Сборка байка — Spizesty
Более чем пятнадцать лет я увлечен катанием на горном велосипеде, мне довелось перепробовать множество разных байков, и компонентов, посчастливилось покататься в разных интересных местах и пообщаться с большим количеством хороших людей, которые так же страстно увлечены этим замечательным изобретением человечества. Всю свою велосипедную жизнь я мечтал о карбоновом двухподвесе, и только сейчас, по прошествии стольких лет, я смог осуществить свою мечту, которая воплотилась в виде карбоновой эндуро машины Lapierre Spicy.
Хотя по настоящему назвать его Spicy будет не очень правильно, поскольку этот велосипед не каталожная модель Lapierre. Этот байк я собрал из двух велосипедов Spicy и Zesty, поэтому правильней назвать его Spizesty.
Spizesty один такой на белом свете, и его появлению я отчасти обязан Николасу Вулье, который подогнал мне идею использования рамы Zesty и оборудования от Spicy, для того чтоб я мог получить эндуро велосипед в нужном мне размере. Дело в том, что до сих пор максимальный размер Spicy был L, а мне нужен был XL, который был доступен только в трейловой модели Zesty. Как оказалось, рамы Spicy и Zesty одинаковые, и различаются только экстендерами крепления заднего амортизатора, ну и самими амортизаторами соответственно. Собственно Вулье и посоветовал мне использовать раму XL Zesty с оборудованием от Spicy меньшего размера. Я последовал его совету и на свет появился Spizesty — 160мм хода, на карбоновой раме Zesty, электронная система автоматического управления задним амортизатором E:I Shock, топовое оборудование от Spicy Team.
Я не спешил с обзором, хотел по настоящему долго испытать его в реальных горных условиях и только потом поделиться с вами своими впечатлениями. Сейчас, после двух тысяч километров пробега по Москве и Подмосковью, и около пятисот километров по альпийским трейлам, я могу в полной мере объективно рассказать об этом велосипеде.
Первое что я могу сказать про него, это то, что Spizesty очень быстрый, нереально накатистый по плоскачу и вверх. Едет, как кантрийный велосипед, и это не взирая на его эндурную геометрию, большие хода подвески, и не самый маленький вес. Рама спроектирована очень круто, вес райдера распределяется так, что даже при заезде в крутяки, не приходится специально загружать заднее или переднее колесо. Сохраняя положение тела по середине велосипеда можно въехать в торчок, при этом байк не валится назад, и не пробуксовывает задним колесом, знай себе педалируй почаще. На нашей тестовой съезжалке в Измайлово, я пробовал его на разных передачах, и почти всегда успешно заезжал туда, куда не всегда удается заехать на кантрийном хардтейле.
Вниз он едет, почти как даунхильный велосипед, единственное только размер XL делает его немного неповоротливым. Но на больших скоростях и по сложному рельефу он идет как крейсер, очень стабильный. Думаю этому также способствует достаточно низко расположенная каретка, низкая настолько, что даже шатуны на велосипед большого размера поставили длиной 170мм. Это поначалу огорчило меня, но позже я понял, что как ни странно, нормально крутить это не мешает, зато собирать камни педалями я возможно буду чуть реже. Рама при всей своей ажурности оказалась прочная и надежная. Ничего не раскручивается, подшипники не люфтят, грязезащита на высшем уровне. Но вот вода внутрь рамы пробирается легко, очень много отверстий для внутренней проводки, для проводов электроники, нужно быть аккуратней с водными процедурами на мойке… не заливать туда воду ведрами.
Трансмиссия – тут все от SRAM, так он был укомплектован изначально. Я снял передний переключатель и установил одну ведущую шестеренку Race Face NW.
Замечательная железка, я не понимаю, чего так долго ждали производители, и не выпускали звезды такого типа. Нет, я понимаю конечно, что все компании продавали натяжители, и пока SRAM не выпустил XX1, никто не хотел терять долю прибыли от продажи девайсов, которые держали бы цепь на звезде. Теперь в таких дисциплинах, как ХС, Trail, Enduro, можно обойтись без лишних приспособлений, достаточно одной звездочки, и цепь будет оставаться на ней без проблем, даже при спусках по злым даунхильным трассам. Конечно, для страховки я поставил верхнюю рамку от E*Thirteen TRS+, но поверьте цепь реально держится и без нее, я специально проверял. Рамку поставил лишь на тот случай, что если вдруг я упаду, и цепь может слететь от удара, я могу зацепть ее или еще что-то.
Звезда надежно крепится к карбоновой системе SRAM. Я не знаю что это за система, но она идет на многих карбовелосипедах в стоке, видимо ОЕМ версия SRAM X0. Система мне очень понравилась, жесткая, не «гуляет» не люфтит, я снимал и одевал ее много раз, и никаких проблем с кареткой или интерфейсом самого шатуна не было. Крутится легко и плавно, подшипники не скрипят не хрустят. Правда в последние время в системе стало что-то щелкать при нагрузке, но это мелочи, я не обращаю на это внимание. Единственное что хочу сказать, если планируете катать на такой системе в горах, обязательно защитите ее от камней, уж больно она легко «колется». Я за поездку в горы, прилично убил концы шатунов камнями. Рекомендую сразу поставить вот такие штуки.
Думаю, что этот совет можно применить ко всем карбоновым системам, в независимости от производителя.
Задний переключатель SRAM X0 Type 2. Новинка от SRAM призванная бороться с прыжками цепи по кассете, а так же с переключателями Shimano Shadow Plus на мировом рынке. Type 2 реально работает, цепь почти не прыгает по кассете, но есть один нюанс, который меня не радует. При срабатывании подвески, лапка переключателя натягивается с большим. очень большим усилием, и это сильно ощущается на плавности хода подвески. Работе это не мешает, но весьма неприятно, как будто в подвеске что-то люфтит, или подклинивает подшипник. Сам переключатель работает хорошо, и даже получив несколько хороших ударов на гонке, его характеристики не ухудшились.
Педали конечно Time, я уже лет семь езжу только на Time, и не знаю проблем. Эти эндурные педали очень удобные, не такие тяжелые, как DH версия, недорого стоят, и имеют хорошие весовые показатели. В 2014 году обещали обновить эту модель, будет еще легче, что же, посмотрим, пока менять не собираюсь.
Теперь амортизация, тут все просто, что в стоке стояло, то и оставил. Вилка FOX Talas 34 CTD, крутая вилка, работает отлично, регулировки понятные и действенные. Хочешь более упругую работу, чтоб «отталкиваться» в контруклонах, прыжки и все такое – тогда положение Trail, хочешь получить более мягкую обработку мелочи, пожалуйста, ставь Descent. Валишь в гору на ногах, выключай вилку — Climb. Три положения, и думать не нужно о количестве щелчков, поворотов итд… главное не забыть включить рабочее положение вилки после окончания подъема, перед спуском. Я пару раз забывал это сделать, поэтому потом просто перестал пользоваться данными регулировками, без них и так в гору велосипед нормально едет. А вот Talas мне совсем оказался не нужным, я им практически не пользуюсь, только лишний вес и вилка с ним жестче. А еще раз, на гонке, когда нужно было бежать вверх по камням, я случайно повернул регулировку хода, и весь спуск потом ехал на 140мм, что мне не очень понравилось по сравнению со 160мм. В следующий раз заклею рычаг скотчем, чтоб опять не повернуть его случайно.
Задний амортизатор Rock Shox Monarch с сервоприводом работает хорошо, очень хорошо, но все же не долго. То есть, в Москве и области он работал идеально, в Морзине на коротких трассах он тоже все отрабатывал. Но на более продолжительных спусках он сильно разогревается, и примерно 30 миллиметров хода не дорабатывает в итоге. То есть, вниз иногда приходилось валить на 130мм максимум. Это не сильно мешало, но вообще-то хотелось бы чтоб Монарх отрабатывал на полную катушку, а не пропускал удары в спину.
Досадно, что его не сменить на другой, потому что установленная E:I Shock система пока не может работать с другими амортизаторами. Вся надежда на Монарх с расширительным бачком под E:I, который засветился на велосипеде Вулье. Возможно в следующем году он будет доступен, больно уж понравилась работа электроники, не хочется отказываться.
Кстати, об электронике, E:I Shock я умудрился сломать перед самой гонкой Trans Savoie. В итоге на ивенте мне не довелось воспользоваться преимуществом автоматического управления подвеской. А все было просто, перекидывая электронику с велосипеда на новую раму, под рукой не оказалось термо-кембрика для изоляции контактов. Я использовал обычную изоленту, вроде бы все сделал идеально, но в Морзине перед гонкой очень увлекся мойкой велосипеда, налил воды внутрь рамы и видимо где-то контакт коротнул, не справилась изолента. Дорвался до халявной мойки называется… Полностью моя ошибка при монтаже, но Lapierre поменяли мне всю электронную систему по гарантии, без вопросов. Единственное что неделю пришлось ездить на «открытом» амортизаторе. Так что будьте бдительны, не злоупотребляйте «керхером», и лучше доверяйте монтаж и сервис электронной системы E:I Shock, профессионалам сервис-центра. В остальном система надежна, выдержала несколько падений, ничего не оторвалось, не повредилось, только небольшие царапины на корпусе площадки дисплея.
Стоковый вынос и руль я сменил, вынос показался мне длинноват, и я поставил Thomson который на 5мм короче. При размере XL я могу себе позволить не удлинять кокпит, а наоборот укорачивать его. Это сделало посадку компактней, и добавило маневренности. Руль я установил Answer Pro-Taper Carbon 780мм, он идеально подошел по геометрии и ширине. Важный момент, новые выноса Thomson теперь не с четырех миллиметровыми болтами, как раньше. Теперь в выносах используются болты с размером под трех миллиметровый шестигранник, тянуть нужно аккуратней, с меньшими усилиями. Но держат новые болты очень хорошо, упав через руль на одном из спец участков Trans Savoie, от сильного удара вынос немного свернуло в сторону, я около тридцати секунд пытался выровнять его, так и не смог, пришлось доезжать трассу со свернутым в бок рулем.
Грипсы специально подбирал под свою руку. Нужны толстые и с большим количеством резины, чтоб было помягче. К счастью, Race Face как раз выпускает такие, «локоны» и много резины – то что нужно для альпийского эндуро. Никаких нареканий, не стираются, не разваливаются.
Подседельный штырь Reverb от Rock Shox по началу не вызывал доверия, так как у них было много брака в начале выпуска, но заленившись менять его на уже привычный KS, я оставил Reverb на байке и не разочаровался. Конечно Reverb не идеален, но идеальных телескопических штырей я еще не встречал. Люфт подвижной части относительно неподвижной — очень большой, манетка жутко неудобная, но он честно отработал все время, ни одного сбоя или какой-нибудь проблемы. Поменяю его только на новый карбоновый LEV с внутренней проводкой, или в случае поломки.
Седло мое любимое SDG FLY, жесткое, узкое, но мне нравится. И даже многокилометровые заезды на нем, меня не напрягают. Надежная и удобная железка, но рекомендовать никому не буду. Это дело сугубо личное.
Колеса — главное в велосипеде после рамы. В прошлом году я очень порадовался колесам E*Thirteen на даунхильном велосипеде, и в этом решил так же опробовать продукцию этой компании, благо была возможность взять эти колеса на тест у производителя. Ну что сказать, колеса очень хороши, хотя вес 1670 грамм не меньше чем у стоковых Easton, зато жесткость заметно выше. Благодаря большим фланцам втулок спицы колеса значительно короче и жестче, чем у тех же самых Easton.
Задняя втулка имеет отличный механизм, при любом нажатии на педаль следует моментальное сцепление, никаких провалов в педалировании, что очень важно на мой взгляд. Обода весьма легкие но при этом жесткие и с нормальным профилем. Естественно они готовы для установки бескамерной резины. Спицы батированные, что конечно сделано в угоду снижения веса, но мне это не очень понравилось честно говоря. По мне лучше бы колеса были на 40 – 50 грамм тяжелее, но использовались бы спицы 2мм. Тянутые спицы всегда слабее чем проверенные временем двух миллиметровые, в итоге на одном из спусков у меня лопнула спица от нагрузки, чего не случалось уже лет десять. По приезду в Москву я заменил ее и все остальные спицы заднего колеса на двух миллиметровые Wheelsmith. Колеса стали еще жестче и надежнее, прибавив совсем незначительно в весе.
Первый раз в жизни я использовал бескамерные покрышки. Установил Maxxis High Roller 2 версия EXO с усиленной боковиной – остался очень доволен. Правда на гонке, в самый первый день, на первом участке я пробил заднюю покрышку об острый камень, практически порезал. Довольно большая дырка, через которую сразу вышло много воздуха, пока я ехал на полуспущенном колесе, я замял обод об следующий острый камень. Вот тут я растерялся, первый раз на гонке на бескамерке и сразу такой казус. Остановился, что делать не знаю, то ли ставить камеру, то ли качать больше, надеясь на работу герметика. Накачал, вроде ок, вмятина не мешает, поехал снова вниз, чувствую что не ок, видимо мало давления и герметик не может залепить дырку, остановился и опять качал, потерял в итоге минут шесть времени. Докатил вниз, на финиш, там накачал как следует, и с тех пор не было ни одной проблемы. Дырка заклеилась, замятый обод не мешал, даже восьмерки не было. Теперь в рюкзаке будет лежать баллон с CO2 для быстрой подкачки. Для эндуро буду использовать теперь только бескамерную резину, по крайней мере о проколах можно забыть точно.
В общем, велосипедом пока очень доволен. Через месяц поеду еще одну эндурную многодневку, но уже учитывая опыт Trans Savoie, подготовлюсь лучше с технической точки зрения. Самое важное изменение будет смена тормозов Formula, про которые я даже не хочу писать в этом посте. Потому что ничего хорошего про них написать не могу, а разводить негатив не хочется. Надеюсь мне удастся показать более достойный результат., и что мой Spizesty меня не подведет.
Всем удачи и хороших велосипедов, которые доставляли бы вам радость.
Spizesty один такой на белом свете, и его появлению я отчасти обязан Николасу Вулье, который подогнал мне идею использования рамы Zesty и оборудования от Spicy, для того чтоб я мог получить эндуро велосипед в нужном мне размере. Дело в том, что до сих пор максимальный размер Spicy был L, а мне нужен был XL, который был доступен только в трейловой модели Zesty. Как оказалось, рамы Spicy и Zesty одинаковые, и различаются только экстендерами крепления заднего амортизатора, ну и самими амортизаторами соответственно. Собственно Вулье и посоветовал мне использовать раму XL Zesty с оборудованием от Spicy меньшего размера. Я последовал его совету и на свет появился Spizesty — 160мм хода, на карбоновой раме Zesty, электронная система автоматического управления задним амортизатором E:I Shock, топовое оборудование от Spicy Team.
Я не спешил с обзором, хотел по настоящему долго испытать его в реальных горных условиях и только потом поделиться с вами своими впечатлениями. Сейчас, после двух тысяч километров пробега по Москве и Подмосковью, и около пятисот километров по альпийским трейлам, я могу в полной мере объективно рассказать об этом велосипеде.
Первое что я могу сказать про него, это то, что Spizesty очень быстрый, нереально накатистый по плоскачу и вверх. Едет, как кантрийный велосипед, и это не взирая на его эндурную геометрию, большие хода подвески, и не самый маленький вес. Рама спроектирована очень круто, вес райдера распределяется так, что даже при заезде в крутяки, не приходится специально загружать заднее или переднее колесо. Сохраняя положение тела по середине велосипеда можно въехать в торчок, при этом байк не валится назад, и не пробуксовывает задним колесом, знай себе педалируй почаще. На нашей тестовой съезжалке в Измайлово, я пробовал его на разных передачах, и почти всегда успешно заезжал туда, куда не всегда удается заехать на кантрийном хардтейле.
Вниз он едет, почти как даунхильный велосипед, единственное только размер XL делает его немного неповоротливым. Но на больших скоростях и по сложному рельефу он идет как крейсер, очень стабильный. Думаю этому также способствует достаточно низко расположенная каретка, низкая настолько, что даже шатуны на велосипед большого размера поставили длиной 170мм. Это поначалу огорчило меня, но позже я понял, что как ни странно, нормально крутить это не мешает, зато собирать камни педалями я возможно буду чуть реже. Рама при всей своей ажурности оказалась прочная и надежная. Ничего не раскручивается, подшипники не люфтят, грязезащита на высшем уровне. Но вот вода внутрь рамы пробирается легко, очень много отверстий для внутренней проводки, для проводов электроники, нужно быть аккуратней с водными процедурами на мойке… не заливать туда воду ведрами.
Трансмиссия – тут все от SRAM, так он был укомплектован изначально. Я снял передний переключатель и установил одну ведущую шестеренку Race Face NW.
Замечательная железка, я не понимаю, чего так долго ждали производители, и не выпускали звезды такого типа. Нет, я понимаю конечно, что все компании продавали натяжители, и пока SRAM не выпустил XX1, никто не хотел терять долю прибыли от продажи девайсов, которые держали бы цепь на звезде. Теперь в таких дисциплинах, как ХС, Trail, Enduro, можно обойтись без лишних приспособлений, достаточно одной звездочки, и цепь будет оставаться на ней без проблем, даже при спусках по злым даунхильным трассам. Конечно, для страховки я поставил верхнюю рамку от E*Thirteen TRS+, но поверьте цепь реально держится и без нее, я специально проверял. Рамку поставил лишь на тот случай, что если вдруг я упаду, и цепь может слететь от удара, я могу зацепть ее или еще что-то.
Звезда надежно крепится к карбоновой системе SRAM. Я не знаю что это за система, но она идет на многих карбовелосипедах в стоке, видимо ОЕМ версия SRAM X0. Система мне очень понравилась, жесткая, не «гуляет» не люфтит, я снимал и одевал ее много раз, и никаких проблем с кареткой или интерфейсом самого шатуна не было. Крутится легко и плавно, подшипники не скрипят не хрустят. Правда в последние время в системе стало что-то щелкать при нагрузке, но это мелочи, я не обращаю на это внимание. Единственное что хочу сказать, если планируете катать на такой системе в горах, обязательно защитите ее от камней, уж больно она легко «колется». Я за поездку в горы, прилично убил концы шатунов камнями. Рекомендую сразу поставить вот такие штуки.
Думаю, что этот совет можно применить ко всем карбоновым системам, в независимости от производителя.
Задний переключатель SRAM X0 Type 2. Новинка от SRAM призванная бороться с прыжками цепи по кассете, а так же с переключателями Shimano Shadow Plus на мировом рынке. Type 2 реально работает, цепь почти не прыгает по кассете, но есть один нюанс, который меня не радует. При срабатывании подвески, лапка переключателя натягивается с большим. очень большим усилием, и это сильно ощущается на плавности хода подвески. Работе это не мешает, но весьма неприятно, как будто в подвеске что-то люфтит, или подклинивает подшипник. Сам переключатель работает хорошо, и даже получив несколько хороших ударов на гонке, его характеристики не ухудшились.
Педали конечно Time, я уже лет семь езжу только на Time, и не знаю проблем. Эти эндурные педали очень удобные, не такие тяжелые, как DH версия, недорого стоят, и имеют хорошие весовые показатели. В 2014 году обещали обновить эту модель, будет еще легче, что же, посмотрим, пока менять не собираюсь.
Теперь амортизация, тут все просто, что в стоке стояло, то и оставил. Вилка FOX Talas 34 CTD, крутая вилка, работает отлично, регулировки понятные и действенные. Хочешь более упругую работу, чтоб «отталкиваться» в контруклонах, прыжки и все такое – тогда положение Trail, хочешь получить более мягкую обработку мелочи, пожалуйста, ставь Descent. Валишь в гору на ногах, выключай вилку — Climb. Три положения, и думать не нужно о количестве щелчков, поворотов итд… главное не забыть включить рабочее положение вилки после окончания подъема, перед спуском. Я пару раз забывал это сделать, поэтому потом просто перестал пользоваться данными регулировками, без них и так в гору велосипед нормально едет. А вот Talas мне совсем оказался не нужным, я им практически не пользуюсь, только лишний вес и вилка с ним жестче. А еще раз, на гонке, когда нужно было бежать вверх по камням, я случайно повернул регулировку хода, и весь спуск потом ехал на 140мм, что мне не очень понравилось по сравнению со 160мм. В следующий раз заклею рычаг скотчем, чтоб опять не повернуть его случайно.
Задний амортизатор Rock Shox Monarch с сервоприводом работает хорошо, очень хорошо, но все же не долго. То есть, в Москве и области он работал идеально, в Морзине на коротких трассах он тоже все отрабатывал. Но на более продолжительных спусках он сильно разогревается, и примерно 30 миллиметров хода не дорабатывает в итоге. То есть, вниз иногда приходилось валить на 130мм максимум. Это не сильно мешало, но вообще-то хотелось бы чтоб Монарх отрабатывал на полную катушку, а не пропускал удары в спину.
Досадно, что его не сменить на другой, потому что установленная E:I Shock система пока не может работать с другими амортизаторами. Вся надежда на Монарх с расширительным бачком под E:I, который засветился на велосипеде Вулье. Возможно в следующем году он будет доступен, больно уж понравилась работа электроники, не хочется отказываться.
Кстати, об электронике, E:I Shock я умудрился сломать перед самой гонкой Trans Savoie. В итоге на ивенте мне не довелось воспользоваться преимуществом автоматического управления подвеской. А все было просто, перекидывая электронику с велосипеда на новую раму, под рукой не оказалось термо-кембрика для изоляции контактов. Я использовал обычную изоленту, вроде бы все сделал идеально, но в Морзине перед гонкой очень увлекся мойкой велосипеда, налил воды внутрь рамы и видимо где-то контакт коротнул, не справилась изолента. Дорвался до халявной мойки называется… Полностью моя ошибка при монтаже, но Lapierre поменяли мне всю электронную систему по гарантии, без вопросов. Единственное что неделю пришлось ездить на «открытом» амортизаторе. Так что будьте бдительны, не злоупотребляйте «керхером», и лучше доверяйте монтаж и сервис электронной системы E:I Shock, профессионалам сервис-центра. В остальном система надежна, выдержала несколько падений, ничего не оторвалось, не повредилось, только небольшие царапины на корпусе площадки дисплея.
Стоковый вынос и руль я сменил, вынос показался мне длинноват, и я поставил Thomson который на 5мм короче. При размере XL я могу себе позволить не удлинять кокпит, а наоборот укорачивать его. Это сделало посадку компактней, и добавило маневренности. Руль я установил Answer Pro-Taper Carbon 780мм, он идеально подошел по геометрии и ширине. Важный момент, новые выноса Thomson теперь не с четырех миллиметровыми болтами, как раньше. Теперь в выносах используются болты с размером под трех миллиметровый шестигранник, тянуть нужно аккуратней, с меньшими усилиями. Но держат новые болты очень хорошо, упав через руль на одном из спец участков Trans Savoie, от сильного удара вынос немного свернуло в сторону, я около тридцати секунд пытался выровнять его, так и не смог, пришлось доезжать трассу со свернутым в бок рулем.
Грипсы специально подбирал под свою руку. Нужны толстые и с большим количеством резины, чтоб было помягче. К счастью, Race Face как раз выпускает такие, «локоны» и много резины – то что нужно для альпийского эндуро. Никаких нареканий, не стираются, не разваливаются.
Подседельный штырь Reverb от Rock Shox по началу не вызывал доверия, так как у них было много брака в начале выпуска, но заленившись менять его на уже привычный KS, я оставил Reverb на байке и не разочаровался. Конечно Reverb не идеален, но идеальных телескопических штырей я еще не встречал. Люфт подвижной части относительно неподвижной — очень большой, манетка жутко неудобная, но он честно отработал все время, ни одного сбоя или какой-нибудь проблемы. Поменяю его только на новый карбоновый LEV с внутренней проводкой, или в случае поломки.
Седло мое любимое SDG FLY, жесткое, узкое, но мне нравится. И даже многокилометровые заезды на нем, меня не напрягают. Надежная и удобная железка, но рекомендовать никому не буду. Это дело сугубо личное.
Колеса — главное в велосипеде после рамы. В прошлом году я очень порадовался колесам E*Thirteen на даунхильном велосипеде, и в этом решил так же опробовать продукцию этой компании, благо была возможность взять эти колеса на тест у производителя. Ну что сказать, колеса очень хороши, хотя вес 1670 грамм не меньше чем у стоковых Easton, зато жесткость заметно выше. Благодаря большим фланцам втулок спицы колеса значительно короче и жестче, чем у тех же самых Easton.
Задняя втулка имеет отличный механизм, при любом нажатии на педаль следует моментальное сцепление, никаких провалов в педалировании, что очень важно на мой взгляд. Обода весьма легкие но при этом жесткие и с нормальным профилем. Естественно они готовы для установки бескамерной резины. Спицы батированные, что конечно сделано в угоду снижения веса, но мне это не очень понравилось честно говоря. По мне лучше бы колеса были на 40 – 50 грамм тяжелее, но использовались бы спицы 2мм. Тянутые спицы всегда слабее чем проверенные временем двух миллиметровые, в итоге на одном из спусков у меня лопнула спица от нагрузки, чего не случалось уже лет десять. По приезду в Москву я заменил ее и все остальные спицы заднего колеса на двух миллиметровые Wheelsmith. Колеса стали еще жестче и надежнее, прибавив совсем незначительно в весе.
Первый раз в жизни я использовал бескамерные покрышки. Установил Maxxis High Roller 2 версия EXO с усиленной боковиной – остался очень доволен. Правда на гонке, в самый первый день, на первом участке я пробил заднюю покрышку об острый камень, практически порезал. Довольно большая дырка, через которую сразу вышло много воздуха, пока я ехал на полуспущенном колесе, я замял обод об следующий острый камень. Вот тут я растерялся, первый раз на гонке на бескамерке и сразу такой казус. Остановился, что делать не знаю, то ли ставить камеру, то ли качать больше, надеясь на работу герметика. Накачал, вроде ок, вмятина не мешает, поехал снова вниз, чувствую что не ок, видимо мало давления и герметик не может залепить дырку, остановился и опять качал, потерял в итоге минут шесть времени. Докатил вниз, на финиш, там накачал как следует, и с тех пор не было ни одной проблемы. Дырка заклеилась, замятый обод не мешал, даже восьмерки не было. Теперь в рюкзаке будет лежать баллон с CO2 для быстрой подкачки. Для эндуро буду использовать теперь только бескамерную резину, по крайней мере о проколах можно забыть точно.
В общем, велосипедом пока очень доволен. Через месяц поеду еще одну эндурную многодневку, но уже учитывая опыт Trans Savoie, подготовлюсь лучше с технической точки зрения. Самое важное изменение будет смена тормозов Formula, про которые я даже не хочу писать в этом посте. Потому что ничего хорошего про них написать не могу, а разводить негатив не хочется. Надеюсь мне удастся показать более достойный результат., и что мой Spizesty меня не подведет.
Всем удачи и хороших велосипедов, которые доставляли бы вам радость.
-
добавить в избранное
6
- +147
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (147)
marazm
Vados
mor
AntonSpiridonov
Vados
Troy
AlekseyAnufrikov
Troy
Про вилку позабавило, она ведь одна из топовых, а все приблуды в результате оказались практически не нужны. Можно наверное тогда попробовать Fox 36 с отскоком и двумя компрессиями, и ничего больше. Вес увеличится лишь немного, зато прочности добавится изрядно. Или новую Мотыгу, у тоже нее ничего лишнего, и можно чуть сбросить веса.
velikain
Vados
Итак:
Всем привет! В конце июля я стал счастливым обладателем Lapierre ZESTY 514 CARBON. Справедливости ради я отмечу, что за свою велосипедную жизнь я обкатал достаточно большое количество велосипедов. У каждого была своя изюминка, ради чего я выбирал именно их. И если, например, раньше я не особо заморачивался на весе велосипеда, то в последние годы стал стремиться именно к снижению веса оборудования.
Поскольку я сам по себе достаточно легкий 67 кг, вес велосипеда для меня достаточно критичен. Также нельзя забывать о своем возрасте, в результате чего я совсем недавно понял, что постепенно я должен перейти из ДХ в Эндуро. От ДХ я не отказываюсь, но чтобы продолжать достойно выступать, как и ранее я должен уделять этому очень много времени, и при этом достаточно сильно рисковать. А это очень отрицательный момент, поскольку от меня зависит судьба, в прямом смысле, сотен людей. Поэтому приходится выбирать. Итогом моих размышлений стали мысли об эндуро. Я еще 10 лет назад говорил всем, что будущее велосипедов это воздух, карбон и электроника. Я думаю все помнят старый CANNONDALE (фанатом и обладателем которого я остаюсь и до сих пор) с электронно-управляемой вилкой и задним амортизатором. И тут появляется Lapierre, с своей продвинутой электронно-управляемой подвеской и карбоновой рамой с воздушным амортизатором. Это то, о чем я мечтал еще 10 лет назад. Мечты сбываются, французский бог меня услышал. Я кстати в школе учил французский язык...))). И вот он передо мною Lapierre ZESTY 514 CARBON. И он мой! Только я пока решил не брать велосипед с электроникой, решил посмотреть, как она поведет себя в условиях эксплуатации лето-зима у других обладателей данного аппарата.
То, что касается навески оборудования, сразу скажу, что в ближайшие 2 недели собираюсь её полностью поменять и поставить SRAM XXI и колеса MAVIC CROSSMAX SX. Да и не об этом я хочу написать здесь сейчас.
Я целый месяц не слезал с этого велосипеда вечерами, после работы. Совершенно не напрягаясь, успевал до темноты накатать примерно 25 км, каждый вечер. И испытывал при этом неподдельный восторг от того, как он катит. Но ведь нет предела совершенству. Ещё до покупки велосипеда, я в ВЕЛОМИРЕ по несколько раз измерил размеры линков рамы ZESTY и SPICY. И о боже, оказалось, что это АБСОЛЮТНО одинаковые рамы!!!
Их различие только в адаптерах под задний амортизатор. Причем разница эта проявляется только именно в заднем адаптере. Длина по осям у ZESTY 60 мм., а у SPICY 44 мм. Именно тогда я и принял решение, что это именно то, что я ХОЧУ. Иметь 2 велосипеда в одном. Ведь достаточно иметь второй адаптер и второй задний амортизатор, как ты получаешь универсальный байк, на все случаи жизни, кроме настоящего ДХ. Достаточно возить с собой в горы второй адаптер и задний амортизатор 215 мм по осям (ZESTY) и SPICY 200 мм по осям. Я сразу для себя решил, что сделаю второй адаптер самостоятельно. Те, кто меня знают, помнят, что в начале 2000 я сам придумал и сделал каретку с подшипниками, по типу тех, что сейчас продают в магазине. Сам переделал подвеску на TREK VRX 400 сделав из 17 см хода подвески 20 см. И это работало.
В общем прикатав велосипед, я понял его сильные и слабые стороны. Слабые, это то что, наверное я просто не привык, но угол рулевой 66,5 меня не очень устраивал. Хотя скорее всего я просто привык к углам рулевой 64-65. И помимо этого я решил сделать из ZESTY а ля SPICY. Благо у меня есть один хорошо знакомый мне токарь-фрезеровщик, к которому я неоднократно обращался периодически. Может сделать все что угодно из дюралюминия и титана. В итоге было принято решение сделать чертежи и выточить адаптер из дюралюминия. Пару дней работы и вот итог. Адаптер готов! Для справки, вес родного адаптера 73 грамма, вес изготовленного адаптера 85 граммов, но при этом там еще много мяса можно снять, без ущерба для крепления заднего амортизатора.
Более того поставив этот адаптер с задним амортизатором под ZESTY, я обнаружил что угол рулевой стал как на ДХ байке. Примерно 63-64 градуса. Точно измерить не могу, нет оборудования. Но оно и на глаз видно. При этом по езде ощущения изменились кратно! Велосипед стал выдергиваться намного легче. На спусках ведет себя стабильнее, а при езде в гору это нисколько не мешает.
Итого мы получили универсальный аппарат, для езды везде. Можно зажать задний амортизатор и получить хардтейл для кросс-кантрийных поездок. Можно включить pro pedal и получить аппарат для all mountain, распустить амортизатор и получить аппарат для эндуро-райдинга. А поставив адаптер под SPICY и имея адаптер под ZESTY, заменив задний амортизатор, поставив вилку с ходом 140-170 мм, мы получим такую классную машину, что и мечтать больше не о чем. МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!
P.S. От себя хочу добавить, что если кому нужно, то могу сделать такой же адаптер для обладателей ZESTY. Обладатели SPICY тоже могут обращаться, с адаптером под ZESTY они получать велосипед для Москвы.
Val
Вот у NS Soda переставил амморт в другую дырочку — поменялся ход. Переставил адаптер — поменялась длина перьев.
У Scott Voltage FR все еще глобальней, в комплекте дропауты для разной длины перьев, различные крепления амортизадора для изменения угла рулевой и высоты каретки, точно так же изменяемый ход подвески. И у Gambler тоже всякие комплекты для изменения длины перьев и угла рулевой.
velikain
bankir69
Yue
bankir69
mor
AlekseyKurbatov
Val
Vados
Mazurick
Vados
DenisV
Ну и честно говоря, с новой КS манеткой вряд ли что сравнится.
Vados
Пара вопросов:
— не стрёмно без баша за новую дорогую модную звезду?
— какие варианты заднего амортизатора будут рассматриваться (у меня идентичнная проблема с нагревом)?
KonstantinMaksimov
А Вадос наверное подождет монарх с бачком и EI
Val
Монарх с бачком жду с нетерпением, электронику не хочется бросать.
Vados
СО2 завтавляет герметик полимеризоваться и он просто становится твердым и перестает работать вообще.
0xDEADBEEF
Vados
(правда, тут я немного не прав, если залить обычный гермет и вдуть со2, то некоторые герметы сворачиваются, НО! это не мешает ему заклеить дырку и закончить гонку, а вот после гонки придется менять)
AleksandrOzarenkov
Если он заклеивет дырку, то оставшийся в жидком виде разве теряет свои свойства?
Vados
AleksandrOzarenkov
Надо бы с собой взять на следующий раз.
Vados
AleksandrOzarenkov
Есть герметики, которые работают (безаммиачные, на синтетическом латексе)
Более того, есть специальные баллоны герметик+со2 (Effetto Mariposa Expresso) или Pitstop Vittoria и разлетаются они как по талонам.
Если речь идет про Stans — то вот тут
messageboard.notubes.com/viewtopic.php?f=1&t=66
Такая же хрень с нашим tyre-doctor, кажется.
а что касаемо наличия герметиков — я знаю что в Питере можно купить Stans и в Москве tyre-doctor, а так по герметикам полное уныние и печаль.
0xDEADBEEF
Data_Link
попробуй tyre doctor, его вроде можно в отдаленных частях нашей страны достать.
0xDEADBEEF
evolvent
aacho
Если я выставляю 140 на вилке, посадка меняется, слишком сильно загружен руль, мне не нравится, поэтому 160. Ну и вес, наерное тоже имеет значение. Помню, как я на Пайке ездил, чтоб он работал надо было чуть больше сэг делать, так вот в горах от так загружался на спуске, что оставалось 100 мм хода, реально маловато.
Vados
Deon
aacho
Vados
Val
На какие тормоза будет заменена формула?
Вангую Хаесы Про =)
N01Z3
Val
Vados
zyfix
racerx
Vados
racerx
Vados
thresh
Data_Link
ObninskDHI
Если при прожатии амморта расстояние от оси колеса до каретки меняется — то будет подтупливать.
mor
Andgi
VicX
VicX
Там всё проще пареной репки.
Проверено уже на двух ЗП, один из них стоит на моём велике и радует, радует, радует.
SEi
Шапито бесплатное, пиво люблю.
___
*я в Мытищах. Ура!
SEi
Pafos
с двумя :D
thresh
Байк несомненно чёдкий :)
Вот только что про 27,5 думаешь? Будешь переходить?
На Савое много 27.5 было?
DocG
27,5 меня заворожил, но пока в сомнениях… нема золотого запаса )))
На Савое было 50% на 27,5 примерно, победитель тоже.
Женя Шипилов хотел сделать записи, у кого какой велосипед, статистику так сказать, но мы что-то уставали, что не до подсчетов было.
Vados
Chute
Val
Chute
Yue
Chute
dirtyshiza
З.Ы. менять ЕХО на тюблесреди 2014 будешь?
evolvent
Vados
tailung
Ну мне кажется, что ресурс, как у обычной звезды. Надо следить за ней, за цепью и все будет ок.
Vados
sascha
Vados
Ajax
Vados
N01Z3
Ajax
При встрече расскажу.
Vados
Nazca
Исходя из этого, мое сравнение будет не в пользу того Спеша ( костян прости ), и в силу определенных причин, это вряд ли воспримут как объективную оценку.
Хотя реально, сравнить бы с топовым карбоновым Спешом было бы интересно.
Крутой тест-сравнение можно было бы сделать, я уверен, что были бы интересные и заметные отличия.
Vados
guglez
Статья годная. Байк красивый, очень рад за тебя!
Chute
Vados
guglez
Vados
смотрю на commencal meta sx 2014 и на вот это чудо — www.propain-bikes.com/de/shop/TYEE-36/Tyee+XX1+-+2014-77.html
Reach for Meta SX size Large is 435 and XL 458
Пропан соответственно 440 и 460.
Совет приветствуется! У меня сейчас сантакруз вп-фри размера М и он мне жесть как мал. Осознал только после того как на больших рамах дали с горки покататься. Тяжело свой вес держать над «центром» велосипеда. То вперед тянет, то назад.
guglez
aacho
guglez
aacho
Vados
guglez
Vados
Прошу прощения за дотошность
Yue
Gorgut
racerx
Gorgut
Немного помогли колодки Brake Authority, но все равно, я больше с Формулой не дружу.
Vados
guglez
Поспрашивай на dirt.ru.
Vados
racerx
Тут, как ты понимаешь все отлично тормозит.
Праймы на ДХ велике останутся, а Сэйнты поедут на Транс Прованс, там и заценим. Ну надеюсь, что будут меньше нагреваться, в эндуро это важней чем в ДХ. Кстати, тормозные ручки и манетка подседела Реверб не прониклись взаимоуважением друг к другу, одно к другому не подходит. ( у меня версия кнопки левая/верхняя) придется приспосабливаться тянуться дальше за кнопкой.
Vados
racerx
Val
Мозг не справится — столько кнопок и все справа.
Vados
Я тоже давно езжу на МТВ, с 1994г, но именно эндуро, на мой взгляд, отражает всю сущность горного велосипеда как активного образа жизни и отличного хобби. Надеюсь, что и моя мечта про карбоновый подвес скоро сбудется, а пока алю-эндурик радует уже третий сезон.
И вопрос собственно про сборку и ее итоги — какой вес байка?
По мере появления опыта использования также интересует отзыв о новых тормозах Saint, мои 810-е уже 3 сезона работают как часы, но есть желание попробовать что-то новое, не теряя в качестве
AntonSpiridonov
Data_Link
ARGH
Vados
www.vitalmtb.com/photos/features/2014-Mountain-Bike-Components-at-Eurobike-2013,6299/TrickStuff-11-40-Tooth-10-Speed-Cassette,63197/bturman,109
mitcos
mor
Data_Link
А тут 104 BCD и все рабоатет, затраты только на звезды.
Vados
Data_Link
conrad
Цепь не слетает без успока, ни на корнях, ни на трамплинах, но надо учитывать то, что все пока относительно новое, что будет дальше, я не знаю.
Рамку поставил только как страховку, мозг отказывается верить в то, что цепь держится без всего.
Vados
Yue
amstafff
а для роста 178 см какую ростовку старых рам брать? М или Л
Yue
amstafff
Yue
amstafff
aacho
Fatal37
Vados
AlexeyIvanov
Так то 160мм просто так покрутить многовато
Deon
Vados
SiriuS
SiriuS
SiriuS
Val
Я вот только одну на старой Z-ке чуть загнул, но я старался и накатал на них прилично. Недавно купил в Веломире новую и заменил.
Chute
SiriuS
И в догонку еще вопрос по переклюку — мне показалось, или лапка средняя? Разве при одной звезде спереди не подойдет короткая и не лучше ли она будет держать цепь?
AlexeyIvanov
Один раз где-то зацепил, но без проблем.
Лапка средняя, да. Короткая с трудом полезет на 36ую звезду, а на 40 тем более.
Vados
rcpl
SiriuS
http://velomirshop.ru/katalog/velozapchasti_2/transmicsija_2/karetkiboltyadaptery_2/document164183/
Vados
SiriuS
Vados
www.bike-components.de/products/info/p32601_Crank-Boots-.html
www.wiggle.co.uk/race-face-crank-boots-pair/
RomanAkentev
Была такая проблема на шатунах SLX с XT кареткой… на апхилах жёсткий треск… думал раме капец...
оказалось в гряземесе/мойке смазка вытекла. Обильно смазал, поставил — прошло,, но через пару-тройку поездок всё же заменил подшипник, точнее сразу 2!
и тишина)
За пост спасибо! Очень занимательно!!!
~MiRoN~
Vados
VladimirDolgin