Вы не понимаете сути того, что я пишу.
 
Существенно. чтоб сделать пару кликов амортом, надо остановится и покрутить. 

 Еще раз: вязкость меняется у обоих масел, и у амортового и у вилочного. У масла с VI 434 вязкость при изменении с 40 до 60 град меняется на 20%, а у вилочного с VI 200 (более чем в 2 раза низким) вязкость изменилась на 24%. Целых 4% разницы в изменениях, невероятно многО! Крутилки надо подкручивать в обоих случаях. у вас же настройки на 20% уплывают с вашим маслом VI 400.
При ста градусах то же самое: оба масла превращаются в воду, и нет никакой разницы, вода там с 6 cSt или c 4 cSt, в обоих случаях изменение от первоначальных настроек составит около 70%.

Идем дальше: днищный нищебродский мотюль с VI 100.
Тем более, вы взял в пример вилочное масло с хорошим ВИ. А если кто то залил мотюль 2,5, ИВ у него, на память 106. Ситуация будет совсем иной.
 Motul@60C: 16 — 20*(16-3.5)/(100-40)) =  11.8 cSt (+- 0.5), изменения вязкости относительно 40 градусов — все те же 26% (на два процента хуже Моторекса и на 6% хуже амортового). Это тоже катастрофа?

Кстати, почему в статье нет ни слова про влияние кавитации масла при жестких режимах работы аморта? может VI тут вообще не при чем? А просто дешевый говномотюль сразу вспенивается и аморт тупо стреляет на отскоке. А то, что Мотюль жутко пенится в вилках (по сравнению с другими маслами и брендами) — подтвержденный опытом факт, даже здесь в комментах ктото упоминал.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Существенно. чтоб сделать пару кликов амортом, надо остановится и покрутить. Даже в условиях обычной ДХ катачки это лениво, крутить туда сюда. А в условиях гонки неприемлемо.
Тем более, вы взял в пример вилочное масло с хорошим ВИ. А если кто то залил мотюль 2,5, ИВ у него, на память 106. Ситуация будет совсем иной.
До 100гр аморт нагреть тудно, но наверно возможно в каких то условиях. Но даже на элементарных трассах в Банном, даже с моей хреновой техникой, когда я вваливаю на пределе, без остановок, внизу бачек аморта обжигает руку. 
avatar

DarkWit

Мотюль я по собственной воле не заливаю. Только если пользователь очень уж хочет мотюль. В аморты я заливаю либо СТендек, либо ЛХМ+.
Стендек тащится с чайника, попутно с заказами, и он достаточно дешовый. Мотюль за каждым углом торгуется.
И да, у нас нет в свободной продаже масел РШ или Фокс, это надо тащить из за бугра специально, искать, заказывать, да еще не по одному наименованию, а кучей. При том что нефига это не окупится, и будет пылиться годами. Элементарная экономика. Еще, те кто так парится за оригинальность расходников, как правило сами обслуживают свое добро.

А есть отдельные личности, которые отправляют аморты на ТО к производителю. 
avatar

DarkWit

Осталось несколько вопросов.
Ежели rsf масла имеют лучшие температурные характеристики, то зачем использовать другие типы масел? Или у них есть какие-либо недостатки вроде худших смазывающих свойств в сравнении с rff или непригодности для ванн вилок? Какого типа жижи лучше всего подходят для открытых ванн (например в фокс) для температур вроде -10..-15, чтобы и смазывало башинги и демпфер работал как летом?
avatar

nae9

Я там ниже задал вопрос, чем ваш МОтюль для амортов лучше масла РШ для амортов, на основании чего вы пишете 
 Смысла заливать в вилки фирменный масла не вижу совершенно.
Цены на эти масла почти одинаковые.
Просто не можете их купить в вашем Энске?
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Цитата из поста:
Кто внимательно смотрел таблицу, обратил внимание на масло Motul FACTORY LINE Shock Oil, с вязкостью всего 16,3. Это масло сделано специально для задних амортизаторов. Не смотря на низкую кинематическую вязкость, это масло имеет индекс вязкости 400. Т.е. его характеристики существенно меньше изменяются при нагреве
Тут надо сказать, что вилочные масла не подходят для задних амортизаторов, при активном катании. На каменистом спуске длиной в 3-4км, если его проезжать за 7-15мин (а по нормальному за 5-7мин) амортизатор нагревается до 60С, а вероятно может и выше. Обычное вилочное масло меняет характеристики уже через первые 500м спуска настолько сильно, что подвеска перестает нормально работать. 

 Будучи человеком с двумя высшими физико-техническими образованиями, я не очень понимаю оценку «существенно меньше». Так что посмотрим конкретные цифры.

Условия задачи возмем из цитаты. Два масла: одно для амортов с индексом вязкости 400, другое — простое вилочное с вязкостью 200 (Конкретно — Penske Lightweight Shock Fluid c VI 434 и Motorex Racing Fork Oil 2.5W c VI 200). Номинальная вязкость при 40 градусах у них почти одинаковая — 15,6 и 15,1 cSt. Данные отсюда 
Вязкости при 100 градусах: 6,3 и 4,2 соответсвенно.

Далее: температура разогретого аморта 60 градусов. Считаем, на сколько же изменятся характеристики масла. Приблизительный расчет вязкости при 60 грудусах (кривые готовые не нашел, для нашей точности и условий хватит обычной линейной аппроксимации между двумя точками, смотрите графики выше, в области высоких Т они почти линейны):
Penske@60C: 15,6 — 20*((15,6-6,3)/(100-40)) = 12,5 cSt (+- 0.5)
Motorex@60C: 15,1 — 20*(15,1-4,2)/(100-40)) =  11,5 cSt (+- 0.5)

ИТого: разница составляет невероятно огромные 8-10%. Это очень существенно при работе амортизатора?

При нагреве до 70 градусов разница в вязкости будет примерно  13%. Это пару кликов на крутилке аморта.

Разница при 100 градусах —  37%. Кто нибудь разогревал аморт до таких температур? через первые 500м спуска :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Нет. Картинка отражает заявления поизводителей.
Кое что, конечно, употребляем сами. Например в демпфере маниту абс+ флюид лдс (чуть гуще лхм+ на морозе) обеспечивает достаточно медленный отскок только при -20 и меньше, что согласуется с 7.5вт летом, а летом скорость отскока недостаточно низкая. В штаны летом 5в40 или 75в80, Зимой 5в30 или 0в20, если за -20.
avatar

nae9

Предложу довольствоваться тем что есть, купить эти масла самому или обратиться в другой сервис. Если вы так печетесь за то, чтоб в вилке было ВСЕ оригинальное, то велкам в официальные сервисы. А еще представляете, я резиночки ставлю в вилки и аморты не фирменные, а ГОСТ. И все довольны, потому что людям очень нравится платить 50р за комплект резинок, вместо 1500р.
Точно так же как вас отправят, если вы скажете, хочу сделать полное то на маслах Максима, Ред Лайн, или что там еще есть из хрен знает какого списка производителей. Ни один сервис не может иметь в наличии все и для всех. Наличие расходников подбирается изходя из спроса. Если бы каждый второй хотел заливать фирменные масла и платить за это, были бы фирменные. Но люди не хотят, и я предоставляю им разумный выбор.
Странно что вы не понимаете таких простых вещей.

Точно такая же ситуация с авто, те кто тупо следуют рекомендациям производителя, обслуживаются в фирменных сервисах. Платят за расходники и рабту в 2-4 раза боьлше. Те кто в состоянии разобраться с маслами и расходниками, оценить коньюнктуру, и понять, что фирменное масло тойота ни чем не лучше чем Кастрол, Мобил лили ЛиквиМоли, ставят и заливают то, что подходит по свойствам и качеству, либо сами, либо просто в хороших сервисах. 
avatar

DarkWit

То есть если я приду и скажу «Хочу сделать полное на оригинальных маслах» — вы меня отправите куда подальше?
avatar

pashevich

Чем Мотюль для амортов лучше родного масла РОкшокс для амортов? Цена практически одинаковая.
avatar

pashevich

речь не про вилки, а про аморты. Я мотюль тоже не люблю, вонючая жижа. Хотя Фекчери Лайн еще ничего…
avatar

DarkWit

Оригинальных масел нет. И я считааю что они не нужны. На выбор есть Ликви Моли, Стендек и присловутый Мотюль. Ни одна мастерская не имеет в своем распоряжении выбор любых масел по капризу клиента. Смысла заливать в вилки фирменный масла не вижу совершенно. Еще скажите, объемы масел по мануалу лить надо…
avatar

DarkWit

травм не нужно! Пусть ребята скорее заживляют свои ушибы! 
в этом выпуске с катанием всё норм, мне не нравились некоторые предыдущие, об этом я и сообщил.
avatar

mor

Куда уж больше, и так чуть не поубивались.
avatar

velikain

окей, за 10 минут мне кожу разъедает только мотюль
avatar

kn1ght

дел
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

любое масло рано или поздно убьет кожу на руках. поэтому работать с маслом нужно в перчах.
avatar

pashevich

я попробовал мотюль, моторекс и стендек в вилках МЗ.
мало того что мотюль разъедает кожу, так он еще и работает хуже стендека. Моторекс примерно так же, но зато руки не ест (работ = плавность хода и страгивание) =)

Знакомые веломеханики мотюль очень не любят и на работу заказывают Моторекс. (а для РШ родное РШ масло)
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght