Всё как раз с точностью до наоборот.

В МТБ тормоза используются как для сброса скорости, так и для ее контроля. Из-за постоянного притормаживания, больших градиентов и небольшой (относительно шоссе) скорости охлаждение тормозов оказывается недостаточным, отсюда и большие диски, и радиаторы, и сгоревшие задние диски.

А вот в шоссе «притормаживание» — очень редкое явление, большую часть времени шоссейный велосипед движется с максимальной возможной скоростью, ограниченной лишь сопротивлением воздуха и мощностью на педалях (да, в шоссе педалируют даже при движении вниз). При этом сами торможения происходят редко (перед виражами на серпантинах), но они максимально интенсивные. Во время этого торможения вся кинетическая энергия (а скорость может быть и 70км/ч, и даже 100, и сбрасывается до 20км/ч)  переходит в тепло. Тепла выходит действительно много (причем еще и диски в шосее 160мм), но тепло не успевает дойти до калипера, т.к. обычно сразу после торможения сразу начинается дальнейше движение с высокой скоростью и эффективным обдувом. Поэтому тепло быстро уходит, а калипер вообще не греется (по сравнению с МТБ). 

Что еще интересно, на гревэле (я его на шоссе использую, чистого шоссейника у меня нет) у меня передний диск хорошо обуглен (гораздо сильнее, чем на МТБ, что подтверждает нагрев) и стоят органические колодки, но я ни разу не испытывал ощущения «увядающих» тормозов. Точно не знаю, почему так. Думаю, что для «увядания» колодок необходима не только температура, но и длительность воздействия, а оно на шоссе минимально.
avatar

SilentS

Самый ожидаемы заезд звучит так же, как и реклама в метро «синергия — топ 3 вуз», правда по версии hh.ru, но заявление громкое
avatar

_va

Вот, мне тоже утверждение про «длительное торможение в мантабе» очень странным показалось.

Скорее наоборот же, на затяжных асфальтовых спусках, да при площади сцепления шоссейных покрышек с поверхностью, торможение должно быть длительным и сраанительно плавным.

А в нашем виде досуга торможения резкие и импульсные преимущественно.
avatar

Logoffski

Ну если верить производителю, то, насколько я понял, переживают, что перегреют сами колодки. Вангую, связано с температурой размягчения связующего (смолы) в карбоне. Выглядит логично, хотя расходится с тем, что карбоновое основание позиционируют как защитный тепмературный экран. Лучше б просто на стиль/вес упирали, а не вотэтавотвсе, энтузиастов и так хватает. Но им видней
Почему не использовать карбоновое основание? AMP говорят что в MTB торможения заметно дольше шоссейной эксплуатации, а набегающий поток ветра не так эффективно охлаждает сами колодки
avatar

SPY

Ммм какая удобная, наверное, крутилка, под пинцет)
avatar

lorinser

Видимо это по причине того, что «металл/синеред» компаунд не приклеивают на плоскость, как органику, а он ещё и должен спекаться с подложкой. С карбоновой основой такое не прокатывает.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Ну кстати на ревербе 4мм болты для зажима седла и ок всё
avatar

lokki

Там разваливается от температур компаунд, соединяющий этот металл. Да, наверное некоторые производители умеют делать это более термостойким, но я всё равно предпочту спречёную медь)
avatar

lokki

Именно. При том перегрев диска и разваливающиеся от перегрева колодки — будни шоссе в горах…
avatar

lokki

На стальном основании

упд.
Это ж получается, что они решили проблему перегрева тормозов там, где ее не существует (ROAD) изготовив карбоновое основание. При этом не решили проблему перегрева тормозов там, где она существует/существовала (MTB), оставив стальное основание. Это офигенно, если я правильно понял. Обожаю абсурд
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

У мтбшных там и металл есть.
avatar

SergeiZ

Особенно при учёте того, что это органика, которая сама элементарно разрушается от излишней температуры 
avatar

lokki

Херня какая-то. Гидравлика давно уже не закипает, а для желющих есть колодки с радиатором, роторы с радиатором, да и просто размеры побольше.
avatar

Chute

Можно только присоединиться к всему написанному в последнем абзаце и пожелать Марьям максимум здоровья и возвращения на следующий год в наилучшей форме!
avatar

Chute

Как человек с несколькими сотрясами и «лайтовым» ковидом после могу только подтвердить, что восстанавливаешься очень тяжело. Координация вообще уходит даже не в ноль, а в минус.
avatar

SergeiPikulin

Хм, тогда надо будет взять эти на пробу.
avatar

SergeiZ