MikhailKovnatskiТрадиционные ценности. Долото

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото

Каковы ваши первые ассоциации со Specialized?
— ДОРОГО;
— Карбон;
— Эпик;
— Демо;
У несколько более продвинутых пользователей ряд продолжается всяческими проприетарными стандартами, подседельными штырями на 30,9, брейном...
Ещё про ассоциации: из чего и как должен быть сделан кантрийный хардтейл, чтобы быть и жёстким, и в меру комфортным, и удобным в обслуживании, и… Думаю, большинство опять представит себе карбоновую раму, подседел на 31,6, пресс-фит каретку. Эстеты — ажурные трубы из 6AL-4V Titanium или Reynolds 853… Specialized, как всегда, пошёл другим путём.

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Это не кости скелета. Это алюминиевые трубы переднего треугольника Specialized Chisel. Такая форма получена путём гидроформовки последнего поколения. Она позволяет не просто добиться максимальной толщины трубы в местах сварки, но создавать трубы уникальной формы вообще (отдельно для каждой ростовки), плюс — с увеличенной площадью сопрягаемых поверхностей, уменьшая напряжения в области швов. 

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Кроме того — технология сварки Smartweld, минимизирующая вес швов и делающая их эстетически безупречными. Как на моём Cannondale M700 1993 года выпуска, где швы полировались вручную. Технология отрабатывалась на популярных бюджетных шоссейниках Allez с 2003 года, затем на Diverge. 

На выходе рама из алюминиевого сплава М5 весом в 1350 граммов! Это на 280 г. меньше, чем Stumpjumper или Crave 2017 года. Геометрически Chisel максимально близок к Epic: величина Reach для размера L — 441 мм. Длина перьев — 430 мм. Угол рулевой составляет 69,8 градусов, а подседельной — 74. 

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Сводка по геометрии 

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Вход тросов и гидролиний в раму выполнен под острым углом:

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
… и максимально гладко — это практически исключает заломы кабелей. Пока не перевели взгляд далее назад: в отличие от нового Epic, использующего уникальную корону с 46мм оффсетом, на Chisel ставится стандартная вилка RockShox (51 мм).

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Большой порт для выхода кабелей — механики скажут спасибо за минимизацию танцев с бубном при их прокладке. Здесь же видна вполне традиционная каретка на выносных подшипниках — ещё один шаг в сторону простоты и надёжности.

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Подседельный штырь диаметром 27,2 мм. Две стороны медали:
— улучшается развязка пятой точки гонщика от вибраций;
— существенно сокращается выбор турбо-дилдо (место для кабеля к нему предусмотрено).

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Втулки со вставной осью 12*148 мм дают отменную жёсткость, а грязевый зазор — более чем достаточен для резины 2,25" (на фото). Обратите внимание на упоры для подводки тросов к переднему переключателю и дропперу за кареткой.

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. ДолотоChisel будет комплектоваться резиной от Specialized Fast Track с компаундом Gripton, готовой к бескамерной установке. 

Блог им. MikhailKovnatski: Традиционные ценности. Долото
Изящное решение как с расположением тормоза — жёсткость и механическая защита каллипера, так и с вставной осью — крепление с внутренним шестигранником лёгкое, прочное и надёжное. 

Комплектация и цены
Specialized Chisel Expert 1x:
— рама из алюминиевого сплава М5;
— вилка - RockShox Reba RL 29er с 90 мм хода;
— привод — SRAM 1x11 GX 1x11;
— тормоза - SRAM Level TL;
— резина - Specialized Fast Trak Gripton 2,3" на 25 мм ободах;
Цена: £1,700 / $1,850 (для мужской и женской версии).

Specialized Chisel Expert 2x:
— привод - Shimano SLX 2x11;
— в остальном комплектация идентична;
Цена: $1,850 (для мужской и женской версии).

Specialized Chisel Comp:
— идентичная рама;
— вилка — RockShox Judy;
— привод - микс из Shimano Deore и XT 2x10. Система Stout;
— тормоза — Shimano MT500 Deore;
— резина - Specialized Fast Trak Gripton 2,3" на 25 мм ободах;
Цена: £1,300 / $1,450 (для мужской и женской версии).

По материалам BikeRadar, Singletrack Magazine, Bikerumor
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +55
  • Мнения

Комментарии (85)

+13
Чистые линии, глаз отдыхает после подвесов заковыристых
avatar

Marin

+1
Согласен. На удивление «красивый самолёт»
avatar

MikhailKovnatski

+28
Думаю, большинство опять представит себе карбоновую раму, подседел на 31,6, пресс-фит каретку. Эстеты — ажурные трубы из 6AL-4V Titanium или Reynolds 853… Specialized, как всегда, пошёл другим путём.
31.6 у спеша представить тяжело- у них последние годы был сплошной 30.9 и 27.2 в шоссе. А всякой хренью типа титана они, к счастью, баловались только в лимитед изделиях больше как арт-объектах.

Изящное решение как с расположением тормоза — жёсткость и механическая защита каллипера,
А ещё отличная ебля, дотянуться граником до болта за пером, спасибо, уже проходил на одной раме.

зы Сама технология, применённая в этих алю-рамах называется 
D'Aluisio Smartweld и включает в себе хитро гидроформованные изначально заготовки с загунтыми внутрь краями для большей площади соприкосновения, потом двойной проход сваркой и полировку шва. Применяется только в каретке и рулевом стакане, ибо в остальных узлах такая жесткость оказалась не нужна.
avatar

SergeiPikulin

0
Серёг, 

Шестгранник на 6 — какая проблема залезть? Ключи у ответственного катальца всегда с собой. Впрочем, дело вкуса.

Про технологию написал. И про смысл её, кмк, тоже. Полированые швы — по всем узлам, а касательно рулевого стыка — объяснение в оригирале звучало так: на Алле и Диверже стакан существенно выше, чем на найнере — жёсткость воответственно. Для решения проблемы извернулись с «капюшонами» на концах труб, позволившим растянуть область напряжений
avatar

MikhailKovnatski

+34
Мой шестиграник на 6, который я вожу с собой:


Не буду же возить ключ отдельно. а теперь пробуем этим широким мультиключем подлезть за перо и покрутить болт, стоящий почти впритык.
avatar

SergeiPikulin

-1
У меня ключи имеют чуть более длинные рабочие части — на этом все проблемы. Впрочем, повторюсь, дело вкуса. По крайней мере, текщая Maxxlite 12 мм задняя ось с постоянно раскручивающимся эксцентриком меня выбешивает куда больше
avatar

MikhailKovnatski

+1
У оси можно отрегулировать силу зажатия эксцентрика, если что.
avatar

velomanyak

+1
Спасибо, кэп. 

Там есть такой болт с головкой на 2,5, ЕМНИП, регулирующий это самое натяжение. Имеет сволочную склонность к самороспуску.

Ну и про ключ с собой — дело религии ;)
avatar

MikhailKovnatski

+19
кап-кап синей жижой…
avatar

Bezzeeni

+7
Красной :). Тогда с собой ещё газовую лампу захватить нужно.
avatar

velomanyak

+18
Калипер крепиться винтом М6, головка на нем под 5мм ключ, что вы собираетесь там крутить шестым? 
avatar

Aigo

+18
Сказали же: «дело вкуса»
avatar

Willy

+34
— Михаил! У меня шестигранник к калиперу не подлезает.
— Попробуй 6мм.
— Всё равно не подлезает.
— Ну, это дело вкуса.
avatar

Willy

+2
Калипер крепиться винтом М6, головка на нем под 5мм ключ, что вы собираетесь там крутить шестым? 

ОК. 5, 6 — стандартные ключи из малого джентльменского набора. Это что-то принципиально меняет? Всё равно у Пикселя ключ короткий ;)
avatar

MikhailKovnatski

+21
Всё равно у Пикселя ключ короткий ;)

 


avatar

Об этом холивар уже был, и он в другой теме. 

Это что-то принципиально меняет? 

А конкретно в этом случае это просто говорит о общей невнимательности а с ней подозрением в некомпетентности и легким недоверием. 
avatar

Aigo

+9
"Пока не перевели взгляд далее назад: в отличие от нового Epic, использующего уникальную корону с 51мм оффсетом, на Chisel ставится стандартная вилка RockShock"

все наоборот
avatar

ilyamaksimov

0
Unlike the latest Epic, which Specialized has just launched, the Chisel doesn't use a custom offset fork crown, instead it's sticking with the 51mm standard offering from RockShox.
avatar

MikhailKovnatski

+6
именно
avatar

ilyamaksimov

-1
Что именно? Chisel НЕ использует кастомный оффсет
avatar

MikhailKovnatski

+22
Chisel использует стандартное смещение 51мм, в отличие от эпика.

Unlike the latest Epic, which Specialized has just launched, the Chisel doesn't use a custom offset fork crown, instead it's sticking with the 51mm standard offering from RockShox. 
Последний раз редактировалось
avatar

reat

0
Въехал. Сейчас исправлю
avatar

MikhailKovnatski

+5
Поправь ещё раз, плиз — у Эпика оффсет 42 мм, судя по соседнему тексту. А 46 мм не уникальный, просто один из двух стандартных вариантов для 29" колёс.
avatar

Chute

0
Сначала показалось, что T47 каретка. Но нет )
avatar

Chunia

0
Интересно они изнутри тоже изловчились заварить или только снаружи?
avatar

velomanyak

0
Сильно полагаю, что шов варится на всю глубину стыка. Иначе зачем все эти игры с формовкой?!
avatar

MikhailKovnatski

+29
Полного провара не будет, и он тут не нужен. Размер катета шва никогда не будет сильно больше толщины основного металла. 
Игры с формамами дают преимущества: можно держать больше ток — лучше продавится корень шва (провар будет глубже, скорость выше), при заполировывании с плавным переходом шов почти не ослабляется (лучше характеристики сечения)

Последний раз редактировалось
avatar

AndreyOstrouhov

+1
А итоговый вес-то какой? И про колёса ничего не написано. Так, цена вроде-бы приемлимая
avatar

VadimParamzin

+4
да уж, знатно заморочились!
avatar

raskladnoy

+5
настолько органичный и аппетитный, прям произведение)
avatar

vladbakumenko

+3
Насколько органичный, настолько же и бесполезный со штырем 27.2. Это адский провал. В остальном вроде круто всё для трэйлов.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+2
Почему провал? Команд пост же есть на 27.2.
avatar

Willy

+8
А еще КС и гравити дроппер. Но поставить тот же реверб или КС с нормальным ходом, а не для коротышек — нельзя.
avatar

racerx

+7
Бесполезный конкретно условному тебе — рассматривающего любой велосипед только с т.з. возможности использования на трейлах. Для начала давай вспомним, для чего нужен подседел большого диаметра — прежде всего для обеспечения жёсткости рамы. Воможность вставить дилдо — попутная.

Данная концепция велосипеда, ИМХО, абсолютно рабочая для ХС. Относительно доступный тренировочный, соревновательный велосипед для неспонсируемых райдеров. Далеко не все трассы требуют опускания седла. Тонкий штырь же неплохо амортизирует. Впрочем, выбор дропперов на 27,2 тоже присутствует. Да, меньший и худший, но…
avatar

MikhailKovnatski

+17
А еще есть мнение что «поигрывание»штыря 27,2мм это риск треснуть подсидельную трубу. 
avatar

Aigo

+1
да ну, куча шоссеров выпускается с такой фичей, там все не так плохо
avatar

thresh

0
что-то ни у одного знакомого  гонца на Эпиках ничего не треснуло
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+10
В данном случае мы говорим об одном использовании ±. 

Вот именно что для вас она абсолютно рабочая, а для меня нет. Амортизация от тонкого штыря — сомнительная вещь, если честно. Есть у меня байк с 27.2. Так себе. 

У меня тоже есть доступный тренировочный, соревновательный велосипед для неспонсируемых райдеров. Иногда приезжаю на нем на кк гонки в Чулково, да и по городу на нем передвигаюсь активно. Trek Stache 7 прошлого поколения. И в нем дофигища мелочей, которые радуют. Не swat door, конечно, но есть плюсы. 

Кстати, очень спорный момент для как раз таки начинающих и средних райдеров относительно опускания штыря. Им это нужнее, ибо больше добавляет уверенности на спусках. Много больше. Дилдак в данном случае — это громадный шаг к покупке велосипеда. 
avatar

racerx

0
а какой у тебя велик с 27.2 и насколько длинная там подседельная труба и штырь?
avatar

thresh

0
Empire 5:D 
Там мизернейшая труба. Штырь ноунейм. И меня вымораживает, что нет возможности поставить что-то из имеющегося парка 31.6 штырей.

upd. Есть еще Jamis (вроде cross country) 2007 года, там тоже 27.2. Труба полноразмерная. Штырь фирменный. И для сравнения есть тоже Jamis, Durango правда. Там 31.6. Тоже полноразмерная труба. Штырь раньше был фирменный, потом Da Bomb поставил. И вот не чувствую я разницы в упор по этой амортизации.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+4
речь не идет о амортизации как настоящий амортизатор, а сгибании штыря — естественно на эмпайре этого не почувствовать, речь же про КК-велики, при чем тут этот кусок чугуна?

и конечно надо не чугуниевый da bomb или jamis, а нормальный штырь типа cannondale save или подобных — см. например https://www.youtube.com/watch?v=kMc2yAiRWmo
avatar

thresh

0
Дык про карбон-то понятно. Тем более в шоссе. Тут речь идет за ощутимо более дешевые байки.
avatar

racerx

0
Кстати, очень спорный момент для как раз таки начинающих и средних райдеров относительно опускания штыря. Им это нужнее, ибо больше добавляет уверенности на спусках. Много больше. Дилдак в данном случае — это громадный шаг к покупке велосипеда. 

Как и со всеми остальными делами, есть плюсы и минусы:
— дилдо стоит вполне ненулевых денег;
— далеко не все приходят к ХС-идее от спуска. Многим нижнее положение седла режет… глаз;
— выносное управление дилдо затрудняет работу левой манеткой передач
*** последние два пункта — исключительно из личной практики ***
avatar

MikhailKovnatski

+2
выносное управление дилдо затрудняет работу левой манеткой передач

Особенно когда на вышеуказанном байке стоит одна звезда спереди))

На основе личной практики — проблем с управлениями манетками не было. Дело привычки.

Но отсутствие дилды всё равно огорчает неописуемо.


avatar

racerx

+3
Вышеуказанный производится в двух вариантах: С и БЕЗ…
avatar

MikhailKovnatski

+6
ты так огорчаешься отсутствию дилды, что начинает казаться, что дилды действительно ни как не воткнуть, но ведь это не правда, продаётся же целый ассортимент дилдаков на 27.2

а если ты огорчаешься потому, что твои дилдаки на 31.6 не влезут, так тебе тогда не подходит вообще весь парк спешей и жайнтов, а не конкретно один этот велосипед  
avatar

raskladnoy

+1
Посмотри плиз что я выше про дилдаки 27.2 написал.
Нет, меня не огорчает, что я не смогу поставить сюда свой штырь, меня полностью устраивает нынешний байк.
avatar

racerx

+1
в смысле, что недостаточный ход у этих штырей? 
это, кстати, вопрос, сколько действительно нужно.
ну, например, в ДХ на байках сёдла у многих гонщиков не так уж низко стоят — бёдрами там управлять и такое всякое.
я вон на келлисе катаю с 100мм штырём, а дома лежит на 125 кс, просто тупо лень менять и проводить тросик было. 2 раза в горы съездил, так и не поменял. 
avatar

raskladnoy

+27
Не могу согласиться. В дх немного другие рамы по геометрии подседельной трубы, как я понимаю, и прочие особенности весьма специфичной дисциплины. Но даже если так, сотка объективно даже с моим ростом либо недостаточно низко, либо недостаточно высоко. Верхнее положение для крутки особенно не подвинешь, получается в опущенном состоянии седло не сильно ниже. Конечно с этим можно мириться, но так можно сказать про что угодно. Как и про горы.
Ты съездил в горы и Валиленк съездил в горы. Но есть нюанс.
avatar

Willy

+7
ну так ведь и речь идёт про исключительно кантрийную раму, какой на ней толк подседел 150мм?
avatar

raskladnoy

+1
Ну ты же сам написал про Келлис, дх и горы.
avatar

Willy

+1
это нищебродский пример, что не так страшен чёрт, как Ваня его описывает. на мой взгляд.
avatar

raskladnoy

+1
Я вспомнил Merida Big Nine Team, меня ее перья очень удивили. Да и вообще швы гладкие, издали как карбоновая выглядит. Интересно, в ней не те же технологии применяются?
avatar

velikain

0
какие жирнющие перья для хардтейла
avatar

SilentS

+12
Каковы ваши первые ассоциации со Specialized? — ДОРОГО!
_______________________end________________________ 
avatar

OlenLesnoy

0
Я сильно ошибся в оценке?
avatar

MikhailKovnatski

+1
А что не дорого? давайте посмотрим тот же Trek того же уровня, или SCOTT... 
avatar

VadimParamzin

0
тот факт, что скотт и трек тоже дорого, не оправдывает спеша.
делает же куб значительно превосходящие по качеству велосипеды дешевле. 
avatar

raskladnoy

+1
По качеству навески
avatar

Willy

0
по качеству окрашивания китайских рам скорее
avatar

VadimParamzin

+27
Отличная шутка.
avatar

Chunia

+17
тебя палит ник, от ноунейма могло бы зайти)
avatar

Val

+10
RockShox Reba RL 29er с 90 мм хода

S: 90mm, M-XL: 100mm of travel
https://www.specialized.com/us/en/men/bikes/mountain/cross-country/menschiselexpert1x/128882
avatar

Legnar

+1
Интересный весьма момент, кстати…
avatar

Chute

+1
2017 год, кантрийный алю найнер за 2 к евро. Спеш такой Спеш.
avatar

DaniilLyahovskiy

+1
Без SWAG, ой SWAT и за эту цену не интересно. Тот же Grand Canyon за 1200 евро уже с ребой и СЛХ по кругу.
avatar

adromath

+2
Тот что на эксцентриках? спасибо, не нужно… Но вообще да, каньён така же стоит, хотя бренд на мой взгляд более крутой чем спеш.
avatar

VadimParamzin

0
погоди, как молодой бренд выехавший на том, что предлагает подешевле, стал круче столпов? ещё скажи, что круче куба
avatar

raskladnoy

0
Cube круче чем Canyon? Или я не так понял?
avatar

adromath

+2
да шучу я про куб в этой теме =) но про каньён круче спеша — это странно. отличные велики, но что для вас «круче»? я бы в крутость записывал исторические достижения бренда, его гонщиков и нынешнее положение дел. Каньён «крут» только тем, что отличные велосипеды начал недавно! делать и продавать их в обход магазинов подешевле, тем самым насилуя индустрию. Шутки шутками, но куб хотя бы в магазинах продаётся.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-3
ну спеш и трек тоже можно напрямую с сайта купить, трек даже заказать кастомный, а каньен когда-нибудь будет и в розницу продаваться 146%
avatar

ilyamaksimov

+5
Ну тут спорно, вообще можно купить вел у них в магазине при фабрике. Но эт не важно, вот смотрим топ спеш этой модели из обзора. SWAT не завезли. А это единственная киллерфича за которую его бы брали. За эти деньги можно взять Grand Canyon AL SLX 9.9 SL с внутренней проводкой для переклюка переднего, и гидру по нижней трубе что приктичнее, а еще получим фокс, ХТ по кругу включая тормоза. И ДВОЙНИК! 

(ну а гео, у каньена в М размере перья короче, угол вилки на 1.3 градуса меньше)

Ты бы не купил велик дешевле если бы была возможность? Они ее дают.
Последний раз редактировалось
avatar

adromath

0
Ну тут вопрос в том, что значит «подешевле» и чего ты лишаешься с этим «подешевле». Ничего не могу сказать про Canyon — это действительно хорошие велосипеды (в отличие, например, от YT, с которыми есть нюансы), и, благодаря их модели продаж, у них получается привлекательный ценник, но не все же по цене сравнивают. Я сам периодически советую каньон в случае жестко ограниченного бюджета, но, при этом, могу легко объяснить человеку, почему ему есть смысл заплатить дополнительные деньги за тот же Epic вместо Lux CF. Или почему стоит переплатить за Enduro вместо Strive. Причем без всякой маркетинга — просто голые факты, показывающие, за что платят при покупке спеша. 

А что касается относительно недорогих великов — ну в российских реалиях я слабо представляю себе человека, который будет заморачиваться с каньоном за 1200 евро, проще пойти в Триал и купить там заскар со скидкой, при этом не имея никакого потенциального геморроя с гарантией, доставкой и т.д. И нафиг такому клиенту не сдался этот каньон, он вообще скорее всего такого бренда не знает.
avatar

kubas

0
за брейн и две бутылки? эпик теперь это люкс с брейном

а вот насчет триала это да, тем более там теперь кокондейлы продают и со скидкой уже хоть и алю но флеш можно купить за эти 1200, а уж выбирая эпик или скальпель теперь выбор будет всегда в пользу скальпеля, та же гео, те же две бутылки, та же подвеска, да у скальпеля надо будет рукой блокировать аморты, но при той разнице в цене которую предлагает триал выбора по-сути не остается.
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+16
Да, в случае с эпиком брейн — это очень показательный пример. Поездив на эпике достаточно много я теперь искренне не понимаю всех этих блокировок, пусть даже они на руле, переключений режимов работы амортизатора и т.д. — зачем все это, если вот он, велик, который делает все сам, и делает действительно круто? И да, я бы за это доплатил, и, как показывает практика, многие со мной согласны — достаточно взять эпик во время тестов и проехать на нем 30-минутный кружок по пересеченной местности, вопросов после этого обычно не остается. Плюс у спеша традиционно всегда есть огромное количество мелочей, которые по отдельности вроде ничего особенного из себя не представляют, а все вместе заметно облегчают жизнь — видно, что они действительно думают, когда делают велики, а не просто накидывают на раму запчасти «как у всех». Тот же автосэг отличный пример такой мелочи. Или потайной набор шестигранников, спрятанный в раму эпика в верхней трубе, о существовании которого многие даже не догадываются)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+2
в новой раме все прозаичнее

я честно говоря не катался на эпике, не могу из личного опыта ничего сказать про него, но вот есть люди которым наоброт брейн не нравится, видимо вариант блокировки это дело вкуса.

короче я к тому веду, что конструктивно велики разных брендов все больше становятся похожи и на первое место в выборе выходит цена и дизайн, а по цене с кокондейлом теперь конкурировать будет сложно, на них уже 35% скидки
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+6
Я знаю что ты искренне писал, но не надо продавать мне эпик!:D
avatar

adromath

+2
ну я повёлся на такую же шляпу с тем, что «мозг» всё за тебя делает. сначала радовался этой фишке. позже постепенно начал ловить себя на мысли, что вот сейчас мне бы хотелось чтоб подвеска работала помягче, а вот сейчас — наоборот. и в тренировочно-покатушечных выездах останавливался и крутил этот «мозг». и тут возникла гениальная идея! а было бы здорово, чтоб можно это было делать без остановки!!! а если на руле так вообще шик!
это одно. если б только это. через пол года начались траблы с работой платформы. которые 3 разных механика так и не смогли окончательно победить.
так что моё имхо, эпик хорош там где есть номальный сервис и более-менее однородный микрорельеф.
в свой сейчас поставил манитушный аморт.
avatar

jon_nik

+2
эпик это не велосипед для покатушек, это чисто гоночная машина, где всё сделано исключительно для эффективности довезения тебя до финиша. 
Так то можно в пвд и на Дэмо ехать- тоже окажется, что подвеска качается и хочется блокировок.
avatar

SergeiPikulin

+6
ок. похоже не так выразился. под тренировочно-покатушечными выездами имел ввиду трены, когда до/от места основной «работы» едешь в спокойном (почти прогулочном) темпе и восстановительные. да и гонки бывают разные. к примеру, в ЛО есть такой Лемболовский маратон. где относительно ровные грунтобаны чередуются с корневыми синглами. и на каждом типе учатка хочется соответствующей работы подвески.
или эпик нужно покупать исключительно в версии с-воркс и никаких тренировок на нём делать нельзя?
avatar

jon_nik

0
на сегодняшний день я б выбирал скальпель. Спарк тоже не плох, но то, что шуртер все выигрывает заслуга лично шуртера, он и на 27 колесах на старом спарке всех объезжал, а две бутылки вещь полезная. В остальном одно и тоже ща все ± градус на морде ± несколько мм в размерах не суть. Характеристики подвески у всех одинаковые стали.
avatar

ilyamaksimov

+1
Мне правда интересно. А был опыт катания на короткоходе с маэсто/дв-линк? Адекватно ли сравнение? Я в свое время был приятно удивлен как ведет себя такая подвеска при вкручивании в положении сидя. Даже на рейнах разных годов я никогда не пользовался блокировкой подвески. Но это уже немного другая история. 
avatar

sayrius

+1
Я может не шарю, но если взглянуть на раму SLX(да, дороже чем 1450 баксов спеша, но железки покруче) то в описании X12 THROUGH AXLE... 
avatar

adromath

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.