DustmanNorco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Ниже, длиннее, острее – такие эпитеты мы читаем в обзорах новых байков для эндуро уже не первый год. Инженеры и маркетологи каждого продвинутого бренда повторяют эти слова, словно мантру, пытаясь убедить нас, что двигают прогресс в правильном направлении. Но так ли это на самом деле? Я попробовал разобраться на примере трех поколений Norco Range, на которых катаюсь последние 5 лет.
 
Как только прошлой зимой появились подробности о новых Norco Range и Sight, я понял, что придется менять байк 2016 года, которому на тот момент стукнуло только пол года. Зачем? Попробую объяснить. На самом  деле, тенденция к удлинению базы и переднего треугольника, а также к заваливанию угла рулевой началась несколько лет назад и сейчас практически все бренды кричат, что их байки стали длиннее, ниже и «острее» (применительно к углу вилки). То, что 4-5 лет назад в геометрии считалось правильным для эндуро, теперь применяется для АМ и «трейла». Наверное, я в тайне мечтаю о даунхильном байке, но иметь его нет возможности, да и возить с собой еще один велик ради пары гонок в году нет смысла. Поэтому любое изменение, приближающее эндурик к даунхильному велосипеду, я воспринимаю с особым энтузиазмом. 


Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Первое поколение Rangeпоявилось в 2010 году и сейчас это уже третья абсолютно новая рама с этим названием. У меня были рамы всех поколений, первого поколения рамы были только в алюминиевом варианте, два байка второго поколения – карбоновых, и наконец, совсем новый. Но именно в 2017 году изменения оказались существенно более серьезными. Для меня главным стало удлинение базы на 3 сантиметра и reach на 2 см.  Более крутой угол подседельной трубы и жалкие пол градуса рулевой (65 против 65,5 прошлого поколения) меня не интересовали.
 
Если взять Range 2  первого поколения, который появился у меня после короткого во всех отношениях трейлового Ibis Mojo, пусть и заточенного под эндуро вилкой 160мм (угол при этом был 68), то это было настоящим откровением. Мощная алюминиевая рама была гораздо жестче, а угол 66,5 и ход 160мм сзади давали чувство полной вседозволенности на самых жестких спусках. На гонке Trans-Savoie, где я участвовал в 2013 году, мне с легкостью покорялись самые страшные съезжалки и свитчбэки. Единственное, что хотелось поменять тогда, это вилка RockShox Lyric с регулировкой хода, которая работала нестабильно и периодически ломалась. Осенью я сделал то, до чего производитель дошел только в 2016 году – поставил Lyric с ходом 170мм и картриджем от Boxxer. Это сделало байк еще более мощным и способным на подвиги.

Геометрия всех поколений Range
Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Следующее поколение, уже на 27-х колесах, появляется в 2013 году сначала в алюминии, а затем, в 2014 году Norcoделает карбоновую раму, которая на тот момент у меня и оказалась. Какого-то прорыва в геометрии не было: угол рулевой завалили на 0,5 градуса, каретку опустили на 15мм,  символически увеличили Рич, а база и вовсе стала меньше из-за того, что перья укоротили на 10мм. Но байк ехал гораздо увереннее по всякой жести, в первую очередь из-за больших колес, а также четче проходил скоростные повороты благодаря низкой каретке. Обратной стороной 27-х колес стали некоторые трудности в управлении. Основные проблемы описать просто: на крутом уклоне в шпильках, резких поворотах, или при съездах с уклона полки или в контруклоны байк затыкался, норовя выкинуть через руль. На старом Range такого не было. Еще из объективных ощущений: чем больше скорость и круче уклон, тем короче мне казался старый байк. Не то чтобы ему не хватало стабильности, но на жестких каменных садах иногда он казался немного нервным, и не доставало расслабленности.
 
Оказалось, решить эти проблеыу просто, и Norco блестяще справились с этим, создав 3-е поколение Range. Основные изменения в геометрии, которые позволили байку стать более понятным и предсказуемым – база выросла на 30мм, Рич – на 17мм, а угол стал еще острее на 0,5 градуса и теперь равен 65. Не так много, но для меня оказалось достаточно, чтобы четко почувствовать разницу. Из других изменений – перья выросли на 4 мм до 430мм, угол подседельной трубы стал 74,5 против 72,8 у прошлого поколения. Ехать вверх стало реально легче, благодаря тому, что вес сместился ближе к переднему колесу. Не знаю, как это объяснить с точки зрения физики, но почувствовать оказалось легко.

Пример трейла, где хорошо чувствуется разница со старым Range


Что касается работы подвески, то с удовольствием подтверждаю заявления конструкторов о том, что прогрессия увеличилась. В отличии от предыдущего байка, пробить подвеску на сэге 30% мне пока не удалось, хотя я старался.


Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Конечно, Rangeне является рекордсменом в плане длинны базы или Рич. Например, новый Cannondale Jekyll может похвастать базой в 1193мм и Ричем 448мм при аналогичном угле рулевой, но он уже комплектуется выносом 35мм, на Norco же стоит 50мм, и иногда я задумываюсь о том, чтобы попробовать покататься с более коротким выносом. Сложно сказать, насколько дальнейшее удлинение изменяет управляемость, и в какую сторону, но и цифры Cannondale — это далеко не предел. На 2018 год анонсированы байки с рич более 450 в размере М и углом рулевой 64 градуса. Можно еще вспомнить, что и сейчас существуют байки, выпускаемые ограниченным количеством с ричем в районе 500мм, но как управлять таким трамваем, я не представляю. Все же, АМ катание — это не даунхил. На естественных трейлах часто встречаются резкие затычные шпильки, и я уже слышал от владельцев байков нового поколения в размере L(у которых база переваливает за 1210мм), что иногда они с трудом помещаются в повороты, и вообще на некоторых трейлах чувствуют себя «слонами в посудной лавке».  Наверное есть золотая середина, но пока эксперименты продолжаются. Я же доволен тем что есть сейчас, благо есть с чем сравнить.
 
Чтобы ни говорили о том, что все эти изменения сделаны, чтобы байки стали быстрее на гоночных трассах, главное – это субъективные ощущения от катания. Так вот по моим ощущениям, байк стал стабильнее на скорости, на жестких спусках и более предсказуемым в резких поворотах на большом уклоне. В целом, чем больше клон, тем сильнее чувствуется преимущество нового байка. Это та разница, которую можно почувствовать и которая делает катание более приятным. На самом деле, на гонках играют роль совсем другие факторы, в первую очередь тренированность и раскатанность конкретного спортсмена, а не цифры геометрии или ход подвески.  
 
Но не геометрией единой живут байки. Если смотреть на конструктивные недостатки, то у старого байка, на мой взгляд, была только одна проблема. Петух Syntace крепился торцом к нижнему перу, одним болтом, который вкручивался сверху, насквозь через перо в петух. Чтобы он не проворачивался вокруг болта, в нем был предусмотрен небольшой штырек, который входил в углубление пера. Но соединение получалось неплотным, и петух при тряске произвольно проворачивался на миллиметр вместе с болтом, в результате чего страдала точность переключения.  На новом Rangeкрепление петуха позаимствовано у даунхильного Aurum, на вид он очень прочный и намертво прикручен к перьям осью заднего колеса. Правда в отличие от Syntace, который встречается на байках других производителей, этот петух подходит только к этой модели, зато проблем с ним нет.

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении
 
Еще одно конструктивное изменение – верхнее коромысло, сжимающее амортизатор, теперь состоит из двух половинок, которые скручиваются вместе двумя массивными алюминиевыми болтами. Раньше коромысло было сварным, и Norco говорили, что это жестче и прочнее, чем сборная конструкция, которая всегда использовалась на модели Sight. Сложно представить, что новое коромысло стало менее прочным или жестким, но шаг несколько странный. Объясняют они это более точным и  стабильным изготовлением сборного элемента. Не знаю, но новое коромысло выглядит мощно. Здесь же поселилась и еще одна новая тенденция – амортизатор с метрическими размерами. Но главное здесь, конечно не в чем его мерить, в дюймах или миллиметрах, да хоть в попугаях. Основное преимущество новых амортизаторов в том, что в узлах их крепления к раме теперь используются промышленные подшипники, вместо втулок скольжения. И это еще одно изменение, которое можно отчетливо ощутить. Подвеска работает более плавно, особенно на мелких неровностях.

Не все амортизаторы нового стандарта крепятся сбоку, есть и обычные варианты. Здесь сверху — огромная регулировка отскока.
Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

 Не обошлось на новом Rangeбез еще одного стандарта, который активно внедряется во все велосипеды, от кросс-кантрийных до эндуро. Речь, конечно, о новых втулках Boost. Вместо 100Х15 и 142х12, они имеют размеры 110х15 и 148х12. Все расширение пошло на фланцы, и поставить старые колеса, поменяв небольшие колпачки, не получится. Раньше Hope и DT можно было переделать под практически любой стандарт, от эксцентрика до оси 20мм спереди и 12 мм сзади, но для новых втулок такой маневр не предусмотрен, увы.  Теоретически, новые колеса должны быть жестче, но в данном случае почувствовать это получится вряд ли. Единственный бонус нового стандарта – вилка стала существенно шире, благодаря чему увеличился грязевой зазор, да и выглядеть она стала мощнее.


Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

в задних перьях тоже внушительный грязевой зазор, особенно снизу

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Еще один ракурс. Здесь же видно толстое ухо крепления ICSG. Для любителей поставить Bash-guard и врубиться им куда-нибудь.
Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Есть  и шаг назад у нового Range, в сравнении с прошлым поколением. Это качество краски, а точнее лака, покрывающего раму. Старый был покрыт прочным матовым лаком, который без какой либо защиты пленками практически не поцарапался за год интенсивного использования.  На новом же байке появились сколы и мелкие царапины после двух дней катания на Ялгоре.
 
А вот прокладка рубашек через раму стала более качественной и продуманной. Менять их теперь гораздо проще благодаря увеличенным отверстиям, в которые вставляется большая заглушка, надежно фиксирующая гидролинию и рубашку.

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Промежуточное положение компресси я не использую, только вкл\выкл. Кстати «пропедал» здесь гораздо эффективнее, чем на CC DBAir, который стоял на прошлом байке и крепление для бутылки теперь отлично помещается.
Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Пластиковая защита в самом уязвимом для вылетающих камней месте
Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Диаметр штыря стал 31,6 вместо 30,9 и комплектуются байки теперь штырем RF Turbine вместо RS Reverb
Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


Range в естественной среде обитания

Блог им. Dustman: Norco Range C7 2017 - все познается в сравнении


 
 

Комментарии (89)

+1
430 рич ниочем. На М-ке люди с ростом 185 и более чувствуют себя как в автомобиле Ока — аж колени упираются в подбородок. А версию С7.2 с лириком в размере Л триал-спорт даже не заказал. 

У других производителей велосипедов при увеличении рича до 500 не увеличивается задний треугольник в отличии от норки: перья не растут в длину, подседельная труба вверх, по факту ХЛ норки даже в теории малопривлекателен. Но и Л у нас днем с огнем не сыщешь. 

 
А так хорошо шо написал про лисапед, жаль к концу сезона.
avatar

Azog

+13
Зачем людям с ростом 185 М-ка? Конечно им мала рама. Версия C7.2 как раз у меня, с Лириком. На счет перьев — спортный вопрос, что лучше, короткие или длинные. От стиля катания сильно зависит.
avatar

Dustman

0
Зачем сравнивать М-ку с 500 рича байками?

Для людей 185+ конечно М-ка не нужна, но таких Л-ек не привезли вобще от слова совсем. 
avatar

Azog

0
Это да, не привезли, хотя в прошлые пару сезонов были Л-ки. с 500 ничего нет смысла сравнивать, это на любителя).У Norco получается, что было M стало S, что было L стало М.
avatar

Dustman

0
Евгений, можно уточнить этот момент. Правильно понимаю, что если при росте 177 для прошлого поколения наиболее удобным казался размер L, то для новой рамы имеет смысл покупать М размер?
avatar

fb_1196330000423647

+1
У меня рост 175 для справки, и относительно короткие ноги, поэтому мне L не светила изначально, так как была слишком высокой. Если прошлый байк тебя устраивал по длинне, то теперь надо брать M, потому что он такой же, как старый L. Если высота рамы L не мешает, при этом хочется попробовать байк с большими ричем и базой, можно взять новый L.
avatar

Dustman

+4
нет не правильно, производители не идиоты, они работают внутри размеров, не нужно думать, что если рич вырос с 430 до 450 то надо брать на размер меньше, вынос уменьшили, стек поджали и по ощущениям Мка становиться той же но более лучшей
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+5
Верно. Ещё меняется угол подседельной и посадка в сидячем положении при более длинном риче тоже остаётся примерно такой же, даже при одинаковом выносе.
avatar

Chute

+1
Вы не учитываете, что рост 177 — пограничный для размера L. Многие с таким ростом берут М. Поэтому здесь нужно подумать и померить, а лучше покататься. Если человек брал Л, потому, что М ему казался коротким, то сейчас, возможно будет в самый раз. Я сам хотел взять старый L, но у меня рост 175 и короткие ноги, поэтому L мне по высоте не проходит. А по длинне было бы отлично. А по ЕТТ + вынос все эндурики короткие в плане крутилова вверх. Сравните ЕТТ тех же Norco Revolver, которые сделаны как раз для крутилова сидя. 
avatar

Dustman

+3
если там L-ек нет, что уж говорить про XL-ки. С радостью бы купил Sight 29er, но нет!
#рукалицо
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+4
с ростом 185 катаю на раме XL, рич 475, база 1223. доволен, но длиннее мне уже не надо. в шпильки засовывается, особенно с переставкой )
avatar

alistair

+5
В следующем году, у некоторых производителей, это уже будет Л-ка)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
И угол рулевой 64!!!
avatar

Azog

+2
Если внимательно почитать текст, можно понять, что именно про этот байк я упоминал. Проблема в том, что уже с 430 мне хочется попробовать вынос 35мм. Не факт, что понравится, но все что от 440мм — это уже однозначно 35мм вынос, иначе не выдернешь его, да и вообще кантрийнки какой-то получается. Но тут, в случае с Transition, вылезает другая проблема. Не знаю, как он будет ехать вверх с углом 64, но при ЕТТ 583 и выносе 35мм он будет очень коротким, когда сидишь в седле. То есть ехать сидя вверх будет крайне неудобно, особенно длительное время. Опять же, вспоминая Ibis, у которого ETT был 585, у меня стоял вынос 70мм, и с ним было удобно.
avatar

Dustman

+4
Да, там в стоке уже 40мм. выносы сто ят.
Да и в обзорах упоминается сугубо даунхильный характер новых Патрулей. При этом борясь с излишней трамвайностью с помощью уменьшенного офсета вилок.
avatar

amstafff

0
Это частично компенсируется сдвигом седла назад, длинные перья и вертикальный угол подседельной это позволяют.
avatar

Jahtaka

0
То, что у Норко перья растут в длину от размера — это очень крутая и правильная фича, молодцы. Для разных размеров (разной длины переднего треугольника) действительно оптимальна разная длина чейнстея.
Но с ростом подседельно вверх — как-то перебор.
avatar

Chute

+3
Длиннее перья — теперь их сломать еще легче (tm)! От создателей «никогда такого не было и вот опять» и «я твой трейл труба ломал!»
avatar

kirill-k2

+1
Женя, какие впечатления от Агрессора на заднем? Думаю попробовать на следующий сезон.
avatar

gsom111

+7
Впечатления самы положительные. Катит хорошо, тормозит нормально, повороты держит, хотя дрифтит рашьше, чем ХР и Минион, но прогнозируемо. Лучше проявляет себя на широких ободах 30мм, на 23 мм было не очень приятно на косых и в крутых поворотах по сыпухе. На ХР такой разницы нет. Версия DD не пробивается и не рвется, очень понравилась.
avatar

Dustman

0
Я примерно так и представлял её поведение. Насчёт ширины ободов учту. Спасибо!
avatar

gsom111

0
На тему того, что в гору стало легче, есть так же заслуга «сковороды», именно на неё похожа эта огромная звезда сзади))
avatar

Zmey

0
Сзади обычная 10-42 касета. Eagle я продал со старым байком. Сейчас спереди 34 стоит, потому что по Boost жаба душит пока звезду заказывать, а со старого не подходит звезда с 6мм оффсетом. Может из наших кто выточит на 28-30. Смещение вперед реально чувствуется, но не знаю, почему от этого легче)
avatar

Dustman

+4
Опрокидывает меньше и на подъёме сидишь относительно педалей вертикальнее, это упрощает педаляж.
avatar

Jahtaka

+2
Каждому покупающему норку стоит ознакомиться, например, с этим: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=366593
avatar

DenisGryazev

0
на карбоновых сайтах такого вроде не замечено.
avatar

alistair

+10
Я исключительно про качество бренда в целом, подогреваемое крайне расслабленным отношением триала к гарантии.
На карбоновых сайтах, насколько я помню, в 14-15 годах были проблемы с перьями. В 2014 году был официальный отзыв https://www.norco.com/range-support/ рейнджа. 
Т.е. покупка новой норки — это всегда такая небольшая лотерея, которая может закончиться потерянным летом и рамой с перьями/треугольником другого цввета, ну оно на скорость не влияет.
avatar

DenisGryazev

0
Любопытный момент. Почитаю. 
avatar

Traktor23

+2
Забавно, но у нас в семье есть такой Sight A7.1 Никаких проблем с креплением амморта там нет, брали в магазине, не по интернету. Возможно была партия бракованных рам Sight (7.1-7.2 только краской отличаются)



avatar

Dustman

-32
раскрыть комментарий
avatar

DenisGryazev

0
И тем не менее, с байком все ок)
avatar

Dustman

+19
Буст втулку нельзя вставить в обычную вилку, зато обычная втулка лезет в бустовую вилку с помощью небольшой проставки. Я так и сделал (вынужденная мера, не по своей воле). А потом и вовсе выточил цельный адаптер для втулки. DT 240S, если что. Справа родной адаптер плюс проставка, слева цельный. 
avatar

Shushpanchik

0
Без тормоза?
avatar

Jahtaka

0
Еще нужна проставка на 6 болтов, чтобы сдвинуть ротор к калиперу
avatar

barbaris

+6
Нет, можно сместить зонт колеса) Проставка ставится с одной стороны втулки. При этом расстояние от дропаута до фланца с обеих сторон получается одинаковое) 
Последний раз редактировалось
avatar

Shushpanchik

-5
раскрыть комментарий
avatar

Jahtaka

0
Да, 430 мм рича — это неплохие цифры для Sки, а для современных байков в размере M рич уже ближе к 445-455 мм. Жаль, что Lка Норко скорее всего будет высоковата по подседельной, она была бы интереснее.
Но согласен, что прежде всего привычка и навыки, и через некоторое время адаптируешься практически к любому байку, особенно, если он действительно больше подходит, чем предыдущий, может только корректируются навыки катания.
И слишком длинных байков массовые производители пока так и не сделали, запаса ещё немало.
avatar

Chute

+1
470 труба нормально на Л-ке. Можно и 150 и 170 дилдак по гайку поставить. Можешь мою Л-ку померять 

avatar

Azog

+1
Протестую. Сейчас нормальная труба на L-ке — это 46.
Рост 180, труба 48, плоские топталки, реверб 125 утоплен до гайки.
Но бывают и другие люди. У Шизы 180 рост, 49 труба (странные типы в комменсале), а 150 КС выдвинут сантиметра на 2 из трубы.
Последний раз редактировалось
avatar

Naman

0
На эльке какой? байк? год? У меня на Norco Sight 7.1 2014 года труба такая же как на новом ренже Л-ке 470. Рост у меня 190, штырь был 150 лев интегра выдвинутый на пару сантиметров. т.е. по гайку можно и 170 поставить. Причем это на плоскаче дома. А в горах я на пару см опускал, по гайку, так было комфортнее.
avatar

Azog

0
У меня LP Zesty AM 15'. На L в 14/15 годах труба 48. В 16 и далее — 46. Аналогично на, например, SC Bronson и Bronson 2, Canyon Strive тоже имеет 46 трубу. С учетом того, что есть штыри 170, со стороны Норки очень странно делать трубу в 14 и 17 годах одинаковой длины. Но, например, Specialized Enduro тоже идет с почти 47 трубой.
avatar

Naman

0
Странно делать трубу в ХЛ 510, т.е. у норки если хочешь рич 475,  то придется мириться с тем что штырь на 4 см выше будет, что печально. Видимо у инжинеров норки свой подход, но кому не нравятся норки, всегда есть другие производители. 
avatar

Azog

0
считайте эффективную длину трубы, по вертикали, а то это как вместо рича пользоваться длиной верхней трубы рамы: на вмх информативно, а на мтв — ниочём
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
а бывает ЕТТ по вертикали?
avatar

Azog

0
не понял вопроса?
avatar

Lyoho

0
причем тут ЕТТ если речь о том что на ХЛ раме отсутствует возхможность установить длинный дроппер и расположить седло низко
avatar

Azog

0
Мысль в том, что на двух разных рамах при равной длине подседельной трубы будет разная высота верхушки подседельной трубы из-за разных углов подседельной трубы, так же, как и при равной длине верхней трубы будут разные ЕТТ.
Но теперь мне это не кажется что ощутимо повлияет на размер дроппера.
avatar

Lyoho

0
Вот только эти все размеры должны быть на положенном тебе размере XL, если исходить из роста. Хотя вернее всего смотреть на длину ног, в твоём случае они похожи на относительно короткие (и значит относительно длинное туловище), то есть XL тебе бы была нужна тоже низкая.
avatar

Chute

+3
Если Lка «настоящая» — то возможно и да, на рост 179-188 см для части райдеров будет и нормально, хотя и не всем, и не под 170 мм дилдо.
Но по факту все Норки пока ещё короткие, а для XL труба уже 510 мм (выросла на 40 мм!!! относительно Lки), а рич прирос всего на 22-23 мм, то есть налицо «забористость», что огорчает.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Ты как всегда очень перегибаешь =)
enduro-mtb.com/en/mtb-geometry-new-normal/
avatar

Naman

+4
Дело в том, что большую часть своих утверждений я уже проверил на самом себе ))))), и хотя они и останутся опытом одного отдельно взятого человека, но тем не менее он не безынтереснен.
По части адаптации — я с удовольствием катал в горах на харде 17" ростовки, потом ДХ в размере L, который после харда был огромным, неуклюжим и неповоротливым, а к моменту продажи ДХ он уже ощущался сильно коротким. Следующий трейловый был по ричу примерно как тот ДХ (база ес-но меньше, так как другой угол рулевой), а последний эндурик радикально длинее всего предыдущего.
Сложности возникают только при попытке кататься на предыдущих байках, надо обратно привыкать.
avatar

Chute

+7
Весь смысл статьи заключается в том,  что благодаря стараниям маркетологов автор поменял новый байк на практически такой же,  чем сделал прибыль на зарплату маркетологам.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+7
Значит читал невнимательно)
avatar

Dustman

+6
Не в этом дело,  а в том, что выпускать на рынок действительно продуманный продукт никто не будет, добавляя рюшечки и мм геометрии из года в год, заставляя аудиторию покупать «новую»  версию. 
По итогу все сводится к сакральному «дело было не в машине»... 
avatar

Coil

+9
Так никто же не навязывает. Не интересно — не покупай.
А про «действительно продуманный продукт» — это вообще сферический конь в вакууме. Это переменная, в принципе. То что сегодня действительно продумано, завтра никому уже не интересно, потому что трассы кантрийные стали похожи на ДХ всего несколько лет назад.
Тебе не нравится развитие, в принципе? Посмотри на чём ДХ ездили лет 15 назад и попробуй на этом проехать хотя бы эндурную гонку какую-нибудь, а потом расказывай про разводы маркетологов.
И да, понятно, что новейший топовый байк не выкатит тебя на подиум, даже если все конкуретны едут на ашанах, но в лучшей форме и технически круче.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+6
Попробую объяснить. Я тоже не в восторге от вбросов маркетологов. Например, 35мм рули, Boost, да и 142\157х12 — это чистый маркетинг, который никакой пользы не несет. Часто иземнения геометрии тоже бывают чисто косметическими. Например, тот же Range 2 поколения, кроме как размером колес, мало чем отличался от первого, при этом благодаря все тем же большим колесам, без координального изменения гео получил ряд проблем в управлении. Новый байк управляется реально приятнее прошлого, о чем я и написал. Это те изменения, которые легко почувствовать. Достаточно ли его удлиннили и завалили на этот раз? Сложно сказать, для этого надо пробовоть другие байки, которые длиннее. но у всякого процесса есть предел, и рано или поздно оптимальная длинна будет найдена. Norco в этом плане консерваторы и революций не делают. Посмотреть на теже Ibis сегодня — там вообще в гео глобально за 10 лет мало что поменялось, но и у них есть свои поклонники.
avatar

Dustman

+1
Например, 35мм рули, Boost, да и 142\157х12 — это чистый маркетинг, который никакой пользы не несет.
Можно этот момент прояснить, на основе чего сделаны выводы? особенно на фоне твоих же вышесказанных комментариев опровергающих твои же слова:
 

«вилка стала существенно шире, благодаря чему увеличился грязевой зазор, да и выглядеть она стала мощнее».

«в задних перьях тоже внушительный грязевой зазор, особенно снизу»

 
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+3
Легко. Зачем городить огород и плодить разные втулки, когда есть 135х12 и 150х12. А также 20х110 для вилки. У рок шокса, кстати грязевой зазор все равно мал, в сравнении с 36-й фоксой.
avatar

Dustman

+8
Ну справедливости ради надо сказать, что переход на задние втулки Х12 (которые + 7 мм к длине) был верным техническим решением. Свежие 148 ммх12 наверное тоже, хотя лучше бы сразу, без 142х12.
Но вот чехарда с передними втулкам просто не позволяет выразиться печатно, иначе назвать переход с 20х110 на 15х100, потом на 15х110, и вероятно скоро опять на 20х110 (но ес-но несовместимым с прежними 20х110) нельзя.
avatar

Chute

0
А зачем все эти 142-148? Почему сразу не сделать всем гравити байкам 150мм? Даже если потом потом придумать расширить фланцы, то 150 выглядит лучше, чем 148))
avatar

Volya

+3
Там момент в том, что 150 (157) мм втулки были придуманы комплектом к 83 мм каретке, с другим чейнлайном и более длинными осями систем.
То есть наверное можно было везде оставить 157 мм задние втулки, но там есть сложности компоновки, хотя и решаемые.
Просто это немного напоминает анекдот про поросёнка с одной деревянной ногой ))), когда целиком убивать его было жалко.
avatar

Chute

+2
Женя, это аргументация из разряда «ветер дует потому что деревья качаются». По сути есть что сказать?
avatar

Jahtaka

+3
Если не понятно выразился, то по сути скажу так: Если бы была цель все унифицировать — было бы у нас два стандарта втулок 135 и 150. Подогнать там все не так сложно. На том же бусте стоит звезда с оффсетом 3 мм, а бывает и 0, так что под 150 втулку без проблем можно поставить систему с обыной осью. Но цель маркетологов — заставить покупать велосипеды в сборе, чтобы колеса и вилки (основное в их стоимости) не подходили под новую раму.
Я готов допустить, что игры с геометрией последних лет направлены на это же. Ведь у производителей есть возможность протестировать сразу несколько вариантов гео, а тест райдеры достаточно профессиональны, чтобы определить, что лучше. И теперь они удлинняют раму каждые два гда на два сантиметра, вместо того, чтбы сразу удлиннить на 4-5. Байки 18 года от Transition и Giant — яркий пример.
avatar

Dustman

+3
Ключевые слова «Если бы» и «Готов допустить».
Суть в том, что причин происходящего существенно больше и ты не все их видишь. Возьми, например, факт, что все люди разные и идеального велосипеда никогда не будет. Тот же факт что понимание катания и геометрии под него подходящей из года в год изменяются. Это процесс эволюции.
avatar

Jahtaka

0
Ок, ты видишь? Расскажи тогда. Как объяснить, например, тот факт, что тот же спеш в 16 году представляет новый эндуро, а в 17 году удлинняет его еще? Они что, когда делали модель 16 года не многли проверить, будет ли лучше, если рич сделать не 430, а 444? 
Если бы это ключевое, да, потому что цели унифицировать нет. Это факт. Главная цель — это продажи. Безусловно прогресс идет вперед, байки едут лучше. Но чехарда со стандартами — не имеет к этому никакого отношения.
avatar

Dustman

0
ИМХО если бы спеш сразу бахнул рич на овердофига было бы слишком шокирующим. А так, плавно тянут, оставляют задел для обновления, да.)
Это мелкие конторы могут устроить хайпажиотаж, заявив о себе ричем за 500мм.  сразу. У всех на слуху, всем интересно. А потом чем играть будут? ричем за 650?)
Хотя кто знает, ведь это и есть поиск, новая школа, эволюция, и всёвотэтовот
avatar

amstafff

+5
Mondraker никого не шокирует) У них уже давно длюннющие байки, раньше даже чуть длинне были. Сейчас у M-ки рич 475. Скорее всего, это и есть предел, дальше которого совсем не удобно. 
avatar

Dustman

+3
Вот только недавно он никого не шокирует, да и то — это большими усилиями прорайдеров и таким ценником, что их ни у кого нет вживую )))
Вот скажи, если бы после Ренжда с ричом 413 мм тебе бы предложили байк с 475 мм, что бы ты сказал? ))))
Да ещё и за весьма солидные деньги. Даже если бы дали на тест, то привыкнуть ездить на новой геометрии это не такое простое дело, так как нужно сдвинуть немало устоявшихся навыков и рефлексов.
Вот поэтому эта канитель с + 10-15 мм каждый модельный год будет ещё долго длиться. 
P.S. Мондракер сначала сделал длинный рич в сочетании с сверхкороткими выносами, потом начал возвращать выносы к просто коротким в сочетании с довольно тупым углом рулевой (чтобы не шокировать размером базы), а сейчас и угол делает более типичный и вынос и рич ещё немного подрастил.
Ригидность мышления сложно сдвинуть, особенно когда самим непонятно — куда двигаться и как это воспримут покупатели.
avatar

Chute

0
если новое удобнее старого, то привыкаешь быстро
avatar

Azog

0
Ты путаешь важное с главным. Продажи – важное, но не главное. Потому что, ради продаж совсем не обязательно заниматься велосипедами. Само собой, без продаж не будет велосипедов в принципе и катать тебе будет не на чем.

Факт про Спеш со слов их представителя можно пояснить простой фразой: «У нас востребованные улучшения и модернизации — мы их выпустили дополнив, а незаменив линейку». Т.е. теперь выбора больше. Это проблема? :))
avatar

Jahtaka

0
Сейчас вот ты путаешь что-то)) Кто-то продает велосипеды, кто-то шампунь, кто-то картошку. Для всех важны продажи. Если ты занялся велосипедами, то важны продажи велосипедов. Про дополнение линейки не понял, у них теперь два варианта Enduro?
avatar

Dustman

0
Именно – важны. Если бы для Спеша продажи были бы главным, он был бы Стелсом.
Если бы ты просто катался на велосипеде, то какая разница междй тобой и французским почтальоном? Он даже круче, потому что больше километров накручивает :))

По поводу линеек и продаж. Вот отношение к продажам упомянутого Спеша: https://www.specialized.com/ru/ru/bikes
404 — NOT FOUND | SPECIALIZED
Это так выглядит «Главная цель — это продажи»? :))

По поводу текущей линейки на сайте были модели 17 и 18 годов одновременно. Сейчас уже оставили только 18 год. Значит смена поколения чаще чем обычно.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
Ну Россия отдельная тема, рынок слишком мелкий для них, чтобы бороться за него. Каждому свои продажи, есть Вольксваген, есть Бугатти, каждый по своему борется за продажи.
А на счет смены модели Эндуро через год — выглядит, или как лоханулись, или специально так сделали, ведь каждый свой байк они преподносят, как нечто революционное. 17 год надо было как-то распродать, преподнесли как выбор.
avatar

Dustman

0
у Норки сейчас на сайте тоже модели 2017 и 2018 года пристутствую одновременно
avatar

Azog

0
Вот, например, про жёсткость колёс и влияния boost'а на неё: http://forums.mtbr.com/wheels-tires/how-much-do-rim-hub-stiffness-matter-1042040.html#post13107931
avatar

Jahtaka

+1
Латеральная жесткость колеса определяется почти полностью расстоянием от одного из фланцев до центра втулки (до какого меньше расстояние, т.е. спереди — левым, а сзади — правым) * количество спиц * коэффициент упругости спиц. Еще немного влияет диаметр и материал фланцев.
Логично, что бустовые втулки имеют + 30% жесткости, т.к. там как расстояние между фланцами подросло. 

Но совершенно непонятно, когда нужно остановиться с этой жесткостью. Вот 4.64 «жесткости» на картинке с поста — это много или мало? Наверное, много, потому что больше ни у какого колеса нет. А вот 2.36 — это уже мало, или еще нормально? А 1.42 — вообще в утиль или что?
avatar

SilentS

+1
Помнится Николя Вулье писал, что подбирает жесткость колес в зависимости от трассы, и что слишком жесткое колесо это плохо. те же 30% дает замена спиц с батированных на 2.0 Для 29 колес, возможно это имеет смысл, для 27 жесткости и на обычных втулках хватает.
avatar

Dustman

0
Кому хватает?
avatar

Jahtaka

+3
Тебе не хватает? Можешь это почувствовать? Мне хватало даже на спицах 2-1,8-2, причем с запасом, думаю. Излишняя жесткость — не есть хорошо. 
avatar

Dustman

0
На планете 7 миллиардов людей. Как минимум, у них разница в весе, довольно существенная порой. А диаметр колёс не ограничевается 27.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+5
А перья как себя вели? ну на трёх поколениях байков. Не рвало?)
avatar

YakuT

0
Меня миновала эта проблема, хотя всем байкам доставалось по полной.
avatar

Dustman

0
В подвеске сайта 14 года были цанговые втулки втавляемые в подшипник.
А тут есть такое?
avatar

Kirya

-2
после того как лично обслуживал 3 флюида, желания покупать норку вообще нет. ашан ашаном
avatar

ouninpohja

+1
Расскажи в чем были проблемы. Я откатал на Fluid первого поколения с 2003 по 2007 год, потом была замена рамы по гарантии (трещина под рулевым стаканом), на втором поколении тоже достаточно покатался, проблем не было.




avatar

Dustman

+30
Я думаю эта вот телега с трещинами и рваными перьями на слуху просто потому, что Триал регулярно сливает норки с такими скидками, что их количество в стране отстаёт, наверное, только от Стелса (не придирайтесь, я утрирую)… Дальше немного математики.
Если Спешей продано 50 штук в год (цифры от фонаря, лишь для понимая статистики), а норок 500 штук за тот же период, при выходе из строя каждой 25ой рамы (возьмём одинаковые цифры опять же для упрощения), у спеша в РФ сломалось 2 рамы, а у норки 20 рам. Половина клиентов забила на интернет и молча разобралась с гарантией, другая половина истерит.
В результате в сети мы получаем одного человека со сломаным спешем, которого все глумят потому, что он странный со своей проблемой, ведь «спеши не ломаются, а он катать не умеет, мама купила, а он сломал» и 500/25=20 из которых половина таки осилили гарантию, а другие десять истерят хором и ходят друг за другом по форумам и бложикам.
Чисто гипотетическую ситуацию описывал с цифрами от фонаря, но в ней мы имеем два бренда с абсолютно одинаковым процентом брака, но и с абсолютно разной репутацией в сети.
Я это всё к чему?
Среди моих знакомых просто неприличное количество владельцев двухподвесов Норко, но я не помню, чтобы кто-то что-то порвал или сломал. Хотя может и затерялся кто) Но есть спеш знакомого, например у которого перо треснуло. И то я не могу в том случае предьявить спешу. Мало кто настолько долго и по назначению гоняет технику.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
У меня есть стампджампер фср 13 года и норка рэйндж А7.2 15 года, та что синяя. Так вот угадайте где перо треснуло в двух местах).
На Спеше оно треснуло!
По поводу подшипников — у спеша все сделано на порядок лучше и защищено от внешней среды всякими проставочками и даже резинками и замены требует гораздо реже. 
Я знаю двух владельцев таких же рэйндж ей, которым поменяли раму из-за люфта подшипников, у одного при этом были кривые крепления аморта. 
А ещё на норке есть такая фича:



avatar

AlekseySatinaev

+1
ну не считая лопнувшего пера на одной из рам.
в общем у норки крайне низкое качество изготовления посадочных мест под промы. часть промов уже с завода могут сидеть на фиксаторе и просто выниматься пальцами, часть наоборот будут сидеть так, что выпрессовываются либо после нагрева, либо мощным прессом. реально круглых и сделанных под размер(выпрессовка и запрессовка с адекватными усилиями) прома посадочных мест если будет хотя бы 50% из тех 8ми и то уже счастье.
по сути там где делают норку оборудование раздолбано, гонят откровенный брак
avatar

ouninpohja

+1
Ясно. У меня не было проблем с промами. В первом флюиде меняли промы 2 раза, на втором флюиде не менял ничего. На 1 и 2-м Range менял подшипники по 2 раза, проблем не было, все выпрессовывалось и запрессовывалось нормально. Вон в этой теме в комментах у кого-то на Sight вообще крепления амморта не ровные были. У меня норм на таком же байке. Думаю процент брака у всех есть.
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.