CANYON BikesОбзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Последнее время, класс «грэвел» байков вызывает большой интерес у всех направлений велосипедистов. 26 конечно не профильный ресурс, но я знаю немало друзей которые совмещают катание на эндуриках в горах, с катанием на грэвелах в домашних регионах. И знаете — прокатившись, я понял почему! (прим. — Михаил Даниленко)

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Текст и фотографии: Владимир Щеблыкин

«Со дня презентации Canyon Grail, которая прошла 15 марта 2018 года, я с нетерпением ждал возможности протестировать новый гравийный велосипед из Кобленца, наделавший столько шума в профильных СМИ. И главным образом внимание было привлечено конечно же к новой конструкции руля, вызвавшей у людей очень много вопросов и породившей целую череду мемов. Но главным был вопрос «Зачем?», на который я постараюсь ответить в этом обзоре.

Еще год назад, когда я впервые принял участие в гравийной гонке Гревел Кинг, проходящей в Ленинградской области, я понял, что готов снова поучаствовать в этом мероприятии, только при условии наличия подходящего велосипеда. И вот, спустя год у меня оказался тестовый Canyon Grail CF SL 7.0, на котором я и проехал новое издание гонки, получившее название Reverse Side Of The Road. Но давайте обо все по порядку.»


CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Canyon Grail CF SL 7.0 — это начальная модель в линейке Grail, состоящая из карбоновой рамы Canyon Grail CF SL Disc, также карбоновой вилки Canyon FK0047 CF SLX Disc, группы Shimano 105 R7000, каретки Shimano Pressfit BB72, на алюминиевых колесах DT Swiss C 1850 Spline db, с бескамерными покрышками Schwalbe G-One Bite 40 mm, с подседельным штырем Canyon SP0043 VCLS CF и седлом Fizik Aliante R5. Общий вес байка ростовки М составляет 8,8кг.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Маршрут гонки Reverse Side Of The Road, протяженностью 126км, пролегал через луга, гравий, песок, броды, грейдеры, бетонку, асфальт и грязь, начинаясь где-то в районе Сосново и станции Платформа 79км в Ленинградской Области.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Во время создания Grail инженеры из Canyon поставили перед собой довольно амбициозную цель сделать такой гравийный велосипед, который будет отлично себя вести на асфальте и при этом оставаться маневренным и устойчивым на бездорожье, отлично отрабатывая все неровности. Достичь этого позволил комплекс из особенной геометрии рамы нового гравийного велосипеда и технологий Canyon, как уже доказавших свою эффективность ранее на других моделях велосипедов, так и совершенно новых, созданных в процессе разработки Grail.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Старт гонки располагался на мосту, с которого мы моментально ушли вниз на проселочную дорогу, представляющую из себя две колеи от автомобильных колес, местами с внушительными вкраплениями песка. Благодаря достаточной жесткости карбоновой рамы Grail мне удалось зацепиться за группу отрыва, первые километры с которой мы пронеслись по дороги из колдобин и песка со средней скоростью выше 32км/ч. И я должен сказать, что сидеть в группе на новом велосипеде Canyon было максимально комфортно. Я уверен, что рано или поздно отвалился бы от отрыва, ибо велосипедного наката в этом году у меня было катастрофически мало, но первые 10км до моего совершенно глупого падения во время перестраивания из колеи в калею, из-за чего я оказался позади второй группы, были максимально комфортными. Велосипед позволял раскручивать приличный темп, при этом оставаясь стабильным на неровностях. Во время спусков я просто привставал из седла, переносил вес на заднее колесо, жестче хватал пистолеты и несся на скорости под 40км/ч вниз сквозь все неровности, которые отлично проглатывались широкими покрышками. А теперь, давайте я попробую рассказать обо всех особенностях велосипеда через призму его компонентов. Так, я полагаю, и вам и мне будет только удобнее.

КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ
В стоке Canyon Grail CF SL 7.0 укомплектован алюминиевым вилсетом DT Swiss C 1850 Spline db c шириной обода 23мм и бескамерными покрышками Schwalbe G-One Bite шириной 40мм.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

С завода велосипед идет с камерами. Хоть покрышки и бескамерные, но поставлять их уже наполненными герметиком было бы глупо, ибо во время хранения и транспортировки покрышки могут потерять давление и тогда весь велосипед в коробке зальет белой жидкостью. А потому решение использовать колеса по классике с камерами или переходить на герметик остается за самим пользователем. Мне же ребята из CANYON BIKES RUSSIA подготовили велосипед к гонке именно на бескамерной резине. На трассе было очень много проколов. Был даже парень, умудрившийся проколоться 6 раз! Я же не особо беспокоился о покрытии, по которому еду, хоть и взял с собой на всякий случай пару камер. Но бескамерные покрышки на таком покрытии это просто маст хэв. Нет ничего приятнее, чем отсутствие головной боли от мыслей о страхе проколов.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Покрышки Schwalbe G-One Bite оказались чертовски цепкими и, наряду с их шириной в 40мм, стали просто идеальным решением. Никогда я не чувствовал себя еще так уверенно на песке. Только один раз я не смог преодолеть целиком песочный участок, который был уже под конец дистанции сразу после брода да еще и в подъем. Я тупо закончился и, не успев перекинуть передачу, увяз в песке.

 

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019


Все остальные песочные участки я проходил с невероятной легкостью, чему несказанно удивлялся. В прошлом году я жутко увязал в песке на резине в 35мм. В этот же раз я прям прочувствовал как грамотное распределение веса, а то есть перенос его на заднее колесо, наряду с широкой и цепкой резиной, дают преимущество при прохождении подобных технически сложных участков. Я чувствовал себя словно на танке. Нужно всего лишь вставать из седла, отклоняться назад, крепко держать руль, не переставая крутить педали и на балансе ловить заднее колесо. Единственным «проколом» с моей стороны стало вероятно несколько высоковатое давление в покрышках. Я поехал на 4х атмосферах, хотя при моем весе в районе 70кг можно было смело спустить колеса до 3,2-3,5 атмосфер. Но выбранное мной давление было не случайным, ибо на маршруте присутствовали асфальтированные участки, на которых я хотел не проиграть в накате по сравнению с резиной на более низком давлении. При желании, благодаря ободам в 23мм можно поставить более узкую сликовую резину и чувствовать себя еще комфортнее на асфальте, потому что сравнивать накат Grail на 40-ой резине с накатом на шоссейных покрышках 25мм бессмысленно, тут все очевидно. Но при этом, благодаря тому, что байк оснащен дисковыми тормозами, а зазоры у вилки сделаны с запасом, то можно поставить и более широкую резину, было бы только желание.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

СЕДЛО И ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Должен признаться, то когда я впервые увидел седло Fizik Aliante R5, то оно меня несколько смутило, ибо показалось по ширине не подходящим под строение моих седалищных костей. Но я решил все же не менять седло на свое привычное и провести тестирование байка без каких либо изменений именно в том виде, в котором велосипед приходит с завода в коробке.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Каким же было мое удивление, когда я понял, что вкупе с подседелом Canyon SP0043 VCLS CF — это идеальное решение для Grail и той области, для которой создавался этот велосипед. Технология подседельного штыря основана на системе VCLS (Vertical Comfort Lateral Stiffness). Если переводить буквально, то речь идет о вертикальном комфорте и боковой жесткости. В течение многих лет эти четыре буквы занимались тем, что обеспечивали максимальную комфортность велосипедиста и бескомпромиссную боковую жесткость одновременно. Хотя это может показаться противоречивым, но на самом деле сие довольно просто объяснить. Эффект достигается за счет оптимизации укладки углеродных волокон, тонкой настройки размеров труб и разработки собственных компонентов. Подседельные штыри Canyon VCLS используют смесь определенных углеродных, а также еще некоторых других волокон, чтобы смягчить влияние ударов и вибраций на 50%, при этом сохраняя боковую жесткость. Это значительное улучшение комфорта способствует повышению производительности велосипедиста. Более подробно о технологии VCLS я писал вот здесь.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Если коротко, то переплюнуть такой симбиоз по степени комфорта могут лишь седло и штырь Canyon S15 VCLS 2.0 CF на более старших моделях. За 126км гонки я ни разу так и не смог отбить себе пятую точку, как ни старался.

СИСТЕМА
Начальный в линейке Grail CF SL 7.0 оснащен группой Shimano 105 R7000, которую я считаю просто идеальным решением, если вы захотели попробовать такую вещь, как гравийный байк, имея при этом ограниченный бюджет, и не хотите в дальнейшем париться над стоимостью компонентов.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Нужно отдавать себе отчет в том, что область применения гравийных велосипедов достаточно специфична касательно покрытий, по которым вы будете ездить, и того, в каком состоянии после них будет сам байк. За всю гонку я не столкнулся ни с единой загвоздкой при переключении передач, при этом не особо жалея трансмиссию и не подбирая с педантичностью траекторию, по которой я ехал. Если я видел перед собой грязь, то я ехал по грязи, видел лужу — не проблема, были луга с высокой травой, которая хлестала по коленям, были глубокие песочные отрезки, во время которых педали уходили достаточно глубоко в сам песок. Благодаря большим зазорам на раме с вилкой и действительно оптимальному рисунку протектора покрышек, грязь не задерживалась и моментально отлетала, не налипая и тем самым не ухудшая проходимость самого велосипеда и не утяжеляя его. Во время отрезка по грейдеру и дикой трясучке также не возникло ни единой проблемы при переключении передач. Так что нет ничего зазорного в том, чтобы ездить на 105ой системе Shimano, как некоторые считают.

КОКПИТ
А теперь подошли к самому интересному — к кокпиту Canyon CP07 Gravelcockpit CF, включающим в себя «двухэтажный» руль Hover, вызвавший так много споров вокруг себя.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Конечно же руль нового гравийника от Canyon нельзя не назвать чертовски авантюрным и даже несколько странным. Но такие мысли приходят только, когда видишь его впервые и не вдаешься глубоко в сам смысл и назначение такой конструкции. А все на самом дели гениально и просто. В то время, когда многие велосипедные компании разрабатывают альтернативные методы амортизации на неровностях, Hover — это максимально элегантное решение. Руль представляет из себя классический шоссейный руль с привычными дуалами и манетками, но при этом крепление с выносом реализовано не через центр руля, а через центр дополнительной перекладины, проходящей через центр дропов и сливающейся с интегрированным выносом.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Таким образом верхняя перекладина самого руля представляет собой упругую зону, которая амортизирует неровности на дороге. При этом остается не страдают все классические хваты обычного шоссейного руля. Такая конструкция кокпита увеличивает вес велосипеда лишь на 120г, но отметает необходимость в обслуживании более сложных в техническом плане и более тяжелых систем амортизации, которые встречаются на велосипедах других производителей, тем самым увеличивая надежность, а соответственно и эффективность Grail. В купе с подседельным штырем с технологией VCLS кокпит с рулем Hover создают идеальный дуэт для комфортного преодоления самых неприятных участков. В прошлом году после 90км гонки я финишировал с кровавыми мозолями на ладонях после километров грейдеров и щебня. В это же году после 126км у меня болела разве что только поясница, которая не успела адаптироваться к велосипедной посадке после зимы из-за отсутствия тренировок на станке в этом году и маленького наката за начало сезона.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

Можно сколь угодно долго обсуждать авангардную конструкцию руля Canyon Grail, упражняться в остроумии и отпускать колкости. Но это все прекратится ровно в тот момент, когда вы сами сядете на велосипед и прочувствуете эффективность амортизации этого уникального решения от Canyon. В конце-концов, даже Ян Фродено сомневался в Grail ровно до того момента, пока не прокатился по лесу на этом велосипеде.


Когда все вокруг страдали на грейдере, я держался за верх руля, который отлично флексил на этой стиральной доске, и получал удовольствие, даже несмотря на достаточно высокое давление в покрышках, о чем я писал выше. Между мной на Grail и всеми вокруг словно была какая-то пропасть. По эту сторону пропасти царил комфорт, в отличии от того, в каком состоянии пребывали ребята, окружающие меня. При этом, должен отметить достаточную жесткость всего руля. То есть нет никакой расхлябанности и излишней гибкости. Гибкость вообще не ощущается, но когда наступают тяжелые времена и ты берешься за верх руля, то кажется, что боженька где-то рядом с тобой и тебя прикрывают ангелы, в то время, когда вокруг творится кромешный ад.

CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, что же такое Canyon Grail CF SL 7.0? Это чертовски увлекательный велосипед для приключений. Тот опыт, который я получил с ним — не сравнится ни с чем. Нет ничего лучше, чем нестись вниз по полному бездорожью на скорости 45км/ч и при этом ощущать полную уверенность в себе и в велосипеде, который под тобой. От этого перехватывает дыхание. Grail — это дружище, на которого ты можешь положиться в походе. Костер он тебе разжечь не поможет, но вывезет тебя с комфортом из любого бурелома. Но также Grail и отличный гоночный снаряд для мероприятий, подобных Reverse Side Of The Road. Hover Bar? — ооо да, дайте два! Стоит ли байк своих денег и того, чтобы обзавестись им — абсолютно. Что делать мне? Ждать новой встречи с ним. Что делать вам? Не пропускать тестовые ивенты Canyon Bikes Russia, на которых вы сможете познакомиться с этим велосипедом ближе.

Шоссе больше не в моде, будущее за гравием!

P.S. Почитать еще о Grail можно здесь."

Жаль мало фото ин экшен, поймать фотографа на дистанции 126 км не очень просто ;) В своей категории Володя финишировал 26 из 145 участников со временем 5 часов 41 минута 48 секунд (прим. — Михаил Даниленко)


CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes 
Консультации, доставка, гарантия в России
CANYON Bikes: Обзор CANYON Grail CF SL 7.0 2019

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения

Комментарии (124)

0
руль, кажется, самое удивительное в это велосипеде. не видел таких раньше
avatar

Zhuk

0
Что-то так и не понятно, как этот руль должен работать.
«Когда все вокруг страдали на грейдере, я держался за верх руля, который отлично флексил на этой стиральной доске» — это что за хват? Так понимаю, что максимальный флекс будет верхним хватом на прямой части руля, за счет большого плеча от вот той странной перекладины? Какая амортизация при хватах на тормозах? Верхний хват — разве что по парку кататься, имхо
avatar

tr0k

+5
Амортизирующие свойства руля проявляются как раз в верхнем хвате, когда держишься не за пистолеты, а за как раз вот эту верхнюю часть руля. Там даже есть надпись «Flex Area». При хвате за тормоза амортизации нет, само собой. Верхний хват не только для парка. А на любой дороге, где нет необходимости держать руки на тормозах. Я спуски прямые проезжал в верхнем хвате и грейдер так же в верхнем хвате. Зачем на грейдере тормоза, когда у тебя прямая дорога, а ты едешь не в плотной группе, где надо четко контролировать свое положение, относительно гонцов, что рядом. Так что на любых неровностях и я ехал держась просто за верхний хват. Если спуск был слишком крутой где надо было оттормаживаться или спуск с виражом, то там да, только на тормозах руки. Надеюсь ответил на ваш вопрос.
avatar

phoen1ks

-7
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+8
Ох. Смысл в таком руле есть. Я подробно писал в пресс-релизе к этой модели. Плюс такого решения в том, что дополнительная перекладина на руле — это лишь 120г к весу комплита. И при этом подобное решение отлично справляется со своей задачей. Такие решения как амортизационная вилка, специальные амортизаторы в рулевой как у спеша — это дополнительные технически сложные элементы, которые нуждаются в дополнительной настройке, обслуживании, делают велосипед дороже, тяжелее и менее надежны при эксплуатации. Суть барана в том, что байк приближен к шоссейному. По геометрии в том числе Это не кросс-кантрийный байк, а гравийный все-таки. На нем можно наваливать и под 45-50км/ч по прямой за счет более компактной и аэродинамичной посадки, когда велосипедист держится не за верх руля и не за пистолеты, а за дропы барана.
avatar

phoen1ks

-7
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+15
А причем тут моя средняя скорость на этой гонке? Мы тут средними скоростями будем мериться? Я такого рода гонки вообще не езжу, а в этом году вообще не подводился на велике. Так что бесполезно пытаться проводить какие-то аналогии. Ну и зачем сравнивать кросс-кантри с гревелом. Это разные велосипеды для разных поверхностей и условий. Я же не говорю, что на гравийном байке надо ездить кросс-кантрийные гонки. Это разные байки для разных задач.
avatar

phoen1ks

-13
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+14
Гонку можно ехать на результат, а можно ради участия. В моем случае главной целью была не победа, а тестирование велосипеда и встреча с друзьями.
То что вы не видите смысла в гревелах — ок. Я не против. Это ваше мнение. С моей стороны бессмысленно пытаться вас переубедить. В этом нет необходимости.
avatar

phoen1ks

+10
Кантрийник же быстрее и сильно удобнее. Какой смысл в грейвеле, ехать по автобанам и иногда, чтобы как-то проехать от автобана до автобана?
avatar

yolanda

0
Наваливать без амортизации, прошу заметить) 
avatar

tr0k

+12
Ага, спасибо! Что-то на фотках надписей не вижу, так бы было понятней. Какая-то сомнительная фича: в вертикальной посадке с узким рулем, да без возможности тормозить, делать амортизационную зону. Для туринга может быть, но для грэвела сомнительно.
Последний раз редактировалось
avatar

tr0k

0
Этот байк создавался в том числе и для туринга. Если зайти на сайт Canyon, то можно увидеть, что к этому гревелу можно допом прикупить оригинальные туринговые сумки, созданные специально для него.
avatar

phoen1ks

+10
Туринг, да без багажника… Штаны с подворотами и кружка, прицепленная за седло, там тоже есть, да?) 
avatar

tr0k

+7
Ребяты, вы упоролись. Вы же не задаетесь вопросом, когда будет работать амортизирующая вилка, при хвате за кончики руля, или по центру? Она работать будет в любом случае.
Так же и с этим срулем. Амортизирующие свойства будут при любом хвате, кроме хвата за нижнюю перекладину, потому что эта перекладина как раз гнется (аналог подвижных штанов у аммо-вилки).
avatar

SilentS

0
Гнётся не нижняя перекладина. Нижняя как раз отвечает за всю жесткость конструкции. Гнётся средняя часть верхней перекладины, так называемая flex area? Нижняя перекладина интегрирована с выносом и жестко связана с дропами. Потому в хвате за пистолеты ничего там не флексит. Только, когда держишься за флэт верхний в зоне флекса, где сечение изменяется с руглого на овально-плоское.
avatar

phoen1ks

+57
О, я тут тоже решил поездить на, прости господи, грэвеле. Удобно же — до работы можно докрутить, причем по грунту, по асфальту быстро едет, не такой жесткий, как шоссейник, ну и вообще это модно сейчас, к бару подъезжаешь и тебя респектуют, мол во, человек за зож и экологичность. Я-то ясен пень за зож, мне до ближнего бара 500 метров ехать, а вот до друзей километра четыре и туда я, конечно, на машине езжу, спасибо яндексу за каршеринг. Но не суть.

У меня грэвел модный, карбоновый, покрышки широкие (с бежевой полосой естественно, это главный компонент в грэвеле, без полосы ты лох), тормоза дисковые, но, в общем, мне примерно месяца хватило.

Во-первых, туда дилда не влезает, потому что подседел 27.2, как у обычного шоссейника. Ну то есть бывают те, которые влезают, но их еще искать надо. Почему он не 30.9 для меня загадка, дилда для грэвела маст хэв, потому что он в теории может ехать по трейлу вниз. На практике получается так себе, особенно в позиции «жопа выше головы». Можно каждый раз останавливаться, опускать вручную и ни в чем себе не отказывать на всех 100 метрах под горку, а потом поднимать обратно. Удобно. Если кантрийный велик спасает широкая резина, вилка и нормальный руль, то грэвел позволяет найти чирик на такой микроскопической неровности, которую на мтб даже не замечаешь, так что высота седла крайне важна.

Во-вторых, он не прощает ошибок вот вообще, а это важно, когда ты возвращаешься из бара, потому что асфальт у нас не такой ровный, как кажется. Я на шоссейнике поэтому в бар не ездил, а на грэвел были надежды и напрасно.

В третьих, шоссейные компоненты плохо дружат с говном. Километров сто проехал, в основном по грунту, и он весь захрустел. Вытащил кучу грязи из кареточного узла и рулевой, хруст прекратился, но идея разбирать все это каждые 100км меня не очень вдохновляет. Сижу думаю как туда каких-нибудь более лучших уплотнителей приколхозить.

В четвертых, в глубоком песке, либо на влажном грунте он вязнет. Приятель на кантрийнике отлично себя чувствует, а грэвел не едет. Короче если после шоссейника такую штуку покупать, то это, наверно, прикольно. А так — не очень.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
а как же
Нет ничего лучше, чем нестись вниз по полному бездорожью на скорости 45км/ч и при этом ощущать полную уверенность в себе и в велосипеде, который под тобой.
avatar

ilyamaksimov

+44
Рядом с домом я «нестись вниз по полному бездорожью» видел только один раз, когда приятель предложил махнуться великами перед съезжалкой к речке другому приятелю, и не заметил, что у того на велике переднего тормоза нет, потому что, как выяснилось, он его накануне сломал и снял. Вот он в итоге проложил новую прямую траекторию через все кусты, но я сомневаюсь, что при этом у него было ощущение полной уверенности в себе и велосипеде, который был под ним.
avatar

kubas

+48
Я поехал в магазин алкоголя в пятницу вечером на велосипеде, купил бутылку виски и положил ее в свою велосипедную корзинку. Перед тем как отъезжать, я подумал что если я упаду с велосипеда, то бутылка разобьется.
Поэтому я решил выпить всю бутылку сразу, перед тем как поехать домой.
И знаете, это было чертовски правильным решением, потому что я падал 7 раз по дороге домой.
avatar

madfrog

+3


avatar

bubabaker

+10
пипец я взоржал)) спасибо!
avatar

andersen_756

0
27.2 штыри уже не проблема. Можно найти экземпляры до 120мм от известного производителя и даже манетки на дропбар. Вопрос насколько готов твой модный грэвел принять в себя тушку штыря и не прийдется ли его сверлить. 
avatar

sayrius

+6
100-120 это очень мало, надо 150 хотя бы, даже при моем невысоком росте, потому что на таком велике диапазон должен быть больше, чем у эндурика того же. Принять он готов, там все очевидно с проводкой, и я даже придумал в роли манетки использовать левый пистолет, немного его модернизировав (а через неделю шимано выпустило релиз своей грэвел группы, где штатно заявлено управление дилдой с помощью левого пистолета, я прям порадовался, куплю, когда она появится в продаже), но вот 27.2 все портит. 
avatar

kubas

+16
Ну хз… мне казалось для таких байков и 60мм дропа — уже благо. На кантрийнике с 120мм можно почувствовать безнаказанность на спусках. Больше не дадут поставить закладные флягодержателя на трубе.
avatar

sayrius

+1
а есть трек с гонки?

а, нашел сам. Ну не знаю, на кантрийнике тож самое было бы, только лучше
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
так в этом особый кайф, страдать на гревелах и шоссерах с толстой резиной там, где на кантрийнике можно заснуть от скуки)
avatar

maxz_000

-11
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+4
Поговаривают, боль и страдания нынче превосходно сглаживает магическая цифра 29, но это не точно 
avatar

agressor

+27
Есть формат гоночек такой «гравийные», куда тебя не пустят на кантрийнике. Там в регламенте руль баран и могут быть другие тонкости) Судя по фоточкам это как раз о них
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-11
avatar

ilyamaksimov

+17
Ну формат гонок такой рили есть. А этот то ли просочился, то ли по признаку покрышек затесался))), либо регламент более лайтовый. Да и если там много прямиков и плоскача он мог проигрывать баранам просто по причине посадки. В нижней рили легче ехать по аэродинамическим соображениям)
Попробуй на асфальте зарубиться с гревелом или на грунтовке плоской. Если техники на маршруте мало, ты на кантрийнике заметно быстрее упорешься. 
Это примерно как на кантрийнике с шоссером на асфальте спорить, надеясь, что заблокируя вилку и вдув 3.5 бар ты его догонишь. Максимум получится на колесе сидеть, если шоссер будет не против, иначе он топнет и быстро даст зазор который ты не сможешь выбрать ну никак)
avatar

pustota

-11
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
А если на какашку лежак установить?
avatar

Iscander

+9
там единственное требование — ригид

можно хоть на фэте ехать. как собственно многие и делали
Последний раз редактировалось
avatar

Otmorozen

+9
Это делается ради того, чтобы все были в одинаковых условиях? В чем смысл?
Интересно, в КК гонках бывает требование «только амо вилка» или «только двухподвес»?
avatar

perper

0
Последний раз редактировалось
avatar

bubabaker

+18
не знаю что там за песок у вас был, что на 40мм покрышкам хорошо ехалось.
я вот тут недавно по лесу катал и попал на песчаную дорожку. там Конти рейс кинг 2,2 встряли наглухо.
avatar

andersen_756

+27


avatar

agressor

+32
Хотелось бы тест велосипеда в реальных условиях — 100км по барам Санкт-Петербурга. 
avatar

sayrius

+10
В Пиитере пить…
avatar

AndrewMashkin

+21
Мне одному кажется, что на главный вопрос — «зачем?», ни в тексте, ни в комментариях никто не ответил? :)
Когда-то меня самого посещали мысли о покупке подобного велика, но здравый смысл победил ;)
avatar

SergeyGaynulin

+23
Могу попробовать тебе ответить на своем примере) Сразу скажу, что для всего остального у меня есть подвес.

Вот не вижу я смысла кантрийника в Москве при наличии подвеса. В нем возможно есть смысл, если хочешь посещать душные кантри гонки, размышлять о каденсе, процентах, использовать мазь для проблемной части и обсуждать все это вот. Но это мне не близко. Мне скучно кататься по условной битце, я лучше сгоняю в Каширу на подвесе.
Но мне иногда очень хочется просто сесть на велосипед и поехать кататься по городу, встретиться с друзьями, доехать выпить пару пива в баре. Для этого хорошо подходит шоссер/фикс/сингл спид.
А еще иногда хочется сесть на велосипед и поехать на нем из Мурманска на Кольский с палаткой, увидеть крутую природу, насладиться пейзажами.
Еще хочется пару раз в год поехать на гонки, которые описаны в этом посте. Хотя наверно это даже не гонки, это просто повод встретиться с друзьями, выехать на природу, побросать фрисби своей собаке, посидеть у костра, выпить пивка, послушать музыку и вот это всё. Ну и еще по фану проехать гонку по очень красивому маршруту, и время или средняя скорость для меня не важны.

И мне не хочется покупать миллион велосипедов под все эти задачи. Вот в этом случае прекрасно подходит подобный «гравийный» велосипед. Просто в городе ставишь узкую резину, для всего остального — 40 мм. И меня всё устраивает.


П.С. Кстати, гонка про которую автор пишет в посте проводится третий год подряд. В этом году на ней было около 250 участников и еще огромное количество людей, приехавших просто отдохнуть и круто провести время. Думаю что ни одна ДХ гонка или гонка РЭС в ближайшее время столько не соберет (можно отлично вспомнить Даховскую в этом году). У ребят есть спонсоры, призы там не бутылки или обода кольт 26 диаметра)) Просто это событие не формат твентисикса. Но событие очень крутое, и сколько бы все ни угарали над «странными дурачками с дропбарами», у них есть чему поучиться в плане организации и проведения гонок как минимум.
avatar

dli

+16
столько народу на гонках, потому что их не вырезали как этих… ну вы поняли. Первую часть ты хорошо написал, я прям перместился)
avatar

bubabaker

+14
Очень подробно, спасибо :)
Просто для всего перечисленного, имхо, подходит именно легкий кантрийник: в городе резина поуже, для поезки с палаткой — пошире. Хоть убей, не могу понять, зачем долбежка рук ригидной вилкой.
Гонки — отдельная тема. Соревнования, подобные описанным всегда будут собирать больше участников, в первую очередь из-за своей большей доступности. 
avatar

SergeyGaynulin

+6
Ну чтобы понять в чем преимущества ригидной вилки и шоссейника перед любым кантрийником при езде по асфальту, достаточно просто сесть на шоссер и проехать по асфальту. Мне кажется тут все довольно очевидно. Аналогично и с рулем-бараном при поездке на дальние расстояния.
avatar

dli

+30
Это на самом деле не очевидно — если взять двух условно средних катальцев и дать одному шоссер, а второму современный кантрийный хардтейл аналогичного уровня, обутый в узкие слики, то разница конечно будет, но не особо большая, шоссер заметно уедет только на длинной дистанции, мы проверяли) При этом мтб будет один фиг заметно комфортнее, поскольку с идеальным асфальтом даже в Мск все сложно. 

С грэвелом, кстати, все то же самое, это в нынешних реалиях вообще не про практичность, а про фан — если по тропинкам рядом с домом на кантрийнике/трейловом/эндуро-велике стало совсем скучно ездить, то грэвел это отличное решение для постоянного преодоления, на нем любой грунтовый спуск с корнями превращается в суровый даунхилл и это весело. Другое дело что практической пользы это не имеет — даже научившись быстро ехать вниз на грэвеле, на мтб быстрее не поедешь, техника слишком разная, но для фана норм. Ну так на грэвеле большинство и ездит по фану и за пивом, один Ковнацкий возмущается, что я опошлил священный гравийный Граааль написав, для чего все это используется в реальности) Хотя может у него на грэвеле просто покрышки без полосок…
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+18
В подтверждение

avatar

Yue

+6
Вот опять уходим в секунды какие-то там. Просто попробуй абстрагироваться от этого. Просто попробуй представить что существуют гонки тупо по фану. Без духоты или спорта, под пивко с друзьями. Вот могу скинуть пример подобной гонки, записанной с гоупрохи Рэтбоя. Просто фан. Всё.

У человека в посте был подобный посыл. Но велосипед же дали на тест со всеми вытекающими обязанностями. Дальше думаю ты понимаешь.

avatar

dli

-16
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
Все верно. И упомянутая тут гонка это просто фан с пивом на пунктах питания) Велосипед же выдали = нужен отчет)
avatar

dli

0
Да с идеальным асфальтом даже в Европе всё сложно, как минимум, брусчатка — это совсем не идеальный асфальт, особенно «историческая», с высокими камушками
avatar

lokki

+8
Про асфальт согласен. Здесь же говорится о гонке, где едут по «полосе препятствий» :)
Опять же, имхо, асфальт — единственное место, где ригидная вилка имеет право на существование.
avatar

SergeyGaynulin

+4
Грэвел велосипед — не про гонки изначально. Гонка — это циклокросс и соответствующий велосипед с ЮсиАй, допинг контролем и без каннабиоидов
Последний раз редактировалось
avatar

dli

+4
Циклокросс — это еще одна несуразная хрень :)
Пардоньте за прямоту, ну не вижу я в них обоих ни фана, ни универсальности.Что может быть универсальней и фановей современного подвеса с ходами 140/150 ;)
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyGaynulin

+4
ну не видишь и не видишь, фан у всех разный и фан автора имеет место быть. я где-то писал про нефановость подвеса?)
ты спросил — зачем этот велосипед. я попытался объяснить. ноу криминалити.

avatar

dli

-9
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+1
классика. троллометы наведены)
avatar

dli

-2
класска это когда ты просто на пустом месте начинаешь переходить на личность человека? буду знать, что ты просто особенный и не нужно обращать внимания



avatar

ilyamaksimov

-3
не обращай пожалуйста
спасибо
avatar

dli

+8
а ты злопамятный 
avatar

Tramontana

+9
Все нормально, объяснения приняты ;)
Про разный фан, опять же согласен, мнение всякого имеет место быть © :)
avatar

SergeyGaynulin

0
Кантрийник очень ограничен посадкой. Она фактически одна и один хват.

Можно конечно сРуль прикрутить типа джонса, поставить лежак и т.п. Но даже если забить на вид этого...
avatar

Otmorozen

+4
можно просто локтями ложиться на руль и будет посадка лежачая, на асфальте ваще норм



avatar

ilyamaksimov

+1
тут уже все поняли что в катании с горы вниз ты чемпион по переписке. теперь и за кантри взялся. ждем авторитетного мнения о лежачей посадке на беговеле
avatar

dli

-7
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
ну хоть и не я это написал. я четно хз, у меня опыта мало в катании на кантрийнике.
но на твоей картинке хватка «за воздух» вроде. думаю ему не сильно удобно
avatar

dli

+1
упираешься локтями в руль и едешь кайфуешь, там все отлично

ну хоть и не я это написал.
но на мою личность перейти поспешил

я четно хз, у меня опыта мало в катании на кантрийнике.
но ты продолжай конечно на личность переходить
avatar

ilyamaksimov

+5
Навернуться как нечего делать. Даже на асфальте. Чуть ямку зевнул или на волне повело колесо и пиздых. Да и попробуй так ехать десять километров хотя бы. Потом расскажи про ощущения локтей от этого эксперимента.

С дропбаром даже с обычным бараном — сел в нижний хват и едешь десятки километров не уставая(при правильной посадке и не убитой спине конечно же).

С лежаком же еще сразу одна позиция добавляется. И тут речь даже не только про скорость — а про количество возможных хватов и посадок. Поверь, когда едешь несколько сотен — это очень даже помогает.
avatar

Otmorozen

-5
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
железные руки! или желейные)
avatar

Otmorozen

-11
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+8
Покойный Cterx (https://twentysix.ru/profile/ctepx/) использовал еще один аэродинамичный хват  на прямых участках -  руками за корону вилки
Последний раз редактировалось
avatar

heygude

0
.
Последний раз редактировалось
avatar

theza

+20
Можно взяться за корону вилки.


avatar

EvgeniyMihalev

0
Теперь я видел всё
avatar

Otmorozen

+17
Это достаточно частый прием. На последнем шорт-кросс-кантри Кейт Кортни так ехала на коротенькой асфальтовой прямой.
avatar

EvgeniyMihalev

-7
раскрыть комментарий
avatar

DenisPonomariov

0
И зубами за руль
avatar

sayrius

+3
Я канеш оч рад что есть всякие грэвелы, но 90% людей и одного байка то много, потому что некогда. Прокат и велошеринг. Закапывать деньги во второй бике сомнительное удовольствие, тем более в экспериментальный и неликвидный. Подвес закрывает 90% задач на все случаи жизни. 
avatar

agressor

+26
Мой коллега перед свадьбой решил продать байки. Грэвел за неделю ушёл, а трейловый подвес висел пару месяцев. Ну и что тут неликвид))))
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+32
Нафик такая свадьба ))
avatar

Vados

+25
Вот и я ему так сказал))

Кстати, он даже пару раз успел съездить к тебе в туры, а потом всё, тушите свет)))
avatar

Lyoho

+18
Ну, помянем поцана…
avatar

agressor

+19
От первой части у меня аж джинсы подвернулись, но я и сам такое люблю. А вот по поводу ПС могу сказать, что велопарады собирают ещё больше народу, потому что скила там нужно меньше, стоимость входа в тусовку — меньше, экстрима — меньше. Экстримальные виды спорта всегда собирают меньше участников.
avatar

idimych

+9
Погоня за универсальностью.

На работу — пожалуйста, быстро и легко.

По подмосковью по шоссе — велкам. Съехать с него — нет проблем.

Где-нибудь сделать 200-300км ПВД по мещеркам и прочему — тоже легко.

Отправится в поход на сколько угодно дней обвешав байкпаком или даже классичесикими штанами если есть бонки — да нет проблем. Какой-нибудь силк-вей тур(1700км/30000м) — на таких и едут.

Опять же имея несколько вилсетов/наборов резины докупаешь и чувствуешь себя королевски.
avatar

Otmorozen

0
Вот именно зачем. Какой-нить аналог Karate Monkey на ригидной вилке  более привлекательный и в городе, и в лесу, и в походе. Там уйма возможностей для навесного и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+8
ну как то не совсем понятно для чего все это… и главное ЗАЧЕМ) 
avatar

bubabaker

+12
Местами текст некисло рвал шаблон. Мозг как-то отрицает возможность проглатывание неровностей такими «широкими» покрышками, равно как и существование подседела который смягчает 50% ударов и вибраций.

Однако каждому своё, тем более если автор кайфует. А обзор хороший.
avatar

kuzlich

0
а этот пассаж каков?)

Нет ничего лучше, чем нестись вниз по полному бездорожью на скорости 45км/ч и при этом ощущать полную уверенность в себе и в велосипеде, который под тобой.
avatar

ilyamaksimov

+3
Бескамерка это как раз не только и не столько про проколы — сколько возможность ехать на низком давлении не боясь разбортов и протираний камеры.

 

Руль конечно может и классный, уникальный и т.п. Но объясните — если я захочу классический гревел баран с развалами или какой-нибудь джонс-бар воткнуть на этот байк — это будет возможно с интегрированным выносом? Или с ним ты заложник каньон рулей? Да или блин, банально рич под себя выносом настроить или угол поменять — всё, финита?

Лежак кстати на него можно поставить?

 

Про тормоза жаль не рассказали. Я так понимаю здесь групсет с механикой? Каково с ней в сравнении с крабами и с гидрой на мтб? Понятно, что одна гонка — тест не сильно большой, но все же интересно.
avatar

Otmorozen

0
Ну согласитесь, было бы странно приобретать велосипед с таким уникальным рулем и стараться его переделывать под классический гревел баран с развалами. Ну то есть это как купить пикап, а потом пытаться наварить кузов обратно. Следуя логике, если хочется себе что-то универсальное и открытое для доработок, то тогда такое и надо брать, а не Греил с интегрированным кокпитом и ховербаром. То есть, я хочу сказать, что это не проблема велосипеда. Дело лишь в вашем выборе и все.
avatar

phoen1ks

0
Это скорее пикап где невозможно подвинуть сидение и отрегулировать наклон спинки
avatar

Otmorozen

0
на 27.2 есть механические дилды от Tmars, смотреть на модели SD-419S и SD-419L 


https://lamers.com.ua/tmarscomp/
Последний раз редактировалось
avatar

heygude

+10
Ну для начала для 27.2 есть KS LEV и Brand-X, и в целом их полно, просто нет реверба и кучи других.
avatar

lokki

0
Про KS Lev 27.2 немало негативных отзывов
avatar

heygude

0
Гравити дроппер же.
avatar

tr0k

0
Ну да, тмарс и есть почти копия гравити дроппера, только дешевле (60-80$)
avatar

heygude

+27
На заре появления всяких эдвече байков, грэвэлов и байкпакингов прямо возжелал себе такой лисапед. Однако вдумчивое катание, прислушавшись к своим ощущениям подвело к следующей схеме. Все что будет дальше чистое ИМХО. Идеальный байк на все случаи жизни — кантрийный хардтейл с приводом 2х11. Почему хардтейл? Легкий байк, не сильно тяжелее всяких эдвенче и гравийников. Почему 2х11? Иногда, на 1х11 мне не оч удобно крутить тяжёлую передачу, а скинув вниз получается оч легко. Хочется небольшого смещения, особенно когда долго крутить. Как пример из жизни. Недавно был в командировке/отпуске(а я могу брать с собой вел иногда) в славном городе Кракове. В первый день катал МЕГА кольцевой маршрут по набережной. Сплошной асфальт, наверное на гравийнике бы угорел качественнее чем на кк. Однако в таких поездках для меня больше важен средний пульс. Так вот, на гравинике я бы просто раньше вернулся, что для меня незначительно. В другой день поехал обследовать небольшой местный пупырь с зоопарком на вершине и о ложечки, у них там филиал чеспарка, только построенный вокруг уклона а не о оврагов и с камнями.

Я катался и хохотал от радости. Смог бы я также качественно угореть на гревеле? Врали. Смог бы более качественно угореть если был бы на подвесе? Безусловно. Однако откатавшись и выкрутив на набережную я сел на хвост поляку на шоссере. Ну как сел… он мог со мной разговаривать, а включил все вправо и ехал с пульсом 160+. Но у меня 2.2 кросканирийная резина с давлением в 1.5, а у него шоссейные трубки с давлением 7. Кто то скажет, возьми кк подвес, он ведь будет круче. Не будет. Иногда я играю в туриста и на свой хардтейл ставлю багажник — шах и мат. 
avatar

Iscander

+2
да это еще в ветхом завете написано, что самый универсальный лисипед это КК
avatar

ilyamaksimov

+23
В ветхом завете не было никаких КК, ДХ и ЦК. Там был просто МТВ. Остальное потом сектанты всякие и торгаши напридумывали.
avatar

Otmorozen

+8
там было вот так
И сказал бог: да будет теперь горный велосипед для езды по пересеченной местности. [И стало так.]
то есть создал бог КК и потом люди из него создали все остальное
avatar

ilyamaksimov

+9
Коммент был так хорош, что я промахнулся по плюсу, извини. Парни, исправьте…
avatar

tr0k

0
Удачи тебе на нём дёрты популять да 45-градусные съезжалки по камням поездить.
avatar

lokki

-2
удачи тебе на 200 мм кантрийнике



но для тех кто видит не все каменты вот





avatar

ilyamaksimov

0
А я и не про 200мм говорю. 120-140мм хода оптимально, плюс геометрия а-ля современные трейл-ам велосипеды, оно уже позволяет нормально прыгать, но ещё едет. Кросс-кантрийники всё-так достаточно сильно специализированные, там много всего положено в жертву накату — банально баник из-за длинных перьев тяжело сделать (хотя и можно, кто ж спорит), и в воздухе он себя неуютно чувствует — даже на маркетинговых роликах видно.

Собственно, дх-велосипеды и кк-велосипеды — две крайности, где вырезано всё лишнее для конкретной дисциплины в ущерб всему остальному. Универсальность где-то между ними (при том ближе к КК, тут я с тобой соглашусь).
avatar

lokki

-11
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+1
Угу, при учёте длинной и главное низкой морды и малохода — да, длинные. У ДХ байков 430-440 для большей стабильности, но там высоченная морда и как следствие кое-как оно дёргается.

Плюс прям уж у всех кантрийников 430 хода, чёт я обычно 440-460 перья вижу у подвесов, а для харда 430 это достаточно трамвайные, у меня были 425, это уже длинно достаточно и в целом такая расплата за стабильность.
avatar

lokki

-9
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
Нет, 425 было на 26.
Да, 425 уже неплохо.
Ещё раз, примеры. Я какую раму ни гляну кантрийную — перья за 440, у свежих моделей 435. 420-430 только у трейловых велосипедов.

Блин, возьми дёртовый велосипед, подёргай на нём баник, поиграйся с длинной перьев, всё сам поймёшь. Задолбало с тобой спорить на элементарные темы, в оторых ты ни малейшего понятия не имеешь. Покатайся на разных велосипедах, поучи разные техники типа сёрфа, баника, пролёток и т.п., узнаешь много нового о том, как можно кататься и прочее. Поэксперементируй с геометрией и прочим, чтобы понимать, что от чего зависит, и т.д.

Или на кантрийнике все эти сёрфы и прочее неудобно делать? Вот блин, кто бы мог подумать.
avatar

lokki

-5
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-3
Да ты совсем херню пишешь, сюда же дети заходят!)

Так что, по существу нечего ответить? Согласен, что кантрийник универсальный только в контексте «покрутить везде», а не велосипеда в целом?
avatar

lokki

-11
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
 
425 на найнере у тебя было? это че за рама такая
кона процесс например
avatar

uzur

+11
425 на найнере у тебя было? это че за рама такая
414 mm Canfield Toir\Riot 29 er 

avatar

Yue

+25
Давно с интересом наблюдаю за развитием околошоссейных велосипедов. Даже посещали мысли приобрести чего-нибудь с бараном. Я вот тут недавно занялся пвдшками вокруг Питера протяжённостью примерно по 100 км. Сейчас у меня классический кантрийник карбонайнер хардтейл с блокируемой вилкой Sid XX. И после нескольких поездок на дальние расстояния пришло осознание, что какой же замечательный у меня байк: вилку заблокировал — вот тебе грэвел с возможностью ездить по сельским дорогам и асфальтам; вилку включил — вот тебе МТБ с возможностью участия в КК гоночках и марафонах. Поэтому с грэвел байком я пока повременю…
Последний раз редактировалось
avatar

Fatal37

0
Так не только в амортизации дело же. Посадка с бараном гораздо более аэродинамичная, вкупе с более узкими покрышками, вот и профит. Таки в нижнем хвате и трясет не так сильно, за счёт сгиба рук в локтях. 
Не то чтобы я кого-то агитирую, но попробовать наверно стоит. 
Катаюсь периодически с этого сезона на сингле с бараном. Наверно попробовал бы что-то из грэвелов вместо кантрийника, но то надо быть хипстером, судя по фоткам в посте…
avatar

tr0k

0
Тут как дела обстоят… если у тебя шоссер, то сев на гревел будет «нифига себе, мягко», но имея двухподвес такое не работает. 
avatar

Iscander

+10
Про аэродинамику можно говорить при движении по хорошему асфальту. На грунтовых проселочных дорогах и грейдерах, мне кажется, аэродинамика не слишком влияет на среднюю скорость передвижения. Чем больше асфальта на маршруте со смешанным покрытием, тем оправданнее применение грэвела. Я стараюсь выбирать маршруты по грунтам и автодорогам с малым движением, там очень часто асфальт очень плохого качества или вообще щебенка. Гонять большие расстояния по шоссе я пока морально не готов.  Поэтому конкретно в моем случае я сделал выводы, что покупка грэвела принесет не слишком много профита. Да, возможно, средняя скорость на маршруте поднимется на 10%, но ради этого покупать еще один байк я передумал. Не спорю, наверняка грэвел — отличная штука и наверное был бы отличной покупкой, если бы у меня не было хардтейла.
avatar

Fatal37

+4
Какой душный пост: наделавший столько шума, породивший целую череду мемов, и тд и тп :/
Бе


avatar

uzur

+10
Проехав на своем кантрийнике(хардтейл с воздушной вилкой) пвд 200 км на майских праздниках, с большими участками грунтовки и плохой грунтовки, перестал вереть в магию амортизации ригидных байков с узкой резиной. Имхо, фэты или плюсовые велы еще могут амортизировать за счет большого объема покрышки и низкого давления, но веот чтоб баран за счет флекса амортизировал так, чтоб было комфортно… Не верю! Даже на кк по разбитой дороге или стиральной доске устаешь тупо подруливать. Спасибо амовилке, даже не представляю сколько она сил мне съэкономила. А тем более ширина барана всего лишь  450-500, ну сейчас дропбары идут и по 600+ мм и такой коротышкой рулить сложнее, чем широченные мтб палками.

В-общем, для асфальта(российского) грэвел топ, а для грунтов я за кк хардтейл
avatar

heygude

0
шта? Что за бред? Достаточно 5 минут прокатиться с бараном, чтобы понять, что с прямым рулем сравнивать не стоит, особенно в плане длины. Как-бы баран выбирают по ширине плеч (400-460 мм), другие группы мышц отвечают за управление (по ощущениям, не специалист в вопросе). Собственно баран 440 мм сравним с плоским рулем >700 по управляемости. 
п.с. не езжу на грэвелах, шоссерах и в пвд. 
avatar

tr0k

+12
Хороший рассказ, спасибо.

Грэвел отличный велосипед. Но те кто не катается, не поймут. А кто катается много и разнообразно, (а не только за пивом), прекрасно понимают разницу между разными велосипедами и их предназначением.
avatar

Vados

0
Абсолютно с вами согласен. Спасибо за комментарий.
avatar

phoen1ks

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.