denis_kabanenИтоги тест-драйва Specialized Epic Comp 29" 2012


Наконец появилась возможность оценить все приятные моменты короткоходного кантрийного подвеса в горах. Месяц домашнего катания по снегам в морозы не позволил выявить никаких особнностей – велосипед как велосипед, разве что геометрия и подобранная посадка позволяла очень уверенно себя чувствовать на тропах-сиглтреках, маневрировать в снежной каше.


Первый же «летний» выкат по асфальтовым серпантинам крымских дорог выявил две приятные особенности: велосипед очень послушно входит в повороты, а подвеска препятствует амплитудной раскачке при педалировании, от которой не может избавить даже в самых жестких настройках Fox’овский пропедаль.



Но именно на грунтовых выездах Epic раскрывает все свои особенности, причем как положительные, так и отрицательные.

Казалось бы, подвес с большими колесами должен восприниматься неповоротливой баржой, но относительно короткие перья и база, низкий стендовер (даже в размере Л), «упругая» задняя подвеска создает ощущение хардтейла при езде. Однако зажатая регулировка брейна, ради пущей эффективности, создает заметное начальное усилие сдвига амортизатора и портит ощущение бездонности подвески, которое обеспечивает тот же Fox RP23. Скорее ты чувствуешь, состояние подвески – вкл/выкл, в нужный момент смягчающее удары. И к этому довольно естественному ощущению быстро привыкаешь. Если же расслабить брейн, то отключается важная платформа, без которой появляется заметная раскачка.

После 9 дней езды в Крыму стало ясно, что «ареал обитания» Epic широк как ни у какого другого байка! Любые, даже самые крутые каменистые подъемы заезжаются заметно легче, чем на хардтейле, благодаря упругой подвеске, которая совместно с большими колесами «проглатывает» серьезные препятствия.



И что же говорить про спуски? Но тут есть нюанс.

Идеальным местом, где Epic проявляет себя во всей красе, является знаменитая Коровья тропа – достаточно пологий каменистый синглтрек, траверсом идущий вдоль склона Южной Димерджи. Здесь можно ехать как вверх, так и вниз, т.к. уклон не превышает 20%. Здесь ты не просто едешь, ты летишь, слегка касаясь камней покрышками, поднимая ворохи опавших листьев.

Но стоит переместиться на спусковые синглтреки (куда я не могу заехать вверх из-за большого уклона), например, на трассу прошедшего СуперД с Северной Димерджи к Лаванде, как понимаешь, что все не так безоблачно. С имеющимися углами, покрышками  и отсутствием регулируемого подседела, ты лишь спускаешься вниз. Никакого полета: все контролируемо, уверенно, но на тормозах.

Поэтому, вспоминая, как 2 месяца до этого на среднеходном байке здесь было приятно «отпускаться», немного расстраиваешься. Но не надо забывать, что Epic – это в первую очередь бескомпромиссный гоночный снаряд, а во вторую, двухподвес. Не зря Кристоф Соузер, Чемпион Мира по марафону и КК, называет его софттейлом. Для езды в горах он использует более подходящие Stumpjumper FSR и Enduro.



Но давайте опустимся с гор на нашу равнину. Что представляет собойEpic в самой скоромной комплектации Comp? Это последний из эпиков, представленных в алюминиевом исполнении и с обычной вилкой RS Reba! Все остальные комплектации имеют карбоновую раму и инерционный клапан Brain как заднем амортизаторе Fox, так и в вилке RS Sid.

Обвес уровня Sram 7 и 9, Avid 7 работает без нареканий, разве что не хватает четкости в манетках при закидывании передачи вверх. И обычная резьбовая каретка GPX начала люфтить после 1000 км.

В остальном сложно придраться к выбору какого-либо компоненту: «расово-верный» 680мм плоский руль, лаконичное крепление тормозов и манеток через мачмейкеры, очень удобное седло Phenom, система двойник со звездами 24/38Т.
Стоит упомянуть регулируемый вынос Specialized. За счет внутренней проставки, можно менять угол в широких пределах ±16 градусов с шагами ±8 и 0.

Получив в свое распоряжение Epic Comp, я в первую очередь поставил покрышки бескамерно, по классической тьюблесс реди технологии – синей лентой Specialized заклеил внутреннюю поверхность ободьев, поставил бескамерные ниппеля, залил 60гр герметика и обычным насосом поставил покрышки. Благо в комплекте идут тьюблесс реди резина Specialized Fast Trak S-Works 2.0 спереди и Specialized Renegade Control 1.95 сзади.



Таким образом получился лайфхак – обода номинально под камеры, но покрышки позволяют использоваться без оных! За полтора месяца катания такое решение дало только одну осечку на зимней гонке: не проверил давление перед стартом, на морозе оно упало ниже некуда, и в одном из поворотов сорвало переднюю покрышку.

Выбор покрышек не стал для меня откровением. Это очень сбалансированный вариант – Fast Trak имеет характерный вытянутый профиль шипов, отлично держит боковые нагрузки.

Renegade за счет частых мелких шипов великолепно гребут и имеют на удивление большой объем. А в версии Control они очень устойчивы к порезам и проколам. Но этот выбор – для сухих гонок. Если нужен более универсальный вариант, чтобы сырость на трассе не стала неприятным сюрпризом, назад нужно ставить Fast Trak!

Если говорить про грязь на трассе, то крепление переднего переключателя потенциально представляет собой хороший грязесборник – это расплата за короткие перья. Но перемычка верхних перьев более лояльна к ней =)



Передняя поверхность грипсы начала протираться довольно быстро, оставляя неприятные затиры на перчатках. В 2013 году Sip Grips представлены в новом исполнении, и должны стать более долговечными. Очень хотелось бы на это надеяться, т.к. древние спешовские грипсы живут намного дольше. Но все-таки я сторонник силиконовых и неопреновых грипс.

Стоит остановиться чуть подробнее на колесах, ведь помимо рамы – это основа велосипеда. И тут Specialized демонстрирует хорошую интеграцию различных компонентов. Передняя втулка Hi Lo имеет широкие колпачки OS28, создающие большую площадь контакта с дропаутами вилки, а 9мм ось DT Swiss плотно соединяет их.



Задняя втулка Hi Lo имеет фирменный стандарт 142+, причем это не только ось 142x12мм, но и «плюс» — дополнительные 2мм жесткости колеса за счет сдвинутого наружу барабана и правого фланца.


И тут вышла осечка, по крайней мере, в комплектации 2012 года. Неразборный стальной барабан на насыпных подшипниках изначально имел небольшой люфт, который можно убрать, только заменив его по гарантии. Но еще хуже оказалось то, что втулка крутится на оси только на двух промышленных подшипниках! Причем, если левый имеет внушительные размеры, то правый, под кассетой, имеет характерные мелкие китайские размеры 15x26x7мм (American Classic, WTB). Испытывая большие нагрузки, он быстро развалился в середине сбора. Найти замену в Крыму было невозможно, поэтому, забив внутрь побольше солидола, я решил доезжать как есть. Даже блокируясь, подшипник крутился на оси, не в состоянии заблокировать колесо.

Все прошло хорошо но, вернувшись домой, я не смог выпрессовать подшипник – внутренняя обойма вместе с половиной шариков вывалилась, а внешнюю никак не получилось снять.



Это уже третья убитая втулка различных производителей за год на моем счету =(
Так что жду замены по гарантии, благо проблем с этим у «белых» спешей нет!

Подобная проблема в 2011-2012 годах, судя по форуму MTBR, была очень распространенной. В 2013 году Specialized изменили внутренности втулки, поставив 4 промышленных подшипника, что должно заметно улучшить ее ресурс.

И по подбору нужного размера рамы. Низкий стендовер даже в размере Л позволяет подбирать ростовку в чуть более расширенных диапазонах. Мне, при 177см роста, предстоял непростой выбор между М-кой и Л-кой, которые мне идеально подходили. Но выбор пал на более короткую раму, т.к. на сложной рулежке ощущалось преимущество более короткой базы. Но имея рост чуть больше моего, можно смело брать Л-ку.

В сухом остатке мы получаем сбалансированный байк для всего: от паркового катания до жестких кантрийных многодневок в горах, в бюджетном исполнении. Но масса в 12 кг вряд ли удовлетворит продвинутых спортсменов, для них есть более легкие карбоновые версии Expert, Marathon и S-Works. Также стоит выбрать модель Comp 2013 года, хотя для официально купленного в России велосипеда гарантийная замена втулки или барабана не будет проблемой в случае возникновения необходимости.

Комментарии (17)

+4
Epic катит! ))

Райдерам выше 190 не стоит бояться ростовки XL, стендовер достаточно низкий, чтобы не вызывать проблем на техничных участках. И байк хоть и смотрится очень большим, но в маневренности не слишком теряет по сравнению с L.

С бескамерной установкой 2bliss покрышек надо внимательнее, пару раз столкнулись со значительной «травлей» через боковины.
avatar

Chunia

+2
Заметил у Спеша даже ростовку XXL — видимо для действительно высоких райдеров (от 205 и выше)
avatar

Chute

0
знаю пару катальщиков 200+, которым XXL будет в самый раз
avatar

Chunia

+3
тест понравился, спасибо! все по делу.
avatar

roberto

0
для того чтобы разобрать втулку с целью перебрать — нужен ли спец инструмент? ну и замена втулки если байк серый — обычная втуль стандарта Х12 подойдет ведь?
avatar

evolvent

+1
пара конусных ключей (на 17 или 19, точно не помню), 6-гранник на 14мм.
Можно поставить обычную втулку 142*12, только фитчи с 2мм смещением не будет. Можно поискать на ебее спеш колеса от более высоких моделей с внутренностями от DT Swiss, бескамерными ободьями.
avatar

denis_kabanen

0
а у барабана даже шлицов внутри (как у шимано) нет чтобы перебрать? удивительно, как же смазку туда забить свежую О_о
avatar

evolvent

0
говорят, что перебрать барабан шиманы еще тот изврат!
avatar

denis_kabanen

0
ну у меня опыт с шиманой есть, специнструмент тоже. ладно, буду смотреть по месту при переборке. благодарю за инфо
avatar

evolvent

0
Никакого изврата. Все культурно и доступно.
avatar

conrad

0
avatar

denis_kabanen

0
каким же будет боевой байк на этот сезон?
не 12 кг Comp же?
avatar

TimurAbdullin

+1
S-Works со SRAM XX1 ;)
specialized.ru/news/latest-news/1928/
avatar

denis_kabanen

0
Уточнил по гарантии.
Инструкция спеша гласит следующее: гарантия дается только первому владельцу и только при наличии документов и чека, плюс должны соблюдать правила эксплуатации, должно быть сделано первое то и т.д.

Так что купленный лично в Германии или США новый велосипед с чеком и документами будет иметь ту же гарантию, что и спеш, купленный новым у дилера.
avatar

denis_kabanen

0
А отчёт о работе с их лабораторией Body Geometry ожидается? ;)
avatar

amstafff

0
Да, задние втулки у них такие… дохнуть оччень быстро(((
avatar

dimitrii73

+1
«Так что жду замены по гарантии, благо проблем с этим у «белых» спешей нет»
очень надеюсь, что в Москве так же можно будет говорить в скором времени.
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.