Рейтинг
+313.74
голосов: 33
Сила
773.76

Денис Кабанен

это будет лететь!
avatar

denis_kabanen

как мне кажется, тут многое определяется углом рулевой, выбором покрышек и наличием регулируемого подседела. А хода уже по вкусу. Главное, чтоб подвес был.
avatar

denis_kabanen

приоритет на отбор на ЧЕ. Но, давайте, не будем загадывать!
avatar

denis_kabanen

тонко ;)
avatar

denis_kabanen

между эпиком и легким хардейлом был 15 кг подвес целых 2 месяца. Так что в горы ехать очень хорошо было сейчас.
А к сезону жду эпик с-воркс, который будет меньше 10кг (чуть тяжелее китайкарбон), так что проблем не будет.
А после первого выката и спуска по трассе СуперД я написал «ответ Чимберлену»
twentysix.ru/blog/106686.html#comment128817

потом еще покатался по более пологим кантрийным спускам (той же коровьей) и пришел к выводу, что именно углы, нерегулируемый подседел, покрышки не дают той свободы на крутых спусках, что дают среднеходы.
avatar

denis_kabanen

Волею судеб уже третий раз на НГ праздники приезжаю на 10 дней в Алушту. Шикарная погода, отсутствие снега ниже 1000м, плюсовая температура и сухо! Что может быть лучше для зимнего сбора?

До этого брал с собой 29 карбоХТ, а в этот раз уже 29 Эпик. В гору еще кайфовей стало ехать: заднее колесо не упирается в камни, заезжаю еще больше, но вниз, как бы ни было лучше по сравнению с ХТ, но кайфа я почти не получаю!!! И все из-за того, что в ноябре летал здесь на среднеходе!

Вот реально все познается в сравнении. Кантрийник едет уверенно, прогнозируемо, но я четко знаю его пределы, пределы покрышек и отпуститься так, как это можно на среднеходе просто нельзя (при том, что предела АМ байка я еще не достиг!).

Возможно тут играет свою роль новизна – Загремел попробовал кантрийник, а я среднеход в горах =)

По мне насколько кайфово на Эпике ехать в гору, насколько же пресно на нем спускаться вниз. Но если цель проехать в горах как можно больше, то это идеальный выбор.

Если цель получать удовольствие от спусков, то нужно больше хода, другие углы. Так что на следующий НГ возьму Эндурик!

Всех с Новым Годом!
avatar

denis_kabanen

ок. Тогда так, если не понятно.
Вот у тебя оптимальное положение тела (угол наклона спины) и ты тянешься за низким рулем. Если руль поднять на 2 см, руки слегка согнутся, но тело останется под тем же углом, то что-то изменится во вкручивании?
avatar

denis_kabanen

да, сейчас в моем распоряжении Epic Comp 29 из конюшни Test the Best прошлого года. Сегодня отправляюсь в Алушту на сборы, где займусь полноценным тестированием байка ;)
Ближе к сезону приедет S-Works.

Всем спасибо за поздравления!
avatar

denis_kabanen

мне интересно, есть ли разница во вкручивании от положения рук!
avatar

denis_kabanen

Паша, ты, наверное, по диагонали прочитал и запомнил последнюю фразу. Я не знаю, по каким причинам люди пытаются сесть как можно ниже, возможно из-за аэродинамики. Других причин этому я не вижу.
Ты согласен с тем, что смещение руля вверх в разумных пределах не может влиять на посадку (наклон спины) при вкручивании, только на положение рук. И это вещь, куда как менее критичная, чем положение седла.

Ну гравити или нет, какая разница, если примерно 20% времени в КК идет под спуск, где можно и нужно выигрывать у соперников! И самое главное ехать безопасно, что актуально для многодневок в горах, где вся трасса никому не знакома.
avatar

denis_kabanen

жаль, что ветеранская, с 30 лет. Но через 2 года почему бы и нет?
avatar

denis_kabanen

Отличная статья, молодец! Тем приятнее, что есть много мест для дискуссий.
Меня всегда удивляли шоссейные «позывы» некоторых кантрийщиков опустить руль как можно ниже. Вот реально это тренд на уровне 560мм руля, 4 атмосфер в покрышках. И, как мне кажется, идет от неправильных ассоциаций с шоссе. Я не исключаю возможности того, что только в такой посадке ты можешь полностью вложиться в педали (а что говорит об этом поверометр?), но КК – это не только физуха, но и техника, причем если главными стартами сезона ставить многодневки в горах, то значимость техники еще выше.
После двух месяцев на АМ подвесе в различных локациях и соревнованиях, я пришел в выводу, что подбор оптимальной посадки ДЛЯ ВКРУЧИВАНИЯ заканчивается на расположения седла относительно каретки: чтобы высота и смещение было оптимальным. Высота руля в адекватных пределах имеет влияние только на рулежку, причем не только под спуск, но и в гору! Когда ты вкручиваешь, то невольно держишь спину под оптимальным углом, а руки уже выполняют роль поддерживания этого положения (меняются углы в локтях, плечах).
Все меняется, когда начинаются спуски, особенно техничные! На высокой скорости ЦТ нужно переносить назад, чтобы разгрузить переднее колесо (что особенно важно, когда у тебя 100мм вилка). Вроде очевидная вещь, но с низким рулем это не просто сделать.
Также важно спуски ехать на ногах, с более-менее выпрямленной спиной, чтобы руками не приходилось тянуться за рулем. В таком положении руки могут быть расслаблены и только направляют руль в нужном направлении, удары же пропускаются в подвеску. Ноги же могут в полной мере раскрыть потенциал, как подвеса, так и хардтейла, расслабляя подвеску в нужный момент. Даже на кантрийном байке получается пролетать жесткие участки.
Я не призываю задирать руль вверх, но подбирать его высоту (и ширину) в большей степени по соображениям проезда технических участков, чем аэродинамических хар-тик.
avatar

denis_kabanen

>В тоже время не самые высокорослые парни из Specialized говорят что для них существует только 29-й размер и они не видят смысла отказываться от его преимуществ. В ХС линейке их байков в сезоне 2013 самый дорогой 26-й байк это Хардрок. Все что выше — найнеры.

Барри Стендер тот еще карлик. Но вроде не жалуется на 29" колеса, зато примерно половину гонок ездит на ХТ, а раньше с 26" колесами выбирал только эпик.
Ну а Хардрок — это не КК линейка, это байки для паркого катания (recreational). Так что спеш уверенно говорит, что для КК 26 колеса умерли, причем давно. Питер это подтвержает (даже Чемпионы России в КК эстафете, профики из Олимпийских надежд были на 29" колесах):
avatar

denis_kabanen

>найнерское колесо перекатываясь через препятствие сделает это плавнее, но всё равно поднимется на высоту этого препятствия, и тем самым поднимет весь велосипед.

все-таки «воздуха» в соизмеримых 29 покрышках больше и препятствие они проглатывают сильнее, горизонтальные колебания меньше.
тем самым и плавности хода заметно лучше.

Мне видится, что подобное можно получить используя на 26" байке более широкие покрышки и +20мм к ходам подвески. Т.е. в случае КК это уже будет перебор, но для эндуро, с учетом более крепких колес, реальность.
avatar

denis_kabanen

что именно бред? Pinion, которые использует ролофский грипшифт с двумя тросами или что-то еще?
avatar

denis_kabanen

ну я зашел еще глубже и нарыл, что базовая комплектация VX называется Premium. А Premium у Форестера заметно дороже. О чем и написал про схожие комплектации.
avatar

denis_kabanen

все-таки забыли указать существенный минус для АМ катания — грипшифт, такой же как на ролоффе, с двумя тросиками. Для КК он подойдет, но требует заметного усилия при переключении.

Для гонок планетарки не подходят не только из-за большой массы, но и низкого КПД.
avatar

denis_kabanen

про российские цены я и не спорю. За такие деньги конкуренты заметно богаче.

А в США с схожей комплектации форестер (при одинаковых размерах) дороже (двигатели 2 и 2.5 литров).
avatar

denis_kabanen

>главным положительным потребительским качеством которой является оранжевый цвет, поскольку больше ничем выдающимся она похвастаться не может.

ну при цене от 750т.р. другого полноприводного кроссовера с неубиваемой подвеской не найти. Другое дело, что в России цена несколько другая ;)
avatar

denis_kabanen

да, кстати, без потери гарантии такое скрещивание произвести нельзя! У Ролоффа регламентировано, что передняя звезда не была меньше определенного соотношения к задней. В итоге при 18Т сзади спереди нельзя ставить меньше 38Т. На хаммер можно поставить только 24Т!
Проблема в слишком большом моменте. возникающем в месте затяжки задней звезды на втулке. Можно сорвать резьбу.
avatar

denis_kabanen