+21.21

Блог компании SLOPESTYLEAvid Elixir, прощайте! Новая линейка тормозов — SRAM Guide

SRAM выпускает линейку Avid Elixir довольно давно. Возможно, даже слишком давно. Если вам доводилось кататься на Elixir или работать с ними, вы знаете почему. Они довольно хороши: мощные, приятные на ощупь, с хорошей модуляцией и множеством регулировок… когда они качественно прокачаны. Эликсиры, можно сказать, были довольно противоречивы из-за этого.
Блог компании MTB.ru: Avid Elixir, прощайте! Новая линейка тормозов — SRAM Guide
Внутренности Эликсиров были устроены по технологии Taperbore. Эта технология обеспечивала великолепную производительность, но при этом была весьма требовательна к качеству прокачки, которое могли обеспечить только достаточно опытные механики c фирменными наборами шприцов и переходников. Кроме того, сделать что-то идеально герметичным довольно трудно, поэтому любые тормоза должны быть способны самостоятельно решать проблемы с воздухом, случайно проходящим через уплотнения. У Эликсиров это получалось не идеально, особенно в старых версиях.
Блог компании MTB.ru: Avid Elixir, прощайте! Новая линейка тормозов — SRAM Guide 
Когда для SRAM пришло время для разработки новых тормозов, главный инженер отдела тормозных систем Брейден Снид отложил Taperbore и начал работу с нуля. Результатом этой работы и стала линейка Guide. Он знал, что нужны более надежные тормоза. Поэтому он начал делать Guide с использованием расширительного бачка, использующегося во многих велосипедных и мотоциклетных тормозах. Если воздух подходит к ручке, пузырьки воздуха через специальное отверстие перепускаются в бачок, автоматически прокачивая тормоз. Когда ручка нажата, сальник перекрывает отверстие, герметизирует систему, создает давление и приводит в движение поршни калипера. Воздух при этом надежно отделен от рабочей части тормоза. Ручка Guide очень похожа на Avid Juicy прошлых лет именно по этой причине: они использовали ту же самую систему.
Блог компании MTB.ru: Avid Elixir, прощайте! Новая линейка тормозов — SRAM Guide
Но при этом Guide — это намного больше, чем новые Juicy. Это новый шаг вперед в конструкции. Самое заметное в Guide это то, что выглядит как маленький линк подвески. SRAM обозвала эту штуку Swinglink. Эта конструкция позволяет двигаться поршням калипера очень быстро в самом начале хода ручки, но потом скорость их перемещения снижается. Это сокращает мертвый ход (время между нажатием ручки и касанием колодками ротора), но делает это без лишних ощущений вроде ступеньки, знакомых по тормозам с Servo-Wave у Shimano. Но если любое слабое касание будет приводить тормоз в действие, он может получиться слишком чувствительным и трудноконтролируемым. У SRAM получилось настроить скорость сближения колодок и, тем самым, минимизировать свободный ход, сохранив достаточно высокий уровень модуляции.
Блог компании MTB.ru: Avid Elixir, прощайте! Новая линейка тормозов — SRAM Guide
Новая тормозная ручка получает себе в пару немного подправленный и попавший под ребрендинг четырехпоршневой калипер от Avid X0 Trail. Легкий, надежный, с двумя парами поршней разного размера (14 и 15 мм в диаметре), он обеспечивает огромную мощность при должном уровне контроля. Но, к сожалению, просто проапгрейдить старые X0 Trail не получится: по отдельности тормозные ручки поставляться не будут.
 Блог компании MTB.ru: Avid Elixir, прощайте! Новая линейка тормозов — SRAM Guide
В комплекте с тормозами появляются и новые роторы. Серия тормозных дисков Centerline будет доступна в размерах 140, 160, 170, 180 и 200 мм и спроектирована для более качественного отвода тепла и лучшего сопротивления деформациям в сравнении с другими роторами. В первое время они будут поставляться в 6-болтовой версии, а позже появится и версия под CenterLock на алюминиевом пауке.
Линейка Guide появится в июне и будет представлена тремя моделями: RSC, RS и R. Топовые RSCбудут оснащены регулировками отвода ручки, отвода колодок и Swinglink’а при стоимости  в 200$ без роторов и адаптеров. RSза 150$ выйдет с крутилками отвода ручки и Swinglink’а, а версия R за 130$ — только с настройкой ручки.

Новую информацию и первые отзывы можно будет узнать тут.
?
Больше новостей можно увидеть на страницах SRAMMerida Bikes и Cannondale Bikes ВКонтакте!

Комментарии (155)

+26
Хорошая попытка, SRAM…
avatar

Data_Link

+9
Servo-wave forever!
avatar

Aux

+1
Опять пластиковый поршень)). И может быть и глупость скажу но мне в servo-wave нравится именно вот эта «ступенька», по ней как то положение ручки контролить проще, хотя может это только мне удобнее.
avatar

ArtemNikolenko

0
Новые роторы бы еще посмотреть
avatar

V11

+12
я так понимаю, что то вроде этого )
avatar

rys

-25
раскрыть комментарий
avatar

VasilyevPavel

-55
раскрыть комментарий
avatar

VasilyevPavel

+7
Чушь везде заминусят.
avatar

Legalaze

+14
Назови дебилами еще раз и покроешься корочкой)
avatar

B-race

+18
А только мне кажется, что представленные на фото роторы — полное говно?
avatar

Chute

0
Выглядят страшненько, но очено похожи на прототипы всё же.
avatar

Ajax

+3
Объясни пожалуйста, как ты по фото определяешь качество ротора. =)
avatar

Rain

+2
Если конкретно — то у меня большие подозрения, что длиннющие продольные вырезы будут вызывать неравномерный износ колодки и нестабильный коэфф.трения, а свою функцию разбивания грязевой плёнки и очистки поверхности выполнять не очень хорошо. Сам металл вероятно остался прежним.
Зачем их сделали в общем понятно — снижение веса и «новым нашим тормозам — новый роторов дизайн!», но плюсов по этим категориям относительно прежних версий я не вижу, а цельные роторы всё равно останутся уделом бюджетных решений.
avatar

Chute

+3
На этой фотке видно, что продольные вырезы сделаны со смещением относительно друг друга, «шашечкой»

обычная схема, больше воздуха по центру, больше металла по краям.
чтото мне подсказывает, что инженеры срама поработали над теплоотводом с эти новым ротором. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Я заметил, но смещение там недостаточное — есть заметная зона перекрытия, и не отменяет других недостатков, указаных мною выше.
Впрочем, если они действительно пойдут в продажу в таком виде — то пользователям будет виднее.
avatar

Chute

0
думаю, срам все протестировал и проверил на практике. рассуждать можно, но это все теория. практика покажет, как они запоют :)
avatar

pashevich

0
Они просто сделали продольные пропилы в Polygon'e ;)
 
avatar

pashevich

+5
мне нравится такое решение с ротором. Судя по тому, какие картинки охлаждения диска получал Артур Кузин, рулит отсутствие больших расстояний до ближайшей точки охлаждения. В этом плане на дисках с традиционными дырками или овалами есть точки рабочей поверхности диска, которые от точек охлаждения удалены гораздо сильнее, чем здесь.
avatar

Valilenk

+1
А если поставить ручку от Juicy к калиперу Elixir?
avatar

GAAff

0
ставь… диаметр поршней калипера джуси и эликсиров, ЕМНИП, одинаков, разницу, скорее всего, не почувствуешь.
avatar

skadi

+6
Более того, у Авида все ручки(по крайней мере, кроме этой новой) по геометрии одинаковые. Что Джуси, что Код, что Эликсир.

У Джуси поршни по 20мм
Эликсир 21 
Код старый по 15
Код новый 15 и 16

Поршни в ручках одинаковые, рычаги ручек одинаковые. По крайней мере, когда я их мерил в погрешность измерений уложились)

Кстати, если у этого Гайда калипер от Х0 Трейл, то ручку от него тоже можно к любому авидовскому калиперу приделать. Например к кодовскому, чтоб получить ещё мощнее тормоз)

Нафига нужна крутилка хода ручки я никак не пойму. У меня даже был однажды такой тормоз(Код) и я всё равно не понял) Регулировка размаха необходима, очень желательно, чтоб руками крутилась. Когда в разных перчатках катаешься, зимой то в толстых, то в тонких, надо передвигать ручку.
Вот все, вроде, хотят ход ручки как можно короче, так? Соответственно крутилку надо закрутить на максимум. Тогда поршень в ручке будет максимально близко к отверстию, через которое сообщаются магистраль и бачок. Собственно это регулировка и осуществляется изменением расстояния от поршня до отверстия.
Слышал объяснение, что нужно, когда ставишь новые колодки чуть увеличить ход ручки, а то ну слишком маленький. Так ведь слишком маленький ход ручки при установке новых колодок возникает тогда, когда расширительный бачок слишком мал и томозухе некуда уходить, соответственно поршни не до конца вдвигаются в калипер, соответственно надо бачок просто сделать побольше и всё. Такая проблема как раз у эликсироподобных тормозов и была. А если у них слить тормозухи, чтоб ход был нормальный на новых колодках, то при износе ход ручки увеличивается и надо тормозуху доливать. Более того при нагреве ход ручки ручки уменьшается, тк бачок, опять же, маленький. А у Хаесов, к примеру, с этим всё ок)
То есть крутилка эта нужна, если кому-то хочется ход ручки побольше, чтоли? Видел несколько человек таких, вроде, но что-то странно как-то 
avatar

Wermachtocheck

+2
Ответ на самом деле прост. Это назвается не «крутилка хода ручки» а регулировка точки контакта.

Точка, хода ручки, в которой происходит контакт колодок диском. С ней удобнее =) Просто удобнее выставить ручки так как нравится. У кого-то длинные пальцы, у кого-то коорткие. У кого-то грипсы толстые. У кого-то тонкие. У всех все по разному и эта регулировка позволяет сделать так, чтобы было удобно каждому.
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+1
Так ведь точка контакта под разные пальцы, грипсы и привычки прекрасно выставляется регулировкой размаха ручки. А регулировка точки контакта регулирует ход ручки.
Если этой регулировкой поставить самый короткий ход ручки(ну или самый ранний контакт), то ход ручки будет такой же, как на таком же тормозе, только без этой регулировки. Получается, что она нужна только для тех, кто хочет более длинный ход ручки? Не слишком ли мало таких людей? Или для чего ещё объективно можно применять эту регулировку?
avatar

Wermachtocheck

+1
 Я не понимаю, ты утверждаешь что скажем девушке, которая носит перчатки размера XS а так же здоровыому мужику, с рукой, на которую не налезают перчатки XL вполне достаточно одной регулировки размаха тормозной ручки? Предпологаю, что либо девушка не дотянется рабочей фалангой до рычага, либо человек с большой рукой тупо не сможет нормально нажать.

И это еще весьма упрощенный пример — есть еще разная ширина грипс, есть еще разные пропорции длины ладони и пальцев...

Нет, все смогут нажать на стандартную ручку без регулироки точки контакта, я не спорю. Просто не всем это будет удобно.
avatar

Rain

+2
Разве регулировка точки контакта не отодвигает колодки от ротора, увеличивая зазор? На случай, если диск повело или адская грязища под колесами. (Упомянутые заминусованным Павлинухом Формулы как раз чрезвычайно маленькими зазорами и славятся)
А регулировка отвода ручки — это как раз регулировка чисто под размер руки.
Вот только не пойму конкретно про регулировку этого Свингарма. Не видно, где она расположена, но она похоже призвана сокращать свободный ход ручки при сильно отведенных колодках от ротора.
avatar

dracoola13

0
Не отодвигает, на авидах она регулирует именно холостой ход ручки.
avatar

RyhorSpivak

0
да и в общем то не только на авидах. достаточно посмотреть на хаес в разрезе(была тут картинка). там тоже самое 
avatar

AnatolVasin

0
Сравнивая хт и слх могу сделать вывод, что ход ручки слх ~  ходу на хт со среднем положением крутилки на хт.
avatar

B-race

0
Из за тебя пришлось крутилку эту повертеть. Примерно так и есть.
avatar

Data_Link

+22
О, наконец-то нормальный расширительный бачок делать стали! Всё, Авид теперь не говно)

И… Это! Ручка с мотолинком! Я ж это предсказывал!) Через пару лет четырёхрычажную ручку сделают, наверное) Типа, чтоб ручка параллельно самой себе двигалась 
avatar

Wermachtocheck

0
А чем это лучше сегодняшних, радиальных?
avatar

Data_Link

+6
Четырёхрычажная-то ручка?)

За многие годы становления горного велосипеда все привыкли к обычным радиальным однорычажным тормозым ручкам. До сегодняшнего момента все мирились с их недостатками. Дело в том, что палец при нажатии на однорычажную ручку трётся об неё, тк палец и ручка представляют собой как бы шарнир. Возникающая сила трения негативно сказывается на чувствительности тормоза, а также вызывает дискомфорт тормозящей фаланги пальца при длительном торможении. Кроме того, палец движется по дуге, что отклоняет его от комфортного перпендникулятного кисти положения, что так же доставляет немало неудобств. Но теперь всё изменилось! Фирма «Фирма, сделавщая четырёхрычажную ручку» сделала четырёхрычажную ручку обеспечивающую паралленьную самой себе траекторию движения ручки! Таким образом мы можем наслаждаться торможением, а ваш палец будет всегда перпендикулярен кисти и не будет об неё тереться! Эта технология называется SPL(self paralleled lever) и является запатентованной технологией фирмы «Фирма, сделавщая четырёхрычажную ручку»!

Можно ещё на рельсе ручку сделать, как у Ети подвеска. Ещё параллельнее будет)
avatar

Wermachtocheck

+37
170 мм ротор… не такой слабый как 160, но и не слишком мощный 180…
avatar

Shushpanchik

-45
раскрыть комментарий
avatar

VasilyevPavel

-119
раскрыть комментарий
avatar

VasilyevPavel

+17
Классная у тебя позиция.
Кто поставил мне минус — дебил. Мое мнение единственно правильное. 
лол)
 
avatar

B-race

+3
у тя походу рекорд по миусам на 26.ру. целых 75, ой, забыл, целых 76 минусов))
avatar

VL_Chuvak

+11
Пока еще нет, в топике про шоссеры Lampre-Merida пока что больше :)
twentysix.ru/blog/industry/110102.html#comment192131
avatar

dracoola13

+1
Так и есть. Коммент про «мир вообще несправедлив» — рекордный по уходу в минус.
avatar

Valilenk

0
еще 9 минусов тут и рекорд побит))
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+2
надо помогать!
рекорды ставить — не в тапки ссать!
avatar

Logoffski

0
поровну сейчас)
avatar

Valilenk

0
-92!
Чувак таки превозмог! 
avatar

B-race

+6
да ну, это накрутка!
avatar

pashevich

0
95 уже. точно ботов подключил
avatar

mitcos

+6
-101!
Павлинух сумел с нашей доброй помощью перешагнуть этот тяжелый рубеж! Поздравляю всех с этой победой!
avatar

dracoola13

+2
Я что-то не понял. Ты против того, чтобы разные ротора были?
avatar

Legalaze

+12
Это называется, хейтеры без аргументов в тренде.
avatar

SergeiPikulin

0
;), да, верно подметил…
avatar

Chute

-35
раскрыть комментарий
avatar

VasilyevPavel

+22
Точно! Лучше никого не слушать и просто купить тормоза которые всего этого не имеют, но зато изначально гораздо дороже.  Просто так дороже без объяснений почему =)
avatar

Rain

-40
раскрыть комментарий
avatar

VasilyevPavel

+4
Да, формула рх они как феррари 458. Точно)
avatar

B-race

+4
Минусанул за KIA)
avatar

OlegShturman

0
Он, кстати, про КИА ничего плохого не говорил, ущербной назвал 458 итальянца.
avatar

Chute

+4
А что мешает брать версию R?

 
avatar

org100h

0
гыгыгы, купи себе густавы в таком случае. они кроме всего прочего еще и тормозят отменно. и простые как валенок.
avatar

vehdetta

0
как ни странно в некоторый период времени хеитеры хаяли «маркетосовыми происками» гидравлические тормоза на велосипеде в принципе. А вот такой свин-линк уже давно прекрасно работает в шиманах, просто они не сумели красиво подать нам эту хрюшку через пнкбайк и твентисикс.
avatar

Lexapskov

+5
Прикольные тормозяки, с нетерпением жду))) на коды встанет ли ручка от гайдов? )))
avatar

AxeL

0
сказали же, что ручек отдельно продавать не будет вообще.
avatar

vehdetta

+5
чую, разведут меня всё-таки Джусики заменить  о__О
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+1
А я только купил джуси :(. Не стоят на месте и то радует.
avatar

albus

-1
Должно быть угодно, особенно с такой ценой.
avatar

B-race

0
Я правильно понял, 200$ за пару?
avatar

idimych

+2
*Даже не знаю что тут написать*
Топовый тормоз с 3 настрйоками за 3500? Нет, 200$ это за сторону.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+3
Фуф, а то я аж икнул и подумал, что поторопился с покупкой ХТ.
avatar

idimych

+12
Все таки ценник прмиерно как у хоупа. Но хоуп теплые и ламповые…
avatar

Data_Link

0
Правильно я понимаю что новая ручка полный аналог джуси? Или есть разница?
avatar

sayrius

+5
у новой ручки тупо есть сервовэйв, который называется модно и мудрёно.
avatar

vehdetta

-1
Как можно доверять свою безопасноть и здоровье этому говну с пластиком в мастер-цилиндре? 
avatar

marchenkovdmitry

0
Некоторый пластик попрочнее металла будет…
avatar

Data_Link

-2
Да ну. 
avatar

marchenkovdmitry

0
Ты даже не представляешь какие бывают композитные материалы…
avatar

Data_Link

-1
Так я тему композитов даже и не трогал. Речь была не про композитные материалы,  а про пластмассы. 
avatar

marchenkovdmitry

0
Если честно-в обывательском плане я думал что когда говорят «пластмасса»-подразумевают и обычный целлулоид и карбон и кевлар…
avatar

Data_Link

0
многие пластмассы тоже своего рода композиты, как и композиты своего рода пластмассы
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+1
Только не в случае с авидом-срамом))
avatar

Wild_Cat

+13
Почти у всего велосипедного «говна» пластик и в мастер-цилиндре, и в демпфере вилки, и в шатунах, некоторые даже из этого говна умудряются топовые рамы делать и продавать втридорога!
avatar

SergeiPikulin

-1
В манитушках нет пластика ^_^ Все ТЛ алюминиевое. Разве что направляющие штоков, но они не влияют на прочность. 
avatar

marchenkovdmitry

0
в манитушечках пластика предостаточно
avatar

Whoisbikes

0
Имель в виду Hayes Prime видимо.
avatar

Data_Link

+3
По-моему, поршень спокойно можно пластиковым делать. Он же на сжатие работет, что ему будет-то. Ни разу не слышал про сломаные поршни в ручке. У меня в Эликсире ломался, но там сломалась гнездо куда штанга вставляется. Так что тут всё норм, считаю. Мне было бы интересно разобрать крутилку хода и мотолинк этот — уж больно интересно наворотили)
avatar

Wermachtocheck

+7
Ээмм… это все здорово звучит и я даже успел немного расстроится, что скоро получу трейловые эликсиры, которые вроде как скоро устареют, но! Где же борьба с теплом. Шимано ушли вперед в этом, это объективно и заметно. Как Shadow+, как NW-звезды, как другие клевые штуки. Колодки и диски с жабрами работают, а ответа от срама видимо еще долго не предвидится. Патенты мешают?
avatar

Valilenk

+1
NW звезды и шимано?
avatar

idimych

+3
? я не говорил про конкретные бренды, nw — пример очевидно успешной инновации (намеренно не написал хх1). таких успешных инноваций много. Как больших (Регулируемые подседельные штыри), так и мелких (как низкие внутренние профили ободов stan's rims).
жабры шимано на дисках и охлаждение колодок — успешные темы, это видно на трассе. И мне жаль, что другие бренды не могут это использовать (так как у шимано тоже есть косяк — centerlock). 
avatar

Valilenk

+2
Миша, мне кажется, ты зря перенёс твой единственный негативный опыт с Центрлоком, который у тебя был лет -цать назад на весь стандарт. Шимано все свои косяки быстро исправляет.
На мой взгляд Центрлок легче, заметно удобнее шестиболтового варианта, и ничего не болтается и не люфтит. Многие фирмы это поняли, а некоторые даже купили лицензию на производство совместимых компонентов (в частности, упомянутый выше Авид)…
avatar

Chute

0
Разве легче? Я когда думал поставить дт 240 на центрлоке у меня получилось тяжелее. Втулка легче, но гайка + более тяжёлый ротор в результате оказались тяжелее стандартных 6 болтов.
avatar

TWR_DUUALL

0
Врут, есть диски на IS креплении легче, чем XTR.
avatar

Data_Link

0
ответил ниже.
avatar

TWR_DUUALL

+1
А что с чем именно сравнивал по весу?
1 — Алюминиевая центрлочная гайка должна быть легче 6 стальных болтов, насчёт 3х титановых или 6и алюминиевых — это да, вопрос.
2 — Втулка легче
3 — 98 XTR ротор с ice-tech достаточно лёгкий. При этом весьма жёсткий, незвенящий об колодки и неболтающийся в заклёпках.
avatar

Chute

0
Я смотрел формулу. 

Странно — сейчас глянул — должно легче получаться.
Видимо дело было в том, что формула не делает 200 под центрлок. 
avatar

TWR_DUUALL

0
А Saint как?
avatar

Data_Link

0
а почему не делать ребра-радиаторы не на колодках, а на самом калипере, если патент шиманы на жаберные колодки мешает? 
может быть, у 4хпоршневиков Срама нет проблем с перегревом и им и так нормально?
avatar

pashevich

+1
про патент — я как раз и ждал, что срам предложит альтернативное решение в чуть другой плоскости...
Но проблемы с перегревом у срама есть, как и у хаеса и формулы (у меня в прошлом году перегревались тормоза всех трех фирм, от срама были Avid Code). Я бы не писал об этом, если бы не увидел огромную разницу. Хотя на трассах менее 3 минут наверное очень сложно перегреть, а вот в эндуро более 3-5 минут даунхилла — это легко.
avatar

Valilenk

+4
А это будет неэффективно. Суппорт нагревается до относительно небольшой температуры, и тепло с него достаточно хорошо уходит в вилку или раму (если перья не карбоновые). 
Вообще, Авид уже нашёл способ снизить температуру суппорта — как выяснилось после долгих иссследований, для этого нужно было просто убрать сферические шайбы из-под крепёжных болтов.
avatar

Chute

+4
а почему не делать ребра-радиаторы не на колодках, а на самом калипере, если патент шиманы на жаберные колодки мешает?

Потому что главная задача — рассеять тепло с колодок, а не охладить калипер. Вскипятить тормозуху — это что-то из разряда страшилок, а вот раскалить колодки до такой степени, что ухудшается сцепление — это обычная ситуация.

Оп, снизу то же самое написано. :)
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

+1
Хм, а разве у авидов есть проблеммы с теплом? Проблемму как бы решили на корню при помощи DOT 5.1. и необходимости в дополнительных извратах нету
avatar

Rain

+9
я не про температуру дота и кипение, а про температуру колодок и диска. На EWS в прошлом июле передний код начинал дико и неприятно орать уже с середины трассы — какой-то там косяк случался в контакте колодок и диска от роста температуры.
У хаеса та же тема — тормоз не начинает проваливаться, ручка нормально ощущается, может совсем немного меняется ход, но это пофиг. А что не пофиг — колодки начинают скользить по диску, трение сильно падает.
Хз, может они как-то полируются на большой температуре, не знаю. Но с шимано в полном фарше такого не было. причина может быть как в колодках, так и в диске. 
avatar

Valilenk

+1
Я где-то читал, что из хорошо прожаренных колодок начинает валить дым, таким образом между колодкой и диском от давления дыма образуется микрощель как воздушная подушка, и сцепление может полностью исчезнуть.
avatar

VoidWanderer

+4
Мда… насчёт дыма на воздушной подушке — это сильно.

Подозреваю, что при сильном нагреве ротора и колодок в точке контакта существенно возрастает толщина слоя расплавленого материала, и коэффиент трения заметно снижается. Этот слой существует почти всегда, но толщина его минимальна, порядка нескольких атомных слоёв.
Впрочем тонкие физические аспекты трения нас должны волновать меньше, чем практические… ;)
Если я неправ, то изучавшие физику процесса глубоко меня поправят.
avatar

Chute

-11
раскрыть комментарий
avatar

marchenkovdmitry

+3
Да, конечно, в первом приближении это верно. И?
avatar

Chute

-3
Что и?  Все подчиняется этой простой формуле. 

А такие темы как 
толщина слоя расплавленого материала
Вообще не реальны в вело тормозах, там что, клодки из калипера вниз стекают? 

 
avatar

marchenkovdmitry

+4
если бы вы учили физику чуть шире школьной программы, вы бы сильно удивились «простоте формул» не в сферическом вакууме.
в реальном мире не существует простых формул. а есть тучи кожффициентов, таблиц, граничных условий и тд. вон товарищ дракула подробно расписал.
avatar

pashevich

-1
Сказал человек, который не может отличить трение скольжения от трения качения. Продолжайте, я заинтригован. 
avatar

marchenkovdmitry

+1
Подожди. Так это ты не понимаешь разницу между трением качения и трением скольжения. А Паша понимает ее лучше тебя:) 
При торможении трение качения вообще ни при чем, трение качения оказывает влияние только на само качение (пример — разница в накате одинаковых покрышек, набитых до 2 или 5 атмосфер).
При штатном режиме торможения влияет именно трение покоя (которое связано коэффициентом с трением скольжения). При внештатном (при срыве колеса в занос) — уже трение скольжения в чистом виде без всяких коэффициентов.
В школьной программе должна быть лаба, в которой строится график зависимости коэффициента трения от прикладываемой силы: он линейно растет при трении покоя, а потом становится постоянным при достижения трения скольжения.
P.S. Хотя с линейностью я что-то накосячил, коэффициент трения покоя должен быть больше коэффициента трения скольжения, там же страгивание нужно.
Последний раз редактировалось
avatar

dracoola13

+1
В школе физику изучал, молодец.
avatar

Chute

-2
А вы похоже нет ^_^ 
avatar

marchenkovdmitry

+3
ну я вот случайно окончил аспирантуру на физическом факультете БГУ, совершенно случайно :)
мой пример с колесом связан именно с трением скольжения.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Я болел. Но потом наверстал… :)
avatar

Chute

0
попробуйте какнибудь резко затормозить на асфальте на шоссейных сликах — расскажете нам про независимость силы трения от площади контакта (в реальных условиях).
avatar

pashevich

-1
Пробовал, правда не на шоссейных, а на 42mm, вполне нормально. Да и на шоссере тормоза слабее mtb гидравлики, не корректное сравнение немного.
avatar

marchenkovdmitry

0
на шоссейных попробуйте ;) с 6-8 атм внутрях.
avatar

pashevich

-1
Можно и попробовать, только вы немного путаете трение скольжения в тормозах, с трением качения при движении колеса. 
avatar

marchenkovdmitry

+14
Да. Только по школьной физике коэффициент трения постоянный и не зависит от условий =)  Но почему-то коньки едут по льду лучше, чем лыжи при одинаковой массе райдеров =) 
А тут как раз про условия и пишут;-) 
Система ротор-колодки расходует энергию торможения посредством силы трения. Которая и выделяется в виде тепла, уходящего в атмосферу за счет теплоотдачи через калипер и поверхность диска. Если площадь контакта большая, то перегрев колодок и поверхности металла незначителен — тепло от колодок успевает отводиться на калипер за счет теплопроводности, а диск успевает охлаждаться за счет теплопроводности от тормозной поверхности к пауку и теплоотдачи в окружающую среду. Толщина слоя перегретого металла не настолько велика и не влияет на коэффициент трения. А вот при малой площади контакта перегрев поверхности становится очень заметным из-за снижения площади теплоотдачи и, соответственно, снижения теплоотдачи в окужающую среду. Тепловой поток (измеряемый в ваттах) (считай, мощность торможения) тот же, а количество материала, через которое все это проходит — меньше. Итог — повышение перегрева, появление в связи с этим кризиса коэффициента трения (возможно, схожего или близкого по природе с кризисом теплообмена).
 
Многослойные диски (сталь+алюминий+сталь) сделаны как раз для повышения коэффициента теплопроводности диска за счет много большей теплопроводности алюминия.
Оребрение диска и радиаторы на колодках — для повышения коэффициента теплоотдачи за счет увеличения площади теплоотдачи (увеличение скорости теплоотдачи почти пропорционально увеличению площади обдува (определяемой коэффициентом оребрения)).
Применение медных/алюминиевых подложек сделано не только для облегчения конструкции, но и для увеличения теплопроводности колодок.
Отверстия на диске — для временной потери контакта между диском и колодкой, чтобы материал колодки успевал хоть немного релаксировать (снижать свою температуру ниже температуры перегрева) за время прохождения отверстия по колодке. Как-то так.
///Умозаключения основаны на курсе теплообмена в ядерных реакторах :)
avatar

dracoola13

-5
раскрыть комментарий
avatar

marchenkovdmitry

+3
Это ты так думаешь:) Расплавленный металл не обязательно должен быть заметен невооруженным глазом.
И, опять же. Для перепада 70 метров на адекватном рельефе функционирование будет без проблем и коэффициент трения практически не изменится (хотя было бы желание). А вот для условий, для которых и сделаны тормоза из данного топика — такие проблемы более чем актуальны.
avatar

dracoola13

+2
Спасибо за разъяснения! Меньше тормозите, господа — будете меньше страдать от перегрева )
avatar

Werewolf

+1
Оказалось очень удобно нажать на скрытие всей этой ветки комментариев) Уход в школьную физику тут, мне кажется, вообще никакой пользе теме не дал
avatar

Valilenk

0
может тут больше компаунд влияет, а не температура нагрева диска/колодки?
 
кстати, интересно было б кому-нить на EWS повесить температурный датчик на калипер и снять экнш-видео спуска с наложением графика температуры. а лучше — нескольким райдерам на разных тормозах.
avatar

pashevich

0
Слишком инерционно и не показательно. Лучше температуру колодок, если уж так интересно. Датчики есть и бесконтактные, так что можно и не с Шимановскими.
avatar

Chute

-1
так инетерес представляет как раз температура калипера, в нем же тормозуха плещется ) да и объективнее будет сравнивать с шиманожабрами.
avatar

pashevich

0
Температура суппорта (калипера) зависит прежде всего от отвода тепла от него, от материала поршня, его площади и от теплопроводности подложки колодки.
Если материалы неудачные, то тормозуха может закипеть от поршней даже при относительно негорячем суппорте, так как тормозуха внутри не циркулирует.
Но насколько я знаю, в последние годы с тормозами такого не происходило. Слышал истории про Хейсы 9-ки, но у меня были Маги с почти аналогичным суппортом — мне этого сделать так и не удалось.

Основное тепло от торможение уносится ротором — часть прямым излучением, часть обдувом.
avatar

Chute

0
в этом случае идеально было бы установить несколько датчиков внутри и тепловизор снаружи. инече из-за различных конструкций калиперов будет сложно судить о эффективности, как мне кажется.
avatar

slopestyler

+1
а еще лучше — сделать стэнд с одинаковыми для всех тормозов условиями, и все тщательно измерить :)
avatar

pashevich

0
Этим немцы любят заниматься, в частности журнал «Байк»…
Там и светящиеся роторы бывают, и графики разные нарисованы.
avatar

Chute

0
А можно подробнее про это? я бы повесил, если бы это было практически реализуемо.
avatar

Valilenk

0
по практиччкеской реализации — это не ко мне, я теоретик-инженер)
но суть простая — термопара/термодатчик, простой контроллер для записи данных от времени.
у нас тут даже записывали тензодатчиком «тряску» (ускорения) на карбоновой ригидной вилке, а уж температуру снять, мне кажется. проще будет. саму термопару/датчик не забыть немного заизолировать, чтобы ее воздухом меньше охлаждало.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Поддержу. Первая причина по которой расстался с авидом — перегрев. Когда топовый CR Mag закончился в скоростном повороте на Чатыр-даге перед лесом и пришлось лететь по полю и собирать камни — было весьма и весьма экстремально…
avatar

TWR_DUUALL

0
Катал на разных срамах 3 сезона, проблем в горах не было, сейчас собираюсь «Надежду» взять, чую буду блевать на авиды после «Надежды». Вся эта погоня за весом, что у СРАМА, что у Шиманы до добра не доведёт…
avatar

SochiDH

+1
У всех свои недостатки…
avatar

Chute

+4
возьми-возьми надежду
обилие новых ощущений в горах гарантировано
avatar

koshak

0
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

0
Это всё чертовски круто, но крепление у них осталось старым — это провал, ибо ломается оно довольно бодро…
avatar

TWR_DUUALL

0
что за мотолинк. совсем не понял(
avatar

Yue

0
передача усилия от ручки к поршню, через дополнительный линк)
avatar

SpeedY

0
чота внешне не нравятся. похожи на хэйс nine
avatar

VL_Chuvak

0
Скорее на помесь джуси и последних шимано
avatar

FireBIRD

+8
А мне кажется это фантазии на тему «как бы выглядели джуси, если бы их делал хоуп».
Неудачные правда. 
avatar

Data_Link

+1
если на практике хорошо себя покажут, то это будет поводом заменить джуси.
avatar

slopestyler

+1
Я в третий раз упомяну хоуп. Разве E4 Tech3 не прекрасен?
avatar

Data_Link

+1
Если они по мощности как М4, то нет, не прекрасны. Они мою тушку в 70кг еле останавливали :(
avatar

idimych

0
Ну V4 же еще есть тогда, тоже прекрасны. Разве что тяжелые.
avatar

Data_Link

0
Тяжелые?


то есть если срам гайд весит со 160 диском 385, а tech3 v4 396, то хоп тяжелый?
ок.
avatar

0xDEADBEEF

0
Кстати, если М4 ещё пользуешь, то попробуй колодки типа КулСтоп или EBC Red — с ними всё не так печально.
avatar

Chute

0
может быть, но я так привык к джуси…
апд: а вот в чём дело — я хорошо умею авиды прокачивать и не особо имею желание учиться прокачивать что-то другое.
Последний раз редактировалось
avatar

slopestyler

+14
Официально о тормозах:
 

Weight 375g
Lever Material Aluminum
Caliper Design 4-piston, dual diameter caliper
Finish Polished Silver Ano, Black Ano
Rotor Centerline
Pad Compound to Metallic
Fluid DOT 5.1
Mount Ambidextrous
Adjustment Tool-free Reach Adjust, Contact Point Adjust, Banjo Adjust
Special Features Tool-free Reach Adjust, Contact Point Adjust, Piggyback Reservoir, MatchMaker X compatible
Technology Highlight(s) SwingLink™, PURE™ Bladder, TPC™ Plus
Material Forged Aluminum
Pad / Holder Top-loading
Intended Use TR/AM/FR
System Open System
Rotor Sizes 140 (rear), 160, 170, 180, 200mm
Tri-Align Caliper Positioning System No
Tool-Free Pad Replacement Yes
Bend Zone™ Yes
Ambidextrous Yes
Stainless Hardware Yes
Retail Availability June 2014
www.sram.com/sram/mountain/products/guide-rsc
avatar

pashevich

0
Вес бы еще узнать...
И не хватает ротора 190 в линейке-чтоб на любой вкус.
А еще вот что позабавило, неужто без шайбочек? Я в курсе, что срэм давно пытается от них избавиться.
"Tri-Align Caliper Positioning System No"
 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+1
Вес, если не ошибаюсь, идет первой строчкой под картинкой: Weight 375g.
avatar

KPAnuBA

+1
Каюсь, просмотрел. Сбило с толку обилие шильдиков «tm».
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+3
Да, поезд с шайбочками от вибрейков у них начал заканчиваться, осталось всего несколько вагонов для недорогих линеек…
avatar

Chute

0
Ну, привет, Juicy!
avatar

zloy6666

+2
Иллюстрация к тезисам про перегрев диска/колодок, а не тормозухи. Свежая (вчерашняя) фотография от Броснана с его Демы.
avatar

Valilenk

0
Обратимся к справочным материалам... так… переход от светло синего цвет отпуска (побежалости) к серому для стали говорит о том, что температура рабочей поверхности роторов превысила 315 градусов.

Вывод: Требуется дополнительное охлаждение! :)
 
avatar

mor

+1
Низкая теплопроводность стали налицо… ;)
avatar

Chute

+1
Промо ролик про Sram Guide:

avatar

Rain

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин