Новое железоОбновлённая электронная подвеска Fox Live Valve Neo


Предыдущая итерация Fox Live Valve появилась ещё в 2018 году. И хотя система была достаточно продвинутой и контролировала как амортизатор, так и вилку, у неё был ряд серьёзных недостатков как в работе, так и в форм-факторе. Вышедший ближе к концу 2021 года Flight Attendant от конкурентов получился «круче». Похоже, в Fox проделали неплохую домашнюю работу и теперь запустили в серию новую версию электронной подвески — Live Valve Neo.

Старый Fox Live Valve хорошо подходил для использования в кросс кантри — у системы была жесткая платформа и быстрая скорость реакции. Правда за его основу для вилки в Fox взяли архитектуру FIT4, которая проигрывала картриджам GRIP и GRIP2 в контроле на больших неровностях. У амортизатора была другая беда — у него почти не было регулировок, так что качество работы подвески полностью зависело от кинематики рамы. А ещё был отдельный аккумулятор, для которого на раме должны были быть крепления, и кучи проводов… В общем, не сказать, что система получилась плохой, но и продуманной её было назвать сложно.

На фото ниже — Giant Trance X с Fox Live Valve предыдущего поколения. Под верхней трубой тот самый выносной аккумулятор. Количеству проводов позавидует даже электричка.


В новой версии Live Valve Neo огрехи постарались убрать и полностью переосмыслили систему. Во-первых, избавились от контроля вилки, теперь система отвечает только за работу амортизатора (но есть серьёзные подозрения, что это только пока). Во-вторых, полностью выбросили провода. В-третьих, добавили нормальную возможность настройки и внешние крутилки. 

В Live Valve Neo входит пружинный или воздушный амортизатор, аккумулятор с зарядной станцией и проводом к ней под Type-C, который идентичен аккумулятору в беспроводном подседеле Fox Transfer Neo, а также пара датчиков, которые устанавливаются на передний и задний тормоз.


По аналогии с Transfer Neo вокруг кнопки включения есть световой индикатор. У него есть несколько функций, кроме сигнализации о работе системы по его цвету можно понять какой заряд остался у аккумулятора. Если индикатор зелёный — заряд >25%, если желтый — заряд 10-25%, если красный — <10%. Если индикатор мерцает — он не видит датчики. Рядом с кнопкой включения есть слегка утопленная кнопка для соединения.


Заряда аккумулятора должно хватать на 15-20 часов работы.



На датчиках есть соответствующие пометки для установки. На переднем написано FORK. Задний с надписью REAR. Работают на стандартной батарейке CR2032. Кнопки для соединения и световой индикатор есть и здесь.



Крепятся датчики без шаманства и плясок с бубном, прямо под болт крепления тормоза Post Mount.


Принцип работы

В отличие от Flight Attendant, где установлен сервопривод, вращающий «крутилки» внутри — как и в предыдущей версии у Live Valve Neo за эту функцию отвечает магнитный соленоид. Он быстрее и тише. Для работы системы разработан специальный протокол связи (который также используется в подседеле Transfer Neo), он в 100 раз быстрее Bluetooth, и срабатывает за 1 миллисекунду. 

Датчики на тормозах считывают рельеф около 400 раз в секунду, для этого в них есть акселерометр и датчик наклона. После обнаружения неровности и при превышении заданного порога срабатывания требуется всего 14 миллисекунд для открытия амортизатора. Даже на очень быстром спуске при ударе в вилку амортизатор успеет открыться до того момента, как на неровность наедет заднее колесо. А что по прыжкам? Это тоже учли, система распознает прыжок ещё до отрыва колёс от вылета и соленоид «откроет» амортизатор.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что соленоид имеет только два положения открыто/закрыто. То есть в отличие от сервопривода у конкурента, который подстраивает подвеску — у Live Valve Neo соленоид только открывает и закрывает соответствующий контур. Причём закрывает он контур только при наличии питания. Если аккумулятор сядет — вы не останетесь в каком-то промежуточном положении и подвеска не останется «дубовой», амортизатор просто перейдёт в открытое положение с вашими настройками. Световой индикатор светится каждый раз, как соленоид переводит амортизатор в «открытый» режим.

Фактически, пользователи Live Valve Neo получают базу в виде вполне годного амортизатора DHX или Float X и бонус с продвинутым электронным локаутом.



Настройка

Что касается возможностей настройки — в Fox заметно постарались, и дали возможность пользователю вдоволь наиграться с «крутилками» и режимами. Настройка режимов происходит через приложение Fox Bike, уже знакомое нам по подседелу Transfer Neo. Из настроек доступны: 
— Пороговое значение силы удара от неровности, которое «откроет» амортизатор
— Длительность «открытого» режима после срабатывания
— Угол подъёма и спуска, при котором будут включаться соответствующие режимы



В приложении есть базовые режимы работы — Standard, Firm, Plus, Open и Closed. Их можно корректировать, или создавать на их основе собственные настройки и сохранять их в свои режимы работы. Собственными режимами с предпочитаемыми настройками можно даже делиться с друзьями через QR-код. Fox также самостоятельно добавляет новые режимы в приложение, так недавно появились режимы North Shore и Traction. Для экономии заряда есть режим сна, который активируется после 5 минут простоя. Амортизатор автоматически активируется, когда датчики на тормозах распознают какую-то активность.

Во вкладке с режимами можно заметить, что их можно вешать на манетку Fox Handlebar Switch, которую пока не выпустили. Есть подозрения, что она выйдет вместе с соответствующей вилкой Live Valve Neo уже в 2025 году. У манетки будут 3 кнопки, на которые можно будет вешать бинды с режимами работы. В этом году такую манетку замечали на байках гонщиков EDR.


На амортизаторе также есть и внешние крутилки. Кроме стандартного низкоскоростного отскока есть два контура компрессии, каждый регулируется независимо. Крутилка порога срабатывания жесткого режима (высокоскоростная компресия, черная) на 6 положений. Крутилка низкоскоростной компресии (синяя) на 10 щелчков и крутилка низко-скоростного отскок (красная) на 12 щелчков.


Цены и вес

Live Valve Neo доступен на воздушном амортизаторе Float X и на пружинном амортизаторе DHX. Крутилки и настройки у пружинного и воздушного амортизатора одинаковые. Крепление амортизатора: 185*52/55, 190*45, 210*50/52.5/55, 230*60/62.5/65мм

— Fox Float X Neo: заявленный вес с датчиками 696г


— Fox DHX Neo: заявленный вес с датчиками, но БЕЗ ПРУЖИНЫ 701г


Цена амортизатора — 1 000$.


Комплект из пары датчиков, аккумулятора и зарядной станции продаётся отдельно за 400$.


Презентация от Fox с пояснениями от механика Джорди Кортеза и экшеном от Ричи Руда.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +84
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.