steep and gnarly )))Chumba VF2 - bike build

Intro

Как то так получилось, что меня попросили подобрать компоненты и собрать человеку велосипед.
Я, естественно, не стал отказываться, так как это занятие хоть и хлопотное, но приятное.


Я бы не стал называть этот байк кастомом, хотя он и собран на заказ.
Когда люди собирают байк – им всегда хочется, чтобы он отличался от стоков, даже самых дорогих. Когда просят собрать байк – получается еще более запутанно, потому что нужно попытаться найти разумный компромисс по весу и параметрам компонентов.
Пусть постройки АМ байка извилист и тернист, некоторые предпочитают приобретать раму покрепче, и обвешивать ее легкими компонентами, а другие – покупать раму полегче, и ставить на нее компоненты покрепче.
Применение байка и его ареал «обитания» тоже накладывает определенный отпечаток на общие решения. Велосипед, на котором будут 90% времени кататься по московским паркам будет отличаться от байка, на котором будут те же 90% времени проводить в горах.

Итак, каковы же исходные данные заказчика?
Райдер – 173 см рост, “heavy on bikes”
Катание – московские тропинки и редкие выезды вгоры.
Желания – «чтоб был как ракета, но чтобы можно было позажигать». «Чтоб байк был ярким», что тоже немаловажно.
Вот что получилось в итоге:

Рама и вилка

Выбор рамы – дело сложное, после недели обсуждений и промахов с некоторыми продавцами с еБея пришли к Chumba vf2, размер S.
Chumba Vf2 – сплав классического дизайна и новых технологий. Карбоновые задние перья и гидроформованный передний треугольник. Да, это не новинка 2012 года, но рама сделана продуманно. Задние перья не имеют точек изгиба, как у многих трейловых рам с карбоперьями, которые страдают от поломок карбоновых перьев. Все шарниры – закрытые подшипники. Гидроформинг добавляет легкости переднему треугольнику. Вес рамы 2.8 кг в размере М.
На этих рамах заводская команда участвовала в МаксиАваланче в Андорре в 2010 году. И, надо заметить, от рам ничего не отвалилось.
Нейтральная геометрия – некоторые интернет-издания утверждают, что такие параметры свойственная рамам Юга США (достаточно большой ход и не очень заваленные углы).
Установка Таласа с ходом до 160 мм призвана изменять характер байка – 100мм для подъемов, 130мм для тропинок и длинных поездок, и 160 мм – для спусков и прыжков. Можно было бы поставить и Revelation, который на полкило легче, но желанье клиента – закон.

Колеса и Резина

Втулки – Hope Pro2, проверенная временем классика, легкие, с любимым некоторыми звуком трещетки.
В Москве нигде не оказалось спиц DT Competition нужного размера. Пришлось ставить Sapim. Обода – Sun rims equalizer 27 – при весе в 480 гр они весьма прочные, проверено на собственном опыте.



Исходя из того, что задняя покрышка должна обеспечивать накат, а передняя – сцепление в поворотах, был сделан выбор в пользу покрышки нового поколения Максис – Ардент -2.4 – вперед, и Кроссмарк 2.25 – проверенной накатистой бестии – назад. Даже при том, что эти покрышки на 50-100 грамм тяжелее аналогов от Континенталь или Швальбе, в них точно чуть больше резины, и они не будут так здорово прорезаться камнями.
Пробитое колесо – всегда проблема, большая или маленькая – но устранение ее требует времени. Выбор в дуэли «уменьшение веса/уменьшение риска прокола» был сделан в пользу последнего дуэлянта.



Переключение и трансмиссия

В свете появления десятискоростных трансмиссий соблазн опробовать это новшество, безусловно, велик. Однако, был сделан выбор в пользу классической схемы 2х9: звезды 24-36 спереди и кассета 11-34 сзади. Отсутствие полной информации о совместимости некоторых компонентов заставило нас принять ретроградное решение.
Система – РейсФейс Атлас АМ – лучшее, что есть на рынке. Да, есть Шимано ХТ, которые легче, Шимано СЛХ, которые дешевле, Труватив Стило, и много других вариантов, но что может быть лучше цельно фрезерованных шатунов из авиационного алюминия?
Педали – Wellgo MG1, достаточно легкие и не очень дорогие.


 
Клиент сделал выбор в пользу компонентов СРАМ – мы выбрали группу Х9 в качестве лучшего соотношения цена-качество – при изменении в сторону группы Х0 цена вырастает вдвое, а вес – уменьшается на 15-20 грамм (в случае с задним переключателем).
Рубашки Goodridge добавили шарма байку и четкости переключения трансмиссии.

Кокпит

Руль – проверенная west- coast классика Chromag, модно, но хреново покрашенная и здорово вписывающаяся в цвет байка. Вынос – Стрейтлайн – красивый и красный. Подседельный штырь –Hope Eternity – свежо, и не так заезженно, как Tompson. Седло – Selle Italia.



Грипсы – фирменные Chumba Racing, с логотипами чертенка на заглушках. Толстые, не очень мягкие, и хорошо лежащие в руке.



Тормоза

Для трейлового байка диски размером 185 спереди и 160 сзади – лучший выбор. Вы не везете с собой лишние граммы веса и имеете достаточную мощность для любых даунхиллов, если вовремя думаете головой.
Avid Elixir CR Mag – хорошие тормоза, обеспечивающие с дисками 6-7 дюймов отличное контролируемое замедление. Магниевые ручки и карбоновые рычаги – для снижения веса.




В результате, получился не самый легкий байк, в то же время, на котором можно неплохо покататься в горах, и который не будет обузой при катании по парковым тропинкам.
Бленд из разных компонентов позволяет иметь байку свой собственный характер и такую редкую в наше время индивидуальность.
Одни скажут, что байк — бесполезный набор компонетов, другие — что он слишком тяжел, или невыразителен — но клиент счастлив ))) И это главное )))

P.S. За фото отдельное спасибо Егору GR Романову и его еловым иголкам.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +32
  • Мнения

Комментарии (27)

+1
в велодезигнеры подался?
avatar

SiriuS

+11
рублеука кастом байкс, неиначе
avatar

Werewolf

-1
Ненене, зачетный! Если есть свободное бабло, то почему бы не собрать велик для души и рельефных икр=)
avatar

mx2

+1
а мне повезло) у меня есть личный велодизайнер — Ромка (ака SiriuS) =)))
avatar

mariko

+3
дилдомеч на кантрийнике это свежо )
avatar

Werewolf

+1
это вы просто не видел настоящие кантрийные трассы, где именно такого подседела не хватает на спусках.
avatar

mariko

0
и еще кусочеГ
avatar

mariko

+1
спасибо за минус)
avatar

mariko

+1
и еще кусочеГ
avatar

mariko

0
Не плохой БитцаАлуштаБайк получился.
avatar

maxxis

0
Гидроформинг кстати легкости не добавляет. Добавляет — баттинг.
avatar

asx

+4
Хмм, так много слов про легкость и вес различных компонентов, а про вес байка в сборе молчком… :)
avatar

PegaS

0
так читать нужно было с калькулятором в руке, к концу поста легко вычисляешь вес байка ;)
avatar

tanya

0
не понравилась ток трансмиссия.
в частности атласы (кирпичег дорогущего авиационного алюминия) и х9… ХТ дешевле и явно поняшечнее )

в остальном — супер-пупер!
avatar

madvox

+1
x9 — желанье клиента. ХТ предлагал ему, но человек хотел срам.
avatar

Werewolf

0
приятный вел, правда религиозные убеждения не позволяют согласиться со Sram'овскими компонентами))))))
avatar

CL1S

0
UPD могу дать маленькие наклеечки Sapim для ободов
avatar

CL1S

0
уточните пожалуйста про хромаг руль. в смысле про краску. в смысле плохо покрашен. а то мысли были купить.
avatar

raskladnoy

0
В смысле лучше покупай анодированный вариант хромага, благо их там много)
avatar

kubas

0
У анодированных хромагов тоже есть краска на краях руля, там где крепятся тормоза например — и она тоже слезает почти сразу же :(
avatar

thresh

0
Хм
у меня блэк хром, он вполне себе анодированный целиком
twentysix.ru/blog/stuff/101029.html
avatar

kubas

0
я так понимаю что блэк хром эт ваще покрытие какое-то, не анодировка. А разговор идет про краску, которой нарисованы медведи и написано ОСХ.
avatar

Werewolf

0
а надписи у тебя как там сделаны? у меня-то он тоже целиком анодированный…
вот на этой большой фотке видно, буковка X и медведы стёрты:

farm6.static.flickr.com/5204/5354441989_049f37b0b3_o.jpg
avatar

thresh

0
а
надписи да, это краска, но медведи пока стирались только при падениях)
avatar

kubas

0
понравилось все, кроме педалей.
зачем уг топталки, если байк позиционирован как АМ, и однозначно предполагается езда вверх?
avatar

Armand

+3
1. решать клиенту
2. Холивар топталки vs контакты мягко говоря, неуместен, у каждого свой АМ и свое катание.
avatar

Werewolf

0
очень красивый, и вес я думаю на нем не критичный)
я вот ток единственное никогда не мог понять зачем передний переключатель… после того как с кантрийника перешел на 1-9 разницы особой не почувствовал… хотя может если бы 3 часа в горку покрутил то прозрел бы)
avatar

Knolly

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин