Рейтинг
+2649.34
голосов: 17
Сила
1313.51
Спасибо, я лучше просто куплю один из них и поеду в горы, не в большие — так хоть куда поблизости. На крайняк — в магазине покатаюсь перед этим. В отличие от тебя, который это всё только на картинках видел, покупать никогда не будет, зато прекрасно всё понимает, что нужно и для чего.

Не, знания это хорошо и полезно, но их переодически проверять практикой нужно, иначе «глазомер» калибровку теряет, и начнинает считать, что 203 роторы очень нужны в Москве, всё проезжается на кантрийнике, 24-32/32-48 не надо — и так заезжается всё, и прочие прочие.

Есть чёткие модели использования — кантри, трейл, ам, эндуро, фрирайд, дх и далее посписку. Есть чёткие требования и приоритеты в каждой из дисциплин, и ход — это один из параметров. Ты же как школьник, смотрящий в каталог и крутость машины определяющий по лошадиным силам. Ну да, скания с 1200ЛС или сколько у них там сейчас определённо рулит, а на каждый день оптимально 100-120лс. А по размерам что классифицировать — новый поло вон больше старого гольфа, не в размере дело, да и по оснащению поло можно нафаршировать. Мощность определяет класс.

А потом появляются права с машиной, а вместе с ними — понимание, что что-то в этой логике не так.
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

Там судя по описанию, кто-то первый велосипед себе купил нормальный и очень этому рад. Просто удачная иллюстрация попалась.
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

раскрыть комментарий
avatar

lokki

Тогда foes c 240 хода это супердаунхилл был в своё время? А Scott Spark со 120 хода трейл? Джениус со 150 что? Куча короткоходов с заваленными углами и низкой кареткой не становятся от этого кантрийниками, тот же Intence SS2 со 160 хода ни в каком месте не ам и не эндуро, а чистокровный дх/всегравити велосипед (хотя первый слоупстайл ещё куда не шло). В общем, НЕТ.
avatar

lokki

Хорошо, на тебе АМ байк.

avatar

lokki

Ну отсутствие подъёмника при длинных трассах с нерезким перепадом сильно меняет этот расклад)
avatar

lokki

Ход не важен. Геометрия решает.

Пример — п3 2006 года и Cannondale Gemini 2006. На спеше 130 вилка, на подвесе — 160 и сзади 150. Спеш +1 гр морда, -20мм каретка, 410 перья вместо 432 у кадейла. Плюс больше рич у п3 (цифры не скажу, погрешность очень большая). И вниз хард едет устойчивее и легче, чем подвес. Да, есть куча разных нюансов типа усталости от камней и прочего, но факт остаётся фактом — геометрия как была важна чёрт знает когда, так и остаётся наиболее важным моментом в раме. Ход, демпферы, пружины, прогрессии — дело второе. Главное — низко сидеть, второй по важности момент — угол вилки.

Вверх — аналогично, в общем-то, но другие параметры важны (не могу сходу назвать).
avatar

lokki

После кантрийника — очень даже не едет)
avatar

lokki

64-65 градусов на морде энудро, 65-66 ам, 67-68 трейл
Каретка соответственно чем больше вниз тем ниже
Перья 425-435 ам и эндуро, 440-450 трейл

ход 120-150 трейл, 140-170 ам и 150-180 эндуро (150 как следствие может быть и эндуро и трейл байк)

Ну и угол подсидельной теоретически, но там сейчас чёрт знает что творится, пока не устоялось.

Толщина и «злобность» резины — какой-нибудь ардент 2.25 на трейловом и злобные миньёны на эндуро, кантрийные компоненты на трейле и даунхильные на эндурике и т.п.
avatar

lokki

Лет 10 как минимум уже
avatar

lokki

Эндуро — это считай ДХ-марафон с участками вверх, приоритет на «живучесть» железки и съезжательные, ну и на время соответственно.

АМ — это чуть жертвуем спуском, но уже удобно ехать вверх и по плоскачу, а не просто можно, и сильно менее мясное всё — предназначено для катания без скоростной жести, для жести обычной)

Трейл — кантрийник, которому чуть ходу добавили и устойчивости, да прочности на всякий.


Во что это выливается?

Вниз эндурик валит, вверх не едет, ам приемлемо делает и то и то, трейл — я тут проеду, но лучше пойду вон там покручу.
avatar

lokki

Предположу, что они считают, что брака в углеткани не бывает, а порвана именно она (т.е. нагрузки выше предела прочности). Ну а толстый наплыв — хз, мб «допустимый» дефект, мб так и должно быть — с карбоном дела особо не имел…
avatar

lokki

Видимо, они посмотрели NBR и решили, что на этой раме катали так же)
avatar

lokki

Ну так там и вывод — тормоза плюс-минус не важны, главное колодки.

Я бы на их месте ещё бы купил колодок одного 3rd party производителя на одном компаунде, и «отдельной плоскостью» провёл бы тест непосредственно тормозов.

Ну и имхо, самое главное качество тормозов _в горах_ — быстро остывать. Ну и стабильно себя в таком состоянии вести (в т.ч. самостоятельно отводить появившиеся пухырьки в ручку, что умеют не все, не будем показывать пальцем).
avatar

lokki

На всё, что не попадя, например, на калиперы, чтобы колодки радиаторами не стучали
avatar

lokki

Так банально проще делать «а теперь поставь посередине между предыдущими» и в целом несколько комплектов настроек, например на разные фаланги или уклон, можно иметь.
avatar

lokki