Личный блогОсенняя герметизация рамы. Минигайд.

   Наступила осень, высохли цветы… Зато появился дождь, лужи, грязь а у кого-то и более мерзкие погодные условия. Поэтому, думаю, не одного меня беспокоит внутреннее состояние подопечных своей конюшни после вылазок «на природу». А дело в том, что в алюминиевой или хромолевой МТБ-раме, какую не возьми и как не крути, достаточно много отверстий. И если без одних из них (вроде отверстия для рулевой колонки или подседельного штыря) никак, то без других вполне можно прожить. Речь, конечно же, о больших и не очень технологических отверстиях в трубах. В дождливую или просто мокрую погоду туда может и будет попадать вода. А вода плюс алюминий или же хромоль не дают ну никакой положительной реакции. Также мало приятного дома переворачивать велосипед, крутить его так и сяк, чтоб вылить воду. Вейтвиннеры еще справедливо заметят, что вода — это лишний вес.



Поэтому с парой фоток и кратким пояснением поделюсь идеей герметизации труб заднего треугольника рамы,  т.к. до этого схожей темы-минигайда не встречал.

   Для манипуляций по герметизации нам пригодится электрический термопистолет плюс расходники-палочки к нему, пара-тройка ватных палочек, тканевая тряпочка в качестве ветоши, канцелярский нож или скальпель, зажигалка. Из умений пользователя: терпение, спокойствие, аккуратность и усидчивость. По времени — минут 30, если не меньше.

Порядок действий.

1. Включаем прогреваться термопистолет с установленной в него клеевой палочкой.


2. Сами тем временем круговыми движениями ватных палочек (можно смочить их слабым растворителем) удаляем грязь из отверстий труб заднего треугольника а также протираем тряпкой хотя бы сантиметр-два в радиусе вокруг отверстий. Не забываем, если есть отверстие с одной стороны трубы, то будет и со второй! 


3. После того, как протерли все отверстия берем в руки как раз разогревшийся термопистолет. Слишком сильно греть его также не стоит, клей будет слишком жидким и его будет неудобно наносить. На ощупь пусть будет горячеватым в передней части, но не так, чтоб за нее не взяться. Подносим пистолет к отверстию и несильно давим на курок, чтоб вылезающая капля клея легла на все отверстие и немного выступала за него (Вы же не хотите, чтобы термоклей провалился внутрь трубы и потом там тарахтел на ухабах?). Вариант два — выдавливаем каплю на легкоотклеиваемую глянцевую поверхность (не велосипеда), даем капле подсохнуть (но не застыть), берем ее и вставляем в заклеиваемое отверстие, потом проходимся по капле разогретым пистолетом, чтоб она заполнила все отверстие и опять же немного выступала за него. Главное в этом деле — терпение в работе, а также соблюсти герметичность всех отверстий, что не так-то просто, учитывая их малый диаметр, и не обжечься, конечно.
В процессе я увлекся, и стал фоткать другие узлы)), но смысл одинаковый:
 
4. Обрезаем термоклей канцелярским ножом или скальпелем, если капли оказались слишком толстыми и выступающими над поверхностью труб.


5. Подплавляем оставшиеся над поверхностью труб части клея зажигалкой. Следим, чтоб сохранялась герметичность отверстия! Если разгерметизировалось, значит плохо заклеили, снова в руки термопистолет и повторяем операцию.


6. На этом все! Уже на предыдущей фотке понятно, как будут теперь выглядеть отверстия, если они с внешних сторон труб. Издали не так уж и заметно. Особенно на фоне осенней грязи, которой покрыт байк) Или вот для примера пара фото еще одного узла до, в процессе и после герметизации:






До этого схожие манипуляции проделывал с парой других рам пользуясь как термоклеем, так и холодной сваркой. Из опыта оказалось, что холодная сварка — более капризная субстанция, ее труднее зафиксировать в отверстиях, поэтому не рекомендовал бы. Также пробовал самоклеящуюся пленку, но не на каждой раме она будет держаться (проблема была с зернистой матовой), во-вторых далеко не всегда отверстия расположены на таких поверхностях, что их можно заклеить (как в случае на фотках), в-третьих она имеет свойство стариться и, значит, может отклеиться со временем. Но для кого-то самоклеящаяся пленка будет неплохим вариантом.

Передний треугольник в некоторых случаях также вполне реально герметизировать. Для этого можно залить термоклеем межтрубные отверстия в рулевом стакане, а глагол должен фиксироваться зажимом без язычка-эксцентрика и поверх него надевается «носок»-уплотнитель, к примеру, на основе сплошного отреза камеры. Само собой, кареточный узел также не должен пропускать воду (а это уже зависит от особенностей изготовления рамы и др.). Проверял эту методику на хардтейле — передний треугольник был внутри сухой после любых покатух. Но вот с подвесами такая штука может не пройти из-за возможного наличия шарниров в раме, да и многие любят менять высоту подседела перед конкретной трассой, а всякие уплотнители и зажимы без язычка заставляют тратить больше времени на это банальное действие.

На этом все. Буду рад, если гайд оказался полезным:) 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +1
  • Мнения

Комментарии (16)

0
нормально так.

НО, ты правда думаешь что рама успеет сгнить за то время которое ты ее юзаешь?
у кого-нибудь было такое?)
avatar

kazak

0
имхо хромоль еще можно герметизировать, а алюминиевую раму не обязательно совсем.
avatar

kn1ght

+1
зачем так? у меня вот около 10 дырок на раме, в этих местах просто микро куски армированного скотча
avatar

Valilenk

+1
вместо термопистолета вполне можно использовать силиконовый герметик под цвет рамы
avatar

dinjaa

+4
зачем это всё нужно?)
avatar

Valya_Popov

0
Осень, снег, слякоть, нужно же людям чем-то себя занимать) Я, например, снял педали и буду снимать краску и полировать — из белых покоцаных станут серебристыми как бы новыми)))

А вообще алю от воды, даже с дорожной солью и прочей дрянью не корродирует (точнее настолько незначительно, что пренебречь можно) — почерпнутов в курсе химии и проверено за 2 сезона катания зимой в каждые выходные)

Так что тольо чтобы вода в раме не стояла нужно, но у меня например дырки снизу, не стоит и так.

Так что только если вода
avatar

asx

0
а что мовиля внутрь не налил?
avatar

Werewolf

+2
вообще эти дырки какбэ и оставляют, чтобы вода испарялась.
avatar

fun-bike

+1
«дырки» точнее отверстия нужны при сварке рамы, далее никакой заложенной производителем функции они не выполняют
avatar

mahaprabhu

+1
аааааа, зачем???
avatar

timur

0
Алюминию как бы все равно на воду, на нем оксидная пленка образуется и просто так он в реакцию с водой не вступает. С хромолем — другое дело.
И вроде как эти дырочки для чего-то нужны, не помню для чего но нужны точно )))
avatar

kuzlich

0
Не забывай про реагенты зимой, это уже не «просто так». Хотя практика позавыет что пофик. Единственное, когда зиму откатал на некрашенной раме, она в местах наиболее частого контакта с водой и солью — перья, нижняя труба, стала менее эстетичной — мутной и в разводах. Но маловероятно что это на прочности сказалось)
avatar

asx

0
Что бы снять оксидную пленку с алюминия нужна кислота гидраргиум хлор 2, врядли она используется зимой в качестве растворителя льда ибо дорого. Плюс алюминий темнеет со временем, не забывай (:
avatar

kuzlich

0
и как студент 3го курса хим.фака Национального Университета ответственно заявляю что с алюминиевой рамой зимой — ничего не случится.
avatar

kuzlich

0
Как человек(пусть и далеко не химик), живущий рядом с москвой, заявляю- ты не представляешь чем в москве поливают дороги… Но подтверждаю опыт asx- алю рама без краски прекрасно живет уже больше года, включая активное катание во все сезоны.
avatar

Tonus

0
это технологические отверстия, частично для того, что бы не вело конструкцию при сварке и изменении температуры.
при герметичном соединении может повести от изменения температуры или она может лопнуть
avatar

lockyl

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин