MikhailKovnatski — Традиционные ценности. Долото
Каковы ваши первые ассоциации со Specialized?
— ДОРОГО;
— Карбон;
— Эпик;
— Демо;
У несколько более продвинутых пользователей ряд продолжается всяческими проприетарными стандартами, подседельными штырями на 30,9, брейном...
Ещё про ассоциации: из чего и как должен быть сделан кантрийный хардтейл, чтобы быть и жёстким, и в меру комфортным, и удобным в обслуживании, и… Думаю, большинство опять представит себе карбоновую раму, подседел на 31,6, пресс-фит каретку. Эстеты — ажурные трубы из 6AL-4V Titanium или Reynolds 853… Specialized, как всегда, пошёл другим путём.
Это не кости скелета. Это алюминиевые трубы переднего треугольника Specialized Chisel. Такая форма получена путём гидроформовки последнего поколения. Она позволяет не просто добиться максимальной толщины трубы в местах сварки, но создавать трубы уникальной формы вообще (отдельно для каждой ростовки), плюс — с увеличенной площадью сопрягаемых поверхностей, уменьшая напряжения в области швов.
Кроме того — технология сварки Smartweld, минимизирующая вес швов и делающая их эстетически безупречными. Как на моём Cannondale M700 1993 года выпуска, где швы полировались вручную. Технология отрабатывалась на популярных бюджетных шоссейниках Allez с 2003 года, затем на Diverge.
На выходе рама из алюминиевого сплава М5 весом в 1350 граммов! Это на 280 г. меньше, чем Stumpjumper или Crave 2017 года. Геометрически Chisel максимально близок к Epic: величина Reach для размера L — 441 мм. Длина перьев — 430 мм. Угол рулевой составляет 69,8 градусов, а подседельной — 74.
Сводка по геометрии
Вход тросов и гидролиний в раму выполнен под острым углом:
… и максимально гладко — это практически исключает заломы кабелей. Пока не перевели взгляд далее назад: в отличие от нового Epic, использующего уникальную корону с 46мм оффсетом, на Chisel ставится стандартная вилка RockShox (51 мм).
Большой порт для выхода кабелей — механики скажут спасибо за минимизацию танцев с бубном при их прокладке. Здесь же видна вполне традиционная каретка на выносных подшипниках — ещё один шаг в сторону простоты и надёжности.
Подседельный штырь диаметром 27,2 мм. Две стороны медали:
— улучшается развязка пятой точки гонщика от вибраций;
— существенно сокращается выбор турбо-дилдо (место для кабеля к нему предусмотрено).
Втулки со вставной осью 12*148 мм дают отменную жёсткость, а грязевый зазор — более чем достаточен для резины 2,25" (на фото). Обратите внимание на упоры для подводки тросов к переднему переключателю и дропперу за кареткой.
Chisel будет комплектоваться резиной от Specialized Fast Track с компаундом Gripton, готовой к бескамерной установке.
Изящное решение как с расположением тормоза — жёсткость и механическая защита каллипера, так и с вставной осью — крепление с внутренним шестигранником лёгкое, прочное и надёжное.
Комплектация и цены
Specialized Chisel Expert 1x:
— рама из алюминиевого сплава М5;
— вилка - RockShox Reba RL 29er с 90 мм хода;
— привод — SRAM 1x11 GX 1x11;
— тормоза - SRAM Level TL;
— резина - Specialized Fast Trak Gripton 2,3" на 25 мм ободах;
Цена: £1,700 / $1,850 (для мужской и женской версии).
Specialized Chisel Expert 2x:
— привод - Shimano SLX 2x11;
— в остальном комплектация идентична;
Цена: $1,850 (для мужской и женской версии).
Specialized Chisel Comp:
— идентичная рама;
— вилка — RockShox Judy;
— привод - микс из Shimano Deore и XT 2x10. Система Stout;
— тормоза — Shimano MT500 Deore;
— резина - Specialized Fast Trak Gripton 2,3" на 25 мм ободах;
Цена: £1,300 / $1,450 (для мужской и женской версии).
По материалам BikeRadar, Singletrack Magazine, Bikerumor
-
добавить в избранное
1
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (85)
Marin
MikhailKovnatski
А ещё отличная ебля, дотянуться граником до болта за пером, спасибо, уже проходил на одной раме.
зы Сама технология, применённая в этих алю-рамах называется D'Aluisio Smartweld и включает в себе хитро гидроформованные изначально заготовки с загунтыми внутрь краями для большей площади соприкосновения, потом двойной проход сваркой и полировку шва. Применяется только в каретке и рулевом стакане, ибо в остальных узлах такая жесткость оказалась не нужна.
SergeiPikulin
Шестгранник на 6 — какая проблема залезть? Ключи у ответственного катальца всегда с собой. Впрочем, дело вкуса.
Про технологию написал. И про смысл её, кмк, тоже. Полированые швы — по всем узлам, а касательно рулевого стыка — объяснение в оригирале звучало так: на Алле и Диверже стакан существенно выше, чем на найнере — жёсткость воответственно. Для решения проблемы извернулись с «капюшонами» на концах труб, позволившим растянуть область напряжений
MikhailKovnatski
Не буду же возить ключ отдельно. а теперь пробуем этим широким мультиключем подлезть за перо и покрутить болт, стоящий почти впритык.
SergeiPikulin
MikhailKovnatski
velomanyak
Там есть такой болт с головкой на 2,5, ЕМНИП, регулирующий это самое натяжение. Имеет сволочную склонность к самороспуску.
Ну и про ключ с собой — дело религии ;)
MikhailKovnatski
Bezzeeni
velomanyak
Aigo
Willy
— Попробуй 6мм.
— Всё равно не подлезает.
— Ну, это дело вкуса.
Willy
ОК. 5, 6 — стандартные ключи из малого джентльменского набора. Это что-то принципиально меняет? Всё равно у Пикселя ключ короткий ;)
MikhailKovnatski
Об этом холивар уже был, и он в другой теме.
Это что-то принципиально меняет?
А конкретно в этом случае это просто говорит о общей невнимательности а с ней подозрением в некомпетентности и легким недоверием.
Aigo
все наоборот
ilyamaksimov
MikhailKovnatski
ilyamaksimov
MikhailKovnatski
Unlike the latest Epic, which Specialized has just launched, the Chisel doesn't use a custom offset fork crown, instead it's sticking with the 51mm standard offering from RockShox.
reat
MikhailKovnatski
Chute
Chunia
velomanyak
MikhailKovnatski
Игры с формамами дают преимущества: можно держать больше ток — лучше продавится корень шва (провар будет глубже, скорость выше), при заполировывании с плавным переходом шов почти не ослабляется (лучше характеристики сечения)
AndreyOstrouhov
VadimParamzin
raskladnoy
vladbakumenko
racerx
Willy
racerx
Данная концепция велосипеда, ИМХО, абсолютно рабочая для ХС. Относительно доступный тренировочный, соревновательный велосипед для неспонсируемых райдеров. Далеко не все трассы требуют опускания седла. Тонкий штырь же неплохо амортизирует. Впрочем, выбор дропперов на 27,2 тоже присутствует. Да, меньший и худший, но…
MikhailKovnatski
Aigo
thresh
mitcos
Вот именно что для вас она абсолютно рабочая, а для меня нет. Амортизация от тонкого штыря — сомнительная вещь, если честно. Есть у меня байк с 27.2. Так себе.
У меня тоже есть доступный тренировочный, соревновательный велосипед для неспонсируемых райдеров. Иногда приезжаю на нем на кк гонки в Чулково, да и по городу на нем передвигаюсь активно. Trek Stache 7 прошлого поколения. И в нем дофигища мелочей, которые радуют. Не swat door, конечно, но есть плюсы.
Кстати, очень спорный момент для как раз таки начинающих и средних райдеров относительно опускания штыря. Им это нужнее, ибо больше добавляет уверенности на спусках. Много больше. Дилдак в данном случае — это громадный шаг к покупке велосипеда.
racerx
thresh
Там мизернейшая труба. Штырь ноунейм. И меня вымораживает, что нет возможности поставить что-то из имеющегося парка 31.6 штырей.
upd. Есть еще Jamis (вроде cross country) 2007 года, там тоже 27.2. Труба полноразмерная. Штырь фирменный. И для сравнения есть тоже Jamis, Durango правда. Там 31.6. Тоже полноразмерная труба. Штырь раньше был фирменный, потом Da Bomb поставил. И вот не чувствую я разницы в упор по этой амортизации.
racerx
и конечно надо не чугуниевый da bomb или jamis, а нормальный штырь типа cannondale save или подобных — см. например https://www.youtube.com/watch?v=kMc2yAiRWmo
thresh
racerx
thresh
racerx
MikhailKovnatski
Как и со всеми остальными делами, есть плюсы и минусы:
— дилдо стоит вполне ненулевых денег;
— далеко не все приходят к ХС-идее от спуска. Многим нижнее положение седла режет… глаз;
— выносное управление дилдо затрудняет работу левой манеткой передач
*** последние два пункта — исключительно из личной практики ***
MikhailKovnatski
Особенно когда на вышеуказанном байке стоит одна звезда спереди))
На основе личной практики — проблем с управлениями манетками не было. Дело привычки.
Но отсутствие дилды всё равно огорчает неописуемо.
racerx
MikhailKovnatski
а если ты огорчаешься потому, что твои дилдаки на 31.6 не влезут, так тебе тогда не подходит вообще весь парк спешей и жайнтов, а не конкретно один этот велосипед
raskladnoy
Нет, меня не огорчает, что я не смогу поставить сюда свой штырь, меня полностью устраивает нынешний байк.
racerx
это, кстати, вопрос, сколько действительно нужно.
ну, например, в ДХ на байках сёдла у многих гонщиков не так уж низко стоят — бёдрами там управлять и такое всякое.
я вон на келлисе катаю с 100мм штырём, а дома лежит на 125 кс, просто тупо лень менять и проводить тросик было. 2 раза в горы съездил, так и не поменял.
raskladnoy
Ты съездил в горы и Валиленк съездил в горы. Но есть нюанс.
Willy
raskladnoy
Willy
raskladnoy
velikain
SilentS
_______________________end________________________
OlenLesnoy
MikhailKovnatski
VadimParamzin
делает же куб значительно превосходящие по качеству велосипеды дешевле.
raskladnoy
Willy
VadimParamzin
Chunia
Val
S: 90mm, M-XL: 100mm of travel
https://www.specialized.com/us/en/men/bikes/mountain/cross-country/menschiselexpert1x/128882
Legnar
Chute
DaniilLyahovskiy
SWAG, ой SWAT и за эту цену не интересно. Тот же Grand Canyon за 1200 евро уже с ребой и СЛХ по кругу.adromath
VadimParamzin
raskladnoy
adromath
raskladnoy
ilyamaksimov
(ну а гео, у каньена в М размере перья короче, угол вилки на 1.3 градуса меньше)
Ты бы не купил велик дешевле если бы была возможность? Они ее дают.
adromath
А что касается относительно недорогих великов — ну в российских реалиях я слабо представляю себе человека, который будет заморачиваться с каньоном за 1200 евро, проще пойти в Триал и купить там заскар со скидкой, при этом не имея никакого потенциального геморроя с гарантией, доставкой и т.д. И нафиг такому клиенту не сдался этот каньон, он вообще скорее всего такого бренда не знает.
kubas
а вот насчет триала это да, тем более там теперь кокондейлы продают и со скидкой уже хоть и алю но флеш можно купить за эти 1200, а уж выбирая эпик или скальпель теперь выбор будет всегда в пользу скальпеля, та же гео, те же две бутылки, та же подвеска, да у скальпеля надо будет рукой блокировать аморты, но при той разнице в цене которую предлагает триал выбора по-сути не остается.
ilyamaksimov
kubas
я честно говоря не катался на эпике, не могу из личного опыта ничего сказать про него, но вот есть люди которым наоброт брейн не нравится, видимо вариант блокировки это дело вкуса.
короче я к тому веду, что конструктивно велики разных брендов все больше становятся похожи и на первое место в выборе выходит цена и дизайн, а по цене с кокондейлом теперь конкурировать будет сложно, на них уже 35% скидки
ilyamaksimov
adromath
это одно. если б только это. через пол года начались траблы с работой платформы. которые 3 разных механика так и не смогли окончательно победить.
так что моё имхо, эпик хорош там где есть номальный сервис и более-менее однородный микрорельеф.
в свой сейчас поставил манитушный аморт.
jon_nik
Так то можно в пвд и на Дэмо ехать- тоже окажется, что подвеска качается и хочется блокировок.
SergeiPikulin
или эпик нужно покупать исключительно в версии с-воркс и никаких тренировок на нём делать нельзя?
jon_nik
ilyamaksimov
sayrius
adromath