Рейтинг
+4642.45
голосов: 102
Сила
8533.71
Да, завод с толкача был самым гениальным изобретением — уставшего райдера, который уже не мог ходить, сажали на велик, аккуратно придерживая разгоняли километров до десяти в час в направлении строгинского шоссе, а дальше, как показывала практика, он уже мог двигаться своим ходом, главной задачей, если он ехал один, было не останавливаться, потому продолжить движение с места без помощи друзей было крайне проблематично
avatar

kubas

Да, в случае с эпиком брейн — это очень показательный пример. Поездив на эпике достаточно много я теперь искренне не понимаю всех этих блокировок, пусть даже они на руле, переключений режимов работы амортизатора и т.д. — зачем все это, если вот он, велик, который делает все сам, и делает действительно круто? И да, я бы за это доплатил, и, как показывает практика, многие со мной согласны — достаточно взять эпик во время тестов и проехать на нем 30-минутный кружок по пересеченной местности, вопросов после этого обычно не остается. Плюс у спеша традиционно всегда есть огромное количество мелочей, которые по отдельности вроде ничего особенного из себя не представляют, а все вместе заметно облегчают жизнь — видно, что они действительно думают, когда делают велики, а не просто накидывают на раму запчасти «как у всех». Тот же автосэг отличный пример такой мелочи. Или потайной набор шестигранников, спрятанный в раму эпика в верхней трубе, о существовании которого многие даже не догадываются)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну тут вопрос в том, что значит «подешевле» и чего ты лишаешься с этим «подешевле». Ничего не могу сказать про Canyon — это действительно хорошие велосипеды (в отличие, например, от YT, с которыми есть нюансы), и, благодаря их модели продаж, у них получается привлекательный ценник, но не все же по цене сравнивают. Я сам периодически советую каньон в случае жестко ограниченного бюджета, но, при этом, могу легко объяснить человеку, почему ему есть смысл заплатить дополнительные деньги за тот же Epic вместо Lux CF. Или почему стоит переплатить за Enduro вместо Strive. Причем без всякой маркетинга — просто голые факты, показывающие, за что платят при покупке спеша. 

А что касается относительно недорогих великов — ну в российских реалиях я слабо представляю себе человека, который будет заморачиваться с каньоном за 1200 евро, проще пойти в Триал и купить там заскар со скидкой, при этом не имея никакого потенциального геморроя с гарантией, доставкой и т.д. И нафиг такому клиенту не сдался этот каньон, он вообще скорее всего такого бренда не знает.
avatar

kubas

Ну как тебе сказать — в том же Протуре половина гонщиков ездит вообще на том, что серийно либо уже не выпускается, либо не выпускалось никогда, кто-то на кантрийных 27,5" рамах маленькой ростовки, а остальные на дартмурах, но дартмуров на момент поисков новой рамы не было
avatar

kubas

Вообще самое смешное, что сейчас можно придумать — попытаться найти слаломную раму на 26". Это прям вин-вин комбинейшн двух мертвых стандартов, я зимой это проходил и, в общем, это был крайне долгий квест. Зато у меня теперь есть специальные наклейки, чтобы уж точно никто не сомневался, что речь идет о 26" колесах



avatar

kubas

Ну а как же первоначальные отзывы гонщиков и менеджеров команд на тему того, что 29" позволяет разом отыграть несколько секунд на любой трассе, причем чем трасса техничнее, тем больше отыгрывается, потому что большие колеса лучше едут по неровностям?) И что, мол, возможно мы видим последние победы на маленьких колесах, потому что все это теперь в прошлом, только найнеры, только хардкор. Из этого же и вырос тот самый «искусственный форс» с кучей материалов на всех ресурсах. А по факту выясняется, что это просто Миннаару наконец-то сделали подходящий под его габариты велик.
avatar

kubas

Скотина ничего так выглядит, надо сказать, причем зовите меня извращенцем, но мне офигенно нравится объединенные руль и вынос именно в плане дизайна, сделано очень круто. Но я бы не назвал вес рекордным — у меня Enduro весит 13,4 в горном сетапе (наконец-то взвесил впервые за три года катания), и там просто до черта всего, что можно облегчить. К примеру, там даже не бескамерка, причем сзади стоит тупо 2,3" даунхильный хайроллер с фрирайдной по-моему камерой — я как легкую пробил, так сразу заменил ее на что-то поувесистее. Плюс кассета ХТ на 11 передач, которая весит где-то ближе к полкило, и прочие радости жизни. 
avatar

kubas

Конечно жив
Гонки — сама зрелищность просто

Последний раз редактировалось
avatar

kubas

У Редбулла для «неувлекающихся зрителей» целый фокросс есть. Я 4х в Форт Вильяме посмотрел с огромным удовольствием, причем все заезды — а некоторые еще и в повторе. Идеальный же формат — короткая трасса, которая полностью покрывается несколькими камерами, трамплины, ковырялово тоже есть, а главное постоянный экшен от старта до финиша и финалы проходят достаточно быстро. Плюс смотреть удобнее, чем тот же бмх рейсинг — райдеров меньше и в большинстве заездов они не растягиваются так сильно, намного проще держать в кадре сразу всех участников заезда. Даунхилл-то откровенно говоря даже «увлекающимся» тяжело смотреть, сама дисциплина для прямой трансляции не очень подходящая, несмотря на все попытки UCI с Редбуллом ее адаптировать. Но нет, вместо фокросса давайте сделаем элиминатор, а потом вообще сделаем городской элиминатор, который похоже неинтересен даже его участникам
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Да даже в даунхилле у топ-гонщиков половина великов с подшипниками без смазки и грязезащиты, об этом не раз рассказывалось. Так что, думаю, это общее место для  гоночных великов в большинстве дисциплин, просто для обычных смертных неприменимо в силу ценника на замену этого всего)
avatar

kubas

Тем временем Фил Атвилл решил показать, что Леоганг чересчур лайтовый для Кубка Мира (а судя по фоткам с трассы и камере Клаудио он действительно стал еще лайтовее — его и до этого ругали, а теперь там вообще убрали дроп в камни и саму каменную секцию после него, суперсъезжалки в лес с очень забавным участком после нее тоже нет, наверху камней явно намного меньше, и т.д.) и ездил в тренировке на слаломном хардтейле

Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Зато у них Вин Мастерс есть, он по-моему один стоит всех Афертонов и черт бы с ними с тумбочками
avatar

kubas

Без залива тормозухи не считается, хотя общий смысл переборки (а точнее его полное отсутствие) сохраняется, это уже можно считать фирменным стилем
avatar

kubas

Короче главная интрига по-моему сейчас в том, выгонят ли Лойка из спеша не дожидаясь конца сезона, или все-таки только после него) Учитывая, что он на прошлом этапе умудрился посраться с ред булл, потом сказал, что против найнеров, а когда на этот этап ему привезли найнер, отказался на нем ехать, заявив что это отстой. И еще и гонку слил. Учитывая, что спеш обычно крайне остро реагирует на критику спеша, а тут она еще и от райдера команды, Бруни, по-моему, сейчас в шаге от успеха. Гоняться, правда, тогда будет некому, но спешу никто не мешает перекупить обратно Броснана с Гвином — те, по крайней мере, были политкорректными, даже когда что-то шло не так  
avatar

kubas

Ну так-то маленькие колеса на первом месте, потому что Гринланд ехал на мондракере с 27,5" колесами. Бруни, насколько я понимаю, кстати тоже перешел от слов к действиям и тренировку с замером времени опять же ехал на 27,5". В любом случае, правда, timed training показывает чуть менее чем ничего в плане соотношения сил, потому что ее как правило используют просто как еще один тренировочный спуск — траектории посмотреть, попробовать что-то и т.д. Такое, чтобы кто-то решил прям быстро-быстро проехать бывает редко, так что какие-то выводы делать из этого рано. Может это вообще была последняя тренировка с лучшим временем на 27,5)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я что-то уже совсем обленился, так что вот копипаста моего предыдущего комментария по поводу той истории:

Ну там была в свое время, когда 650б байки только появлялись, прекрасная история про высокотехнологичный даунхилл — мне ее рассказал приятель, который тогда снимал видео на Кубках Мира для Nukeproof/Chainreaction. После первых тестов байков с большими колесами Сэм Хилл и ко заявили, что на 26х ездить больше не будут. Проблема заключалась в том, что переделывать дх–раму в середине сезона было бы долго и дорого, особенно учитывая, что речь идет всего лишь о нескольких рамах для команды. В общем механики перевернули сменные дропауты и чуть пильнули их — в итоге колеса начали влезать, но геометрия стала странноватой. Для компенсации этого в раму пришлось поставить более короткий амортизатор, плюс рулевую с чашками, позволяющими поменять угол рулевой, поскольку после установки короткого амортизатора он чересчур завалился. В итоге получилось нечто с ходом подвески где–то в 180мм, неизвестным углом рулевой, но зато на больших колесах. На этом чуде Хилл вполне себе начал приезжать на подиумы. После чего была куча разговоров о новой чудо–раме Nukeproof 650В которая такая быстрая и продуманная что вообще.. 

И, подозреваю, подобные истории есть в количестве у любой топ-команды. 
avatar

kubas

Я тут опять напомню про ту историю с Хиллом и 27,5" )) В принципе я ее уже неоднократно вспоминал, смотря на эти новые найнеры
avatar

kubas

Ну, поскольку 27,5" это, конечно, ни разу не 27,5", а 29" тоже никакие не 29", да и если быть совсем честными даже 26" не совсем 26", там с этой разницей вообще все не так просто. То бишь если сравнить ERD, т.е. реальный диаметр обода от центра окружности до места, куда садится покрышка (ну или внутренний диаметр покрышки) то получится что у 26" это 559мм, у 27,5" — 584мм, у 29" — 622мм. То есть если переход с 26 на 27,5 был не очень большим, то разница между 27,5 и 29 уже намного заметнее, и это ощущается. При одинаковых покрышках естественно. 
avatar

kubas

Не все так плохо на самом деле. Во-первых, Харт тут в интервью обмолвился о том, что было бы неплохо запретить найнеры в дх и вообще ограничить размер колес 27,5", потому что, мол, найнеры позволяют ехать на пару секунд быстрее, но, при этом, больше ничего принципиально не меняется. А раз так, то зачем они нужны. Что говорит о том, что на найнере ему ездить не нравится — хоть он и едет на нем быстрее, чем на 27,5". Во-вторых, нечто подобное говорила и Рейчел, то есть Харт такой далеко не один. В третьих, у меня есть смутное ощущение, что 29" дх-байки невыгодно иметь в своей линейке и самим производителям. Просто потому, что даунхильных великов и так продается крайне немного, а теперь придется держать в линейке и 27,5" и 29" версию просто потому, что найнеры быстрее далеко не везде, плюс далеко не все захотят на них ездить, это не переход от 26" к 27.2", тут все серьезнее. А это приличные дополнительные затраты — тех же матриц для карборам делать теперь в два раза больше. Собственно не зря мондракер 29" алюминиевый. Трек и кукуруз могут себе два карбобайка для дх с разным размером колес позволить конечно, спеш тоже, а вот насчет большинства остальных я не уверен — объемы продаж не те. Так что скрестим пальцы — лайкру же запретили в итоге, хотя она тоже увеличивала скорость, глядишь и 29" запретят, может же UCI еще раз сделать что-нибудь полезное для разнообразия.
avatar

kubas

Этот нюанс я знал, так что ротор изначально поставил неродной) Про колодки тоже знаю — но как по мне это нонсенс, менять родные колодки сразу после покупки, учитывая, что тормоз и так оверпрайснутый.
avatar

kubas