Wermachtocheck — Шутерочек и Вермахточек
Наконец-то настала не очень настная погода и появилось время написать про свои велики.
Осторожно, букв очень много получилось))
АИСТ
Жив до сих пор. в настоящее время на пенсии на даче.
Schwinn Solution
На этом веле я думал, что катаю триал. Хреначил плоскачи по полметра(рулеткой померил через несколько лет) как триалюги на заднее колесо, мочил на мотокроссовом трамплине метров на 6, постоянно гнул руль и вилку. Под конец, когда по технике и пулянию из этого велика прилично вырос рули менял каждую неделю. Покупал их в веломастерской по 100р штуку)) Вилку выпрямлял легонько врезаясь в стену или высокий бордюр
Потом купил вот это:
Ironhorse Yakyza FR-2
Вилка стояла какая-то сантуровская, после жёсткой казалось брутальным прочным и нерушимым раем, сжирающим и так плавный мотокроссовый вылет. Через месяц стала неплохо люфтить. Через 2 месяца люфт достиг такого размаха, что между пыльником и ногой был зазор в 1,5-2мм(!!!). При катании в грязь её затекало в вилку столько, что последняя переставала сжиматься. Приходилось переворачивать велосипед, жмакать вилку, из неё высквирчивалась адская смесь грязи, с кусочками направляющих, штанов и ног ииии… Вилка вновь работала))) Ну как работала… перемещалась вверх-вниз шурша песком и скрипя ржавыми пружинами(хд, рессорами).
Полгода выпрашивал у папы новую вилку. Купил в Леваке Тору 302 за немыслимые 6к рублей! Какой плющ! Какая нежность! Я аж банник не мог дёргать поначалу, такая она казалась длинноходная, плюшевая и всежрущая!
На этом велике в общем-то и начал нормально катать. Начинал в подольском парке. Спасибо Лёше Корнееву, Спейду, Чумоходу, Елику и всем тогда там катающим за компанию и наставления!)) Эх, носальгия...))
Потихоньку стал прыгать всё, кроме 22-х метровой пролётки, которую токо маньяк Елик и прыгал(с вероятностью удачного исхода 10%. Удачный исход, это если упал и кости целы) и 10 метровой пролётки, которую сейчас уже успешно пуляю. Так же первым на жесткохвосте прыгнул 3х метровый дроп на кургане на берегу Пахры. Видосик прилагается. А не, не прилагается пока, у него какое-то разрешение дурацкое, надо переконвертить. Вот так пока токо если
http://vk.com/video20558508_78940289
http://vk.com/video20558508_78941248
http://vk.com/video20558508_78942181
Однажды сломал руль, прыгая банником через 5 сантиметровый бордюр. Чему был ооочень рад, тк за час до этого мочил дропы в парке и то, что руль сломался с банника, а не на 50кмч после дропа меня очень обрадовало. Купил руль потолще. Фирмы Ritchey, а шириной около 650, наверно)) не мерил, но помню, что это сразу заметил, но не задумался о том, что с рулём пошире удобнее.
Вилку я так и не сломал, несмотря на то, что сейчас считается, что на подобных вилках надо ездить по тропинкам. Хотя весил я тогда килограмм 50, насколько помню, что видимо спасло её от гибели. Друг недавно на точно такой же вилку сначала картридж взорвал, потом погнул ноги и шток)))
Ещё у меня есть адский кантрийник весом 14 кг с уже ставшей жёсткой вилкой GT Olovyanich (Avalanch))
Ща разобран, а так катал на нём какое-то время.
На этом велике я научился ездить правой ногой вперёд, хотя у меня изначально впереди левая. Собственно почему. Дело в том, что на нём стоит галимая система под квадрат, которая очень хлипкая. Когда на нём хоть чуть-чуть прыгаешь, даже с бордюров с левой ногой спереди у него раскручивается левый шатун)) Тк нагрузка идёт на откручивание болта, держащего шатун. Ну я подумал, а что, если правой вперёд ехать, тогда болт будет закручиваться))) С тех обеими ногами вперёд езжу. Ну не одновременно, конечно, так, то одной вперёд, то другой. Очень удобно, надо сказать, не надо думать, какой ногой удобнее. На колбасных трассах очень помогает, надо сказать.
Шутерочек. История.
Когда-то он был обычным Шутером 4, купленным в обычном веломагазине на деньги, заработанные в том же веломагазине. Случилось это событие 3 года назад. За это время он многое пережил и по прежнему переживает))
Я его когда токо купил, на кочке почему-то все говорили, что у Шутеров стаканы отваливаются и я реально переживал по этому поводу)) После каждого прыжка осматривал раму на предмет трещин)) Но, после нескольних приземлений на разрыв на БМХ-треке забил. Стакан так и не отвалился. Да и выяснилось, что это шутка.
Ещё у меня была мечта идиота съездить в горы на жесткохвосте. И она как раз осуществилась с этим великом. Поехали мы в Новороссийск на Кубок 7 Ветров в 10, чтоль, году.
Ощущения непередаваемые, нафиг просто! На первом же спуске врезаюсь в дерево после стеноезда и ломаю гидру на заднем тормозе. Ничё! Перевели дух, поставили Маг, который предусмотрительно лежал в рюкзаке и поехали дальше. Какой ж это был долгий спуск! По доползанию на финиш я просто рухнул вместе с великом на бок, стонал минут пять, потом снял руки с руля ВБОК(!!!), тк пальцы не разгибались. Потом на дрожащих ногах походил ещё минут 15 и… Съехали ещё раза два-три))) Первый дня два после каждого спуска была аналогичная картина, но ближе к конце поездки я уже навострился так, что после финиша не падал на бок, пальцы стали всё быстрее и быстрее разгибаться, а ноги уже почти не дрожали))
В Общем откатал очень круто, заняв 5е место в юниорах, чем у был несказанно рад. Время было 4:26. В этом году был там же на подвесе. 4:23 Правда, с улётом в лес.
С течением времени Шутерочек потихонечку рос и хорошел, а в последний сезон я вообще сменил ориентацию и стал облегчать велик. Дооблегчался до 13,7кг))
А недавно случилась очень важная веха в истории этого велика! Друзья на Днюху подарили успок е13 ЛГ1)) Теперь у меня успок дороже рамы а ведь была такая классная деревяха...
Не секрет, что Шутер считается нищебродской рамой, на которую школота ставит двухкоронки, чтоб потом купить подвес. Я вижу в этой раме чуть больший потенциал. Мне особенно нравится её универсальность. Седло спокойно поднимается на кантрийную высоту — можно спокойной фигачить через всю Москву не опасаясь за колени, опускаешь — получаешь отличный нано-даунхильный аппарат. Собственно пендосы это называют трейл, коль я не ошибаюсь. Сморю, в моду потихоньку входят стальные рамы с геометрией довольно близкой к Шутеру.
Думаю, он будет служить мне верой и правдой ещё долго, хотя что-то хочется мне в последнее врем короткоход. В любом случае раму Шутероченька продавать не планирую
Более менее актуальная фотка, всё так, кроме успока. Ща просто вилка разобрана. Поэтому фотка успока отдельно)) НУ вы додумаете, как оно вместе смотрится, ладно))
Комплектуха:
Рама Stark Shooter 2009
Вилка GovNo Revelation Dual Air 150 mm
Тормоза Hayes Stroker trail диски 160\140 — всё за лайт!
Переклюк манетка Shimano XT с технологией «Тень»
Колёса
перед Sum Ringle Jumping flea+Xenium 28
зад Noname+Wtb Speeddisk
Система Shimano SLX
Успок e13 LG1+ самая крутая деталь на велике))
Руль Transition T-bar 30 740mm
Вынос Kona
Седло SDG Bel-air
Покрышки от CST Caballero до Minion в зависимости от настроения
Тк Шутер разобран и сфоткать я его не могу, вот фотка успока, можно додумать, как он ништяково смотрится))
Миниатюры
Вермахточек. История.
Помнится, был у меня Старк Деволшен не работающей модели 2009 года выпуска.
И увидал я раму Вермахточка на сайте известной фирмы, торгующей акерипским водопроводом)) Дико запал на эту раму и решил полюбас достать такую красотень себе. Но блин проблема. Мне нужно было проверить работает ли Деволюшен и насколько однорычажка тупая)) Для этого необходимо было сгонять в Магнитку на Кубок России и лично убедится в том, что рама говно Успешно в этом убедился, продал и заказал Вермахточек у кидалы Антона Кастилло. Ну там известно что было — сказали через месяц будет готово — я ждал 7,5 месяцев. Кто-то ещё дольше, кому так и не пришло ничего. Счастлив я был как идиот, когда получил таки этот премилый кус стали)) Сразу же взвесил и померил ход подвески. Весит 5,45кг без аморта, ходу 240мм. Обещали 5кг и 230 ходу. Ну да ладно, +- полкило к почти 23 кг общей массы это ерунда Навеску частично перекинул с Деволюшена, что-то прикупил.
Собрал...
Блин, как ж это было круто! Я даж сначала не мог поверить, что это я себе такой офигеннейший байк собрал! Первую неделю из-за эйфории казалось, что он разгоняется быстрее Шутера! Гонял на нём на работу по 15 км, и на практику в инст по 22 км в одну сторону, и катался по местным спотам типа Ерино, Орехово, Капотня, Покра.
Подвеска на удивление мало качается и работает очень собранно, как я понял из-за аморта. Ревокс собственно. Есть приличное подтупливание, когда едешь медленно по мелким неровностям. Зато, когда разгоняешься подвеска выходит на расчётный режим работы и жрёт такие вещи, что я по началу не понимал, как ей это вообще удаётся. В Магнитке это отлично себя проявило. (Жмакал другой Вермахт с Роко — подвеска совершенно по другому работает. Пусто, качается жутко — мне такая работа не нравится). Там специально взял у товарища Blenderа гейский Трек Сешн с Боксером для сравнения с Вермахточеньком. Очень интересно было, надо заметить. Хотелось бы отметить следующее:
1. Вес.
Вермахт мой в горном варианте весит, простите, 22,5 кг. Сешн около 17кг, насколько помню. Ну не столь важно, короче ооочень лёгкий)) Так вот.
Сешн действительно куда более вертлявый, легче перекладывается. Но на колбасе скачет как лошадь, укушенная под хвост, простите)) На камнях переставляется ощутимее.
Вермахт — значительно стабильнее на колбасе, в воздухе, в повороты заваливается чуть менее охотно, но стабильнее в них.
Ну, в общем-то всё вполне логично, мне, честно говоря, и то и другое поведение байка нравится, просто едешь немного в разных стилях. О нём в следующем пункте.
2. Ход.
У Вермахта 240мм, у Сешна 200мм.
Этот параметр очень сильно стал заметен, когда я попытался ехать чуть быстрее, чем просто ползти на тормозах, привыкая к велосипеду, то есть почти с самого начала. Как на Вермахте ехать по камням, типа начала старой Дхшки которая вправо от подъёника: увидели камни, отпустили тормоза(ну это, если до этого нажимали))), люто рубим, не взирая на стоны камней и их мольбы о пощаде, параллельно вызывая Сотону который нам всячески помогает. Сешн же велосипедик более нежного десятка(не думайте, что я имею в виду, что это плохо). От вызовы Сотоны пришлось отказаться, так как при попытке рубить, как на Вермахте сразу же послышались удары заднего обода о камни из-за меньшего хода подвески, да и потряхивать стало изрядно. Тут я вспомнил про Шутер, и стал сильнее обрабатывать камни ногами и езда наладилась. К середине спуска стала весьма бодро получаться скакать зайчиком по камням, правда про вызов Сотоны с таким стилем можно забыть.
3. Блокировка при торможении.
Долго объяснять почему она происходит, лучше скажу, что у Вермахта подвеска при торможении задним тормозом слегка начинает подтупливать. У Сешна этого я не заметил. Более того, на Вермахте я это заметил только прокатившись на Сешне, у которого она не блокируется(практически). На мой взгляд блокировка это в общем-то мелочь. Разница в ходах подвески заметна несравнимо сильнее, чем блокировка. Хотя, на тоже имеет место быть и при торможении на неровностях ощущаются небольшие толчки по ногам.
4. Работа вилки
Ну и ещё очень хотелось сравнить работу вилок, а то ведь Боксер, говорят, не работает)) Вот честно: не заметил я такой прям разительной разницы, но она есть. Боксер, конечно же, гоночнее, чуть жёстче на сжатие. Примерно в такой же степени заметна разница по части пресловутой торсионки. С Шивером действительно меньше выбивает руль из рук на колбасе. С Боксером ощущается чуть больше вибраций вокруг оси рулевой, с вашего позволения так выразиться) Однако ни подламывания в поворотах, ни заклинивания в контруклонах, ни прочих ужасов, о которых пишут люди, которые перевёртыши токо на картинке видели, нет. Так что пущай идут пивным ларьком))
В общем примерно так, если что-нибудь ещё вспомню, напишу.
Ещё хотелось бы сказать, что собирая Вермахточек я старался подбирать компоненты по цвету. Что получилось мне очень нравится, прям тащусь просто!
Комплектуха:
Рама Armybike Wehrmacht 2012
Вилка Marzocchi Shiver 2005
Тормоза Hayes Stroker Ace\Trail 200\200
Переклюк манетка Sram X9
Колёса DT Swiss 440+Xenium 32
Система Funn Hooka
Успок Mrp был с двуми оранжевыми роликами, стал с одним, тк об раму цеплял. Немного допиленный
Руль Syncross Bulk, вроде. Или он как-то по другому зовётся
Вынос Pazzaz
Седло Velo
Покрышки от CST Caballero до Minion в зависимости от настроения. Настроение обычно такое, что стоят Schwalbe Fat Albert
Искренне ваш, Сильный Стрелок, а тут Wermachtocheck(с ошибкой, блин)))
С Наступающим!
Вообще я незаслуженно забыл рассказать про свой первый подвес Сильная Деградация.
Stark Diavolution 09 года
После осуществления мечты идиота о посещении гор на жесткохвосте, да и, честно говоря, в процессе её осуществления, мне захотелось для гор всё таки подвес Благо, вариант подвернулся уже в самом Новороссийске сразу после окончании заездов Кубка 7 ветров. Сижу, значит, отдыхаю, радуюсь тому, что живым и невредимым окончил финальный заезд. Смотрю, один товарищ бегает и кричит типа «Кому дэхащную раму с амортом за 10 косарей!» Я сразу: «Мне!» Что примечательно, этот товарищ ехал заезд сразу передо мной и сказал, что я его чуть не догнал. Ну смотрю на раму, значит — беленькая такая, красивенькая, армотизатор есть, рычажки есть — вылитый дэхащный подвес. Надо брать. Друг сказал так ненавязчиво, что, дескать, Деволюшен говно и не работает. Эх, сказал бы он понавязчивее! Ну я думаю как не работает? Армотизатор есть? Есть! Рычажки есть? Есть! Беленькая? Беленькая! Ходу 220мм — как она может не работать? Ну взял, значит. Приволок в номер это счастье, отмыл, оказалось, что там половина подшипников расхреначена так, что шарики по полу рассыпались при разборке, ось одна гнутая, бортик около посадочных мест подшипников в качели смят осью, тк в подшипниках половина шариков лопнула и вообще она какая-то печальная и обдолбанная) Но, такая фигня меня не останавливает ваще.
А, нда, как я вёз с Новоросса её) Приехали-то на поезде. Спереди рюкзак 8кг, сзади 11кг, Шутер. И ещё рама эта) Я её разобрал, задний треугольник повесил сзади на рюкзак, передник надел на голову и так ехал до вокзала и до дома)) Прикольно, наверно, смотрелось.
Вернёмся к технической части. Сломанные подшипники там оказались дико ущербного размера 10*22*5, насколько вспоминаю с болью. Подшипник из какой-то мега-лёгкой серии, редкий, если с пыльниками дико дорогой(взял с металлическими, с резиновыми не было), а ГОСТовский без пыльников, зато 10руб. Взял и такие, и такие. Долго колхозил пыльники из шайб и кусочков камер)) Из шайб более менее получилось даже. И что ещё обидно, что подшипник 10*26*6(чуть больший) спокойно можно было поставить производителем, и стоит он ГОСТоский 50 руб с резиновым пыльником и ломался бы тяжелее, тк больше. Ещё была фигня — подшипник высыпался, в звене осталась внешняя обойма — внутренняя вместе с шариками почила. Никак не получалось подцепить. Благо в магазине автозапчастей на районе один из продавцов оказался мега-автослесарь и через полчаса мучений с молотком и бородком и чуть не расхреначив витрину всё таки удалось её извлечь. А я уж хотел звено распиливать)) В общем, собрал я всё это дело. Гнутую ось заменил на калёный болт М10 от чего-то там в машине. Токо он не плотно входил в подшипник, из-за чего в подвеске был дикий люфт. Да и вообще один из подшипников опирался на сбег резьбы на болте, от чего и развалился. Но у меня подшипников-то много)) Да и посадочное место уже разработалось и подшипники было менять не так долго)) Потом друг Юрец, спасибо ему большое, выточил мне прекрасную калёную ось, которая великолепно заменила криво выточенную предыдущим хозяином ось из пластилиния, которая, вдобавок, была ещё и слишком короткой, из-за чего при затяжке подшипники намертво затягивались и подыхали через неделю, если не быстрее. Я все эти проблемы решил и поехал испытывать этот агрегат в Магнитку.
Тут ещё надо рассказать историю про Шивер. А то картина будет неполной
После покупки дэхащной рамы встал вопрос о покупке дэхащной вилки. Как-то раз ехал я в метро и думал, какую ж вилку мне воткнуть на Деволюшен. Ну думаю, 888 попса вообще(тогда была-то точно), скучно, Боксер говно, Дораду хрен достанешь(Левак тогда их не таскал), Кумушка Фокса это что-то с другой планеты вообще… хм… перевёртыши красивые… хм… а у Марзоччи, вроде же была какая-то адовая перевёртышная вилка, как её там… Шивер, чтоли — вот бы мне её достать! Давно, когда я ещё выбирал себе первый скоростной велик, у меня был коновский каталог за 2003 год. Кстати, до сих пор лежит) Там была кона Стаб — вообще самый даунхильный велик того времени и на нём как раз стоял Шивер! Вот мог ли я тогда думать, что у меня когда-нибудь будет такая охренительная вилка! Я тогда Шивер вживую всего один раз, вроде, видел. Думал, что это ваще раритет и редкость, и что достать её можно токо с Ебея тыщ за 30) Но, потом, глянул барахолку, а там этих Шиверов аж 4 штуки по 15к примерно! Я аж подпрыгнул нафиг и купил себе в отличном состоянии отличную вилку! Вот так, короче) Очень рад был. И до сих пор не нарадуюсь)) Правда, поначалу начитавшись бреда о Шивере типа хреновой торсионки и прочего немного испугался, но потом, покатавшись сам понял, что всё это ерунда и домыслы несведущих людей.
Испытание Магниткой.
Вообще я ещё в плоской Москве заметил, что как-то рама странно работает. На небольших кочках вообще как Шутер едет, а работать начинает только на больших и средних ударах. Мало того, при приземлении с трамплинов такое ощущение, как будто прыгаешь в мелкий бассейн оттопырив вниз пятки — сначала почти не встречаешь сопротивления, потом бьёшься об дно. То есть при приземлении зад велосипеда как будто уходит из под ног. Прокатился на других подвесах, которые все прилипали к земле и заподозрил неладное. Мне-то на этой шняге ещё в Магнитку ехать скоро! Как мог успокаивал себя всё это время.
Приехал в Магнитку — вау как классно! Этот тяжеленный(около 21кг, вроде, вышел) неповоротливый в Москве мастодонт так офигенно себя проявляет в гористой местности! Этот байк из этих адской каменистой трассы делает просто памп-трек, по которому так легко и приятно… ползти на тормозах первые спуски)) В первый же день, чуть освоившись в условиях гор стал ехать побыстрее. Спуск на седьмой увидев знакомые по предыдущим спускам камни в конце одной из трасс малость поднажал и… БАХ!!! Дыдыщь!!! Слышу каких-то два ужасных удара, чувствую, что педали перестают крутиться, кое как доползаю по конца трассы и начинаю осматривать повреждения. Вообще, пацаны за которыми я ехал говорили мне, что на каменных секциях с моей стороны раза по три за 10-15 метров слышен лязг пробивающейся подвески. Я тоже нечто подобное слышал, но такого грохота не было пока ни разу. Звезда снизу загнута так, что категорически не может крутиться — видать в камень вошёл, и… размолот в хлам подшипник в подвеске! Эт так пробился, что в подшипнике лопнули шарики! О горе мне, решил я! В первый же день так раздолбать велик, блин. Хотя после вечера интима звезда была выпрямлена ударами педального ключа, подшипник сломался только один, и один запасной как раз был. Токо вот отбойник на аморте пережёван был в гречневую кашу и на следующий день мы поехали в город искать замену. Тут-то мне и пришла идея поставить туда отбойник от автомобильного амортизатора)) Нашли такой, отрезал нужный кусок — в результате отбойник у меня на аморте был примерно в половину длины штока и отлично исправлял дурацкую регрессивную характеристику рычажности подвески Сатанюшена)) Пробоев с раздроблением подшипника больше не было и это меня очень даже радовало. Всем говорил, что Говнолюшен не работает, он обиделся и стал ещё хуже работать) Но, потом я извинился и он опять стал работать))
Ещё, ради забавы стрельнул там у одного очень сурового местного хардтейл. Типа проверить съеду я на нём или нет. Еду, значит, в начале трассы по небольшим камушкам на ЖХ и думаю что ж меня не трясёт. Потом понял, что на небольших неровностях разницы между Долбанюшеном и хардтейлом нет)) Он вообще начинает работать на скоростях от 40 кмч)) Когда пошли камни покрупнее разница стала ощутимой и я понял, что Деградация всё таки лучше жесткохвоста)) Но всё таки есть рамы и получше.
Ну, финал КР проехал я отвратительно, надо сказать. Просто устал кататься уже под конец недели, переволновался, убрался 4 раза — сначала с небольшого обрывчика упал, потом в дерево, потом в камень, потом ещё в плоском повороте лёг. Короче, отстой жуткий, ну да ладно)) Опыта получил 100500 просто, интересно провёл время, ну и горы это ништяк всё же. По приезду домой сразу продал эту прелестную раму, которая, помимо подвески ещё и по геометрии на редкость ущербна — перед короткий, угол рулевой для апхилла, трескается и ваще. Хотя смотрится красиво, если смотреть с ракурса как на фотке и не знать, что она по-дурацки работает)) Главное смотрел в Линкэйдже — один шарнир перенести всего на 10мм и работа становится вполне себе нормальной — неужели они просто прокосячили с этим моментом?
Вот я тут ща говорю говно Деволюшен, говно Деволюшен. Они не всё такие. Только 09-11 годов выпуска. 08 и старше хорошие. А 12 года вообще крутые рамы — у прорайдера Старка Ивана Кунаева в Магнитке брал прокатиться ваще отличная рама! Покрасить только покрасивше и ваще красота будет!
Осторожно, букв очень много получилось))
АИСТ
Жив до сих пор. в настоящее время на пенсии на даче.
Schwinn Solution
На этом веле я думал, что катаю триал. Хреначил плоскачи по полметра(рулеткой померил через несколько лет) как триалюги на заднее колесо, мочил на мотокроссовом трамплине метров на 6, постоянно гнул руль и вилку. Под конец, когда по технике и пулянию из этого велика прилично вырос рули менял каждую неделю. Покупал их в веломастерской по 100р штуку)) Вилку выпрямлял легонько врезаясь в стену или высокий бордюр
Потом купил вот это:
Ironhorse Yakyza FR-2
Вилка стояла какая-то сантуровская, после жёсткой казалось брутальным прочным и нерушимым раем, сжирающим и так плавный мотокроссовый вылет. Через месяц стала неплохо люфтить. Через 2 месяца люфт достиг такого размаха, что между пыльником и ногой был зазор в 1,5-2мм(!!!). При катании в грязь её затекало в вилку столько, что последняя переставала сжиматься. Приходилось переворачивать велосипед, жмакать вилку, из неё высквирчивалась адская смесь грязи, с кусочками направляющих, штанов и ног ииии… Вилка вновь работала))) Ну как работала… перемещалась вверх-вниз шурша песком и скрипя ржавыми пружинами(хд, рессорами).
Полгода выпрашивал у папы новую вилку. Купил в Леваке Тору 302 за немыслимые 6к рублей! Какой плющ! Какая нежность! Я аж банник не мог дёргать поначалу, такая она казалась длинноходная, плюшевая и всежрущая!
На этом велике в общем-то и начал нормально катать. Начинал в подольском парке. Спасибо Лёше Корнееву, Спейду, Чумоходу, Елику и всем тогда там катающим за компанию и наставления!)) Эх, носальгия...))
Потихоньку стал прыгать всё, кроме 22-х метровой пролётки, которую токо маньяк Елик и прыгал(с вероятностью удачного исхода 10%. Удачный исход, это если упал и кости целы) и 10 метровой пролётки, которую сейчас уже успешно пуляю. Так же первым на жесткохвосте прыгнул 3х метровый дроп на кургане на берегу Пахры. Видосик прилагается. А не, не прилагается пока, у него какое-то разрешение дурацкое, надо переконвертить. Вот так пока токо если
http://vk.com/video20558508_78940289
http://vk.com/video20558508_78941248
http://vk.com/video20558508_78942181
Однажды сломал руль, прыгая банником через 5 сантиметровый бордюр. Чему был ооочень рад, тк за час до этого мочил дропы в парке и то, что руль сломался с банника, а не на 50кмч после дропа меня очень обрадовало. Купил руль потолще. Фирмы Ritchey, а шириной около 650, наверно)) не мерил, но помню, что это сразу заметил, но не задумался о том, что с рулём пошире удобнее.
Вилку я так и не сломал, несмотря на то, что сейчас считается, что на подобных вилках надо ездить по тропинкам. Хотя весил я тогда килограмм 50, насколько помню, что видимо спасло её от гибели. Друг недавно на точно такой же вилку сначала картридж взорвал, потом погнул ноги и шток)))
Ещё у меня есть адский кантрийник весом 14 кг с уже ставшей жёсткой вилкой GT Olovyanich (Avalanch))
Ща разобран, а так катал на нём какое-то время.
На этом велике я научился ездить правой ногой вперёд, хотя у меня изначально впереди левая. Собственно почему. Дело в том, что на нём стоит галимая система под квадрат, которая очень хлипкая. Когда на нём хоть чуть-чуть прыгаешь, даже с бордюров с левой ногой спереди у него раскручивается левый шатун)) Тк нагрузка идёт на откручивание болта, держащего шатун. Ну я подумал, а что, если правой вперёд ехать, тогда болт будет закручиваться))) С тех обеими ногами вперёд езжу. Ну не одновременно, конечно, так, то одной вперёд, то другой. Очень удобно, надо сказать, не надо думать, какой ногой удобнее. На колбасных трассах очень помогает, надо сказать.
Шутерочек. История.
Когда-то он был обычным Шутером 4, купленным в обычном веломагазине на деньги, заработанные в том же веломагазине. Случилось это событие 3 года назад. За это время он многое пережил и по прежнему переживает))
Я его когда токо купил, на кочке почему-то все говорили, что у Шутеров стаканы отваливаются и я реально переживал по этому поводу)) После каждого прыжка осматривал раму на предмет трещин)) Но, после нескольних приземлений на разрыв на БМХ-треке забил. Стакан так и не отвалился. Да и выяснилось, что это шутка.
Ещё у меня была мечта идиота съездить в горы на жесткохвосте. И она как раз осуществилась с этим великом. Поехали мы в Новороссийск на Кубок 7 Ветров в 10, чтоль, году.
Ощущения непередаваемые, нафиг просто! На первом же спуске врезаюсь в дерево после стеноезда и ломаю гидру на заднем тормозе. Ничё! Перевели дух, поставили Маг, который предусмотрительно лежал в рюкзаке и поехали дальше. Какой ж это был долгий спуск! По доползанию на финиш я просто рухнул вместе с великом на бок, стонал минут пять, потом снял руки с руля ВБОК(!!!), тк пальцы не разгибались. Потом на дрожащих ногах походил ещё минут 15 и… Съехали ещё раза два-три))) Первый дня два после каждого спуска была аналогичная картина, но ближе к конце поездки я уже навострился так, что после финиша не падал на бок, пальцы стали всё быстрее и быстрее разгибаться, а ноги уже почти не дрожали))
В Общем откатал очень круто, заняв 5е место в юниорах, чем у был несказанно рад. Время было 4:26. В этом году был там же на подвесе. 4:23 Правда, с улётом в лес.
С течением времени Шутерочек потихонечку рос и хорошел, а в последний сезон я вообще сменил ориентацию и стал облегчать велик. Дооблегчался до 13,7кг))
А недавно случилась очень важная веха в истории этого велика! Друзья на Днюху подарили успок е13 ЛГ1)) Теперь у меня успок дороже рамы а ведь была такая классная деревяха...
Не секрет, что Шутер считается нищебродской рамой, на которую школота ставит двухкоронки, чтоб потом купить подвес. Я вижу в этой раме чуть больший потенциал. Мне особенно нравится её универсальность. Седло спокойно поднимается на кантрийную высоту — можно спокойной фигачить через всю Москву не опасаясь за колени, опускаешь — получаешь отличный нано-даунхильный аппарат. Собственно пендосы это называют трейл, коль я не ошибаюсь. Сморю, в моду потихоньку входят стальные рамы с геометрией довольно близкой к Шутеру.
Думаю, он будет служить мне верой и правдой ещё долго, хотя что-то хочется мне в последнее врем короткоход. В любом случае раму Шутероченька продавать не планирую
Более менее актуальная фотка, всё так, кроме успока. Ща просто вилка разобрана. Поэтому фотка успока отдельно)) НУ вы додумаете, как оно вместе смотрится, ладно))
Комплектуха:
Рама Stark Shooter 2009
Вилка GovNo Revelation Dual Air 150 mm
Тормоза Hayes Stroker trail диски 160\140 — всё за лайт!
Переклюк манетка Shimano XT с технологией «Тень»
Колёса
перед Sum Ringle Jumping flea+Xenium 28
зад Noname+Wtb Speeddisk
Система Shimano SLX
Успок e13 LG1+ самая крутая деталь на велике))
Руль Transition T-bar 30 740mm
Вынос Kona
Седло SDG Bel-air
Покрышки от CST Caballero до Minion в зависимости от настроения
Тк Шутер разобран и сфоткать я его не могу, вот фотка успока, можно додумать, как он ништяково смотрится))
Миниатюры
Вермахточек. История.
Помнится, был у меня Старк Деволшен не работающей модели 2009 года выпуска.
И увидал я раму Вермахточка на сайте известной фирмы, торгующей акерипским водопроводом)) Дико запал на эту раму и решил полюбас достать такую красотень себе. Но блин проблема. Мне нужно было проверить работает ли Деволюшен и насколько однорычажка тупая)) Для этого необходимо было сгонять в Магнитку на Кубок России и лично убедится в том, что рама говно Успешно в этом убедился, продал и заказал Вермахточек у кидалы Антона Кастилло. Ну там известно что было — сказали через месяц будет готово — я ждал 7,5 месяцев. Кто-то ещё дольше, кому так и не пришло ничего. Счастлив я был как идиот, когда получил таки этот премилый кус стали)) Сразу же взвесил и померил ход подвески. Весит 5,45кг без аморта, ходу 240мм. Обещали 5кг и 230 ходу. Ну да ладно, +- полкило к почти 23 кг общей массы это ерунда Навеску частично перекинул с Деволюшена, что-то прикупил.
Собрал...
Блин, как ж это было круто! Я даж сначала не мог поверить, что это я себе такой офигеннейший байк собрал! Первую неделю из-за эйфории казалось, что он разгоняется быстрее Шутера! Гонял на нём на работу по 15 км, и на практику в инст по 22 км в одну сторону, и катался по местным спотам типа Ерино, Орехово, Капотня, Покра.
Подвеска на удивление мало качается и работает очень собранно, как я понял из-за аморта. Ревокс собственно. Есть приличное подтупливание, когда едешь медленно по мелким неровностям. Зато, когда разгоняешься подвеска выходит на расчётный режим работы и жрёт такие вещи, что я по началу не понимал, как ей это вообще удаётся. В Магнитке это отлично себя проявило. (Жмакал другой Вермахт с Роко — подвеска совершенно по другому работает. Пусто, качается жутко — мне такая работа не нравится). Там специально взял у товарища Blenderа гейский Трек Сешн с Боксером для сравнения с Вермахточеньком. Очень интересно было, надо заметить. Хотелось бы отметить следующее:
1. Вес.
Вермахт мой в горном варианте весит, простите, 22,5 кг. Сешн около 17кг, насколько помню. Ну не столь важно, короче ооочень лёгкий)) Так вот.
Сешн действительно куда более вертлявый, легче перекладывается. Но на колбасе скачет как лошадь, укушенная под хвост, простите)) На камнях переставляется ощутимее.
Вермахт — значительно стабильнее на колбасе, в воздухе, в повороты заваливается чуть менее охотно, но стабильнее в них.
Ну, в общем-то всё вполне логично, мне, честно говоря, и то и другое поведение байка нравится, просто едешь немного в разных стилях. О нём в следующем пункте.
2. Ход.
У Вермахта 240мм, у Сешна 200мм.
Этот параметр очень сильно стал заметен, когда я попытался ехать чуть быстрее, чем просто ползти на тормозах, привыкая к велосипеду, то есть почти с самого начала. Как на Вермахте ехать по камням, типа начала старой Дхшки которая вправо от подъёника: увидели камни, отпустили тормоза(ну это, если до этого нажимали))), люто рубим, не взирая на стоны камней и их мольбы о пощаде, параллельно вызывая Сотону который нам всячески помогает. Сешн же велосипедик более нежного десятка(не думайте, что я имею в виду, что это плохо). От вызовы Сотоны пришлось отказаться, так как при попытке рубить, как на Вермахте сразу же послышались удары заднего обода о камни из-за меньшего хода подвески, да и потряхивать стало изрядно. Тут я вспомнил про Шутер, и стал сильнее обрабатывать камни ногами и езда наладилась. К середине спуска стала весьма бодро получаться скакать зайчиком по камням, правда про вызов Сотоны с таким стилем можно забыть.
3. Блокировка при торможении.
Долго объяснять почему она происходит, лучше скажу, что у Вермахта подвеска при торможении задним тормозом слегка начинает подтупливать. У Сешна этого я не заметил. Более того, на Вермахте я это заметил только прокатившись на Сешне, у которого она не блокируется(практически). На мой взгляд блокировка это в общем-то мелочь. Разница в ходах подвески заметна несравнимо сильнее, чем блокировка. Хотя, на тоже имеет место быть и при торможении на неровностях ощущаются небольшие толчки по ногам.
4. Работа вилки
Ну и ещё очень хотелось сравнить работу вилок, а то ведь Боксер, говорят, не работает)) Вот честно: не заметил я такой прям разительной разницы, но она есть. Боксер, конечно же, гоночнее, чуть жёстче на сжатие. Примерно в такой же степени заметна разница по части пресловутой торсионки. С Шивером действительно меньше выбивает руль из рук на колбасе. С Боксером ощущается чуть больше вибраций вокруг оси рулевой, с вашего позволения так выразиться) Однако ни подламывания в поворотах, ни заклинивания в контруклонах, ни прочих ужасов, о которых пишут люди, которые перевёртыши токо на картинке видели, нет. Так что пущай идут пивным ларьком))
В общем примерно так, если что-нибудь ещё вспомню, напишу.
Ещё хотелось бы сказать, что собирая Вермахточек я старался подбирать компоненты по цвету. Что получилось мне очень нравится, прям тащусь просто!
Комплектуха:
Рама Armybike Wehrmacht 2012
Вилка Marzocchi Shiver 2005
Тормоза Hayes Stroker Ace\Trail 200\200
Переклюк манетка Sram X9
Колёса DT Swiss 440+Xenium 32
Система Funn Hooka
Успок Mrp был с двуми оранжевыми роликами, стал с одним, тк об раму цеплял. Немного допиленный
Руль Syncross Bulk, вроде. Или он как-то по другому зовётся
Вынос Pazzaz
Седло Velo
Покрышки от CST Caballero до Minion в зависимости от настроения. Настроение обычно такое, что стоят Schwalbe Fat Albert
Искренне ваш, Сильный Стрелок, а тут Wermachtocheck(с ошибкой, блин)))
С Наступающим!
Вообще я незаслуженно забыл рассказать про свой первый подвес Сильная Деградация.
Stark Diavolution 09 года
После осуществления мечты идиота о посещении гор на жесткохвосте, да и, честно говоря, в процессе её осуществления, мне захотелось для гор всё таки подвес Благо, вариант подвернулся уже в самом Новороссийске сразу после окончании заездов Кубка 7 ветров. Сижу, значит, отдыхаю, радуюсь тому, что живым и невредимым окончил финальный заезд. Смотрю, один товарищ бегает и кричит типа «Кому дэхащную раму с амортом за 10 косарей!» Я сразу: «Мне!» Что примечательно, этот товарищ ехал заезд сразу передо мной и сказал, что я его чуть не догнал. Ну смотрю на раму, значит — беленькая такая, красивенькая, армотизатор есть, рычажки есть — вылитый дэхащный подвес. Надо брать. Друг сказал так ненавязчиво, что, дескать, Деволюшен говно и не работает. Эх, сказал бы он понавязчивее! Ну я думаю как не работает? Армотизатор есть? Есть! Рычажки есть? Есть! Беленькая? Беленькая! Ходу 220мм — как она может не работать? Ну взял, значит. Приволок в номер это счастье, отмыл, оказалось, что там половина подшипников расхреначена так, что шарики по полу рассыпались при разборке, ось одна гнутая, бортик около посадочных мест подшипников в качели смят осью, тк в подшипниках половина шариков лопнула и вообще она какая-то печальная и обдолбанная) Но, такая фигня меня не останавливает ваще.
А, нда, как я вёз с Новоросса её) Приехали-то на поезде. Спереди рюкзак 8кг, сзади 11кг, Шутер. И ещё рама эта) Я её разобрал, задний треугольник повесил сзади на рюкзак, передник надел на голову и так ехал до вокзала и до дома)) Прикольно, наверно, смотрелось.
Вернёмся к технической части. Сломанные подшипники там оказались дико ущербного размера 10*22*5, насколько вспоминаю с болью. Подшипник из какой-то мега-лёгкой серии, редкий, если с пыльниками дико дорогой(взял с металлическими, с резиновыми не было), а ГОСТовский без пыльников, зато 10руб. Взял и такие, и такие. Долго колхозил пыльники из шайб и кусочков камер)) Из шайб более менее получилось даже. И что ещё обидно, что подшипник 10*26*6(чуть больший) спокойно можно было поставить производителем, и стоит он ГОСТоский 50 руб с резиновым пыльником и ломался бы тяжелее, тк больше. Ещё была фигня — подшипник высыпался, в звене осталась внешняя обойма — внутренняя вместе с шариками почила. Никак не получалось подцепить. Благо в магазине автозапчастей на районе один из продавцов оказался мега-автослесарь и через полчаса мучений с молотком и бородком и чуть не расхреначив витрину всё таки удалось её извлечь. А я уж хотел звено распиливать)) В общем, собрал я всё это дело. Гнутую ось заменил на калёный болт М10 от чего-то там в машине. Токо он не плотно входил в подшипник, из-за чего в подвеске был дикий люфт. Да и вообще один из подшипников опирался на сбег резьбы на болте, от чего и развалился. Но у меня подшипников-то много)) Да и посадочное место уже разработалось и подшипники было менять не так долго)) Потом друг Юрец, спасибо ему большое, выточил мне прекрасную калёную ось, которая великолепно заменила криво выточенную предыдущим хозяином ось из пластилиния, которая, вдобавок, была ещё и слишком короткой, из-за чего при затяжке подшипники намертво затягивались и подыхали через неделю, если не быстрее. Я все эти проблемы решил и поехал испытывать этот агрегат в Магнитку.
Тут ещё надо рассказать историю про Шивер. А то картина будет неполной
После покупки дэхащной рамы встал вопрос о покупке дэхащной вилки. Как-то раз ехал я в метро и думал, какую ж вилку мне воткнуть на Деволюшен. Ну думаю, 888 попса вообще(тогда была-то точно), скучно, Боксер говно, Дораду хрен достанешь(Левак тогда их не таскал), Кумушка Фокса это что-то с другой планеты вообще… хм… перевёртыши красивые… хм… а у Марзоччи, вроде же была какая-то адовая перевёртышная вилка, как её там… Шивер, чтоли — вот бы мне её достать! Давно, когда я ещё выбирал себе первый скоростной велик, у меня был коновский каталог за 2003 год. Кстати, до сих пор лежит) Там была кона Стаб — вообще самый даунхильный велик того времени и на нём как раз стоял Шивер! Вот мог ли я тогда думать, что у меня когда-нибудь будет такая охренительная вилка! Я тогда Шивер вживую всего один раз, вроде, видел. Думал, что это ваще раритет и редкость, и что достать её можно токо с Ебея тыщ за 30) Но, потом, глянул барахолку, а там этих Шиверов аж 4 штуки по 15к примерно! Я аж подпрыгнул нафиг и купил себе в отличном состоянии отличную вилку! Вот так, короче) Очень рад был. И до сих пор не нарадуюсь)) Правда, поначалу начитавшись бреда о Шивере типа хреновой торсионки и прочего немного испугался, но потом, покатавшись сам понял, что всё это ерунда и домыслы несведущих людей.
Испытание Магниткой.
Вообще я ещё в плоской Москве заметил, что как-то рама странно работает. На небольших кочках вообще как Шутер едет, а работать начинает только на больших и средних ударах. Мало того, при приземлении с трамплинов такое ощущение, как будто прыгаешь в мелкий бассейн оттопырив вниз пятки — сначала почти не встречаешь сопротивления, потом бьёшься об дно. То есть при приземлении зад велосипеда как будто уходит из под ног. Прокатился на других подвесах, которые все прилипали к земле и заподозрил неладное. Мне-то на этой шняге ещё в Магнитку ехать скоро! Как мог успокаивал себя всё это время.
Приехал в Магнитку — вау как классно! Этот тяжеленный(около 21кг, вроде, вышел) неповоротливый в Москве мастодонт так офигенно себя проявляет в гористой местности! Этот байк из этих адской каменистой трассы делает просто памп-трек, по которому так легко и приятно… ползти на тормозах первые спуски)) В первый же день, чуть освоившись в условиях гор стал ехать побыстрее. Спуск на седьмой увидев знакомые по предыдущим спускам камни в конце одной из трасс малость поднажал и… БАХ!!! Дыдыщь!!! Слышу каких-то два ужасных удара, чувствую, что педали перестают крутиться, кое как доползаю по конца трассы и начинаю осматривать повреждения. Вообще, пацаны за которыми я ехал говорили мне, что на каменных секциях с моей стороны раза по три за 10-15 метров слышен лязг пробивающейся подвески. Я тоже нечто подобное слышал, но такого грохота не было пока ни разу. Звезда снизу загнута так, что категорически не может крутиться — видать в камень вошёл, и… размолот в хлам подшипник в подвеске! Эт так пробился, что в подшипнике лопнули шарики! О горе мне, решил я! В первый же день так раздолбать велик, блин. Хотя после вечера интима звезда была выпрямлена ударами педального ключа, подшипник сломался только один, и один запасной как раз был. Токо вот отбойник на аморте пережёван был в гречневую кашу и на следующий день мы поехали в город искать замену. Тут-то мне и пришла идея поставить туда отбойник от автомобильного амортизатора)) Нашли такой, отрезал нужный кусок — в результате отбойник у меня на аморте был примерно в половину длины штока и отлично исправлял дурацкую регрессивную характеристику рычажности подвески Сатанюшена)) Пробоев с раздроблением подшипника больше не было и это меня очень даже радовало. Всем говорил, что Говнолюшен не работает, он обиделся и стал ещё хуже работать) Но, потом я извинился и он опять стал работать))
Ещё, ради забавы стрельнул там у одного очень сурового местного хардтейл. Типа проверить съеду я на нём или нет. Еду, значит, в начале трассы по небольшим камушкам на ЖХ и думаю что ж меня не трясёт. Потом понял, что на небольших неровностях разницы между Долбанюшеном и хардтейлом нет)) Он вообще начинает работать на скоростях от 40 кмч)) Когда пошли камни покрупнее разница стала ощутимой и я понял, что Деградация всё таки лучше жесткохвоста)) Но всё таки есть рамы и получше.
Ну, финал КР проехал я отвратительно, надо сказать. Просто устал кататься уже под конец недели, переволновался, убрался 4 раза — сначала с небольшого обрывчика упал, потом в дерево, потом в камень, потом ещё в плоском повороте лёг. Короче, отстой жуткий, ну да ладно)) Опыта получил 100500 просто, интересно провёл время, ну и горы это ништяк всё же. По приезду домой сразу продал эту прелестную раму, которая, помимо подвески ещё и по геометрии на редкость ущербна — перед короткий, угол рулевой для апхилла, трескается и ваще. Хотя смотрится красиво, если смотреть с ракурса как на фотке и не знать, что она по-дурацки работает)) Главное смотрел в Линкэйдже — один шарнир перенести всего на 10мм и работа становится вполне себе нормальной — неужели они просто прокосячили с этим моментом?
Вот я тут ща говорю говно Деволюшен, говно Деволюшен. Они не всё такие. Только 09-11 годов выпуска. 08 и старше хорошие. А 12 года вообще крутые рамы — у прорайдера Старка Ивана Кунаева в Магнитке брал прокатиться ваще отличная рама! Покрасить только покрасивше и ваще красота будет!
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
Feanor
VelosiFed
С Новым Годом! И новых успехов во всём!!!
WDW
А с такой базой как у Арми, само собой Сешн будет козлить
Pinokio
Wermachtocheck
А где грустно-то?.. Про кидалу Антона Кастилло, видимо. Больше не нашёл ничего
Wermachtocheck
Pinokio
Wermachtocheck
Мне чтоль тоже заморочиться?
Правда вы читать устанете всю эту стенгазету которая получиться тк придется писать аж с 02 года)
Тох, ты забыл написать про диск от циркулярки вместо ротора)))
Traktor23
Wermachtocheck
JustUnicorn
mahaprabhu
Wermachtocheck
Вот он, вот он, тот самый мазохист на хт!!! Со стороны реально жутко выглядело, с учетом того, что я тогда тоже на хт ездил :)
VanyaMayorov
ЗЫ. Помню, как встретили твой байк на кочке(шутер с циркуляркой), все по митоллу)
racerx
Knolly
Зачётный юморок)))
Ace
про диск и тормоза в следующем году, наверно)
Wermachtocheck
Monstr_NRG
ЗЫ, непонимание преимуществ сешна над дровами = следствие неумения ездить ДХ в горах
Nik
Я и не отрицаю, что в горах катаю хуже, хотя бы тебя, уж точно) Всё таки не по 10 раз в году в горы езжу. Ну хоть в Яхроме неплохо.
Как тебе на мотике-то катается? Он же ещё тяжелее
Wermachtocheck
Wermachtocheck
Тот «Сешн»(Кирилла «Блендера»), после дальнейших покатух в Кандалакше, Игоре, и финском байк-парке приказал долго жить...) А как твоя Сталь поживает. ;))
amstafff
Wermachtocheck
amstafff
Ну здесь Сешн слишком сильно треснутый, я думаю. Хотя, можно усилить, наварив фольгу от шоколадки, всё прочнее будет))
Wermachtocheck
Вроде бы и собирался раму у Пинигина заваривать.
amstafff
Wermachtocheck
amstafff
Wermachtocheck
amstafff
3250
Да и вообще всё таки примерно 90% успеха зависит от гонщика. Тот же товарищ Пухирь и на Деволюшене всех рвал, да и даже Демка ему сейчас не мешает это делать))
Wermachtocheck
Не забываем смотреть текст, тк на записи его особо не разобрать, да и не надо, чё мы, не панки, чтоль?
P.S. Лютый пердёж в конце песни это типа рык, просто наш кухонный микрофон не в силах передать всё богатство низкочастотных колебаний данного стиля экстремального вокала хд)))
В общем, приятного услаждения слуха!
yadi.sk/d/SJSptlX-2KmMm По-английски
yadi.sk/d/bi89BB842Kn2Q По-русски
Wermachtocheck