Рейтинг
+5063.94
голосов: 103
Сила
11013.65
Ребят, это было невероятно круто!
Как так можно было умудриться всё организовать с переносом места гонки и переносом дня гонки, что в итоге всё прошло просто идеально! Трассы нереально крутые, страшные, но проезжабельные, всё, что было бы уже через край было огорожено и сделаны объезды, причём именно сделаны — выкопаны полки, чтоб объезжать было удобней и не терялся ход.
Нижайший поклон всем, кто сделал это возможным и всем спонсорам, которые поддерживают эти соревнования.

Очень жаль, что у Игоря Зайцева сглючил чип, никаких сомнений, что он должен был победить! 
Миша Даниленко тоже был сразу после травмы и на следующий старт наверняка выйдет значительно быстрее,
а это значит… значит надо тренироваться и готовиться к следующему этапу и может получится снова постоять где-нить рядом с тумбочкой! 


avatar

raskladnoy

да, в плохом освещении стаб значительно лучше стал! 
я бы может чуть вниз камеру наклонил, чтоб горизонт был в кадре повыше, больше трейла, больше скорость проносящихся внизу элементов 
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

поправьте, если чего путаю, но вроде моторы TQ с точно таким же волновым редуктором, разве что не под стандартные шатуны
avatar

raskladnoy

теперь понятно, Артём, спасибо, что развёрнуто ответил.  Просто когда не знаешь изнутри и выбираешь куда поехать — тупо сравниваешь локацию, предлагаемую катку и цену.
avatar

raskladnoy

виноват, не посчитал час тренировок.
5 часов неполных забросок до малой вершины

абсурдно сравнивать с гонками 2017 года, говоришь? Ок, позволь тогда более конкретно сформулирую свои переживания

а если с гонками этого года сравнивать?
на Спасской Губе 3 дня катания по 6 трассам с подъёмником стоит 2500-3000 рублей
можно поспорить, что там другая локация, другие системы подъёма и судейства и вообще другие организаторы?

согласен, но давай сравним с твоими же гонками 2022 года на Собере?
участие в 7 этапе РЭС с 3 забросками на самую вершину +1 на малую с гонкой по 5 трейлам стоило 3900-4500, а в категории фандуро было 3 заброски на самый верх и 4 трейла в гонке за 2900-3500р

а здесь 1 короткая трасса и заброски до неё неполные, но зато забросок обещаете много, конечно, это факт, но блин, тот же фандуро осенью у тебя выглядел куда более жирно
avatar

raskladnoy

так мог написать только человек, который рядом с Мишей не стоял ))
avatar

raskladnoy


Друзья, 15 апреля наши коллеги проводят на Собере эндуро-гонку на выбывание посвященная десятилетию строительства первого трейла — «Каменный Ручей».

Формат соревнований дружеский и весьма оригинальный: эндуро-гонка будет проходить только на одном трейле — «Каменный ручей». Количество заездов на результат НЕ ОГРАНИЧЕНО в заданном временном диапазоне (с 11:00 до 15:00). Количество забросок для заезда на время также НЕ ОГРАНИЧЕНО.

Победители определяются в следующих номинациях:
• за наименьшее время (самый быстрый проезд) в своей категории. В зачет идет лучший результат показанный участником.
• за наибольшее количество спусков сделанных за отведенный промежуток времени в своей категории.

Заброски будут осуществляться только до поворота с основной дороги на «малую вершину». Для подъема к старту трейла будет проложен транзитный участок в объезд дороги на “малую вершину” чтобы райдеры не поднимались к старту по грунтовке вместе с машинами.  

Замер времени участников осуществляется бесконтактной системой SPORT IDENT (как на РЭС)

Категории
• двухподвесы М
• двухподвесы Ж
• хардтейлы М
• хардтейлы Ж
• электробайки М
• дети 

Кворум категории 5 человек.

Тайминг
07:30 — 09:00 — трансфер из Краснодара
09:00 — 10:00 — дополнительная регистрация и выдача номеров
10:00 — 11:00 — тренировочные заезды
11:00 — 15:00 — заезды на время
16:00 — подведение итогов и награждение
17:00 — праздничный ужин
18:00 — разъезд. Трансфер в Краснодар

Организационный взнос для участников соревнований составляет 2 800 руб. при регистрации заранее и 3 500 руб. при регистрации на месте. В категории «Дети» организационный сбор не взымается. 

В организационный взнос включено:
• номер участника;
• бесконтактный чип системы замера времени Sport Ident;
• неограниченное количество забросок до поворота на “малую вершину”
• работа судей на дистанции и главного судьи.

Все новости и подготовке к гонке в телеграм-чате Собера по ссылке

avatar

raskladnoy

2800-3500р за 4 часа забросок на половину высоты одной короткой трассы? блин, раньше столько стоило 2 дня соревнований по десятку трасс
avatar

raskladnoy

вообще, конечно, интересно, ради чего такого хитрого они всё это городят, единственное с чем они там могут играться за коробом — это график рычажности, ведь за антискват и антирайз отвечает вся остальная часть подвески, которая уже открыта. Очень будет интересно потом графики посмотреть
avatar

raskladnoy

а ноль по втулкам ты выставлял? ))
avatar

raskladnoy

Но тупит оно так: на такте сжатия подвеска прожимается легче, т.к. колесо немного поворачивается едино с пером по ходу движения. На такте отскока, колесо получается как бы загребает в противоход, и подвеска расжимается сложнее. В итоге получается такой эффект замедления отскока и подвеска может не успевать расжаться для следующего возмущения и в итоге будет казаться тупой.


во! про отскок хороший аргумент. но ведь по сути этот эффект, и на сжатии и на отскоке, помогает оставаться подвеске поджатой, что сопсна высокий антирайз и описывает.
а дубение подвески я бы просто списывал на то, что заднее колесо при торможении разгружается, но за счёт тормозных сил подвеска поджимается до зоны большей нагрузки пружины и мы оказываемся в ситуации, когда веса на колесе мало, а пружина жёсткая. Ну в том смысле, что не стал бы искать какие-то ещё причины.
avatar

raskladnoy

низкие значения антирайза приводят к клевку байка на нос, но зато задняя подвеска в этот момент получается менее нагружена и лучше отрабатывает неровности.
высокие значения антирайза приводят к большему дубению подвески сзади, но байк не клюёт на нос при торможении задним.

при торможении передним, байк будет в любом случае клевать, речь только про задний тормоз.
avatar

raskladnoy

Гер, но ведь та блокировка подвески с зажатым тормозом, о которой ты говоришь, происходит только при зажатом в пятне контакта колесе.
ты же нехочешь сказать, что если подвесить байк в воздухе и нажать на тормоз, то подвеска не будет работать, будет. просто колесо при этом будет поворачиваться. а в ситуации, когда байк едет, то колесо либо вращается либо проскальзывает по поверхности и беспокойства этот аспект не должен вызывать… или я что-то запутался и полечи тогда меня?
avatar

raskladnoy

я не совсем корректно написал выше, приношу извинения.
анти-райз описывает соотношение двух сил:
силы, которая пытается сложить подвеску при торможении и которая возникает из-за того, что пятно контакта с землёй обычно расположено ниже шарнира и появляется момент, ту самую подвеску складывающий.
и второй силы, которая при торможении пытается разложить подвеску — это инерция, по которой центр тяжести при торможении пытается ускакать вперёд, заднее колесо разгружается и подвеска раскладывается.
антирайз описывает соотношение этих сил. если меньше 100%, то сила инерции побеждает и подвеска раскладывается, если 100% то они уравновешаны, если больше 100%, то подвеска складывается.
сорян, я когда там написал, что сила слкадывающая подвеску возникает всегда — имел в виду, что эта составляющая есть всегда (ну если шарнир не на уровне земли, тогда её не будет), и как-то коряво написал, что её описывает антирайз, не совсем корректно.
Зы: из интересного, на значение этого антирайза ещё и длина базы влияет
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

за складывание подвески из-за оттягивания колеса назад при торможении отвечает параметр anti-rise. это оттягивание происходит на всех велосипедах и зависит от положения шарнира (реального или виртуального), вокруг которого вращается перо, на котором расположен тормозной калипер (в большинстве случаев совпадает с главным шарниром подвески, кроме систем abp и split-pivot или решений с плавающим калипером)
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

ага, так и хочется сказать: взяли бы стандартную 4х рычагу или сплит-пивот, и по весу бы ещё небось дешевле вышло бы и перья бы не пришлось такие длинные делать. хотя впп позволяет и перья короткие делать, конечно, просто тогда задний треугольник стал бы сложнее
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

боюсь показаться хейтером, но подвеска впп тут походу просто ради впп и не была толком просчитана. 
хрен с ними с перьями, но падение рычажности с 4 до 1.5 на 55мм хода штока амортизатора с ходом подвески 160мм — это настолько радикально, что я даж не знаю.

пс: что именно смущает в такой высокой прогрессивности рычажности — байк будет проваливаться в сэг, очень быстро набирать сопротивление после сэга в районе середины хода, а ближе к концу хода тупо упираться в непробиваемую стену.
тут ещё ж и амортизатор воздушный, который сам по себе более прогрессивен, чем пружинный.

т.е. по сути из 160мм хода будет отсутствовать последняя часть и будет совершенно бесполезная проваливающаяся часть в начале (зато плюшевая).

а из-за того, что сама по себе рычажность ещё и в численном значении очень высокая (4 в начале хода), то и гидравлическим контурам компрессии и отскока будет сложнее справляться со своими задачами.

Справедливости ради, эти данные взяты не из чертежей автора, а Герой срисованы с фотографии в профиль, так что небольшая разбежка с реальностью может быть. Было бы интересно услышать комментарий конструктора
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Спасибо за ссылку!
avatar

raskladnoy