Рейтинг
+76.14
голосов: 12
Сила
34.69

Евгений Мокрушин

Надежда на написание пока не умирает во мне =)
Просто кратенько я не умею, а многобукафф требуют определённых затрат сил и времени.
avatar

madbiker

Тоже что ли отчётик черкануть =) Завтра постараюсь…
avatar

madbiker

Я вижу =) Я катал на 520х… Терпимо. Крепкие кстати, столько камней повидали на своём пути :-D
Хотя канеш 647е были бы более в тему. Но автору «на попробовать» смысл было заморачиваться?
avatar

madbiker

А я вот соглашусь с Лёхой, пожалуй… Конечно, есть вероятность, что фотки выше нифига не передают уклон/сложность трассы, но мне имхается, что в том же Банчике трассы гораздо сложнее. Не говоря уже про красную поляну, например.

Ну и учитывая время спуска в районе минуты… Это не совсем ДХ в классическом его понимании.

А ваще канеш молодец, что попробовал! Не кантри единым…
avatar

madbiker

Гг, у меня подобный коммент к этой фотке в контактиге =)
«2012-07-01, 8й этап Кубка России по КК. Тренер в полёте =) Мерида окрыляет...»
avatar

madbiker

Да ладно тебе! Ты же знаешь, что я сам не особо парюсь за подобные мелочи… Но тут начали сами сервисники, поменяв красную х9, «не сочетающуюся с запереклом и рамой» на серую х0.
avatar

madbiker

Белый СИД ваще не вписывается в концепцию этого байка.
Красные грипсы тоже как бельмо на глазу.
Смазку везде где только можно положили, а якорь без неё ставили, судя по глубоким царапинам на штоке (хотя могу ошибаться).

Всё ИМХО, ногами не бить.
avatar

madbiker

Словосочетание используется наряду с другими заимствованиями, но пока не устоялось. У большинства оно ассоциируется с однокоренным «премия». Я могу понять использование заимствований там, где нет русского аналога, но здесь можно легко обойтись русскими словами, т.е. «премиальный» — это неоправданное заимствование, которое засоряет язык и ведёт к его деградации.

з.ы.: ну и статейка про слово, его историю и значения: www.gramma.ru/RUS/?id=1.25
avatar

madbiker

Перевод дословный, не отражающий суть.
Premium product — высококачественный продукт, продукт высокого уровня, топовое оборудование…
avatar

madbiker

«Премиальные продукты» — это premium product в переводе? =)
avatar

madbiker

Мдее, троллей бояться — на 26 не ходить.

Ещё одно я добавил, чтобы хоть немного увести беседу в сторону от гироскопического эффекта, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ главным в удержании равновесия на велосипеде.

Если для вас википедия со ссылками на первоисточники несерьёзна — что ж, предложите свою версию… А потом проверьте на практике важность влияния гироскопического эффекта, застопорив руль.

Предыдущие комменты я читал, там исключительно про гироскопы, и про «огромные момента импульса колеса» в сравнении с моментами остальных сил. Пожалуй, самый полезный коммент в этом посте — от Mike со ссылкой на англицкую вики, пожалуй, продублирую её: en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_and_motorcycle_dynamics

Там расписаны все моменты управления двухколёсной техникой со ссылками на научные источники. В частности, влияние общей геометрии велосипеда на его устойчивость (параметр кастора вилки, или по англицки Trail).
avatar

madbiker

Аххаха :) Повеселил. Википедию я просто привёл в качестве источника, в котором это популярно расписано. Ничего доказывать тебе не собираюсь, ищи научные источники сам.

з.ы.: конечно, сайт маунтин сайкл — более доверенный источник, чем вики :)
з.ы.ы.: т.е. тебе проще ездить «без рук» проще на маленькой скорости? о_0
avatar

madbiker

Статью ниже почитай, там всё нормально расписано.
1. Согласен, неточный термин. Относительно проекции плоскости симметрии (проходящей вертикально через середину рамы) на поверхность, по которой ты едешь.
2. Именно ПРАВЕЕ, т.к. колесо уехало влево, а тело осталось на месте
3. Неважно, как. Важно, что в рассматриваемый момент времени сила больше не прилагается (т.е. например ты прекратил поворачивать руль).
avatar

madbiker

Если уж кидаться ссылками, то стоит прочитать вот эту статью: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B0
з.ы.: гироскопический эффект помогает «ездить без рук» — всем известно, что на скорости это делать проще.
avatar

madbiker

Есть теоретики, а есть практики… Редко когда в человеке живёт и первый, и второй. Так вот для большинства эта теория ничего не даст, т.к. мало знать, за счёт каких физических явлений движется байк, надо ещё чётко себе представлять, как их можно использовать себе во благо (прохождение плоских сыпучих поворотов, эффективное торможение и т.д.)
Практические же советы сразу дают тебе руководство к действию (дави туда-то, наклоняй туда-то). Некоторым (подчёркиваю — НЕКОТОРЫМ) интересно, почему это работает. Но это не более, чем любопытство. Круто знать, на чём основан приём «контрруление», но и без этого знания он не утрачивает своей актуальности =)
avatar

madbiker

Прикинь, на доске есть тоже загрузка канта движением вверх и загрузка канта движением вниз…

Применительно к байку, вопрос больше, в какой фазе этого движения давить на тормоз.
avatar

madbiker

При езде на двухколёсных ТС равновесие держат не за счёт пресловутого гироскопического эффекта (который, кстати, на лисапеде намного менее выражен, чем на моте — скорости не те, да и масса колеса много меньше), а за счёт подруливания. Если сместить колесо влево от продольной оси ТС, то центр тяжести окажется правее линии, проведённой между точками касания колёсами земли. Возникает сила, наклоняющая ТС вправо, за счёт наклона начинается правый поворот и колесо «уезжает» правее относительно продольной оси ТС. Всё повторяется…

Гироскопический эффект на высоких скоростях лишь уменьшает эти колебания влево-вправо, стабилизируя тем самым вел/мот.
avatar

madbiker