Рейтинг
+4630.77
голосов: 102
Сила
8527.89
Гриш, я могу ошибаться, но, насколько я помню, для переборки подвески нового ай-драйва из т.н. «специнструментов» нужен только обычный кареточный ключ, который, в принципе, не является каким-то особенно редким, или дорогим, инструментом. А все остальное решается с помощью обычных шестигранников.
Вообще о «сервисных байках» стоит говорить скорее применительно к удобству обслуживания — к примеру тот же Sunday для подтягивания основного шарнира подвески требует снятия шатунов, что уж точно не является продуманным решением — особенно учитывая склонность этого шарнира к раскручиванию у рам первых лет выпуска. И такими проблемами грешит, к сожалению, очень много современных двухподвесов — зачастую для того, чтобы добраться до настроек аморта, его проще снять, чем настраивать прямо на байке — за компактность и понижение центра тяжести надо платить. С этой точки зрения ГТ еще ничего, хотя я не поручусь, что на том же Fury есть удобный доступ к регулировкам аморта…
avatar

kubas

Правда в 16кг я все равно не верю — навеска на Supreme прямо скажем не самая легкая…
avatar

kubas

Да, не знаю кому как, но мне безумно нравится цвет нового Fury World Cup. Ну и форса с санкшеном соответственно — очень круто, что мтб вновь возвращается к ярким цветам, однотонные велики надоели.
avatar

kubas

Серж, вы просто лучшие)
Достаточно вот этих двух отрывков
«В Морзине мы пробыли почти 2 недели, но поскольку велосипеды не влезали в лифт, а гаража в нашей квартире не было мы с помощью блоков и смекалки Кости Платова поднимали велосипеды к нашим окнам на ночь»
«сначала у нас укарали 3 байка, которы были спрятаны в кустах»
чтобы понять, что круче вас вообще никого нет — тому же «Дебошу» до такого еще расти и расти. Я вами восхищаюсь — без всякой иронии.
avatar

kubas

Вадос, а получается, что 951 и М9 теперь в одном ценовом диапазоне? М6-то явно дороже был
avatar

kubas

Кстати у стоковых рам линки покрашены не будут — пока эта опция только для командных М9. К сожалению…
avatar

kubas

Ну в общем даже в вылизанном и максимально травмобезопасном вистлере все без перил — про классический нортшор в бовене, сайпрес хилл и т.д. вообще молчу) Т.к. предполагается, что если ты лезешь на такие деревяшки, то уже умеешь по ним ездить, а если нет — велкам на учебные темы. В том же вистлере при посадке на подъемник в гарбанзо (т.е. на верхнюю часть горы), где трассы только черные и двойные черные, у тебя всякий раз уточняют, понимаешь ли ты, куда едешь, т.к. там все «extremly dangerous» — по мне лучше так, чем с перилами, это как-то более честно по отношению и к райдеру, и к шорам)
avatar

kubas

сетка на bongp-bongo это, конечно, хорошо, но вот перила на шорных мостиках — порнография, такого быть не должно)
avatar

kubas

Если честно — мне больше всего нравились их первые трассы, которые на старом месте. Короткие, но интересные) Новые тоже хорошие, но, хотя перепад вроде даже больше, почему-то кажутся очень плоскими — сначала долго крутишь по плоскости, а потом резкий уклон вниз, еще чуть-чуть плоскости и финиш.
avatar

kubas

Можно принимать ставки, сколько будет участников. По идее очень много — благо горных гонок в это время нет)
avatar

kubas

да, действительно))
поправил, спасибо
avatar

kubas

Понимаешь в чем дело — гонки у разных организаторов пересекались, пересекаются, и будут пересекаться — так получается. АРЭМ к ФВСР никакого отношения не имеет. Календарь Тура был анонсирован, если мне не изменяет память, 12го декабря прошлого года. Как-то очень странно было бы зимой, когда календаря 2010 от ФВСР еще не было, идти к ним на поклон, и интересоваться, не против ли они, если мы назначим наши гонки на такие-то даты. По твоей логике Миассу тоже стоило бы извиниться перед ФВСР за то, что у них гора так далеко от Банного, что представителям Федерации не удобно туда ехать, и они не успели подвинуть ее поближе перед их этапом. Еще раз повторюсь — все даты известны с декабря, а мы всегда готовы к конструктивному диалогу. Т.е. если бы речь шла действительно о заинтересованности представителей ФВСР в развитии спорта, то можно было бы встретиться и поговорить. А не заниматься выяснением отношений «кто в доме хозяин» в стиле «меня обидели, я папе пожалуюсь». Более того — мысль о том, что в Банном две недели делать нечего на протяжении сезона неоднократно озвучивалась сильнейшими гонщиками, но только ФВСР интересы тех самых гонщиков, как показывает произошедшее, до лампочки.
Кстати, по поводу терок — наша позиция о том, что ок — если ФВСР даунхилл неинтересен, то мы будем проводить гонки без их участия, пока ситуация не изменится, была озвучена единожды. Весь остальной поток негатива изливается на протяжении уже второго сезона исключительно со стороны активистов ФВСР — мы в этом никакого участия не принимаем, т.к. у нас совершенно другие цели — мы просто хотим делать нормальные гонки по нормальным правилам. А ажиотаж на тему «ФВСР vs АРЭМ» на 99% надуман и раздут представителями Федерации. Мы не собирались и не собираемся заниматься никакими противостояниями — у нас, в общем-то, хватает более важных дел, чем какие-то интернет-бои.
avatar

kubas

В смысле не Попова а Пухиря — это о КП. Сорри, описался.
avatar

kubas

Извини, что значит «не договорились»? Календарь АРЭМ-Тура известен уже очень давно. Если у ФВСР были к этому календарю какие-то претензии, то их вполне можно было решить заранее. Моя точка зрения на проблему однозначна — в этом году первые этапы Кубка России благополучно провалились — достаточно посмотреть на число участников, в той же КП кроме Попова не было практически никого из топ-райдеров «элиты». После этого стало понятно, что этап, который должен был состояться после Чемпионата провалится тем более — благо большинство сильнейших гонщиков России и Украины ясно выразили свое желание отправиться на второй этап Тура вместо участия в Кубке России. Естественно, ФВСР это не устроило — а поскольку честной конкуренции они испугались, то началось давление на Тагил — благо большинство из тех, кто взял отпуск из расчета поездки на 3 гонки сразу, естественно уже никуда не денутся, и, в случае отмены Тура, поедут на Кубок России. Активистам федерации абсолютно не интересен даунхилл и мнение гонщиков — им нужно увеличивать количество людей на их гонках. А поскольку привлекать людей уровнем организации и призами они не хотят — видимо это чересчур сложно, то остаются административные методы воздействия на райдеров. С чем я райдеров и поздравляю. В посте, на самом деле, все изложено очень мягко — в реальности мы наверняка лишаемся Нижнего Тагила как места проведения мтб-гонок, и, очень возможно, то же самое произойдет с Миассом — по крайней мере, по словам организаторов, они вообще не хотят иметь больше никаких дел с ФВСР. А вопрос о проведении альтернативных серий теперь повис в воздухе — на подготовку АРЭМ Тура было потрачено огромное количество сил, привлечены спонсоры — а теперь один этап перенесен, а второй вообще пришлось отменить, и желания продолжать не возникает, т.к. мы просто не можем гарантировать проведения гонок — велик шанс в следующем году увидеть аналогичные письма. У нас, в отличие от ФВСР, нет административных методов воздействия на горнолыжные курорты — мы просто хотели провести отличную серию гонок, и нам поверили. Результат все видят в посте выше.
avatar

kubas

Какой одной длины, если она удлинняется? Причем по-разному, в зависимости от назначения рамы. Гриш, я не вижу смысла в дальнейшей дискуссии — точность Linkage подтверждают и Вигл, и те же ГТшники — одному тебе кажется, что линкейдж — «веселые картинки». Только почему-то у демо8 при сжимании подвески цепь все же вытягивается — ок, не веришь мне, не веришь программе, возьми демо и попробуй. Точный расчет да, есть, но для разного назначения байков, кинематика фср, как ни странно, разная )) Гриш — про инженеров это все, конечно, очень круто, но только ты и тут оказался не прав — сейчас все большее количество просчетов и тестов выполняется на компьютерах, именно из тех соображений, что нет смысла тратить огромные деньги, к примеру, для того, чтобы бить о стену вручную собранные прототипы машин. Те же мерседесовцы при разработке каждой новой модели с гордостью заявляют, что им вновь удалось сократить количество краш-тестов благодаря тому, что все большую их часть удается просчитать на компьютере, и, когда необходимые решения просчитаны, машину бьют только для их подтверждения — отпадает необходимость в куче реальных промежуточных краш-тестов для поисков оптимальных решений. Но это такое лирическое отступление. А вообще мне действительно смешно — у тебя есть какая-то точка зрения, основанная на том, что ты чертил на бумаге еще 10 лет назад, и на ее основе ты пытаешься доказать, что за эти 10 лет ничего не поменялось. А на самом деле все уже совсем по-другому, в том числе и с твоей любимой фср — если бы не было развития, кому бы сейчас она была нужна? А аргументов ты, при этом, просто не слышишь, предпочитая переходить на личности, рассуждая о мозгах, пальцах рук и т.д. Ну ок, если тебе хочется самоутвердиться — не вопрос, можешь считать, что ты прав, а я ничего не понимаю в физике вообще и кинематике подвесок в частности. Мне-то уже особо никому ничего доказывать в сущности не надо — те, кому это интересно, и так представляют уровень моих знаний. За сим разрешите откланяться — надоело сидеть в душной Москве, поеду, пожалуй, в Обнинск на гонку.
avatar

kubas

Какие эмоции, Гриш?
Есть программа для обсчета кинематики подвески, в этой программе уже есть файлы с кучей рам, можно посмотреть и сравнить. Какое промывание мозгов? Не надо просто до идиотизма доводить, тогда и не будет фраз про складывание подвески. Я уже раз в десятый предлагаю скачать бесплатную демо-версию Linkage (http://www.bikechecker.com/), залезть в ее web library с файлами и посмотреть на факты — там все предельно просто и понятно.
avatar

kubas

Если снять амортизатор, то подвеска тут же сложится)
Гриш, еще раз — все уже давно посчитано, есть все выкладки по работе подвески, удлиннению цепи и т.д., и все в свободном доступе. О чем спор-то вообще? Скачай и посмотри. Не бывает полностью независимых четырехрычажных подвесок, что бы по этому поводу не говорили маркетологи, особенно если речь о достаточно большом ходе этой самой подвески. Физику не обманешь. Что ты с «сладкими ценами» пристал — я вообще хз, норко даже в штатах дешевле спеша, а у нас оно мало того, что еще дешевле, так и те самые спеши, о которых речь, официальный дистрибьютор видел в лучшем случае на картинках — у нас 90% дорогих подвесов спеш приезжают с ебэя…
Спор действительно беспредметный — есть факты, а есть твои эмоции на уровне «обхохочешься», «бьюсь об стену», какие-то непонятные размышления о цене, копиях и оригиналах и т.д. Интенс с сантакрузом тоже используют чужую подвеску — патент на VPP принадлежит Outland Bikes, которые придумали впп 10 лет назад И что, по твоей логике интенс с сантакрузом теперь по умолчанию хуже, и должны стоить на 30% дешевле, чем велики бренда, о котором толком тут и не знает никто (да и компания ушла с рынка, т.к. так и не смогла довести до ума свои рамы с впп)? Только потому, что аутлэнд — оригинал, а интенс с сантой копии? Самому-то не смешно?
avatar

kubas

Что касается работы подвески — Гриш, чудес не бывает, совсем без удлиннения цепи фср-подвеска не ходит ни у кого, даже у спеша (ходит только у его маркетологов, и то они эту порнографию с вертикальным движением колеса наконец-то догадались убрать с сайта). ФСР дает возможность вынести виртуальную ось вращения к переднему колесу — а то и за пределы рамы, что помогает получить большую окружность, и, соответственно, более прямую траекторию, но она все равно не вертикальная, как бы этого не хотелось спешалайзеду. Тем более, что эта самая виртуальная ось при срабатывании подвески очень сильно смещается к каретке, получается окружность небольшого радиуса, и траектория теряет уже вообще любые признаки вертикальности. У Enduro 2010, кстати, судя по Linkage, цепь удлинняется аж на 20мм — это, в общем-то, не мало. У нового DHi, кстати, колесо действительно назад идет — плавающая каретка не до конца компенсирует высокое расположение шарнира, что, в общем-то, прекрасно видно. Спор какой-то беспредметный — скачай Linkage, ее демо-версия бесплатна, и посмотри сам — там все очень просто и наглядно, а в базе байков есть практически все интересные рамы последних лет, в том числе и куча спешей. Попробуй сравнить там, к примеру Fluid и Enduro и очень удивишься ))
avatar

kubas

Ага)
Кстати у финальной версии видно крепление postmount для тормоза
avatar

kubas