0.00

Блог компании Trade StarORBEA - 175-летний юбилей мастерства

Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
До недавних пор для большинства слово «Orbea» прочно ассоциировалась с затянутыми в лайкру гонщиками на ультра-легких карбоновых байках наматывающих километры на этапах Кубка Мира по кросс-кантри или на Тур-де-Франс.  В 2014 созданием новой версии модели Rallon (эндуро-машина с ходами подвески 160мм), Орбея сделала серьезное  заявление о своих амбициях в области эндуро и олл-маунтин. Чтобы узнать побольше о бренде, журналисты Pinkbike отправились в штаб-квартиру компании в г.Маллабия, Испания.


Как известно, год основания компании аж 1840, когда под брендом Orbea Hermanos в Испании началось производство стрелкового оружия. Бизнес процветал в период войн – в 1916 было произведено 725000 стволов. Переход к созданию более мирной продукции начался в в конце 30-х годов, когда велосипеды были включены в продуктовую линейку, что не составило труда ибо трубопрокатное оборудование и необходимое сырье уже были в наличии.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Велосипедный бизнес переживал подъемы и спады, и в 1969 году компания оказалась на грани банкротства, что угрожало полутора тысячам людей потерей работы. Чтобы предотвратить такое развитие событий, рабочие создали кооператив, и компания стала частью кооперативного объединения Mondragon. Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
В это время страна находилась под  диктатурой Франко, что породило очень причудливые явления в  экономике.  Испания  была под единоличным авторитарным управлением, а Орбея вполне по-социалистически управлялась  собственным трудовым коллективом. Преобразования управления смогли спасти бизнес, и спустя несколько лет штаб-квартира переехали в Маллабию,  где до сих пор и находится. И до сих пор Орбея остается кооперативом и ее работники принимают непосредственное участие в управлении. Дважды в год проводится общее собрание членов кооператива, на котором принимаются основные решения.
К 1998 году компания выросла настолько, чтобы решиться на выход на внешний рынок, и следующие 10 лет были посвящены развитию бизнеса в США, Австралии, и, разумеется, по всей Европе. В 2000 была построена еще одна фабрика в Португалии, а в 2007 – в Китае. 
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Сейчас на этих предприятиях в год производится  свыше 250000 велосипедов, многие из которых окрашиваются и собираются непосредственно в Испании.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Контроль качества продукции и материалов также производится в Маллабии, и усталостное тестирование проходят не только рамы, но и велосипеды в сборе, для этого специально создана отдельная лаборатория. Таким образом, покупая велосипед в сборе, Вы можете быть уверены, что служить он будет долго.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Первые слои краски наносятся на автоматизированной линии, а окончательная окраска производится вручную.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Когда краска высохла, наступает время декора и наклеек, что тоже делается вручную, т.к. форма рисунков слишком сложна для любого автомата.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Орбея работает в тесном сотрудничестве с Институтом биомеханики в Валенсии, Центром научно-технических исследований (CEIT), а также Университетом Мондрагон. И это сотрудничество доказало свою эффективность при создании новой концепции проектирования Advanced Dynamics. Орбея имеет возможность использовать вычислительные и аналитические ресурсы научных институтов для обработки огромного количества телеметрических данных, получаемых при тестировании.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Если Вы ездите на горном велосипеде Orbea, то он разработан этими парнями: Beñat Auzmendi, инженер отдела разработок, и Mikel Bergara, промышленный дизайнер. Всю работу координирует Xabier Narbaiza  — продакт-менеджер направления МТБ (он, в силу скромности, на фото не попал).
Процесс может показаться со стороны скучным, но на деле – это часть одной из самых продвинутых программ разработок в индустрии. Работая с тест-райдерами и учеными, ребята собирают огромный массив данных, чтобы выразить такие вещи как комфорт и эффективность педалирования  языком цифр. Например, очень чувствительное оборудование отслеживает ход штока амортизатора, и если он на доли миллиметра превышает заданные параметры – подвеска подлежит переделке. Обратным образом можно замерить порог, до которого работа амортизатора влияет на ощущения от езды, если райдер не замечает разницы, то дальше бороться с раскачкой не имеет смысла, т.к. придется жертвовать чувствительностью подвески.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Оборудовать байк для полноценного сбора данных – сложный процесс, который иногда занимает месяц времени. Результатом становится уникальная экспериментальная база, выраженная в строгих цифрах, которая  полезнее субъективных ощущений и может быть использована в расчетах при проектировании новых байков.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерстваБлог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
Разумеется, перед началом производства создается множество прототипов и моделей, как из АБС-пластика, так и в металле. Это позволяет отточить до мелочей все детали конструкции.
Блог компании Trade Star: ORBEA - 175-летний юбилей мастерства

Собрав все данные, разработчики Orbea могут быть уверены в качестве готового продукта ( в данном случае – модели Rallon). Поговорив с Simon Andre журналисты Pinkbike с интересом узнали, что процесс Advanced Dynamics позволил прийти к финальному чертежу модели посредством относительно небольшого количества итераций.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения

Комментарии (6)

0
Интересно, у нас кто-нибудь на этих самых новых Rallon катает? стали похожи на полноценные эндуро-байки вроде бы, не чета прошлым кантри-переросткам
avatar

boogie

0
был даже пользователь который о нем рассказывал здесь, но не уверен что он из РФ
avatar

twice

+18
Уж не Миша ли?)
avatar

boogie

0
Визит на фабрику Orbea
Тесты Orbea часть 1 — Avant
Ну и других интересных постов по тегам немало находит.
avatar

Chute

0
Третий абзац повторяется.
avatar

uzur

+2
Открыл статью на пинкбайк, а в ней фотографии подписаны комментариями. В этой — просто фоном лежат. За перевод спасибо.
avatar

DenisKotov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.