Личный блог — Осенняя герметизация рамы. Минигайд.
Наступила осень, высохли цветы… Зато появился дождь, лужи, грязь а у кого-то и более мерзкие погодные условия. Поэтому, думаю, не одного меня беспокоит внутреннее состояние подопечных своей конюшни после вылазок «на природу». А дело в том, что в алюминиевой или хромолевой МТБ-раме, какую не возьми и как не крути, достаточно много отверстий. И если без одних из них (вроде отверстия для рулевой колонки или подседельного штыря) никак, то без других вполне можно прожить. Речь, конечно же, о больших и не очень технологических отверстиях в трубах. В дождливую или просто мокрую погоду туда может и будет попадать вода. А вода плюс алюминий или же хромоль не дают ну никакой положительной реакции. Также мало приятного дома переворачивать велосипед, крутить его так и сяк, чтоб вылить воду. Вейтвиннеры еще справедливо заметят, что вода — это лишний вес.

Поэтому с парой фоток и кратким пояснением поделюсь идеей герметизации труб заднего треугольника рамы, т.к. до этого схожей темы-минигайда не встречал.
Для манипуляций по герметизации нам пригодится электрический термопистолет плюс расходники-палочки к нему, пара-тройка ватных палочек, тканевая тряпочка в качестве ветоши, канцелярский нож или скальпель, зажигалка. Из умений пользователя: терпение, спокойствие, аккуратность и усидчивость. По времени — минут 30, если не меньше.
Порядок действий.
1. Включаем прогреваться термопистолет с установленной в него клеевой палочкой.

2. Сами тем временем круговыми движениями ватных палочек (можно смочить их слабым растворителем) удаляем грязь из отверстий труб заднего треугольника а также протираем тряпкой хотя бы сантиметр-два в радиусе вокруг отверстий. Не забываем, если есть отверстие с одной стороны трубы, то будет и со второй!

3. После того, как протерли все отверстия берем в руки как раз разогревшийся термопистолет. Слишком сильно греть его также не стоит, клей будет слишком жидким и его будет неудобно наносить. На ощупь пусть будет горячеватым в передней части, но не так, чтоб за нее не взяться. Подносим пистолет к отверстию и несильно давим на курок, чтоб вылезающая капля клея легла на все отверстие и немного выступала за него (Вы же не хотите, чтобы термоклей провалился внутрь трубы и потом там тарахтел на ухабах?). Вариант два — выдавливаем каплю на легкоотклеиваемую глянцевую поверхность (не велосипеда), даем капле подсохнуть (но не застыть), берем ее и вставляем в заклеиваемое отверстие, потом проходимся по капле разогретым пистолетом, чтоб она заполнила все отверстие и опять же немного выступала за него. Главное в этом деле — терпение в работе, а также соблюсти герметичность всех отверстий, что не так-то просто, учитывая их малый диаметр, и не обжечься, конечно.
В процессе я увлекся, и стал фоткать другие узлы)), но смысл одинаковый:
4. Обрезаем термоклей канцелярским ножом или скальпелем, если капли оказались слишком толстыми и выступающими над поверхностью труб.

5. Подплавляем оставшиеся над поверхностью труб части клея зажигалкой. Следим, чтоб сохранялась герметичность отверстия! Если разгерметизировалось, значит плохо заклеили, снова в руки термопистолет и повторяем операцию.

6. На этом все! Уже на предыдущей фотке понятно, как будут теперь выглядеть отверстия, если они с внешних сторон труб. Издали не так уж и заметно. Особенно на фоне осенней грязи, которой покрыт байк) Или вот для примера пара фото еще одного узла до, в процессе и после герметизации:



До этого схожие манипуляции проделывал с парой других рам пользуясь как термоклеем, так и холодной сваркой. Из опыта оказалось, что холодная сварка — более капризная субстанция, ее труднее зафиксировать в отверстиях, поэтому не рекомендовал бы. Также пробовал самоклеящуюся пленку, но не на каждой раме она будет держаться (проблема была с зернистой матовой), во-вторых далеко не всегда отверстия расположены на таких поверхностях, что их можно заклеить (как в случае на фотках), в-третьих она имеет свойство стариться и, значит, может отклеиться со временем. Но для кого-то самоклеящаяся пленка будет неплохим вариантом.
Передний треугольник в некоторых случаях также вполне реально герметизировать. Для этого можно залить термоклеем межтрубные отверстия в рулевом стакане, а глагол должен фиксироваться зажимом без язычка-эксцентрика и поверх него надевается «носок»-уплотнитель, к примеру, на основе сплошного отреза камеры. Само собой, кареточный узел также не должен пропускать воду (а это уже зависит от особенностей изготовления рамы и др.). Проверял эту методику на хардтейле — передний треугольник был внутри сухой после любых покатух. Но вот с подвесами такая штука может не пройти из-за возможного наличия шарниров в раме, да и многие любят менять высоту подседела перед конкретной трассой, а всякие уплотнители и зажимы без язычка заставляют тратить больше времени на это банальное действие.
На этом все. Буду рад, если гайд оказался полезным:)

Поэтому с парой фоток и кратким пояснением поделюсь идеей герметизации труб заднего треугольника рамы, т.к. до этого схожей темы-минигайда не встречал.
Для манипуляций по герметизации нам пригодится электрический термопистолет плюс расходники-палочки к нему, пара-тройка ватных палочек, тканевая тряпочка в качестве ветоши, канцелярский нож или скальпель, зажигалка. Из умений пользователя: терпение, спокойствие, аккуратность и усидчивость. По времени — минут 30, если не меньше.
Порядок действий.
1. Включаем прогреваться термопистолет с установленной в него клеевой палочкой.

2. Сами тем временем круговыми движениями ватных палочек (можно смочить их слабым растворителем) удаляем грязь из отверстий труб заднего треугольника а также протираем тряпкой хотя бы сантиметр-два в радиусе вокруг отверстий. Не забываем, если есть отверстие с одной стороны трубы, то будет и со второй!

3. После того, как протерли все отверстия берем в руки как раз разогревшийся термопистолет. Слишком сильно греть его также не стоит, клей будет слишком жидким и его будет неудобно наносить. На ощупь пусть будет горячеватым в передней части, но не так, чтоб за нее не взяться. Подносим пистолет к отверстию и несильно давим на курок, чтоб вылезающая капля клея легла на все отверстие и немного выступала за него (Вы же не хотите, чтобы термоклей провалился внутрь трубы и потом там тарахтел на ухабах?). Вариант два — выдавливаем каплю на легкоотклеиваемую глянцевую поверхность (не велосипеда), даем капле подсохнуть (но не застыть), берем ее и вставляем в заклеиваемое отверстие, потом проходимся по капле разогретым пистолетом, чтоб она заполнила все отверстие и опять же немного выступала за него. Главное в этом деле — терпение в работе, а также соблюсти герметичность всех отверстий, что не так-то просто, учитывая их малый диаметр, и не обжечься, конечно.
В процессе я увлекся, и стал фоткать другие узлы)), но смысл одинаковый:

4. Обрезаем термоклей канцелярским ножом или скальпелем, если капли оказались слишком толстыми и выступающими над поверхностью труб.

5. Подплавляем оставшиеся над поверхностью труб части клея зажигалкой. Следим, чтоб сохранялась герметичность отверстия! Если разгерметизировалось, значит плохо заклеили, снова в руки термопистолет и повторяем операцию.

6. На этом все! Уже на предыдущей фотке понятно, как будут теперь выглядеть отверстия, если они с внешних сторон труб. Издали не так уж и заметно. Особенно на фоне осенней грязи, которой покрыт байк) Или вот для примера пара фото еще одного узла до, в процессе и после герметизации:



До этого схожие манипуляции проделывал с парой других рам пользуясь как термоклеем, так и холодной сваркой. Из опыта оказалось, что холодная сварка — более капризная субстанция, ее труднее зафиксировать в отверстиях, поэтому не рекомендовал бы. Также пробовал самоклеящуюся пленку, но не на каждой раме она будет держаться (проблема была с зернистой матовой), во-вторых далеко не всегда отверстия расположены на таких поверхностях, что их можно заклеить (как в случае на фотках), в-третьих она имеет свойство стариться и, значит, может отклеиться со временем. Но для кого-то самоклеящаяся пленка будет неплохим вариантом.
Передний треугольник в некоторых случаях также вполне реально герметизировать. Для этого можно залить термоклеем межтрубные отверстия в рулевом стакане, а глагол должен фиксироваться зажимом без язычка-эксцентрика и поверх него надевается «носок»-уплотнитель, к примеру, на основе сплошного отреза камеры. Само собой, кареточный узел также не должен пропускать воду (а это уже зависит от особенностей изготовления рамы и др.). Проверял эту методику на хардтейле — передний треугольник был внутри сухой после любых покатух. Но вот с подвесами такая штука может не пройти из-за возможного наличия шарниров в раме, да и многие любят менять высоту подседела перед конкретной трассой, а всякие уплотнители и зажимы без язычка заставляют тратить больше времени на это банальное действие.
На этом все. Буду рад, если гайд оказался полезным:)
-
добавить в избранное
1
- +1
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
НО, ты правда думаешь что рама успеет сгнить за то время которое ты ее юзаешь?
у кого-нибудь было такое?)
kazak
kn1ght
Val
dinjaa
Valya_Popov
А вообще алю от воды, даже с дорожной солью и прочей дрянью не корродирует (точнее настолько незначительно, что пренебречь можно) — почерпнутов в курсе химии и проверено за 2 сезона катания зимой в каждые выходные)
Так что тольо чтобы вода в раме не стояла нужно, но у меня например дырки снизу, не стоит и так.
Так что только если вода
asx
Werewolf
fun-bike
mahaprabhu
timur
И вроде как эти дырочки для чего-то нужны, не помню для чего но нужны точно )))
kuzlich
asx
kuzlich
kuzlich
Tonus
при герметичном соединении может повести от изменения температуры или она может лопнуть
lockyl