ZhirnovaОбзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

Не могу сказать, почему руки не доходили написать об этом раньше, но так или иначе, самое время сказать пару слов о уже хорошо известных тапочках Specialized 2FO. На самом деле статей на тему того, какие они офигенные, уже полно, поэтому я постараюсь представить вам некоторые факты, которые, на мой взгляд, могут быть интересней стандартного описания технологий, которое и так можно почитать на сайте производителя. Про технологии, впрочем, тоже будет пара слов :)
Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip


  Первый вопрос, который обычно задают себе покупатели — «а где Specialized был раньше, когда Five Ten поглощал рынок гравити обуви?». И спорить с тем, что Five Ten доминирует и сейчас — бесполезно, это действительно так. На сегодняшний день альтернатив не так много. Есть Giro Chamber, в которых рассекает Аарон Гвин, какие-то остатки Teva, беспонтовые Shimano AM45, да собственно на этом список и заканчивается. Немудрено, что Specialized вдруг решил внедряться на рынок гравити. Тем более что для этого у них есть все предпосылки: шлем — done, велосипеды и одежда — done.
 
 Целых три года ушло у Specialized на разработку и тестирование этой модели обуви. Срок очень внушающий, но продукт получился действительно стоящий. Ведь целью Specialized было не скопировать 5.10, а сделать действительно альтернативные тапки. Поскольку я обладаю как минимум тремя парами обуви разных брендов, могу сказать, что самое гиблое дело — это сравнивать Shimano, Five Ten и 2FO. Это абсолютно разная обувь и у каждой есть свои плюсы.
Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

Но я все же вернусь к 2FO. Первое, что бросается в глаза, это материал, из которого сделана верхняя часть ботинка. Складывается впечатление, что не то резиновый, не то пластиковый. Собственно доля правды в этом есть — верхняя часть тапочек изготовлена из спеченного пластика, за счет чего ботинки становятся легче и меньше боятся грязи и влаги.
Почему инженеры пришли к такому решению? Сами гравити гонщики захотели, чтобы обувь была максимально адаптирована для гонок. Как показывает практика, что даунхилл, что эндуро очень часто проходят не в самых сладких уловиях: тут тебе и ливень, и грязь по втулки и все что угодно. Согласитесь, никому не нравится ехать гонку на результат с лишними килограммами на ногах из-за впитавших влагу ботинок.  
 Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

В дополнение к пластиковому верху ботинка, инженеры добавили еще одну очень интересную деталь. — материал Air Mesh. По сути это сетка, очень похожая на губку для мытья посуды. Из этой самой сетки Air Mesh изготовленны внутренние вставки ботинка (по бокам и язычок). Для чего она нужна? Сетка хороша тем, что не задерживает воду, в отличие от любой другой синтетической ткани, которую обычно используют для изготовления велосипедной обуви. А еще сетка обеспечивает отличную вентиляцию. 

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip
 
За счет этих двух компонентов ботинок 42го размера впитывает воду намного менее охотно, чем его конкуренты, и, при этом, изначально вполне может поспорить с ними весом «на сухую» — 2FO весит 450г в версии Clip и 395г, если мы говорим о топталках. На одном из семинаров Specialized поделился своими результатами теста трех пар обуви: Shimano AM45, Five Ten VXi и самих 2FO. Тест заключался в том, что ботинки взвешивали до и после погружения в воду, чтобы показать тем самым, какая модель удерживает наименьшее количество влаги. Итоги теста таковы:
— Five Ten Freerider VXI становятся тяжелее на 518г. 
— Shimano am45 на 800г.
— Specialized 2FO на 250г. 

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

На самом деле быстро сохнущий ботинок — это очень важно для гонщиков! Особенно если вы не Factory Rider и не имеете возможности взять в поездку несколько пар ботинок. Сужу по себе. В прошлом году у меня была одна пара боевых Shimano — и это полный отстой, когда твои ботинки не могут высохнуть за ночь. С Five Ten все еще лучше — они могут сохнуть и два и даже три дня, в зависимости от уровня влажности. Одним словом, гонки ты ездишь в перманентно мокрой обуви.
 
Мой тест 2FO в грязи был простым. Я просто поставила ботинки под душ, хорошенько их помыла, а потом оставила их в перевернутом состоянии на полке. На следующее утро они были уже сухими.
Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

Едем дальше. С верхней частью ботинка мы вроде разобрались, давайте перейдем к подошве и носку.
 
Не мне вам рассказывать, что самый распространенный факап в гравити дисциплинах — это ушататься носком ботинка куда-нибудь в камень. И да! Это очень неприятно, пальцы потом болят, ноготь слезает. Одним словом, печальное зрелище. Так вот, носок у Specialized 2FO защищен чуть более чем полностью. Я как-то словила в них бульник в Красной Поляне, и могу сказать, что тест они прошли на ура. Пальцы целы. Насколько мне известно, краш-тест они прошли и одного из первых обладателей этих тапок в России — Артура Кузина. 
Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip
 
Теперь поговорим про подошву.
Подошва у 2FO тоже далеко не самая обычная. Прежде всего, давайте зададимся вопросом, чего мы ждем от хорошей подошвы? В идеале нам хочется, чтобы подошва хорошо держала ногу на педали, если мы говорим о топталках. Также не помешало бы, чтобы эта подошва выжила более одного сезона. Ну и если мы говорим об эндуро и трейлах, то было бы совсем замечательно, чтобы в обуви было комфортно ходить. Что же предлагает нам Specialized?

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip
 
 
Резину для подошвы 2FO тоже придумали с нуля. Разработкой компаунда, кстати, занимались те же специалисты, которые занимаются разработкой покрышек Specialized. В итоге созданный компаунд получил наименование «Slipnot». Исходя из названия, можно сделать вывод, что главная ее цель — не скользить. В отличие от подошвы Stealth, Slipnot  ощущается более жесткой и внушает определенный уровень недоверия, если мы говорим о держаке. Идея была в том, чтобы, при сохранении высокого сцепления ноги с педалью, райдер, при необходимости, мог подвинуть ногу, не поднимая ее. На практике подошва держит весьма хорошо и, судя по износу после первых месяцев катания, прослужит не один сезон даже при интенсивном использовании. Более того, в ботинках очень удобно ходить в любых условиях: мокрые камни, корни и так далее — обувь совершенно не скользит, за это отвечает протектор подошвы, глубина которого по краям заметно больше, чем в середине, что чувствуется. Даже рулить куда-то на машине в них более чем удобно.
Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

Контактные 2FO используют ту же самую резину для подошвы, однако в зоне расположения отверстий под шипы у них есть специальная вставка из жесткой резины, облегчающая встегивание (красная часть подошвы на фото выше). И она действительно работает, выполняя роль рельс, по которым шип ботинка попадает в зацеп педали — встегивание очень легкое, так что можно забыть про срезание с подошвы в районе шипов лишней резины, знакомое по некоторым другим ботинкам. Минус этой вставки — несколько худший контакт с поверхностью при ходьбе — контактные 2FO в этом смысле несколько проигрывают версии для топталок, не обладая столь феноменальным зацепом. С другой стороны, на мой взгляд это не такая большая плата за радикальное решение проблемы со встегиванием. И, конечно, особенностью всех 2FO, как контактных, так и топтальных, является жесткая вставка Lollipop — она находится внутри подошвы и заметно увеличивает жесткость ботинка. Ее можно в подробностях рассмотреть на двух следующих фотографиях:

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

И нет, мы не пилили 2FO — у нас не поднялась рука (в отличие от Specialized Epic), поэтому мы попросили специальный учебный (то есть уже распиленный) ботинок у европейского офиса Specialized, так что вот вам Lollipop во всей своей красе:

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

При этом, поскольку длина Lollipop составляет лишь половину ботинка, 2FO, в отличие от жестких кросс-кантрийных тапочек, остаются вполне пригодными для ходьбы, а вот крутить в них удобнее, чем в обычных кедах — жесткость подошвы отметила не только я, но и зарубежные журналисты в их обзорах. Индекс жесткости ботинка — 6. 

Если напоследок немного отвлечься от технической части, то очень хочется отметить тот факт, что в 2FO  совсем не стесняются гонять на Кубках Мира ребята, которых Specialized даже близко не спонсирует. Например, вся национальная сборная Франции перешла теперь на обувь 2FO. Эндрю Нитлинг тоже стал поклонником 2FO и таких людей становится все больше и больше — присмотритесь к обуви райдеров на грядущем Чемпионате Мира по даунхиллу и вас ждет много сюрпризов!   
 

плюсы Specialized 2FO: 
+ очень легкие
+ не впитывают воду 
+ большое количество цветов на любой вкус
+ более жесткая, чем у аналогов, подошва

минусы
Specialized 2FO: 
— широкая колодка — подойдут не всем
— цена 
 
Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip


 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +59
  • Мнения
?

Комментарии (42)

0
А я вот на эту сеточку сверху с подозрением смотрю. Как ведет себя кожа — понятно, она может растянуться, но не потрескается. А не потрескаются ли эти соты за сезон? Не раздерутся об ветки или камни?
avatar

velikain

+14
Об ветки и камни не раздерутся. Пруф:
Покрышка за 3 дня в Ялгоре и 8 дней в больших горых по камням:


Ботинки за тот же период:

Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

-15
раскрыть комментарий
avatar

_va

0
Ты задел за живое многих людей ))))))
avatar

lifegiver

+3
Ого и правда))) Но сравнивать резину, которая вгрызается в грунт и тапки, которые стоят на контактной возможно даже платформе… это как раз и есть хуй с пальцем сравнивать…
avatar

_va

+3
Странно, что при перечислении конкурентов забыты 661 Filter — может не такие инновационные, но весьма годные ботинки.
avatar

Chute

-4
Нет.
avatar

B-race

0
Нормас ботинки чего. Только шнурки порвались.
avatar

twice

+2
Ну у них реально мягкая подошва и нога устает от того, что обтекает педаль. И сохнут они просто адски долго.
avatar

B-race

+3
Да лаан делов то) Использую вери мач ок. Плотные, не рвутся, без замши как в 5.10, не пачкаются. 
avatar

twice

0
А у меня их нету, да)
avatar

B-race

0
5.10 freerider сохнут очень долго, а если еще и на улице не светит солнце — вечность. Выход — засунуть фен в тапок, за пол часа один ботинок сухой.
Зато они отлично подходят на вариант — тапки на каждый день. Про 2FO Flat можно так сказать? Меня вот эта сетка пластиковая пугает, что с ней случится, если я в день не меньше 10к шагов делаю?
avatar

kuzlich

0
Владею такими 2FO как на фотке в воде, но зашнуровал красные шнурки). Безконтактные у меня. Офигенны! Но ступня после FiveTen Freeride несколько дней «выла». Не знаю с чем это связанно, но если я в них ходил или стоял то было желание их снять На педали становился и все проходило. Через несколько дней нога как мне кажется привыкла. Думаю дело в форме «дна» где лежит стопа. Она совсем как мне кажется другая нежели в FiveTen. 
avatar

millenium15061985

+1
Попробуй другие стельки. У спеша их три варианта как раз на тот случай, о котором ты говоришь. Обычно производители предлагают только условный средний вариант стельки и опций нет. Если спешовская стелька у тебя сейчас "+", а Fiveten подходила отлично, то ищи спешовскую стельку своего размера "++".

Вот ++ стелька:


Лично у меня в хозяйстве есть стельки +, +++. Но когда я понял, что нужна ++, то просто взял и воткнул старую стельку FiveTen) Она похожа по форме, хоть и не так дорого выглядит.

 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
А где посмотреть какая у меня стелька? Где написано?
avatar

millenium15061985

0
Ищи количество черных плюсов на стельке.
avatar

Val

0
Щас посмотрю)
avatar

millenium15061985

0
Нету ничего у меня на стельках такого(((

avatar

millenium15061985

+3
С алиэкспресса заказывал что ли?)
avatar

NapsterClash

0
С чего вдруг решил так? Нет У официалов заказывал.
avatar

millenium15061985

0
С лицевой стороны
avatar

mafflin

0
+. Посмотри на фото у меня выше, должно быть с другой стороны.
avatar

Val

+1
С одной стороны, лично для меня выглядит как идеальная велообувь с внезапно великолепным дизайном и функционалом.
С другой стороны, нужно как-то объяснить себе и супруге, почему при наличии двух пар файвтенов мне нужно купить одну пару обуви, выполняющую тот же функционал по цене двух-трёх пар файвтенов, а не просто катать в одной паре, пока вторая сохнет.
С третьей, вес пары, сравнимый с одним тапком 5.10 и заявленный держак на камнях и грунте, которого Импактам так не хватает.
В общем, добавил в хотелки. Где примерить/купить в Москве? 
avatar

nepunk

+3
С третьей, вес пары, сравнимый с одним тапком 5.10


вес спешей: 
  • Approximate weight: 395g (1/2 pair, size 42)
это 1/2 пары, т.е. 1 ботинк

Вес новых Impact VXI
1 ботинок — 360 грамм в размере 9 (т.е. тот же 42й)

Старые имакты что сохнут оочень долго, что весят чугунево, а вот VXI — и весят хорошо и сохнут быстро.
 

заявленный держак на камнях и грунте, которого Импактам так не хватает.
 Опять таки в новых Impact VXI  5.10 изменили компаунд как раз для держака на камнях.

а еще у них нет сеточки, которую вспорет первая же ветка.

правда ценники в целом сопоставимы что у Спеша что у 5.10

п.с. кстати по поводу защиты верха:
в Краснадаре на майские я поймал корень верхом 5.10 Impact Hi (старые). В итоге вырваные петли шнурков, порваный шнурок, вспоротый язык на 1 слой и очень смачная царапина на носовой части (как раз там, где у спешей сеточка). Что было бы с ногой, будь я в спешах, мне думать не хочется.
 
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

+16
Споткнулся об корень, так и напиши)
avatar

Willy

0
ну чтобы тебя хоть раз что-то устраивало… такого короче не бывает :)
avatar

zhirnova

0
Что все к сеточке-то пристали? Она намного прочнее, чем традиционная синтетика, либо вентиляционные вставки из мягкой ткани, которые в этом месте у большинства обычных ботинок. Но для того, чтобы это понять, нужно тапочек хотя бы в руки взять, а не делать каких-то выводов на основе картинок. 
 
avatar

kubas

+8
Ой, ну давайте не будем, в стандартный 60л гидробаул помещается 2 пары обуви и вся необходимая экипировка. Шлем отдельно. Две пары 5-10 запросто брать с собой в любые бэдтрипы. Сушка для обуви тоже не много места занимает и не нужен никакой фен.
Вода из тапкав выжимается на раз когда приходится вкручивать. 
Сам юзал minnaar, freerider, impact, CG edition какие-то высокие под топталки, еще были Gaerne. 

За обзор пятерка, за маркетинг по попе)
Последний раз редактировалось
avatar

mx2

+10
вот кстати плюсую, и про запасные пары и про сушилки — стоят рублей пиццот в любом говносупермаркете, а за ночь гарантированно высушивают любые ботинки

да и опять же килограмм кед легко кинуть в тот же велочехол пока тащишь его от взвешивания на стойке регистрации до места сдачи багажа

почему-то в посте не хватает слова «enduro-specific» — недоработочка!
avatar

thresh

+1
Ultimate durability for-race-only enduro-specific special DH designed Specialized 2FO Flat&Clip
avatar

mx2

+1
Ultimate durability for-race-only enduro-specific trail weapon 2FO Flat&Clip, designed in California by Specialized for you, our awesome Bro.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+5
Что-то вы не в тренде. Для ультимативных гонщиков уже давно есть другие тапки:

" 2FO Cliplite  Designed for pushing the limits of Enduro racing or Trail riding, the 2FO Cliplite delivers pedal connection, comfort, and protection as you race down the trail. This ultra-light version of the popular 2FO Clip"
avatar

RomanAkentev

0
А это спойлер из следующих серий) Анонс и характеристики были, впереди рассказ о тестировании.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+1
Для даунхила с подъёмником может эти тапки и огонь, но для эндуро и трейлов, на которых приходится пешеходить вверх, хотелось бы иметь не плоскую подошву, а шипы — грунтозацепы, как минимум на передней части. Это единственное, что заставляет подыскивать альтернативу «беспонотовым АМ45», которые живы вот уже третий сезон.
avatar

Feanor

+1
Mavic Alpine
avatar

koshak

+1
и кросмакс
avatar

bizzarrro

0
мерял, несколько специфичная колодка, не для узкой ноги с невысоким подъемом (ну как и файвтены, в общем-то)
avatar

kislyi

0
зелененькие прикупил бы. стоят только как самолет.
avatar

DenisGorobec

0
Зачетных тапок под плоские педали вагон и маленькая тележка, просто распиаренных брендов мало.
Из серии «вана би 5.10» или ам41 — sobrio shazam
Подошва примерно по середине между пятерками и шимано, вентиляции почти ноль, зато воду не черпают(особено 41 и 45 шимано этим прикалывают изза перфорации вдоль подошвы), нету ярко выраженой защиты щиколотки, но достаточно высокие чтобы ее прикрыть, ну и мусор из шнуровки не надо доставать(и в отлии от шимано липучку правильно сделали — мягкий слой на языке и не на ботинке — не цепляются к перчаткам).
Ну а если смотреть на контактные тапки для гравити то ситуация более специфическая, тк я например в упор не понимаю чем они должны отличаться от трейловых(ну кроме рекламы и гоночного цвета).
avatar

Vastak

0
Каждый рабочий день их беру в руки, иногда даже сажусь померить в очередной раз.
avatar

IlyaBabay

+1
Откатал месяц в Мск и три недели в Морзине в таких топталках.

Плюсы. Держак при спусках и ходьбе ок. Иногда в Мск носил их и по офису весь день — нормально. Подошва показалась чуть мягковатой, иногда стопа уставала на длинных спусках. Сохнут действительно быстро — даже после полного промокания просто отставлял их у двери и к утру они были сухими. 5,10 в прошлом году сохли всю ночь у камина и иногда не досыхали. При покупке  учитывать материал и колодку — он не потянется, надо точно подбирать размер, что бы нигде не тёр. Мне пришлось брать на размер больше, чем ношу. Носок очень крепкий. В комплекте запасные шнурки.

Из косяков — после трёх недель начала чуть отклеиваться подошва. Не знаю или мне так не повезло, или пока модель не доработана.
avatar

EgorMyznik

0
лучше обратись в магазин. Мне кажется, что это может и браком просто оказаться. В моих тапках все ок, как минимум :) 
avatar

zhirnova

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.