Новое железо — Скрип в кареточных узлах наконец-то побежден
Скрип в каретках, которые подразумевают запрессовку в раму, раздражает многих счастливых обладателей современных мтб-рам, причем что с ним делать до недавнего времени было не совсем понятно. И вот рецепт победы над скрипом найден и он оказался столь же гениальным, сколь и простым. Выяснилось, что для того, чтобы каретка не скрипела, ей просто нужна… Резьба!
Прекрасно, не правда ли?
Сам кареточный стакан по-прежнему не имеет резьбы внутри, а вот две части каретки закручиваются друг в друга, благодаря чему проблема со скрипом решается раз и навсегда. Компании Enduro и Wheels Manufacturing интенсивно насыщают рынок каретками нового образца, постоянно расширяя ассортимент, для того, чтобы охватить всех любителей тихих байков. Например, каретка на фото выше предназначена для адаптации шатунов с длинной 30мм осью (BB386Evo, UBB и т.д.) к рамам, с кареточными узлами стандартов PF30 и Specialized OSBB. Красивые анодированные чашки, высококачественные закрытые подшипники, резьба — все это счастье может стать вашим всего лишь за 180 Евро. А вы как думали? За тишину надо платить.
Компания Wheels Manufacturing, тем временем, презентовала три новые резьбовые каретки, в которых используется тот же принцип и подшипники Enduro
Каретки вышли в стандартах BB86/92 (Shimano, FSA MegaExo, Sram GXP), BSA30 — позволяющая использовать шатуны с 30мм осью в рамах с резьбовым кареточным узлом стандарта Euro BB, а также BBright outboard для владельцев Cervelo. Стоимость — 75-100$.
Всю линейку нескрипящих резьбовых кареток можно посмотреть по ссылке - http://wheelsmfg.com/bottom-brackets.html
Чувствуется, что не пройдет и нескольких лет, как кто-то из производителей карборам догадается чуть пожертвовать весом, сделав в кареточном узле алюминиевую вставку, нарезав в ней резьбу и представив это как ультимативное решение по борьбе со скрипами. И все пойдет по второму кругу...
-
добавить в избранное
3
- +91
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (64)
А ты говоришь шлем дорого. )))
Vados
kubas
EldarAypov
praxiscycles.com/conversion-bb/
praxiscycles.com/product/conv-bb-shimano-mtn/
pavlov0032
Val
Val
Data_Link
pashevich
По теме не совсем понял, почему скрип должен пропасть, чашки все равно соприкасаются с карбоновой рамой?
Dustman
Bezzeeni
sayrius
у меня (тьфу тьфу тьфу) не скрипит)
wibird
Lexapskov
EldarAypov
Ого! Так где же?
yurtsa
EldarAypov
Bezzeeni
JuriVsivtsev
EldarAypov
Это было бы смешно, если бы не было так грустно...
PS Пользуясь случаем, хочу выразить своё почтение инженерам Santa Cruz за их обоснованную любовь к резьбовым кареткам, почти во всех их байках.
Damn
У самого Пресс-фит. Не скрипит пока.
yurtsa
AntonChehov
Воувоу, полегче, все уже сделано:
Практически вся рама нового Patrol изготовлена из карбонового волокна, включая нижние перья, только коромысло (rocker link) и резьбовая вставка кареточного стакана с креплениями ISCG 05 по-прежнему сделаны из алюминия. Резьбовая вставка (названная «Bottom Bracket Storage System,'' или BBS2 – «Система хранения каретки») сильно облегчает домашним механикам операции по снятию и установке каретки.
pashevich
kubas
pashevich
Polkovnik
pashevich
Polkovnik
pashevich
Поясню свою мысль, возможно ошибочную, ибо я не инженер.
Мысль основана на мнении, что карбон эластичнее, чем алюминий, особенно если алюминий кованый и прошедший термообработку. По этой причине могут происходить «гуляния» подшипника в каретке ПФ, установленного в карбон без алю-вставки с целью удешевления стоимости кареточного узла и/или экономии веса рамы. Что и есть причина хруста.
То, что я вижу здесь — возврат к карборамам 10-летней давности, когда в карбон вклеивались/впресовывались алюминиевые стаканы, даже если единственная цель этого действия — возможность в них нарезать резьбу для установки каретки.
Повторю, это лишь моё мнение.
Если ошибаюсь — буду рад ликбезу.
Polkovnik
timman
Если да, то это конгениально!!! )))
Polkovnik
timman
EldarAypov
pashevich
yurtsa
pashevich
wibird
это МОДНЫЙ алю переходник с резьбой и парой промов. 180 евро.
lim
twice
wheelsmfg.com/bottom-brackets/bb86-92.html
?
dirtyshiza
generalnik
У товарищей еще 3 байка Enduro с такими же каретками, на скрип никто не жаловался...
Этот коммент для констатации того, что есть и беспроблемные случаи. Хотя статистика в-целом весьма интересна.
Возможно просто нужно нааамного больше катать?
AntonSpiridonov
_va
Я ответил на вопрос? ;)
mafflin
mor
EldarAypov
1. скорость: при увеличении массы в 2 раза кинетическая энергия и нагрузка на узлы увеличивается в 2 раза. При увеличении скорости в 2 раза нагрузка увеличивается в 4 раза.
2. манера использования. Если катать как мешок, садить в плоскость и так далее — то быстро ушатывается любое железо. У техничных, пусть и тяжелых спортсменов (как раз которые 110+ кг) железки живут годами.
mor
EldarAypov
thresh
Pinokio
Lexapskov
от промов ничего не зависит, главное — грязезащита.
pashevich
wibird
kuzmin
Прям полегчало.
timman
в стальной раме прессфит не скрипит! :) проверено
cka3o4nuk
velikain
cka3o4nuk
Press-Fit PF41 Bottom Bracket
Press-Fit PF46 Bottom Bracket
Legnar
wibird
Например, на bike24 или bike-components
Цена немалая, от 92 евро
Legnar
wibird
creepshow