VlomoboyТюнинг Спектрала, максимально рабочее решение

Почти два года прошло с последнего рассказа про мой основной байк, много воды и одна рама утекли с тех пор, а ещё наконец-то появилось много фото с покатушек, благодаря удачным выездам на гонки и Руслану Богданову! Под катом — рассказ о сборке новых колёс и обновлении комплектации, с подробностями, почему именно так. Поехали!

Пожалуй, главным открытием этого сезона стали покрышки Pirelli Scorpion XC RC в версии prowall, аналог exo от maxxis. Лёгкие, накатистые и при этом цепкие не только посуху, достойно вывозят и в умеренно влажных условиях, но требуют очень осторожного обращения по скользко-мокро с глиной, вполне прогнозируемо, пусть и не всегда контролируемо. Это если мы про горы говорим, а для Москвы — зачем вообще другая резина.
При весе в 680гр (взвешивал свои отдельно) дают выигрыш относительно maxxis rekon race в том же размере (29x2.4) около 150гр и почти 200 — в сравнении с ardent race, но уже 29х2.2...

Далее трансмиссия: почти замученный насмерть и прошедший капитальный ремонт с заменой всех потрохов, переключатель XT m8100, купленный ещё на Marin четыре года назад, работавший в связке с 11-скоростной манеткой XT M8000 и кассетой ZTTO SLR 11–52 на 11 передач, я поменял на 12-скоростной XTR 9100 вместе с манеткой. Да, это вездесущий AliExpress, но переключатель с манеткой за 22к надо было брать!Переключатель в итоге подвергся модернизации, так как катаясь по шорам в Butovo Riders Village соскользнул на изгибе мостика и отломал сперва нижнюю ограничительную рамку карбоновой лапки. А ещё через неделю закладная с резьбой крепления верхнего ролика также покинула своё место. Поменял лапку целиком на донорскую от лежавшего специально под такой случай нового ХТ м8100, с ней байк стал чуть более чёрным.
Кассета, конечно, опять ZTTO, вроде как SLR3, но кто этих китайцев разберёт… Переключает, кстати, отлично, даже под нагрузкой, заходы на звёздах рассчитаны и действительно выполняют свою функцию. На данный момент одна из пары пробежала около 4500км, лишилась пары зубьев на одной из алюминиевых звёзд, но продолжает исправно работать. 
Цепь KMX DLC12 — больше импульсивная покупка, чем логическая, подумал, что будет легче обычной X12 по аналогии с DLC11, которая как SL-версия у KMC — максимально облегчённая, но нет, отличается только покрытием и всё. Так я и перешёл на 12 скоростную трансмиссию, спустя 8 лет на 11 скоростных.Манетка XTR, кстати, оказалась менее удобной, чем XT, рычаг сброса на мелкие звёзды имеет слишком маленькую площадь, и большому пальцу не комфортно, всё равно привык, так что не сильный недостаток.По кокпиту в начале года изменений не произошло, катался на стоковом седле Ergon SM10 comp, штыре из предыдущего обзора OneUp v2 на 180мм и руле RaceFace Atlas (пиленном до 780мм).А по возвращении в Москву произошли некоторые изменения в целях облегчения, хотя по итогу едва остался при своих. В основном из-за штыря OneUp v2 на 240мм, который так и не удалось опустить в упор к подседельному зажиму, ноги длинноваты, всё равно торчит на полтора сантиметра...
Низкое положение реально низкое.А высокое — идеально под педаляж, но как показала практика, максимальный ход не всегда нужен, благо можно оставить штырь в любом положении по высоте.После долгих размышлений и поисков заменил седло, это, кстати, ещё одна ошибочная покупка с AliExpress, реплика Prologo Scratch M5 pro. В наличии было оригинальное в Вело1000 и всего на 1.5к дороже. Оно шире (140мм), чем стоковый эргон (130мм), но после подгонки по углу установки вообще перестало наминать. К слову об эргоне, всё же я на нём ёрзал в поиске удобной посадки, на пролого такого не замечено сразу. Ещё из приятного, за почти три года эксплуатации следы износа на эргоне сможет заметить только опытный автоподборщик, вообще не протёрлось.И завершает изменения в управлении руль, вернулся на карбоновый RaceFace SixC, также 780мм. Потяжелевший штырь захотелось скомпенсировать, разница и там и там примерно по 100гр. Такой у меня уже был, в самой первой сборке, но был продан непиленным из-за выигранного Bjorn Palka, но это старая история, почитать можно в самом первом обзоре.Чуть не забыл ещё одну карбоновую детальку, это шатуны Sram X1, простенький карбон, не сильно лёгкие, просто чтобы были, да и достались недорого. А вот звезда inline неожиданно закончилась чуть более, чем за 2000 километров в этот раз, либо партия материала у ребят была неудачная, либо с цепью не подружилась, поэтому стоит срамовская на 30т и с офсетом 3мм. Шатуны, кстати, с обычной шириной вала, встали с небольшим колхозом, но в предыдущую раму можно было воткнуть только широкий SB+, а в «рестайлинг» идеально встал бы чуть более широкий, чем стандартный — Wide вариант, статья про отличия в размерах.
Пожалуй достаточно духоты обыкновенной, перейдём к главному блюду статьи — колёсам. Для начала напомню предыдущую сборку:

Алю вилсет.
Втулки Ride Enduro спереди, Hope Pro4 сзади.
Спицы DT Revolution 2.0/1.5.
Ниппели DT standard 12мм.
Обода RaceFace arc30 offset.

Карбо вилсет:
Втулки DT350 straightpull 28h, ratchet 36t.
Спицы Sapim Lazer.
Ниппели DT prolock 12мм.
Обода Carbonbeam Superlight XC asymmetric T800+T1000 36x30мм 28 отверстий.
И фотки на весах.Текстом, чтобы не вглядываться — наверху алюминиевый вилсет, 1896гр (1900 округляя), снизу карбоновый 1414гр.
Если с алюминиевыми за всё время не произошло вообще ничего, то карбоновые поменяли по ободу и спереди и сзади, слегка потолстев и упрочнившись. Основной же причиной замены обеих пар колёс стала унификация компонентов, как ранее был заменён задний двухпоршневой калипер ХТ на четырёхпоршневой Zee, который вместе со своим передним собратом был заменён на XT m8120, также с четырьмя поршнями, ради внешнего вида и немножко веса.От выигрыша в весе на калиперах избавили четырёхболтовые адаптеры Neutrino +20мм, которые даже с титановыми болтиками тяжелее ашимовских. Ещё назад также встал 200мм ротор, унификация расходников, понимаете ли-с.Четырёхболтовые адаптеры нужны для удобства настройки калиперов, а также сохранности резьб в вилке и раме.
Всё, ладно, попробую больше не отвлекаться, а то про колёса вы так и не прочитаете.
Посмотрев отзывы, почитав обзоры на разные втулки, а также сравнения с оригиналами, выбрал Goldix 310 за основу новых колёс. С ободами на алюминиевые проблем вообще не было, в веломире лежали такие же RaceFace ARC 30 offset как и были, только на 28 спиц. Что навело на интересную мысль, а вдруг существуют китайские карбоновые обода с таким же ERD, чтобы собрать все 4 колеса на одном размере спиц. Недолгий поиск в знакомом по предыдущим колёсам магазине AliExpress (carbonbeam store) выдал отличающийся только на 1 миллиметр низкопрофильный вариант. Вес 320гр при ширине 30x36, и, судя по всему, благодаря низкому профилю и карбону т700 и т800 (менее жёсткий, чем т800 и т1000 в предыдущих ободах), только выигравший в прочности. Как итог, собрались два комплекта колёс, в которых единственное отличие — обода, а ещё алюминиевые получились весом как обычные заводские карбоновые...Алюминиевый сверху, 1678гр (1700 для ровного счёта и погрешностей на весах), карбоновый ниже 1291 (пусть будет 1300, всё равно очень легко для трейлового катания).На них собственно и собран велосипед на большинстве фотографий в этом посте. По весу отличия только в ободах, алюминиевые примерно на 200гр тяжелее, в итоге запасных спиц и ниппелей надо как минимум в два раза меньше, на всякий случай. Но по запасному ободу я тоже взял для обоих комплектов.
А в целях упрощения замены колёс оба комплекта получили свои ротора и кассеты, помимо покрышек, поэтому одни колёса снял, вторые поставил и сразу едешь, без ковыряния со съёмником кассеты и шуруповёртом для роторов.
3500гр сборка на карбоне и лёгкой резине, 4437гр (4450) на трейловых покрышках и алюминиевых ободах.
Жаль фоток на весах с двухслойными WTB Wigilante на алюминиевых колёсах не нашёл, но там 5300 примерно, эти весы только по одному смогли их переварить.
В завершении технички небольшой бонус от Canyon Bikes Russia — крылышко на нижние перья у каретки, тяжёленькое, но свою функцию выполняет. Крепится на двусторонний скотч и со временем требует его замены, так как начинает отклеиваться с краёв. В новом поколении у Spectral оно идёт сразу с завода.
Вся эта красота была обкатана сперва в Крыму, где мы с Русланом пару раз выбирались покататься и пофоткать. На Лаванде и Лучистом.
Каменная секция на Лаванде.
Новая траектория после «переезда через валун» там же.
Связка поворотов с перекладками ближе к выкату на поле.
Небольшой дроп на трейле «Овражек».
Плоские повороты сразу после дропа.Серия шпилек всё ещё на «Овражке».Памповые сосенки на трейле «Хряк», Лучистое.Отшейпленный контр на трейле «Забор».Степап там же.Хороший такой дроп на трейле «Кнут».И новая секция с прыжочком ближе к его концу.

Потом выбрались на Белую Скалу, для съёмки одной идеи Руслана, а заодно ещё небольшой фотосет устроили. Там первый раз выгулял новую кофту от Canyon и NineYard, тёплая, со встроенным баффом.
Постанова!
Там можно катить байк, но кто я такой, чтобы не портажить.
Просто ехать ещё нормально, как и пешком ходить.
Известняковая сыпуха самая непредсказуемая, чуть переборщишь с наклоном байка и ложишься набок в момент.
Там на самом деле нет вылета, приходилось делать лютый банник.
Дальше я вернулся в Москву и провалился в работу, пока не начали появляться новости сначала о Ялгоре, которая, как и планировалось заранее, почти за год, выпала на последнюю неделю отпуска, а потом и Окский, который, как специально, поставили на первые выходные отпуска. Ехать надо было и туда и туда, что я собственно и сделал. Вышли две максимально клёвые поездки, и давно я так не отдыхал, чтобы требовался ещё отдых!
Плюс буквально накануне Окского приехали джерси Где трейл, с добавленными памп-треком Строгино и Бутово в качестве кастомизации. Подходящих к ним шорт и штанов в гардеробе не обнаружилось, поэтому был совершён набег на веломир за фиолетовыми шмотками, в цвет попал идеально.
Окский как всегда порадовал отлично подготовленными трассами, которые конечно требовалось заучивать наизусть, чем заниматься было откровенно лень, поэтому катался в кайф, погода располагала.Этот степап вызвал самые противоречивые эмоции, лететь далеко, можно даже сразу в контруклон за ним, а вот заход на него сложный. Либо со степдауна, но тогда приходится прыгать с дальнего на фото вылета и перекладываться, либо в объезд степдауна и напрямки.Долго не мог понять, про какую съезжалку с трубой все вокруг говорят, а потом как понял!Секция «шампери» навсегда в моём сердце.Были и вылеты на плоскач, куда без них, единственное, до плоскача надо долететь!Через мост прыгнул только в гоночном заезде, как-то само собой получилось. Думал про это на раскатке, но не надулся.
Напоследок немного повалялся, подвернуло колесо в контре, вот так, разведя руки выкатился из-под моста на спине.

Далее — её величество Ялгора. По всем прогнозам должны лить дожди, а к гонке распогодилось до пыли, укатался ещё больше, чем на Окском, с таким же кайфом. Здесь тоже повалялся, но хотябы перед гонкой и в чёрном экипе, а ещё наплоскоповорачивался с запасом.На поле под канаткой, как раз царство плоских поворотов.И даже с антиуклоном!Это постанова, на прикатке смотрел траектории после степапа в начале «Каменного ручья», соответственно не тормозил на разгоне к нему.А это из другого дубля, когда ехал с ходу, а не перезаходил.
Спектрал позволяет валить на все бабки, жаль с тренировками в Мск физуха проседает, реально мало катаюсь, поэтому и результаты на гонках ниже, чем могли бы быть. Попробую в следующем году исправить, но это не точно)День гонки, костюмчик по погоде и окружению, стиль это всё.Вот эта сыпуха на самом деле дежрит, особенно если правильно упираться.Меня закрутило слишком внутрь на выходе, так как упёрся не совсем правильно.Верхняя часть каменного ручья, в этом году вся секция ехалась очень бодро и даже как-то быстро.Съезжалка «у берёзки» раскаталась до дыр, но ровную траекторию всё равно удалось найти, это последний СУ в гонке, поэтому сил выкручивать после неё почти не осталось и решил не терять скорость, а также исключить вероятность косяка в повороте после неё.

В конце августа проехал кантрийную гоночку в Чесс-парке, Бутово. Традиционная разделка по всем трейлам в одной связке, требовательна и к технике, и к физухе. Естественно физуха не затащила и план выехать из 1.5 часов не выполнился, но покатал отдуши.Со старта главное не перегазовать, ведь почти в самом начале круга трейл "Балчуг".Название почти полностью передаёт суть, на маленьком пятачке накручено много поворотов, нырков, закрутов, съезжалок, пара дропов и узкий шор. Сдохнуть можно, а впереди ещё весь круг гонки по сути.Самый не однозначный дроп на «Балчуге», сложный разгон и заход из поворота, а также не очень длинное и резкое приземление заставляют напрягаться.Это маленькая кочка в самом конце круга, на трейле "Баба Яга", для фото выпрыгнул повыше, а в попытке заложить байк свело правую икроножную и левую квадру, приземлялся очень интересно, а следующий трейл пришлось ехать левой ногой вперёд.На финише сил нормально отработать асфальтовую петлю уже небыло, да и не важно! Отлично прокатился по одной из самый требовательных к технике связок в Мск и ближайшем подМск.

В качестве кантрийника спектрал использовать можно весьма условно, но если накачать подвеску до сэга в 10-15%, едет вполне ок, но не смотря на вес примерно 13кг с лёгкими колёсами, это всё равно килограмма на два больше, чем хочется в Москве таскать. Тут и появляется дилема, оставлять всё как есть, обзаводиться ещё одним байком для Москвы, чтобы не колёса менять, а просто брать другой велосипед, или вообще возвращаться к 120мм хода и катать в горах спокойнее… Об этом подумаю в другой раз, а пока продолжаю тренировки в Москве и открываю запись на следующий сезон.

Как итог: данный байк (рама) пусть и снят с производства, но остаётся максимально универсальным и доставляет удовольствие в любом виде катания, который могут предложить наши локации. Полное описание комплита ниже, с Вами был вломобой, спасибо, что дочитали/досмотрели и до новых встреч!

Рама Canyon Spectral 29, размер L, 150мм хода, рестайлинг (доработки по каретке, форме перьев и геометрии)
Задний амортизатор RockShox Deluxe Select+ 230х60мм (когда уже на пенсию)
Вилка RockShox Pike Select 150мм, оффсет 42мм (как ни странно, всё ещё бодрячком)
Рулевая в спецификации не значится, верх IS52 с адаптером на 1.1/8 и крышкой рулевой FSA 1.5-1.1\8, низ IS52.
Руль RaceFace SixC 780мм, подъём 20мм
Вынос RaceFace Atlas 35мм, под 35мм руль, подъём 0 градусов
Крышка выноса Памп-трек Строгино
Грипсы RaceFace Getta Grip 30мм
Седло Prologo Scratch M5 pro
Подседельный штырь OneUp V2 240мм, 30.9
Манетка штыря Shimano SL-MT500
Тормозные ручки Shimano Deore m6100 с рычагами от m8000
Калиперы Shimano XT m8120
Диски Sram Centerline 200мм
Адаптеры Neutrino +20mm 4 болта
Манетка Shimano XTR m9100 ispec-ev
Задний переключатель Shimano XTR m9100
Верхняя рамка успокоителя Canyon Chainguide
Шатуны Sram X1 dub 170мм
Звезда Sram GX 30t 3mm offset  
Каретка Sram DUB 73мм BSA
Цепь KMC DLC12
Кассета ZTTO SLR 2/3 11-52t, стопорная гайка Shimano cs-m771-10
Педали HT PA03A
Втулки Goldix 310 под HG барабан
Спицы Pillar Wing 20
Ниппеля Pillar Alu Standard 14mm
Обода RaceFace Arc30 offset 28h и Carbonbeam CBSA29XC36SL
Покрышки Pirelli Scorpion XC RC ProWall 29x2.4, WTB Wigilante 29x2.6 tough grip/29.2.5 tough fast, Maxxis Dissector MaxxTerra 29x2.4/Rekon 29x2.4 dual

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +11
  • Мнения
?
Мои соцсети:Сайт Загротуров:




Комментарии (1)

+2
Крылышко всё же моё :)  На сколько я помню,  это крыло из тестовой партии и скотч там то же должен быть тестовый. 
avatar

IvanSorokin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.