Велоиндустрия — Твентинайнеры в даунхилле - не все так просто?
На самом деле мне хотелось написать в заголовке «поворот не туда?», но я удержался от сарказма (на самом деле нет). Приближается Кубок Мира в Андорре и на нем, по идее, мы должны были бы увидеть тотальное доминирование 29" байков, особенно учитывая, что прототипы даунхильных великов на больших колесах сделало уже большинство компаний, гонщики которых претендуют на высокие места. Однако что-то пошло не так...
Знаете, что объединяет Мириам Николь и Дэнни Харта? Во-первых, они стали быстрейшими в тренировках с замером времени в Андорре, что, впрочем, практически ничего не значит. А, во-вторых, в Андорре они пересели с 29" байков обратно на 27,5" — при этом и остальные райдеры Commencal и Mondraker будут выступать на 27,5" велосипедах. К ним присоединился еще и Scott, что, учитывая категорическое неприятие 29" Лойком Бруни, а также куда-то пропавшие прототипы 29" Trek и остальных участников означает, что на больших колесах остались только Santa Cruz и Intense. Ну, воздух Калифорнии он видимо такой, да. Неожиданно, не правда ли? Мы уже было проводили 27,5" в последний путь (пили два дня и даже Вломо не выдержал до конца), а тут, похоже, придется опять праздновать их воскрешение из мертвых. А если более серьезно, то вот, что говорят райдеры разных команд по поводу их отказа от больших колес:
Дэнни Харт: «Нуууу, понимаете, мы провели много дополнительных тестов и выяснили, что на техничных трассах разница в скорости между 29» и 27,5" некритична. В Леоганге трасса простая, похожая на байк-парк с длинными прямыми и там мне казалось, что 29" быстрее, а вот в Форт Вильяме на техничных секциях на больших колесах мне было непривычно. Плюс на 27,5" байке я езжу уже три года, а на 29" в общей сложности три недели. Я привык к 27,5", я знаю все нюансы, знаю, как им управлять, чувствую себя на нем комфортно, я знаю, где его предел. На 29" я тоже чувствую себя комфортно, но все-таки у него есть определенные нюансы. Если бы я проездил на больших колесах все межсезонье, то, наверное, я бы смог ехать на нем так же быстро, как и на 27,5", к которым я привык, но мы перешли на большие колеса по ходу сезона и времени практиковаться у меня практически не было. Нужны дополнительные тесты, дополнительное время. До конца сезона мы останемся на привычных 27,5", а в межсезонье посмотрим — у меня будет время прикататься к большим колесам и к следующему году решить, какой размер колес мне больше подходит".
Брэндон Фэйркло: «Ну в Леоганге у меня было ощущение, что 29» колеса будут быстрее, все-таки там нет техничных секций и трасса больше похожа на шоссе, очень скоростная. Я чувствовал себя отлично и времена на тренировках были действительно неплохи, быстрее чем на 27,5". После Леоганга мы отправились на тесты на трассу в Инсбруке, взяли туда два велосипеда — на 27,5" и 29" колесах и выяснилось, что на 27,5" я еду быстрее. На самом деле возможно дело в том, что я не провел на 29" байке достаточно времени, но факт остается фактом — пока мы решили остановиться на 27,5"."
Джордж Бранниган: «Я проехал две гонки, плюс мы провели несколько тестов, и я не могу сказать, что 29» чем-то плохи, но на 27,5" я ехал быстрее. На Crankworx я участвовал на 27,5" и мне понравилось больше. Понимаете, 29" байк хорош, но 27,5" больше подходит к моему стилю катания, я могу ехать на нем агрессивнее. Мы посмотрим по ходу сезона, и, возможно, опять попробуем 29" колеса, но, знаете, я не вижу разницы по скорости между этими двумя размерами колес. 29" действительно должны хорошо подходить очень высоким людям, но, в целом, как я говорю, в принципе разницы в скорости у разных размеров колес в даунхилле на мой взгляд нет."
Ну что, 27,5" похоже пока еще не устарели?
-
добавить в избранное
- +114
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (53)
IvanZenin
ilyamaksimov
wibird
tazhate
Willy
tazhate
amstafff
tazhate
50u15pec7a70r
SochiDH
tazhate
Откуда взялась тема с «тотальным доминированием»? Чего вы там провожали в последний путь? От изменений на кубке мира, до Кубаса, лет 7-8.
Willy
AleksandrSimonov
kubas
Willy
Поэтому сейчас в ходу будут оба варианта, и возможно выживут оба. Кстати, а байки 26" ещё остались?
Chute
kuzlich
ilyamaksimov
kuzlich
ilyamaksimov
hansolo
ilyamaksimov
Длиннее база — труднее проходить повороты с небольшим радиусом.
Большее заднее колесо — ближе к попе. Т.к. высоту каретки всё же пытаются максимально занижать для лучшего управления.
И др. минусы, против выбора 29" для дх.
rewwerty
stormitto
rewwerty
Впрочем, кажется мне не с чем сравнивать. На 26 я катался в бодром прогулочном ритме, как оказалось. И переход на 27.5 показался мне позитивным, т.к. на грунтовой долбе похоже меньше трясло… Потом я поехал в Чулково, упал, понял что ездить на байке я, оказывается, не умею и с этим надо что-то делать) Сейчас у меня два байка на 27.5 и если я и смотрю на смену размера колеса — только в контексте «а не купить ли вилку на 29 для Кувалды, чтобы я мог ставить в неё любые колёса? (27.5/27.5+/29)» Заднее на 29 зашло впритык с перьями в положении 420 (доступны ещё 435 и и 427.5).
т.е. я не катался агрессивно на 26, чтобы иметь возможность сравнить.
Скоро уже и адептов 26 не останется в МТБ, мне кажется.
pustota
kubas
Chute
kubas
Chute
Wild_Cat
racerx
toshik
Jet
vendaval
vovaz
maxz_000
Андорра гладкая очень и она про уклон, видимо тут найнеры не навезут.
а еще есть прикол. Знаете, что объединяет Харта, Браннигана, Фейркло и Бруни? Они все не protected райдеры. ладно первый грязный форс-мажор-этап, но прошло уже три и они не вернулись в топ20. Что-то у них с найнерами не сложилось совсем. При этом кто-то (Мойр, например или Миннар), в топе чувствует себя весьма комфортно.
Val
Chute
И, конечно, как лайкру найнеры никто в итоге не запретит.
P.s.: 29 колеса это +немного трамвая в наши велосипеды. Очень большое количество любителей предпочитает такие байки. Вспомним километровые перья, эпидемию 27.5+, фэты.
Бочару нравятся банники и випы.
А есть аудитория среди велосипедистов с вот таким состоянием души:
Даунхильную трассу можно подрисовать в уме.
Val
Размер колёс тоже связан с геометрий, и сейчас как раз мы видим интересный момент развития и того и другого.
Если бы ньюскульная геометрия была сродни кафе-рейсингу, как на твоём фото, то в ДХ так бы и оставались самые длиннные XL с базой до 1200 мм и углом 65 градусов. Но практика показывает ровно обратное, значит динозавры проиграли в конкурентной борьбе.
Посмотри на видео ДХ конца 2000х- годов, это же просто ковбои на соревнованиях по объезду молодых жеребцов, езда на табуретках.
Chute
ибис сделал новый моджо 64.9 градусов
норко сделала новый рендж 65
орбея сделала 65
и так далее
тебе даже у спеша пришлось выбирать не эндуро байк, чтобы получить желаемый компактный вариант
я ни в коем случае не оспариваю твои предпочтения, ты много раз доказал, что так тебе быстрее и слава Богу,
но ты в меньшинстве
пожалуй, один только Артур разделяет твоё мнение =)) ))))) 0)) хыхых
raskladnoy
pustota
Chute
racerx
timur
racerx
dirtyshiza
timman
SERG
Traktor23
pustota
damenoid