Рейтинг
+3736.70
голосов: 98
Сила
7976.84
Вопрос, кому она нужна за такие деньги) Ну то есть если ты можешь себе позволить потратить 100к на раму, это означает, что можно немного добавить и купить что-то брендовое, что заведомо норм. Но это на самом деле прям идеальная ситуация, беда в другом, там вон выше пассаж про тех, кто на великах 10-14 годов ездит и о том, что 40 за раму много. Теперь начинаем считать. Ок, предположим, что удалось сделать раму двухподвеса такой стоимостью, чтобы ее можно было продавать в розницу за 500$ (без аморта естессно). Это в наших реалиях практически невозможно, ну точнее можно, но только при очень больших объемах производства, либо если алюминиевые трубы и узлы достаются на халяву, ну и оборудование для сварки тоже. Но ок. 500. Это как раз почти 40к по нынешним временам. А дальше начинается самое интересное — туда нужно купить сначала аморт, а затем примерно все остальные железки. И даже если рама будет стоить хоть 100 баксов, это счастливому владельцу не поможет примерно ничем, т.к. при переходе с 26 велика большую часть железок придется менять, т.к. 27,5/29, буст, и т.д., а они, сюрприз, все привязаны к курсу бакса, ну и собственно все, приехали)
С великами в сборе ровно та же ситуация — рама может не стоить почти ничего, но основная доля стоимости велика будет определяться импортируемой навеской, так что чуда не произойдет, ценник будет сопоставимым с конкурентами. Мерида какая-нибудь еще и выиграет за счет специфического ценообразования.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну так вопрос в том, что об этом вообще нигде ни слова, я честно потратил минут пятнадцать на то, чтобы весь их сайт перерыть, пытаясь понять, чем они вообще планируют заниматься, потому что производство сферических хай-энд рам в вакууме это такое себе, 800 000$ на это не нужно. Ну освоить-то их точнее можно без проблем, но, даже с учетом английских цен, это не так мало, на завод полного цикла не хватит конечно, ну так они его и не планируют, как я понимаю. Плюс неочевидна модель заработка на продажах только рам, не зря бутиковые бренды типа санты с йети массово перешли на предложения великов в сборе, делая акцент на них, там заработок заметно выше получается. Судя по единственной новости на сайте, в которой упоминается эндурик — как раз про первые 50 рам, они таки действительно хотят запустить дх и эндуро, продавая их в том числе как велики в сборе, и в такой постановке вопроса это имеет определенное право на жизнь. Непонятно, почему об этом нормально написать нельзя.
avatar

kubas

У них на мой взгляд глобальная проблема в том, что большой вопрос, нужны ли рынку 7500 даунхильных рам за пять лет, я, например, в этом очень не уверен. Собрать 50 заказов — очень легко. Продать 1000 рам — ну ок, это Афертоны, предположим, что это может быть реально. Но 7500 исключительно на ожиданиях роста всего рынка в 6,1% в год в период до 2025, при том, что «весь рынок» и «рынок дх-оборудования» это совершенно разные вещи, на мой взгляд выглядят крайне оптимистично и абсолютно не обоснованно. Может быть, конечно, они собираются не только дх-рамы делать, а еще что-то эндурное + велики в сборе, но у них даже вайтпейпера какого-нить с планами по развитию нет, или чего-то аналогичного, только пара общих фраз про технологии и детскую мечту. Неубедительно в общем, такое ощущение что все рассчитано на «воу, это ж Афертоны, шатап энд тейк май мани», строго говоря при таких вводных я бы и $15 им не дал
avatar

kubas

Ну да, может ты латентный кантриец тот еще) Там на самом деле основная проблема даже не столько в уклоне, сколько в покрытии, которое гладкое и скользкое, и узковато, ну, в общем да, покажу при случае. А с мнением что не надо делать гео, ориентированное на езду вверх, я не спорю, сам вполне осознанно купил электричку с гео, ориентированной на езду вниз, из-за чего иногда страдаю (нет).
avatar

kubas

Не, Вик, ты действительно не права. Смотри в чем фишка — когда ты едешь на ебайке после обычного, тебе реально кажется, что ты можешь заехать ВЕЗДЕ, ну оно так и есть в принципе, т.к. да, даже в те места, куда бы ты не стала пробовать на обычном велике, электричка едет. Но, покатавшись какое-то время, ты начинаешь по-другому все это ощущать, и вот тогда пробуешь залезать в такие торчки, где роль начинают играть геометрия, развесовка и твоя способность достаточно загрузить жопу не полностью разгрузив морду. И очень быстро понимаешь, что геометрия имеет значение — на бусте этой хрени наверняка хватит мощности завезти тебя в почти вертикальную стенку, но что толку с того, когда ты эту мощность не можешь реализовать, т.к. велик то буксует, то не рулится. Если вдруг окажешься в Филпарке в одно время со мной, напомни, я тебе покажу такое место, и ебайк дам попробовать туда заехать, чтобы стало понятно, о чем речь) Я в принципе никогда не сомневался, что вверх надо уметь ездить, но вверх на ебайке эт прям совсем другая история, причем без права на ошибку, т.к. мощности очень много, что приводит к крайне забавным уборкам.
avatar

kubas

Воот, а дальше у меня есть еще один вопрос. В этом году у нас сначала все сидели по домам всю весну, а потом, когда людей выпустили, тут же реализовался отложенный спрос, причем намного больший, чем обычно, т.к. с одной стороны дома всем сидеть надоело, а, с другой, из-за вируса и закрытых границ большинство не поехало в отпуск, а осталось тут, и идея купить велик стала выглядеть заманчивой для большего количества людей, чем обычно. В итоге в этом году выиграли те, у кого было большое количество великов на свободном складе в России, или возможность их оперативно привезти, т.к. где-то с конца мая на рынке начал появляться дефицит, а еще через месяц покупали уже вообще что угодно, т.к. выбора по сути не было. Той же мериде ебайков тупо не хватило, у них выгребли вообще все, включая остатки прошлых лет. Спеш вообще ничего толком не привозил, скотт особо тоже, ну и т.д. То есть делать какие-то выводы на основе продаж этого года я бы поостерегся, тут помимо всего прочего повезло тем, у кого были так себе продажи в прошлом сезоне, и, как следствие, приличные стоки. Это вообще по всем великам, не только электро.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

А какова среди этих продаж доля прокатных великов относительно доли велосипедов, проданных частным лицам? А то российский рынок настолько стремится к нулю, что условные 50 великов, заказанные в прокат на Розу Хутор, могут очень заметно поменять положение дел в таблице)
avatar

kubas

Ну так факты в том, что еще четыре года назад шимано сделало мотор первого поколения, который был в полтора раза легче, и заметно меньше чем аналогичный бош, при сопоставимой мощности, а во втором поколении они еще и мощности добавили, при этом все равно выигрывая в весе.
Что касается «реалий» — я хз, каким образом можно вообще тестировать мощность мотора по тому, как велик едет в горку, т.к. это по большей части зависит от геометрии велика, а не от мощности мотора, с любым мощным движком, что шимано, что бош, что брозе, что ямаха, подъем, в который может заехать велик, ограничен способностью райдера достаточно сильно загрузить заднее колесо, не потеряв контроль над передним. Мощности у них у всех выше крыши, там проблема не в том, что ее не хватает, а в том, что ее тяжело реализовать из-за уклона и развесовки. Так что я все же верю цифрам производителя, тем более тесты их подтверждают. Вот это вот факты, а не какие-то голословные рассуждения. Я собственно тоже не защищаю шимано, у них хватает собственных приколов, но из всего вышеизложенного мне все равно непонятно, почему бош это круто, а шимано отстой)
avatar

kubas

Ну так я поездил, и тоже как бы не совсем мимо проходил)
На дисплеи и пульты с точки зрения эксплуатации вообще наплевать, у спеша в первой генерации лево вообще ничего не было и это никак не мешало, у шимано есть, но, честно говоря, чем больше всего торчит на велике, тем больше шанс это что-то оторвать, я за минималистичные решения, что там на этом пульте смотреть? Остаток заряда можно реализовать индикаторами на кнопке, скорость на трейле мне точно знать не нужно, уровень саппорта я понимаю по отдаче велика, а смотреть более продвинутую статистику и ковырять тонкие настройки намного удобнее через приложение на телефоне. Плюс вариантов интеграции у того же шимано масса — хочешь на дисплей данные выводи, хочешь на часы, хочешь приложеньку смотри, как удобнее.

Кстати не знаю, можно ли прикрутить к ебайку с бошем фонарик, запитав его от мотора (вероятно можно), в случае с шимано для этого достаточно протянуть к аккуму провод и активировать опцию света в софте через приложение, после этого он целиком управляется штатными кнопками велика.

Теперь давай сравним ттх первого боша и шимано 8000:
Момент: Шимано 70Нм, Бош 75Нм
Вес мотора: Шимано 2,87кг, Бош 4,09кг
То есть бош, обеспечивая чуть большую мощность, весит аж в полтора раза больше + у него огромные габариты, из-за чего его еще не так просто интегрировать в раму. Разницу с точки зрения езды я написал выше. И где тут хоть какой-то выигрыш боша?

Можем еще сравнить ттх нового боша и нового шимано ep8:
Момент: Шимано 85Нм, Бош 85Нм
Вес: Шимано 2,57кг, Бош 2,79кг
Как ни странно, шимано выигрывает, обеспечивая тот же момент при меньшем весе.

Не очень понял про Haibike и мтб — у них может быть хоть 100% линейки мтб, менее отстающими их это не делает, предлагать за 9000 евро эндуро велик весом 28кг это чет такое себе, Алютеч из поста я еще могу понять, они всегда упоротые были, но кто это способен купить в здравом рассудке я не знаю, у нормальных производителей конкуренты на 6-8кг легче, даже те, которые вдвое дешевле. Ну и дизайн хайбайка «на мне уже въехали в стенку» в качестве бонуса.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я поэтому и написал, что Брозе с оговорками :) Там много приколов, помимо ремня на самом деле, но если уж прям совсем положа руку на сердце, я пока не знаю ни одного идеального мотора, у всех какие-то свои косяки, так что ждем новых решений.
avatar

kubas

Так в чем они лучше-то? У меня первый ебайк был с Brose, поэтому я все моторы сравниваю с ним с точки зрения бесшовности подключения/отключения и общей интеграции электросоставляющей в велик. Так вот, Brose был и остается номером один (но это логично, учитывая конструкцию с ремнем) по этому параметру, ни один другой мотор из тех, которые я пробовал, не подключается настолько незаметно. У Shimano в первых релизах E8000, или как его там, была проблема с жестким подключением, плюс некоторые загадочные решения в плане софта, но у них прогресс прямо очень заметен от года к году — вроде бы официально ничего не меняется, но мотор образца 2019/2020 года и мотор из 2017 по ощущениям абсолютно разные, последние релизы прямо заметно лучше в плане плавности подключения. У Боша CX первого поколения прогресс в этом плане намного меньше, плюс он шумный, и создает очень сильное сопротивление вращению педалей. Я вообще не вижу у этих движков ни одного плюса по сравнению с Shimano, при очевидных минусах.
С рынком-то понятно все, я подозреваю, что процентов 70-80 продаж обеспечивают простые городские ебайки, они-то конечно в большинстве своем с бошем, он и интегрируется достаточно легко, т.к. это закрытая система, в которой ничего не регулируется, но мы ж вроде конкретно про эндурные емтб, что нам весь ерынок-то?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ээээ, но ведь у шимано с первой попытки получился хороший мотор (который потом стал еще лучше), а у боша получилось говно, которое пришлось переделывать, и только со второго раза что-то получилось (и то судя по отзывам, сам я на нем не ездил еще, но ездил на первом поколении, с шимано это поделка даже рядом не стояла). Я мог бы понять упоминание Brose того же, хотя и с оговорками, но при чем здесь вообще Bosch?
К Haibike, которые делают какой-то ужас, отставший от лидеров индустрии на несколько лет, это кстати тоже относится.
avatar

kubas

Это не негодование, это безграничное удивление :) Потому что да, самостоятельно себя деанонимизировать, да еще сходить в суд, чтобы поотвечать на вопросы о своем бизнесе, это прям заявка на победу
avatar

kubas

Еще и продавцы краденого расстроились, что про них прямым текстом написали, да)
avatar

kubas

Ага, отлично, спасибо. Xmtb.ru — дружественный нам проект, обычно они достаточно серьезно относятся к модерации объявлений, но тут видимо расслабились. Сейчас свяжусь с ними.
avatar

kubas

Так проблема в том, что народ ведется. У мошенников нет же цели добиться 100% конверсии, составил шаблон письма типа «я знаю где ваш велосипед, серийник такой-то, описание такое-то, за 1000р все расскажу», и вперед, десять не поведутся, а одинадцатый зашлет деньги. Люди до сих пор ведутся на «я вам по ошибке 500р на мобильник перевел» и «вас беспокоит служба безопасности Сбербанка», хотя казалось бы
avatar

kubas

Я думаю для вновь зарегистрировавшихся исключительно для того, чтобы оставить комментарий в пользу товарищей, занимающихся перепродажей краденого, нужно ввести дополнительный идентификатор, показывающий серьезность намерений. Фото новорега с флажком в жопе, на котором написан ник, вполне подойдет как мне кажется. Можем еще регу с паспортными данными сделать, но что-то мне подсказывает, что для вас вариант с флажком в жопе более предпочтителен.
avatar

kubas

Ну это очевидно же ровно та же история, что с вопросом про персональные данные и теоретизированием на тему привлечения за клевету — весь расчет на то, что единственный вариант — выдвигать встречные обвинения и орать о них везде и как можно больше, в расчете на то, что читающие не заметят их очевидной абсурдности
avatar

kubas

Итальянцы кстати делали несколько лет назад большое телерасследование вот о этих товарищах как раз, той их части, которая через Украину спертые велики возит, так что тема актуальная и интересная, учитывая что с тех пор воровать велики стали еще чаще, думаю телевизионщики действительно заинтересуются, да
avatar

kubas

О, я смотрю продаваны ворованных великов освоили дубли аккаунтов ;)
Молитесь лучше о том, чтобы российской полиции как всегда было насрать, а европейская и интерпол вновь развели руками, потому что велик хз где. Давайте, подтягивайте за клевету, можете меня еще, т.к. историй о том, как во всех этих группах и на веломании продают спертые велики выше крыши, вот вам прям открытым текстом — в вышеперечисленных группах занимаются скупкой и перепродажей краденого, а так же посредничеством в сделках с крадеными великами и оборудованием. С удовольствием схожу в суд, только боюсь никого из вам подобных я там не увижу, поскольку вопросов в процессе возникнет очень много и вряд ли ко мне.
avatar

kubas