Места катания — Узнаете?
Да-да. Строгинский памп. Июнь 2018.
А ведь еще в апреле он выглядел вот как-то так:
В мае произошел квантовый скачок на новую орбиту — мне удалось добиться обещанных «плюшек» от руководства подрядчика по благоустройству парка.
Мы получили (загибайте пальцы):
— 120 тонн асфальта, трактор и бригаду для его укладки;
— 250 метров забора вокруг всего пампа, ворота, калитку + бригаду для монтажа;
— 260 квадратных метров тротуарной плитки с бордюрами и бригадой укладчиков;
— несколько КамАЗов плодородного грунта, мешок семян травы, Bobcat для растаскивания грунта и бригаду озеленителей;
— 6 скамеек.
Не считая сделанной осенью подготовки под асфальтирование — 400 тонн асфальтовой крошки и неделя работы трактора, об этом я подробно рассказывал в прошлогоднем посте.
И все это бесплатно, без взяток и на фантастических, просто невероятных условиях: «ты покажи, как хочешь, а мы сделаем». Одна лишь сила убеждения (и немного обаяния, хехе).
Но давайте по порядку.
Кратко перескажу осеннюю сагу для тех, кому лень читать упомянутый выше пост — в октябре прошлого года в парк Москворецкий (где и расположен памп) пришло благоустройство с собянинским размахом: два тендера тянули аж на 1.5 млрд. рублей. Я познакомился с будущей компанией-подрядчиком еще за полгода до этого, в мае — сообщил о присутствии пампа в парке (чтобы дорожку поперек нас не запроектировали) и закинул первую удочку насчет включения нас в проект. Когда же в парк вышли трактора, то я направился в штаб строительства к руководителю проекта, где был встречен довольно таки тепло, угощен чаем и вареньем с кедровыми шишками, обозначил все свои хотелки (главный — асфальтирование внешних частей пампа), услышал в ответ «асфальт на вертикальные стенки никто не кладет», на чем и расстались. В проекте, кстати, нас не было — только как существующий объект, который благоустройство обходит стороной (ну и то по нынешним временам неплохо).
Ну а дальше началось обычная рутина — напоминать о себе, звонить, караулить у входа в штаб, закидывать письмами и iMessage с фотками/видео европейских пампов, где на «вертикальные стенки» все отлично ложится. Это самая неприятная для меня часть процесса — тебя сбрасывают, ты снова набираешь, тебе говорят что нельзя, а ты ищешь аргументы, что можно. Да и руководители все на то и руководители, что умеют выворачиваться, изворачиваться и уходить от своих обещаний.
А потом вдруг внезапно звонок: «Андрей, подъедь под мост, сейчас машины с крошкой к тебе пойдут». Ну офигеть, а ничего, что я на работе в 1.5 часах езды от пампа, и до конца рабочего дня еще три часа? Ладно, сорвался с работы, прилетел под мост, два часа мерз до темноты — «Сорян, сегодня не сложилось, завтра повезем». Потом я узнал, что это их обычный стиль — едешь такой по делам, а тебе «Сейчас надо найти в парке Армена, покажешь ему, где асфальт будем класть». Короче, осенью завели 22 больших самосвала асфальтовой крошки, дали трактор и мы с Vlomoboy и еще несколькими волонтерами под ледяным ноябрьским дождем НЕДЕЛЮ руководили работами по вывозу глины и формированию новых фигур из асфальтовой крошки. Ведь асфальт снаружи моста нельзя класть на глину — после зимы все поломается. Жуткая была работа, холодно, мокро, сапоги скрываются в грязи, трактор буксует и рвет травяной покров — без Vlomo я бы точно сломался.
Ну, а раз мы все снесли, то решили провести апгрейд. Учебка, например, выросла в длину и из овала превратилась в треугольник, а на лугу при неизменной общей концепции переделали все фигуры.
И когда начал сходить снег, к пампу без резиновых сапог подойдти стало нельзя. Мелких родители переносили на руках по сооруженным мной «венецианским» тротуарам из профнастила, а передо мной встала проблема посерьезней — как-то выдавить из строителей «продолжение банкета», главной темой которого было асфальтирование: объем предстоял просто немеряный, на проведение операции своими силами ни денег, ни сил у нас бы не хватило (за два сезона 2016-2017 под мостом мы самостоятельно уложили около 50 тонн, здесь же вырисовывалось тонн 70-90).
И первый разговор, конечно, был далек от позитива (сначала меня вообще сбрасывали) - «Денег на вас нет, деньги кончились». Причем, когда я попытался навязать дискусиию, они заняли довольно агрессивную позицию «Да у вас там и не было ничего, мы ничего не испортили. Трамплины из глины? Да не вопрос, сейчас навалим глину обратно и вообще, ты чего это тут „блины“ в разговор вставляешь?». Потом градус напряжения снизился, мне уже почти по товарищески сказали «Мы то что, мы готовы, но вот город денег не дает. Не будем же мы свои деньги тратить? Обращайся в Департамент Капитального Ремонта».
Да я обращусь, не проблема, только все эти «обращения» будут тянуться месяцами, а терять сезон совсем не хочется. И конечно, они лукавили — ежу ясно, что эти благоустроители серьезно аффелированны с руководством выделяющего средства Департамента и если бы хотели, то могли бы потолкать наш вопрос у принимающих решения чиновников. Но по каким-то причинам не захотели и спихнули тему на меня: «Сам выруливай давай как хочешь, мы руки умыли с твоим пампом».
Окей, вызов принят. Дождавшись, пока перестанет кипеть возмущенный разум, я выяснил, что представитель нужного Департамента бывает в Строгино на еженедельной планерке, посвященной ходу работ — отлично, там и постараемся взять его «за пуговицу» и переговорить. Ситуация осложнялась тем, что на том же совещании присутствовал и чиновник из Мосприроды, перед которым упоминать о пампе совсем не хотелось (пояснять почему, надеюсь, не нужно). А потом подумал, что раз разговор предстоит конфликтный, то заготовлю-ка я проект письма Собянину и в Счетную палату (а также еще в пяток инстанций) на тему, что де «1.5 млрд умяли за обе щеки так, что для популярного спортивного объекта денег хватило только на слом, а на отстройку заново — уже нет». Чтобы не быть голословным, открыл тендеры на благоустройство и обомлел — там и асфальтовые тропинки по 1.7 млн руб за 1 квадратный метр, и газон по 200.000 (тоже за 1 квадратный метр). В общем, аргументы, так сказать, подобрал. Подготовил несколько комплектов из презентации пампа и проекта письма, оделся поприличней и поехал на планерку.
Началось все с того, что в очках и пиджаке меня не узнали) Зато я кого надо сразу нашел — затюканный дядечка из Департамента Кап Ремонта посмотрел на iPad все мои видосы с уничтоженного уже пампа, выслушал пламенную речь про то, что мы этого так не оставим и будем бороться, промямлил «Я только вышел из отпуска, я вообще не в курсе НИЧЕГО» и сунул мои бумаги в свой потертый портфельчик. Так же я оставил документы руководителям подрядчика и со словами «на следущей неделе хочу услышать ответ, а не то письмо отправлю по всем адресатам» быстро убежал, потому что подъезжал автомобиль экологического надзора с природоохранителями. (В скобках замечу, что этот самый проект письма я потом показывал Главе районной управы, он поцокал языком и сказал «Письмо написано просто виртуозно». Горжусь)).
Следующим номером программы было формирование лобби из руководителя Муниципальнго собрания района и Главы управы Строгино. Они безусловно были и есть на нашей стороне и имели определенное влияние на строителей и ДКР. Но, ребята, вы не поверите, проект письма, видать, вправил всем мозги, ибо на следующий день я, проезжая на велике мимо штаба, встретил одного из боссов подрядной организации. Того, который глину собирался обратно везти. На вопрос «Ну как дела?» он сразу сказал «Мы к тебе выходим, все будет — забор, асфальт, плитка. А асфальта сколько надо?». Такое ощущение, что я с другим человеком говорю, я даже не поверил, думал он шутит, или специально меня за нос водит, чтобы я перестал кипишить, а они тем временем из парка свалят со всей своей техникой, и ищи их потом… Но оказалось нет, и правда выходят — на памп уже отправили бригаду ставить забор.
Дальше события начали разворачиваться стремительно и я весь май провел на споте с утра до вечера без выходных (за рабочими надо следить — то щель снизу забора слишком большую оставят, то столбы для калитки поставят не на том расстоянии и замок не закрывается, и т.п. Хотя с контингентом на этот раз повезло — все трезвые, толковые, с совестливым и заинтересованным бригадиром).
Теперь у нас есть забор вокруг всего пампа. Зачем забор, если калитка всегда открыта и вообще зачем превращать спот в зону? Объясняю. Забор нужен для того, чтобы:
а) Перекрыть тропу алкошашлычников поперек прыжковых линий, это главное;
б) Отсечь случайных людей, которые шли гулять с детьми в парк, а тут увидели «бугорки», так почему бы ребенку по ним не побегать? А то, что там снаряды двухколесные носятся, никого не волнует;
в) Повесить правила на единственной калитке, чтобы больше не было аргументов — «а где написано, что только в шлеме можно? я мимо ехал и решил прокатиться»;
г) Повысить сохранность личных вещей и оборудования пампа: когда нет сквозного прохода, прихватить чужой рюкзак или велик намного сложнее;
д) Для обывателей фирменный забор в общем стиле со всеми спортплощадками парка является символом легальности и законности — а, значит, меньше будут задумаваться о том, «чегой-то они почти гектар парка оттяпали».
А дальше началось асфальтирование. Сначала все мы честно пытались посчитать требуемый объем асфальта. У меня по скромным прикидкам получалось 70 тонн (это только на траектории, без откосов и тыльных сторон контруклонов), профессионал с курвиметром вообще ни к какой цифре не пришел и в итоге для нас заказали 140 тонн со словами «не хватит, еще закажем». Как обычно, пришлось попинать насчет сроков («Ну как деньги на завод дойдут». А там одни праздники за другими, деньги не ходят никуда).
Чтобы уложить 100 с хером тонн, нам дали бригаду с двумя виброплитами и, главное, трактором (вот это была ключевая опция, мы вообще не пользовались тележками, так как трактор виртуозно пролезал ко всем фигурам, а в ковше у него точно тонна асфальта помещалась).Тридцатитонный самосвал вываливал небольшими порциями асфальт на парковку, трактор его подбирал, тащил на фигуры, а дальше рабочие и волонтеры из числа наших довершали дело: раскидывали лопатами асфальт, разравнивали волокушами и трамбовали плитами (одна из которых была наша и две — пришлые).
Фигуры, разумеется, мы выводили, рабочим не доверяли. Да они и не рвались)
Отдельно хочу сказать про волонтеров — великолепную поддержку оказали парни (и даже девчонки) — и в выходные дни, в будни всегда на асфальтирование собиралась такая активная толпа, что, бывало, не всем хватало инструмента. Даже рабочие признались, что никогда не работали в таком темпе и в таком коллективе. Плюс в один из дней к нам неожиданно заглянул Глава строгинской управы и тоже был впечатлен вовлеченностью спортсменов в процесс. Даже брянские приезжали нам помогать)
За 3 дня уработали 120 тонн — четыре огромных самосвала (два в первый день, и по одному в последующие). Процесс был физически очень тяжелый для всех участников, так что очередной раз восхищаюсь активностью и стойкостью добровольцев (и собой, разумеется)) ).
Асфальт на этот раз использовали песчанный, тротуарный — он намного глаже (потому, что вместо камней там песок), но менее крепкий (деки самокатов оставляют глубокие царапины на верхушках горбов). Посмотрим, что с ним будет весной — большинство буржуских пампов сделано из мелкозернистого асфальта (который мы клали под мостом), песчанку мало кто использует.
Ну, а после асфальта я уже выдохнул — главное сделано, плитка на месте вечной лужи/грязи и лавочки/скамеечки это уже мелочи... Но с этим проблем не возникло, мне предложили выбрать размер плитки (я остановился на самой крупной, 60х30 см), определить зону укладки и дело пошло.
Мы решили тоже не оставаться в стороне, взяли у рабочих садовые бордюры (на жаргоне их называют «борта») и сделали клумбочку, куда собрались посадить какое-нибудь дерево:
Посадили в итоге тую, скрестив пальчики, чтобы прижилась. Будет что украшать на Новый Год)
А классный велик у нас прописался на крыше разгонки? :)
Остатки пыльной дороги рядом с нами прикрыли уже за свой счет завезенной древесной щепой:
Что в итоге? Да все офигевают (если находят вход))).
Учебка получилась просто волшебной (правда, теперь на ней довольно большие и редко стоящие кочки под высокий темп и учит она в основном не качать памп, а не бояться скорости)) — гладкая, накатистая, с высокими и безопасными контруклонами. Когда я первый раз по ней проехал (уставший после укладки асфальта) я засмеялся от удовольствия. Редкое по силе чувство.
С прыжковой луговой линией пока не все окей, мы уже приобрели отбойный молоток и будем ломать и заново асфальтировать, пока не добьемся отличного результата. Да и не так все ужасно — пару контруклонов поднять, удлинить стол, насыпать микророллы на плоскачах перед верблюдами.
Пыль и грязь ушли с пампа, надеюсь, навсегда (открытой глины нет, земля зарастает газонами). Асфальт везде чистый, велосипед не пылится (прям как на европейских спотах). Число посетителей выросло многократно (если не на порядок). Кататься можно всегда - сразу после дождя (да и под дождем). Дети тусят на учебке, прыжковая линия никем не пересекается, появилось ПРОСТРАНСТВО для общения и отдыха — одним словом, КАЕФ.
К нам уже приезжало и ТВ «Россия-1» (репортаж есть в нашей группе в вк и инстаграме), и Глава Управы вместе с Префектом Северо-Западного округа — последним все очень понравилось, они поразились ухоженности спота и количеству посетителей.
Символичным и очень трогательным завершением всех работ была передача мне ключей от калитки и ворот. Они есть только у меня — ни у Дирекции парка, ни в Управе, ни у охранников въезда в природный заповедник дубликатов нет. Не зря строители всю дорогу величали меня «заказчиком»: «Заказчик приедет, покажет куда делать калитку открывающейся» или «Заказчик там будет, покажет как асфальт класть».
Мог ли я, стоя в 2013 году на руинах старого пампа, вообразить чем дело обернется? Вообще говоря, мне еще только предстоит все события последних недель «переварить», осмыслить и осознать — столько всего произошло, что стек переполнился).
В ближайших планах провести работы по доработке прыжковой линии, о которых я уже говорил выше и расширить систему освещения, а то новый угол учебки пока в темноте (вышку нанимать и фонари покупать будет за свой счет — из государства если и удастся выбить, то через 5 лет). Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065. Если к осени накопим достаточно средств, можно будет поменять под мостом светильники на светодиодные, с более холодным светом.
Вот такая вот счастливая история. Спасибо всем волонтерам, частным донатерам и нашим спонсорам Триал-Спорт, Alienbike.ru и спортивным респираторам Respro. Без всех вас мечта бы не стала явью. А скоро еще вся травка посеянная взойдет, вообще красота будет)
Было/стало. Фото Константина Розанова.
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
-
добавить в избранное
1
- +348
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
А сколько лет прошло с момента сноса первого пампа?
Нашел. 5 летYue
veles
чЧеловека (-ов). И благодаря этому, укрепляется вера в то, что любые изменения к лучшему возможны, но обязательным условием является — встать и действовать. Иногда я показываю историю пампа знакомым, далеким от вело- да и вообще спорта, и каждый раз слышу восхищение уровнем самоорганизации и энтузиазма вовлеченных людей. Андрей не просто построил трек — он подготовил отличную почву для масштабирования подобных проектов. Что вырастет — время покажет. А Строгинскому — огромное спасибо!dogmeat
koshey
kusa324
koshey
kusa324
twice
TApoK
Nunca
agressor
New-Yurok
z9_
мне еще когда показывали фотку оттуда, я такой «да неее, эт не Строгино же, ну»!
офигенно выглядит, бесконечный респект за труд!
YakuT
_va
ScuLLy
_va
TallioN
_va
amstafff
Респект унт Уважуха!
:)
LinaKreiger
timman
LmaBro
dimonb
dimonb
TallioN
dogmeat
dimonb
dogmeat
dimonb
dogmeat
TallioN
agressor
bambr
AntonSapronov
coub.com/view/8goz0
GeraRuckus
dogmeat
тостповод для гордости!kuzlich
smooth
tazhate
genalunin