ПятничноеR.I.P. Передний Переключатель 1977-2017

SRAM очень трогательно попрощались с передним переключателем и тройниками.
Анонс 1х12 запланирован на 2017 год?

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +66
  • Мнения

Комментарии (213)

0
абсолютно согласен, что с такой редко используемой и трудно настраиваемой деталюхой надо что-то решать. но в любительском спорте далеко не каждый сможет нормально вкручивать вгорку на одной передней звезде. большие звезды более сорока зубов у SRAM есть только на недешевой одинадцатизвезчатой кассете. в горку пешком ходить прикажете?
avatar

CaptainDog

+1
SRAM GX/Shimano XT. Если о кассетах говорить, то хтшная вообще стоит в районе 70 долларов и, думаю, это только начало
avatar

kubas

0
ДМ система и звезда поменьше )
avatar

pustota

+1
в горку на подъемнике
avatar

VasiliyPupkin

+8
не понял, в чем проблема настроить передний переключатель. на двух из трех велосипедов стоят ПП, проблем с настройкой никаких. тут главное, всякое говно не ставить.
avatar

Gary

+4
То же самое.
Поставил, настроил и забыл.
avatar

rewwerty

0
Видимо у CaptainDog есть сложности =)
avatar

kn1ght

+1
нормально и быстро ПП удавалось настроить только в случае директ маунт/braze on, переклюк на хомуте у меня почему-то не особо нормально работал
avatar

vidok

+1
С DM передний переклюк действительно становится вполне вменяемым. А с хомутом и тройником геомррой лютый.
avatar

velikain

+28
По-настоящему трудно настраиваемую деталь придется познать с выходом 12ск заднего переключателя. А с появлением современных передних дм преключателей их настройка давно стала минутным делом.
avatar

sayrius

+3
Тем более, если учесть хреновую точность Sram даже на 11 передач, особенно в сравнении с Шимано на 10 (11 не пробовал от Шимано)
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

0
Заметил это еще при переходе от 9 к 10. Раньше настройка переклюка реально была делом 2 минут + пару раз в процессе катания покрутить натяжение на маетке когда растянется тросик.

С 10 уже пришлось повозиться) 
avatar

sayrius

0
Трудности возникали только при наличии 2х звезд спереди, с одной 10ка вообще не вызывала проблем, никогда.(срам)
avatar

GarryNeuroFob

0
Ультегра 2х11 работает как часы, к слову о 11 касета шимано. Но сравнение с шоссе может быть некорректно.
avatar

toresvelo

+4
шоссе вообще интересная вещь — я сейчас на байк собрал из чего нашёл, поставил 9ск кассету 11-34 с переклюком тиагра тысячелетней давности тоже на 9ск ещё. дык оно работает, как легендарный 9ск Х0.
avatar

raskladnoy

0
не знаю что там за проблемы с точностью у тебя, но 11ск x0 это переклюк, который мне пришлось настраивать всего дважды за два сезона, первый раз при установке, второй после замены петуха, оба раза потратил на это минут 10 если не меньше, все работает как часы.
К слову на шоссейную шиману 105 ушло столько же времени и тоже все круто работает 
avatar

vidok

+14
Анонс 12ск в мтб будет в этом месяце. Инфа 100%
avatar

SergeiPikulin

0
Я уже видел в начале марта в Тайпее прототип 12 спд  трансмиссии.
www.facebook.com/media/set/?set=a.984242771623629.1073741857.355693694478543&type=3 
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+4
Надеюсь они новый барабан не придумают под 12sp. Хотя постойте, у меня ж шимана.
avatar

Azog

0
12-я звезда накручивается вместо стопорной гайки
avatar

im66

0
Скорее 12 звезда — это правый фланец втулки.
Да, нужно использовать особую втулку, но зато снижение веса на 8,5 граммов и прямая передача усилия на спицы — без участия барабана втулки. То есть на самой большой звезде велосипед становится фиксом. Технология Direct Power Transfer — DPT©
avatar

lim

0
Я понимаю, что хочется поострить, но я уже видел ( и дал ссылки на фото) в начале марта 12 ск трансмиссию от Чозен. 

12 звезда накручивается на барабан вместо фиксирующей гайки. Кстати точно так было на первых кассетных втулках на 7 и 8 скоростей. 
avatar

im66

-13
раскрыть комментарий
avatar

vidok

+19
прослезился аж.
переключению место в кпп, в каретке.
открытая трансмиссия должна уйти, вслед за пп.
лучше раньше, чем позже :).
avatar

Logoffski

+1
вот реально, всё видео вспомнимал про пинион 
avatar

CIX

0
Поразмышляли на днях насчёт трансмиссий с одной звездой в системе:
Современные трансмиссии. Профит ли?
avatar

rewwerty

+61
Чтобы понять истинный масштаб проблемы, надо посмотреть на количество участников эндуро гонок и сравнить с общим количеством катающих трейл-АМ-Эндуро. первых сотни, вторых сотни тысяч по всему миру. На мой взглд 1х11 для обычного катания не дает нужного диапазона передач и отнимает у большинства минуты радости вкручивания вниз на скоростях выше 45-50км\ч (например по асфальту или ровным грунтовкам) или минуты приятных страданий, когда хочется совершить очередную победу над собой и закрутить торчок на пути к вожделенной вершине. В итоге многие люди просто теряют определенную часть жизни маунтинбайкера и либо уныло идут пешком в гору либо уныло катятся вниз, не имея возможности набрать хорошую скорость. Конечно, для кого-то 1х11 станет стимулом стать сильнее и они будут ломать кардан 34х42, но много ли таких упорных на самом деле?
В 2014 году у меня было два почти одинаковых эндурика — один на 26 колесах с передним переключателем, другой на 27,5 и 1х11. Если по 26 колесам я совсем не скучаю, то двойника спереди мне часто не хватает. Когда мне надоест участвовать в эндуро и я буду просто катать по горам в свое удовольствие, я с радостью снова поставлю двойник вперед.
На кантрийнике у меня само собой стоит двойник и я не представляю, как можно ездить марафоны с 1 передачей спереди. Вобщем одна надежда, что дурной пример не будет заразительным и Shimano продолжат выпускать эту полезную деталь.
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

+26
+1.
+ много комментариев под оригиналом, говорящих то же самое.
«а не спеши ты меня хоронить. а у нас ещё есть дела...» ©
avatar

Polkovnik

+3
тоже поддержу.
Для гонщегов может 1х11 1х12 и хорошо.
Но для обычных людей все таки двойник удобнее (шириной диапазона) 
avatar

kn1ght

+2
А мне нравится без переднего переключателя. Одним грязесборником меньше ;)
avatar

indeetz

+12
дак может не спроста срам делает 12 ск?
как мы помним из утечки, самая большая звезда сзади будет 50т.
т.е с передней звездой 34, коэффициент будет 34/50=0,68 — это как двойник с маленькой на 24, т.е 24/36=0,66. Разница минимальна.
А так ли часто надо 24 спереди звезду? 26 уже достаточно
Чаще можно встретить двойники с маленькой на 26, т.е коэфф. будет 26/36=0,72. Это то же самое что срам 36/50=0,72 + возростет максимальная скорость, т.е народ перестанет упираться в каденс на кросс-кантри эндуро гонках по Ай-йори.

Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+10
Точность переключателей Sram даже на 11 меня не устраивает, про 12 и думать не хочу.
avatar

Dustman

+1
Что ж, видимо, это больше дело вкуса.
Потому что, как по мне, сравнивая напрямую 2 новые трансмиссии 2015 года: Срам Х1 и Шимано ХТ 2*10, то, как минимум, Срам работает не хуже. Новые, всмысле были достаны из коробки новыми.

Опять же, лично по моим ощущениям, Срам чуть лучше переключает под сильной нагрузкой (понятно, что лучше так не делать, но иногда приходится).
Согласен, что Срам чуть более чувствителен к точности настройки, но, если все сделано как надо, то вопросов не возникает.

Увы, ничего не могу сказать про ХХ1 и ХТР, т.к не довелось катать на них.

avatar

AntonChehov

0
А сравнивая Sram X0 (9х1) и новые Shimano XT (11x1) могу сообщить что настроить Sram намного проще, устроен минималистичнее, работает понятнее, весит меньше. От шимано ожидал широкого диапазона и стабилизации цепи Shadow+.
В переклюке надеялся что благодаря лапкам со смещением, ролик всегда будет близко от кассеты, но из-за диапазона 11-42 зазоры на мелких звездах велики, это плохо сказывается на четкости работы.
avatar

mor

0
К слову если сравнить десятки ХТ и Х9, то СРАМ проигрывает в точности работы
avatar

kumakov

+1
а что не так с точностью у тебя? может петух кривой?
avatar

vidok

+1
Про это можно целый пост написать. Петух ровный. Работает очень медленно в сравнении с ХТ, 10 звезда редко вообще включается, настраивал сам и в мастреские отдавал — итог один.
avatar

Dustman

+3
Так Миша ж писал уже такой пост.
вроде там итог был в том, что пружина в переклюке ближе к мелким звёздам совсем уже расслабляется и не может протянуть минимально загрязнённый трос по рубашкам.
Ни кто не пробовал пружину модифицировать?
avatar

raskladnoy

0
Не стоит забывать про шимано 3*11 где маленькая звезда 22, т.е. 22/40=0,55
avatar

DenisGorobec

+6
Пока будешь переключать забудешь куда ехал
avatar

sayrius

+4
di 2 решает в этом случае.
avatar

DenisGorobec

+29
Дело не в этом. Гонки и Ай-Иори тут совершенно ни при чем (кстати, поставив вперед 32Т и используя 11-36 сзади, я почти готов отказаться от маленькой звезды 24T на Сенсоре), но опять же: не только Ай-Иорой живем. Есть и другие трейлы.
«Бывших менеджеров не бывает», поэтому как коллега коллеге, в тезисах-аксиомах:
1. Людей, катающихся без участия в гонках, много-много больше, чем спортсменов.
2. Людей, предпочитающих в гору тошнить болтать ногами, много больше, чем тех, кто предпочитает упираться, выламывая передачи.
3. Выбор передач из 2*11 обширнее, чем из 1*(даже)12
4. Стоимость манетки и переднего переключателя в ОЕМ не сильно влияет на стоимость байка в сборе, тем более, если такими моделями комлектуются другие байки линейки.
5. Для желающих будет легче и дешевле снять (и продать) манетку/переключатель/звезды и докупить звезду NW, чем наоборот (не забываем про п.1-2)
6. Цепь, постоянно слетающая с передних звезд, если они не NW — миф. Особенно при наличии Shadow+
7. Если любитель NW, катающийся с ней по, например, подмосковным паркам, поедет в АМ-тур, он может сильно обломаться без малой звезды.
Вот что подумал: у вас обширная дилерская сеть и вы можете сами решать комплектацию байков.
Было бы интересно, если бы ты сделал опрос-голосовалку по их предпочтениям на эту тему и поделился бы результами.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+8
Огроменный блин на 50 зубов, даже представлять такую мерзость не хочется. Двойник с маленькой звездой на 24 зуба спереди и кассета на 10 скоростей сзади — простому человеку в самый раз.
avatar

velikain

+13
В былинные времена кантеливеров и жестких вилок, гоночной считалась система 48/36/26 с кассетой 12-28 )))
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+2


не надо представлять, вот тебе фотка  :D
avatar

mitcos

0
Ну так вниз тормозить не надо :), мне варианта 32-11 за глаза хватает.
Но я конечно DH не катаю.
А проблема с передними переклюками в следующем — их слишком много вариантов:
1 Нижния\верхняя тяга.
2 Нижний\верхний хомут.
3 Разная «ёмкость» под 2 или 3 звезды.
4 Direct mount ваще тёмный лес. У срама свой (2 варианта) и Шимано свой.
5 Лапка ещё бывает в нижнюю трубу на подвесах упирается.
6 Опять же грязеборник.
Но в кантри и шоссе имеет место быть, тут по другому никак.
avatar

velomanyak

0
ДМ, на сколько я могу судить, не так много. Тут скорее к раме вопрос.
Ёмкость? Не понял. Хотя переклюк от двойника я на тройник не натягивал, но в обратном направлении всё легко настраивается. Сделать из тройника двойник можно закрутив всего один винтик.  
avatar

pustota

+5
32х11 это мало
avatar

k1s

+2
Чтобы перекрывать привычный и удобный мне диапазон двойника в рамках участия в любительских КК гонках, на 29 колесах необходима трансмиссия с кассетой 10-48 с 30 звездой спереди. Че-то неохота с такой сковородой ездить. Поэтому для меня все не так однозначно.
avatar

Fatal37

0
любой каприз за ваши деньги

nsmb.com/oneup-goes-10-50/ 
avatar

mitcos

+6
Вот этим и отличается маркетинговая компания СРАМ от инженерной Шимано. )))
Кстати анонс 12 ск трансмиссии для МТБ уже был в Тайпее. СРАМ будет всего лишь первым из остальных.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+2
СРАМ хотя бы ремкомплекты производит для всей своей продукции в отличии от инженеров.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+14
Советую глянуть каталог Шимано — запчасти вплоть до болтиков и крышечек. Как- то в Тайпее я зашел в небольшой магазин, так там целый дисплей был увешан мелкими комплектующими Шимано. Так что все вопросы к отечественным магазинам, игнорирующим эту тему.
avatar

im66

0
Правильно написал — защёл в один магазинчик в Тайпее.
В России (как и в интернет магазинах) запчастей на Шимано мало.
avatar

velomanyak

+12
Что говорит о том, что тайваньские дисторибьюторы гораздо грамотнее наших.
avatar

im66

+11
Как я понимаю, минусы говорят о том, что российских дистрибьюторов Шимано моя фраза задела за живое ))).
avatar

im66

+4
К шимано вопросы, причем даже не к нормарку. Российские магазины тут непричем, вот этих всех мелких комплектующих даже в заказных формах для нашей страны нет. В отличии от.
avatar

kubas

+8
Никита, это вопрос к закупающим менеджерам Нормарка, у которых, видимо, вырван язык и отсутствуют руки. Вследствии чего они не могут ни спросить ни написать емейл по поводу доступности мелочевки в заказной форме.
avatar

im66

+9
Ага. А еще к закупающим менеджерам чейна, байккомпонентс, байкдискаунта и прочих европейских онлайн и оффлайн-магазинов, где тоже весь набор запчастей на шимано ограничивается парой десятков наименований. Притом, что на срам везде и всего полно, от сервис-китов до поршней в тормоза и крышек манеток. 
avatar

kubas

0
Не отвечу за закупющих менеджеров этих магазинов, но тайваньцы смогли убедить продать им любые фишечки и пиписочки.
avatar

im66

0
а там точно именно шимановское, а не «мамай клянусь шиманама»
avatar

wibird

0
Именно шимановские, в блистерах. Я прикупил там кое-чего.
avatar

im66

+7
В Европе человеко-часы слишком дорогие, чтобы на подобный ремонт размениваться. Дешевле заменить компонент целиком. В Норвегии, например, даже для дорогих колёс при, скажем, поломке втулки никто не будет пересобирать колесо (не считая отдельных фанатов и исключительно для себя) на новой втулке. Дешевле заказать новое в сборе.
avatar

Techno

+1
покажи, где купить отдельно поршни для тормозов слх/хт. 
avatar

pashevich

+1
А сколько стоит КИТ к тормозам СРАМ? Ручку ХТ целиком я купил осенью за 2000 рублей.
avatar

kumakov

0
А что за тормоз и сколько стоит? И тем не менее, они (запчасти) хотя бы есть и их можно купить
avatar

Be_Cos

0
Какой тормоз?
У меня ХТ 785, даже сейчас ручка тормоная целиком в сборе стоит 2800.
А сколько будет стоить ремкомплект срама на авиды 9?

К слову есть магазы типо байк компоненст, где выбор шиманы есть, но часто дешевле купить узел в сборе. 
Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

0
вопрос был про поршни калипера, которые сами себе разваливаются, а в продаже отдельно от калипера их я не видел. 
avatar

pashevich

0
Так я говорю, что на теже ХТ можно за вменяемые деньги купить ручку целиком, а у Авида за эти деньги будут только поршни.
Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

0
так а с поршнями-то что делать? мы о тех, в калипере которые
 
avatar

kubas

0
Поршни точить/фрезеровать или что там с ними делают. Только год назад это было бессмысленно. В самом дешевом месте, которое мне удалось найти — 800 рублей/пара, а калипер тогда стоил 1200 (SLX).
 
avatar

Naman

+1
Зачем мне смотреть каталог, если ни у нас, ни в общепринятых инетмагазах нихрена нет? 

Мне реально насрать что там можно купить в Тайпее, потому что это треш. Огромное везение, если кто-то приносил в мастерскую ручку/калипер на полную переборку и оттуда взяли размеры всех уплотнителей.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+35
Инженеры уже третий ай-спек сделали тем временем. А у маркетологов их матчмейкеры до сих пор между собой совместимые на черт знает сколько лет назад. 
avatar

kubas

-3
и нахуа они нужны эти мачмейкеры и ай-спеки?
avatar

AnzorShuhov

+2
скажите это обладателю  2х тормозов, трансмиссии 2х10, вилки с remote lockout-ом и дилдака с манеткой.
avatar

snarkus

+1
Сначала я тоже купился на матчмейкеры от Srama. Поставил, покатался и понял что решение рабочее на не ремонтопригодное.
Хомуты на тормозах лайтовые, если сломал хомут, то остался сразу без тормоза и переключения (если справа к примеру).
Сейчас раздельно всё стоит, на своих хомутах (в горы запасные хомуты беру).
avatar

velomanyak

+3
в горы запасные хомуты беру
т.е. для в случае мачмэйкера так нельзя делать?) 
avatar

wibird

0
Дороже, бывают левые и правые.
avatar

velomanyak

+3
Ни разу не видел сломанного хомута ММ, отломанное от тормозной ручки крепление видел, но это не мешает оставить на хомуте манетку и стянуть его без тормозной ручки.

Мне кажется, кто-то заморачивается больше чем катает )
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
у меня ломался матчмейкер.
avatar

slopestyler

0
Зависит от байка.
avatar

sayrius

+10
Для нормальной езды, вниз, и 42, и 36 сзади, не нужны были.

А для вверх, или далеко, все это бесполезная длинна цепи. Не понимаю как можно убрать в этом случае передний переключатель.
avatar

Aigo

0
наблюдая счастливого обладателя хх1 постоянно на покатушках я вообще не понимаю всей этой возни с удалением переднего переключателя
avatar

AnzorShuhov

+2
Это до первого подъема длиной километров в 10 ;)
avatar

im66

0
давай сразу 100, да по камням)
avatar

wibird

+7
Справедливости ради, не на всех подъемах длинной даже 20км нужна маленькая звезда спереди, все от уклона зависит. Например подъем в ай-петри легко едется на 36 спереди и не более 28 сзади, 36 сзади если совсем слабак) 
avatar

Dustman

+1
Женя, ясен квас, что не все подъемы поголовно. Но если он 10-15%, то лино мне не хватит одной ведущей звезды.
avatar

im66

+6
на Ай-Петри конечно не нужно мелких звёзд. там крутых участков нет совсем. тошнишь себе по-маленьку и не забываешь наслаждаться красивейшими видами и собственной крутостью от понимания, что сам на такую высоту закрутил!
Очень классная ачивка, кстати, всем рекомендую разок закрутить.
avatar

raskladnoy

0
Сколько по времени получается?
avatar

gaz

+7
1.48 от шоссе. ехал не упарываясь, чему сильно радовался ближе к концу. отдыхом эту затею ни как не назовёшь.
avatar

raskladnoy

+1
это где? я так понимаю не по серпантину.
avatar

sayrius

+1
Если я правильно понял, по нему. 
avatar

pustota

+1
по серпантину. кантрилы заезжают на пол часа быстрее.
avatar

raskladnoy

+6
С трассы у меня было 1:12, расчёт 36-перед, зад 11-21
avatar

AleksandrSavchuk

+5
вы наверняка отличный кантрила!
avatar

raskladnoy

0
«time to say good bye for ever» — амбициозно прошептала срамота, которая не представляет из себя НИ-ЧЕ-ГО на мировом рынке и которую не привезли в Россиию
avatar

SERG

0
Перед тем как громко вернуться, нужно громко хлопнуть дверью на прощание
avatar

goodman

+7
Осталось дождаться, когда на ашанах и великах в ценовой категории до 20к будут стоять системы 1х12. Засекаю время)
Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

+5
А как же рама карбон… 27 скоростей… пацаны не оценят.
avatar

sayrius

+5
Почему-то все приверженцы 1х11 скромно умалчивают факт того, что звезду на 10 можно смело назвать работающей условно.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+5
Крайние передачи — всегда крайность.
avatar

sayrius

+3
почему?
я что-то не знаю про свою 1х11?)) 
avatar

wibird

-2
Часто используешь 10-ю звезду?
 
avatar

im66

+9
часто пользуешься 22 звездой спереди?) 
avatar

wibird

+19
Я, например, постоянно на ней езжу. 80 % апхиллов ;)
avatar

zagremel

+10
тут надо пояснить, у Загремела найнер. на нём колёса больше и передачи тяжелее, я вот совершенно не представляю, какой кайф на ту же Димерджи переться без 22 звезды на найнере.
avatar

raskladnoy

0
Можно перефразировать вопрос про 22 звезду «как часто среднестатистическому россиянину с велосипедом приходится ездить в такие апхилы?»

Я на этот сезон решил попробовать одну звзеду спереди на 32.  Возможно в будущем я изменю свое мнение и так или иначе вернусь к двойнику, но пока что считаю что это должно хватить для моих потребностей.
avatar

Azog

+8
Вот так честнее. В Москве на КК с передней 36 вообще не переключаюсь ;)) Даже на некоторых гонках в Чулково выкручивал 36х36, обходясь без переключения на 26 спереди.  Но в горах… Старашно представить что будет если у меня отберут 22ю. Даже какое-то время катал с кассетой на 40 и передней звездой на 22 ;)) И очень норм было!
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Согласен, что для Москвы достаточно «широкой кассеты» и одной звезды впереди, но мы же не говорим про «среднестатистических россиянах», а высказываем собственные точки зрения, основанные на личном опыте.
avatar

im66

+7
1Х1 наше все! ;)
avatar

Dustman

+2
На марафонском велике стоит система 38/24. На марафонах в Альпах в подъемах постоянно использую 24 звезду. В Граце на километровом подъеме с участками в 35% очень хотелось иметь ведущую звезду 18 ;).
PS — или вернувшись в наши реалии возьмем к примеру Плесский марафон — почти плоскач, но с двумя подъемами по брусчатке, которые едешь сидя. При этом ломать передачу невозможно. Звезды 22 или 24 выручают.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+1
Я постоянно использую 10 звезду. Конечно, когда она включается)))) 34 спереди часто не хватает, крутить 36х42 в длинные торчки пока сил нет. Начинал с 32, сейчас заезжаю на 34, где раньше на 32 не мог.
avatar

Dustman

+1
Когда я включал 10 звезду, то было чувство, что крутишь не круглую звезду, а многогранник. 
avatar

im66

0
если ты про 10т, то перое время тоже было странное ощущение.
Но спустя небольшое время (хз может «раскаталась») это ощущение пропало и норм стало 
avatar

wibird

0
Не замечал такого. А ведь бывает и 9 от hope и e13!
avatar

Dustman

0
Чозен сделали 12спд трансмиссию со звездой 9
avatar

im66

+14
тут все же эффект от NW звезды, из-за перекоса цепь вибрирует на ней (в общем-то и на 42-й это можно заметить). А на тему многогранника — это бред, цепи все равно какую фигуру огибать и разницы особо не будет пока этот многогранник равносторонний. Да 10-я звезда имеет чуть более низкий КПД, но вибрация тут ни при чем.
avatar

vidok

+11
может они придумают новый hammerschmidt?
avatar

goodman

+11
Для меня у переднего переклюка только два минуса:
1) Манетка занимает место на руле;
2) Переклюк собирает дополнительную грязь (хотя верхний хомут рулит — намного меньше грязи набивается, чем с нижним).
В остальном для многих без него ну никак. Для КК гонок надо биороботом быть, чтобы на 1х11 иметь достаточное передаточное число для разгона по плоскачу и при этом столь же эффективно вкручивать в подъемы. У простых любителей с 1х11 так не выйдет — будешь или по плоскачу забалтываться или в подъемы карданить героически, но не эффективно…
avatar

SergeiMinaev

+2
Сужу по себе — для weekend warrior'а на часовые ХСО 1х10(11) хватает за глаза, но для марафона только двойник ( иногда и тройник очень хочется).
avatar

im66

-2
обратимся к комментам соседней темы:

 

Марафонцы. Победители Cape Epic '15

Ж: руль 720мм.

bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-annika-langvads-specialized-s-works-era-29-43904/

М.: руль 720мм.

bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-christoph-sausers-specialized-s-works-epic-wc-29-43917/ 

 

биороботы? Да нет.  1х11? Ну да.
avatar

wibird

+12
Победители CapeEpic не биороботы? Сам когда-нибудь марафон ездил? Отстал от победителей меньше, чем на час?
avatar

Dustman

-3
к чему эти вопросы? Утверждаешь что они не люди или что?
Очевидно, что у всех разная физуха и соот надо выбирать то, что подходит именно тебе, а не из принципа «вот это стильно и круто» 
avatar

wibird

+15
К тому, что если сам не пробовал, то и говорить не о чем. На Крымском марафоне 1Х11 мне бы никак не хватило, при том, что я далеко не в хвосте плетусь. Потому что я не биоробот) А победители международных кк гонок реально биороботы по сравнению со всеми нами.
avatar

Dustman

-3
нет чтобы тренироваться и продираться выше по рейтингу, проще конечно лидера биороботом обозвать…
avatar

vidok

+17
Week end warrior'ы работают на основной работе, велосипед для них хобби, в отличие от про-гонщиков, которые за это деньги получают.
avatar

im66

-5
раскрыть комментарий
avatar

wibird

0
Да, если не учитывать, что их основное занятие по жизни — постоянные тренировки и повышение физических кондиций. Может ли обычный человек езать на их уровне?
avatar

im66

-5
раскрыть комментарий
avatar

wibird

+15
«не стоит навязывать своё мнение»?

диалог:
— я предпочитаю так, по таким-то причинам.
— а я, напротив, вот так, по вот таким.
— очень интересно, мне ваш вариант не подходит, я останусь на своём.
— отлично, мнения озвучены, спасибо.

навязывание:
— я предпочитаю так.
— нет, ты должен делать как я сказал!!!

где вам чего навязывают?
avatar

raskladnoy

0
А чем для биороботов 2х хуже 1х?
avatar

Azog

+3
Хуже не им, а их спонсорам ;)
avatar

im66

+1
Тазу (tazhate) на заметку ;)
avatar

Be_Cos

+1
Не надо путать кросс-кантри с марафонами. В первом случае подъемы короткие, вне зависимости от градиента. 
avatar

im66

+17
Сколько раз в неделю вы сам тренируетесь и каких успехов достигли в ХС? 
avatar

Dustman

+28
я бы предпочёл, что бы персона, у которой кэйп эпик побеждают не биороботы, так и осталась таинственной. боюсь, подробности могут нас разочаровать.
avatar

raskladnoy

-12
раскрыть комментарий
avatar

vidok

+2
Не смогут по многим объективным причинам.
avatar

im66

+5
Это, к сожалению, не нытьё, а горькая и очень печальная правда… :(
avatar

Techno

0
выиграть Кэйп Эпик с любым комплектом звёзд — хоть с тройником — это уже биороботы, независимо от трансмиссии
avatar

mitcos

+4
Как по мне, так это не обзывательство, а комплимент :)
avatar

SergeiMinaev

0
ну тут я имел в виду не оскорбление лидера :)
avatar

vidok

+9
наверное он говорит о том, что если бы ты поехал за любым братьем Гоголевым, то ты понял, что они едут на другом уровне.
Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

+8
Скорее о том, что лидеры нашего профессионально КК очень далеки от победителей того же  Cape Epic  или Кубка Мира. Чего уж говорить о простых смертных для которых такие люди действительно биороботы, их уровня не достичь по объективным причинам (как и уровня лидеров нашего проф КК)
avatar

Dustman

-2
да нет, надо просто хотя бы пару раз в неделю ездить и все будет отлично :)
avatar

vidok

+5
Стоит сделать небольшое пояснение про биороботов. Вот лично в моей компании это является комплиментом и так с юмором называют гонцов, которые очень хорошо едут :)
avatar

SergeiMinaev

0
Мы говорим не о компании, а о персонажах из первой полтысячи рейтинга UCI, и подражающих им.
avatar

im66

-10
раскрыть комментарий
avatar

AlekseySatinaev

0
удочки есть, я видел xD
avatar

vidok

-3
Немного рукоделия...

… и ПП всегда чисты
avatar

rewwerty

+3
Двойник с классическим соотношением 38/24 на 11/36 все равно никуда не уйдет:)
диапазон передаточных по факту все равно шире
avatar

FedorYankov

0
а я думаю уйдет в угоду 2х11 типа xt/xtr/gx (ну и еще чего в ближайшем будущем)
avatar

wibird

+4
Не совсем понятен плачь многих. Может я просто отвык от 2х спереди, поскольку уже лет 5 катаюсь на 1х10. Я не биоробот, хотя живу в холмистой местности, учавствую в соревнованиях и могу легко проехать 30-40 км с набором 1000+ метров.
Может быть я не прав, но если нельзя закатить с 1х10 или 1х11 на современном велосипеде, а они становятся каждый раз лечге, геомертрия удобней и тд, то на 2х10 тоже туда не забраться. Многие забывают, что МТБ стоимостью пару тысяч, это больше спортивный снаряд, а не аппарат для поездок по городу, а спортом, как известно, необходимо заниматься. Выбирая размер передней звезды по силе, я начинал с 28 сейчас 32, и умеренных тренировках в 2х нет никакого смысла. Так же не надо забывать, что речь, насколько я понимаю, идёт о «спортивных» группах, на велосипедах для масс перклюк наверняка ещё останется.
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

+27
тебе не получится нас одурачить биоробот!))
avatar

wibird

0
«А-а-а! Пора на свалку! На свалку...» ))
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

+2
у меня критерий простой — заехать на Ай-Йори не слезая с байка и не ушатываясь в хлам.  чёт не помню, что бы пацаны заезжали все торчки на 1й звезде спереди. я уверен, что биороботы могут напрячься и закрутить запыхиваясь, но моя ровня вся идёт пешком, а я еду и попёрдываю счастливый.
avatar

raskladnoy

0
Я не был на Ай-Йори, может быть я тоже туда не заеду 1х10, а может и не 2х10 не заеду. Если так сравнивать то у меня есть приятели старше меня на 10-15 лет, а мне 37, они катаются на 1х11 и в гору закручивают так, как будто последний день живут, что мне хочеться просто выкинуть свой велик, потому что я за ними не успиваю, а они катаются в удовольствие. Может просто надо больше кататься и тренироваться, мы же вроде все спортом занимаемся.
 
avatar

aacho

+32
у меня тоже есть знакомые старше меня в 2 раза и быстрее. только из-за них мне чёт не хочется ходить самый популярный подъём в Алуште пешком.
Как говорил Стерх: «ты поставил себе 1х11 потому, что Шуртер на таком катает? Ноги Шуртера ты себе тоже поставил?»


Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+1
Так тренируйся и будешь заезжать везде! А то можно дойти до того, что легче вообще иметь велик с моторчиком. ))
avatar

aacho

+20
в качалке можно точно так же заставлять людей тягать 32кг гирю, говоря, что пудовая для лохов — посмотри на того качка! стремись!
и не важно, что у тебя не получается её выжать. не будь лохом.

а кроме шуток, получается, что озвученная тобой позиция выглядит буквально так:
ты не можешь заехать на 1х, идёшь пешком, но ты должен продолжать ходить на 1х, что бы натренироваться.
если ты заезжаешь на 2х — ты лох, так не правильно, поставь 1х и ходи пешком, тогда ты станешь сильнее

я абсолютно уверен, что ты не совсем это имел в виду, но получается так =)

ты же не будешь спорить с тем, что человек быстрее натренируется, если будет всё-таки ехать?
или предложишь напрягаться, выкручивать изо всех сил, порвать все мышцы, но таки забраться один раз, спуститься и потом весь оставшийся день ползать по кафешкам на деревянных ногах, когда все остальные катаются?
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-2
Я думаю мы поняли друг друга! ))
Ты же понимаешь, что если у тебе 1х и не можешь заехать на крутую горку или долгий подъём, то скроее всего дело не в трансмиссии, а в твоих силах и необходимо тренирваться на более плоской трассе. Я тоже поначалу на некоторые подъёмы шел пешком…
avatar

aacho

0
А ещё через несколько лет, если переклюка действительно больше не будет, молодёжь, купившая вел в первый раз просто не будет знать о его существовании и париться по этому поводу, так же как и про 26".
avatar

aacho

+10
дружище, ты сейчас уже
тпредлагаешь проводить отпуск на плоскотре и не ездить в Алушту из-за того, что 1х не могу в тамошние горки вкрутить?
сначала натренироваться?
может всё-таки ты разрешишь мне поставить 2х и приехать в Алушту?
ну пожалуйста =) =) =)
avatar

raskladnoy

+11
Дружище, тебе можно. Ставь 2х! )))
avatar

aacho

+3
кроме шуток, пример неудачный, начинаешь с пудовой гири, потом берешь потяжелее, так и тут, начинаешь с 28-й звезды и увеличиваешь
avatar

vidok

+25
нет же. 28 спереди не позволит быстро ехать вниз. накатиком катать не всегда задорное времяпрепровождение, на мой взгляд.
avatar

raskladnoy

-1
ну да, как уже говорил, дабл универсальней, не поспоришь, но пример с гирей все-так больше про подъем. На гонку вероятно и сам взял бы дабл, но во время катания меня вполне устраивает ехать накатом при скорости выше 40км/ч, а до этого норм крутить на 10-ке.
avatar

vidok

0
Так я и не ездил на 28 по грунтовым дорогам, где надо разгоняться, а по трейлам, где можно прокачивать, и очень часто, даже сбрасывать скорость.
avatar

aacho

+1
я всё про Алушту. там точно есть где покрутить вниз.
avatar

raskladnoy

+1
Я так понял, что Алушта это самое крутое и чуть ли не единственное местно для кататния, куда можно заехать и скатиться лишь с 2х! ))))
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

+1
Ага, тренируйся как Шуртер))))
avatar

Dustman

0
Нет, надо тренироваться, как два Шуртера )))))
avatar

aacho

0
выше еще написал, что надо ставить по своим возможностям, а не по «крутизне»)
avatar

wibird

+4
Что касается соревнований, то кроме «быстро заехать» надо еще «быстро спуститься»

В августе ехал Гран-фондо марафон в Италии. Круг 58 км из которых основной подъем 20 км и сразу за ним спуск 15 км. Найнер с  трансмиссией 38/24 на 11-36. На ветеранском старте никого с одной звездой спереди не видел — двойники и много триплов. На подъеме 24-36 ехалась, но тяжело, хотелось сзади звезду на пару зубов больше, но вот на спуске 38-11 не хватало! Ноги реально забалтывались!

Лично для меня в этой ситуации 1/11(10) не подходит ниразика!

 
avatar

im66

0
присмотрись тогда к 2х11)
avatar

wibird

+2
Понятное дело, что трансмисси 2х10 докатываются владельцами и на горизонте маячит замена на 11. 
Но я привожу пример того, что для большинства физкультурников ( а не про) дабл предпочтительнее. 
avatar

im66

0
думаю тут еще и цена свою роль играет, я бы не взялся так просто оценивать большинство по одной гонке, каждому удобно свое, в идеале для марафона один вел, для чего-то покороче — другой, для шоссе — третий, и еще для разделки один… ну ты понял :)

А так да, дабл универсальней, не поспоришь 
avatar

vidok

0
У меня как раз три велка ;) — хт на 1/10 для коротких гонок, фс на 2/10 для марафонов и шоссейник.
avatar

im66

0
полагаю тебе есть где их держать, завидую :) с моими запросами я пока лучше двумя обойдусь (шт и шоссе) и в горы смотаюсь :)

Кстати, а как крым в плане гор для шоссера?
avatar

vidok

0
если разобрать шосс, то он получается очень компактным )))
avatar

im66

0
а потом собирать перед каждой покатушкой, хотя хт я использую чаще конечно
avatar

vidok

+6
Кaденс нa 38х11 кaкой был? Ее ж выкрутить нa мтб в щи только супербизоны могут.
avatar

racerx

+4
Со спуска в щи выкрутит любой ветеран ;)
avatar

im66

+5
На Крымском марафоне выкручивал 40х11, легко вообще. На наших эндуро иногда 34х10 не хватает. В этом и проблема. Можно поставить 30 вперед и заехать любой торчок, если нет длинных прямых и пологих спусков, то 1х11 отличный выбор для кантри. В средней полосе России для кантри двойник и ненужкен, а вот в горах другое дело.
avatar

Dustman

0
А шатуны у тебя какой длины?
avatar

schmel

+2
175, а какие варианты то?
avatar

Dustman

0
Так с длинными палками каденс быстрее упрется в лимит, так скажем. Особенно если ноги не самые длинные.
Грейвс, к примеру, 170 мм использует.
avatar

schmel

+6
Грейвс вверх ездит?
avatar

im66

+3
Грейвс может все!))
avatar

wibird

+3
Грейвс вверх ездит дайбоже! Только возникает вопрос: кантри он тоже ездил на 170мм шатунах? есть разведданные?
апдейт:
Нашёл! Этап кубка Австралии он забрал на 29" хардтейле 1х10 (11-36 сзади и 32 спереди) на шатунах 175мм.
www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-jared-graves-29er-xc-race-bike-39587/
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+1
Я бы еще учитывал, что длинный шатун дает большее расстояние от седла до нижней педали, т.е. относительно каретки высота седла будет меньше, чем с коротким шатуном. А это даст бонус на техничных участках, где требуется ехать стоя при невозможности опустить седло.
Также, Грейвс явно не страдал недостатком скорости с 32т впереди (но тут понятно, что каденс у него тренерован на отлично).
В остальном много где пишут, что длинный шатун не дает прироста мощности, а иногда даже наоборот, если при этом не хватает каденса или ноги для выбранных шатунов коротковаты (а следовательно у мышц слишком большая амплитуда появляется в работе).
biketestreviews.com/cranklength/
www.stevehoggbikefitting.com/bikefit/2011/06/crank-length-which-one/ 
avatar

schmel

0
Слава роботам!
avatar

Data_Link

+2
смерть человекам!
avatar

maxz_000

+13
Коментарий буржуя на эту тему )))

avatar

im66

0
не лишено смысла :) по крайней мере когда-то с x9 на хомуте я намучился больше, чем с аливией на таком же хомуте, хотя допускаю, что, возможно там было что-то не очень совместимо друг с другом
avatar

vidok

0
Да какая разница, один хрен SRAM наши магазины не возят.
avatar

schmel

0
а кто-то покупает срам/шиману/итд в наших магазинах?
avatar

wibird

+1
Можно разных шуток придумать на эту тему, однако шимано есть в магазинах (а его кто-то у нас покупает?), а SRAM/truvativ только остатки пятилетней давности. 
avatar

schmel

+3
я покупал срам в наших магазинах, когда курс скакал, выходило даже дешевле чем на чайнике или БК. И это хоть и были остатки, но текущего года
Последний раз редактировалось
avatar

vidok

+3
Я покупал, а что?
avatar

im66

+3
я покупал.
avatar

Azog

+23
Когда «Велопробег» занимался срамом, он стоил у нас дешевле, чем в Европе. Что там с ним сейчас не знаю, это вопросы к дистрибьютору, но я видел их цены и они мне не понравились. Сейчас у нас толком ничего нет (не вижу смысла работать на нынешних условиях), но на то, что удается найти, мы стараемся делать цены все по тому же принципу. Вот Vivid R2C в качестве примера — не думаю, что в каком-то другом магазине реально купить его за 15900, причем вместе с пружиной на выбор в комплекте. С шимано сложнее, но мы работаем над этим — с колебаниями курса сложно за этим следить, но тот же комплект 11-скоростного ХТ стоил у нас дешевле, чем на байккомпонетс/чейне, что года три назад представить было просто невозможно (ну мы с шимано и не работали практически тогда). Распродали все за две недели кстати говоря, но скоро приедет новая партия. Но да, можно искренне считать, что в наших магазинах все ужас как дорого
 
avatar

kubas

+1
Скоро это когда? я думал заказывать, но если цены норм, то лучше конечно здесь куплю
avatar

raskladnoy

0
Нормарк, к сожалению, о точных сроках по конкретным запчастям не говорит. Но контейнеры 16го года уже вовсю приходят — дешевые компоненты и обувь уже привезли, так что сейчас как раз до дорогих железок должно дойти. Но более точно сказать не могу — если время поджимает, то, честно, лучше наверно заказать там, где уже сейчас есть
avatar

kubas

+2
То есть весь Срам который возят в Россию — это срам с комплитов? Но ведь Рокшокс и Срам — одна контора. На Рокшокс при этом полно запчастей и всего, чего угодно, а Срам… срам.
avatar

AlekseySatinaev

0
Нет, в Россию официальный дистрибьютор возит вполне себе ретейловый срам. Не уверен, правда, насчет запчастей — раньше весь основной заказ запчастей делали мы, а сейчас, подозреваю, это никому не нужно. В любом случае, мы с ним не работаем, но при случае покупаем срам в других местах. 
avatar

kubas

+1
И ОЕМ — это не совсем с комплитов. Это новые железки, которые были предназначены для установки на комплиты, но по факту никуда не ставились, и отличаются от ретэйловых версий только минимальной комплектацией (пакет вместо коробки, отсутствие насоса у вилок и т.д.).
avatar

kubas

+1
О, надо не пропустить. Хочу поменять стоковый срам на Шиману 11.
avatar

Dustman

0
Хочу поменять стоковую шиману 11 XT на срам;)
avatar

timur

0
Если Шимана новая — пиши, договоримся)
avatar

Dustman

+1
Срам продолжает изобретать велосипед.
Может хаммершмит вернуть?
avatar

pasho

+3
Чистые руки, говорили они.
avatar

Val

+3
еще бы подпись на картинку — ну все, доеду, иду за шиманой…
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.