Профайлы и интервьюИстория одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.

Пока вы читаете наше интервью, этот загадочный и молчаливый человек преодолел рубеж в 4000 километров и уже близок к Красноярску. Евгений Кондаков — уверенным темпом  движется к своей цели. А цель изначально казалась очень далекой. Путешествие из Владивостока в Санкт-Петербург началось 30 мая. Спустя почти 3000 километров и 18 дней он доехал до Читы. Списавшись «вконтакте» мы договорились о съемке. Изначально я планировал пофотографировать Женю, но поговорить с настоящим путешественником хотелось сильнее, чем снимать, поэтому вопросов было больше чем фотографий:
  
Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.

Расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь в обычной жизни? Как пришло понимание о необходимости столь масштабного велопутешествия?
В настоящий момент я работаю в отделе инженерных изысканий в области геологии. Так получилось, что два года я не был в отпуске, и в общей сложности у меня накопилось дней 60-65. Вот решил использовать их по полной. Не делить по кусочкам, а целиком и сразу. А что касаемо понимания… Еще год назад я решил, что нужно куда-нибудь далеко поехать. До этого я ездил в Японию на пару недель. Там до 1000 км всего расстояние было. Красиво, но мало. Ну, а хочется куда-нибудь далеко и надолго, и чтобы сурово было все это.
 
Благо, расстояния позволяют наши.
Да, да. И самый главный момент: вот живешь всю свою жизнь в стране, которую толком даже не видел. Тем более Владивосток – самый край нашей страны, самой большой страны. И в городах был, только в Краснодаре и Москве проездом и то в аэропорту. Можно сказать, ничего нигде и не видел. Если  возможность есть, почему бы ее не использовать. Время позволяет, финансовые возможности тоже, чтобы так далеко проехать. Вот так все и началось.
 
Расскажите про свой велосипед: почему именно сингспид, и оправдал ли он надежды в дороге? Часто ли приходится ремонтировать и что чаще всего выходит из строя?
Мой велосипед Fuji Feather. Покупал его два года назад специально, чтобы быстро ездить по городу и по пробкам. Я считаю, это самый неприхотливый в обслуживании велосипед, ничего абсолютно не требующий. В поездке единственная и главная проблема – это резина, у меня она быстро стирается, потому что расстояния большие и асфальт, не всегда хорошего качества.
 
Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.
 

И качество самой резины, наверное.
Возможно и качество, да. Рекомендуют, конечно, одну проверенную модель покрышек. Но ее, просто так не найдешь. По городу я на одной резине долго ездил, на ней же и в путешествие поехал даже. Поэтому она быстро стерлась. Но сейчас уже 2000 на второй прошел. И на третьей уже резине не знаю, сколько протянет. По ремонту я практически ничего не делал. Перед отъездом новую цепь поставил и все. Уже в пути, товарищи мои перебрали мне заднюю втулку, подшипники почистили, смазали. И вчера здесь в Чите, у вас в магазине «Триал-Спорт» мне каретку отремонтировали, тоже новые подшипники поставили.
 
Получается, ваш велосипед полностью пригоден к ремонту «на коленке»?
Если есть инструмент и человек с руками, то абсолютно ничего больше не нужно. Нет необходимости возиться ни с переключателями, ни с тросиками. Мне нравится. Я бы назвал свой велосипед — надежным.

Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.
 
 
Как проходит день человека, решившегося преодолеть такое расстояние?
Первое время движения по Приморью спал до 8-9 утра. В 10-11 выезжал. Чем дальше на запад, тем встаешь уже с рассветом прямо. Далее пока соберешься. Раньше 8 стараюсь не выезжать, потому что очень холодно, особенно в Забайкалье. Отсидишься, пока нагреется все, тем более вещи, если ночлег на улице, просушить нужно. В гостинице проще. Еду километров 30-50, примерно, без остановки. Водички, может, раз два попил. Ну и потом до обеда стараюсь делать 70-100 км, как получится. Потом обед. Ну и дальше уже каждые 20 км перерыв делаешь спокойно. Чай попил. Если кафешек нет, то едешь. Если в дождь едешь — вообще можно не останавливаться. Сильно не потеешь, сухости нет такой. А когда пекло, это конечно страшно. 100 км в день, 120 – это предел просто. Еще сухость, климат другой здесь — сильно на организме сказывается. На перевалах темп снижается, количество остановок увеличивается: 3 км вниз потом 2 вверх, дальше — больше.  Ну и приболел чуть-чуть здесь под Могочей.
 
Могочинский район — суровый, у нас считается.
Холодильник такой, кошмар. А по ложбинам едешь, там лед еще лежит.
 
Расскажите, что вы везете с собой, какое снаряжение? Очень удивила и обрадовала даже, ваша раскладка: легкоходство в велосипедном понимании. Наверно, все опытные туристы понимают, чем легче ты несешь или везешь груз, тем больше ты видишь, тем легче ты идешь и дальше едешь.
Я исходил из возможностей своих и своего велосипеда. Велосипед – это основа. На него большие багажники не поставишь, на одной передаче много не увезешь – это самый главный фактор при подборе снаряжения. Я по работе по командировкам часто езжу и у меня уже сложился такой комплект вещей, который мне необходим.

Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.
 

Этакий тревожный чемоданчик?
Можно и так сказать. А без всего остального можно обойтись. Было бы еще меньше, если бы я не брал телефон и фотоаппарат. Я сначала хотел маленький фотоаппарат взять, но потом подумал, что это все ерунда, и нужно делать нормальные снимки. Пришлось брать зеркалку. Это самое тяжелое, что у меня есть из вещей. Но я не жалею, нет, потому что расстояния такие, виды красивые — для себя хотя бы и на память сохранить нужно. Ну, а так в целом, у меня с собой: коврик, самый тонкий, что нашел. Спальник легкий, буквально там 700 грамм. Палатку не брал, потому что это точно 2 кг веса, поэтому взял тент 3х3 метра, который весит грамм 600, горелка, газ, кружка, нож, аптечка. Термобелье, пара запасных носков и футболок, велошорты, джерсии все. Были с собой еще теплые вещи: теплая куртка мембранная и штаны, флис был. Отправил все домой, потому что я в первую неделю ими не пользовался вообще. Они бы мне пригодились только в одном месте. Думаю, дальше они уже не нужны будут. Ну и всякие мелочи.
 
А запчасти, инструмент?
Инструмент: насос, обычный мультитул и рожковый ключ на колеса, потому что они без эксцентриков. Если бы были эксцентрики, было бы, наверно, еще легче. Комплект заплаток и сейчас вот еще резина запасная, старая правда, которая до этого была.
 
Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.
 

По поводу электронной начинки вашего путешествия. Чем пользуетесь? Навигация, связь, как заряжаете это все?
У меня только телефон LenovoK900  и к нему портативный аккумулятор 10 000 мА. Навигатором редко пользуюсь, потому что едешь, да едешь – асфальт и асфальт. Заранее скачал Maps.me. В принципе достаточно точно показывает пункты, но расстояния между ними всегда врет процентов на 20, поэтому проходится перемножать для себя. Первый раз смотрю, ага, 30 км, а там все 45. Иногда показывает пункты, которые не существуют. Иногда что-то там не совпадает, т.е. стопроцентно доверять нельзя ему, но в целом для меня хватает. Аккумулятора хватает для подзарядки на пару раз, на 2-3 точно, т.е. я постоянно нахожусь между 0 и 30% заряда, потому что телефон постоянно разряжается. Фотографии с фотоаппарата сливаю прямо в телефон.
 
То есть все фотографии и посты в группе про ваше путешествие вы публикуете только через телефон?
Да, только через него. Я бы не брал и телефон, если бы не брал фотоаппарат, не выкладывал что-то в интернет — это было бы еще легче килограмма на 2 точно.
 
Но тогда про это бы никто не узнал или узнали бы только завершении путешествия…
Если в город заехал, конечно, трудно без интернета найти улицу какую-то или дом. Гостиницы очень легко искать, бронировать. МТС ловит вообще везде по всей трассе, я даже не ожидал этого.
 
Расскажите о конечной цели, есть она? Ограничена ли она временным промежутком, либо километражем, либо конкретным местом-городом. Что вас ждет?
У меня ограничение только по времени — 62 дня. Конечно, если я буду не успевать, я думаю, что будет и 70 дней. Это не смертельно, если я чуть-чуть подольше задержусь, главное — нужно закончить такое путешествие. В планах я рассчитал, если 150-200 км проезжать в день, можно до Питера доехать за 60 дней. Если пораньше приеду, можно в Архангельск, куда-нибудь, или в Мурманск, если совсем пораньше. Если нет, то хотя бы до Москвы доехать надо…
 

Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.
 

А обратно?
Обратно, скорее всего, самолетом.
 
Обратно почему-то никто своим ходом не едет.
Потому что это, конечно (смеется)… Это было бы совсем жестоко, и не интересно в принципе, потому что все это уже увидел.
 
А так получилось бы реверсное путешествие. Россия и Забайкальский край в частности имеют дурную славу в вопросах безопасности путешественников.
Меня пугали медведями, разбойниками. Пистолет нужен там, запасайся, вооружайся, все дела. Ну, что я могу сказать. Разных людей встречал, со всеми можно найти общий язык. Видишь, кто перед тобой стоит, ну, и как с ним нужно говорить. Или пройти мимо, или наоборот первым подойти, чтобы он там ничего не думал себе. В целом мне больше помогают, чем что-то спрашивают. Иногда просят помощи, я не отказываю человеку. Голодный стоит на трассе, покормить его или на проезд дать 50 рублей. В принципе в масштабах моего путешествия — это все мелочи. Мне тоже помогают, где-то бесплатно заселяют, кто-то покормит, кто-то там водой напоит. Был у меня большой отрезок без магазинов километров 150-200. От Могочи, считай, до Чернышевска там ничего нет. Ну, останавливались, кормили, тяжко целый день было без еды, жара еще страшная была. А про суровый контингент… Местные косо смотрят: ты на них посмотрел, они на тебя посмотрели и разошлись. А так, едешь да едешь. Может, просто у меня внешний вид такой. Я сам больше на разбойника похож (смеется).
 

Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.
 

Внешний вид у вас достаточно взрослого человека и борода взрослит. Но это к лучшему, наверно.
Ну, а так, народ в Забайкалье — смурной. Я сравнивал Приморье, Хабаровский край, проехал Амурскую область. И дальнобойщики такие суровые у вас.
 
Жизнь тяжелая?
Просто как-то косо смотрят. Ну, и хорошие, веселые попадаются, всяко разно бывает. Вот, недавно в Чите встретил каких-то разбойников тоже. Суть да дело, в общем, дал им 3 копейки. Они там все уже рассказали, если что меня зовут там так-то и так-то, можешь обратиться. Взрослые такие мужички. Просто, видимо надо было на бутылку.
 
Не хватило.
Да.В данном случае проще так, поговорить с ними, рассказать. Да и всем интересно, конечно: куда едешь, как, ого, вот это да, уважуха, все дела. Негативных ситуаций у меня не было, таких, чтобы что-то там плохое было. Пока все хорошее.
 
Путешествие закончится рано или поздно. Что дальше? Планы, в связи с тем, что вы сейчас видите и переживаете в этом странствии?
Я не то, чтобы фанат. Я также люблю сидеть дома, как люблю путешествовать. Я, наверное, вернувшись, год-полтора садиться не буду на велосипед. Хотя, черт его знает, не знаю…
 
Как повернет?
Да. Таких больших нет планов больше. Да и этого плана когда-то не было. Всякое может случиться. Я не могу сказать, что мне нужно куда-то ехать. Просто интересно было посмотреть. Я, не пробитый такой турист, что только ради этого живу. Мне много чего в жизни интересно. Сейчас мне это интересно, это и хочу видеть.
 
Это, хорошо, конечно. Спасибо большое. Удачи, добрых людей в дороге и что бы все получилось!
Да, не за что. Вам спасибо.
 
Евгений быстро встёгивается в контактную педаль, и сходу начинает крутить, быстро удаляясь. Я едва успеваю его сфотографировать с теми настройками, с какими снимал его велосипед – в результате размытый кадр. С нашей встречи прошло уже много дней, но с тех пор меня не покидает одна мысль: если есть возможность, нужно ехать путешествовать. Обязательно нужно. В поход выходного дня, недельную автономку или кругосветное путешествие. Не откладывая ни на час, ни на день, иначе жизнь поймет твою слабость и сама все отложит, но уже на годы и на десятилетия.   

Профайлы и интервью: История одного путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург. Остановка в Чите.
 

Комментарии (6)

+14
Вот это вообще на стиль! Респект герою и автору)
avatar

Mad

+2
Товарищ у меня есть, Коля, так он несколько лет подряд гонял из Москвы на роликах в Сочи.
avatar

Bezzeeni

0
В каком это смысле «на роликах»? Как-то слишком хардкорно :)
avatar

mor

0
по салону самолёта походу…
avatar

_va

+1
про ролики — прямо заинтересовал!
avatar

Alla_Allabamatour

0
Я когда первый раз про ролики услышал, тоже не поверил в такие пробеги, но они имеют место быть уже довольно давно в нашей стране. 
avatar

AntonByakin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.