Рейтинг
+4526.95
голосов: 102
Сила
8475.97
1. «а если это спорт» — а это и не совсем спорт, это шоу, доступ к просмотру которого орги и продают, прямо, или косвенно.
2. «либо договаривайся о контракте ЗАРАНЕЕ» — в смысле у спортсменов был с Крэнкворксом контракт, по которому они обязывались на нем выступать, еще и бесплатно? А чего тогда Крэнкворкс про этот контракт не вспомнил, когда спортсмены выдвинули свои условия? Ах да, в стране проведения рабовладение запрещено, точно, досадная оплошность. Так-то я полагаю, что если ты контест организуешь и хочешь туда серьезных райдеров привлечь, то есть смысл с ними сразу о условиях договориться и это зафиксировать как-то. Ну орги крэнкворкса решили не париться, раньше же все норм было. Так что да, согласен насчет «договариваться заранее».
3. «если не нашел деньги и спонсоров, то это только твои проблемы» — опять же согласен с тем, что если крэнкворкс, зарабатывающий на показе шоу, не нашел деньги и спонсоров на то, чтобы заплатить райдерам за это самое шоу, то это только его проблемы.

avatar

kubas

Всей этой истории в принципе не было бы, если бы это все было интересно той же НЛИ, Женя к ним несколько раз ходил на протяжении последних лет, как выяснилось. Объем потенциального рынка ни у кого не вызывает воодушевления
avatar

kubas

Слушай, извини конечно, но я думаю, что дальше точно не стоит продолжать.

«К сайту вот прямо сейчас эквайринг прикручивается, то есть он уже оформлен» — ни один эквайер в РФ не даст оформить эквайринг на сайт с чужими реквизитами, без названия компании, и т.д. Просто не даст, все адски боятся попасть на что-то незаконное. Я подключал к интернет-эквайрингу не один и не два сайта, несколько подключаются вот прямо сейчас. Банку не получится рассказать про ошибочные реквизиты из-за доделок сайта, они просто в ответ скинут перечень работ, которые нужно провести перед подписанием договора. После чего еще 10 раз проверят, все ли на сайте норм, а там много чего не норм, включая отсутствие технических страниц, требуемых банками в соответствии с законодательством. И вот вроде читаешь каждое отдельное объяснение и хочется верить, что с магазином все нормально, но при этом в сумме получается, что каждое дополнительное пояснение его только закапывает все глубже и глубже, если опыта со всеми этими нюансами нет, то может и прокатит, но у меня он есть :)
avatar

kubas

Форма на емтб, если его использовать как подъемник для езды вниз, что, кмк, подходит ему лучше всего, не будет деградировать 100%) Для того, чтобы 20+кг велик постоянно дергать и запихивать в повороты, нужна сильная спина как минимум, я и раньше залом не пренебрегал, а с ебайком стал и в сезон ходить, иначе тот же километр сброса в Филях становится проблемой, если именно катаешься, отдыхая в основном при езде вверх.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

А логотипы платежных систем там с явным нарушением правил размещения и использования висят на главной, создавая впечатление, что у них эквайринг есть, тоже случайно? Сорян, я не верю в такие случайности и косяки, могу ошибаться конечно, но как есть.
avatar

kubas

Ну мы не задаем же вопросов по поводу того, откуда у магазина эти велосипеды и почему у него реквизиты на сайте позаимствованы от м-видео, а названия компании нет вообще, что уж тут до логотипа-то докапываться :)))
avatar

kubas

На мериде-то можно еще саму батарейку вынуть и обмотать флисовой тряпкой, запихивается после этого в раму норм, места хватает. Может и электрогрелка влезет кстати)
avatar

kubas

Нижний диапазон может быть существенно меньше, я помню знакомого бритиша и его спонсорство — уровень катания позволял уверенно проходить в финал Кубка Мира по дх по итогам квалы, причем не на последних строчках. На менее статусных соревнованиях соответственно и в призы не было проблемой заехать. Спонсорство у него заключалось в том, что ему давали раму, даже не велик, ну а дальше крутись как хочешь) И это еще норм было, что хотя бы раму дают, уже существенное подспорье. Так что в целом-то все понимают, на что идут и какие перспективы — на этом спорте что-то удалось прям заработать аж целому Гвину, и это за все время существования. Если всерьез рассчитывать спортом на жизнь зарабатывать, то это надо в футболисты идти, или там теннисисты.
avatar

kubas

Не, у ай-драйва плавающая каретка, внешне похоже, но принцип работы немного отличается. Но есть Nicolai M-pire ST образца 2003, или около того года, там аналогичная (но более изящно решенная — линки над кареткой разместили, а не под ней) система нагрузки аморта



avatar

kubas

У Signa sport есть материнская компания Signa Holding, это о ней речь. Чейн/виггл не то, чтобы прибыльны и успешны с некоторых пор, у них ровно те же проблемы, что и у всей индустрии — ковидный разрыв цепочек поставок плюс постковидный всплеск спроса и возникший в следствие этого дефицит привели к завышенным ожиданиям ретейлеров, а спрос после всплеска наоборот сократился. Это привело с одной стороны к затовариванию, а с другой — к скидкам, без которых продавать не получается вообще. Из-за этих проблем SSU убыточна со второй половины прошлого года. Это же прямо отражается на цене торгующихся на Нью-Йоркской бирже акций SSU — по факту, после небольшого подъема сразу после начала размещения, они потом падали все время с начала 2022


Материнская компания несколько раз вливала в SSU деньги и в июне этого года подписала очередное обязательство до 2025 купить конвертируемых облигаций SSU на 150млн евро. Однако падение стоимости акций SSU в октябре почти до нуля привело к делистингу компании на бирже — то есть уходу с нее. Могу предположить, что где-то в обязательстве подразумевалось, что акции компании должны находиться в свободном обращении, потому что сразу после этого Signa holding выпустила заявление о том, что отзывает свое обязательство. Юристы SSU даже судиться по этому поводу собирались, но я подозреваю, что шансов у них нет.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Тред начался с вопроса «что в этом байке для гонок?» с ответом в духе «вы ничего не понимаете, тут мотор в магниевом корпусе», дальше мы разобрали несколько нюансов этого «гоночного велосипеда», типа геометрии из 2013 года и конструктивных решений из 2020. А когда после этого я написал, что хайбайк не очень-то и прогрессивный, на примере конкретного велика, мне начали рассказывать про какие-то двухподвесы весом 17кг из 2016. Ну я рад за хайбайк, что они в 2016 сделали такую крутую штуку, только мы в 2023. Какое отношение она имеет к конкретному велику, или вообще всей нынешней мтб-линейке? И давно ли «нормальный, для не особо разбирающихся клиентов» стало хейтом? Или может я что-то не так про него написал, относительно геометрии и всего остального?
P.S. «Уже в 2018 выкатили мотор на 120нм и спрятали батарею в раму» — у меня в 2017 была серийная электричка с внутренним аккумом, ну камон)
avatar

kubas

Да дело не в том, кто понравился, или нет, вопрос в том, что хайбайк в очередной раз выкатили велик, по техническим решениям соответствующий конкурентам прошлого поколения, и с геометрией из тех же времен, и довольно странно писать, что кто-то там не вник в поток сознания маркетологов, а на самом-то деле велик огого, мотор вон в магниевом корпусе, серьезная заявка на лидерство в классе и гоночность. Если мы говорим про тех, кто делает действительно прогрессивные штуки, двигающие  индустрию вперед, то это например Forestal. Велик как IOT-девайс, что дает широчайшие возможности интеграции с ним, GPS-антенна в раме, отслеживание параметров тренировки, навигация, интеграция со strava и прочими и все это на ударозащищенном тач-дисплее, встроенном в раму. Круто? Круто. Есть еще Спеш, супер замороченный на максимально бесшовном и адекватном подключении мотора в любых ситуациях. Каждый раз показывают индустрии, как надо делать, а остальные производители подтягиваются. Ну и так далее. А Хайбайк в этой всей истории знаменит маркетологами разве что, сами велики ничем не выделяются из сотен подобных.
avatar

kubas

Не люблю негатив про велики писать, но хайбайк с их вечным «мы лучше всех знаем, как делать ебайки», при этом не подкрепленным примерно ничем в случае с емтб, где бренд уверенно отстает от конкурентов лет на пять минимум, немного провоцирует)

Итак, давайте рассмотрим этот велосипед поближе.

Тезис «вес меньше аналогичных» не очень корректен. Из таблицы теста 30 ебайков вот тут ebike-mtb.com/en/best-emtb-group-test-review/ видно, что вес вполне средний, как по мне он даже скорее тяжеловат.

С ценником то же самое — да, в том же тесте по ссылке большинство великов еще дороже, но у них и навеска пропорционально лучше, для примера можно взять Orbea Wild LTD на том же моторе — стоит на 1000 евро дороже (и весит на кило меньше, кек), ну так там и ХТР по кругу, и карбоновый кокпит. Орбея с навеской как у этого хайбайка и стоит столько же. Если добавить к сравнению велики на моторах других брендов, ситуация для хайбайка станет еще печальнее.

Теперь немного о проработке байка. Ну огромный пульт управления движком, понятно, приехал с городских великов без каких-либо изменений. Интеграция в раму? Не, не слышали, прикрутим лучше еще и дисплей поверх руля, чтобы максимально просто было его оторвать. Даже рыболовы из шимано додумались дисплей _ниже_ руля разместить, а у боша есть решения для интеграции в раму, но нет, юзеры хайбайка должны страдать. Зарядный порт «на горке» это лучше, чем если бы там плоскость была, но все равно говна туда будет лететь в количестве, инфа 100%, на моем нынешнем велике он примерно так же расположен и жирная труба не спасает. Но это опять же потому что так проще всего — не надо ничего придумывать и кастомизировать как делают те, кто заморачивается. Рельса для фидлока это хорошо, кроме шуток, но проблема в том, что традиционный способ крепления поддерживает в разы больше производителей всяких сумочек и креплений, нужных на гоночном велике.

Вишенка на торте это заборная геометрия с длиннющими перьями (455 при колесе 27,5, это как вообще?), коротким ричем и высокой подседелкой.

Я не могу сказать, что это плохой какой-то велик, нет, нормальный, для не особо разбирающихся клиентов, которым по выходным с друзьями катнуть, вполне пойдет, многие не сильно заморачивающиеся бренды делают ебайки примерно так же. Но пассажи типа «рецепт победы» это перебор в данном случае.  
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Это просто гоночная геометрия же, ну :)))) Для каких-то гонок с особенностями видимо, но у хайбайка-то весь модельный ряд емтб примерно такой же, с дизайном, как будто на них уже в стройку въехали)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

20 лет назад уже шло туда развитие, быстро выяснилось, что для великов подходит не лучшим образом) Тут от мото вообще ничего нет на самом деле, есть некая внешняя схожесть, т.к. усилие на аморт передается через пару линков и нижние перья жирные, но принцип работы не имеет вообще ничего общего с мотоциклетной подвеской, а внешняя схожесть обусловлена совсем другими причинами.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Листаю фоточки, думаю «о, полированный Sender норм выглядит, так, стоп...»

avatar

kubas

Еще стоит добавить, что у этого ультракантрийного эпика геометрия чуть ли не агрессивнее, чем у спеша эндуро 29" пятилетней давности) На лайтовых трейлах без особой тряски он еще и быстрее того эндурика будет очень вероятно
avatar

kubas

Хром пошел в серию еще как, у меня был боксер с слиппери сильвер покрытием, вполне серийный, просто его применяли только на верхней версии world cup, остальные были с обычным. С нитридом титана обратная ситуация — я точно видел живьем боксеры с очень золотистыми ногами, то есть была какая-то серия, поскольку тогда вилка еще выпускалась только в одной версии, но у моего экземпляра боксера периода «А ещё на гориллу добавили отверстие для крепления рубашки дискового тормоза» ноги с обычным покрытием почему-то, при этом они точно родные.



avatar

kubas

Армяне невероятные молодцы, да, первый встреченный мной городской подрядчик, которому было не все равно) Они там местами по-моему больше нас переживали, особенно в том, что касалось общей эстетики проекта. Ну и десятиминутный питч от Гарика на тему выстраивания бизнеса на подрядных работах для города был вообще отличным, мог бы бизнес-тренером зарабатывать мне кажется не меньше, чем на благоустройстве этом)
avatar

kubas

Ну вот какому-то числу гонщиков из категории «элита» на EWS такое наверно и надо, им благо форма позволяет затащить все это добро на верх подъема. Обычные райдеры все же в основном либо любят крутить и тогда покупают что-то с ходами поменьше и резиной поуже, либо ездят преимущественно вниз и твинлок им не особо актуален, в конце-концов на длинном перегоне можно и на аморте один раз рычажок переключить, ничего страшного. При этом планирование любого выезда в горы как правило начинается с обсуждения вопроса подъемника, яростно вкручивающих вверх толп эндурщиков я даже в Крыму не видел, все что-то в троллейбусы и пикапы ломятся.
avatar

kubas