ПятничноеБелорус придумал велосипед круче магазинного! // Инверсионный двухподвес: тесты и сравнение

Я хотел написать какой-то сопроводительный текст про белорусских инженеров и 1 апреля, но тут реально все серьезно :) Видео — не прикол, снято Белорусским телеграфным агентством (БЕЛТА) — крупнейшим информационным агентством Республики Беларусь.

Самое интересное, что герой ролика — мой однокурсник, и я даже во времена учебы в универе катался на одном из первых его «изделий» аж в 2008-м году, жаль фоток не сохранилось (апд — нашел фотки  и текст, под катом).

Приятного просмотра, беременным женщинам и детям только не показывайте)






Из недр облака мэйлру аж из 2008 года каким-то чудом удалось выцепить фотки первого подвеса) В коментах многие писали про ашаны, и корень этого всего скорее растет прямиком оттуда.

Привожу и мой «текст» из 2008 года, я тогда в великах понимал чуть больше чем ничего, и чего греха таить — мне эта штука казалась довольно таки крутой) В терминах тогда тоже естественно не разбирался, ну и все записано со слов автора изделия:

Немного истории вопроса. Велику три года. За это время он набегал порядка 50000 км (пятьдесят тысяч). Мне трудно представить себе эту цифру, но это больше на 10000км, чем длина экватора и 1/8 расстояния до Луны. А теперь про технофетишизм – первая более-менее серьезная поломка произошла после 40000 км =) (не считая проколов). Собирал он этот вел 5 лет, то есть начал еще в школе, но сейчас сам говорит, что много лишнего сделал. Собирал бы сейчас – сделал бы за пару месяцев. А теперь непосредственно к велу.




1 – рама. (см. фото вверху)


Чертеж рамы был разработан самим владельцем при помощи неких других людей. Сварили раму тоже другие люди, потому что тогда он не умел варить алюминий. Сейчас уже учится =). Рама выполнена из авиационного алюминия В95, который, как сказал Витя, лучше даже 7005.




2 – передняя вилка и амортизатор.




Вилка с тройной (тройной, Карл! — прим. из 2023го) короной, диаметр поршней (или стоек, короче то, что блестит) – 30 мм, что больше, чем у стандартных. Вилка была приобретена готовой. Амортизатор пружинный с маслом.




3 – задний амортизатор




Задний – тоже пружина и масло, но владелец говорит, что масло сливает и ездит на воздухе. (так вроде меньше диссипация энергии при педалировании). (чувтсвуете связь с видео? то-то же — прим. из 2023го)




4 – передняя система.




Спереди стоит планетарная втулка на 4 передачи, которые можно переключать при полном давлении на педали, стоит защитный диск от падений и ударов. Звезда на 34 зуба, с учетом передач – 63 зуба максимум в эквиваленте. (в 2008м планетарная система казалась мне чем-то из области rocket science)




5 – задняя втулка.




Задняя втулка имеет всего три передачи, но с учетом передних 4х хватает выше крыши. Эта втулка – полукастом, корпус у нее тоже из авиац. алюминия В95. Переключается она на остановках, но не под нагрузкой при движении.




6 – передний и задний тормоза.




Оба тормоза барабанного типа, полностью изолированные. Не боятся ничего, работают всегда и везде. Колодки в тормозах служат дольше самих тормозов, их менять не нужно. (похоже, что речь идет о роллерных тормозах)




8 – цепь синглспидная.


Снята с раскладушки минской =). Он мне привел немного цифр по этому поводу. Обычная дешевая цепь стОит где-то 15 тысяч и служит в среднем 3 тысячи км. Цепь от минского стоит 5 тысяч и служит на этом велике 10000 км, то есть выгода синглспида есть. Усилие на разрыв этой цепи – 1 тонна. Плюс не нужно ее натягивать, а когда цепь растягивается, он просто ставит на заднюю втулку вместо 17ти 18ть звезд и вперед. (Как тебе такое, Илон Маск?)







  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +65
  • Мнения

Комментарии (47)

+10
Так это не шутка? 0_о
avatar

ervin

+13
Нет, это реальный чел реально делает велики. И тесты серьезные )
Я его лично знал, это не шутки.
avatar

pashevich

+26
А он вообще не ашаны видел в жизни?
avatar

SergeiZ

+10
Я попробую найти фотки его первого поделия из 2008 года, текст на форуме нашел, а фото пропали. Должны быть гдето у меня в архивах)
avatar

pashevich

+11
Так там в тесте «магазинный» подвес — не совсем ашан, обычный дешевый кантрийник нижнего уровня. Но главная проблема — отсутствие вилочного насоса. А без вилочного насоса невозможно настроить подвеску даже самого крутого подвеса…
avatar

SilentS

+34
Затмил всю ту дичь что ты до этого постил!!!!

avatar

Iscander

+6
Oн даже с таким поделием попал в телевизор, а чего добился ты со своим крутым байком?
avatar

tequiIIa

+15
Немного истории есть на его сайте http://anchu.tech
avatar

HaiDOS

0
Поршень и гильза амортизатора, измерение напряжения надувных пружин — все знакомо и понятно, но читается как репортаж из параллельной вселенной
avatar

xnxsxlx

0
Из Хрустального Сосуда ©
avatar

pashevich

0
«З беларускай вёскi» скорее
но мне понравилось, спасибо  
avatar

xnxsxlx

+36
Так-то молодец, тест со стаканом очень впечатляет. 
Но, блин, почему нельзя было купить вилочный насос за 2000р и попытаться настроить «фирменный» подвес? Невооруженным взглядом видно, что там давления недостаточно, а отскок сзади слишком быстрый...
В целом, такие изобретатели очень досконально могут разобраться в некоторых явлениях. Но губит их недостаточное изучение имеющихся решений, а также фокусирование внимания на одном единственном аспекте (или двум) в ущерб остальным параметрам.
Простыми словами – не совсем адекватное восприятие реальности.
avatar

SilentS

+35
Ошибка в базе, как мне кажется. Они считают, что подвеска на велосипеде нужна для повышения комфорта.
avatar

Willy

+18
для сидячего комфорта
avatar

amstafff

+12
Можно много спорить и обсуждать экспертные мнения, что подвеска там для лучшей скорости, сцепления и тд, но давайте откровенно, многие покупают двухподвесы именно для повышения комфорта. А все остальное вторично. Вы же не будете отрицать что на двухподвесе более комфортно матрасить чем на хардтейле? Вот и я не отрицаю этого.
avatar

AlexVenom

+28
За слово «дроческоп» здесь банят или лайкают?
avatar

Redrider

0
… я про Focus, конечно же
avatar

Redrider

+2
Много кто кайфует от плавности хода пневмоподвески на авто, тут если до ума довести идею, тоже можно занять свои нишу и будут свои адепты)))
avatar

TApoK

0
Эти технологии возможно заадептить в сфере электровелов, там вес не так критичен)
avatar

pashevich

+21
Интернет всё помнит — нашел фотки и текст про его первый подвес)
avatar

pashevich

0
молодец!
avatar

Tramontana

0
Качество варки рамы впечатляет.
avatar

albus

+26
Ноу комментс)


Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+25
Это же было в Earthed 3
vk.com/video-2561262_150844883?t=30s
avatar

Lyoho

0
Бл… у меня при виде фото  в голове автоматом сразу заиграло Тarantula time for the massive come sing ya.. )))
avatar

amstafff

+10
Shotter, hitter, serial killer,go a your funeral and all drink out your liquor!

Ага, и олдскулы свело))

avatar

Lyoho

0
О, как Игорь Негода с его великом на турбореактивной тяге
avatar

IUSius

-6
раскрыть комментарий
avatar

pustota

+10
У меня видео не завелось из-за прав, но фото впечатляют, да)
avatar

kuzlich

0
не завелось в посте или на самом ютубе тоже?
avatar

pashevich

0
This content is not available on this country domain due to a legal complaint.
avatar

kuzlich

0
 Это в какой стране? )
avatar

pashevich

+15
В соседней
avatar

glit6h

+5
В профильной)
avatar

kuzlich

+27
Это тебя высшие силы уберегают)
avatar

SPY

0
Тю, туть 1/4 видео на ютубе is not available on this country
avatar

amstafff

+20
Чел просто сделал хай вольюм пневму с быстрым отскоком. Если на веле не прыгать, многие заводские воздушки можно так настроить. Да, я действительно потратил время на чтение его сайта.
avatar

agressor

0
Спасибо, а то в видео тема сисек не раскрыта. Только демонстрация крутизны подвеса) Я пока смотрел подумал что он типа брейна что то замутил
Последний раз редактировалось
avatar

VinniPooh

-37
раскрыть комментарий
avatar

Velofanat

+45
настоящий подвес это вот, а у тебя телега какая-то




Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

-6
раскрыть комментарий
avatar

raskladnoy

0
Heт, он просто саньён. (шучу конечно, на самом деле отличные байки)
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+22
Вы думали это всё?:)
Еще один белорусский инженер улучший велосипед Specialized:



avatar

pashevich

+1
Hу в самом деле, даже багажник с завода не предусмотрели.
п.с. он его хотя бы не к задним перьям прикрутил, как делают некоторые.


avatar

tequiIIa

+12
Я не чувствую шарнир!
У тебя его нет. 
avatar

agressor

0
У нас ктото делал багажник на подвес с опорой на перья с шарнирами и амортиками) Но фото вряд ли найду.
avatar

pashevich

0
Что за планетрака на 4 передачи спереди стоит ? 
avatar

alzz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.