Новое железоОбзор Manitou Circus Expert 2011

This graphic shows several of the changes that were made to the original casting, all of which added up to a stronger fork.
Эта картинка наглядно отображает доработки по части усиления вилки. Красным здесь изображены зоны, в которых было увеличено количество металла.

Итак, что же у нас есть в базе?
Ход: 80/100mm (внутренняя регулировка), 130mm
Шток: 1 1/8", стальной
Корона: полая, с черной анодировкой
Длина: 41.27mm 
Настройка компрессии до блокировки
Настройка отскока
Воздушная подкачка
Диаметр ног: 32mm 
Материал ног: 7050
Уши: Post Mount 
Ось: 20mm Hex TA 
Длина от оси до короны в зависимости от хода: 458/478/508mm 
Цвета: Black or White 
Вес: 2434 grams
MSRP: $449 

The 2011 Manitou Circus Expert, mounted and ready to rip.

Гордость Manitou — их тест-райдер Mike Montgomery, человек если не всегда делающий, то уж точно регулярно пробующий невероятные вещи на огромных гепах.
Mike Montgomery blasting a tailwhip off the huge drop at Kokanee Crankworx 2010 (on his hardtail).  He wound up taking 2nd place on the day. - Photo: John Gibson

Mike came up short on this 720 attempt at the 2010 AT Showdown.  The fork survived the massive case.  - Photo: Paris Gore

Обе фотографии выше сделаны в 2010 году, но в этом мы на 26 уже видели несколько зрелищных прыжков в его исполнении.

В прошлом году вилка появилась со значительной задержкой, одна из причин которой — правки, которые в компании решили внести после замечаний тест-райдеров. Самая первая картинка как раз иллюстрирует одно из таких изменений — была повышена прочность и жесткость вилки. Также в компании поработали над усилением гориллы и дропаутов. В прошлой дертовой вилке Manitou эти области были слабыми и иногда давали о себе знать (дропауты — от перетягивания). Сейчас это место сделано с защитой от дурака, авторы обещают, что повредить дропауты случайно будет очень сложно.

If you look closely, you can see the material in the pinch bolt gap. This eliminates a potential issue the previous Manitou dirt jump fork had.

Можно также отметить и то, что ось сделана с уклоном в надежность и не торопится хвалиться ультра-быстрыми механизмами снятия переднего колеса. В целом можно заметить, что Manitou постаралась сделать вилку максимально дешевой при заданном качестве. Для этого, к примеру, в комплекте поставки нет шестигранника под звездочку и насоса высокого давления. У кого как, но у меня этого добра собралось уже очень много и, похоже, в компании решили не заставлять пользователя платить за эти вещи при покупке вилки.

А вот что может расстроить некоторых байкеров при обсуждении такого радикального подхода, так это регулировка отскока. Мало того, что она пластиковая, так ещё и синяя. Или наоборот. Для кого как.
The plastic rebound knob. Luckily it's tucked away behind the dropouts which would take the brunt of the impact should something not go according to plan.

Регулировка никуда не выступает и большинство дертеров, вероятно, воспользуются ей только при первом катании, но есть люди, для которых материал регулировки — не предмет для шуток.

Некоторые тестеры также считают, что крышка воздушной пружины является слишком выпуклой и о нее можно случайно удариться при падении.
Sharp edges on left leg top cap could leave you searching for bandages.

Просто и надежно?
Having (4) 4mm pinch bolts and (1) 5mm axle nut to tighten can be a pain, but it is a very clean system.

Интересная ситуация с регулировкой Absolute+. Утверждается, что это не совсем регулировка компрессии, а перевод настройки из плюшевого состояния в жесткое. Проблема традиционных настроек компрессии в том, что когда вилка настроена на жесткую работу и плохо ест мелочь, ее очень опасно пробивать. Так не раз умирали многие вилки самых разных фирм — иногда достаточно спрыгнуть на заблокированной вилке с бордюра, чтобы лишить себя этой регулировки навсегда. В данном случае интересно услышать мнение тестеров в России, но регулировка может быть очень полезной, если в жестком состоянии вилка выдерживает серьезные приземления.
I regularly played with the ABS+ adjustment to suit the terrain. The knob is super easy to turn and the detents are noticeable.

В любом случае вилка получилась интересной, довольно легкой и, возможно, весьма прочной. Посмотрим что скажут ее обладатели в России и на Украине, возможно они даже окажутся среди читателей этого поста и смогут прокомментировать ее работу.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения

Комментарии (22)

0
«Сейчас это место сделано с защитой от дурака, авторы обещают, что повредить дропауты случайно будет очень сложно.»
предсказываю что зато очень просто будет потерять все крепление оси — т.е. два болта и ту самую шестигранную вставку, в которую они вкручиваются))) Раньше-то вставка была внутри вилки, а теперь ее зачем-то сделали снаружи. Ну т.е. манитушники-то, понятно, об этом не думали, т.к. вилка рассчитана на нормальных людей, но я прямо представляю себе картину «так, надо снять колесо, ослабляем болтики, еще ослабляем, еще, да наверно и еще можно… Оооой!!! А где эта фиговина?». КБ, например, такое очень легко исполнит, правда, Кирилл?)
avatar

kubas

+5
КБ всё что угодно легко исполнит и достанет потом новую вилку из кустов. Нельзя заставлять производителя закладываться на это
avatar

Val

+3
любой производитель должен учитывать возможность попадания его железки в руки к КБ! Что происходит, когда это не учитывается, мы недавно видели на пампе)
avatar

kubas

+2
У нас уже взяли много вилок Circus, но обладатели молчат, и ревью не выкладывают.
Видимо суровые дертеры до компа добираются редко ))
avatar

Vados

0
Вадос, целесообразно ли брать эту вилку для фокросса? Или взять более расовую минутку?
avatar

mx2

+18
для русского фокросса целесообразно брать любую рогатину, хоть как-то похожую на вилку

потому что не она совсем решает, каким ты приедешь
avatar

thresh

0
Не берусь быть советчиком, но мне кажется для 4Х вполне пойдет.
avatar

Vados

+1
видел в описаниях упоминание, что при мягкой настройке компрессии вилка подходит для слалома
avatar

Val

0
ну я себе взял для фокроса… мелочь она не жрет вообще, но я еще пока не перебирал её (в планах замена масла с надеждой что помягче станет, пока что под моим весом максимум на 50% пробивалась) но в целом вилка нормальная. у меня правда 2010г ход 100мм но вес более лайтовый 2100г с не пиленным штоком
avatar

Knolly

0
Бери минуту, она 1.7-1.8 весит, под ось 20ю — штаны в 4х не сломаешь, жесткости хватит вилке, остальное практически одинаковое, но зато пружина сразу нормальная, и главное — регулируется отлично, можно пружиной сделать чтобы более-менее глотала мелочь, но при этом была жесткой.

ПП крутилки компрессии- картридж устроен так, что там фактически 2 контура: низкоскоростной, который открывается-закрывается крутилкой, и высокоскоростной, который открывается после определённого давления. Как раз сегодня обратил внимание, что если попробовать пожмакать заблокированную вилку, сильно, то она ходит на пару см (под полным весом моим + слабо накаченая минута, а не циркус)
avatar

lokki

+1
Такой вопрос — почти все жалуются, что пружины слишком жесткие и вилка работает на пол хода, как это убрать?(я пробовал, под меня сделано идеально, правда вес 97 кг указывает, что у меня нестандартная комплекция)
avatar

racerx

0
в тексте неправильно указан вес, корона вроде крашеная а не анодированная, и там не воздушная пружина а подкачка.
есть вопрос -а воздушная пружина от минуты подойдет к циркусу, может кто так уже сделал?
avatar

Whoisbikes

0
там есть стальная пружина, но она сантиметра в 3-4 в длину, если конечно у цирка общие корни с минутой
avatar

CL1S

+1
корни разные, общие с вилкой дрейк и пружины от нее надо брать
avatar

Knolly

+2
Давно на ней катаюсь, какбы все ньюансы описал на любимой всеми кочке.
Чтобы начала работать-стоит поменять родное масло на 2.5 синтетику(в моем случае-мотюль), у меня версия 80мм и даже она, стала жрать мелочь, посему закручиваю абску на половину, ибо очень плюшевая стала.(вес мой ~80кг)

Тащемт очень доволен, ибо легкая и работает как мне надо.

З.Ы. вынес вес оси, мегалайт.
avatar

AlexLeher

0
Под 94кг наверное и масло не придется менять?
Хочу на хардтейл поставить эксперт
avatar

Vados

+1
Ну, я бы посоветовал все равно поменять, ибо на заводе его еще и не доливают.
avatar

AlexLeher

0
Спасибо — проверим.
avatar

Vados

+1
Проверили не одну вилку, кстати, масло в норме.
avatar

Vados

0
Катался на данной вилочке, от 2010 года выпуска. Очень интерестная весчь! На пампе регулировка ABS в среднем положении и этого достаточно! Очень удобная и можно на ходу(перед подъемом) заблокировать.
avatar

lifegiver

+1
Верните Шерман и все у Вас будет)
avatar

ZhoraShevchenko

0
Уж насколько я аккуратный человек, но на дропауте всёже трещинка образовалась. всё было норм, а потом грязь смыл, а там опа… вилка с ходом 130 весит чтото около 2,7, когда покупал попросил взвесить прям в магазине, потому как тока взял в руки, показалось  что она всёже тяжелей чем обещано. пружину заменил на среднюю, при моём весе 82 кг, нормально, ниразу неработала на весь ход(со средней даже). шток таперный, при установке рулевой, кольцо еле насадил, ито недоконца, поставил так, современем само село, только иногда подтягивал рулевую. но в общем вилка нравится. относительно цена-качество просто замечательно.
avatar

Hottabych

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.