СтроительствоTrail Solutions. IMBA's guide to building sweet singletrack. Part Two - Philosophy of Successful Trails


Итак, вторая глава весьма интересной, надо сказать, книги - Trail Solutions. IMBA's guide to building sweet singletrack
Глава первая — Партнерство
Глава третья — Принципы устойчивых трейлов
Если заметите какие либо ошибки, нехватку смысла — смело пишите, исправим, колективный разум творит чудеса, это общепризнанный факт).
В следующей главе вас ждет — Принципы долгоживущих трейлов (Principles of Sustainable Trails), а также куча картинок (надеюсь, я наконец то куплю себе цветной сканер).

Глава вторая: Философия успешных трейлов

 
Теперь, когда вы уже знали о том, как можно получить необходимые разрешения и как праивльно составить бизнес-план трейла, скорее всего, вы захотите закопаться поглубже, и изучить получше технологии строительства.  Возможно, прочитав название этой главы, вы громко застонали, опасаясь, что мы подсунули вам еще несколько страниц теории, и прочей бессмысленной фигни. Возможно даже, что вы даже попытаетесь пропустить это обсуждение философии, чтобы найти что то более существенное. Честно говоря, не стоит.
Эта глава будет полезна и как бывалым землеуправляющим, так и начинающим трейлбилдерам. Она включает и самые основные, и самые передовые теории по проектированию устойчивых, жизнеспособных синглтрэков (sustainable singletrack), которые смогут обеспечить прекрасными впечатлениями различные группы посетителей и обогатить местное население.

Основополагающие элементы жизнеспособного трейла
 

Устойчивый трейл:
  • Не наносит вреда окружающей среде
  • Идет навстречу нуждам посетителей

  • Имеет малые издержки на содержание
  • Минимизирует кофликты между различными группа посетителей

Если хотя бы один из этих аспектов принесен в жертву ради любого другого, трейл может нанести непоправимый урон окружающей среде, стать источником не очень полезных и негативных впечатлений для посетителей, или опустошить ваш бюджет. Если при планировании трейла вы поймете, что будете не в состоянии сбалансировать эти 4 составляющие, то сильно задуматься — а стоит ли вообще его строить? Нет никакого резона строить трейл, имеющий деструктивные последствия, вляющийся небезопасным и разорительным для вашего бюджета.

Кто, что и зачем?
 

Перед тем, как начать проектировать трейл, вам следует ответить самим себе на три вопроса?
  1. Зачем нам нужен новый трейл?
  2. Кто будет им пользоваться?

  3. Каких впечатлений и опыта мы ожидаем от этого трейла?

Если же вы не в состоянии дать себе ответ на эти вопросы, то у вас проблема. Поэтому читайте дальше...

Зачем нам нужен этот новый трейл?
 

Перед тем, как вы начнете вкладывать значительные средства и время в строительство нового трейла, убедитесь в том, что существующая система использует весь свой потенциал.
У вас есть карт-бланш на строительство новой трейловой системы? Ну что ж, приступайте. Но на деле подобные ситуации довольно редки. Люди обычно начинают строить что то новое только тогда, когда старые трейлы уже не удовлетворяют всех потребностей посетителей. Поэтому, для начала, неплохо было бы понять, почему же существующая система не отрабатывает на 100%, а уж толко потом начинать строить новую. Зачастую, небольшие ремонтные работы или изменение маршрутов на существующих трейлах являются именно тем, что необходимо в данной ситуации.

Кто будет пользоваться этим трейлом?


Если вы собираетесь строить общедоступный трейл, который нацелен только на определенную группу посетителей, то ваш проект обречен в самом начале. Как дизайнер, вы должны знать, какие группы посетителей ваш трейл будет способен привлечь и обслужить.  Thus, you should consider what makes a quality trail from a number of different user-groups perspectives. Туристы, mtbшники, конники, бегуны и птичники (и это только некоторые) — у всех у них свои представления о том, что должен давать в итоге хороший трейл. Ваша задача как дизайнера — предвосхитить эти ожидания и сделать так, чтобы трейл отвечал им.

Что же мы хотим создать?


Поняв, кто будет посещать ваш трейл, вы должны определиться, что будущие посетители могут хотеть от вашего трейла. Хотят ли они уединения, физических нагрухок или всплеска адреналина, или всего вместе взятого? Проектирование трейла будет намного проще, если вы будете знать, кто будет посещать ваш трейл и что они хотят получить за время, проведенное на вашем трейле.
Как пример:
Представьте, что вы объединили свои усилия с землевладельцем и провели опрос на входе в парк, в котором вы собираетесь строить трейл. Опрос показал, что туристы, велосипедисты,  конники и рыболовы хотели бы маршрут, который бы соединил два существующих трейла. Это увеличило бы число взможных трейловых петель. А для рыбаков бы это еще и дало более легкий доступ к рыбным местам. Посмотрев на карту, вы обнаружите, что наиболее подходящее место для соединения двух трейлов примерно в трех милях от существующих стартовых позиций обоих трейлов. А новый соединительный сегмент будет в длинну около полутора миль.
Принимая во внимание эту информацию, вы сможете сделать вывод, что в случае появления нового маршрута существующая система трейлов станет более привлекательной и более загруженной. А одна из групп (рыбаки) посетителей будет регулярно использовать этот трейл для доступа к любимым спотам.
Длинна любого трейла определяется тем, на кого он рассчитан. Путем добавления соединительного маршрута, мы получаем однонаправленный трейл длинной порядка 7.5 миль. Что будет весьма привлекательно для любителей туризма и рыболовов. Ну и большинство велосипедистов и наездников сочтут такую длинну вполне достаточной.
Вооружившись этой информацией, вы сможете сделать вывод, что этот трейл привлечет следующие категории посетителей:
  • Начинающих и средних велосипедистов
  • Наездников, от новичков до продвинутых

  • Рыболовов
  • Опытных туристов (хотя вроде 10-12 км то не так много для туризма то — прим. переводчика)

Далее, должна ли новая секция быть извилистой и полной поворотов и изгибов? Наверное, все же нет. Поскольку на ней ожидается немалое скопление народу, необходимо обеспечить хорошую видимость и достаточное количество мест для объезда или обгона. Поэтому просится плавнотекущий и открытый трей. Подобный трейл привлечет большее число людей из различных категорий посетителей, позволит им более тесно общаться и избегать конфликтов.

 
Почему работает система диверсифицированных (?) трейлов
 

Теперь вы должны понимать, насколько непросто создать даже один трейл, который бы удовлетворял нуждам многих. Как же нам удержать хрупкий баланс между  жаждущими жести фрирайдерами, ищущих уединения и умиротворения любителями птичек, и бегунами, которым нужно выложиться по полной за короткое время — и все это на одном маршруте? В большинстве случаев — ничерта у вас не выйдет.
Не поймите нас неправильно: вы вполне можете построить общедоступный трейл, который будет удовлетворять нужды многих посетителей различного типа. Вы даже можете обеспечить различную сложность в пределах одного коридора — скажем, техничный участок по булыжникам с одной стороны и легко проходимый участок с другой. Но временами некоторые типы посетителей попросту не могут сосуществовать в рамках одного трейла. И это в порядке вещей. Подобные проблемы и призвана решать система диверсифицированных трейлов.
Система пересекающихся трейловых петель дает вам возможность проектировать сеть трейлов, которая способна будет удовлетворить нужды каждого. Преимущества подобного (видимо, пересекающихся трейлов — прим. переводчика) размещения следующие: если вы строите систему трейлов — с плавными, широкими и спокойными, простыми трейлами рядом со стартовой площадкой, и извилистыми, техничными и сложными трейлами подальше от начала — вы можете сделать вашу трейловую сеть общедоступной для всех посетителей, и они смогут перемещаться по тем трейлам, которые их привлекают. Создавая систему трейлов с различной степенью сложности, вы гарантировано обеспечиваете каждому какие-либо ощущения .
Продвинутые байкеры обычно жаждут техничных и сложных маршрутов; широкие и спокойные участки они будут пролетать за очень короткое время. Как результат, с трейлов начального уровня они уйдут достаточно быстро, оставив их начинающим и более медленным райдерам, а также всяким туристам и конникам.
С другой стороны, папа с мамой, взявшие с собой своего маленького ребенка на субботнюю прогулку, вряд ли захотят топать 5 миль до начала более сложного маршрута, который больше подходит для заядлых байкров, туристов и бегунов. К тому же, их дите попросту не выдержит такой путь, и начнет канючить задолго до того, как они достигнут своей цели.
Именно поэтому система диверсифицированных трейлов работает. Она позволяет избегать большого скопления людей на отдельных участках, распределяя их по всей протяженности трейловой сети.
  


Общая картина


Вы могли читать все это, думая «А, ну да, круто, только у меня всего два трейла в моем парке». Что ж, у нас есть хорошая новость для вас — если эти ваши два трейла полностью выполняют свои функции, оони могут послужить хорошим базисом для дальнейшего расширения вашей трейловой системы.
Трейловая система может также состоять из трейлов в рамках определенного региона (в противоположность отдельному парку). Часто посещаемый парк, недалеко от города, к примеру, должен иметь широкие, спокойные трейлы, которыми могут наслаждаться широкие массы людей, в то время как парк дальше по дороге, находящийся в 10 минутах езды от первого может иметь некоторый микс из трейлов, а парк еще в 20 минутах езды дальше — более техничные и сложные трассы, нежели в первом. Хоть поле действия и больше, результат все равно тот же, что и с отдельным парком.


Общедоступный или специализированный?
 

Общедоступные трейлы

Некоторые лэнд-менеджеры верят, что разделив трейлв по группам посетителей — один для байкеров, один для туристов, один для бегунов, и т.п. — они исключат возможность возникновения конфликтов между различными группами. Разделение трейлов по типу является общепринятой стратегией в различных домах отдыха и санаториях. Главная проблема (ну или ошибка) подобной политики заключается в том, что адекватная езда на велосипеде совместима с любым другим типом трейлов. Когда все посетители соблюдают базовые правила этикета на трейлах, их случайные встречи с другими пользователями трейла будут вполне дружелюбными, и большинство людей будет вполне удовлетворено впечатлениями от времени, проведенного на трейлах.
С первого дня, IMBA придерживается политики общедоступных трейлов. Эта позиция основывается на следующих семи убеждениях:
1. Общедоступные трейлы наилучшим образом удовлетворяют потребности большинства групп пользователей. Открытые трейлы распределяют посетителей по всей территории трейловой сети, в то время как специализированные или закрытые трейлы имеют тенденцию к избыточному скоплению людей в отдельных местах, что не очень позитивно сказывается на полученных ими впечатлениях.
2. Открытые трейлы помогают создать свое трейловое коммьюнити. Посетители вдохновлены идеей сотрудничества в целях сохранения и сбережения общего ресурса. Встреча других пользователей трейла дает возможность поболтать, что помогает установить отношения взаимного уважения и учтивости. Разделные трейлы, с другой стороны, могут иногда настраивать человека на более агрессивный и заносчивый лад.
3. Общедоступные трейлы более эффективны в плане управления финансами. Они требуют меньше внимания и персонала, чем несколько отдельных трейлов, главное обеспечивать постоянный пониторинг состояния и соблюдение правил поведения.
4. Общедоступные трейлы дают нам более ответственных и опытных польователей. Новички быстрее приобретут необходимый опыт, а раличные личности с хулиганскими замашками с большей вероятностью станут более учтивыми и сознательными — общество умеет исправлять (ну тут довольно вольное изложение фразы — прим. переводчика).
5. Общедоступные трейлы не требуют большой протяженности маршрутов и тем самым наносят меньший вред окружающей среде. Строительство отдельных трейлов для различных групп пользователей увеличивает урон, наносимый человеком экосистемам, в том числе — нарушение естественных сред обитания и загрязнение воды (? — water sedimetation).
6. Общедоступные трейлы способны обслуживать большее количество посетителей. Тропы, ведущие к основным достопримечательностям парка или просто данной местности, навроде водопада или живописным видам, обязательно должны быть общедоступными, поскольку все же хотят полюбоваться красотой природы.  К тому же, тропы, служащие основными транспортными коридорами, гораздо более эффективны, когда они общедоступны.
 


Специализированные трейлы

Выделенные, специализированные трейлы требуют больших площадей и могут вызывать негативные эмоции у посетителей. В частности, велосипедисты могут испытать ни с чем не сравнимое желание кому-нибудь втащить, когда они едут по прекрасному и интересному синглтреку только для того, чтобы посередине обнаружить знак «НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН!».
Но, как уже было сказано, IMBA осознает, что условия в различных районах могут различаться, и что могут быть случаи, когда использование узконаправленных трейлов предпочтительнее. Далее мы приводим список ситуаций, при которых разделение посетителей по группам было бы лучшим решением.
Переполненные трейлы.  Популярные трейловые системы, заполненные посетителями под завязку, могут иметь связки из открытых и закрытых (для определенных групп посетителей) маршрутов. Посетители вряд ли будут наслаждаться толкучкой в лесу как раз тогда, когда им хочется отдыха и единения с природой. Различные маршруты для туристов и байкеров могут вполне обеспечить желаемый эффект.
Переполненные стартовые площадки (trailheads). Трейловые системы могут иметь раздельные входы, удовлетворяющие специфическим группам посетителей. Один вход может быть предназначен для конников и иметь парковки для лошадиных трейлеров. Другой вход может быть предназначен, к примеру, для туристов и байкеров. Подобная трейловая система также может совмещать и открытые, и закрытые трейлы.
Высокоскоростные трейлы. Такие трейлы могут обеспечивать опыным бегунам и райдерам возможность перемещения на высокой скорости, при этом не беспокоя остальных посетителей. В Фениксе, штат Аризона, есть потрясающая сеть трейлов, опоясывающая город, и в которой основное место занимают как раз несколько трейлов, названных «соревновательными трассами», предназначенными для быстрой езды или бега.
Тренировочный парк. MTB-парк может быть выделен как площадка для тренировки навыков байкеров, обособленно от всех остальных. Практика на местности с большим количеством разнообразных препятствий, от легких до очень сложных, поможет развитию навыков езды. Подобные парки также являются прекрасным местом для проведения различных учебных курсов и обучающих занятий, мастер-классов.
В единении с природой. Закрытые трейлы могут использоваться туристами или любителями птиц для уединения и растворения в лоне природы. Помимо этого, есть определенные выгоды в использовании закрытых трейлов для различных посетителей-инвалидов.

Необычные mtb-трейлы. Впечатления от узких, скачущих вверх и вниз, словно американские горки, трейлов, где зигзаги и повороты пролетают под вашими колесами в диком ритме, весьма ценятся среди обладателей стальных яиц (mtb-diehards). Подобные трейлы наиболее успешны именно тогда, когда они предназначены только для байкеров.

Звон колокольцев в Санта-Барбаре


Велосипедные звонки помогли минимизировать конфликты между посетителями на многих популярных трейлах. В Санта-Барбаре, в California's Los Padres  National Forest (что то вроде Национального леса Святых Отцов — прим. переводчика), Волонтеры MTB-трейлов Санта-Барбары (Santa Barbara Mountain Bike Trail Volunteers), при содействии IMBA, и Kona Bicycles, возвели эту идею на новый уровень, обеспечивая бесплтаными звонками всех велосипедистов, спускающихся по популярным трейлам. Ящики со звонками, установлены на стартовых площадках, где их могут брать все желающие. Затем, на финише трейла байкеры просто складывают звонки в такие же ящики. Использование подобных звонков (вместо обычных велосипедных используются маленькие колокольчики, наподобие коровьих) получило широкое одобрение со стороны остальных посетителей трейлов, в том числе у конников, которые говорят, что звук от такого колокольца не пугает лошадей, в отличие от традиционных велозвонков.

Однонаправленные трейлы.


Иногда общедоступные трейлы могут являться однонаправленными маршрутами, и посетители могут путешествовать по ним только в одном направлении. Далее мы опишем достоинства и недостатки подобного подхода.
Плюсы: однонаправленные трейлы могут...
  • помочь избежать скоплений людей на и без того переполненных маршрутах.
  • обеспечить вполне предсказуемые впечатления от пребывания на трейле — нет вероятности, что из-за угла на тебя вылетит какой-нибудь псих на велосипеде.

  • сократить количество пересечений между различными людьми.

Минусы: однонаправленные трейлы могут...
  • привести к неравномерному разрушению поверхности трейла.
  • ограничить свободу, все же многим нравится бродить туда-сюда-обратно.

  • быть трудны в охране и наблюдении.
  • породить враждебность среди посетителей (только вот  не совсем пойму, каким образом — прим. переводчика).
  • требовать тщательного инструктажа для новичков, чтобы те знали, что делать и не вызывали возмущения у бывалых посетителей трейла.

Вот вам примеры однонаправленных трейлов:
 

1. Однонаправленный трейл только для mtb. Если рассматриваемый парк посещается в основном только мтбшниками, скорее всего, вам стоит обозначить один трейл как однонаправленный и строго для mtb. Подобное решение будет очень кстати для сложного и узкого сингл-трека с небольшим радиусом обзора и слепыми поворотами — можно избежать риска столкновений.
2. Общие трейлы, где велосипедисты путешествуют в одном направлении, а все остальные посетители — в противоположном. Для эффективной реализации подобного сценария на протяжении маршрута должна обеспечиваться очень хорошая видимость, но зато вы сможете направлять медленных посетителей в одном направлении, а более быстрых — в противоположном, тем самым уменьшая возможность каких-либо конфликтов.
3. Открытые трейлы. где направление и/или ограничения по доступу к трейлу меняются в зависимости от дня недели/месяца/т.п. Подобное решение неплохо себя зарекомендовало в местах с большим объемом посетителей и короткими дистанциями обзора на маршруте, и на трейлах, где скорость является проблемой, а переделывать маршрут нельзя. Однако, подобная система определенно добавляет управленческих сложностей.  Вам придется донести до пеших посетителей, что этот трейл открыт для них по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям, а до велосипедистов — что они они могут здесь ездить только по вторникам, четвергам и субботам. Если у вас получится добиться у общественности понимания и поддержки этой идеи, и вы обеспечите трейл соответствующими знаками, разъясняющими данную политику, то это может оказаться весьма неплохим решением для вас.


Значимость синглтрека
 

Некоторые представители власти и горожане имеют определенные возражения против катания по синглтрекам. Поскольку узкие трейлы кажутся им опасными сами по себе, они призывают к тому, что велосипедисты должны ездить только по дорогам или по очень широким трейлам. Подобное суждение вообще не принимает во внимание саму природу горного велосипеда.
Вкручивание по узким, с полностью натуральным и естественным покрытием, трейлам старо так же, как и сам велосипед. В начале начал все велосипедисты были по сути своей маунтинбайкерами, поскольку велосипеды появились до асфальтированных дорог. На многих исторических фотографиях поздних лет 19го столетия люди как раз изображены катающимися по обычным грунтовым дорожкам.
  

Во время Второй Мировой  Швейцарская армия снаряжала своих солдат велосипедами для более быстрого передвижения через Альпы по узким горным тропам. В 1970х, когда на замену старым драндулетам пришли первые mtb, райдеры стали часто и брать с собой на маршруты с естественным покрытием. Когда же в 1980х началось массовое производство mtb, все больше и больше велосипедистов находило себя в backcountry-поездках (катание по всякой глуши — прим. переводчика), а геометрия горных велосипедов претерпевала изменения для улучшения управляемости на узких трейлах. Первые байкеры использовали существующие маршруты туристов, мотоциклистов, игровые и стихийные, вытоптанные домашним скотом тропы. В последние же годы многие новые трейлы были спроектированы в первую очередь для использования горного велосипеда.

Что такое синглтрек?


Синглтрек это трейл, по которому, как предполагается, передвигаются одной компактной группой (travel in single file — вроде бы так переводится — прим. переводчика). Понятие «туристическая тропа» будет являться не корректным синонимом для синглтрека, поскольку описывает тип пользователей, а не структуру трейла.
Синглтреки это обычно тропы шириной 45-60 см (18-24 дюйма), однако он может быть как и очень узким, от 15 см (6 дюймов), так и довольно широким — до 90 см (36 дюймов). Синглтреки имеют обычновение расширяться рядом с препятствиями навроде деревьев, больших камней или кустарников. По сравнению с дорогами, синглтреки гораздо органичнее вписываются в окружающие пейзажи, затрагивают гораздо меньшую поверхность почвенного слоя, и вообще более легки в содержании. Нить синглтрека практически всегда имеет  полностью естественное покрытие, в отличие от гравийных или мощеных дорог.

Почему синглтреки так важны?

Многие любители трейлов считают, что чем уже тропа, тем лучше. Чем бы они не занимались — бегом, mtb, туризмом или конной ездой, эти люди хотят получить максимум ощущений от наиболее близкого контакта с природой. Синглтреки обеспечивают этим в гораздо большей степени, нежели выезды на отдых на машине. Деревья и кустарники могут создавать настоящие туннели из зелени, цветы в высоту могут доходить до уровня ваших глаз, вам по пути могут встречаться всякие разные дикие звери (атвичаю, сам так бурундука встретил, он меня даже на полтора метра подпустил сфоткать  ))- прим. переводчика), и все это погружает посетителей трейла в мир природы. Согласитесь, совсем не те впечатления, что вы можете получить на широкой и открытой дороге?
Отдельные поклонники синглтреков также ищут периодически приключений на свою крепкую задницу, рыская по лесным дорогам да полнейшему бездорожью (jeep trails). Естественная узость синглтреков делает такие трейлы привлекательными для немалого количества людей, и дает прекрасный заряд бодрости от катания вдалеке от цивилизации.

Синглтреки учат соблюдать скоростной режим

Те, кто являются противниками езды велосипедистов по синглтрекам, обычно представляют байкеров как психов, которые носятся по трейлам шириной в 30 см (12 дюймов) на сверхзвуковых скоростях. В их воображении байкеры ломятся напролом, склоня голову как быки, на испуганных туристов и конников, которым попросту некуда деться с узкого трейла. Однако, при должном информировании посетителей, все эти опасения безосновательны.
Синглтреки обычно тяготеют к не очень быстрым ездокам — особенно на общедоступных трейлах, где они предвидят возможность столкновения с другими посетителями. Небольшая ширина и зачастую очень неровная поверхность синглтреков заставляет постоянно быть предельно собранным и контролировать свою скорость — обилие петляний и повротов уже само по себе неплохо бодрит. Конечно, всегда найдется парочка сорвиголов, которые плюют на любые правила, но в большинстве своем маунтинбайкеры весьма ответственные и сознательные люди, которые ищут интересных впечатлений, а не запредельных скоростей (имхо, довольно сомнительное утверждение — прим. переводчика).
Это не совсем очевидно, но скорость и опасность имеют обыкновение возрастать, когда велосипедист привязан к широким дорогам. Утомленный однообразием и не связанный какими либо ограничениями, велосипедист очень быстро наберет такую скорость, которая может привести к конфликту между ним и остальными посетителями на трейле.

Экономические выгоды от трейлов

Когда вы будете встречаться с землевладельцами и лидерами общественности, свкорее всего вам зададут очень простой вопрос: А какая нам будет с этого выгода? И это вполне резонный вопрос, от ответа на который зависит, будет ли общественность инвестировавать свои ресурсы в создание этих трейлов. И ваш ответ должен звучать следующим образом: Весьма разнообразная и в большом количестве. Хорошо спроектированная трейловая система может привести к наплыву ценных туристических у.е в вашу местность, и поднять цены на собственность — за счет улучшения качества жизни местных жителей.
  

Outdoor Industry Association в 2002 году провела исследование, которое показало, что вкручивание по узким синглтрекам является одним из самых популырных видов активности на открытом воздухе в США. Согласно данным исследования, 43.1 миллион американцев каталось по бездорожью за прошедший год, и 7 миллионов из них являются ярыми поклонниками такого вида времяпрепровождения.
 

Приведем в пример несколько историй с успешными трейловыми системами...

Трейлы выводят города из упадка к экономическому буму
 

Фруита (Fruita), Colorado
В начале 1990х Фруита была пыльным городком на западе пыстыни Колорадо с мизерным туризмом. Местный нефтеперерабатывающий завод ыл закрыт еще в 1980х годах, а многие фермы были поделены под жилищное строительство.
Сегодня же Фруита известна по всему миру как мекка для маунтинбайкинга. Городские лидеры объединили усилия с местным mtb-сообществом и Бюро землеустройства для создания двух выдающихся трейловых сетей: Kokopelli и Book Cliffs Trail Systems. Меньше, чем за 5 лет, Фруита выросла из одного из самых экономически чахлых городов Колорадо до одного из самых преуспевающих. И этим возрождением город обязан именно созданию трейлов.
Как Maah Daah Hey превратил  Медору в Мекку
Несколько лет назад штат Северная Дакота для маунтинбайкеров значил примерно то же, что и Папуа — Новая Гвинея или Сахара — то есть абсолютно ничего. Но к счастью для деревушки Медора, эта ситуация кардинально изменилась. Сейчас в этом крошечном городке в 100 милях от границы Северной Дакоты и Монтаны, постоянно можно увидеть велосипедистов. Как говорит совладелец Dakota Cyclery, единственного байк-шопа Медоры,  Лорен Морлок (Loren Morlock), «Медора сегодня это вереница машин с байками на крыше».
Всего лишь один трейл превратил Медору в настоящий очаг маунтинбайкинга — один 100-мильный синглтрек под названием Maah Daah  Hey. Чиновники из местного национального заповедника Little Missouri National Grassland задумывали  Maah Daah Hey как трейл для конников, но Морлоку и его жене Дженнифер, при участии IMBA, получилось убедить их сделать этот трейл общедоступным. В 1999 году, руководители Subaru/IMBA Trail Care Crew Майк и Ян Райтеры (Mike and Jan Riter) приняли участие в церемонии открытия трейла, а затем в 2000м году вернулись чтобы возглавить Школу трейлбилдинга IMBA. Годом спустя, Maah Daah Hey был присвоен статус IMBA Epic. С тех пор количество маунтинбайкеров, посещающих Медору, растет с каждым годом.

Как привлечь велосипедистов в ваш регион

Кем бы вы ни были — трейлбилдером, чиновником из правительства, владельцем байк-шопа, инициативным членом велоклуба — есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы привлечь маунтибайкеров. В следующих советах каждый найдет что-нибудь для себя.

14 советов, как привлечь  маунтибайкеров в ваш регион


1. Создавайте и продвигайте трейлы по принципу — каждому по возможностям, каждому по потребностям.
Новичкам нравится больше передвигаться по укатанным мощеным, грунтовым дорогам и широким тропам. Продвинутые райдеры ищут петляющие лесные трейлы, сложные синглтреки, даунхильные маршруты. Предоставьте все это в изобилии, продвигайте трейлы через вебсайты. туристические брошюры, велоклубы — и у вас получится сделать ваш регион одним из желанных для посещения мест на карте любителей покрутить педали. И будьте уверены, что вы афишировали всю свою трейловую систему, а не только один синглтрек.

2. Создавайте долгоживущие и устойчивые синглтреки.
IMBA имеет набор советов на тему того, как спроектировать и построить трейл, который будет требовать минимум ухода. Байкеры очень любят синглтреки, и если вы спроектируете сеть из пересекающихся синглтреков, то получите ораву мтбшников (вот не пойму, какой же смысл в этой фразе кроется — положительный или отрицательный — «and disigning interconnecting  singletrack trails will bring them [bikers] in droves» — прим. переводчика).

3. Делайте акцент на естественной красоте местной природы.
Проектируйте и рекомендуйте такие маршруты, которые проходят по интересным историческим местам и просто живописным видам.

4. Правильно размечайте ваши трейлы.
Тот, кто потерялся, вряд ли получит хорошие впечатления от поездки. Придумывайте, изготовляйте и грамотно размещайте трейловые указатели. Никто не любит, когда указателей слишком много, но простые и привлекающие внимание маркеры, которые направляют велосипедистов в нужном направлении, будут весьма кстати. И постарайтесь скоординировать усилия по разметке с другими трейловыми группами.

5. Хорошая картография — залог успеха.
Создавайте подробные карты с указанием лучших трейлов для mtb. Значения перепада высот и краткое описание маршрута, так же как и приблизительная его сложность и особенности, погода и меры предосторожности — все это будет очень полезно. Карты также должны иметь информацию о возможностях паркинга и прочих доступных удобствах. Используйте доход от продажи карт для улучшения трейлов и снижения ущерба природе от туризма.

6. Помогите вашей местной общественности понять mtb (ох как актуально — прим. перефодчика).
Некоторые люди не понимают разницы между горным велосипедом и мотоциклом (видимо, кроссовым/эндуро) (как интересно, у нас дак вроде не понимают разницы между mtb и обычным дородным — прим. переводчика). Помогите местным жителям понять, что mtb — это спорт, который наносит несущественный вред окружающей среде, не создает много шума, развивает физически и не требует закатанных в бетон дорог. В приложении А приведено несколько исследований, одно из которых показывает близкое родство между туризмом и mtb в плане их воздействия на природу и трейлы в частности (а вот это нам пригодится, в свете последних событий — прим. переводчика). Покажите, что при соблюдении определенных условий в содержании трейлов и проектировании, все посетители смогут отдыхать в гармонии с остальными. А можно и градоначальников взять с собой на покатушку (представьте себе Собянина на подвесе, а? — прим. переводчика).

7. Привлекайте общественность.
Заручитесь поддержкой общественности в деле развития вело-туризма, открыв перед ними экономические перспективы этого дела. Велосипедисты тратят деньги на бензин, еду,  жилье и сувениры, и бизнес, который повернется к ним лицом (а не как у нас принято), получит с этого неплохую выгоду.

8. Ищите поддержку среди местных байк-шопов.
Туристы совершенно не хотят париться по поводу того, где же им придется спать, что есть, где же им кататься, и отовариваться… они скорее спросят обо всем этом в местном байк-шопе. Магазины могут натренировать свой персонал так, чтобы те стали заодно еще и местными представителями (area ambassadror), что сделало бы счастливыми байкеров и удовлетворило бы покупателей (несколько странный смысл, может чего не так понял — прим. переводчика). Давая байкерам представление о том, куда же они попали, рассказывая им где какие парки и размещая фотографии стартовых площадок (trailheads) в магазине, тем самым вы уменьшаете количество проблем и беспокойство тех, кто к вам наведался в первый раз. Персонал также может давать полезные советы по ответственной езде и пользованию трейлами.

9. Обеспечьте велосипедистов жильем.
Любители покрутить педали ищут удобные места для остановки, которые бы подходили к их стилю жизни.  Кемпинги рядом со стартовыми площадками, кровать и завтрак, и отели, которые бы обеспечивали безопасное хранение велосипедов — все это будет крайне привлекательно. В Колорадо и Юте стали популярными маршруты по типу «от дома к дому» (hut-to-hut), которые позволяют байкерам путешествовать налегке. Байк-отели Италии, к примеру — группа из более чем 50 кооперативных компаний, предлагает скидку членам IMBA, наряду с пакетами различных туров с проводником, места для хранения вашего байка, закуски перед и после поездки, они даже помоют ваш велосипед и выстирают вашу одежду!

10. Делайте профессиональные фото ваших трейлов.
Хорошее изображение стоит больше, чем тысяча слов. Привлеките фотографа, чтобы он заснял ваш трейлы, и разошлите эти кадры в журналы, газеты и туристические бюро. Моаб, Юта (Moab, Utah); Фруита, Колорадо (Fruita, Colorado); Медора, Северная Дакота (Medora, North Dakota); Слайтифорк, Западная Вирджиния (Slatyfork, West Virginia) получили свою известность в мире mtb-туризма именно благодаря фотографиям счастливых райдеров на прекрасных трейлах. Если вам нужно, IMBA имеет целую базу данных по профессиональным фотографам.

11. Рекламируйте и другие достопримечательности в вашем регионе.
Маунтинбайкеры это активные люди, постоянно ищущие приключений на свою задницу, и им не чужды хайкинг, скалолазание, серфинг и другие виды активности на открытом воздухе. А еще они любят пожрать, особенно после целого дня, проведенного в седле, так что список доступных ресторанов, кафе и прочих трактиров будет очень кстати. Если вы даете рекламу в специфичном велоиздании, или на сайте вашего велоклуба, постарайтесь осветить и другие доступные виды времяпрепровождения, которые могут быть интересны велосипедистам.

12. Предлагайте услуги пакетами.
Придумайте различные виды привлекательных пакетов услуг, комбинируя варианты проживания, питания,  различной тех-поддержки и прочих опций.

13. Используйте СМИ.
Предлагайте туры за счет конторы для различных медиа-изданий, причем не только редакторам веложурналов, но и редакторам и журналистам из обычных журналов и газет.

14. Измеряйте свой успех.
Для уверенности в том, что общественность продолжит вас поддерживать и инвестиции в развитие инфратсуктуры не прекратятся, весь мажно измерять достигнутый успех. Можно потратить несколько лет на продвижение и отслеживаний, чтобы затем представить отчет о позитивном влиянии вело-туризма на вамше сообщество, но эта информация крайне важна для получения и сохранения поддержки со стороны местных. Начните с проверки доходов от продаж, сдачи жилья в наем и подсчета посетителей.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +31
  • Мнения
?


Комментарии (12)

0
Читаешь, умиляешься и плачешь о действительности. Но попробовать стоит конечно.
avatar

zloy6666

0
ну, для них это и есть действительность) нам стоит постараться, чтобы она стала и у нас таковой)
avatar

AleksandrSimonov

0
Много букаф, но я осилил!

Сегодня я строил трассу, и завтра тоже буду строить =) Попробую применить полученные из этой статьи знания при планировке нашего байк-парка.

зы: лови плюс за перевод креатива.
avatar

xvoidee

0
хм… интересно, а за что заминусили… крайне любопытно)))
avatar

AleksandrSimonov

-2
Скорее из-за грамматических ошибок или нерпавильности перевода. Типа: «В частности, велосипедисты могут испытать ни с чем не сравнимое желание кому-нибудь! втащить!, когда они едут по прекрасному и интресеному синглтреку только для того, чтобы посередине обнаружить знак «НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН!».»

Может быть врезать или вломить? Мы не говорим, я бы ему втащил за такое дело, мы говорим я бы ему врезал/вломил хотя обычно идет нецензурная лексика))
avatar

LoKu

0
ну, это уже вопрос терминологии. кто то говорит «вломить», а кто то — «втащить». )) а насчет грамматических ошибок это вот, честно говоря, хз. я уж не буду заикаться про свою интуитивно-врожденную грамотность, но спеллчекером все же пользоваться умею) максимум, что могу допустить — это опечатки.
Вот стилистические, смысловые или лексические ошибки — может быть. Порой просто не получается с ходу подобрать удобоваримый словесный оборот на русском для буржуйских перлов, приходится дословно переводить.
хм, уже второй минусоид… ну хоть бы сказали, чего им не понравилось то, авось исправил бы.
avatar

AleksandrSimonov

-1
Так ты сразу не выкладывай, прочитай пару раз свой перевод, найдешь опечатки, может и перевод получше подберешь. И вот эти добавления переводчика типа (зуб даю сам видел — прим. перев.) ненужны, все таки мы читаем перевод, а не мысли переводчика. А вообще не бросай переводить, это важная инфа.
avatar

LoKu

+1
я и не бросаю, просто я делаю это в свободное от работы время. ну а с 3й главы там пошло очень много картинок, без которых текст по большому счету бесполезен. поэтому раньше, чем я приобрету себе сканер, нового ничего пока не будет)
хотя не, я уже начала переводить одно из приложений, там очень интересная информация в свете последних событий с ВГ. Может, даже сегодня выложу.
А насчет примечаний — я ж еще в первой главе отметил, что перевод очень сильно вольный)) такой уж я человек, что поделать)
avatar

AleksandrSimonov

-1
породить враждебность среди посетителей (только вот не совсем пойму, каким образом — прим. переводчика).

Скорее всего когда ты догоняешь в переди большую компанию и тебе приходится либо плестись за ней в узком месте например на мосту либо, сигналить чтобы она расступилась, либо обгонять по обочине, что праздно шатающихся может пугать. В Белокурихе сталкивались с этим.
avatar

LoKu

0
когда будет третья часть? жду с нетерпением =)
avatar

Zomb1e

0
у меня 10го зп, с которой я прикуплю сканер, так что числах в 20х, я думаю)
avatar

AleksandrSimonov

0
Обновил первую и вторую главы — добавил картинке)
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.