Рейтинг
+313.74
голосов: 33
Сила
773.76

Денис Кабанен

зато ни у кого такой не будет.
реально крутая система!
avatar

denis_kabanen

да, втулка столько и весит, почти 2 кг со всеми причиндалами! Но если рама правильная (СС с вертикальными дропаутами), то экономится масса на левой манетке, переключателях, звездах, короткой цепи и спицах. Можно и шоссейную систему поставить, если рама позволяет.
avatar

denis_kabanen

двухтросиковость — это реалия Rohloff, т.к. переключение происходит по средствам «коробки передач», которая выходит из втулки и требует больших усилий при смене диапазона. При этом передача встает четко и не нужна микроподстройка.
С другой стороны такое переключение сродни езде на УАЗике: нужно «вколачивать» нужную скорость, сбрасывая газ (и ничего не ломается), а какой-нибудь ХХ или ХТR — это DSG, работающий абсолютно незаметно, но достаточно капризный в обслуживании.
avatar

denis_kabanen

да, намного странная музыка. Другой на ютьюбе не нашел )
avatar

denis_kabanen

я решил озвучит особенности эксплуатации, которые раскрываются со временем.

Перепад между передачами составляет примерно 11,5%, что вполне соответствует МТБшной кассете. Диапозон огромный.

Шимановскйи альфайн 11-ск тоже с масленой ванной.
avatar

denis_kabanen

еще раз: это мои данные в далеко непростых условиях. По асфальту если и езжу, то только в горах. Износ трансмиссии, да и самого байка большой.
avatar

denis_kabanen

На современный кантрийный подвес уже не поставить Ролофф.

Ресурс из моего опыта. Конечно он больше, если ездить в более стирильных условиях =)
Но 5000 км это для хороших алю звезд. Какой-нибудь труватив/фса начнет кусать еще раньше!
avatar

denis_kabanen

бескамерка не спасает?

У спеша гоночные 2.0 и 2.2
1.8 как-то не встречаются совсем.
avatar

denis_kabanen

не стоит забывать, что исследования проводил не я! Им уже 2 года и они проходили на 26 колесах. Видно, что до предела в расширении покрышки они не дошли (от 26*2.4 до фэтбайка еще далеко). Определенно существует предел расширения покрышки и снижения давления, когда накат будет падать. Но будет это при 29*2.3 или 29*2.55?

про трубки тоже были мысли. Это реальная правильная концепция развития покрышки, когда высота резины заметно выше из-за отсутствия бортов на ободе и возможности использования еще меньшее давление. Возможно в таком случае оптимально 27.5*1,95"!

Но эти уже индивидуальные заморочки профиков, которые пытаются за >$2000 выиграть 100гр, при этом значительно повышая риск прокола. Помню в 2011 году Шуттер 2 раза кололся на ЧМ и все-равно был в призах!
avatar

denis_kabanen

Получается, что большие покрышки дают преимущество на пересеченной местности, несмотря на возросшую массу.

Не кажется ли вам, то, что такие же выводы можно сделать сравнивая 26 и 29 колеса? Опять возрастает масса колес, но «воздуха» в покрышках становиться больше, растет площадь контакта с поверхность, уменьшается угол атаки на неровность. В результате пресловутые вертикальные ускорения при переезде препятствий заметно снижаются, улучшая накат и устойчивость велосипеда, увеличивая общую скорость.

То, к чему эмпирически многие кросс-кантрийщики пришли своими ногами вполне согласуется с теорией и экспериментами.
niner.ru/blog/18.html



Так что не задумываясь переходите на 29 колеса и широкие покрышки, если еще этого не сделали =)
avatar

denis_kabanen

тут конечно исследования кантрийные в гору. Факторов, которые влияют на скорость под спуск очень много. Даже не знаю как все учесть в каком-то исследовании.
avatar

denis_kabanen

каким образом вычленялось сопротивление качению не было описано. А было бы интересно, кстати.
avatar

denis_kabanen

вроде я работал только с двумя статьями =)

в обоих случаях на велосипедах стояли SRM-системы, позволяющие измерить мощность. Только в первом случае эксперимент проводился с постоянной скоростью 9,5 км/ч (фиксировалась средняя мощность преодоления подъема), а во втором поддерживалась средняя мощность 275 Вт (фиксировалось финишное время).
avatar

denis_kabanen

ты очень невнимательно прочитал статью. Я лишь привел примерный расчет сколько составит выигрыш 15 Вт на часовой кантрийной гонке, когда покрытие будет соответствовать тому, что в исследовании называет лугом.

если тебе что-то в расчетах не нравится, то обоснуй это.
avatar

denis_kabanen

fixed! спасибо =)
сложно переключаться с английского на русский.
avatar

denis_kabanen

надо идти дальше и ставить 2,3-2.4 покрышки!
avatar

denis_kabanen

даже асфальт у нас неровный. А что говорить о грунтовках? Если посмотреть на второй график, то широкая покрышка нифига не хуже узкой на асфальте! А график давления (№3) еще более показателен: только на шоссе получается минимальное преимущество.
avatar

denis_kabanen

по воде есть над чем подумать.

Ну а покрышки сравниваются в первую очередь сами с собой. Имея такую выборку можно получать очень достоверные результаты.
avatar

denis_kabanen

Там равномерная езда в гору. Если бы были постоянные ускорения, то разница между 2 кг в покрышках и на раме была бы намного больше.
avatar

denis_kabanen