ТренировкиРайдер на проводе – советы по настройке от про: Jared Graves

Продолжим тему интервью крутых райдеров. 





Привет Jared, отличный сезон. Каковы были самые ярки моменты за этот год? 

Первый — определенно Whistler, я не чувствовал, что трассы даются мне легко, но я ехал аккуратно и уверенно весь день. На заключительном отрезке выложился на полную, в итоге одержал победу и взял главный приз в $10k. Второй яркий момент для меня — первая гонка в Punta Ala. Я был там сам не свой и никто не помогал мне с транспортом, поэтому не смог как следует потренироваться. Знаю, я был достаточно подготовлен, но это были мои первые серьезные соревнования по эндуро и я не имел, ни малейшего понятия как надо ехать. Несмотря на это, я завершил этап на третьем месте. Это придало мне уверенности и настрой на весь сезон. 

Опиши свой стиль катания в трех словах?
Плавный, эффективный и агрессивный, когда это необходимо.

Какие у тебя предпочтения по байку — плюшевый или жесткий и прыгучий? 
Определенно жесткий и быстрый.




Какую вилку и задний амортизатор ты используешь на гоночном байке в соревнованиях EWS?
 
Задний амортизатор — новый Fox float X, спереди стоит также новая модель вилки от Fox — 2014 Fox 34 float.

Тебе нравится работа задней подвески на твоем гоночном велосипеде Yeti SB66c, с уникальным задним шарниром?
Говоря по правде, мне очень нравится этот байк, но для того, чтобы подвеска работала на полную, необходимо ехать действительно быстро и агрессивно. Если просто неспешно катить, то подвеска может показаться довольно жесткой, но это здорово, потому как заставляет тебя ехать быстрее и не расслабляться. 

Делаешь ли ты какие-нибудь дополнительные настройки с подвеской для улучшения её работы? 

Парочку незначительных изменений, таких как увеличение количества масла в амортизаторах, что позволяет закачивать меньше воздуха, и улучшение чувствительности. 




Как ты настраиваешь свою подвеску в целом (отскок, жесткость, баланс между передней и задней)?
Жесткая с медленным отскоком, спереди и сзади. Моя подвеска всегда жестче и медленнее чем у любого другого гонщика в серии EWS.

Пытаешься ли ты настроить подвеску по-разному к каждой гонке или используешь везде свои основные настройки? 
Всегда стараюсь использовать свои базовые настройки, в вилке у меня 90 psi, а в заднем амортизаторе 175 psi (при весе в 79 кг). Но иногда я могу добавить или уменьшить немного давление если чувствую, что это необходимо для трассы. В эндуро гонках отчасти нужно просто ехать на своих основных настройках, подходящих под любые трассы, ведь каждый этап это уникальная трасса и невозможно настроить свой байк идеально под каждую отдельную трассу. Необходимо найти оптимальные настройки, подходящие тебе, и ехать на них везде.

Меняешь ли ты настройки компрессии под каждую трассу или используешь изначальные настройки? 
В подвеске Fox CTD нет такой возможности, есть только три режима (clim, trail, descend) это сильно упрощает жизнь и мне нравятся эти настройки. На перегонах между трассами обе подвески у меня в режиме подъема, а во время заезда в режиме трейла, если трасса не агрессивная, либо в режиме спуск, если трасса более жесткая. Все очень просто на самом деле!




Что насчет передачи, ты на 1×10 или 1×11 и на какой звезды ты обычно едешь?
Я использую 1×10…… Размер звезды зависит от трассы, так как самое важное это время на спец участке, я выбираю звезду для максимально быстрой езды. С 32Т будет легче ехать между участками, но этой передачи не хватит на трассе. Обычно у меня 36Т или 38Т звезда спереди, что касается кассеты, то у Shimano самая большая звезда 36Т. На этом и езжу.

Расскажи подробнее о своих покрышках?
90% гонок этого года в серии EWS провел на серийных Maxxis Minion F 2.5 EXO с компаундом Maxx Terra. Это резина не с самым лучшим накатом, но она держит как даунхильная покрышка и за весь сезон я ни разу не пробился. Иногда ставлю на зад  minion DHR2 размером 2.3 и на перед Ikon 2.35 если на трассе нужны более скоростные покрышки.




Ты едешь всегда на одном давлении, или под каждую трассу накачиваешь колеса по-разному? 
Обычно у меня 27 psi в переднем колесе и 30 psi в заднем! Для меня это наилучшая комбинация, дающая лучший баланс между хорошим накатом и устойчивостью покрышки. Иногда могу добавить или убрать один-два psi в зависимости от трассы.

Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, или у тебя велосипед с серийной геометрией? 
Мой байк на 100% повторяет серийную модель. Вы можете купить точно такой же велосипед в магазине. Вся разница в небольших доработках подвески от Fox. Если твой байк изначально имеет правильную геометрию, то нет необходимости использовать рулевые с изменяемым углом или как-то иначе менять геометрию.

Что ты думаешь о размере колес? Тестировал ли ты 27.5" и нашел ли ты какие-либо значимые преимущества 27.5" для себя? 
Я пробовал разные прототипы на 27.5" колесах, и мне они действительно понравились, но это не так принципиально, как говорят. Я считаю, что 27.5" будут быстрее на почти всех трейлах (но не на всех), но большие колеса не изменят полностью твое катание. Споры о колесах не утихают и это уже не смешно. Хороший гонщик сможет быстро ехать на любых колесах. В конце концов всё сводится к тому, что тебе нравится, не более того. Некоторым нравится как найнеры сглаживают рельф и прощают многие ошибки, другим нравится маневренность 26" и то, что они заставляют больше работать на трассе для сохранения высокой скорости. Я считаю, что 26 колеса позволяют больше прокачивать навыки и дают больше удовольствия от езды! Все размеры имеют как плюсы, так и минусы, всё сводится к личным предпочтениям и тому как вы бы хотели ехать, не более того.  Люди спорят о том, что лучше, но это не имеет смысла, всем нравятся разные вещи.




Как ты справляешься с обезвоживанием во время гонки — берешь ли с собой воду? (как долго ты можешь кататься без воды)
Я не беру воду с собой только если на гонке у нас частые пит-стопы. У меня стоит на велосипеде держатель для фляги и я часто беру с собой флягу. Знаю, вид байка получается немного уродливым, и некоторые смеются над этим, но если ты умный и сделал домашнюю работу, то ты знаешь как сильно уменьшаются возможности спортсмена в результате обезвоживания. Максимальная отдача важнее всего. На этапах EWS у нас достаточно остановок с водой, поэтому проблем нет, но у меня всегда с собой много воды, которая не бывает лишней.

Что ты берешь с собой в гоночный день?
Всегда стараюсь брать все небольшие детали, которые легко сломать и каждый инструмент для ремонта, однако некоторые детали слишком большие, чтобы брать их с собой. Обычно в моём рюкзаке следующее:   

Запчасти: петух, трос переключения, а иногда и сам задний переключатель, звено цепи, камера, набор заплаток, несколько спиц и ниппелей. Почти все остальное на велосипеде можно или починить или слишком громоздкое, чтобы брать с собой.

Инструменты: шестигранники всех размеров вплоть до 8мм, ключ для спиц, баллончики с С02, монтажки, выжимка для цепи, небольшой рулон ленты, пластиковые хомуты, бутылочка со смазкой для цепи, салфетка для чистки маски. 

Может быть это через чур и никто не берет с собой так много вещей, но для того, чтобы приехать первым, ты должен добраться до финиша!

Отличное интервью Jared, желаем тебе удачи в EWS!
Текст: Trev Worsey

Оригинал: http://enduro-mtb.com/en/dialled-rides-tuning-tips-from-the-pros-jared-graves/

 

 

Комментарии (50)

+6
хороший взвешенный взгляд на вещи, и про размер колес) и про воду и про остальное. «для того, чтобы приехать первым, ты должен добраться до финиша!»
avatar

ilyamaksimov

+5
Приятное интервью и байк у него очень классный
avatar

MihailGarkach

0
не уловил про выбор колёс (камерные/бескамерки). судя по давлению в них — бескамерки.
avatar

amstafff

+9
наверное именно поэтому он берет запасную камеру и заплатки)) 
avatar

maxxis

0
EXO покрышки не бескамерные, если я правильно понимаю понятие бескамерной/тюблесс-реди покрышки.
avatar

TWR_DUUALL

0
UST и TLR это тоже разные вещи, у TLR боковины облегчены.
avatar

Data_Link

+9
Гетто-тюблесс у него
avatar

Feanor

0
спасибо. посмотрим в следующем сезоне как этот гетто работает..)
avatar

amstafff

0
А я вот решил что лучше обода поменять, есть большая вероятность, что при гетто-тюблес покрышке не за что держаться в повороте и её может сорвать.
avatar

Feanor

0
на совсем малом давлении сорвало при кривом приземлении небольшого пролёта) потом набил побольше, где то 1,2 атм. — держит)
avatar

amstafff

0
А что за обод?)
avatar

Feanor

0
так стоковый алекс фр30, и ардент 2,4" ЕХО)

avatar

amstafff

0
Спасибо за перевод. Хороший урок для многих среднестатистических гонщиков. Очень удивила настрока подвески, (больше масла — меньше воздуха), особенно выделю медленный отскок, так как я не помню что бы у топ гонщиков даунхилла и эндуро были самые медленные настройки)
avatar

VasilySokol1

+3
Несколько лет назад была статья про настройки подвески даунхильной команды, катающей на фоксах.Что за команда не помню — кажется трек. Так вот суть в том, что у них были очень жёсткие настройки компрессии и довольно медленные отскоки.
avatar

TWR_DUUALL

+1
Сколько ни читаю интервью гонщиков DH — у всех отскок чуть ли не самый медленный.
avatar

Aux

+7
Акууратнее, тут разное «медленно».
Как у наших катальцев медленно это когда у тебя подвеска не успевает разжаться к концу баника. 
avatar

B-race

+5
Очень интересно было прочесть. Спасибо!
avatar

maxxis

+4
К слову. Компаунд Maxx Terra, о котором упомянул Грейвс накатистей Maxx Grip, который используется в двухслойных 3С покрышках и который собственно даунхильный и уберлипкий. По держаку не скажу ибо не почувствовал нифига.
avatar

TWR_DUUALL

+3
Добавлю байк-чек:
Frame – Yeti SB66c Medium
Fork – Fox 34 float 2014 160mm
Rear Suspension – Fox Float X
Seatpost – Thomson Elite dropper
Wheels – DT Swiss 240 hubs, 500 rims, and Aerolite spokes, alloy nipples
Tires – Maxxis Minion 2.5 EXO, ghetto/split tube tubeless. 27psi F, 30psi R
Brakes – Shimano XTR race lever, Saint calipers, 180mm Ice-Tech Rotors
Derailleur – Shimano XTR Shadow Plus
Cranks – Shimano XTR 170-millimeter with Stages Power Meter
Chainring – Shimano Saint 36-tooth
Casette – Shimano XTR 11-36
Pedals – Shimano XTR trail
Chainguide – E13 LG1
Bars and Stem – Renthal 740mm Fatbar lite, 20mm rise, and 50mm Duo stem
Headset – Chris King
Grips – ODI Ruffian MX
avatar

Feanor

0
Спасибо, интересное сочетание тормозов с ручкой без СервоВейва
avatar

Chute

0
С чего вдруг в XTR нет сервовейва?
avatar

Aux

+3
В xtr trail сервовейв есть, а xtr race — нет. Пользуюсь таким, для меня такая ручка значительно приятнее, без этого странного затупа в начале хода, внешней крутилки и винтика free stroke…
avatar

Chute

0
МНогим работа сервовейва не нравится, этот «бугорок» в середине хода. Мне например.
avatar

Data_Link

0
Меня всегда волновал вопрос сочетания разных ручек и тормозов. Пусть даже в рамках одного производителя. Скажем можно ли к ручкам XTR-975 поставить калиперы от Сайнтов? И кстати в чем разница между версиями Trail и Race? Никакого путного описания не увидел нигде…
avatar

Shek_Spir

0
Они почти идентичны. Базовая версия: XTR Trail. 
Для экономии веса в XTR Race убраны ручные регулировки положения тормозной ручки и колодки без радиаторов. Это позволило скинуть 29 грамм со стороны (22г на колодки и 7г на регулировки).
XTR Trail в простой жизни будут веселее. :)
avatar

mor

0
а какой у него рост?
avatar

Yue

0
Поговаривают 178 см.
avatar

Rithor

0
спасибо
avatar

Yue

0
Забавно. Раньше хватало 36 + 11-36, а сейчас 10-50 подавай.
avatar

sayrius

+2
Интересная статья.
Такое сочитание покрышек как Icon и Зад. Миньён несколько удивило. 
avatar

bambr

+1
Ага. Вот если бы наоборот.
Хотя у меня на Ikon'ах соскальзывает только заднее колесо и только по мокрому, переднее просто не успевает.
avatar

raabdullaev

+5
Классная статья, спасибо за перевод.
В ответе на счёт трансмиссии просматривается некое разочарование, что у Shimano нет аналога XX1
avatar

Antonio-nomad

0
Подозреваю, что Шимано явно уже готовит какой-то ответ, надеюсь, что это будет просто электронное переключение DI2, а не что-то 12-скоростное ;)
avatar

Chute

0
Шоссейщики говорят «Шимано сделали Di потому что так и не смогли сделать нормальное механическое переключение»…
avatar

Data_Link

0
shimano говорит что типа обычный барабан не выдерживает 42 звезду сзади, мол поэтому до сих пор ничего не выкатили.
avatar

BorisGolyakov

0
звучит очень странно. Все мы знаем, что если поставить кассету без паука, то убиваться барабан будет больше на той звезде, где делаются старты, основные ускорения, пробивки и пр. И это что-то почти посередине, никак не крайняя большая звезда.
avatar

Valilenk

+3
может имеется в виду, что шимановские собачки барабана не выдерживают такого крутящего момента?
avatar

amstafff

0
не знаю как на топовых, но на Диорах только 2 собачки во втулке
avatar

Yue

0
ну а можно сделать полупаучки, как на хтр, тогда о каких-то зазубринах и речи не будет…
avatar

KonstantinMaksimov

0
 Insiders say that Shimano has yet to embrace one-by-eleven drivetrains, primarily because the torque generated by a 42-tooth cog creates too much stress on a conventional freehub body.

В общем слухами земля полнится. Sram смогли, и вроде барабаны ни у кого не разрывает, а вот шимано пока догоняет.

Интересно что выйдет из этого, но лично я уже склоняюсь к XX1/X01 как трансмиссии следующего байка, если шимано не выкатит ничего до следующего сезона.
Последний раз редактировалось
avatar

BorisGolyakov

0
Может быть тупо патенты закрывают шимане эту возможность, другого объяснения не вижу. Имхо это такой же крупный провал, как отсутствие долгое время аналога Shadow Plus у Срама парой лет ранее.
avatar

Valilenk

0
Ну можно сделать «необычный барабан», например как на прототипе Хопа, где собачки интегрированы в кассету и барабана как такового нет…
И вес скинется, и проблемы с замятием барабана наборными звёздами пропадут. Если собачки разнести на больший диаметр, то и с прочностью проблем не должно быть.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+4
а можно интегрировать на спицы )

 
avatar

Vados

0
Какой оригинальный способ сделать себе фикс.
avatar

CZone

0
у какого-то крутана в конце важной гонки  втулка сломалась, пришлось срочно  импровизировать
avatar

mitcos

+3
так это ж известный хак вроде?
еще от туристов со стажем слышал, что мол в ветхозаветные времена и запасные спицы бывало заплетали об кассету в походе, чтобы доехать. я сам когда-то запасным тросиком прикручивал кассету к спицам.
avatar

MaksymKikhtenko

0
да-да! еще очень хвалят дырочки в звездах, буд-то специально заточенные для резервного крепления кассеты к колесу, чтоб и ехать и звезду не терять большую.
Много от туристов хаков пришло (ремонт «собачек» тапком и так далее), главное знать о них и при необходимости применять, ничего не изобретая.
avatar

mor

+1
90PSI в фоксу при весе 79кг. да я такую прожать то с трудом могу) 
avatar

SiriuS

+1
даааа, но учитывая его 'хода' можно понять )
отсюда и вытает очень медленный отскок в настройках (он «как бы» медленный при таком давлении) 
Последний раз редактировалось
avatar

madvox

0
Но вот что интересно — я почитал, пошел накачал и о чудо! — я со своими 81 кило колечко «хода» после пары часов на КК трассе «подвинул» аж до короны.
avatar

Ajax

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.