Рейтинг
+0.19
голосов: 0
Сила
0.04

o.s.m.

Без поверметра это все не очень показательно, т.к. ощущения сегодня и завтра могут быть одинаковыми, а мощность при этом очень разной, это я тебе как практик говорю.
Если хочется объективности, то нужно в один и тот же день, ставя грязную и чистую цепь, раза по три пробовать отработать этот сегмент.
п.с. но грязная цепь, конечно, достаточно ощутимо влияет.
п.п.с. колеса должны быть протянуты не «максимально сильно», а под вес конкретного райдера, для меня это было открытием. Когда Юра-Велодоктор протянул под меня Фулкрумы они поехали более лучше ©.
avatar

ctepx

1. Некоторые втулки категорически не катят.
Пример из жизни.
а. Hope Pro 2 катят хуже Xenium + Chosen (сзади). Покрышки/давление/вес колёс одинаковый.
б. Hope Pro 2 Evo катят хуже WTB LaserDisc FR + Novatek (сзади). Причём у новатека видавшие виды подшипники, но с любой перебранная система зацепов — нереально бесшумная (возможно от того и катящая). Покрышки/давление одинаковые. Вес колёс во втором случае чуть больше.

2. Втулки аморта.
а. Стоковые втулки, как у фоксы/марзоччи — туфта.
б. У маниту поинтереснее, но быстро стираются и начинают люфтить.
в. У ккдб ещё интереснее, но тоже быстро стираются и начинают люфтить — нифига не круто ибо начинаются стуки, а это бесит. 
г1. Капролон. В общем и целом это бомба. При правильной подгонке размера работает фантастически. К тому же он упругий и даже если туго влазит, то всё равно работает. С пунтом а такой финт не прокатит. Плюсы: лютейший угар по весу, крутански крутится. Единственный минус — нельзя использовать на слишком широких пальцах. У меня нижнее крепление 40мм — палец теперь гнутый. Но полежав пару месяцев выравнивается. И вновь эксплуатируется.
г2. Игольчатые подшипники. Тяжелее, чем г1, и, наверное, будут проблемы при зимней экслуатации (этой зимой проверим), но зато гарантировано крутится. Причём крутится просто фантастически. Даже лучше чем капролон. Но в данной ситуации я бы сказал, что предпочёл капролон, ибо так круто крутиться уже не надо, а вес можно скинуть. Из недостатков — стокового набора пальцев может не хватить. Тогда либо ездить на дребезжащей телеге придётся тебе или точить под свои аморт/раму.

К слову, я когда зажимаю аморт с обычными втулками и г1 или г2, то чувству заметную разницу. Сколько на это уходит энергии? Если передать её аморту с наименьшими потерями, то он её вернёт. С потерями конечно. Но всяко лучше, чем греть уши аморта.

Спасибо за внимание.
avatar

TWR_DUUALL

Они сильно люфтят ради того, чтобы ультра-хорошо вращаться. А этот люфт = шум (как и у разношенных старых цепей).
avatar

Val

Вариант для тех, кто едет медленнее на байке, который гремит: установка новой цепи (причем обязательно не верхней мтб и не шоссейной линейки) радикально снижает шум на тряске. Как, разумеется, и NarrowWide-звезды и новые переклюки с почти фиксирующейся лапкой.
avatar

Val

Да, помню этот трэйл…
Верхний участок был реально пешеходной трассой, тропой, его весь целиком только Вилдхабер проехал.
Мне на XL байке действительно было там не просто, Миша правильно подметил. Причем уклон там порядочный, бежать трудно, можно ногу свернуть на раз. Самый прикол, что в этой суете я повернул случайно регулятор «таласа», и потом на скоростом участке не мог понять, почему как-то странно ведет себя байк. 

Артур, учи свичбэки с утра до вечера — это пригодится. Вилдхабер посоветовал начать с лестничных пролетов в многоэтажном доме. За зиму научишься по лестницам гонять, потом будешь переходить на уклон.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

Проходят они так: во-первых, заранее понимают, где будет свичбек (это иногда удивляет, а в такой ситуации либо триал на месте, либо слезать). Во-вторых, вытормаживаются в серф на переднем и не опускают заднего колеса, пока переднее не пройдет поворот.

Как-то так. Правда тут не очень сильный британец показывает технику в довольно простом повороте, но суть ясна. Техника дает очень много выигрыша, когда просто проехать поворот двумя колесами физически невозможно.


Высший пилотаж (Артуру это предстоит) — это делать то же самое, но на уклоне и по корням. В такой ситуации еще и заднему колесу внешняя стенка мешает, которая на фото низкая. Зато потом на асфальте стоппи будет like a pro)

P.s.: этот участок я проехал 19 из 67. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

Ну просто у рапида рамы не очень, мягко говоря.
У меня тоже был титановый ХТ, нижегородский, для немцев Schauff сделаный. Вот он мягкий был в меру, то есть, вибрацию гасил отлично, но катил жестко, не изгибался.
Эндуро и есть марафон, только кусками и на время ) 
avatar

Vados

Я два года отьездил на титановом ХТ от Рапида. Мне лично очень на хватало жесткости. Любой) И изгибался и задние перья работали как софтейл. Тема очень на любителя. Стихия титана на мой взгяд бреветы и марафоны.
avatar

Shek_Spir

shimano говорит что типа обычный барабан не выдерживает 42 звезду сзади, мол поэтому до сих пор ничего не выкатили.
avatar

BorisGolyakov

К слову. Компаунд Maxx Terra, о котором упомянул Грейвс накатистей Maxx Grip, который используется в двухслойных 3С покрышках и который собственно даунхильный и уберлипкий. По держаку не скажу ибо не почувствовал нифига.
avatar

TWR_DUUALL

А разве этого мало? именон правильный демпфер и дает такое ощущение. Аморт не сильно проще чем тот же вивид эир. Разница только в том что шток демпфера у него просто палка. а все регулировки в бачке. Ну и цена не только из сложности формируется. БОльшую роль играет качество обработки деталей. Лучше КейнкКрика я не видел. Разве что Бос.
avatar

DarkWit

А зачем меня тыкать носом? я и так знаю что они работают с этим объемом. Поэтому часто ссут в штаны. У того же боксера, с демпфером R2C2 шток чуть не вдвое толще чем у других вилок, и я думаю не только из за двойного отскока.
avatar

DarkWit

регулировки компрессии на бачке амортизатора, работают с объемом который вытесняется штоком

Да простит меня Стас) но я ткну носом в это РокЧпок. их демпферы сжатия в вилках (!) работают от бъема, вытесненного штоком. более того, требуемое «давление работы системы» должно быть еще выше из за того, что давление создается внутри демпфера, а площадь (опять же) штока, которая выходит за пределы закрытого демпфера оень мала, но именно шток является рабочим органом, а сила равна произведению давления на площадь. короче там адовое давление должно создаваться внутри из за этой всей системы.
avatar

Letchik

Прежде чем ставить игольчатые подшипники советую попробовать капролоновые втулки в аморт. Глядишь, и до подшипников дело не дойдёт. Дешевле, никаких люфтов, ходят дольше, чем алю, не изнашивают полимерное покрытие башингов в проушинах.
avatar

Lyoho

Глупости все это))
EX1750 и Reverse 928 гораздо слабее и легче, в основном, за счет просто намного более легких ободов.

www.chainreactioncycles.com/ru/ru/sun-ringle-add-pro-rim-2013/rp-prod87052

Обод АДД Про весит 590 грамм, в отличие от Реверса (420 грамм). Вес обода прямо пропорционален его прочности, если, конечно, не брать карбон. На ободах меньше 500 грамм в ДХ далеко не уедешь…
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

Чем больше уклон тем сильнее чувствуется длина выноса
avatar

Nik

Ну 647 живут у меня сезон в горах. Мой сезон это 8-10 горных гонок.
avatar

Nik

Я привык к шимано, педали без рамок в ДХ это бред, а другие их модели (545, 424) в ДХ совсем плохи
avatar

Nik

Нужно далеко не всем и не всегда. И только в горах, в любом случае, на очень больших уклонах. Мне комфортно с 40мм выносом, 50 тоже годится, но вот 60 это перебор почти всегда.
avatar

Nik

//Это пост Владимира Петрова, который я публикую по его просьбе. Думаю, что правильно не писать два поста на одну тему и опубликовать его текст здесь.
Итак:

Всем привет! В конце июля я стал счастливым обладателем Lapierre ZESTY 514 CARBON. Справедливости ради я отмечу, что за свою велосипедную жизнь я обкатал достаточно большое количество велосипедов. У каждого была своя изюминка, ради чего я выбирал именно их. И если, например, раньше я не особо заморачивался на весе велосипеда, то в последние годы стал стремиться именно к снижению веса оборудования.

Поскольку я сам по себе достаточно легкий 67 кг, вес велосипеда для меня достаточно критичен. Также нельзя забывать о своем возрасте, в результате чего я совсем недавно понял, что постепенно я должен перейти из ДХ в Эндуро. От ДХ я не отказываюсь, но чтобы продолжать достойно выступать, как и ранее я должен уделять этому очень много времени, и при этом достаточно сильно рисковать. А это очень отрицательный момент, поскольку от меня зависит судьба, в прямом смысле, сотен людей. Поэтому приходится выбирать. Итогом моих размышлений стали мысли об эндуро. Я еще 10 лет назад говорил всем, что будущее велосипедов это воздух, карбон и электроника. Я думаю все помнят старый CANNONDALE (фанатом и обладателем которого я остаюсь и до сих пор) с электронно-управляемой вилкой и задним амортизатором. И тут появляется Lapierre, с своей продвинутой электронно-управляемой подвеской и карбоновой рамой с воздушным амортизатором. Это то, о чем я мечтал еще 10 лет назад. Мечты сбываются, французский бог меня услышал. Я кстати в школе учил французский язык...))). И вот он передо мною Lapierre ZESTY 514 CARBON. И он мой! Только я пока решил не брать велосипед с электроникой, решил посмотреть, как она поведет себя в условиях эксплуатации лето-зима у других обладателей данного аппарата.

То, что касается навески оборудования, сразу скажу, что в ближайшие 2 недели собираюсь её полностью поменять и поставить SRAM XXI и колеса MAVIC CROSSMAX SX. Да и не об этом я хочу написать здесь сейчас.

Я целый месяц не слезал с этого велосипеда вечерами, после работы. Совершенно не напрягаясь, успевал до темноты накатать примерно 25 км, каждый вечер. И испытывал при этом неподдельный восторг от того, как он катит. Но ведь нет предела совершенству. Ещё до покупки велосипеда, я в ВЕЛОМИРЕ по несколько раз измерил размеры линков рамы ZESTY и SPICY. И о боже, оказалось, что это АБСОЛЮТНО одинаковые рамы!!!

Их различие только в адаптерах под задний амортизатор. Причем разница эта проявляется только именно в заднем адаптере. Длина по осям у ZESTY 60 мм., а у SPICY 44 мм. Именно тогда я и принял решение, что это именно то, что я ХОЧУ. Иметь 2 велосипеда в одном. Ведь достаточно иметь второй адаптер и второй задний амортизатор, как ты получаешь универсальный байк, на все случаи жизни, кроме настоящего ДХ. Достаточно возить с собой в горы второй адаптер и задний амортизатор 215 мм по осям (ZESTY) и SPICY 200 мм по осям. Я сразу для себя решил, что сделаю второй адаптер самостоятельно. Те, кто меня знают, помнят, что в начале 2000 я сам придумал и сделал каретку с подшипниками, по типу тех, что сейчас продают в магазине. Сам переделал подвеску на TREK VRX 400 сделав из 17 см хода подвески 20 см. И это работало.

В общем прикатав велосипед, я понял его сильные и слабые стороны. Слабые, это то что, наверное я просто не привык, но угол рулевой 66,5 меня не очень устраивал. Хотя скорее всего я просто привык к углам рулевой 64-65. И помимо этого я решил сделать из ZESTY а ля SPICY. Благо у меня есть один хорошо знакомый мне токарь-фрезеровщик, к которому я неоднократно обращался периодически. Может сделать все что угодно из дюралюминия и титана. В итоге было принято решение сделать чертежи и выточить адаптер из дюралюминия. Пару дней работы и вот итог. Адаптер готов! Для справки, вес родного адаптера 73 грамма, вес изготовленного адаптера 85 граммов, но при этом там еще много мяса можно снять, без ущерба для крепления заднего амортизатора.











Более того поставив этот адаптер с задним амортизатором под ZESTY, я обнаружил что угол рулевой стал как на ДХ байке. Примерно 63-64 градуса. Точно измерить не могу, нет оборудования. Но оно и на глаз видно. При этом по езде ощущения изменились кратно! Велосипед стал выдергиваться намного легче. На спусках ведет себя стабильнее, а при езде в гору это нисколько не мешает.

Итого мы получили универсальный аппарат, для езды везде. Можно зажать задний амортизатор и получить хардтейл для кросс-кантрийных поездок. Можно включить pro pedal и получить аппарат для all mountain, распустить амортизатор и получить аппарат для эндуро-райдинга. А поставив адаптер под SPICY и имея адаптер под ZESTY, заменив задний амортизатор, поставив вилку с ходом 140-170 мм, мы получим такую классную машину, что и мечтать больше не о чем. МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

P.S. От себя хочу добавить, что если кому нужно, то могу сделать такой же адаптер для обладателей ZESTY. Обладатели SPICY тоже могут обращаться, с адаптером под ZESTY они получать велосипед для Москвы.
avatar

Val