Мне кажется что ты слишком упёрся в цифры, надо смотреть на вопрос ширше.
Есть места, где жёсткость оптимальна и её не надо делать больше, есть места, где материал больше влияет на прочность или надёжность/ресурс, чем на жёсткость.
Не исключу, что решение — куда и сколько добавлять в Зебе было принято с учётом мнения про-райдеров и командных механиков, которые катались на прототипах и Лириках, а не только программным путём расчёта в СолидВорксе или чем-там они пользуются.
Вариант что они просто добавили урановый балласт я бы исключил, так что есть ещё места сопряжения короны с штоком и ногами, дропауты, сам шток. Ну и больший ход добавляет длины ногам, так же как и возможность сделать большее расстояние между башингами.
Почти всё это мало повлияет на жёсткость, а вот на вес да. Потом кто-то запишет — Вилка сырая, говно!
Ну кстати у Шимано почти нет косяков, в смысле случайных недоработок. Есть или специальные (типа открытых штоков МЦ) или «они так видят» (лоу-нормал, дуал-контрол).
Хотя истории с 2 видами Окталинков, 3 разными Центрлоками и 4 видами крепления манетки к тормозным ручками это забавно, но значит стараются, ищут оптимальное решение.
Честно говоря, опозитная конструкция не даёт никакой гарантии, что поршни при работе будут всегда гарантированно вылезать на одинаковое расстояние, даже если изначально всё выставлено ровно. Видимо поэтому у меня они постоянно сползают и отпустить пару болтов, выровнять зазор и затянуть — дело привычное, и гораздо проще чем снимать колесо.
Но кому как удобнее, да и видимо пора заняться сервисом.
Есть места, где жёсткость оптимальна и её не надо делать больше, есть места, где материал больше влияет на прочность или надёжность/ресурс, чем на жёсткость.
Не исключу, что решение — куда и сколько добавлять в Зебе было принято с учётом мнения про-райдеров и командных механиков, которые катались на прототипах и Лириках, а не только программным путём расчёта в СолидВорксе или чем-там они пользуются.
Вариант что они просто добавили урановый балласт я бы исключил, так что есть ещё места сопряжения короны с штоком и ногами, дропауты, сам шток. Ну и больший ход добавляет длины ногам, так же как и возможность сделать большее расстояние между башингами.
Почти всё это мало повлияет на жёсткость, а вот на вес да. Потом кто-то запишет — Вилка сырая, говно!
Chute