Новое железоПрощай, PressFit?

Новое железо: Прощай, PressFit?
Сегодня еще не новый год, а производители уже дарят нам подарки. Встречайте — новый стандарт каретки!


Небольшие компании, вроде White Industries, Chris King и Paragon Machine Works уже почти год вынашивали идею того, что людям будет крайне приятно, если вернутся резьбовые каретки. И вот в нужное время, в нужном месте, представители трёх участников рынка огласили похожие мысли и решили, что пора действовать.

Постарались сохранить передачу усилий такой же, как на каретках с осью 30 мм и большинстве новых рам, совместив с длительным сроком службы, тихой работой и привлекательностью резьбовых кареток.

Результат — новый стандарт Т47 (Threaded 47). Диаметр внешних чашек с резьбой равен 47 мм c шагом резьбы 1 мм (что соответствует стандарту 25,4 tpi). Старые каретки имели стандарт 24 tpi и проверены временем. Создатели инновации утверждают, что она удобна для производителей рам, т.к. больше подходит для разметки и нарезки резьбы вручную. 
Новое железо: Прощай, PressFit?

Диаметр чашки каретки должен быть равен 46 мм — такой же, как и для кареток стандарта PF30. И это не совпадение — инженерам компании White Industries пришлось попотеть, чтобы добиться универсальности и совместимости.

«Можете взять раму, стандарт кареточного узла которой PF30 и нарезать резьбу для новых кареток. Неплохо, да?» — отозвался об инновации владелец Engin Cycles Дрю Галдальюн (Drew Guldaliun).
И наоборот: любую раму с этим стандартом каретки возможно использовать с решениями Wheels Manufacturing, Praxis и Enduro.

Новые каретки совместимы с осями 30 и 24 мм, чему способствуют 4 разновидности чашек и 6 вариантов ширины для них.
///И в замедленном повторе: 4 разновидности чашек и 6 вариантов ширины для них.///

Алек Уайт (Alec White), из White Industries отметил, что наконец-то появилась возможность сделать единый стандарт для всей велоиндустрии. ///И, видимо, ей не воспользовались, прим. ред.///


Argonaut Cycles и Engin Cycles уже производят велосипеды с этим стандартом каретки, для тестов. White Industries и Paragon Machine Works вскоре выпустят и будут продавать метчики. Инновация доступна любому производителю и никакой лицензии для её использования не требуется.

Так выглядит прототип от Chris King:
Новое железо: Прощай, PressFit?

А вот и первая каретка: 
Новое железо: Прощай, PressFit?

Большинство компаний пожелали, чтобы новый стандарт был совместим с ныне имеющимися инструментами. Возвращаемся к тому, что всё новое — хорошо забытое старое. 
Новое железо: Прощай, PressFit?

Рассказал BikeRumor.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +46
  • Мнения

Комментарии (56)

+14
эх! А ждали ведь новый стандарт колес! 
avatar

sarmatin

+4
Нужно новый стандарт рулей и выносов… Больше стандартов богу стандартов!
Последний раз редактировалось
avatar

sirflyingv

+53
avatar

kuzmin

0
А вообще в чем проблема каретки PressFit? Честно говоря, я никогда не юзал. Но вот рулевая без резьбы спокойно запрессовывается без специнструментов, с помощью длинного винта и шайб. Выбивать конечно проблематичней.
avatar

velikain

+3
Говорят скрипучая она, зараза.
avatar

madfrog

+1
скрипит она ровно столько сколько и бса
avatar

JeffHanneman

+10
Пресфит появился изза карбона(как и 35мм выносы с рулями и многое другое) — можно делать рамы без алюминиевой вставки, но беда в том что каретку стягивают шатуны — можно перетянуть или не дотянуть(в 1 случаи подшипники шустро сдохнут, во 2 можно раму немного разбить, хотя это надо очень сильно постараться). В итоге было рожден новый имба стандарт(название забыл тк это имба) — по размерам пресфит, но по факту 2 половинки каретки вкручиваются другу в друга — в итоге резьбу на раме убить не реально и перетягивать подшипники нет никакой нужды. Но видимо создатели описанного в статье стандарта решили что это слишком хорошо для конечного пользователя…
Последний раз редактировалось
avatar

Vastak

+18
Нишевый стандарт. Для производителей дорогих стали/титана/алюминия под заказ. Как Тритон, например.
Индустрия давно ориентирована на карбон, в карбоновые рамы никто делать металлические вставки в кареточный узел не станет.
Последний раз редактировалось
avatar

Chunia

0
Факт.  Собсно PF30 и появился для того, чтобы экономить на весе в этом узле.  Но получился кривоват и хрустящ, да
avatar

thresh

0
смотрю в каталоги — процентов 80% моделей алю.
avatar

pashevich

+7
80% алюминиевых рам имеет PF? И в каком ценовом диапазоне? И какой экономически смысл переводить эти 80% на новый стандарт каретки? Особенно учитывая то, что бОльшая часть покупателей этих велосипедов ничего не заметит?
avatar

Chunia

0
не прессфит, а просто бб30 не сможет обойтись без алю.
avatar

skadi

0
в карбоновые рамы никто делать металлические вставки в кареточный узел не станет.

Угу, только владельцам Santa Cruz об этом не рассказывайте :)
avatar

Damn

+4
Santa Cruz это тот же нишевый товар.
avatar

Chunia

0
А где границы нишевый/не нишевый? Доля рынка? Ценовая планка?
Тогда с таким же успехом можно заявить — карбоновые велосипеды от бренда это нишевый товар.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Объём производства, ценовая планка и, возможно, соотношение себестоимости изготовления и розничной цены.

Ессно, я не знаю точных цифр, но какой-нибудь средний массовый бренд выпускает сопоставимое с CS количество карбоновых хардов с PF30.
avatar

Chunia

+1
«Можете взять раму, стандарт кареточного узла которой PF30 и нарезать резьбу для новых кареток. Неплохо, да?»

А мне для PF92 надо.
avatar

yurtsa

+3
Надо брать! Правда, чуть больше года, как у меня рама с прессфитом… Ну ничего, раму я продам тогда…
avatar

YaroslavLukashevich

0
Инженеры старались, ночей не спали, чтобы создать идеальный стандарт каретки, а вы опять чем-то недовольны. Просто купите новую каретку и новую раму для неё, и скажите им спасибо, что не придумали новый стандарт чего-нибудь ещё
avatar

NapsterClash

+13
Надо чтото срочно придумать с седлами, рамки чтоль 12 мм.
А этот сегмент еще не охвачен. 
avatar

AcidRider

0
мне из-за овальных рамок лайтового  карбоседла пришлось подседел менять 
www.canadabicycleparts.com/media/catalog/product_features/carbonwaistrails.jpg

а так понапридумывали же всяких АйБимов  и прочих рельс, но пока не взлетело 
avatar

mitcos

0
О, я хочу! Подо мной из-за веса в 100кг стандартные рамки гнутся.
avatar

neDobrii883

0
Почитал комментарии на Байкруморе
www.bikerumor.com/2015/11/05/industry-launches-new-larger-threaded-t47-bottom-bracket-standard-say-goodbye-to-pressfit/

Сложилось впечатление, что люди в основном «за».
avatar

yurtsa

+12
Мне кажется большинство еще не перешло на новые PF30/PF92/..., оставаясь на старых проверенных резьбовых каретках. В таком случае, при переходе на новую раму получить другой резьбовой стандарт не так уж и страшно :)
avatar

mor

0
«босс ну ты чего, нормально же общались!»
Все как всегда. срочно всем в барахолку! 
avatar

dirtyshiza

+2
Резьба все равно надежнее (для меня) всякого рода ЗАПРЕСОВОК. Затянул ее и все. А тут запрессуй ее, да еще не перестарайся, а еще и ровно что бы не на перекос. А по части скрипучести и выносливости (по опыту хоть и не большому общения с владельцами велосипедов с данной кареткой) мне было странно наблюдать что прессфит слабее обычных кареток. И несколько раз ремонтирую велосипеды оказывалось что скрип был в месте запрессовки каретки. Причем еще родная каретка и на относительно новых велосипедах.
avatar

ShagenHanyan

+13
Всё, я запутался окончательно! И теперь мне плевать какая каретка на моём байке. Лишь бы кататься можно было.
avatar

Belinsky

0
нет, только не ты!!!
 
avatar

Logoffski

0
Тут вернее было бы сказать: «Да, не только ты!» :))
avatar

Belinsky

+2
Лучше бы грязезащиту нормальную сделали…
avatar

mobster

+8
Вот еще 2а новаторских стандарта.
1. Нужна резьба в рулевом стакане, и рулевые соответсвенно с чашками на резбе.
+сы - Пресовать не надо, овализации стакана не будет, легко снять и поставить .
2. Нужен подседельный штырь овальной формы в сечении, и соответсвующая труба по профилю в раме.
+сы - Не нужно кадый раз мучатся с центровкой седла при установке или изменении высоты седла. При падении седло не будет скручиваться.
Последний раз редактировалось
avatar

gato_loco

0
По поводу подседела, не так давно одна контора, запамятовал название, выкатила подседел с прорезью, и к нему фигнюшку, которая вставляется в вырез в подседельной трубе и прорезь в подседеле. И получается, что подседел всегда стоит ровно.
avatar

velikain

+13
а при падении и проворачивании седла — ломает раму.
avatar

skadi

+3
А чо квадратный не предложить?
avatar

Data_Link

+15
А через год заявить, что квадратный профиль не достаточно жесткий и выкатить на рынок пятигранные подсиделы.
Ой, кажется я спалил чей-то бизнесс-план.
avatar

ptmn

+2
А там будут посдеделы как у бэмеров оси шатунов-48 шлицов.
avatar

Data_Link

0
Ога, и если сейчас при уборке максимум — проворачивает подседельный штырь, то с овальной/квадратной формой будет сразу вырывать или гнуть рамки седла.
avatar

Wild_Cat

+11
Это ты крепкий, а простым смертным в плохом случае вырывает совсем не рамки седла.
avatar

m12sl

0
Я так же думал о интегрированных выносах. Думал, поставлю, и при падении получу вместо прокрученного выноса с рулем, гнутый руль, и оставшийся в ровном положении вынос.
А вот посатвил, и вроде норм )))
avatar

gato_loco

+2
1а. почему педали делают с разными направлениями резьбы?
1б. мсье когда-нибудь сталкивался с прикипевшими деталями?

2а. все беды центровки лягут на производителя, а там сложные лекала, допуски от которых не уйти.
я прямо вижу, как покупатель меряет пятую раму по счету, подбирая наименее повернутую подседельную трубу
2б. специально для производителей седел и подседельников введут новый стандарт, по которому они должны безопасно отламываться при определенной нагрузке, чтобы при падении не рвалось тело райдера.

Без обид, но над гениальными изобретениями стоит думать дольше пяти минут.
avatar

m12sl

+10
специально для производителей седел и подседельников введут новый стандарт, по которому они должны безопасно отламываться при определенной нагрузке
I-beam называется ;)
avatar

velikain

0
1а Про педали не понял, при чем тут они.
1б Если это про рулевую на резьбе, то как бы тогда с кареткой такие же проблемы. Обычно садят на смазку перед прикручиванием. А вот если про подседел, то да, прикепевший подседел есть шанс скрутить, пусть даже и газовым ключом(был такой случай), но все же вытащить путем прокручивания. И тут овальный подседел конечно подложит свинью ))))
2а Тут конечно не обойдется без подоражания рам ))))). А с дешевыми рамами видимо будут такие игры)))) найди максивально отцентрованную раму для подседела ))))
2б Ну тут ты преборщил мне кажеться )))
А так, это ж просто с потолка идеи, возможно с ними и лучше, а возможно и минусов больше чем плюсов. Тесты не проводил, все нюансы не рассматривал ))))
avatar

gato_loco

+4
В рулевой выделенного направления вращения нет, но узел нагруженный, чашки будут закручиваться и раскручиваться.
Алюминевая резьба для такого плохо подходит.

Педали здесь при том, что там есть выделенное направление вращения.
 
avatar

m12sl

0
Зачем делать новый стандарт, но с внешними чашками?
avatar

SEmp

0
Следующим этапом будут каретки, чашки которых будут внутри рамы и их надо будет вкручивать туда, а не впрессовывать :)
avatar

yurtsa

+15
Хочется рыдать, читая отзывы о разнообразных каретках и рамах на пресс-фите. Начиная с постоянного хруста, заканчивая «новая каретка каждые 2 месяца катки». Ну а ещё, данный интерфейс вполне себе может износиться до такого состояния, что чашки не будут держаться в раме, и у спеша даже есть решение данной проблемы — поксипол:
 
Занавес 
avatar

Legalaze

0
Это да, пресс фит вообще не продуманный стандарт. У самого спеш, и этот преходник пластиковый под пресс фит для обычных кареток тупо вылазит, пришлось мастерить на систему распороное колечко, которое удерживает преходник от выпресовки. Что в свою очередь убивает весь ништяк системы Декадент, в виде того, что там нет абсолютно ни каких стягивающих(боковых) нагрузок на подшипники каретки, что прям очень круто(будут долго служить), система вот грамотно спроектирована. Но пресс фит все ништяки пофиксил, теперь есть нагрузка на распор, зато этот преходник хотя бы не вылазит.  В общем стандарт этот, и правда — рука лицо. Думаю с резьбой будет лучше.
avatar

gato_loco

+2
накопишь денег на новую раму+каретку — вот и будет с резьбой «лучше».
avatar

dirtyshiza

+1
А я откатал сезон на дешевенькой каретке прессфит и горя не знаю. Может все дело в том что у меня не спеш?
Кстати, надежность кареток со времен квадрата все падает и падает, квадраты вон по стопицот тыщ ходили, потом перебирались и ходили еще столько же, как и окталинк... 
avatar

Data_Link

0
у тебя токен?
она с резинками ставится в раму? или тупо смазка и все дела? 
avatar

dirtyshiza

0
у квадратов подшипники с большими шарами внутри рамы спрятаны, а у холоутек — подшипы с мелкими шарами наружу выставлены. ессесно ходить меньше будут. 
avatar

pashevich

+8
Подшипники — ходили. А вот раскрученные болты и убитые посадочное места шатуна/оси были нормой. А игра-угадайка «а какая мне нужна длина вала под эту систему»? Так умиляет эта идеализация прошлых времён. Послушаешь, так в середине 2k всё было идеально, нафига новые велики придумали? ))))) Я понимаю, что все мы были моложе, здоровее и безбашеннее. И многим хочется вернуть это состоянее души. Но ностальгия по прошедшему и восхваление старых говножелезок это неверный путь. 

Что не отменяет того, что пластиковые переходник PF30 на BSA это провал ))))))
avatar

Chunia

0
Хорошо сказал. Вспоминать про квадраты, сейчас — то же что про кантилеверы.
avatar

Belinsky

+1
в велокроссе они используются и сейчас.
avatar

damenoid

+1
Это — где ставят в грязь доски на ребро, и скачут через них с велоипедом под мышкой?
avatar

Belinsky

+1
да да, метр едешь два неси, а еще они там поколено в грязи, песке и остальных прелястях гоняют.
avatar

damenoid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.