Я так думаю, к Пуляю то у тебя вопросов не будет, поэтому говорю за себя)
а) Лого делал мой друг, да, я проглядел опечатку. Язык мы обсуждали, аглоязычный вариант выбрали по причине того, что русскоязычный все-таки как-то не очень хорошо выглядел. Хотя я бы, конечно, предпочел русскоязычный.
б) Не спорю. А еще каждый строит так, как катает. Пожалуй, я хоть и не прыгун/летун, и оленем вниз дыха не катают, но все-таки, на мой взгляд, чуток на педалях стоять да за руль держаться умею. Поэтому и не порываюсь строить суровые темы для суровых парней с титановыми яйцами. Хотя, конечно, иногда получаются не совсем по скиллу постройки (сложную линию в скиллпарке в Горках я не проеду, да).
в) Ну, вообще, Паша не раз и не два, вроде бы, указывал на то, что если интересны еще какие-либо темы, помимо описанных, то мы постараемся их включить в программу. Опять же, если будет позволять время, я с радостью расскажу о практике у них и о прецедентах у нас. Если речь конретно про то место, где все это происходить будет — мероприятие проводится при полной поддержке и с согласия местного ГЛК.
Конечно, по знаниям об изменении рельефа под воздействием эрозийных процессов и антропогенных факторов я с геоморфологом вряд ли сравнюсь, но кой-чего все таки людям, с этим не знакомым совершенно (как я предполагаю) все-таки смогу поведать.
г) Тут, видимо, сыграло все-таки незнаюкакназвать «Че построил Горки Байк-парк». Саня не только бумажки сочинял, на самом-то деле.
Два пампа, я так понимаю, тут особо погоды не сыграют, все-таки речь о трейлах, а не пампе, но тем не менее. Я их придумал, я их построил. И дважды респектосы Диману Дивану, в первый раз он, считай, научил, во второй раз просто за то, что приехал, и за несколько дней мы с ним бахнули половину всего пампа.
Армхи — дизайн, конечно, так себе, но все-таки мой, больше половины всей ручной работы — моя. Да, были определенные косяки, как я уже сказал, каждый строит так, как катает. Чего мы там накопали, я так на тот момент не катал. Но опыт был получен, на ус намотан. Как получилось в итоге с точки зрения гонка-пацанов — ну, вон у Бочара спросите, я ему в этом плане доверяю.
Горки — больше меня руками, пожалуй, там только Дима Бахонько работал. И на экскаваторе пара сотен часов где-то будет. Сколько я там контров сделал, я не считал, но не 1, не 2 и не 5. Да, тут, конечно, сейчас может Вова придти и чего-нибудь еще сказать, но контры я и за ним доводил, в том числе. Как и он за мной.
(я тут хотел какую-нибудь фоточку из горок с делом рук своих вставить, но их столько, а интернеты такие медленные, что ну его нафиг)
Скиллпарк в Горках. Ну, довольно противоречивые чувства у меня у самого вызывает, но по рассказам моей подруги, народ там катает, значит, проект отчасти удался. Ты видел, что я примерно хотел сделать, получилось совсем далеко не так, тому есть масса причин, но, что имеем, то имеем. Тут надо отдельную благодарность Лехе Свешникову и плотнику Илье выразить, без них я бы либо не реализовал вообще эту тему, либо по времени это заняло бы раза в два больше.
Канешна, не прям быдыщ какой послужной список, не 10 трейлов на Машуке, но я, в общем то. на эту роль не напрашивался. Поэтому постараюсь рассказать обо всем, что знаю. Возможно, чуток даже о том, чего не знаю.
Я удовлетворил твое любопытство?)
б) Трассы/споты.
Об устойчивости рельефа, если поверхностно, это необходимость соблюдать рекомендации с помощью которых можно уменьшить влияние техногенных факторов, в нашем случае катания, на изменение рельефа.
Да ты так описал, прям привет из 90-х))
Но ты уже не первый с ходом таких мыслей и не последний, это факт. Если бы не одно «но», а именно, как дальше пойдёт катание на территории РФ, то оно стухнет в конец, с нашей-то экономикой и 0 производства. По этому, я допустим не хочу всю жизнь катать по протоптанной тропинке, на которой уже знаю каждую веточку, хочется уровень поднимать, в горы не получается каждый месяц гонять.
Если никак не шевелиться в плане качества и масштаба катания, то никакого движения в велоиндустрии на территории нашей страны не будет. Чем больше мы будем адаптировать этот вид спорта, а именно строить споты, расширять их географию, кататься на них, тем больше людей будут хотеть делать тоже самое. Ну это причинно-следственная связь.
После курса лекций и лихого кэмпа кмк будет вырыт ахуетелный ленточный фундамент по пермиметру 6х9м, построена опалубка и залит расствор с керамзитом и гравием...
карочи этих дней должно будет хватить на эти процедуры
результат
и участникам трудотерапия + знания и орагнизаторам лаве и мистеру Х фундамент под кухоньку :):):):)
а). Лого сделали, просмотрели(в смысле не углядели), сегодня исправим. Тут не лого, тут даже сама идея расшевелить массы уже юношеским максимализмом попахивает запредельно.
б). Вова может, Вова может всё что угодно! С самого начала уже цель была строить так, что бы помочь новичкам подготовиться к большим горам, не было мысли даже строить уровень Леоганга или «чёрных» трасс Вистлера.
в). Юридически по факту невозможно загнать в рамки то, чего нет. Если у нас бы было 2-3 байк-парка и миллион катающихся, проблем с юридической частью явно бы не было. Но про юр. сторону вопроса, пояснения будут обязательно. Относительно "...то кого парит всякая хрень типа его устойчивости...", парит самих катающихся на этом трейле и тех кто негласно допустил его постройку.
г). У Вовы пункт б) и помимо этого ещё и катание уровень ЧР. На «Ангарскую гору» можно посмотреть, но повторюсь, это будет не «Ангарская гора».
Это не будет пересказом, это будет адаптированный материал с внесёнными в них реалями РФ.
Я уважаю это начинание, и надеюсь, что из него выйдет толк, но, Александер, разреши по случаю пятницы изойти на говно:
а). Лого с ошибкой, да еще, почему-то, на английском языке, свидетельствует, на мой взгляд, о неокрепшем юношеском эго его создателя, а так же на желание некой «игры» в трейлбилдинг. Хотя, безусловно, МТБ -вообще хобби, игра, удовольствие, и прочие приятные занятия. Можно перечислить по пальцам одной ноги людей, для которых это — профессия (за исключением продавцов). Так же как и строительство трейлов, правда.
б). Имею стойкое мнение насчет того, что тот, кто строит, должен уметь кататься. К Пуляевскому вопросов нет. Можно построить сраные американские горки, но они будут непроезжабельны.
в). Почему-то стороной обошли всю юридическую часть всего этого дела. В нашей стране все сугубо индивидуально, но все-таки было б интересно узнать предполагаемую схему согласования/получения разрешения/и пр. Потому что если трейл нелегальный, то кого парит всякая хрень типа его устойчивости? И вообще кстати, что вы знаете о усточивости рельефа, как такового?
г). Тот кто учит, должен иметь достаточно большую сосбственную практику. Какова эта практика у вас? Чем, так сказать, можете подтвердить свое умение?
Я знаю что ты занимался проектной работой и переводами ИМБА мануалов. Это, безусловно, очень хорошо и полезно всем. Но пересказать то, что в них написано — не маловато ли это?
Собственно да, кусок туалетки, которым можно протереть цепь, будет еще более чиповым и выигрышным вариантом в данном тесте.
А вообще мне реально странно, у меня тюбик смазки за 300р уходил в течение сезона, если вдруг я катался активно. При том он был удобен в использовании. Какой профит в отработке? Только если у вас есть куча супердешевых великов, котрые надо смазывать каждый день?!
Саша работал с Вовой, они знакомы, следует из этого, видение происходящего у них одинаковое, что не будет «притирки» между двумя преподавателями, потому что это «лишнее время».
Что пугать может в лекционном материале, я до сих пор не понимаю (если у тебя подгорает на Сашу, это уже совсем другой вопрос), меня в нём всё устраивает, он имел дело с этим в практике. Опыт он хоть позитивый, хоть негативный, но это опыт. Лекции нам необходимы для того, что бы теоретически можно было обосновать практические решения. Вова имеет довольно развитое «пространственное видение», но его нельзя всем внушить, для этого надо многое понять и осознать. Про «подвиг» не слова, но покажи мне ещё кого-то, кто занимается этим ещё.
Ну, я таки думаю, что вряд ли все же единственный способный, т.к. есть люди с инженерно-строительным образованием в нашей тусовке, но, крайне вероятно, что единственный, через это уже прошедший. Хотя зарекаться не буду.
Chunia