DmitryBukashin — Про искренность в гарантийных случаях. Specialized, Велопробег
Когда покупаешь велик новым он едет практически бесшумно. Так и было с моим, но потом начали появляться всякие стуки трески, происхождение которых удавалось определять и устранять, но вот один звучок никак не давал покоя, я долго думал и понять не мог. Разбирал-собирал… Были подозрения, но точно стало понятно что это люфт каретки, а не промов в раме не сразу.
Самые серьёзные поломки начались после 3х лет эксплуатации. Я написал обзор о 3х годах горного рабстава, в котором подробно описал работу всех узлов, и тут сразу, как по команде начались приключения. Сейчас велику уже исполнилось 5 лет.
Был в Крыму, снял шатуны, взялся пальцем за чашку каретки и тут она вытащилась.
Побежал сразу писать в Велопробег (там покупал), отвечают, приноси. А я не могу! Мне кататься надо! Я в Крыму, у меня туры же и группы, яжгид ;) Вырезал ножницами полоску из фольги от шокололадки, смазал маслом и вставил обратно. Влезло чуть туже. Треск ушел, но ремонт, так себе, ненадежный. По приезду из Крыма (между крымскими и альпийскими турами всего 3 с лишним недели, надо всё делать быстро), сразу же привёз велосипед в Велопробег. Поставил на стоечку, рассказал. Показал что еще и крепления от бутылки стали болтаться.
Ребята посмотрели покачали головами — ну это замена рамы. 5 лет гарантия. Как раз последний год. Я говорю, там фольга торчит, мож вынуть? Прям только примчал из Крыма, вел как есть. Не, говорят не надо, все ж понимают зачем, и как её туда сунули. В спеше все адекватные люди! Такая штука случается иногда на карборамах с пресфитом. Пойдем лучше новую раму посмотрим.
Посмотрели, хорошие рамы, на вид и каретка резбовая теперь на многих моделях. Я обрадовался такому счастью, ушел праздновать. И через неделю письмо!
— У вас было много изменений велосипеда, в том числе и те, которые воздействовали на раму механически, это серьезные основания для отказа в гарантии" Дамс, учитывая что ни каретку, ни систему я не менял. Как увидели торчащую фольгу сразу отказали ;( Правила, говорят, для всех одни!
— И даже если вынуть фольгу и сдать еще раз в другой сервис всё равно специалисты спешалайзда определят что она там была и оставила следы, велик уже внесён в базу и снят с гарантии (это уже Костя Максимов отвечал). Это, честно говоря что-то в стиле сериала «след» получается ;))) Потом подумалось, как же это так произошло если номер по прежнему на раме не читается, а каретку никто не вынимал? Впрочем, никакого официального письма я таки и не получил.
Тут конечно, сам виноват, слишком доверился уверенному тону руководства велопробега. Еще момент, у меня уже был случай поломки перьев у этого велосипеда. Вопреки правилам я принес одну голую раму, со следами неавторизованной смены промов. Кроме того, ставил на раму завареные перья. А спеш всегда требует велосипед целиком. Еще и с нечитаемым серийным номером! Без документа о продаже с датой покупки. Даже в базе тогда велик не нашли. И тем не менее в гарантии не отказывали и через месяц просто выдали новые перья, а старые разрешили оставить себе. Этот эпизод как-то расслабил, признаюсь честно.
Стоит ли говорить что от всей этой истории моё отношение к бренду как-то испортилось? Буду ли советовать спеш участникам своих туров? Куплю ли себе в 3й раз велосипед это марки? ммм, даже не знаю.
П.С. Прошу прощения за пост от загремела без горных фоточек и видосиков ;)
Самые серьёзные поломки начались после 3х лет эксплуатации. Я написал обзор о 3х годах горного рабстава, в котором подробно описал работу всех узлов, и тут сразу, как по команде начались приключения. Сейчас велику уже исполнилось 5 лет.
Был в Крыму, снял шатуны, взялся пальцем за чашку каретки и тут она вытащилась.
Побежал сразу писать в Велопробег (там покупал), отвечают, приноси. А я не могу! Мне кататься надо! Я в Крыму, у меня туры же и группы, яжгид ;) Вырезал ножницами полоску из фольги от шокололадки, смазал маслом и вставил обратно. Влезло чуть туже. Треск ушел, но ремонт, так себе, ненадежный. По приезду из Крыма (между крымскими и альпийскими турами всего 3 с лишним недели, надо всё делать быстро), сразу же привёз велосипед в Велопробег. Поставил на стоечку, рассказал. Показал что еще и крепления от бутылки стали болтаться.
Ребята посмотрели покачали головами — ну это замена рамы. 5 лет гарантия. Как раз последний год. Я говорю, там фольга торчит, мож вынуть? Прям только примчал из Крыма, вел как есть. Не, говорят не надо, все ж понимают зачем, и как её туда сунули. В спеше все адекватные люди! Такая штука случается иногда на карборамах с пресфитом. Пойдем лучше новую раму посмотрим.
Посмотрели, хорошие рамы, на вид и каретка резбовая теперь на многих моделях. Я обрадовался такому счастью, ушел праздновать. И через неделю письмо!
— У вас было много изменений велосипеда, в том числе и те, которые воздействовали на раму механически, это серьезные основания для отказа в гарантии" Дамс, учитывая что ни каретку, ни систему я не менял. Как увидели торчащую фольгу сразу отказали ;( Правила, говорят, для всех одни!
— И даже если вынуть фольгу и сдать еще раз в другой сервис всё равно специалисты спешалайзда определят что она там была и оставила следы, велик уже внесён в базу и снят с гарантии (это уже Костя Максимов отвечал). Это, честно говоря что-то в стиле сериала «след» получается ;))) Потом подумалось, как же это так произошло если номер по прежнему на раме не читается, а каретку никто не вынимал? Впрочем, никакого официального письма я таки и не получил.
Тут конечно, сам виноват, слишком доверился уверенному тону руководства велопробега. Еще момент, у меня уже был случай поломки перьев у этого велосипеда. Вопреки правилам я принес одну голую раму, со следами неавторизованной смены промов. Кроме того, ставил на раму завареные перья. А спеш всегда требует велосипед целиком. Еще и с нечитаемым серийным номером! Без документа о продаже с датой покупки. Даже в базе тогда велик не нашли. И тем не менее в гарантии не отказывали и через месяц просто выдали новые перья, а старые разрешили оставить себе. Этот эпизод как-то расслабил, признаюсь честно.
Стоит ли говорить что от всей этой истории моё отношение к бренду как-то испортилось? Буду ли советовать спеш участникам своих туров? Куплю ли себе в 3й раз велосипед это марки? ммм, даже не знаю.
П.С. Прошу прощения за пост от загремела без горных фоточек и видосиков ;)
-
добавить в избранное
1
- +138
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (270)
dirtyshiza
Мне продали вел без инструкции и официального ответа по своему вопросу я не получил.
zagremel
Willy
zagremel
agressor
AntonSapronov
Что это у нас тут
Willy
zagremel
_va
zagremel
_va
SergeiMinaev
SilentS
Цевье весла к лопатке вполне вклеивается так, что фиг вынешь.
RomanAkentev
Может быть, какая-то смола и клеит какие-то пластики, но я пока такую пару не встречал.
И если бы я производил пластиковые вставки под каретку и укомплектовывал их смолой, то выбрал бы именно неклеющуюся пару.
А лопатка в принципе может отлично держаться за счет внутренних неровностей.
SilentS
SEmp
RomanAkentev
SilentS
RomanAkentev, у рамы и переходника совершенно разные материалы, и клеются они совершенно по-разному. Общего там только атомы углерода. Я клеил карбоновую раму и знаю, что говорю.
А полиэтиленовые пленки всегда используется как прокладка для формовки, или, наоборот, для создания вакуума, а потом они легко отделяются
SilentS
garik-kia
www.parktool.com/product/press-fit-retaining-compound-rc-1
В руках не держал, но по идее должно лучше эпоксидки быть
dgryazev
Yue
kislyi
Yue
Следующая страница. Дальше про вилки уже
Willy
BTR
Yue
Willy
zagremel
Естественно не все хотят получать такие письма. В конце сообщения всегда есть ссылка на отписку. Нужно просто нажать на кнопку и твой адрес будет автоматически удалён из списка. Это занимает 30 секунд. Так и делали все пользователи, которые решили отписаться. Кто-то просил отписать их в ручную. Это нормальная практика, мы сразу выполняли такие просьбы.
Но вот после очередной рассылки пиходит письмо от тебя. Уже не помню какие там были слова. Помню впечатление. Суть письма заключалась в том, что мы уже достали своей рассылкой, отпишите меня срочно гав гав гав. Естественно, другими словами. Но возущения там хватало. Я даже это запомнил, хотя через нас проходили тысячи сообщений самого разного содержания. Ты был едва ли не единственным, кто так бурно отреагировал на ровном месте. Очевидно, там была какая-то обида на магазин.
В этом посте тоже не понятно в чем суть претензии к магазину и к дистрибьютору. Пока видно только эмоции.
Willy
Это просто информационный пост в блоге о велике, которому стукнуло 5 лет. Был пост за 3 года, этот за 5 ;) Было про каталку и железки, теперь про гарантийку. Чтобы лично не рассказавать каждому где мой байк и что там за история.
zagremel
Willy
lokki
UvarovDmitry
agressor
B-race
Willy
agressor
Willy
zagremel
SergeiMinaev
Willy
Fatal37
Willy
zagremel
ilyamaksimov
zagremel
ilyamaksimov
dgryazev
Willy
Тот же бронсон, купленный на замену, покрашен и вылизан намного лучше.
В дополнение к этому Максибайк требует 100% предоплаты с непонятными сроками поставки, а slopestyle просто отказался мне везти велосипед.
Кстати, была по-моему даже тут история с другим счастливым владельцем sb-66c, которого с треснушими перьями послали далеко и надолго.
Но, надо отметить, что не смотря на означенные косяки, подвеска (даже в старой версии) работала просто шикаааарно.
dgryazev
Как комментатор в интернете, только что передумал покупать ети.
Willy
mitcos
MihailShilov
Yue
timman
bizzarrro
Traktor23
ilyamaksimov
ilyamaksimov
Traktor23
ilyamaksimov
Действует до конца недели не только на велосипеды Corto, но и на все остальные товары.
bb30
Тут же у Спеша какая-та дичь просто. Причем даже в мануале выше описывают, предусмотренный производителем ремонт данной проблемы.
Уже не первый раз сталкиваюсь, что представители в России неадекватно реагируют на вопросы гарантии (был еще случай с топовыми крепами Union), а вот сам производитель вполне норм и решает проблему.
AlexMV
Willy
Увы. В рассказы «а вот в компании Х по другому» верю, но на практике отличаются
nanaMEX555
MihailShilov
agressor
Traktor23
Grigory_Red
amstafff
DenisPonomariov
BTR
kuzlich
BTR
MihailShilov
agressor
Разорванные каретки у скотов, стаканы у дем, отломленные подседельные трубы у в10, напомнить про количество сломанных капр или тьюсов, треки всех мастей во всех возможных местах.
Качественные сплавы до сих пор рулят и будут продолжать, пока велоиндустрия не приблизится по качеству изготовления карбо как в авиакосмической промышленности. Но в наш век этого не случится, так что можно спать спокойно )
Карбон, который вы заслужили )
s481
shikhov
ilyamaksimov
Boost
ilyamaksimov
Boost
как там у вас в 2018 перья у норок перестали ломаться? а перо у спеша загремела алюминиевое как себя чувствует?
а этот сешн уже с подтянутым качеством или раритетный?
а эта дема тоже еще раритет с неподтянутым качеством?
ilyamaksimov
kislyi
для тех кто до сих пор не понял посыл — ломается все и карбоний рвется и люминий и криптонит и вибраниум
ilyamaksimov
vovaz
ilyamaksimov
vovaz
ilyamaksimov
Traktor23
ilyamaksimov
Boost
ilyamaksimov
Boost
ilyamaksimov
Boost
для тебя специально повторяю свой ответ на не твой какмент про то, то карбон рвется, а алю нет — алюминий так же рвется как и карбон, было бы желание.
ilyamaksimov
agressor
AntonSapronov
yolanda
Логичней купить велосипед от другого производителя, с пожизненной гарантией, которая работает.
kolian
— Привет друзьяшки из /Магазин1/. Вы такие классные! У вас крутые велики и магазин хороший. Но очень дорого. Мне не по карману. Сделаете мне скидку на /Бренд1/?
— Привет. В разгар сезона таких скидок нет. Посетителям магазина это хорошо известно.
— Но я не обычный покупатель, я ваш /друг/, /брат/, /акробат/. Мне на благое дело. Я чтонить протестирую и всем-всем расскажу какие вы классные. Буду рекомендовать друзьям и знакомым. Вы столько заработаете!
— Ну раз дело благое, что-то придумаем. Сделаем скидку. Берешь?
— Да. Спасибо! Я поехал.
*прошло время*
— Алло, Магазин1? Ну что делать будем? Байк ваш износился раньше времени. Думаю это гарантия.
— Привози, посмотрим.
— У меня обстоятельства, войдите в положение.
— Привози попозже.
*прошло время*
-Вот, я его подлатал как смог, и поездил ещё. Держите. Подорожник снять или так прокатит? Сори, не успел помыть. Всё покеда я полетел. Ток это, поскорее, пожалуйста. У меня дело благое через неделю.
— Окей, сегодня передадим в /Бренд1/
*прошло время*
— Всмысле отказано? Это шутка? Вы же сказали всё окей будет. Это из-за подорожника? А если в другой магаз отправлю? Да у других брендов гарантия пожизненная. Я ваше говно /бренд1/ никому не посоветую.
*Алло, Твентисикс? Вы не поверите!*
*Срач срач срач*
А потом самое интересное:
*прошло время*
— Привет, /Магазин2/? Вы такие классные. У вас гарантия пожизненная, не то что у /Бренд1/. Подгоните мне ваш /Бренд2/ со скидкой? Мне на благое дело.
— Добрый день. К сожалению, в разгар сезона, дополнительные скидки на /бренд2/ не предоставляются. Вы можете ознакомиться с ценами на сайте или посетить наш розничный магазин. Спасибо, что обратились к нам.
Willy
Велопробег, мягко говоря, несвятые ребята. Если ты накосячил, то нужно отвечать, а не прикрываться прошлыми «хождениями навстречу».
Jahtaka
Willy
agressor
kolian
satruarc
На деле Загр, насколько я понял, спросил про фольгу одного сотрудника, а по гарантии разбирался с другим. Этот другой про фольгу был не в курсе. Щит хэппенс.
Т.е. на мой взгляд это обоюдка. С учетом того, что байк 5-летний и был получен по скидке, думаю, для появления поста был нужен еще какой-то негатив, о котором мы не знаем.
p.s.1: как каретка прожила 5 лет, я не понимаю. При тренировках у меня обычно за 1.5 года дохли. Видимо продавцы выдавая 5-летнюю гарантию что-то подозревают о средней активности катания своих пользователей. Загремелу не стоит продавать велосипеды с таким пунктом)
p.s.2: Велопробег — тру магазин, даже если тут он не на белом коне, такие надо беречь. У нас таких душевных можно пересчитать по пальцам одной руки. Говорю это потому, что знаю, какие 100 магазинов на российском рынке с ним борются. В большинстве своем вы не будете им рады вот вообще. К примеру не слышите вы о них в таком количестве из-за того, что на хардкоров им абсолютно пофиг.
Val
VinniPooh
mrStep
привозите по гарантии
может быть я попробую винт поменять? А потом привезти?
попробуйте, если не винт тогда к нам
а как же, на шурупах же будут следы от откручивания?
Ну что вы! Мы же адекватные люди, там на крышке для винта даже пломб нет, всё ок.
не взлетело, привёз, приняли.
через неделю ответ — отказ от гарантии, на шурупах следы отвертки дальше не смотрели.
как? Вы же сказали что ок? А если винты поменять, на новые?
Нет что вы всё уже сняли с гарантии и внесли в базу.
zagremel
satruarc
agressor
satruarc
AleksandrSimonov
Безусловно хренова, когда сломалось по середине самого горячего сезона, и 10+ (или сколько обычно?) человек из группы у тебя за плечом начинают грустить. И что отменой катания ты можешь получить неустойку и дизлайки.
Но ведь нужно понимать, что любые следы самостоятельного ремонта автоматически отменяют гарантию, какая бы пожизненная она не была.
Чувак выше очень хороший пример с ноутом привел.
Ты решил заколхозить, докатать, а потом начинаешь предъявлять… Ну такое, знаешь. Не правильно это.
AntonChehov
Есть же рекомендации от спеша по поводу люфта, официальная. С проклейкой!
К чему этот всплеск со снятием с гарантии?
Фольга не напрягла при приёме почему-то никого?
Что она может испортить в раме? Я что-то забил? Заварил? Заклеил? вставил не штатное?
Как можно обнаружить то что фальгу вставляли ранее если ее вынуть?
Да, моя наивность и доверчивость людям в этот раз подвела ;(
zagremel
Aigo
lokki
Aigo
lokki
Aigo
pustota
Taek
patrekey
timman
patrekey
Willy
Не то чтобы я покупал велосипеды с гарантией и как-то ней пользовался (нищеброд, ога), но всё эти правила, типа Т.О. только у офф.диллера, если заметили с номерком, то с гарантии слетел, типа в соревах учавствовал и прочие придурастости — выглядят как попытка поиметь меня за мои же деньги. И речь не про «отпилить болгаркой перо и просить замены», а про вполне адекватное использование велосипеда.
kuzlich
timman
agressor
alistair
agressor
timman
У вас чо там, ваще пичет? Смотрим на возраст велика, смотрим в паспорт на количество то, смотрим кто из сц авторизованный диллер, не находим записей о обслуживании, отказываем тк не проводилось своевременное то. По моему все.
Aigo
И вообще, #НеБудьJohnDeer!!!
lokki
Willy
khhroom
kislyi
khhroom
pustota
Ты либо обслуживаешь велик в СЦ, и тогда предъявляешь за скрипы, либо сам обслуживаешь, и приходишь за гарантаей только когда велик рвется пополам.
Вообще не понимаю какие вопросы к гарантии тут могут быть. Вот реал, тут как бы по делу нечего предъявлять ни спешу не пробегу, так и так они бы поменяли либо по доброй воле, либо не поменяли бы потому что велик обслуживался у неавторизированного диллера. Вариант конечно может быть что бробег бы мог подтасовать результат экспертизы, но почему то этого не сделал, так сложилось, но тогда и спеш бы мог их в этом уличить.
Aigo
Обслуживание подвески, трансмиссии, тормозов мне удобнее сделать самому. Во первых, я знаю где, что и почему, во вторых, знаю на сколько качественно всё сделано, в третьих я могу сделать всё сам хоть в Альпах, хоть в Крыму, хоть в МО и мне не надо изгибать своё расписание под СЦ в котором ещё и очереди регулярно.
Колёса качать и тросики менять тоже менять только в авторизованных СЦ? Могу ли я сам поставить лопнувшие спицы, чтобы доехать до СЦ? Если у меня в начале тура вывалилась каретка, я могу использовать какое-то временное решение, чтобы докататься до конца тура, или должен прервать отпуск и на себе тащить вел в ближайший авторизованный СЦ?
Я тут не то чтобы сильно иронизирую или ёрничаю, мне действительно интересно, при каких условиях я слетаю с гарантии!
pustota
Надеюсь, что это не распространяется на серьёзные случаи поломок, иначе зачем всё это вообще?
dgorodilin
nepunk
А у Загремела Специальный велосипед :D
Taek
Кувалда, кстати, третий сезон по горам скачет. Попробую долгими зимними вечерам отчёт/обзор о ней бахнуть.
pustota
Aigo
На мой взгляд отказ в гарантии на раму (речь не о данном конкретном случае, здесь сам подставился) не должен быть связан с навесным оборудованием, к коему каретка относится.
Rulid
kislyi
agressor
Hooters
У меня на велосипеде от педали по нижней трубе только краска слезла.
А педаль была металлическая и поскакал мой велик на ней знатно при заброске…
Taek
с блекджеком и шлюхамис фотографиями и видосамиHooters
kislyi
Hooters
nanaMEX555
Taek
AleksandrSimonov
Hooters
Туда тоже фольга засунута?
Или если в одном месте «механически повоздействовал», то что бы дальше с великом не случалось, гарантия не действует?
Feanor
Плевать кто там что сказал на приемке, пусть даже лично вышел директор магазина, решение будет принимать не он, а те люди вам ни каких обещаний не давали.
Что касается Кэньонов на весь подиум, так у них та же прессфит каретка, ЛОЛ!
А вот про записи у диллера я не понял. Что у велосипеда Специалист та же фигня, что и у автомобиля — раз в год или в 15000 км, что настут раньше, приезжайте на ТО с сервисной книжкой и так до окончания гарантии? А если я живу в Крыму, где официального дилера Специалист вообще нет по причине по всем известным причинам, как тогда — гарантии нет?
И про магазин №2 я не понял. ДилерА Специалиста готовы принять у себя любой велосипед, купленный хоть в Канаде что ли? Неожиданный поворот от российского дилера, который обычно морщит нос «где покупал туда и тащи»! ))
el_ciclista
Efrik
Позиция спеша однозначная — были внешние элементы воздействия, гарантии нет.
Позциция магазина мм… меняется позиция? Туда-сюда… Сначала с фольгой заменим, все норм. потом — ой, не норм, а потом вообще уже не те письма не тем тоном писал гав-гав, не так ездил, не то ТО проходил, пробеги и вообще гид… Те сам типа дурак.
Напоминает политиков из зомбиящика — вместо того, чтоб рассказать по существу вопроса- как же так, что сначала сдавай с фольгой, все отлично, а потом — о-па да ты сам виноват!!- начнают отвечать на похожие около-вопросы, размывая тему на кучу второстепенного…
ant101
Где ты увидел в этой теме хоть какой-то комментарий от действующего представителя магазина или дистрибьютора? Покажи, пожалуйста.
И сразу не вставая.
С чего мы взяли, что единственной причиной отказа в гарантии стала какая-то фольга? Мы этого вообще не знаем. Как и не знаем в каком состоянии был велосипед. И кто там кому что на самом деле говорил.
Я привел пример неадекватной на мой взгляд реакции топик стартера в адрес магазина в прошлом. Ровно как и в этой истории. На мой взгляд.
Теперь мы имеем пустой обидо-пост, потому что взрослый дядька, с опытом работы в индустрии, не смог решить свои проблемы с велосипедом, как и договориться с бывшими коллегами. Наверное это очень сложно, как отписаться от имейл рассылки.
Willy
timman
agressor
Это второе по счету гарантийное обращение Димы по этому спешу. Первое было, когда у него появилась трещина в пере. Тот случай мы решили — отправили фото и серийник в спеш, спеш признал случай гарантийным, выслал нам новые перья, а по старым я пошел Диме навстречу и по его просьбе оставил их ему, хотя в теории нам надо было получить их и уничтожить.
Теперь что происходило с этой злосчастной кареткой. Дима связался со мной и сказал, что у него похоже начали люфтить чашки каретки в раме. Проблема такая действительно может возникать при интенсивной эксплуатации велосипеда и, как правило, является гарантийным случаем. Проблему решают, в зависимости от того, насколько серьезно болтаются чашки, либо их вклеиванием, либо заменой переднего треугольника рамы, или рамы в сборе. В общем, я ответил, что не вопрос, привози велик, будем смотреть, писать в спеш и решать. В итоге велосипед был привезен практически через полгода после первого обращения по поводу каретки (я сейчас специально посмотрел переписку в мессенджере, где мы общались по этому поводу, Дима впервые задал вопрос по поводу люфта в конце декабря, а велик до нас доехал где-то в конце мая). Меня в этот момент в магазине не было, продавцы передали, что приезжал Дима, оставил велик и там люфт чашек в кареточном узле. Я связался со спешом, меня попросили прислать фото, я понял, что на фото люфт зафиксировать не удастся, и предложил ребятам из российского офиса спеша при следующем визите в магазин посмотреть на велик, чтобы убедиться в наличии проблемы. Спеш согласился, что это резонно, я сообщил Диме, что решение вопроса займет какое-то время, и продолжил заниматься своими делами. Теперь главное, на что я хочу обратить внимание — решением Диминых вопросов с гарантией от и до занимался именно я, что при замене перьев, что при решении вопроса с кареткой. При этом мне о фольге в кареточном узле Дима сообщить почему-то нужным не посчитал. Как выяснилось несколько позднее, о фольге Дима почему-то решил спросить второго руководителя компании, который к решению гарантийных вопросов отношения не имеет вообще никакого, но сказал, что мы постараемся помочь с гарантией. Почему Дима не сказал ничего про фольгу человеку, который заинимался его вопросом, то есть мне, я не знаю. Да, здесь вероятно есть косяк с нашей стороны, поскольку мне про фольгу человек, с которым общался Дима, ничего не сказал, но я вообще даже не подозревал, что Дима по этому поводу общается в компании с кем-то еще, а не только со мной, и узнал об этом случайно и намного позже.
Дальше все было достаточно предсказуемо. К нам в гости приехал руководитель российского офиса спеша, сказал, что «а еще ребята меня попросили какой-то велосипед посмотреть», я повел его показывать люфт, и мы с ним вдвоем увидели это злосчастную фольгу. Для меня это было подставой, потому что мне задали резонный вопрос — «а как вы вообще такое приняли по гарантии?» — надо понимать, что человек, осматривавший велосипед, европеец, и он в принципе был в шоке, поскольку нормальное действие клиента при обнаружении поломки — тут же обратиться к официальному дилеру, а не пытаться что-то заколхозить самостоятельно, потому что «нуяжегид». Естественно в гарантии тут же отказали, плюс я услышал выговор, на который мне даже было нечего возразить, потому что да, вот она, фольга, тут тяжело поспорить.
Резюмируя.
1. Я не могу нести ответственность за то, что Дима, зная, что его обращением занимаюсь именно я, решил пообщаться о важных нюансах этого обращения не со мной, а с человеком, к этим вопросам отношения не имеющем никакого. Ну да, наверное взять телефон и написать мне пару слов в мессенджер, или позвонить, это тяжело, намного проще нагрузить этим всем человека, случайно оказавшегося рядом.
2. Я наблюдаю у нас некоторые косяки в коммуникации на уровне руководства, и мы будем с этим разбираться, но я, честно, не могу винить своего партнера в том, что он не передал мне информацию о фольге в каретке, у него все-таки несколько другие задачи, плюс естественно он был уверен в том, что если я занимаюсь этим случаем, то в курсе всего происходящего
3. Общаться и рассказывать все нюансы нужно, блин, человеку, который занимается твоим вопросом, а не пинать всех подряд, находящихся в зоне видимости — вопрос от этого быстрее не решится, а вот проблемы могут возникнуть.
4. При возникновении гарантийного случая нужно остановить использование железки, в которой он возник, и обратиться к дилеру. Сразу же, а не через полгода. Благо в случае со спешом можно обращаться к любому дилеру в любой стране, а документы, подтверждающие покупку, мы могли бы переслать и дистанционно. Если проще заколхозить и кататься дальше — ну окей, но тогда наверное нет смысла претендовать на гарантию.
kubas
BTR
AleksandrSimonov
SEi
Отказ из-за фольги видится жутким формализмом. Словно отвечает за это ничего непонимающая девочка. Нашла в документах, что в шинах должно быть давление в таком-то диапазоне — и как дятел теперь снимает с гарантии на раму всех, кто «нарушил» условие.
Сложилось впечатление, будто Спеш думает, что не они должны кому-то (потому что им бабки заплатили), а им должны (потому что гладиолус). Ты улетел катать в задницу мира в свой единственный отпуск и у тебя что-то там заскрипело? Ну бывает, инженеры налажали или заводской брак. За ошибки инженеров и завода кто должен заплатить? Клиент же, конечно. Срочно остановить использование байка, первым рейсом вылететь к представителям бренда и с лицом, полным раскаяния, извиниться за содеянное, за задержку рейса и приготовиться к ректальному осмотру.
Мое мнение.
ps
kubas, мои лучики — Спешу. На свой счет не принимать.
el_cane
UPD
То ли тут фан клуб Никиты, то ли он решил опять уйти от ответа с помощью «объективной системы рейтинга» :))
В общем, выбор добровольный, никто не заставлял.
Jahtaka
agressor
SergeiPikulin
dgorodilin
Sanya_B
Когда я спрашивал насчёт велика — мне сказали — привези помотрим. ;) Я привез посмотреть, вообще ни на что расчитывая, думал мож ваш сервис на него сначала взглянет, а вы даже не подошли к нему, до того как представитель спеша приехал! Ну и признаться, когда я приехал меня встретили пространными речами о крутости спеша и заверениями о том насколько все тут просто и понятно — это ж замена рамы, и вообще, спеш это это лучшие велики, лучший сервис и всё такое. Мне даже в голову не пришло что этот человек в чём-то не в курсе. Он же руководитель! Всё знает! Так красиво говорит! Я даже не мог представить что только ты был «назначен» на коммуникаиции со мной, и я вообще не с тем человеком общаюсь.
Короче, мы все думаю выводы из этой ситуации сделали. Я даже не злюсь нифига. Просто хочется что бы эта история стала гласностью. Еще мне кажется что тема с гарантией тёмная и было что обсудить. Тем более я имею опыт работы в гарантийном обслуживании. Давным давно в детстве, работал в СЦ Нокии довольно долго, я хорошо знаю эту кашу. Как снимают с гарантии и как не снимают ;))) Ну и вопряки ожиданиям даже срача пока не произошло.
П.С. Я сейчас велик сдал в Европе в сервис, тут просто очень всё смешно и грустно одновременно. Или я такой заколдованный все косяки притягиваю. Не знаю, у меня вечно какие-то косяки и это не превый раз, наши мастера просто вверх точности, скорости и сноровки по сравнению с ними. Хоть прям отддельный пост пиши ;)
zagremel
kubas
Вот я как-то и не мог предположить что вы не будете общаться на эту тему и не будете сами сначала велик смотреть. Перед тем как… Просто не понял что делаю что-то не то. Успокоился от сладких речей ;)))
zagremel
timman
kubas
timman
ilyamaksimov
Fatal37
zagremel
Efrik
Fatal37
Efrik
timman
agressor
Насчет формальности/не формальности — ну это спорный вопрос. Это же у обычного клиента обращение по гарантии это редкость, а у того, кто ими занимается, их полно. Например всеми гарантийными обращениями по спешу в европе занимается один человек, которому, помимо вынесения вердикта, нужно делать еще достаточно много других вещей, и времени на то, чтобы подробно разбирать каждый конкретный случай просто нет. Мне, к примеру, нравится разбираться с интересными случаями, именно потому что к большинству из них нельзя подходить формально, у них всех какая-то своя история, и это хороший опыт, плюс можно найти какой-нибудь скрытый конструктивный косяк и передать информацию о нем, с целью предотвращения подобного в дальнейшем. Но для этого мне нужно 100% информации о том, что, как, и почему случилось, без умалчивания подробностей. Естественно я не буду протаскивать по гарантии однозначные поломки по вине клиента, например когда он въехал в дерево и согнул вилку с рамой, хотя о таких вещах периодически просят, но вот с неочевидными вещами часто получаются интересные истории, когда казалось бы внешне не очень гарантийный случай в итоге становится вполне гарантийным, если в нем досконально разобраться. Вплоть до того, что иногда приходится не соглашаться с вердиктом «не гарантия» и оспаривать его.
Вот, к примеру, там человек выше пишет про протертое гидролинией перо. Этот случай тоже прошел через меня, но там я так и не смог понять, в чем дело — я видел кучу эндур и им подобных великов спеш, в том числе и у меня они были в количестве, включая раму, полностью аналогичную проблемной, и в тестовом парке у нас они были, и т.д. И таких проблем я не видел. Допуская, что моя выборка чересчур мала, и, возможно, я чего-то не знаю, я задал вопрос европейцам, получив ответ что нет, мы с таким тоже не сталкивались, такого при правильной проводке быть точно не должно, и это не гарантийный случай. Самого велика я не видел, только фото, присланное клиентом, так что сказал «ок», и сообщил клиенту о том, что это не гарантия. Но. У того же человека была вторая проблема — Cane Creek DB Inline, в котором сдохла мембрана со всеми вытекающими. Проблема — известная. Косяк производителя аморта — налицо, я знаю, что Cane Creek использовал там некачественные мембраны, которые имеют свойство умирать в самый неподходящий момент. Причем от того, как использовался аморт, это вообще не зависит, он либо сдохнет, либо нет, в зависимости от того, что у него на роду написано. Однако первоначально в гарантии мне было отказано на основании того, что с момента покупки прошло слишком много времени, гарантия на аморт уже кончилась, и вообще непонятно, как он обслуживался. Меня это категорически не устроило, поскольку, повторюсь, это известная проблема у этих амортизаторов, я спросил у владельца, сколько примерно часов проработал аморт, зная из предыдущего общения, что на этом велосипеде он ездит крайне редко, услышал те цифры, которые примерно и ожидал — по факту там даже первое ТО, которое делается после ста по-моему часов, аморту было делать еще совсем рано, после чего повторно обратился в спеш с подробным обоснованием того, почему случай надо признать гарантийным. Моим аргументам вняли, амортизатор отремонтировали по гарантии. Это вот как раз то, что называется неформальным подходом. Но, повторюсь, для того, чтобы можно было что-то сделать, мне нужен максимум информации о том, что действительно произошло, и тогда я смогу в этом разобраться.
kubas
alistair
dgorodilin
alistair
dgorodilin
alistair
Конкретно в данном случае понятно, что первичным был начавшийся износ и, как следствие, люфт. И тут было два варианта решения проблемы:
1. (нормальный) Незамедительно обратиться к дилеру. Вопрос бы решили
2. (не очень нормальный) Продолжить кататься, потому что отдать раму недосуг, когда люфтить начнет сильно подложить фольгу. Перед визитом к нам удалить фольгу и посмотреть внутрь кареточного узла. Проблема в том, что фольга вполне себе может способствовать износу узла и оставить там следы присутствия, это не бумага все же, и это надо понимать. Ну а дальше надеяться на лучшее.
Вопрос в том, что, положа руку на сердце, я не могу сказать, что спеш в данном вопросе не прав — вмешательство в конструкцию, являющееся прямым нарушением гарантийных условий, налицо. Можно было бы решить эту ситуацию как-то по-другому? Да, вероятно можно было бы, если этим решением заниматься — ну собственно, учитывая, что в Европе посмотрели на кареточный узел уже без фольги и приняли решение о том, что случай гарантийный, это как раз и показывает.
kubas
eovein
К нам в гости приехал руководитель российского офиса спеша, сказал, что «а еще ребята меня попросили какой-то велосипед посмотреть», я повел его показывать люфт, и мы с ним вдвоем увидели это злосчастную фольгу.
Поменять на алю раму? А она нужна? Например, если я катаюсь на карбоновом веле, то это потому что я хочу кататься на карбоновом веле. Нафига мне алю? Да и другой бренд тоже. Да и как ты себе это представляешь? Официальный диллер Спеша, который торгует только Спешом, идет в качестве жеста доброй воли на барахолку, покупает раму другого бренда и отдает клиенту? Это будет хорошая релама магазину, после которой об официальном дилерстве можно будет забыть.
Efrik
eovein
Efrik
eovein
Повторюсь (это и к комментариям ниже относительно катания по дорожкам в парке) — не бойтесь, и не ленитесь, общаться с теми, у кого купили велосипед, если возникают проблемы. У нас в индустрии работает масса людей, для которых такая работа — это фан, и они готовы пойти навстречу. Просто нужно понимать, что, с одной стороны, не нужно рассказов о том, что «я пять лет виповал и не возвращал, у меня вот тут трещина, давайте менять раму» — ну это не гарантия, это раме спасибо надо сказать, что ее на пять лет такой эксплуатации хватило, к дефектам производства это все отношения не имеет, а, с другой, история о том, что «я съехал с бордюра и оно сломалось» с велосипедом, имеющим явные следы удара на большой скорости во что-то твердое тоже не прокатит.
Гарантия — это гарантия производителя на то, что в велосипеде нет производственных дефектов. Крэш реплэйсмент — добрая воля производителя/магазина/дистрибьютора по заменам, либо продаже со скидкой в явно негарантийных случаях. Сама по себе эксплуатация по назначению каким-либо препятствием для гарантии естественно не является. Но нужно понимать, что прыгнуть 500 раз кочку, вкатив ее, на соответствующем велосипеде, это та самая нормальная эксплуатация. А те же 500 раз на той же кочке не вернуть вип, приземлившись боком, вследствие чего возникают явно нерасчетные нагрузки на раму, это немножко другое. Ни один вменяемый продавец не откажет в гарантии из-за того, что на велосипеде гонялись, если он для этого предназначен. Но оторванный вследствие недолета с приземлением кареткой на горб кочки стакан гарантией уже не покрывается. Это все довольно расплывчатые материи, поскольку прописать расчетные нагрузки, моменты сил, и прочее, а также измерить их в каждом конкретном случае малореально, но логику несложно уловить. Как с автомобилями — если ты купил машину, поехал на трек, и в гонке у тебя вдруг словил клина двигатель, хотя и масло было норм, и перегрева не было, то тебе его поменяют. Особенно если она для этого и предназначена. А вот если ты на ней вылетел с трассы и приехал в ограждение, разбив всю переднюю часть и движок в том числе, обращаться по гарантии как-то странно. Но почему-то в случае с машинами это всем понятно, а вот с великами возникают вопросы.
kubas
yolanda
Нам так отказал официал Скотта с топовой карбоновой КК рамой после поломки заднего верхнего пера — «участие в гонках снимает с гарантии». Вот и смысл покупать «белую» раму?
В итоге заклеили в сервисе за средства спортсмена. И он гоняет дальше.
A_Strannik
Ну например если бы он сдал велик на гарантию в декабре, то получил бы пол стакана эпоксидки и старую раму назад, а если продолжать рубиться в горах на фольге, получаешь новую раму.
Спешу интереснее отдать эпоксидку, чем раму. И эдак (не конкретно Загр, а теоретически) каждый может при обнаружении проблемы довести её до фатала и проапгрейтить раму.
el_ciclista
Поправьте меня если это не так.
Aigo
dgorodilin
Клиент мой купил Гольф ГТИ, ему сказали, что тачка была обкатана на заводе и можно жарить. Клиент — человек простой. Выехал из салона и тапку в пол. Проехал с тапкой в пол три тыщи км и мотор лёг.
Позиция дилера: вы установили парктроник (оригинальный) не у нас, возникли проблемы с электрикой и начались пропуски зажигания. Следствие — разрушение ШПГ. Сам виноват, кароч, давайдосвидания.
Что забавно, суд поверил. Я уже было намылился в аппеляцию, но клиент удачно сбагрил этот металлолом.
И таких историй вагон. Ещё было забавно, когда у человека самовоспламенилась Киа и сожгла дом. Все прекрасно знали, что эти Киа любят возгораться, в офисе КМР висела карта РФ с очагами возгорания и всё такое. Но позиция импортера — загорелся дом и спалил машинку. Машинка невиноватая.
Это был камень в огород всяких дилеров и дистрибьютеров.
В защиту Никиты скажу, что он действительно подходит к делу вдумчиво. Лет 10 назад он мне помогал с редкой запчастью для Норки. Найти запчасть не удалось, но было сделано всё для этого. До сих пор помню с благодарностью)
Запчасть в итоге выпилил, а когда она снова потерялась, успешно выпросил в Европке на гонке в павильоне Дёрт-Норки.
lorinser
Хочется все же ощутить гарантийную заботу производителя топ-уровня. А вот получить на трейле поломанными перьями в задницу совсем не хочется
Hooters
kubas
Одна и та же прокладка гидры может отличаться углом гидры в калипере (не банжо, а штуцер)… Т.е. Прокладываем по феншую, а потом перекручиваем гидру на оборот калипера. На целый будет сложно, почти не реально, а вот на какой-то угол может быть реально. А это уже создаст момент прижимающий гидру в каком-то месте.
pustota
Hooters
alistair
Hooters
оговорка по Фрейду))
jon_nik
Hooters
Naman
Hooters
Taek
Hooters
Дайте ка угадаю? ;))) Ничем? Отказом в гарантии ;)))) хахах
zagremel
Aigo
dgorodilin
BTR
yolanda
С гарантии снимаем, на даунхилльной раме нельзя участвовать в дх гонках.
DenisPonomariov
yolanda
RobertBabat
Lyoho
DenisPonomariov
damenoid
Но блин, такая цена и такое качество… это верх наглости.
Походу это не велики для катания а чисто понты на которые осталось крылья поставить и подножку.
kolian
Представим себе ситуацию, если бы она произошла в салоне автопроизводителя, который производит спортивные авто:
— Привет, я тут ежедневно долбил на треке на вашей тачке (она же для этого и сделана) и меня давно напрягали лишние звуки и вибрации в задней части тачки. В общем я нескролько раз разбирал собирал одноразовые соединения там, в результате пришли к выводу, что это разбилось посадочное под подшипник редуктора (мне кажется неплохая аналогия) вот и начал постукивать. В общем я на этой тачке на треке зарабатываю, так что я быстренько накинул фольги, это временно немного улучшило ситуацию, но теперь оно опять развалилось, нате вот, смотрите. Вы не парьтесь, что тачка вся усосана и я часть оборудования менял, в самом редукторе я неичего не менял, ну разве что кроме фольги. Сервис я делал сам (или где-то ещё), ведь трек, на котором я зарабатываю, далеко от всех ваших сервисов, так что не серчайте.
— Это не гарантия, мы же не можем задетектировать брак этого узла, ибо он подвергся грубому колхозному ремонту.
— Воу воу, ребят, вы учтите, что я парень честный и искренний, так что не стал юлить, вытаскивая фольгу, хотя мог бы вас всех несведущих обвести вокруг пальца, просто достав фольгу. Раз так, окей, меня многие знают, так что зря вы так...
Ещё от себя по ситуации: пример с перьями показывает, насколько лояльно работает гарантия спеша при следовании здравому смыслу. Давление на то, что человек гид, этим зарабатывает, находится далеко от сервиса и прочее — значит пытаться обойти правила, принятые для всех. Пойти производителю на это = поступить некрасиво по отношению к кому-то ещё. Или спеш должен менять всё сломанное, что было завёрнуто в фольгу с произнесением ключевых слов «гид», «необходимость», «экстренно» и т.д. по списку? Думаю нет.
И да, есть приличная вероятность, что своевременный грамотный сервис мог бы избежать фатальных проблем с этим узлом, либо была бы возможность задетектировать сам брак этого узла, если таковой был. Лично я не увидил каких-то противоречий в этой истори, кроме того, что велосипед не вносился ни в какие базы, я такого не говорил, но да, для того, кто принимает решение по гарантии это будет не первая подобная каретка, он своё дело знает.
KonstantinMaksimov
Taek
Человек использовал велик по назначению, насколько активно — это его дело. Производитель не ограничивает пробег велосипеда.
Что-то писать про регулярное обслуживание у «официалов» — так надо сначала свериться с условиями гарантии. Если там прописано, что ТО надо делать каждые N месяцев или с какой-то иной явно установленной регулярностью и в конкретных местах — ок. Если нет — то все эти аналогии с автомобилем и упование на плохой сервис — чистой воды фантазии и галлюцинации.
Кстати, даже автодилеры, которые грозят «снять с гарантии» за обслуживание не у них — звездят. Хрен они автомобиль снимут, потому что гарантию даёт не продавец, а производитель. Если коротко, снять автомобиль с гарантии очень трудно, это процедура.
lorinser
Апд: и да, я достаточно в курсе автоспортивной и вообще автомобильной темы, это лишь вопрос к тому, насколько точную аналогию я хотел придумать.
KonstantinMaksimov
lorinser
Автоспорт и спорт тут ну вааааще ни при чём
lorinser
lorinser
RomanAkentev
Все просто до безобразия. Если каретка вываливается, то Спеш либо знает как это исправить, либо поменяет раму.
Но все это действует только если ты не пытался что-то там колхозить.
Спеш же не будет там измерять овальность и говорить, что кареточный узел недостаточно овальный для гарантии. Или наоборот слишком овальный — налицо работа напильником. Нет, все не так.
Тут неимоверно долгое время муслоят банальную вещь.
Нефиг лезть с колхозом, если рассчитываешь на гарантию. А если залез, то и не рассчитывай на нее.
И это нормальная ситуация. У меня в свое время были проблемы с карбоновыми шатунами. Я эту проблему временно решил дрелью, болгаркой, эпоксидкой и парой болтов. Проблема решилась ненадолго. И что-то у меня после всего этого не возникло жгучего желания менять эти шатуны по гарантии и писать обиженные посты на тему того, что с какого фига мне отказали.
Efrik
возможно что-то поменялось, давно с этим не работаю. но суть токова, что спеш должен доказать, что поломка случилось из-за фольги, что бы отказать в гарантии.
damenoid
Ну т.е. если очень хочется посудиться, то можно и попробовать. Есть правда риск попасть на деньги весьма немаленькие.
Efrik
damenoid
В эксплуатационной документации, переданной пользователю, есть указания — что делать в данном случае?
Есть в явном виде запрет на внесение изменений в конструкцию в гарантийных обязательствах производителя-поставщика?
RomanAkentev
yolanda
А если не каждому, то как поступать? По какому принципу отбирать тех, кому вот надо так рам отсыпать лишь бы красивый пост был?
К сожалению, массу красивых историй показывающих хорошее и вдумчивое отношение к клиенту (иногда себе в убыток) рассказывать просто нельзя по множеству различных причин. Зато в случае чего поносить магазин который пытаясь помочь клиенту оказался крайним из-за того, что клиент безответственно отнесся к своей проблеме — это блин прям только в путь.
Efrik
Fatal37
VeloprobegRU
lorinser
SergeiMinaev
Это должно быть описано в гарантийных условиях.
Каретка ПрессФит, как стандарт, ущербна сама по себе и то что велик продержался 5 лет под Загремелом уже достижение. Каретку вклеить и катать дальше, пока не умрёт.
Хоть производитель не даёт пояснение как должен использоваться велосипед (катание в парке или 5 лет в горах), но он (производитель) неизбежно вынужден «уравнивать» всех клиентов для гарантийных обязательств. Тоесть к примеру 5 лет при «усреднённой» эксплуатации, то что рама продержалась 5 лет горного катания — это уже хорошо.
Посадочное место не треснуло, стало больше — возможно. Но это можно решить разными способами.
Производитель не может подходить индивидуально к каждому клиенту, точнее может но тогда стоимость рамы (и без того не малая) будет ещё больше.
У знакомого был похожий случай с Giant, на велеке поменяли всю навеску и сломали раму.
Но вся штаная навеска была сохранена, по этому была поставлена назад и вел сдан по гарантии.
Деньги вернули. Не совсем честно, но строго по закону :)
Тут ситуация наоборот, клиент поступил по честному, но производитель поступил строго по правилам.
Уважение Дмитрию за честность, и полное понимание действий Спеша.
К сожалению Дмитрий не ТОП5 Эндуро гонщиков и спешу как бы «плевать» на его страдания.
velomanyak
Товарищ зимой обнаружил трещину на его любимой алюминиевой раме Specialized Crave, из-за чего очень расстроился и купил себе раму другого производителя. Однако вспомнил, что велосипед он покупал 4,5 года назад, в то время как гарантия на раму производителем давалась в течение 5 лет. Откопал документы, отвёз в магазин, где покупал, без особых надежд. Однако спустя время был разбужен звонком, чтобы быстро ехал за новой рамой. В подтверждение того, что старая рама не будет вариться и с ней не будет больше никаких действий, сняли видео о том, как срезали с неё кареточный узел. И всё. Товарищ снова счастлив.
Это к вопросу о выполнении гарантийных обязательств. После этого случая прям проникся к подходу Спешей к клиенту. В какой-то момент пожалел даже, что у меня самосбор, а не купленный у дилера байк, а то мало ли что.
Ещё знаю историю с карбоновой рамой — другой товарищ ломал два раза раму Format в одном и том же месте (левое верхнее перо), оба раза без каких-либо подтверждений, что рама не участовала в соревнованиях и прочей лабуды ему присылали новую раму. Однозначный зачёт.
А по поводу ситуации в посте — раздолбайство полнейшее, причём многостороннее. С интересом наблюдаю ситуации недопонимания между адекватными людьми, которые выливаются в споры/срачи на различных интернет-площадках.
temazarodinu
sp-p3
На днях у меня на кантри-карбонайнере затрещала каретка — поменял подшипники, осталось всё также. Рама под PF30 c переходником под BSA шимановские шатуны с 24ой осью.
посмотрел что там у китайцев и решил попробовать вот такой вариант — есть надежда, что всё туго стянется goo.gl/Mva3Y3
mitcos
Я также поступаю как zagremel — т.е. всегда говорю правду. Это позволяет никогда ничего не выдумывать. Именно в этом смысл этого поста, за что спасибо топикстартеру. Что это все показывает? Вы все начали спорить: действует не действует гарантия, виноват магазин или виноват владелец велосипеда, или этот специалист из спеша — Харошый кстати специалист. У этого специалиста задача «съехать с гарантии», он ее и сделал, он за это деньги получает! Плохо другое- магазин сплоховал, там не передали, там не досмотрели, там не договорили. У Вас свои были причины так сделать, ваше право! Просто интересно: Озвученный магазин продает хотя бы 15 спешов (как у топикстартера) в месяц в сезон?
Хочу поблагодарить zagremela за смысл вложенный в топик. Желаю Тебе не сбиться с дороги, говорить как было, и делать выводы о партнерах! Благодарю!
UvarovDmitry
agressor
zagremel
agressor
Lexapskov
Jahtaka
С другой стороны я лично был свидетелем, когда людям во вполне неоднозначных ситуациях меняли спеши, и это были не друзья/работники магазина/особые люди, а просто клиенты. Которые, правда, делали всё чётко- обращение, фото, заявление, замена. А не писали месяц назад, потом приносили нечто, отдавая первому встречному без всяких документов, итд.
Твоя рама тебе конечно роднее и обиднее, но вот штуки 3-4 эпика и несколько п-слоп/п3 которые были распилены и заменились новыми меня убеждают что гарантия спеша несколько лучше чем тебе бы хотелось нам показать.
SergeiPikulin
lokki
Lexapskov
А сейчас когда у тебя есть условные 100к на вел, у тебя почти нет шансов купить что-то новое кроме как в триале. А если у тебя есть уже хотя бы 200-250 для тебя наступает прозрение, что купить не у нас и вернуть ват, или заказать с пинка, или купить во время отпуска это намного выгоднее и интереснее, чем пытаться купить только то что есть у нас, вот спеш и размылся.
SergeiPikulin
Отдал я его в магазин #dvelos в Chambery 5 июля, а смог забрать только 18 августа. ;)) причём сделать местным, французским умельцам всё равно ничего не удалось ;))
После неудачного опыта с нашим гарантийным сервисом решил отдать его во французский авторизованный сервис #specialized. Проблема осталась та же — вываливающиеся чашки pressfit и болтающиеся болты флягодержателя.
При сдаче велика заполнил форму с е-мейлом и телефоном. Дал отсканить чек с датой продажи. В ответ ничего не получил на руки, дяденька с грязными руками сказал что б я не волновался и велик в хороших руках. Естественно велик пришлось отдать весь целиком, так требуют в спеше, для фотографирования. По прошествии 2х недель — ни ответа, ни привета. Ни на почту ни на телефон, прошло еще 2 недели — тишина. Удалось дозвониться собственными силами — сказали что нет докума с датой продажи. Выслал им сканку сам. И через еще пару недель решили заехать, тут уже минул месяц… Из Тиня в Шамбери, больше 100 км, попасть туда по пути можем только по субботам, во время пересменки групп, когда едем в женевский аэропорт. Приезжаем значит, и что же мы видим… Стоит велосипед без каретки и шатунов, к раме на стяжках прикручены специальные алюминиевые вкладыши превращающие каретку pressfit в bb30. От адимистратора мастерской узнаю что эти вкладыши им выслал спешалайзд специально для решиния этой проблемы. Мол проблема стандартная — вот так и решается. На счёт болтов флягодержателя — ничего, опять же со слов администратора, спеш им на эту тему промолчал. Собственно самого письма я не видел. Хорошо, говорю, я согласен — вставляйте чашки. А они в ответ — дык ведь шатунов нету. Вы велик без них сдали! аааааа! Как так, ведь этот же самый дядька у меня велик принимал и прям убедил что велик должен быть целиком! Через полчаса обсуждений с моими доводами и вызова главного всё-таки магазин принял мою сторону и обещал за свой счёт разобраться с этой проблемой полностью, найти шатуны (или купить новые), а учитывая сколько я уже ждал и сколько придется еще, то и собрать всё за свой счёт. Обещали через неделю всё доделать 100 %, так как на данный момент новых шатунов такого стандарта у них нет. Проверили телефон и почту, обещали созвониться. Ладно — поверил, уехал. В следующюю субботу по дороге в Женеву жена заезжала узнать как дела одна без меня. Администратор показал ей что они нашли новые шатуны, каретку и все детали и вот вот сделают, просто не успели. Ну ладно, что ж через недельку я попал в магазин сам, в очередной раз. И что вы думаете? Всё на той же самой стадии что и раньше. Я решил проявить настойчивость… Ну что ж это такое. Уже более полутора месяцев длится эта канитель, последние 3 субботы к ним как на работу — и какая-то нелепая тупёжка. Я уже полностью привык к другому велику и в общем-то нормально катаюсь, но тут уже просто всё выходит за рамки! Говорю что, ладно я устал ждать, давайте просто всё заберу и сделаю сам. Они нехотя согласились, беру пакетики и начинаю сваливать и тут они мне — ну ты за новую каретку с промами бб30 заплати что ли? Я же решил быть твёрдым совсем, до конца. Говорю не буду ничего платить пока старую не вернете. Они говорят — не, мы её выкинули, она была поношеная и промы люфтили ???.. А я говорю не люфтили, покажите? Не, не покажем, выкинули! Ну и хрен с вами, говорю раз выкинули и шатуны мои выкинули, чё весь велик не выкинули у него подседел вот еще люфтит! Привез вам блин целый рабочий велик (пусть и с багой), который сцуко, ехал. И через полтора месяца вы мне выдаете какой-то самокат разобраный. И непонятно что с болтами от фляги, как их Спеш решает не ответили, причём, ни у нас ни тут. Еле еле отбрехался забрал всё без оплаты и собрал как и полагается за 20 минут в гараже следующим утром. Всё встало отлично кроме одно нюанса, на новой системе не оказалось проставки выбирающий зазор чейнлайна. Пришлось напихать туда старых колец от кассет и один лишний пром от бб30 вставить. Ооо, по ощущения каретка стала заметно жосче, ушли все звуки! Вел катит как новый. Прям огонь, только после эндурика на нём вниз уж очень стрёмно ехать ;)))
zagremel
Кмк имеется ввиду серьёзный факап в логике у %европейца% и остальных участников со стороны S:
Фольга появилась в каретке по причине косяка.
А не косяк получился по причине фольги в каретке.
Попытки самостоятельного ремонта — полная фигня, в контексте фактического наличия недостатка. Это закон, детка. Поясню:
Ст.18 ЗоЗПП вводит в лексикон белого человека такое понятие как «спор о причине возникновения недостатка». Это единственный и неповторимый повод возникнуть необходимости провести независимую экспертизу силами и за счёт продавца (производителя, уполномоченного представителя итд). Вопрос, который я бы поставил перед экспертной организацией: 1) возможно ли размещение фольги в кареточном узле на раме, не имеющей недостатка (расширения кареточного узла). 2) осмысленно ли и возможно ли размещение фольги в кареточном узле с недостатком. Может ли размещение фольги поспособствовать устранению недостатка (пускай и временному). Выводы экспертизы будут достаточно однозначными — сперва пришла каретка, потом появилась фольга. Производитель (продавец, уполномоченный представитель итд) несёт ответственность за недотатки товара, возникшие до передачи товара потребителю. Недостаточная прочность кареточного стакана и, как следствие, его расширение в процессе эксплуатации — недостаток, возникший до передачи товара потребителю — в процессе проектирования и производства. Новая рама, компенсация морального ущерба, штраф за недобровольное и судебные издержки. Но это сферический спеш в вакууме, читал невнимательно и с развлекательной целью, прошу меня понять.
За кадром гарантийность по срокам, превышение допустимых нагрузок, коммерческая эксплуатация, личная неприязнь например (я ненавижу 29"), и так далее. Вообще судебность это не очень хорошо в кучке, где все числятся как свои, да.
Но тем не менее, для меня это выглядит как репутационные потери S, причём немалые.
ЗЫ: респект и чисто человеческое уваженье всем ребятам из России (и, в первую очередь, НМ), которые балансируют эту марку между ихними и местными реалиями. Тяжело, понимаю, всем добра.
SEi