Рейтинг
+1506.30
голосов: 41
Сила
3305.85

Андрей

Не соглашусь с тезисом, что «у них» на пампах быстро не покатать. Был в Польше на 10+ пампах, в Швейцарии и Германии. Да, «дворовые» пампы (т.е. те, что построенны в жилых районах) после обеда заполняются детьми, но и в таких случаях к «быстрым» относятся как к полноценным, так сказать, участникам движения. Надо просто не борзеть и не кататься по 100 кругов подряд, а дать 2-3 быстрых проезда и освободить трассу. Минут через 15, отдышавшись, можно снова выехать, и снова образуется окно.

Другое дело крупные пампы с разгонками и выделенными «скоростными» петлями (в Цюрихе, или в моем любимом Новом Сонче) — там попрыгать можно в любое время и родители сразу уводят детей с «быстрых линий», тем более что рядом есть отличные учебные петли.
В немецком Фюссене же парни на дертовых МТБ и БМХах при нас довольно жестко воспитывали мелких на самокатах, кто лез под «ракеты». Там негласно если взрослые стоят отдыхают, то катают мелкие. Поехали взрослые (сразу 3-4 человека) быстро и с прыжками — мелкие встали на отдых. Но там тоже есть отдельный маленький пампик для детей и тупых взрослых, которые не могут раскачаться на основном.

Это же нормальное саморегулируемое общежитие: так и  в любом бассейне есть быстрые линии, есть «для всех», а есть отдельные детские лягушатники  и никто не кидает к спорстменам инфантов с воплями «это будущее спорта, так что все воооон!».

Другой вопрос, что в случае с пампами масла в огонь подливают сами проектировщики, мутя траектории без направления движения, и делая пересечения и смыкания, которые дают возможность выехать «в лоб». Те же упомянутые Новый Сонч и Цюрих сделаны так, что если ты поехал с разгонки, то никогда не выедешь навстречу тем, кто едет за тобой.

Отдельно хочу отметить важность забора. Попав за ограждение что наши люди, что «свободные европейцы» ощущают себя на «режимной территории», где уже не работает правило «что хочу, то творю: на велике, лошади, снегоходе, мотоцикле; пьяный или трезвый, в шлеме, или без etc». За забором люди ментально более восприимчивы к просьбам резидентов спота, да и свод основных правил на входной группе обычно изучают. В Строгино НАМНОГО стало проще поддерживать позитивную для всех обстановку после установки забора по периметру.  

Указатели на то, что есть разделение траекторий по уровням катающихся тоже хорошо работают. В Строгино с ребенком родители приходят и сразу «пойдем вон туда, видишь, написано, „учебная линия“».





 
avatar

TallioN

огонь!)
avatar

TallioN

Присматривался к Thule, но цена комплекта дуги + лапы + адаптер к машине получалась почти как оригинал производителя авто. 25-30 т.р.
На авито нужный комплект БУ не нашел, потому начал смотреть более широко — в итоге купил комплект отечественного производства (или разработки, хз) Lux.

Всего 6 с небольшим тысяч за новый комплект из аэродинамических дуг («крыло»), замков, лап, адаптеров к машине. Ассортимент адаптеров прям бескрайний. Сделано аккуратно, собралось и встало нормлаьно на машину, крепеж креплений под велики — стандартный («прорезь»).






Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

В прошлом году по учебке беговелы катались одновременно со взрослыми
avatar

TallioN

Привет. Знающие люди говорят, что в этот день у беговелов аж две гонки в других местах, так что мы не стали мутить третью
avatar

TallioN

да там нет никаких огромных затрат на снос — трактор за полдня управится, надо будет глину и нынешний асфальт вывезти из под моста. Кататься там становится все сложнее -  уже заплатка на заплатке), то есть если с ним (пампом под мостом) ничего не делать, он через 1-2 сезона полностью придет в негодность.
А на новом месте — новые согласования, новый забор, новое освещение и т.п. 
avatar

TallioN

смущает отношение ФСО рядом с Кремлем) ну и несколько шлюзов
avatar

TallioN

Если у пампа в Строгино спустить на воды Москва-реки плот, то течение принесет к пампу Марьино)
avatar

TallioN

раскрыть комментарий
avatar

TallioN

Кстати, на этот раз нас впервые посетила и полиция, и экологический надзор. То есть представители обоих органов власти, которые теоретически могли все свернуть.
И если экологичский надзор просто зашел поразвлечься и понаблюдать за диковиным действом, не задавая никаких вопросов, то полицейские в своем стиле «силовиков» начали выяснять кто старший и что вообще происходит. Когда я их отвел в стороночку, чтобы не пугать народ и не перекрикивать музыку, оказалось, что их прислали нас охранять(!) )). Выспросили, какие могут быть инцинденты (драки, распитие алкоголя и т.п.), обменялись телефонами, после чего они «растворились» в толпе) Вон, на заглавной фотке их видно в светлых рубашках слева от белого фургона МиниГП.
avatar

TallioN

Строгино теперь не ламповое, а светодиодное)
avatar

TallioN

Все это решаемо. Было бы желание. 
avatar

TallioN

Ключи от ворот (они заперты, нужны только для въезда автовышки для обслуживания фонарей) и калитки (она всегда открыта, но можно и закрыть — например, на период оттаянивая грунта, чтобы не потрескался асфальт там, где он положен на глину).
avatar

TallioN

Туда и сборная по КК частенько закатывает) памп Всех объединяет)
avatar

TallioN

Никаких секций. Исключительно индивидуальное катание. 
avatar

TallioN

Много есть что сказать по теме, постараюсь кратко, чтобы не получилось больше, чем пост топикстартера)
Минусы:
— Чтобы серьезно заработать, то есть «отпилить», надо обзавестись серьезными связями. Для этого надо быть не просто «перфекционистом-лидером», а иметь определенные черты характера. В остальных случаях можно лишь рассчитывать только на роль субподрядчика (я говорю о Москве) в рамках больших проектов реконструкции парков. Или одиночки-консультанта на договоре ГПХ. И то и другое не заработок, а слезы — много неразберихи, нервов, горящих сроков, всяких проверяющих и т.д. и т.п., а все «сливки» заберет подрядчик и стоящие за ним лица. При всей моей лично вхожести в кабинеты, когда у меня в ВК есть и председатель комитета Мосгордумы по спорту и молодежной политике, и заместитель руководителя одного из Департаментов Правительства Москвы, и топ чиновник из РосМолодежи, когда секретарь Мосприроды узнает меня уже по голосу при звонке, когда с Главой районной управы мы обсуждаем общие школьные увлечения и шутим начет наклеек Навальный на моем велике, а с руководителем проекта благоустройства всего Строгино при встрече обнимаемся как бандиты в 90ых — я все еще БЕСКОНЕЧНО далеко от того, чтобы перейти на темную сторону и стать «своим» в коррупционых схемах. Если кто-то сомневается, что они (схемы) есть — дальше может не читать. Остальным же скажу, что подрядчик на реконструкцию Строгино 17-18 года на 2 млрд был «определен» еще за полгода до объявления формального тендера, люди просто делали тендер под себя.  И хорошо что я с ними познакомился на той, ранней стадии, и вписал памп в проект (сначала как существующий объект, а потом и как объект благоустрйоства). И надо быть искючительно наивным (или жить в Европе), чтобы думать, что перфекциониста-лидера с улицы допустят к тендерам, где за 1 кв. метр асфальтовой тропинки из бюджета изымается, сука, 25000 евро:

— второй минус: ВСЕЛЕНСКИЙ бардак и не разбериха. Опять же по опыту Строгино: ты можешь заказать асфалт на 9 утра, собрать народ, а на заводе зависнет IT система и самосвал простоит в очереди 5 (!) часов. Или второй вариант — закажешь на 9, а на заводе будет большой заказ на другой тип асфальта, и тебе твой жалкий самосвал привезут в 6.30, причем ты узнаешь об этом накануне подно вечером. Ты можешь договориться, что некто позвонит охраннику парка, чтоыб самосвал запустили на ООПТ без бумаг (потому что бумаги надо две недели оформлять), а он не позвонит и ты начнешь метаться вокруг самосвала с остывающим асфальтом.  Не говоря о том, что наши заводы асфальтовые нихрена не соблюдают ничего — в мелкозернистом асфальте могут встретиться бульники с мяч для гольфа, там может быть слишком много песка, он может быть не той температуры и т.п. То есть основная работа это не строить кочки, не класть асфальт и даже не ходить по кабинетам — а все время болтаться вот в таком вот вязком киселе из чужих факапов и уметь тушить пожары. Это второй необходимый навык. Я им, опять же, не обладаю.
— третий минус. Смотрю на картинки Велосолюшн, например, и вижу, что они сами управляют техникой, которую берут в аренду в месте стройки — а у нас такого, по моему, вообще нет. Техника только с водителем. Который бывает такой деревянный, что хоть плач. Асфальт нередко у них приезжает в машине-термосе и хоть весь день горячий. У нас такую ни за какие деньги нельзя арендовать. Привозят всегда в китайском самосвале. 
— четвертый минус. Профессионалы. Это круто. Но опыт работы с проффессионалами из подрядной организации меня даже не огрочил, а развеселил: 
                   — Тебе сколько асфальта-то надо
                    — Ну, минимум 70 тонн, это если только на траектории, без откосов
                   — А лучше то, наверное, с откосами?
                    — Лучше, конечно, с откосами
                    — Ладно, сейчас геодизста с курвиметром пошлю, он посчитает
                    — (через неделю) Знаешь, сколько мы не пытались, мы так и не смогли посчитать площадь. Заказали с запасом, 140 тонн, не хватит, еще  закажем
 
Вместо резюме минусов рекомендую найти тут же, на 26, статьи про строительство по подряду тушинского пампа: отлично там отечественная действительность показана. Итог там такой — работали как черти, никто в итоге ничего не заработал, да и пампом пользоваться нельзя. Посмотрим, как пойдут дела у Легато — опыт Казани это первый блин (судя по геометрии, интересно на том пампе только детям, для которых любые бугорки сойдут), но судя по тому, что в Легато устроились парни, которые строили со мной Строгино, не все еще потеряно).

Плюс один - тема пампов все же медленно, но верно, входит в отечественные умы. На наш строгинский уже и префекта округа привозили, который округлил глаза от того, сколько там народу, и как все красиво. А Префект — это один шаг до Мэра. Да и СЗАО немаленький, думаю, любой проект пампа в округе Префект если не поддержит сразу, то уже не отложит в стол. И аффелированный с бюджетными деньгами подрядчик, проводивший реконструкцию, тоже очень заинтересовался и хочет полученный у нас опыт масштабировать дальше (не зря мы с ним обнимались ведь? А сначала мне говорили что асфальт на вертикальные стенки НИКТО НЕ КЛАДЕТ и вообще иди отсюда мальчик). Да и мне в вк пару раз в месяц точно приходят вопросы о бюджете, проекте — из самых разных регионов. Под Москвой в элитном коттеджном поселке, кстати, инвестор выделил деньги и место, ребята будут строить. Я уже устал отбиваться от предложений сделать проект (даже за деньги). Рано или поздно что-то из этих разговоров дойдет до реальности и у нас. Но зарабатывать на этом… Да никогда!
 
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

В Европе тоже самое: обыватели — бич всех открытых пампов, построенных в людных местах. Детям интересно побегать по бугоркам, школьников тянет потусить на как бы экстремальном споте и т.д. В итоге быстро кататься можно только рано утром, после обеда бОльшую часть времени стоишь и ждешь окна. Говорят, в Одинцово тоже самое.
Нам в Строгино очень повезло, что, во-первых, памп в относительной дали от жилых домов и чтобы до него добраться без велика, нужно приложить определенные усилия. Во-вторых, на нем всегда много быстрых парней и девчонок, просто так сунуться «побегать», а тем более посидеть на трассе — надо быть совсем придурком.

Мне кажется, единственный путь разрешения конфликтов — спокойно, без бычки и оскорблений пытаться договориться в стиле «вы побегали, погуляли по траекторям - посидите, отдохните, мы покатаемся. А потом мы отдохнем, а вы снова побегаете». Так, постепенно, сформируется взаимное уважение и какой-то неписанный кодекс пользования площадкой.
 
avatar

TallioN

Vk и instagram уже отнимают больше времени, чем я бы хотел. 
«Как проехать?», «я перчатки забыл, никто не находил?», «сегодня часов в десять можно будет взять насос?», «когда асфальт сделаете, хочу луг попрыгать», «а вы там работаете?», «помогите получить разрешение у нас в городе», «а как кочки строить?» и тд и тп одно и тоже.

А ещё почистить спам, срач, поставить лайки новым фоткам и понравившимся комментам

можно ничего этого и не делать, но тогда зачем вообще что то где то заводить?
 
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

отвечать на личку и комменты тоже они будут? 
avatar

TallioN