мучаю другие вилки :)
А чего это у него в видео передняя звезда отдельно от шатунов вращается, как на эректо-байках? Я что-то пропустил, похоже.
Пригодились бы при катании ни морозе ниже -20, а то от металлических палец промерзает…
Причины отсутствия массового перехода на роликовые подшипники связаны с тем, что роликовые подшипнки не только не дают решающего преимущества, но и обладают рядом проблем.
Сперва — про проблемы лефти:
1. роликовые подшипники оказались ненадежны. Кассета с подшипниками постепенно сползает вниз под силой тяжести. При срабатывании на весь ход кассета встает на место, но иногда она вместо этого лопается.
2. роликовые подшипнки требуют более аккуратного обслуживания. Пластины (рабочие поверхности) подбираются под не только под конкретную вилку, но даже под место в ней (которых 4 на старых лефти и 3 на новых). Путать их нельзя.
3. Даже если вы не рукожоп, делаете регулярный ресет подшипников и аккуратно обслуживаете вилку, это не гарантирует того, что у вас не потрет анодировку в районе пыльника из-за осыпающюхся частичек анода в районе контакта пластин и ноги.
Короче, за 5 (или сколько их там было?) поколений лефти так и не избавилась от детских болезней. Причем, владельцы последней версии очо (у меня была только более старая, XLR) утверждают, что у них протирает анодировку уже за сезон.
Далее — про отсутствие реальных преимуществ.
1. В современных вилках идет борьба за жесткость при малом весе (а в длинноходных вилках еще хочется, чтобы демпфер был не тупой, и воздушная пружина с нужной прогрессией), а трение уже и так достаточно низкое. Классические вилки работают ничуть не хуже лефти в большинстве случаев. Если вилка работает плохо — значит у нее надо править геометрию (кривые ноги, или башинги плохо сидят в штанах), или масло меняли 100500 часов назад. Речь, конечно, не про бюджетные вилкомакеты.
2. В реальности статические нагрузки, как на рекламном ролике выше, бывают только при езде по шоссе и наезде на маленькие препятствия. А на ДХ-байках угол рулевой колонки настолько завален, что при наезде уже на средние препятствия удар идет скорее по направлению оси, и дополнительного трения в бушингах не возникает.
Но всё же есть и условия, когда лефти работает лучше. Она очень хорошо работает при минусовой температуре, когда все остальные вилки уже дубеют, хоть ты обмажь их зимними маслами. А вот лефти и при -15 отлично ест мелочь, причем на том же масле, что и летом (хотя отскок уже на самом быстром).
Сперва — про проблемы лефти:
1. роликовые подшипники оказались ненадежны. Кассета с подшипниками постепенно сползает вниз под силой тяжести. При срабатывании на весь ход кассета встает на место, но иногда она вместо этого лопается.
2. роликовые подшипнки требуют более аккуратного обслуживания. Пластины (рабочие поверхности) подбираются под не только под конкретную вилку, но даже под место в ней (которых 4 на старых лефти и 3 на новых). Путать их нельзя.
3. Даже если вы не рукожоп, делаете регулярный ресет подшипников и аккуратно обслуживаете вилку, это не гарантирует того, что у вас не потрет анодировку в районе пыльника из-за осыпающюхся частичек анода в районе контакта пластин и ноги.
Короче, за 5 (или сколько их там было?) поколений лефти так и не избавилась от детских болезней. Причем, владельцы последней версии очо (у меня была только более старая, XLR) утверждают, что у них протирает анодировку уже за сезон.
Далее — про отсутствие реальных преимуществ.
1. В современных вилках идет борьба за жесткость при малом весе (а в длинноходных вилках еще хочется, чтобы демпфер был не тупой, и воздушная пружина с нужной прогрессией), а трение уже и так достаточно низкое. Классические вилки работают ничуть не хуже лефти в большинстве случаев. Если вилка работает плохо — значит у нее надо править геометрию (кривые ноги, или башинги плохо сидят в штанах), или масло меняли 100500 часов назад. Речь, конечно, не про бюджетные вилкомакеты.
2. В реальности статические нагрузки, как на рекламном ролике выше, бывают только при езде по шоссе и наезде на маленькие препятствия. А на ДХ-байках угол рулевой колонки настолько завален, что при наезде уже на средние препятствия удар идет скорее по направлению оси, и дополнительного трения в бушингах не возникает.
Но всё же есть и условия, когда лефти работает лучше. Она очень хорошо работает при минусовой температуре, когда все остальные вилки уже дубеют, хоть ты обмажь их зимними маслами. А вот лефти и при -15 отлично ест мелочь, причем на том же масле, что и летом (хотя отскок уже на самом быстром).
Крутой обзор, интересный байк) А что по весу получилось?
Всё кайф, кроме музыки. Она не просто не очень. Она мимо.
Последний раз редактировалось
Criesiinvain