СтроительствоСколько стоит байк-парк?

В рамках своих, так сказать, тематических изысканий я наткнулся на статью 6-ти летней давности о развитии горнолыжного бизнеса в России, в которой были озвучены примерные затраты, позволяющие создать более-менее привлекательный горнолыжный курорт. Честно сказать, суммы весьма не малые. К примеру, порогом вхождения в бизнес многие участники называют сумму в 3 млн $, в которую должны войти: мастер-план курорта (от 20-25 тысяч до 300 тысяч $, в зависимости от размера), подъемник (порядка полумиллиона $), ратрак (около 300 тысяч $), инфраструктура в виде гостиничного комплекса, сервисов и прочего — от полумиллиона $. Весьма впечатляет, не правда ли?

И так уж получилось, что незадолго до этого я нашел сайт компании Alpine Bike Parks, которая является девелопером велосипедных парков в Канаде и США. Собственно, это те самые билдеры из Вистлера :) И у них выложены описания уже реализованных проектов, с указанием стоимости и проделанных работ. С чем и предлагаю ознакомиться под катом.

Итак, начнем с чего покрупнее.
Valmont Bike Park, Boulder City, Колорадо



Untitled from Justin Brantley on Vimeo.

Открыт был в 2011м году, ABP проектировали и строили его в течении 2х лет. В парке были построенны: трасса дуала, слоупстайловая трасса, дертовая ритм-секция, два памп-трека, а также трассы для детей (о да, дети там резвятся даже на беговелах), циклокроссовый круг, кантрийный круг, есть система синглтрековых трейлов.

Есть даже площадка для выгула собак.
Что немаловажно — это муниципальный парк. открытый всем и каждому, и расположенный в черте города. Одним из мажор-спонсоров является Trek.


Общая площадь парка составляет 42 акра, то есть порядка 170 тысяч квадратных метров. Стоимость работ составила 3.4 млн $. В их число вошли — оценка местности, проектирование и моделирование, непосредственные земляные работы, создание и установка техничных элементов, разработка дизайна сигнальных и информационных стендов и знаков, разработка программы по управлению и обслуживанию, консультация и обучение персонала, в том числе консультация по риск-менеджменту.

Seven Springs Bike Park, Seven Springs, PA


7 Springs Highlights from DH Productions LLC on Vimeo.
Этот байк-парк разместился на склонах горнолыжного курорта  Seven Springs Resort. Первый даунхилльный трейл был проложен в 2008м году при участии IMBA Trail Solutions Team. После этого, в 2009м году ABP были привлечены для создания полноценного байк-парка, который включил в себя 5 даунхилльных трейлов, памп-трек и skill park (дерт-секция). Причем сложность DH-трейлов варьируется от начальной до экспертной, что сразу же позволило привлечь немалое количество посетителей.



GES Finals 2012 from 7 Springs Bike Park on Vimeo.
На мой взгляд, это яркий пример того, чем может стать Магнитка, при определенном желании определенных людей.
Стоимость работ составила 170 тысяч $, в том числе: анализ рынка, мастер-план байк-парка, проектирование и строительство трейлов, проектирование, изготовка и установка техничных элементов, разработка знаков и информационных стендов, изготовление рекламных материалов, в том числе фото и видео.

Tolkan Bike Park, Shelter Cove, CA


Untitled from Justin Brantley on Vimeo.
Сеть этих даунхилльных флоу-трейлов была разработана ABP в сотрудничестве с IMBA и Бюро по управлению землями, в рамках работ Бюро по восстановлению земельного фонда. Основным подрядчиком выступила IMBA Trail Solutions Team. Финансировался проект за счет акта ARRA (American Recovery and Reinvestment Act, был подписан Обамой в 2009м году). Данный парк в будущем планируют сделать частью трейловой сети Paradise Royale Trails в местном заповеднике King Range Conservation Area.

 

Стоимость работ составила 150 тысяч $, в том числе: проектирование, разработка проектной и конструкторской документации, дизайн и строительство трейлов, проектирование, создание и установка техничных элементов, разработка разметки и сигнальных знаков, дизайн стартовой площадки.
 
Eagle Bike Park, Eagle, Айдахо




The Eagle Bike Park: Shake and Bake DH Trail on Pinkbike


The Eagle Bike Park: Expert DJs on Pinkbike

Построен был в 2008-2009м году, благодаря спонсорским взносам и грантам огромного числа различных клубов, организаций и отдельных личностей, и является частью городского спортивного комплекса. Начиналось все с экспертной дерт-секции и нескольких ДХ-трейлов среднего уровня сложности, в дальнейшем были достроены трассы для дуала и 4х, BMX-трек, большая сеть кросс-кантрийных трейлов, кантрийный шорт-трек, циклокроссовый трек. Даже немного фрирайда появилось.
 

При этом. как можно заметить по видео, территория практически плоская, даже московское Орехово будет порельефнее. И тем не менее, механизация творит чудеса — с помощью бульдозеров и экскаваторов был создан более-менее пригодный даже для небольшого даунхилла рельеф.

Стоимость работ составила 130 тысяч $, строительство заняло 2 месяца. В стоимость работ вошли: создание мастер-плана парка, проектирование и строительство трейлов, работа с местным населением (видимо, реклама/различные виды инструктажа).
 
Ketchum Bike Park, Ketchum, Айдахо


Idaho Pump Track State Championships 2012 from Visit Sun Valley on Vimeo.
Построенный в 2009м году по заказу Департамента парков и отдыха Ketchum City, данный байк-парк, по сути, является большим и качественным памп-треком. Помимо самого пампа, ABP также обустроило прилегающие территории.

Парк создавался в сотрудичестве со Scott USA в течении 4х недель. После чего стал любимым местом местной детворы. Количество катающихся детей поистине огромно.

Стоимость всех работ составила 38 тысяч $, в их число вошли — мастер-план, проектирование и строительство пампа, работа с населением. Немалая стоимость пампа обуславливается использованием техники и большими объемами привозного грунта. 
 
BCRD Pump Bike Park, Hailey, Айдахо


ABP уже, в свое время, выполнили 4 различных проекта для Blaine County Recreational District, поэтому когда встал вопрос о создании нового памп-трека, позвали именно их. Помимо основного полноразмерного памп-трека был построен еще один, уменьшенного размера для детей.

Был тщательно проработан дренаж, а также ландшафт и ирригация прилегающих территорий, чтобы получилось такое уютное место для семейного отдыха. 

Стоимость проекта составила 18 тысяч $, в том числе: проектирование и строительство памп-трека, общий дизайн территории и дренаж.
 
К слову сказать, у Alpine Bike Parks есть стартовый пакет услуг под названием PARKSTART Programm, который должен позволить построить небольшой байк-парк самостоятельно, но при их непосредственной поддержке.

Он включает в себя:
1. PARKSTART-гид, являет собой руководство по организации задач и отслеживанию процесса создания парка.
2. Консультация по организации стартапа
3. Онлайн-помощь в создании визуального концепта парка
4. Концептуальный план парка, с расположением каждого трейла и элементов инфраструктуры
5. 3d-моделирование парка
6. Сборник стандартов Валмонт-парка по проектированию и строительству
7. Разработка макета буклета для посетителей парка
8. Подсчет сметы на проектирование и строительство
9. Создание Fb/Tw аккаунтов для продвижения проекта
10. Руководство по дальнейшим действиям
Стоимость пакета — всего 3600$, причем оплатить можно даже через PayPal.
 
Немного о самой организации. Alpine Bike Parks была основана в 2007м году бывшим профессиональным DH-гонщиком Джудом де Валлом (Jude de Vall), который после окончания успешной карьеры в Кубке мира стал членом IMBA Trail Solutions Team, где в течении 10 лет занимался проектированием, строительством и управлением различными парковыми и трейловыми проектами. Даже после ухода из IMBA, и основав свою собственную девелоперскую компанию, Джуд не утратил старые связи, и IMBA/IMBA Trail Solutions Team часто становились или партнерами ABP, или непосредственными заказчиками в различных проектах.
Помимо Джуда, в ABP подобралась неплохая компания профессиональных райдеров различного возраста и направления в катании. Это и многкратный чемпион по DH, слалому и mountain-кроссу Эрик Картер (Eric Carter), и участники Aptos Crew: уже знакомый нам по Strenght in Numbers Райан Ховард (Ryan Howard), являющийся как раз одним из основных дизайнеров Post Office в Аптосе, а также Якоб Хайд (Jacob Hyde). Эти люди являются основными трейл-дизайнерами, их опыт катания позволяет им видеть и воплощать в жизнь действительно качественный флоу. Собственно, талантливые райдеры это один из тех необходимых элементов, которые должны быть в арсенале любой компании, которая занимается строительством объектов для MTB, на мой взгляд.
Более подробно о команде ABP, их проектах, услугах и биографии участников можно узнать на их сайте.
 
Кстати, что весьма и весьма немаловажно. Вы заметили, как много детей? Они везде и повсюду. И знаете, что? По моему, это один из тех аспектов, которые обеспечивают популярность подобным паркам. Это как с макдакам, именно дети обеспечили столь бешенную их популярность и рост, они тащили на выходные и праздники туда своих родителей, а те, мучаясь комплексом вины, старались ублажить своих детишек. Тут же принцип примерно схожий, зато вот результат. Думается мне, катать вместе со своим дитем по пампу или лесному трейлу гораздо интереснее, чем наблюдать. как оно чизбургеры поглощает.
Так что, парни, когда будете в очередной раз копать какой-либо хардкорный спот с гэпами по 10 метров, не забудьте рядом накопать серию кочек для самых маленьких))
?


Комментарии (84)

+4
А у нас-то обычно копают для себя (что собственно не удивительно), поэтому только хардкор — копать-то начинают когда лайток уже не интересен.
avatar

Ajax

+17
я думаю, в этом большая проблема. Поскольку, когда мы копаем для себя, мы заведомо ограничиваем круг тех лиц, которые смогут кататься на этом споте. Соответственно, у тех, кто этого не сможет сделать, появляется зависть/злоба и прочие сопутствующие желанию взять и разломать вещи. Равно как и со стороны администрации, которая наблюдает — ага, катаются каких то 10 ненормальных, а людям собачек негде выгуливать. Снесем ка нафиг. А вот если число людей, посещающих спот, весьма и весьма велико, и многие из них — местные, то это уже вполне вероятный повод для того, чтобы взять это местечко под свое крыло, проводить там различные мероприятия, и получать всякие бонусы от вышестоящего начальства за благодарный электорат.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Ну а строить еще и для других, слишком трудозатратно.
avatar

Djekka

+3
зато можно местных сагитировать… Типа — вот, мы тут щас накопаем, а потом ваше дети будут жечь. И вы с ними сможете. Помочь не хотите ли?
Кстати говоря, волонтерство в трейлбилдинге это вообще отдельная тема. Американцы вообще чем то странным не считают потратить пару своих выходных дней в лесу с граблями и лопатами. У нас это почему то, в основном, удел отмороженных энтузиастов.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Просто у них нет пресловутых шести соток))
avatar

ervin

+5
Нашему человеку корона мешает споты на выходных копать.
avatar

Chos

+6
Вся проблема в том что мы еще сами не накатались чтобы строить для других. Так как большинство катающихся/копающих это люди 20-30 лет. Получается, что это либо школьники студенты у которых есть уйма времени, которое они тратят на копку и катание, причем их небольшой возраст не заставляет о ком-то заботиться, либо люди которым в районе 30. У которых уже просто мало свободного времени. Так как появляется работа, семейные заботы, и прочие дела… А для того чтобы строить для других нужно иметь хорошую мотивацию: либо это свои дети, а это от 5-6 лет должен быть ребенок, либо что-то иметь с этого парка, просто так рыть лопатами землю для кого-то никто никогда не будет. Вот и получается, что одни не хотят потому, что не понимают и не видят перспектив, вторым просто нужно время которого нет.
avatar

LoKu

+2
ну… Кстати говоря, из всех приведенных в обзоре парков только один — коммерческий. Все остальные — муниципальные.
avatar

AleksandrSimonov

+1
В нашей стране, при полном безразличии муниципалитета, будущее, как раз за коммерческими парками) ИМХО
В этом ключе и надо работать, по моему.
avatar

ervin

0
Так у нас и коммерческих на пальцах посчитать. Видимо проблема все же в том, что как и раньше наше правительство очень туго реагирует на новые спортивные веяния. Зато вот керлинг олимпийский вид спорта.
avatar

Egor

0
Как видишь у нас муниципалитет не сильно заинтересован в байк парках. А после смерти участника, вообще все под как все это будет работать. В кузне сказали все трассы привести в норму соответствующим стандартам. Ктонить видел эти стандарты? с ГЛК понятно, там по цветам трасс и сетку вдоль трассы, а с мтб как быть? А кто будет отвечать за последствия неправильного катания? Ни один чиновник в здравом уме на себя такое не возьмёт. Им проще пару хоккейных коробок открыть или баскетбольную площадку, чем трассы…
avatar

LoKu

+1
будут скоро стандарты, которые в Вистлере используют и Маунт Верноне.
А насчет кто отвечать — для сложных трейлов всегда ставится огромный информационный щит, который раз 20 предупреждает, что если не уверен в количестве стали в своих яйцах, на этот трейл не суйся, и в любом случае ты по нему ездишь на свой страх и риск.
А вообще, если получится, то будет интервью с ребятами из Progressive Trail Design, там можно будет задать этот вопрос — как там у них распределяется ответственность.
avatar

AleksandrSimonov

0
если, кстати, у кого есть желание помочь, то могу отгрузить этот самый стандарт… а то там документик о 23х страницах)
avatar

AleksandrSimonov

+1
За любой объект несет ответственность человек и не важно, что это городской парк, коммерческая горнолыжка, мтб парк или дорога. В коммерческих структурах ответственность ложится на директора структура, в муниципальных парках власти, на дорогах гаи и власти. Если на определенном участки дороге постоянно случаются дтп то власти обязаны пересмотреть этот участок дороги, также как и на горнолыжках и в парках. У нас все по факту не легально, пришли с лопатами настроили провели соревы, ктото сломал руку, хорошо если свои и все понимают, а если ребенок и родители у него влиятельные? Они будут выяснять кто прав кто виноват и если выяснится, что постройки не законны и ответственного человека нет, то вся ответственность ложится на чиновников. Земля то муниципальная и ответственность лежит на них, а так как они в вело не бум бум, и что бы больше этого не повторялось единственно верное решение с их стороны будет все сровнять…
avatar

LoKu

+6
не, я не пойму, и что теперь? ложиться на диван что ли? К примеру, кто несет ответственность, если ребенок себе спину поломает на детской площадке перед домом, когда залезет туда, откуда не сможет спокойно слезть?? ЖЭК, мэр города. администрация города?
Не, господа, с таким настроем у нас точно никогда ничего не будет своего. Ну если никто не хочет брать ответственность, значит, нужно брать ее на себя. Только предельно четко и ясно очертить те ситуации, когда эта ответственность наступает. Одно дело, когда ЧП происходит, и его участник в принципе ничего не мог поделать, это одно, и совсем другое дело, когда от самого участника зависело, произойдет что либо или нет. И кстати, пример с дорогой не совсем корректен — на дороге ответственность несут водители. А вот за качество дорожного покрытия — росавтодор/подрядчики/итдитп. Понимаешь разницу? Мы можем построить прекрасную трассу или трейл, гарантировать на 146%, что там ничего нигде не отвалится и не развалится, но если она черная, а скилл катания человека на уровне белой/зеленой, то это уже не наши проблемы.
avatar

AleksandrSimonov

+3
По поводу детской площадки все неоднозначно, бывают единичные случаи, когда просто не усмотрели, а бывает когда неправильный расчет горки, когда того же ребенка может винтом закрутить при выходе, и тогда переломов будет больше чем один и тогда виноваты строители горки.
Я тебе лишь рассказал факты, что, как и почему происходит, чтобы найти общий язык с чиновниками. Потому как многие этого не понимают, это не призыв лечь на диван, а показать как они видят картину со свой стороны. Что касается дороги, то речь шла не о дорожном покрытии, а об остановке в целом. Перекресток уникальный, магазин за остановкой (когда людям проще перебежать 8 полосную дорогу, а воспользоваться переходом или светофором в 100 метрах от них). Я говорю о картине в целом, а не о деталях. Конечно если человек с нулевым уровнем катания лезет на черную трассу и там ломается то ответственность лежит на нем, но когда 100 человек с нулевым уровнем лезет на черную трассу и ломается там то тут уже ответственность несет парк и то кто его строил, если люди как лемминги прут в пропасть. Ты никогда не задумывался почему в томже вистлере черные и двойные черные трассы находятся в трудно доступных местах? как можно дальше от основных трасс. Там даже есть отдельные парк для отмороженных где красные как обычне черные, а черные как двойные черные и еще совсем для про двойные черные… Тут ты уже не отвечаешь за отдельного конкретного индивида, а управляешь человеческим потоком. Это особо важно когда у тебя не одна или две трассы, а 30 трасс. И чиновники не смотрят на единичные случаи, они есть и будут всегда, но если ломаются часто и много, то проблема в проектировании. А любой проект это стандарты, а стандартов в России нет. Стандартов нет в силу новизны спорта и в тоже время бюрократия строить не даст в силу отсутствия стандартов. обственно вопрос: Как решить эту проблему?
avatar

LoKu

+3
если 100 человек ломается на черной трассе, это все то же самое — это непосредственно их проблема.
В Вистлере, кстати, даже двойные черные не так уж и труднодоступны

Вообще, в последней главе Trail Solutions вполне неплохо обо всем этом написано. Это то, что называется Risk Management.
Про стандарт я уже написал — как только переведу, так будет образец. Но 23 страницы это как бы дело не быстрое.
Да и вообще, те же ГЛЦ взять. Я думаю, их администрация то явно не несет ответственность за каждый синяк, который у них на трассах народ получил. Это экстремальный спорт, и вероятность получения травмы здесь подразумевается как данность. Просто одно дело получение травмы из за конструктивных недостатков, совсем другое дело — из-за отсутствия требуемого навыка. Поэтому не нужно делать из всего этого какую то невообразимую проблему.
И поверь, если бы все было так, как ты говоришь, те же американцы бы только и делали, что судились с владельцами байк-парков и лэнд-менеджерами, на чьих землях трейлы проложены, поскольку у них подобная практика в порядке вещей. Просто заранее оговариваются РАМКИ ответственности.
avatar

AleksandrSimonov

0
А как ты определишь по какой причине произошла травма, по причине неопытности участника или по конструктивными причинам элемента? Ты утверждаешь что все травмы это непосредственно проблема самих участников, а здесь же в каментах к неоднократным новостям об очередной жесткой уборке, переломе и т.п. почти все обвиняли строителей трассы. И как человек ломается то все решают, что элемент опасен и его нужно срочно сравнять. Вот как так?

Американцы это вообще другой тип людей, у них в отличии от нас конечно хорошо работает судейская система, но при этом и людей с головой первооткрывателей и идущих на риск гораздо больше и самое главное они умеют поддерживать друг друга.

Во общем ждем перевода стандартов.
avatar

LoKu

+1

кстати где бы изготовить такие
avatar

AnzorShuhov

+1
Скорее всего в компании которая изготавливает металлические знаки, таблички, в каждом городе она своя. В крайнем случае покупаем лист жести, красим его, заказываем плоттерную резку текста как на задних стеклах машин и клеим. Ничего сложного.
avatar

LoKu

0
Мы уже нашли) Кстати, обрати внимание на самую последнюю надпись на знаке.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ага это понимает только тот кто в теме или с головой. Мы неоднократно видим на своих трассах людей без шлемов. Не однократно видим школьников на совдеповском велопроме катающихся по трассам и также без шлемов. Им эти надписи ни о чем не говорят, а их родители не знают чем занимаются их дети. Кто в детстве по гаражам не прыгал? Все. Чьинить родители знали это? Сомневаюсь. Таблички это здорово, но не панацея. Но на трассе быть по хорошему должны.
avatar

LoKu

0
$150 вполне себе подъемная сумма для инвестора. И еще тот аспект, что хозяева ГЛЦ должны пойти на встречу.
avatar

zukkie

+4
тут, кстати, самое смешное. В той статье, на которую я ссылку привел в самом начале, есть такая фраза — «Горнолыжные центры ищут пути минимизации убытков в летнее время, строят летние домики, гольф-поля» и т.д. и т.п. У нас 92 ГЛЦ в стране, без учета московских, и сколько из них догадалось, что прилегающие склоны и канатки можно использовать летом для велосипедистов? На ум только Банное да Игора приходят. В подмосковном «Волене», правда, тоже есть велопрокат и услуга «велопрогулка с гидом», как то так. Но там ни намека на парковые трейлы, а ассортимент проката печален чуть более, чем полностью.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну например в Свердловской области есть гора Белая и гора Ежовая, летом работают кресельные подъемники для велосипедистов. Думается по России ещё найдутся такие ГЛЦ, так что не все так плохо
avatar

afkos

0
Надо учитывать рельеф местности на пологом склоне без леса одна сумма на крутом с лесом умножай на 3 ато и на 5 так что сумма не понятно какого обьёма работы. Строительная фирма в Болгарии насчитала за постройку 4Х трассы 30тысяч евро я построил за 5 но я строил без согласований без землеотвода без бумаг просто по устнону согласованию с лесниками и то они приходили каждые 3 дня и охая качали головами.А если окажется что это заповедник то это унас может выйти в астрономическую сумму учитывая реликтовые берёзы, редкие травы, кузнечиков ну и вообще потому что…
avatar

grigri

0
У нас заповедником может оказаться любая территория, даже заброшенная и засранная. У нас бот сад в таком состоянии черт знает сколько существует. И за него взялись только когда хотели там аквапарк построить, если б не он про него бы и не вспомнили бы.
avatar

LoKu

0
Суммы вполне посильные для какого-нибудь Буковеля или той же Магнитки (сорри, я из Украины, не очень представляю что еще есть в России).
Думаю что тот-же Буковель в итоге потратил намного больше 170-200к долларов на свои два подхода к созданию байкпарка. И все равно байк-парк Пилипца популярнее, хотя сделан не так «по-багатому».
avatar

DmitriyBeganskiy

+6
Суть не в том сколько денег «угрохать» в байкпарк, сколько нужна концепция его развития, а ее нету ни в Буковеле ни В Пилипце. по моему основная проблема существюющих байк парков в том, что строятся в нас в основном ДХ трассы — забывая о детских трасах, пампах и т.д. их наличие и есть масовость и соответсвенно прибыль байк парка.
avatar

veb

+1
ну в том же пилипипце есть даже кантрийный коротенький кружочек. и трасс там хоть и не много, но на любой скилл.
avatar

DmitriyBeganskiy

+3
Согласен, в плане разнообразия Пилипец выше Буковеля, франковским ребятам надо лишь продолжать в том же духе, чего и хочется им пожелать в этом году
avatar

veb

+3
Я вот к примеру приезжаю с семьей в Пилипец и им там скучно уже на третий день, посмотрите на Европу Альпы те же зачем изобретать велосипед когда концепция летниего курорта у вас рядом, другой вопрос а нужно ли это потребителю и есть ли массовость спроса, отсюда считается рентабельность и заинтересованность в развитии того или иного курорта. Пилипец работает еще и по той причине, что там много пеших на экскурсии привозят -на водопад и гору заодно посмотреть вот они дают львиную долю дохода, а велосипедисты это сегодня «зародыш» в их бизнесе. Если руководство Пилипца будет продолжать развитие по всем направлениям -посмотрите через 2-3года там будет народу раз в 5 а то и 10 больше я сам на этот году на выходные планирую выезжать туда не раз. Но если будет застой то уже через год там надоест однозначно.
avatar

Andgi

+3
ну скажем так — велосипедисты в Пилипце пока просто довесок к пешикам.
avatar

DmitriyBeganskiy

+2
Согласен на все 100% — перспектива есть. нужно что-бы у пешеходов возникало желание сесть на велик и прокатится по легенькой трассе к какой-нибудь достопримечательности и тому подобное. тогда будет и масовость и прыбыль
avatar

veb

+6
Наши чиновники смеются над тем, сколько возможности раздеребанить деньги, а они их в дело пускают :O
avatar

MaksimLetunov

+9
А я вот погрустил, вмх трек в пахре + здание = 57млн.
Сразу вспомнил восхваления Палыча от Ковалевского. Молодец ВП, знатно закопал 5 треков в один.
avatar

B-race

+4
етическая сила… ну, тогда не удивительно, почему на Горную карусель решили 65 млрд потратить…
avatar

AleksandrSimonov

0
Я даже представить не могу, такое колличество денег…
avatar

arsimtb

+1
Против 100 миллионного байкпарка в Колорадо, на 170 тыс. квадратных метров, с множеством стилей катания и всеми условиями, это конечно сильно.
avatar

arsimtb

+5
эм, система откатов которая есть на территории СНГ не позволит влезть в озвученные суммы
avatar

Yue

+3
Вполне посильная задача. Те деньги, которые выделяет Red Bull нашей стране, на развитие какого либо проекта, их вполне хватит на небольшой байк парк, или на какие либо трассы, будь то дх или слопстайл, мне так кажется. Но если дела будут вестись, так же, как и в других сферах в этой прекрасной стране, не известно что будет. Хоть монетку кидай. Ясно одно: строительством, организацией и прочими прочими делами в этом проекте, нашим не в коем случае заниматься нельзя.
avatar

arsimtb

0
Да, гнать эту гниду их ссаными тряпками!
avatar

zukkie

+2
Добавил в избранное=)
Пост можно смело впихивать полностью в какой-нибудь разрабатываемый бизнес-проект в главу «Примеры успешной реализации». Спасибо=) Хоть под карандаш=))
avatar

ervin

+6
В нашем царстве медвепутов любую западную смету надо умножать ев 2-3, ввиду повальной коррупции и еще иметь ввиду уровень неопределенности, свойственный таким «стабильным» государствам))) только не смешно это на самом деле…
avatar

dinjaa

+1
Ну, скорее всего нужно работать не с госструктурами типа олимпстроя и прочей мутоты, которые подъемников на 65 млрд строят, а с частными инвесторами и владельцами ГЛЦ. Да, согласовывать, бумажки всякие писать, это тоже придется… Но ведь владельцы ГЛЦ это уже как то один раз прошли. Значит, уже знают, что и как. Правда, у них и так там периоды окупаемости не малые, но с другой стороны, те же 4.5 млн рублей при обычном обороте горнолыжки это не такие уж и большие деньги… Хотя хзхз.
avatar

AleksandrSimonov

0
Только написал практически то же самое несколько выше)
avatar

ervin

+11
Хочу заплюсовать пост, да рейтинга не хватает). Автор, огромное тебе спасибо за проведенные изыскания, очень интересный, информативный пост.
avatar

d1tritus

0
Держи плюс в рейтинг, плюсуй!
avatar

MaksimLetunov

0
Плюсанул).
avatar

d1tritus

+4
Александр, потрясающая статья! Исходя из личного опыта, могу смело сказать, вопреки общему мнению, что парки в России построить можно! Надо лишь подходить к делу не с вопросом что МНЕ надо, а с вопросом что это даст ИНВЕСТОРУ! Век живи век учись.
avatar

NixonElite

+3
+1, статья хорошая! Но всё-таки Вистлер строили Gravity Logic. Я с ними общаюсь тут по электронке, так вот они предлагают практически стандартный набор для крупных глц в размере порядка под миллион бачей с расчётом развития парка на 5лет. Всё-таки сезон стройки ограничен 3-4месяцами…
расчёт окупаемости идёт на примерно 3 года — это как раз вписывается в «желания» российского бизнеса…
avatar

Che

0
я не говорил, что это те, кто строил парк в Вистлере)) Часть билдеров из Вистлера просто.
avatar

AleksandrSimonov

+3
а ну да) сорри
Вистлер — рассадник трейлбилдеров))))
avatar

Che

0
холиварная статья =)
avatar

mike

+2
Эта, еще далеко не холиварная)
avatar

arsimtb

0
хм, на тему?)
avatar

AleksandrSimonov

+3
Кстати… Как пишут, резкий бум развития горнолыжек у нас пошел после того, как все увидели катающегося на горных лыжах президента… Может, эта, трейловый байк ему показать?))
avatar

AleksandrSimonov

0
Так у него вроде есть какой-то АМный, если я не ошибаюсь.
А, нет. КК у него.
avatar

Djekka

0
Надо сразу ему на дх, сс короткоходе и дерт байках покататься. Может тогда и появится, полноценный мтб парк).
avatar

arsimtb

0
Хорошая статья, но все таки проблема в том, что мы с чиновниками говорим на разных языках, мы видим парк по своему, а они по своему, для многих это просто покатушки и не понимают какую ответственность они на себя берут, а чиновники видят всю эту не продуманность и отсылают куда подальше…
avatar

LoKu

+4
Ну, поскольку чиновники вряд ли поймут наш язык, нужно учить их. Это как в Прохоров лет так много назад на каком то селигере сказал на вопрос о том, как привлечь инвестора в проект — «Нужно думать не том, что хочешь ты, а о том, что нужно и что хочет инвестор.»
avatar

AleksandrSimonov

0
Вот поэтому на Западе строительство начинаю с мастер-плана в котором все четко расписано как раз для инвесторов — во сколько обойдется, что именно предложить отдыхающим, какой доход будет и когда.
П.С. не в тему, но что за андроид на сайте разгулялся?
avatar

veb

0
на котором? о.О
avatar

AleksandrSimonov

0
Час тому на вкладке Все посты-Новые было около 80 постов от какого-то android со всякой фигней. Сейчас постов постов нету.
avatar

veb

0
Инвестор хочет прибыли, он ради этого и вкладывает деньги, и причем получить хочет больший процент чем в банке. Поэтому если у тебя нет четкого плана действия то лучше не тратить время попусту. Пара ликбезов habrahabr.ru/company/smartmarket/blog/162969/ и habrahabr.ru/company/luxoft/blog/161135/
avatar

LoKu

0
ну, эт я как бы в курсе) о чем и речь веду)
avatar

AleksandrSimonov

0
Блин только недавно тебе нечто похожее говорил про обилие черных тем и нехватку начального уровня)))
avatar

AnzorShuhov

0
дадада, с этой мыслью и писал)
avatar

AleksandrSimonov

0
это ты и мне говорил и я прозрел)
avatar

Che

0
луки- наше всё)))))
avatar

AnzorShuhov

+1
Странно, я почему то вижу лишь лолпролеты меньше базы.
avatar

B-race

+4
Это самая затратная часть в любом байк парке поэтому за это ни кто не берётся, построить для чайников руками очень сложно так как это должно быть широко полого и если трамплины то широкие и со столами если волны то широкие пологие лопатами это строить до смерти будишь используя все выходные…
avatar

grigri

0
никто и не говорит что это просто
avatar

AnzorShuhov

+1
Осенью начал строить первый трейл для всех. Задача как оказалась весьма нетривиальная. Для всех он так и не получился, кантрийщики не могут его в полной мере использовать, но на некоторые участки сделали заходы со своей трассы. Только все равно, обывателю до этого дела нет никакого. В общем-то вся сложность состояла в постройке верблюдов которые можно как ехать так и пулять, а так же дропов с началом приземов буквально сразу за дропом. Как только закончу работу, обязательно напишу статейку. По поводу официализации- все глухо. Даже кантрийщики не могут себе кусок леса выбить под трассу, но идея с комплексом трасс в областном управлении по спорту и туризму понравилась и на следующий год вроде обещали содействие, потому как весь вопрос упирается в землю.
avatar

Djaarj

+2
Для дропов не обязательно делать приземление сразу за ним, можно просто сделать объезд с крутым градиентом. Можно даже для этого скинни/лоградй/узкий шор какой-нибудь использовать. Челлендж есть, хардкора нет)
avatar

AleksandrSimonov

0
учтем)
avatar

Djaarj

+1
Да с землёй напряжонка у нас её просто нет… на глупости
avatar

grigri

+2
Мне кажется что цифра 150-200 тысяч в нашей стране вообще не о чём, чиновник даже голову на такую сумму не повернёт не то чтобы задуматься ковыряя в носу. Тут же ни чего не украдёшь тут денег не хватит даже на калитку не то чтобы на чо то большее. 10-15 милионов долларов при себестоимости 200 тысяч вот это уже разговор…
avatar

grigri

0
В РФ самое главное и затратное это получение подписи и куска земли, пусть то даже тайга будет необитаемая, всё остальное — уже мелочью покажется…
avatar

_va

0
3 миллиона долларов вполне нормальная цифра для города миллионника. У нас гораздо большие средства тратят на никому не нужные вещи.
avatar

GoR_Vrn

+1
Раз уж зашла такая тема о том, кто, где и как должен принимать на себя ответственность и как вообще работать с рисками на трейлах и в парках, то есть несколько ссылок:
www.imba.com/resources/liability/designing-risk-management-program-mountain-biking
www.brucegreytrails.com/downloads/railtrail-Risk_Management_Plan_081804_revised%20Oct_13_04.pdf
avatar

AleksandrSimonov

0
Спасибо за ссылки, еще бы кто-нить перевел для всех.
avatar

LoKu

+1
Что мешает самим? Ребят, я не хочу никого обидеть, но вот эта позиция «пусть придет добрый дядя и все сделает» лично меня несколько напрягает. Я то, конечно, перевожу, потихоньку полегоньку, но это объемы не на одного человека. Я, в конце концов, за это денег не получаю, даже наоборот, и сидеть только этим заниматься не могу, хоть и хотелось бы. Но чет как то пока жаждущих помочь не сильно предвидится.
avatar

AleksandrSimonov

0
Я бы сам перевел, но не обладаю достаточными знаниями языка. Постараюсь найти людей кто бы смог перевести. Неоднократно просил людей помощи в переводе и получал ее. На нашем сайте есть несколько переведенных статей. Но в основном да, кто может перевести просто не хочет это делать в силу разных причини, в основном только потому, что им эта тема мало интересна.
avatar

LoKu

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.