HOW-TOGMBN Tech по-русски. Настройка Подвески. Как и на что влияют разные настройки



Наглядная демонстрация! Как обычно, опытным донам можно не смотреть
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +84
  • Мнения

Комментарии (57)

+5
30% сэга на морде так дико звучит для меня, но, наверное, где-то это нужно прям)
жаль, что нет разбора такого про HSC LSC и про такие же виды отскока.
спасибо за перевод!
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+3
нет разбора такого про HSC LSC и про такие же виды отскока
Я ещё видео не посмотрел, НО, простите, а про что тогда 10 минут видео?)))) Вдвойне интересно стало посмотреть)))
avatar

_va

+3
ну, РШ вроде отказался от такого вида настроек, как я понял, т.к. не вижу их на современных амортизаторах и вилках)
Хотя, на Лирике компрессии имеются
avatar

YakuT

+6
Чарджер RC2… хочу обновить демпфер на Яри, благо совместимы. На аморте у меня 2 отскока. На Свингере было 2 компресии.
avatar

pustota

+3
оу, а что за аморт?
avatar

YakuT

+13
Vivid air r2c. Есть ещё свингер эксперт, там 2 компрессии, блокировка отдельно, отскок, объём и давление ifp… Прикольный аморт только пружина маленькая (
avatar

pustota

+3
фигасе, я чет как-то забыл про вивид, т.к. у них такой длины, как мне нужна — нет(
маленькую пружину так же тяжело найти, как большую?)
avatar

YakuT

+16
Из большой маленькую можно сделать проставками, из маленькой большую не особо сделаешь
avatar

pustota

+1
но ведь если пружина больше, то, поставив проставки, изменится её работа, если сравнивать с той, что подходит по размеру?
или вот пример, у нюкпруфа пружины маленькие идут с проставками под разные виды амортов)
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+6
Я про воздушную пружину. Но да, характеристика зависит от геометрии(диаметра/хода поршня), а не только от объёма камеры, но это уже слишком сложно.

Мне Свингер с мелкой позитивной камерой и без проставок не удалось настроить на работу на весь ход на адекватном сэге. Я его даже на 40% не мог пробить. Попробую в ТО отнести и ещё раз поэкспериментировать, но… На этой же раме ВивидЭйр работает на весь ход я бы даже сказал весьма линейно. Буду разбирать — может добавлю «проставок».
avatar

pustota

+22
ВСК, НСК… От лукавого это всё)

Когда то, чтобы отскок крутануть нужно было полвилки разобрать и удлинитель шестигранника не утопить в масле в ноге вилки))) И гоняли и прыгали, и не ныли)))

А потом Пайк с моушн контролом появился, и понеслось ...
avatar

amstafff

+11
Раньше на дровах автомобили был, а потом бензин появился и понеслось…
avatar

_va

+17
Не, я не о дровах)  Просто стараюсь и сейчас пользоваться вилками и амо с минимумом настроек. Благо на новом байке на лирике две крутилки — отскок снизу и чарджер сверху.

Ну на аморте да, побольше. ) Отскок и три положения пропедала, из которых пользуюсь двумя))
avatar

amstafff

0
Ну не знаю… компрессии ещё можно пережить отсутсвие, но 2 отскока необходимы…
avatar

_va

+36
Два отскока. И настраивать от двух бордюров, ага)
avatar

amstafff

-2
честно говоря, вот вообще не нужны 2 отскока, тем более, что один из них взаимосвязан с компрессией.
только на WC для топ 50 ребят, которые валят как сатана)
покупая такой аморт, прям напрягся от того, что куча настроек, т.к. по большому счёту нужна лишь компрессия, чтобы не пробить аморт и отскок стандартный (ну ладно, для эндурика пропедалы 2х позиционные).
avatar

YakuT

+12
Напрягся от того, чо не знаешь что все эти крутилки означают?
Каждому своё… но иметь универсальный аморт  и для всаживания с траплинов и оносвременно настроенным под камни и корни — безценно!
avatar

_va

0
не высшая математика накрутить отскоки чтобы не выплёвывал с седла после пробоя, и мелочь колесо облизывало.

 

другое дело лазать в аморт дабы шайбами нащупать какой-то компромисс, и убеждать себя что наконец настройки полностью удовлетворительны
avatar

IUSius

0
технодрочер?)))
avatar

_va

0
разумеется

с одной стороны курить форумы на предмет подбора тюна поршня под кривую рычажности это весело и даёт скоротать зимние вечера

 

с другой стороны иметь один шестигранник в кармане и менять этот тюн когда заблагорассудится тоже даёт свой кайф
avatar

IUSius

+2
CC DB решает)
avatar

Yue

+4
согласен, сейчас аморт настроить не могу нормально, т.к. угораздило все эти отскоки и компрессии получить(
то ли дело — дроп офф 4! без шестигранника я не катался даже)
avatar

YakuT

+9
Чё там, с поребрика съезжали?
avatar

SilentS

+23
Вот кстати нет — «отскок трудно показать»
Я даже взгрустнул
avatar

raskladnoy

+47
Ну что же вы, ребята!
Тут почти все триггеры:
-Отскок
-Каретка повыше и пониже
-Величина сэга
-Необходимость блокировки

Зимой бы уже друг друга поубивали :D

Вы такие добрые, это всё от вела!
avatar

nepunk

+24
Так это ещё чего, я всё жду когда начнут ругаться на одну неточность — Додди говорит, что при установке проставок и накачке до того же давления у него вилка становится мягче в начале хода, но ведь это не так. Она может стать мягче в начале при использовании проставок за счёт того, что они позволяют снизить давление. Но при том же давлении то какого? При том же давлении мягче в начале её можно сделать за счёт модификаций негативки
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+10
Много таких мелочей замечаешь только если сам занимешься переборой велосипеда.
Например, лишние 2мл масла в негативку воздушного аморта уже существенно уменьшают сэг при том же давлении, а слишком утопленный поршень IFP дает повышенную прогрессию в конце хода.
С вилкам всё еще хуже, потому что жидкое масло само стекает в негативку из позитивки, а на густой смазке ощущения не те
avatar

SilentS

+3
это точно подметил) проставки дают возможность снизить давление, как раз, чтобы вилка была и не дубовой и было меньше прогрессии в середине, на прыжках без проставок делать нечего, в ноуздайв полететь\недолететь — раз плюнуть)
avatar

YakuT

+13
Я допустил «оговорку» типа, он имел ввиду «при настройке на тот же сэг»
avatar

pustota

+10
В соседнем треде про пятно контакта покрышек это объясняли, большая по объёму покрышки при том же давлении будет ощутимо твёрже, чем более узкая с таким же давлением. Соответственно проставки уменьшающие объём камеры делают то же самое, давление вроде такое же, но прожать её легче.
avatar

Vlomoboy

+7
Только наоборот же, больше объём камеры значит мягче и легче пробить. Меньше объём значит жёстче и сложнее пробить. 

Картинки по запросу air fork tokens

Ну для кого я там старался))

avatar

Feanor

-28
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-6
раскрыть комментарий
avatar

Feanor

+9
когда уже на мамок перейдёте?
avatar

Lyoho

+3
А зачем?)

У Илюши уже так полыхает, что он по всему твентику за мной бегает и минусики ставит)) как будто мне не пох)
avatar

Feanor

+16
я обещал себе не вступать с Ильёй в конфронтации больше, но я не обещал не ставить плюсики его визави, пробежался
avatar

raskladnoy

+9
Похожее изображение

А если со стороны посмотреть, то очень смешным видится как взрослые дяди друг другу + и — в интернетах нажмакивают))
avatar

Feanor

+18
Но ведь проставки не уменьшают площадь поршня, а из курса физики мы знаем, что сила определяется давлением и площадью?
avatar

Ast

-5
раскрыть комментарий
avatar

Feanor

+10
Конечно. Мое возражение было адресовано Vlomoboy
avatar

Ast

-23
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+6
а я вот не уверен.
При одной и той же толщине и материале резины у жирной покрышки гораздо больше площадь поверхности, больше возможности для растяжения и в случае с покрышкой должно прокатывать. Попробуй прожать пальцем 26х2.0 накачанную до двух бар и 2.6х4 до тех же двух атмосфер. Если толщина более менее одинаковая — жирную будет прожать проще. Да и больший объём воздуха линейнее меньшего.

Не могу физику под твой вариант подогнать, не получается.

Банальный пример из пятёрочки:
Покупаем бутылку 0.33 или какая там самая мелкая для воды? Выпиваем воду, закрываем герметично — аналог маленькой воздушной камеры.
Покупаем бутыль 6л, заправляем фляги и гидраторы, что не влезло — выливаем на велик чтобы смыть грязь. Герметично закрываем и получаем аналог большой воздушной камеры.

Какая будет меньше сопротивляться деформации? Какая из них будет мягче?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
имхо тут ещё важна энергия, которая F*l (перемещение), и тот факт, что для прожатия 1/2 узкой и 1/2 широкой разный ход нужен. В итоге мало того, что условные 10мм сжатия условным ребром ступеньки составляют больший процент, так и давление у узкой при этом больше за счёт меньшей ширины покрышки выше нужно для противостояния.
avatar

lokki

+6
Да, в зависимости от геометии (тут я про объём воздушной пружины общий, рабочих ход и диаметр поршня) будет разная кривая сопротивления сжатию, это тоже логично. Тут можно взять аналогию с насосами ВД и обычным, из того что под рукой… или шприцы разного диаметра) При одинаковом исходном объёме и одинаковом ходе поршня объём камеры сократиться больше при большем диаметре.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
ты категорически не прав. Покрышка на 4", накачанная до двух атмосфер — это камень камнем, прожать пальцем ты ее сможешь на пару миллиметров. А 2" при том ж давлении — нормально так можно вдавить рукой.

С бутылками аналогия не годится, т.к.
1. нужно начальное избыточное давление, иначе сравнение не имеет смысла
2. нужен близкий материал боковин. В бутылках на 6л пластик, как правило, хреновый совсем.
avatar

SilentS

+14
Объясните с точки срезния физики пожалуйста) При таких раскладах допускаю что при двух атмосферах фэтовая покрышка просто ратянулась как воздушный шарик, тогда да, возможно будут сложности.
Про бутылки я говорил для воды, а не для газировки. Пластик там ± схожий. 
Откуда телега про избыточное давление? Пофиг какое давление, лишь бы одинаковое было. Оно ни как не влияет на объём, если это не воздушный шарик. В этом плане пример с покрышками был не особо удачный.

Давайте вернёмся к элементарному опыту, который доступен каждому. Берём шприц (для прокачки же у всех есть?) кубиков на 20-30. Пустой. Набираем в него воздуха 3 кубика, например, затыкаем пальцем и пытаемся прожать на 1 кубик. Пытаемся запомнить усилие которое потребовалось или ищем второй шприц такого же объёма, набираем в него 10 кубиков воздуха, затыкаем и пытаемся прожать на один кубик. 
Вопрос: где сопротивление сжатию будет больше и быстрее будет возрастать?

В первом опыте давление с атмосферного возрастёт в полтора раза, а во втором на 10% грубо. 


avatar

pustota

+10
Зачем субъективный эксперимент со шприцем, если для него можно построить кривые силы от расстояния перемещения поршня для разных начальных объёмов и одинаковых начальных давлений?))

По-моему со шприцем и «на бумаге» всё наглядно

Что касается того, что покрышку большего объёма, тяжелее продавить пальцами, чем покрышку меньшего объёма, то тут всё ещё нагляднее «на бумаге» и объясняется определением давления и тем, что изменением объёма при таком прожатии можно принебречь:

P = F / S

При равных давлениях P1 = P2 = P покрыха меньшего объёма давит на стенки с силой F1 = P * S1,

вторая покрыха, большего объёма, давит на стенки с силой F2 = P * S2.

Чем больше площадь внутренней поверхности, тем больше сила, которую требуется приложить к стенкам покрышки, чтобы продавить её на незначительное расстояние.

 

P.S.: Я считаю, что это всё лютая хрень и просёр времени — теоретизирование для поиска оптимальных настроек, а в катании надо полагаться на собственные ощущения и здравый смысл: подворачивает покрыху в контре — добавь давления, проскальзывает покрыха на техничном торчке — сбавь давление. 29" катять вверх лучше, и похуй какой из физических факторов является при этом определяющим.
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+9
у большей покрышки у тебя большая площадь проминается, т.к. кривизна меньше
avatar

lokki

+6
Да, я так же примерно себе нарисовал в воображении.
avatar

pustota

0
Речь о прожимании покрышки пальцами, как, капример, когда начачивыаешь в полевых условиях насосом без монометра и пытаешься понять, достаточно накачал или надо добавить. Кривизна вообще непричём, субъективная оценка производится по тому, насколько легко страгиваются стенки покрышки при прожимании их пальцами.
avatar

Lyoho

0
Ну у тебя про более жирной покрышке пальцы больую площадь двигают
avatar

lokki

+14
Ты прав, а я мамкин физик)) Когда прожимаешь покрышку, сила страгивания будет зависеть только от давления в покрышке и прожимаемой площади.
avatar

Lyoho

+5
Давайте вернёмся к элементарному опыту, который доступен каждому. Берём шприц (для прокачки же у всех есть?) кубиков на 20-30. Пустой. Набираем в него воздуха 3 кубика, например, затыкаем пальцем и пытаемся прожать на 1 кубик. Пытаемся запомнить усилие которое потребовалось или ищем второй шприц такого же объёма, набираем в него 10 кубиков воздуха, затыкаем и пытаемся прожать на один кубик. 
Вопрос: где сопротивление сжатию будет больше и быстрее будет возрастать?

Дело в том, что в покрышках (бутылках) и амортах (шприцах) принципиально разный механизм возникновения силы.
В первом случае давление воздуха остается практически неизменным (да, и отсюда телега про необходимость избыточного давления. Немножко давление растет, но разница очень мала), а сила возникает за счет изменения геометрии рабочей области покрышки (бутылки). Если ты сжимаешь пальцами покрышку, то упругая сила определяется не площадью пальца, а значительно большей: по мере прожимания покрыхи всё больше материала деформируется и участвует в формировании упругой силы. По сути, чем сильнее давишь — тем больше эффективная площадь, на которую давит давление воздуха изнутри. 
Во втором случае геометрия (площадь поршня) остается неизменной, а меняется давление за счет линейного изменения объема.
avatar

SilentS

+1
Я до конца не досмотрел (хотя и так проматывал), но аж семь минут рассказа о том, как надо качать вилку под свой вес и зачем нужны токены это как-то перебор по-моему) Разве что к рекламе икс-лаба подходит, что в одном смысла нет, что во втором…
avatar

kubas

+20
Никит, хорош, у тебя в магазине сколько раз на день твои ребята рассказывают посетителям, что воздушная вилка крута тем, что её можно накачать под ваш вес.
это видео — следующий шаг познаний для самых начинающих маунтинбайкеров
avatar

raskladnoy

0
А для достижения дальнейшего «дзена» в работе и настройки подвески, надо перевести вот этот канал ;)
https://www.youtube.com/channel/UCIF1fjRe-xXWztlig1TiT5g

avatar

AlexMV

+18
А город в Испании называется Аликантэ (Alicante) Как пишется так и слышится, только е у испанцев всегда Э.
Спасибо за перевод) С удовольствием посмотрел на наши трейлеры)))
avatar

Macho

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.