CANYON Bikes — Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019
Последнее время, класс «грэвел» байков вызывает большой интерес у всех направлений велосипедистов. 26 конечно не профильный ресурс, но я знаю немало друзей которые совмещают катание на эндуриках в горах, с катанием на грэвелах в домашних регионах. И знаете — прокатившись, я понял почему! (прим. — Михаил Даниленко)
Текст и фотографии: Владимир Щеблыкин
«Со дня презентации Canyon Grail, которая прошла 15 марта 2018 года, я с нетерпением ждал возможности протестировать новый гравийный велосипед из Кобленца, наделавший столько шума в профильных СМИ. И главным образом внимание было привлечено конечно же к новой конструкции руля, вызвавшей у людей очень много вопросов и породившей целую череду мемов. Но главным был вопрос «Зачем?», на который я постараюсь ответить в этом обзоре.
Еще год назад, когда я впервые принял участие в гравийной гонке Гревел Кинг, проходящей в Ленинградской области, я понял, что готов снова поучаствовать в этом мероприятии, только при условии наличия подходящего велосипеда. И вот, спустя год у меня оказался тестовый Canyon Grail CF SL 7.0, на котором я и проехал новое издание гонки, получившее название Reverse Side Of The Road. Но давайте обо все по порядку.»
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Canyon Grail CF SL 7.0 — это начальная модель в линейке Grail, состоящая из карбоновой рамы Canyon Grail CF SL Disc, также карбоновой вилки Canyon FK0047 CF SLX Disc, группы Shimano 105 R7000, каретки Shimano Pressfit BB72, на алюминиевых колесах DT Swiss C 1850 Spline db, с бескамерными покрышками Schwalbe G-One Bite 40 mm, с подседельным штырем Canyon SP0043 VCLS CF и седлом Fizik Aliante R5. Общий вес байка ростовки М составляет 8,8кг.
Маршрут гонки Reverse Side Of The Road, протяженностью 126км, пролегал через луга, гравий, песок, броды, грейдеры, бетонку, асфальт и грязь, начинаясь где-то в районе Сосново и станции Платформа 79км в Ленинградской Области.
Во время создания Grail инженеры из Canyon поставили перед собой довольно амбициозную цель сделать такой гравийный велосипед, который будет отлично себя вести на асфальте и при этом оставаться маневренным и устойчивым на бездорожье, отлично отрабатывая все неровности. Достичь этого позволил комплекс из особенной геометрии рамы нового гравийного велосипеда и технологий Canyon, как уже доказавших свою эффективность ранее на других моделях велосипедов, так и совершенно новых, созданных в процессе разработки Grail.
Старт гонки располагался на мосту, с которого мы моментально ушли вниз на проселочную дорогу, представляющую из себя две колеи от автомобильных колес, местами с внушительными вкраплениями песка. Благодаря достаточной жесткости карбоновой рамы Grail мне удалось зацепиться за группу отрыва, первые километры с которой мы пронеслись по дороги из колдобин и песка со средней скоростью выше 32км/ч. И я должен сказать, что сидеть в группе на новом велосипеде Canyon было максимально комфортно. Я уверен, что рано или поздно отвалился бы от отрыва, ибо велосипедного наката в этом году у меня было катастрофически мало, но первые 10км до моего совершенно глупого падения во время перестраивания из колеи в калею, из-за чего я оказался позади второй группы, были максимально комфортными. Велосипед позволял раскручивать приличный темп, при этом оставаясь стабильным на неровностях. Во время спусков я просто привставал из седла, переносил вес на заднее колесо, жестче хватал пистолеты и несся на скорости под 40км/ч вниз сквозь все неровности, которые отлично проглатывались широкими покрышками. А теперь, давайте я попробую рассказать обо всех особенностях велосипеда через призму его компонентов. Так, я полагаю, и вам и мне будет только удобнее.
КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ
В стоке Canyon Grail CF SL 7.0 укомплектован алюминиевым вилсетом DT Swiss C 1850 Spline db c шириной обода 23мм и бескамерными покрышками Schwalbe G-One Bite шириной 40мм.
С завода велосипед идет с камерами. Хоть покрышки и бескамерные, но поставлять их уже наполненными герметиком было бы глупо, ибо во время хранения и транспортировки покрышки могут потерять давление и тогда весь велосипед в коробке зальет белой жидкостью. А потому решение использовать колеса по классике с камерами или переходить на герметик остается за самим пользователем. Мне же ребята из CANYON BIKES RUSSIA подготовили велосипед к гонке именно на бескамерной резине. На трассе было очень много проколов. Был даже парень, умудрившийся проколоться 6 раз! Я же не особо беспокоился о покрытии, по которому еду, хоть и взял с собой на всякий случай пару камер. Но бескамерные покрышки на таком покрытии это просто маст хэв. Нет ничего приятнее, чем отсутствие головной боли от мыслей о страхе проколов.
Все остальные песочные участки я проходил с невероятной легкостью, чему несказанно удивлялся. В прошлом году я жутко увязал в песке на резине в 35мм. В этот же раз я прям прочувствовал как грамотное распределение веса, а то есть перенос его на заднее колесо, наряду с широкой и цепкой резиной, дают преимущество при прохождении подобных технически сложных участков. Я чувствовал себя словно на танке. Нужно всего лишь вставать из седла, отклоняться назад, крепко держать руль, не переставая крутить педали и на балансе ловить заднее колесо. Единственным «проколом» с моей стороны стало вероятно несколько высоковатое давление в покрышках. Я поехал на 4х атмосферах, хотя при моем весе в районе 70кг можно было смело спустить колеса до 3,2-3,5 атмосфер. Но выбранное мной давление было не случайным, ибо на маршруте присутствовали асфальтированные участки, на которых я хотел не проиграть в накате по сравнению с резиной на более низком давлении. При желании, благодаря ободам в 23мм можно поставить более узкую сликовую резину и чувствовать себя еще комфортнее на асфальте, потому что сравнивать накат Grail на 40-ой резине с накатом на шоссейных покрышках 25мм бессмысленно, тут все очевидно. Но при этом, благодаря тому, что байк оснащен дисковыми тормозами, а зазоры у вилки сделаны с запасом, то можно поставить и более широкую резину, было бы только желание.
СЕДЛО И ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Должен признаться, то когда я впервые увидел седло Fizik Aliante R5, то оно меня несколько смутило, ибо показалось по ширине не подходящим под строение моих седалищных костей. Но я решил все же не менять седло на свое привычное и провести тестирование байка без каких либо изменений именно в том виде, в котором велосипед приходит с завода в коробке.
Каким же было мое удивление, когда я понял, что вкупе с подседелом Canyon SP0043 VCLS CF — это идеальное решение для Grail и той области, для которой создавался этот велосипед. Технология подседельного штыря основана на системе VCLS (Vertical Comfort Lateral Stiffness). Если переводить буквально, то речь идет о вертикальном комфорте и боковой жесткости. В течение многих лет эти четыре буквы занимались тем, что обеспечивали максимальную комфортность велосипедиста и бескомпромиссную боковую жесткость одновременно. Хотя это может показаться противоречивым, но на самом деле сие довольно просто объяснить. Эффект достигается за счет оптимизации укладки углеродных волокон, тонкой настройки размеров труб и разработки собственных компонентов. Подседельные штыри Canyon VCLS используют смесь определенных углеродных, а также еще некоторых других волокон, чтобы смягчить влияние ударов и вибраций на 50%, при этом сохраняя боковую жесткость. Это значительное улучшение комфорта способствует повышению производительности велосипедиста. Более подробно о технологии VCLS я писал вот здесь.
Если коротко, то переплюнуть такой симбиоз по степени комфорта могут лишь седло и штырь Canyon S15 VCLS 2.0 CF на более старших моделях. За 126км гонки я ни разу так и не смог отбить себе пятую точку, как ни старался.
СИСТЕМА
Начальный в линейке Grail CF SL 7.0 оснащен группой Shimano 105 R7000, которую я считаю просто идеальным решением, если вы захотели попробовать такую вещь, как гравийный байк, имея при этом ограниченный бюджет, и не хотите в дальнейшем париться над стоимостью компонентов.
Нужно отдавать себе отчет в том, что область применения гравийных велосипедов достаточно специфична касательно покрытий, по которым вы будете ездить, и того, в каком состоянии после них будет сам байк. За всю гонку я не столкнулся ни с единой загвоздкой при переключении передач, при этом не особо жалея трансмиссию и не подбирая с педантичностью траекторию, по которой я ехал. Если я видел перед собой грязь, то я ехал по грязи, видел лужу — не проблема, были луга с высокой травой, которая хлестала по коленям, были глубокие песочные отрезки, во время которых педали уходили достаточно глубоко в сам песок. Благодаря большим зазорам на раме с вилкой и действительно оптимальному рисунку протектора покрышек, грязь не задерживалась и моментально отлетала, не налипая и тем самым не ухудшая проходимость самого велосипеда и не утяжеляя его. Во время отрезка по грейдеру и дикой трясучке также не возникло ни единой проблемы при переключении передач. Так что нет ничего зазорного в том, чтобы ездить на 105ой системе Shimano, как некоторые считают.
КОКПИТ
А теперь подошли к самому интересному — к кокпиту Canyon CP07 Gravelcockpit CF, включающим в себя «двухэтажный» руль Hover, вызвавший так много споров вокруг себя.
Конечно же руль нового гравийника от Canyon нельзя не назвать чертовски авантюрным и даже несколько странным. Но такие мысли приходят только, когда видишь его впервые и не вдаешься глубоко в сам смысл и назначение такой конструкции. А все на самом дели гениально и просто. В то время, когда многие велосипедные компании разрабатывают альтернативные методы амортизации на неровностях, Hover — это максимально элегантное решение. Руль представляет из себя классический шоссейный руль с привычными дуалами и манетками, но при этом крепление с выносом реализовано не через центр руля, а через центр дополнительной перекладины, проходящей через центр дропов и сливающейся с интегрированным выносом.
Таким образом верхняя перекладина самого руля представляет собой упругую зону, которая амортизирует неровности на дороге. При этом остается не страдают все классические хваты обычного шоссейного руля. Такая конструкция кокпита увеличивает вес велосипеда лишь на 120г, но отметает необходимость в обслуживании более сложных в техническом плане и более тяжелых систем амортизации, которые встречаются на велосипедах других производителей, тем самым увеличивая надежность, а соответственно и эффективность Grail. В купе с подседельным штырем с технологией VCLS кокпит с рулем Hover создают идеальный дуэт для комфортного преодоления самых неприятных участков. В прошлом году после 90км гонки я финишировал с кровавыми мозолями на ладонях после километров грейдеров и щебня. В это же году после 126км у меня болела разве что только поясница, которая не успела адаптироваться к велосипедной посадке после зимы из-за отсутствия тренировок на станке в этом году и маленького наката за начало сезона.
Текст и фотографии: Владимир Щеблыкин
«Со дня презентации Canyon Grail, которая прошла 15 марта 2018 года, я с нетерпением ждал возможности протестировать новый гравийный велосипед из Кобленца, наделавший столько шума в профильных СМИ. И главным образом внимание было привлечено конечно же к новой конструкции руля, вызвавшей у людей очень много вопросов и породившей целую череду мемов. Но главным был вопрос «Зачем?», на который я постараюсь ответить в этом обзоре.
Еще год назад, когда я впервые принял участие в гравийной гонке Гревел Кинг, проходящей в Ленинградской области, я понял, что готов снова поучаствовать в этом мероприятии, только при условии наличия подходящего велосипеда. И вот, спустя год у меня оказался тестовый Canyon Grail CF SL 7.0, на котором я и проехал новое издание гонки, получившее название Reverse Side Of The Road. Но давайте обо все по порядку.»
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Canyon Grail CF SL 7.0 — это начальная модель в линейке Grail, состоящая из карбоновой рамы Canyon Grail CF SL Disc, также карбоновой вилки Canyon FK0047 CF SLX Disc, группы Shimano 105 R7000, каретки Shimano Pressfit BB72, на алюминиевых колесах DT Swiss C 1850 Spline db, с бескамерными покрышками Schwalbe G-One Bite 40 mm, с подседельным штырем Canyon SP0043 VCLS CF и седлом Fizik Aliante R5. Общий вес байка ростовки М составляет 8,8кг.
Маршрут гонки Reverse Side Of The Road, протяженностью 126км, пролегал через луга, гравий, песок, броды, грейдеры, бетонку, асфальт и грязь, начинаясь где-то в районе Сосново и станции Платформа 79км в Ленинградской Области.
Во время создания Grail инженеры из Canyon поставили перед собой довольно амбициозную цель сделать такой гравийный велосипед, который будет отлично себя вести на асфальте и при этом оставаться маневренным и устойчивым на бездорожье, отлично отрабатывая все неровности. Достичь этого позволил комплекс из особенной геометрии рамы нового гравийного велосипеда и технологий Canyon, как уже доказавших свою эффективность ранее на других моделях велосипедов, так и совершенно новых, созданных в процессе разработки Grail.
Старт гонки располагался на мосту, с которого мы моментально ушли вниз на проселочную дорогу, представляющую из себя две колеи от автомобильных колес, местами с внушительными вкраплениями песка. Благодаря достаточной жесткости карбоновой рамы Grail мне удалось зацепиться за группу отрыва, первые километры с которой мы пронеслись по дороги из колдобин и песка со средней скоростью выше 32км/ч. И я должен сказать, что сидеть в группе на новом велосипеде Canyon было максимально комфортно. Я уверен, что рано или поздно отвалился бы от отрыва, ибо велосипедного наката в этом году у меня было катастрофически мало, но первые 10км до моего совершенно глупого падения во время перестраивания из колеи в калею, из-за чего я оказался позади второй группы, были максимально комфортными. Велосипед позволял раскручивать приличный темп, при этом оставаясь стабильным на неровностях. Во время спусков я просто привставал из седла, переносил вес на заднее колесо, жестче хватал пистолеты и несся на скорости под 40км/ч вниз сквозь все неровности, которые отлично проглатывались широкими покрышками. А теперь, давайте я попробую рассказать обо всех особенностях велосипеда через призму его компонентов. Так, я полагаю, и вам и мне будет только удобнее.
КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ
В стоке Canyon Grail CF SL 7.0 укомплектован алюминиевым вилсетом DT Swiss C 1850 Spline db c шириной обода 23мм и бескамерными покрышками Schwalbe G-One Bite шириной 40мм.
С завода велосипед идет с камерами. Хоть покрышки и бескамерные, но поставлять их уже наполненными герметиком было бы глупо, ибо во время хранения и транспортировки покрышки могут потерять давление и тогда весь велосипед в коробке зальет белой жидкостью. А потому решение использовать колеса по классике с камерами или переходить на герметик остается за самим пользователем. Мне же ребята из CANYON BIKES RUSSIA подготовили велосипед к гонке именно на бескамерной резине. На трассе было очень много проколов. Был даже парень, умудрившийся проколоться 6 раз! Я же не особо беспокоился о покрытии, по которому еду, хоть и взял с собой на всякий случай пару камер. Но бескамерные покрышки на таком покрытии это просто маст хэв. Нет ничего приятнее, чем отсутствие головной боли от мыслей о страхе проколов.
Покрышки Schwalbe G-One Bite оказались чертовски цепкими и, наряду с их шириной в 40мм, стали просто идеальным решением. Никогда я не чувствовал себя еще так уверенно на песке. Только один раз я не смог преодолеть целиком песочный участок, который был уже под конец дистанции сразу после брода да еще и в подъем. Я тупо закончился и, не успев перекинуть передачу, увяз в песке.
Все остальные песочные участки я проходил с невероятной легкостью, чему несказанно удивлялся. В прошлом году я жутко увязал в песке на резине в 35мм. В этот же раз я прям прочувствовал как грамотное распределение веса, а то есть перенос его на заднее колесо, наряду с широкой и цепкой резиной, дают преимущество при прохождении подобных технически сложных участков. Я чувствовал себя словно на танке. Нужно всего лишь вставать из седла, отклоняться назад, крепко держать руль, не переставая крутить педали и на балансе ловить заднее колесо. Единственным «проколом» с моей стороны стало вероятно несколько высоковатое давление в покрышках. Я поехал на 4х атмосферах, хотя при моем весе в районе 70кг можно было смело спустить колеса до 3,2-3,5 атмосфер. Но выбранное мной давление было не случайным, ибо на маршруте присутствовали асфальтированные участки, на которых я хотел не проиграть в накате по сравнению с резиной на более низком давлении. При желании, благодаря ободам в 23мм можно поставить более узкую сликовую резину и чувствовать себя еще комфортнее на асфальте, потому что сравнивать накат Grail на 40-ой резине с накатом на шоссейных покрышках 25мм бессмысленно, тут все очевидно. Но при этом, благодаря тому, что байк оснащен дисковыми тормозами, а зазоры у вилки сделаны с запасом, то можно поставить и более широкую резину, было бы только желание.
СЕДЛО И ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Должен признаться, то когда я впервые увидел седло Fizik Aliante R5, то оно меня несколько смутило, ибо показалось по ширине не подходящим под строение моих седалищных костей. Но я решил все же не менять седло на свое привычное и провести тестирование байка без каких либо изменений именно в том виде, в котором велосипед приходит с завода в коробке.
Каким же было мое удивление, когда я понял, что вкупе с подседелом Canyon SP0043 VCLS CF — это идеальное решение для Grail и той области, для которой создавался этот велосипед. Технология подседельного штыря основана на системе VCLS (Vertical Comfort Lateral Stiffness). Если переводить буквально, то речь идет о вертикальном комфорте и боковой жесткости. В течение многих лет эти четыре буквы занимались тем, что обеспечивали максимальную комфортность велосипедиста и бескомпромиссную боковую жесткость одновременно. Хотя это может показаться противоречивым, но на самом деле сие довольно просто объяснить. Эффект достигается за счет оптимизации укладки углеродных волокон, тонкой настройки размеров труб и разработки собственных компонентов. Подседельные штыри Canyon VCLS используют смесь определенных углеродных, а также еще некоторых других волокон, чтобы смягчить влияние ударов и вибраций на 50%, при этом сохраняя боковую жесткость. Это значительное улучшение комфорта способствует повышению производительности велосипедиста. Более подробно о технологии VCLS я писал вот здесь.
Если коротко, то переплюнуть такой симбиоз по степени комфорта могут лишь седло и штырь Canyon S15 VCLS 2.0 CF на более старших моделях. За 126км гонки я ни разу так и не смог отбить себе пятую точку, как ни старался.
СИСТЕМА
Начальный в линейке Grail CF SL 7.0 оснащен группой Shimano 105 R7000, которую я считаю просто идеальным решением, если вы захотели попробовать такую вещь, как гравийный байк, имея при этом ограниченный бюджет, и не хотите в дальнейшем париться над стоимостью компонентов.
Нужно отдавать себе отчет в том, что область применения гравийных велосипедов достаточно специфична касательно покрытий, по которым вы будете ездить, и того, в каком состоянии после них будет сам байк. За всю гонку я не столкнулся ни с единой загвоздкой при переключении передач, при этом не особо жалея трансмиссию и не подбирая с педантичностью траекторию, по которой я ехал. Если я видел перед собой грязь, то я ехал по грязи, видел лужу — не проблема, были луга с высокой травой, которая хлестала по коленям, были глубокие песочные отрезки, во время которых педали уходили достаточно глубоко в сам песок. Благодаря большим зазорам на раме с вилкой и действительно оптимальному рисунку протектора покрышек, грязь не задерживалась и моментально отлетала, не налипая и тем самым не ухудшая проходимость самого велосипеда и не утяжеляя его. Во время отрезка по грейдеру и дикой трясучке также не возникло ни единой проблемы при переключении передач. Так что нет ничего зазорного в том, чтобы ездить на 105ой системе Shimano, как некоторые считают.
КОКПИТ
А теперь подошли к самому интересному — к кокпиту Canyon CP07 Gravelcockpit CF, включающим в себя «двухэтажный» руль Hover, вызвавший так много споров вокруг себя.
Конечно же руль нового гравийника от Canyon нельзя не назвать чертовски авантюрным и даже несколько странным. Но такие мысли приходят только, когда видишь его впервые и не вдаешься глубоко в сам смысл и назначение такой конструкции. А все на самом дели гениально и просто. В то время, когда многие велосипедные компании разрабатывают альтернативные методы амортизации на неровностях, Hover — это максимально элегантное решение. Руль представляет из себя классический шоссейный руль с привычными дуалами и манетками, но при этом крепление с выносом реализовано не через центр руля, а через центр дополнительной перекладины, проходящей через центр дропов и сливающейся с интегрированным выносом.
Таким образом верхняя перекладина самого руля представляет собой упругую зону, которая амортизирует неровности на дороге. При этом остается не страдают все классические хваты обычного шоссейного руля. Такая конструкция кокпита увеличивает вес велосипеда лишь на 120г, но отметает необходимость в обслуживании более сложных в техническом плане и более тяжелых систем амортизации, которые встречаются на велосипедах других производителей, тем самым увеличивая надежность, а соответственно и эффективность Grail. В купе с подседельным штырем с технологией VCLS кокпит с рулем Hover создают идеальный дуэт для комфортного преодоления самых неприятных участков. В прошлом году после 90км гонки я финишировал с кровавыми мозолями на ладонях после километров грейдеров и щебня. В это же году после 126км у меня болела разве что только поясница, которая не успела адаптироваться к велосипедной посадке после зимы из-за отсутствия тренировок на станке в этом году и маленького наката за начало сезона.
Можно сколь угодно долго обсуждать авангардную конструкцию руля Canyon Grail, упражняться в остроумии и отпускать колкости. Но это все прекратится ровно в тот момент, когда вы сами сядете на велосипед и прочувствуете эффективность амортизации этого уникального решения от Canyon. В конце-концов, даже Ян Фродено сомневался в Grail ровно до того момента, пока не прокатился по лесу на этом велосипеде.
Когда все вокруг страдали на грейдере, я держался за верх руля, который отлично флексил на этой стиральной доске, и получал удовольствие, даже несмотря на достаточно высокое давление в покрышках, о чем я писал выше. Между мной на Grail и всеми вокруг словно была какая-то пропасть. По эту сторону пропасти царил комфорт, в отличии от того, в каком состоянии пребывали ребята, окружающие меня. При этом, должен отметить достаточную жесткость всего руля. То есть нет никакой расхлябанности и излишней гибкости. Гибкость вообще не ощущается, но когда наступают тяжелые времена и ты берешься за верх руля, то кажется, что боженька где-то рядом с тобой и тебя прикрывают ангелы, в то время, когда вокруг творится кромешный ад.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, что же такое Canyon Grail CF SL 7.0? Это чертовски увлекательный велосипед для приключений. Тот опыт, который я получил с ним — не сравнится ни с чем. Нет ничего лучше, чем нестись вниз по полному бездорожью на скорости 45км/ч и при этом ощущать полную уверенность в себе и в велосипеде, который под тобой. От этого перехватывает дыхание. Grail — это дружище, на которого ты можешь положиться в походе. Костер он тебе разжечь не поможет, но вывезет тебя с комфортом из любого бурелома. Но также Grail и отличный гоночный снаряд для мероприятий, подобных Reverse Side Of The Road. Hover Bar? — ооо да, дайте два! Стоит ли байк своих денег и того, чтобы обзавестись им — абсолютно. Что делать мне? Ждать новой встречи с ним. Что делать вам? Не пропускать тестовые ивенты Canyon Bikes Russia, на которых вы сможете познакомиться с этим велосипедом ближе.
Шоссе больше не в моде, будущее за гравием!
Итак, что же такое Canyon Grail CF SL 7.0? Это чертовски увлекательный велосипед для приключений. Тот опыт, который я получил с ним — не сравнится ни с чем. Нет ничего лучше, чем нестись вниз по полному бездорожью на скорости 45км/ч и при этом ощущать полную уверенность в себе и в велосипеде, который под тобой. От этого перехватывает дыхание. Grail — это дружище, на которого ты можешь положиться в походе. Костер он тебе разжечь не поможет, но вывезет тебя с комфортом из любого бурелома. Но также Grail и отличный гоночный снаряд для мероприятий, подобных Reverse Side Of The Road. Hover Bar? — ооо да, дайте два! Стоит ли байк своих денег и того, чтобы обзавестись им — абсолютно. Что делать мне? Ждать новой встречи с ним. Что делать вам? Не пропускать тестовые ивенты Canyon Bikes Russia, на которых вы сможете познакомиться с этим велосипедом ближе.
Шоссе больше не в моде, будущее за гравием!
P.S. Почитать еще о Grail можно здесь."
Жаль мало фото ин экшен, поймать фотографа на дистанции 126 км не очень просто ;) В своей категории Володя финишировал 26 из 145 участников со временем 5 часов 41 минута 48 секунд (прим. — Михаил Даниленко)
CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes
Консультации, доставка, гарантия в России
Жаль мало фото ин экшен, поймать фотографа на дистанции 126 км не очень просто ;) В своей категории Володя финишировал 26 из 145 участников со временем 5 часов 41 минута 48 секунд (прим. — Михаил Даниленко)
CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes
Консультации, доставка, гарантия в России
-
добавить в избранное
- +64
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (124)
Zhuk
«Когда все вокруг страдали на грейдере, я держался за верх руля, который отлично флексил на этой стиральной доске» — это что за хват? Так понимаю, что максимальный флекс будет верхним хватом на прямой части руля, за счет большого плеча от вот той странной перекладины? Какая амортизация при хватах на тормозах? Верхний хват — разве что по парку кататься, имхо
tr0k
phoen1ks
ilyamaksimov
phoen1ks
на кантрийнике тоже можно наваливать 45-50, это все вопрос о том как долго.
Средняя на гонке 23км/ч, это, ну как бы типа… на кантрийнике так же едется спокойно, только лучше
у меня даже вот какой вопрос — сколько человек из первых 25 финишировавших были на кантрийниках?
ilyamaksimov
phoen1ks
не ездишь, но проехал, ну ок
а я говорю, что не вижу смысла к гревелах когда кантрийники делают эту работу не хуже, а порой и лучше
ilyamaksimov
То что вы не видите смысла в гревелах — ок. Я не против. Это ваше мнение. С моей стороны бессмысленно пытаться вас переубедить. В этом нет необходимости.
phoen1ks
yolanda
tr0k
tr0k
phoen1ks
tr0k
Так же и с этим срулем. Амортизирующие свойства будут при любом хвате, кроме хвата за нижнюю перекладину, потому что эта перекладина как раз гнется (аналог подвижных штанов у аммо-вилки).
SilentS
phoen1ks
У меня грэвел модный, карбоновый, покрышки широкие (с бежевой полосой естественно, это главный компонент в грэвеле, без полосы ты лох), тормоза дисковые, но, в общем, мне примерно месяца хватило.
Во-первых, туда дилда не влезает, потому что подседел 27.2, как у обычного шоссейника. Ну то есть бывают те, которые влезают, но их еще искать надо. Почему он не 30.9 для меня загадка, дилда для грэвела маст хэв, потому что он в теории может ехать по трейлу вниз. На практике получается так себе, особенно в позиции «жопа выше головы». Можно каждый раз останавливаться, опускать вручную и ни в чем себе не отказывать на всех 100 метрах под горку, а потом поднимать обратно. Удобно. Если кантрийный велик спасает широкая резина, вилка и нормальный руль, то грэвел позволяет найти чирик на такой микроскопической неровности, которую на мтб даже не замечаешь, так что высота седла крайне важна.
Во-вторых, он не прощает ошибок вот вообще, а это важно, когда ты возвращаешься из бара, потому что асфальт у нас не такой ровный, как кажется. Я на шоссейнике поэтому в бар не ездил, а на грэвел были надежды и напрасно.
В третьих, шоссейные компоненты плохо дружат с говном. Километров сто проехал, в основном по грунту, и он весь захрустел. Вытащил кучу грязи из кареточного узла и рулевой, хруст прекратился, но идея разбирать все это каждые 100км меня не очень вдохновляет. Сижу думаю как туда каких-нибудь более лучших уплотнителей приколхозить.
В четвертых, в глубоком песке, либо на влажном грунте он вязнет. Приятель на кантрийнике отлично себя чувствует, а грэвел не едет. Короче если после шоссейника такую штуку покупать, то это, наверно, прикольно. А так — не очень.
kubas
Нет ничего лучше, чем нестись вниз по полному бездорожью на скорости 45км/ч и при этом ощущать полную уверенность в себе и в велосипеде, который под тобой.
ilyamaksimov
kubas
Поэтому я решил выпить всю бутылку сразу, перед тем как поехать домой.
И знаете, это было чертовски правильным решением, потому что я падал 7 раз по дороге домой.
madfrog
bubabaker
andersen_756
sayrius
kubas
sayrius
а, нашел сам. Ну не знаю, на кантрийнике тож самое было бы, только лучше
ilyamaksimov
maxz_000
ilyamaksimov
agressor
pustota
ilyamaksimov
Попробуй на асфальте зарубиться с гревелом или на грунтовке плоской. Если техники на маршруте мало, ты на кантрийнике заметно быстрее упорешься.
Это примерно как на кантрийнике с шоссером на асфальте спорить, надеясь, что заблокируя вилку и вдув 3.5 бар ты его догонишь. Максимум получится на колесе сидеть, если шоссер будет не против, иначе он топнет и быстро даст зазор который ты не сможешь выбрать ну никак)
pustota
верю, я поэтому плюсик и поставил, но потом вспомнил, что есть на фотке велосипед с нормальным рулем
ilyamaksimov
Iscander
Otmorozen
Интересно, в КК гонках бывает требование «только амо вилка» или «только двухподвес»?
perper
bubabaker
я вот тут недавно по лесу катал и попал на песчаную дорожку. там Конти рейс кинг 2,2 встряли наглухо.
andersen_756
agressor
sayrius
AndrewMashkin
Когда-то меня самого посещали мысли о покупке подобного велика, но здравый смысл победил ;)
SergeyGaynulin
Вот не вижу я смысла кантрийника в Москве при наличии подвеса. В нем возможно есть смысл, если хочешь посещать душные кантри гонки, размышлять о каденсе, процентах, использовать мазь для проблемной части и обсуждать все это вот. Но это мне не близко. Мне скучно кататься по условной битце, я лучше сгоняю в Каширу на подвесе.
Но мне иногда очень хочется просто сесть на велосипед и поехать кататься по городу, встретиться с друзьями, доехать выпить пару пива в баре. Для этого хорошо подходит шоссер/фикс/сингл спид.
А еще иногда хочется сесть на велосипед и поехать на нем из Мурманска на Кольский с палаткой, увидеть крутую природу, насладиться пейзажами.
Еще хочется пару раз в год поехать на гонки, которые описаны в этом посте. Хотя наверно это даже не гонки, это просто повод встретиться с друзьями, выехать на природу, побросать фрисби своей собаке, посидеть у костра, выпить пивка, послушать музыку и вот это всё. Ну и еще по фану проехать гонку по очень красивому маршруту, и время или средняя скорость для меня не важны.
И мне не хочется покупать миллион велосипедов под все эти задачи. Вот в этом случае прекрасно подходит подобный «гравийный» велосипед. Просто в городе ставишь узкую резину, для всего остального — 40 мм. И меня всё устраивает.
П.С. Кстати, гонка про которую автор пишет в посте проводится третий год подряд. В этом году на ней было около 250 участников и еще огромное количество людей, приехавших просто отдохнуть и круто провести время. Думаю что ни одна ДХ гонка или гонка РЭС в ближайшее время столько не соберет (можно отлично вспомнить Даховскую в этом году). У ребят есть спонсоры, призы там не бутылки или обода кольт 26 диаметра)) Просто это событие не формат твентисикса. Но событие очень крутое, и сколько бы все ни угарали над «странными дурачками с дропбарами», у них есть чему поучиться в плане организации и проведения гонок как минимум.
dli
bubabaker
Просто для всего перечисленного, имхо, подходит именно легкий кантрийник: в городе резина поуже, для поезки с палаткой — пошире. Хоть убей, не могу понять, зачем долбежка рук ригидной вилкой.
Гонки — отдельная тема. Соревнования, подобные описанным всегда будут собирать больше участников, в первую очередь из-за своей большей доступности.
SergeyGaynulin
dli
С грэвелом, кстати, все то же самое, это в нынешних реалиях вообще не про практичность, а про фан — если по тропинкам рядом с домом на кантрийнике/трейловом/эндуро-велике стало совсем скучно ездить, то грэвел это отличное решение для постоянного преодоления, на нем любой грунтовый спуск с корнями превращается в суровый даунхилл и это весело. Другое дело что практической пользы это не имеет — даже научившись быстро ехать вниз на грэвеле, на мтб быстрее не поедешь, техника слишком разная, но для фана норм. Ну так на грэвеле большинство и ездит по фану и за пивом, один Ковнацкий возмущается, что я опошлил священный гравийный Граааль написав, для чего все это используется в реальности) Хотя может у него на грэвеле просто покрышки без полосок…
kubas
Yue
У человека в посте был подобный посыл. Но велосипед же дали на тест со всеми вытекающими обязанностями. Дальше думаю ты понимаешь.
dli
ilyamaksimov
dli
lokki
Опять же, имхо, асфальт — единственное место, где ригидная вилка имеет право на существование.
SergeyGaynulin
dli
Пардоньте за прямоту, ну не вижу я в них обоих ни фана, ни универсальности.Что может быть универсальней и фановей современного подвеса с ходами 140/150 ;)
SergeyGaynulin
ты спросил — зачем этот велосипед. я попытался объяснить. ноу криминалити.
dli
ilyamaksimov
dli
ilyamaksimov
спасибо
dli
Tramontana
Про разный фан, опять же согласен, мнение всякого имеет место быть © :)
SergeyGaynulin
Otmorozen
ilyamaksimov
dli
ты написал
Кантрийник очень ограничен посадкой. Она фактически одна и один хват.
я тебе показал, что это не так, показал на примере КМ чтобы не начали мне втирать, Что так никто не делает и если я так делаю то я долбоеб
ilyamaksimov
но на твоей картинке хватка «за воздух» вроде. думаю ему не сильно удобно
dli
ну хоть и не я это написал.
но на мою личность перейти поспешил
я четно хз, у меня опыта мало в катании на кантрийнике.
но ты продолжай конечно на личность переходить
ilyamaksimov
Otmorozen
поверь, я не спорю, что баран дает больше хватов и посадок, я указываю на то, что на кантрийнике больше одного варианта посадке.
ilyamaksimov
Otmorozen
ilyamaksimov
heygude
theza
EvgeniyMihalev
Otmorozen
EvgeniyMihalev
DenisPonomariov
sayrius
agressor
Lyoho
Vados
Lyoho
agressor
idimych
Otmorozen
Yue
bubabaker
kuzlich
Нет ничего лучше, чем нестись вниз по полному бездорожью на скорости 45км/ч и при этом ощущать полную уверенность в себе и в велосипеде, который под тобой.
ilyamaksimov
Otmorozen
phoen1ks
Otmorozen
https://lamers.com.ua/tmarscomp/
heygude
lokki
heygude
tr0k
heygude
Я катался и хохотал от радости. Смог бы я также качественно угореть на гревеле? Врали. Смог бы более качественно угореть если был бы на подвесе? Безусловно. Однако откатавшись и выкрутив на набережную я сел на хвост поляку на шоссере. Ну как сел… он мог со мной разговаривать, а включил все вправо и ехал с пульсом 160+. Но у меня 2.2 кросканирийная резина с давлением в 1.5, а у него шоссейные трубки с давлением 7. Кто то скажет, возьми кк подвес, он ведь будет круче. Не будет. Иногда я играю в туриста и на свой хардтейл ставлю багажник — шах и мат.
Iscander
ilyamaksimov
Otmorozen
И сказал бог: да будет теперь горный велосипед для езды по пересеченной местности. [И стало так.]
то есть создал бог КК и потом люди из него создали все остальное
ilyamaksimov
tr0k
lokki
но для тех кто видит не все каменты вот
ilyamaksimov
Собственно, дх-велосипеды и кк-велосипеды — две крайности, где вырезано всё лишнее для конкретной дисциплины в ущерб всему остальному. Универсальность где-то между ними (при том ближе к КК, тут я с тобой соглашусь).
lokki
430мм длинные?) ну ок))
ilyamaksimov
Плюс прям уж у всех кантрийников 430 хода, чёт я обычно 440-460 перья вижу у подвесов, а для харда 430 это достаточно трамвайные, у меня были 425, это уже длинно достаточно и в целом такая расплата за стабильность.
lokki
440-460 это на добустовых рамах было, но слава бусту теперь все нормально
430 трамвай, а 425 уже заебись?))
425 на найнере у тебя было? это че за рама такая
ilyamaksimov
Да, 425 уже неплохо.
Ещё раз, примеры. Я какую раму ни гляну кантрийную — перья за 440, у свежих моделей 435. 420-430 только у трейловых велосипедов.
Блин, возьми дёртовый велосипед, подёргай на нём баник, поиграйся с длинной перьев, всё сам поймёшь. Задолбало с тобой спорить на элементарные темы, в оторых ты ни малейшего понятия не имеешь. Покатайся на разных велосипедах, поучи разные техники типа сёрфа, баника, пролёток и т.п., узнаешь много нового о том, как можно кататься и прочее. Поэксперементируй с геометрией и прочим, чтобы понимать, что от чего зависит, и т.д.
Или на кантрийнике все эти сёрфы и прочее неудобно делать? Вот блин, кто бы мог подумать.
lokki
так ты не спорь. Сам придумал тезис за меня и сам стал его оспаривать… у тебя там все нормально?
ilyamaksimov
Так что, по существу нечего ответить? Согласен, что кантрийник универсальный только в контексте «покрутить везде», а не велосипеда в целом?
lokki
ilyamaksimov
кона процесс например
uzur
Yue
Fatal37
Не то чтобы я кого-то агитирую, но попробовать наверно стоит.
Катаюсь периодически с этого сезона на сингле с бараном. Наверно попробовал бы что-то из грэвелов вместо кантрийника, но то надо быть хипстером, судя по фоткам в посте…
tr0k
Iscander
Fatal37
Бе
uzur
В-общем, для асфальта(российского) грэвел топ, а для грунтов я за кк хардтейл
heygude
п.с. не езжу на грэвелах, шоссерах и в пвд.
tr0k
Грэвел отличный велосипед. Но те кто не катается, не поймут. А кто катается много и разнообразно, (а не только за пивом), прекрасно понимают разницу между разными велосипедами и их предназначением.
Vados
phoen1ks