Новое железоСкрип в кареточных узлах наконец-то побежден

Новое железо: Скрип в кареточных узлах наконец-то побежден

Скрип в каретках, которые подразумевают запрессовку в раму, раздражает многих счастливых обладателей современных мтб-рам, причем что с ним делать до недавнего времени было не совсем понятно. И вот рецепт победы над скрипом найден и он оказался столь же гениальным, сколь и простым. Выяснилось, что для того, чтобы каретка не скрипела, ей просто нужна… Резьба!

Прекрасно, не правда ли?

Новое железо: Скрип в кареточных узлах наконец-то побежден

Сам кареточный стакан по-прежнему не имеет резьбы внутри, а вот две части каретки закручиваются друг в друга, благодаря чему проблема со скрипом решается раз и навсегда. Компании Enduro и Wheels Manufacturing интенсивно насыщают рынок каретками нового образца, постоянно расширяя ассортимент, для того, чтобы охватить всех любителей тихих байков. Например, каретка на фото выше предназначена для адаптации шатунов с длинной 30мм осью (BB386Evo, UBB и т.д.) к рамам, с кареточными узлами стандартов PF30 и Specialized OSBB. Красивые анодированные чашки, высококачественные закрытые подшипники, резьба — все это счастье может стать вашим всего лишь за 180 Евро. А вы как думали? За тишину надо платить. 

Компания Wheels Manufacturing, тем временем, презентовала три новые резьбовые каретки, в которых используется тот же принцип и подшипники Enduro
Новое железо: Скрип в кареточных узлах наконец-то побежден
Каретки вышли в стандартах BB86/92 (Shimano, FSA MegaExo, Sram GXP), BSA30 — позволяющая использовать шатуны с 30мм осью в рамах с резьбовым кареточным узлом стандарта Euro BB, а также BBright outboard для владельцев Cervelo. Стоимость — 75-100$. 

Всю линейку нескрипящих резьбовых кареток можно посмотреть по ссылке - http://wheelsmfg.com/bottom-brackets.html

Чувствуется, что не пройдет и нескольких лет, как кто-то из производителей карборам догадается чуть пожертвовать весом, сделав в кареточном узле алюминиевую вставку, нарезав в ней резьбу и представив это как ультимативное решение по борьбе со скрипами. И все пойдет по второму кругу...

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +91
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (64)

+15
Красивые анодированные чашки, высококачественные закрытые подшипники, резьба — все это счастье может стать вашим всего лишь за 180 Евро. А вы как думали? За тишину надо платить. 

А ты говоришь шлем дорого. )))
avatar

Vados

+1
Ну шлем я еще могу понять, а вот по поводу скрипа в кареточном узле вообще никогда не заморачивался — не до него как-то, когда едешь). С другой стороны, и каретка и шлем защищают мозг, просто разными путями)
avatar

kubas

0
У  Кубаса обычно проблемы с рулевой )))))) 
avatar

EldarAypov

0
авторы «открыли Америку», резьбовые катриджи от компании Praxis были на рынку уже лет 5

praxiscycles.com/conversion-bb/
praxiscycles.com/product/conv-bb-shimano-mtn/


avatar

pavlov0032

0
не совсем так. у праксиса переходники с одного стандарта на другой. т.е. pf30-систему на pf30-раму через их каретку не поставишь. а у этих ребят из поста можно.
avatar

Val

+4
Оооочень нужна штука. Без сарказма. Так достали эти скрипы от запрессованных кареток. На новых байках все окнорм, но начиная с какого-то наката появляется грусть, когда слышно только одну деталь на байке. Тишина, природа офигенная, солнце, едешь на клевый трейл… и хруст этот. Переборка ессно не помогает.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+2
А у меня так и не заскрипела каретка в прессфите за сезон… Везет, наверное
avatar

Data_Link

+26
Жму руку инженерам Transition, они даже в новой карбораме 2016 года оставили BSA каретку.
avatar

pashevich

0
У меня каретка оригинальная вообще не скрипела, когда поменял из-за люфта, новая скрипела сразу и очень сильно, напрягало даже меня, хотя вобще не парюсь тишиной байка. Потом поменял еще раз и скрип чудесным образом пропал, почти на год! вот сейчас снова заскрипела немного совсем.
По теме не совсем понял, почему скрип должен пропасть, чашки все равно соприкасаются с карбоновой рамой?
avatar

Dustman

+6
Так-то они резьбой соеденены и запрессовываются сильнее и люфт проходит, скрип не изза контакта а изза движения
avatar

Bezzeeni

+2
Так e13 были уже такие. http://bythehive.com/e-thirteen/components/pf30-bb/
avatar

sayrius

0
нужны отзывы реальных пользователей чтоб определиться фуфло или спасение)
у меня (тьфу тьфу тьфу) не скрипит) 
avatar

wibird

+13
камент, получился большеват для камента почему счкрипит каретка
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
ништяк конечно  затянуть так каретку и  лишиться рамы, а алюминь бесполезно загонять, т.к.  адгезия все таки не та у карбона с алюминем и смолой. но кареточные узлы конечно нужно усиленные под такое.  а не такие как у scott scalpel ) 
 
avatar

EldarAypov

+2
«как у scott scalpel»

Ого! Так где же?
avatar

yurtsa

0
Забыл не Spark а ХТ как же как же как же модель называется.  в общем пресанули каретку а через недельку перо чпокс ) 
avatar

EldarAypov

0
Карбоновые скейлы знамениты своими одноразовыми перьями
avatar

Bezzeeni

0
А что не так с кареточным узлом у скотов :) недавно взял скэйл 910 2015 года, после вашего комента начал чесаться
Последний раз редактировалось
avatar

JuriVsivtsev

0
Пресуешь каретку и собственно кареточный узел трещит и перо левое нижнее. прям в районе бокового шипа протектора чпок. но сильно часто  это происходит, смотря как крутить
 
avatar

EldarAypov

+5
Выяснилось, что для того, чтобы каретка не скрипела, ей просто нужна… Резьба!

… все это счастье может стать вашим всего лишь за 180 Евро 


Это было бы смешно, если бы не было так грустно...

PS Пользуясь случаем, хочу выразить своё почтение инженерам Santa Cruz за их обоснованную любовь к резьбовым кареткам, почти во всех их байках.

avatar

Damn

+1
Когда читаю обзоры новых рам и вижу, что у них резьбовой стакан, то радуюсь за будущих владельцев.
У самого Пресс-фит. Не скрипит пока.
avatar

yurtsa

+9
Сделаю, пожалуй, в раме переходник в переходник, что бы резьбу в резьбу можно было вкручивать
avatar

AntonChehov

+4
Чувствуется, что не пройдет и нескольких лет, как кто-то из производителей карборам догадается чуть пожертвовать весом, сделав в кареточном узле алюминиевую вставку, нарезав в ней резьбу и представив это как ультимативное решение по борьбе со скрипами.

Воувоу, полегче, все уже сделано: 
Практически вся рама нового Patrol изготовлена из карбонового волокна, включая нижние перья, только коромысло (rocker link) и резьбовая вставка кареточного стакана с креплениями ISCG 05  по-прежнему сделаны из алюминия. Резьбовая вставка (названная «Bottom Bracket Storage System,'' или BBS2 – «Система хранения каретки») сильно облегчает домашним механикам операции по снятию и установке каретки.



 
avatar

pashevich

+5
Вообще это неиллюзорный такой плюс на самом-то деле. Особенно если скрип раздражает
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
ну тут возможно фича еще и в том, что на этой вставке заодно и крепления для успока сделали. Хотя у транзишнов на все алю подвесах емнип тоже BSA был стакан.
avatar

pashevich

0
Резьбовую алю-вставку в каретке я наблюдал ещё в далеком 2008, когда катался на Corratec Revolution
avatar

Polkovnik

0
в 2008 вовсю был прессфит уже?
avatar

pashevich

0
Нет. Резьбовая. Не вижу принципиальной разницы. Вставка — она и в Африке вставка.
avatar

Polkovnik

+1
Вставка в 2008м и в 2016м — это принципиальная разница. В 2008 подругому не могли сделать.
avatar

pashevich

+1
Может быть.
Поясню свою мысль, возможно ошибочную, ибо я не инженер.
Мысль основана на мнении, что карбон эластичнее, чем алюминий, особенно если алюминий кованый и прошедший термообработку. По этой причине могут происходить «гуляния» подшипника в каретке ПФ, установленного в карбон без алю-вставки с целью удешевления стоимости кареточного узла и/или экономии веса рамы. Что и есть причина хруста.
То, что я вижу здесь — возврат к карборамам 10-летней давности, когда в карбон вклеивались/впресовывались алюминиевые стаканы, даже если единственная цель этого действия — возможность в них нарезать резьбу для установки каретки.
Повторю, это лишь моё мнение.
Если ошибаюсь — буду рад ликбезу.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
тут уже сама каретка с резьбой затяжки. То есть она впресовывается в карбон самозатягиванием. Нет нужды ставить доп стаканы, а в них вкручивать резьбовые каретки.
avatar

timman

0
Тогда я правильно понимаю, что раньше алюминиевая в узел вставка была частью рамы, а теперь становится частью каретки?
Если да, то это конгениально!!! )))
avatar

Polkovnik

0
так и есть. Они впресовали в эти чашки подшипники и соединили их резьбой внутри кареточного стакана.
avatar

timman

0
Да только есть идеи: 1-я это на старых рамах вклееная вставка разуплотнялась из за плохой адгезии металла смолы и карбона и от этой вставке по этой причине и отказались. 2-я ту же вставку можно запросто перетянуть и кареточный узел попросту треснет, а умельцы найдуться всегда. почему то на ум приходит история с Bagl'om и 888 )))) дааааввныыыыммм дддааааввввннноооо ) 
avatar

EldarAypov

+1
У меня один вопрос: алю переходник с резьбой и парой промов — 180 евро?
avatar

pashevich

+20
Сильно подозреваю, что есть беларусское решение проблемы :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
у нас прессфит не в моде.
avatar

pashevich

0
ну вы же поможете бедным владельцам пфов?))
avatar

wibird

+4
Ну не совсем так:
это МОДНЫЙ алю переходник с резьбой и парой промов. 180 евро.
avatar

lim

0
тема просто пообсуждать. Для бол-ва вопрос если и есть, но не за 180евро за расходник на велосипеде. 
avatar

twice

0
То есть, если нужно поставить creacking-free каретос в раму с PF92, нужно просто купить :

wheelsmfg.com/bottom-brackets/bb86-92.html

?

 
avatar

dirtyshiza

+1
Наушники и классное музло решают все!!!
avatar

generalnik

+1
У меня на 2-х байках уже в течение 5 лет стоковые ВВ30 (Specialized Enduro), катаюсь регулярно, мою велик в автомойке керхером. Ничего не скрипит. Что я делаю не так?))
У товарищей еще 3 байка Enduro с такими же каретками, на скрип никто не жаловался...
Этот коммент для констатации того, что есть и беспроблемные случаи. Хотя статистика в-целом весьма интересна.
Возможно просто нужно нааамного больше катать? 
avatar

AntonSpiridonov

0
ты моешь велик… ещё и кархером:)
avatar

_va

+4
Алюминиевый Эндуро, ведь так?
Я ответил на вопрос? ;)
avatar

mafflin

+1
Нет, там сначала был карбоновый Enduro, который позже был заменен на Enduro S-Works. Но ребята катаются действительно много. Возможно всё дело в том, что за байками следят и в грязи не бросают?
avatar

mor

0
Есть мысль что очень большое влияние имеет вес.  т.к. у чувачка весом 120 кг  самая лютейшая пф30 существовала  3 месяца а потом просто развалилвалась 
 
avatar

EldarAypov

0
Вес, конечно, имеет значение, но важнее другое:
1. скорость: при увеличении массы в 2 раза кинетическая энергия и нагрузка на узлы увеличивается в 2 раза. При увеличении скорости в 2 раза нагрузка увеличивается в 4 раза.
2. манера использования. Если катать как мешок, садить в плоскость и так далее — то быстро ушатывается любое железо. У техничных, пусть и тяжелых спортсменов (как раз которые 110+ кг) железки живут годами.
avatar

mor

0
согласен. ну там да с техникой траблы  бывали местами серьезные. ну и  каретка «Надежда» была, 4ре каретки за сезон норм )) 
 
avatar

EldarAypov

0
Потому что речь про PF30, а не BB30.
avatar

thresh

+3
100 баксов… пффф… я пошел за токарем
avatar

Pinokio

+1
незабудь прикупить хорошие промы, которые не сгниют через пол года и угадать со всеми размерами. а так-да может оказаться дешевле, но не сильно
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+3
у нас на заводах зп щас около 200 евро, тебе за 180е запилят каретку с лунопарком и блэкджеком!
от промов ничего не зависит, главное — грязезащита. 
avatar

pashevich

+2
а как же леди легкого поведения?)
avatar

wibird

+4
Года 3 назад в Крыму обнаружил, что оси от велосипеда Spicy 516 остались дома. Услуги токаря обошлись в 200 гривен. Теперь есть запасные стальные оси с уникальным покрытием гидратированной окисью железа.
avatar

kuzmin

+14
когда я доживу до карбоновой рамы, все детские болячки уже вылечат.
Прям полегчало.
avatar

timman

0
а мну кажется что проблема скрипов это проблема реализации в карбоне и алю фольге

в стальной раме прессфит не скрипит! :) проверено
Последний раз редактировалось
avatar

cka3o4nuk

+2
А что, если сделать каретку размера PF30 или PF92, но с резьбой! И вал 30 мм, и узел жирный, и каретка не скрипит, и подшипники полностью внутри рамы как у ISIS (запрещенной в России террористической каретки).
avatar

velikain

+1
avatar

cka3o4nuk

+4
Hope тоже выпускет каретки под PF с резьбовым соединением частей. И, если мне память не изменяет, уже не первый год.
Press-Fit PF41 Bottom Bracket
Press-Fit PF46 Bottom Bracket
avatar

Legnar

0
а где их взять то и в какую цену?
avatar

wibird

0
В иностранных интернет-магазнах, где же ещё?..
Например, на bike24 или bike-components
Цена немалая, от 92 евро
avatar

Legnar

0
ну эт дешевле чем предложения в теме)
avatar

wibird

0
А как она устанавливается? Одну чашку запрессовывают в раму, а вторую съемником вкручивают?
Последний раз редактировалось
avatar

creepshow

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.