Новое железоОбновлённая электронная подвеска Fox Live Valve Neo


Предыдущая итерация Fox Live Valve появилась ещё в 2018 году. И хотя система была достаточно продвинутой и контролировала как амортизатор, так и вилку, у неё был ряд серьёзных недостатков как в работе, так и в форм-факторе. Вышедший ближе к концу 2021 года Flight Attendant от конкурентов получился «круче». Похоже, в Fox проделали неплохую домашнюю работу и теперь запустили в серию новую версию электронной подвески — Live Valve Neo.

Старый Fox Live Valve хорошо подходил для использования в кросс кантри — у системы была жесткая платформа и быстрая скорость реакции. Правда за его основу для вилки в Fox взяли архитектуру FIT4, которая проигрывала картриджам GRIP и GRIP2 в контроле на больших неровностях. У амортизатора была другая беда — у него почти не было регулировок, так что качество работы подвески полностью зависело от кинематики рамы. А ещё был отдельный аккумулятор, для которого на раме должны были быть крепления, и кучи проводов… В общем, не сказать, что система получилась плохой, но и продуманной её было назвать сложно.

На фото ниже — Giant Trance X с Fox Live Valve предыдущего поколения. Под верхней трубой тот самый выносной аккумулятор. Количеству проводов позавидует даже электричка.


В новой версии Live Valve Neo огрехи постарались убрать и полностью переосмыслили систему. Во-первых, избавились от контроля вилки, теперь система отвечает только за работу амортизатора (но есть серьёзные подозрения, что это только пока). Во-вторых, полностью выбросили провода. В-третьих, добавили нормальную возможность настройки и внешние крутилки. 

В Live Valve Neo входит пружинный или воздушный амортизатор, аккумулятор с зарядной станцией и проводом к ней под Type-C, который идентичен аккумулятору в беспроводном подседеле Fox Transfer Neo, а также пара датчиков, которые устанавливаются на передний и задний тормоз.


По аналогии с Transfer Neo вокруг кнопки включения есть световой индикатор. У него есть несколько функций, кроме сигнализации о работе системы по его цвету можно понять какой заряд остался у аккумулятора. Если индикатор зелёный — заряд >25%, если желтый — заряд 10-25%, если красный — <10%. Если индикатор мерцает — он не видит датчики. Рядом с кнопкой включения есть слегка утопленная кнопка для соединения.


Заряда аккумулятора должно хватать на 15-20 часов работы.



На датчиках есть соответствующие пометки для установки. На переднем написано FORK. Задний с надписью REAR. Работают на стандартной батарейке CR2032. Кнопки для соединения и световой индикатор есть и здесь.



Крепятся датчики без шаманства и плясок с бубном, прямо под болт крепления тормоза Post Mount.


Принцип работы

В отличие от Flight Attendant, где установлен сервопривод, вращающий «крутилки» внутри — как и в предыдущей версии у Live Valve Neo за эту функцию отвечает магнитный соленоид. Он быстрее и тише. Для работы системы разработан специальный протокол связи (который также используется в подседеле Transfer Neo), он в 100 раз быстрее Bluetooth, и срабатывает за 1 миллисекунду. 

Датчики на тормозах считывают рельеф около 400 раз в секунду, для этого в них есть акселерометр и датчик наклона. После обнаружения неровности и при превышении заданного порога срабатывания требуется всего 14 миллисекунд для открытия амортизатора. Даже на очень быстром спуске при ударе в вилку амортизатор успеет открыться до того момента, как на неровность наедет заднее колесо. А что по прыжкам? Это тоже учли, система распознает прыжок ещё до отрыва колёс от вылета и соленоид «откроет» амортизатор.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что соленоид имеет только два положения открыто/закрыто. То есть в отличие от сервопривода у конкурента, который подстраивает подвеску — у Live Valve Neo соленоид только открывает и закрывает соответствующий контур. Причём закрывает он контур только при наличии питания. Если аккумулятор сядет — вы не останетесь в каком-то промежуточном положении и подвеска не останется «дубовой», амортизатор просто перейдёт в открытое положение с вашими настройками. Световой индикатор светится каждый раз, как соленоид переводит амортизатор в «открытый» режим.

Фактически, пользователи Live Valve Neo получают базу в виде вполне годного амортизатора DHX или Float X и бонус с продвинутым электронным локаутом.



Настройка

Что касается возможностей настройки — в Fox заметно постарались, и дали возможность пользователю вдоволь наиграться с «крутилками» и режимами. Настройка режимов происходит через приложение Fox Bike, уже знакомое нам по подседелу Transfer Neo. Из настроек доступны: 
— Пороговое значение силы удара от неровности, которое «откроет» амортизатор
— Длительность «открытого» режима после срабатывания
— Угол подъёма и спуска, при котором будут включаться соответствующие режимы



В приложении есть базовые режимы работы — Standard, Firm, Plus, Open и Closed. Их можно корректировать, или создавать на их основе собственные настройки и сохранять их в свои режимы работы. Собственными режимами с предпочитаемыми настройками можно даже делиться с друзьями через QR-код. Fox также самостоятельно добавляет новые режимы в приложение, так недавно появились режимы North Shore и Traction. Для экономии заряда есть режим сна, который активируется после 5 минут простоя. Амортизатор автоматически активируется, когда датчики на тормозах распознают какую-то активность.

Во вкладке с режимами можно заметить, что их можно вешать на манетку Fox Handlebar Switch, которую пока не выпустили. Есть подозрения, что она выйдет вместе с соответствующей вилкой Live Valve Neo уже в 2025 году. У манетки будут 3 кнопки, на которые можно будет вешать бинды с режимами работы. В этом году такую манетку замечали на байках гонщиков EDR.


На амортизаторе также есть и внешние крутилки. Кроме стандартного низкоскоростного отскока есть два контура компрессии, каждый регулируется независимо. Крутилка порога срабатывания жесткого режима (высокоскоростная компресия, черная) на 6 положений. Крутилка низкоскоростной компресии (синяя) на 10 щелчков и крутилка низко-скоростного отскок (красная) на 12 щелчков.


Цены и вес

Live Valve Neo доступен на воздушном амортизаторе Float X и на пружинном амортизаторе DHX. Крутилки и настройки у пружинного и воздушного амортизатора одинаковые. Крепление амортизатора: 185*52/55, 190*45, 210*50/52.5/55, 230*60/62.5/65мм

— Fox Float X Neo: заявленный вес с датчиками 696г


— Fox DHX Neo: заявленный вес с датчиками, но БЕЗ ПРУЖИНЫ 701г


Цена амортизатора — 1 000$.


Комплект из пары датчиков, аккумулятора и зарядной станции продаётся отдельно за 400$.


Презентация от Fox с пояснениями от механика Джорди Кортеза и экшеном от Ричи Руда.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +88
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (2)

+12
На фото ниже — Giant Trance X с Fox Live Valve предыдущего поколения. Под верхней трубой тот самый выносной аккумулятор. Количеству проводов позавидует даже электричка.

Собственно мне ещё тогда было не понятно как это продавать людям, которые готовы отдать за вел 10+к, а на нём мотня как на ашане.
avatar

SergeiPikulin

+4
Влияние Шимано…
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.