Личный блогСамые причудливые конструкции в DH

Этот пост породило бурное обсуждение системы подвески новой Demo. Почитав тред, я в очередной раз убедился в том, что не черта не понимаю что такое рычажность, шарниры, кинематика и другая бурда) Но всеми фибрами души чувствую что это очень важно. Ввиду вновь обострившихся негодований, я сделал вывод, что чем конструкция DH байка сложнее, тем круче. Поэтому предлагаю вашему вниманию подборку самых изощренных изголяций вело прожектеров и их гениальных детищ. 














Комментарии (83)

+1
желтый понравился…
avatar

NeuroFob

+5
Велосипеды меняются…  Димакс остаётся
avatar

bambr

-2
Больше всего Йети отличилась в этой подборке :)
avatar

Data_Link

0
Giant, GT, Yeti ,Cannondale, Scott — первопроходцы ДХ.
avatar

velikain

0
Trek? 
avatar

maxxis

0
Trek да, но я его среди этих кракозябр не заприметил.
avatar

velikain

0
12
avatar

maxxis

0
Что трек да? Трек как бы даунхилом не увлекался года так до 2000-го. 
avatar

Rain

+1
98 год. Это дя КК рама наверное, да?

avatar

maxxis

0
А тот 12-й с дырками в нижней трубе — это лайт-версия? :)
avatar

velikain

0
Да, это гоночная модификация 99-00 сезона. 
avatar

maxxis

+1
я не спорю что даунхильные треки были, но как бы, трек в те годы ничем особо не выделялся на фоне тех же ейти, джаинта, спеша и канондейла… Если они уже тогда были технологичными и думали о том как и зачем должна работать подвеска то трек — ну в общем да, как на твоей картинке =)
avatar

Rain

0
А ок, тогда изначально твое вырожение не правельно понял. Просто помню что DH гоняли еще на HT Trek. Но если ты имелл ввиду именно техналогичность производства рам, задумки там и все такое, то безусловно Trek всегда был консервативен, периодически выдавая какие то нелепицы типа аэроденамических обвесов. 
avatar

maxxis

0
А мне велик Маниту понравился, не знал что он для ДХ. Давно видел уже его фотки, он клевый.
avatar

Data_Link

+9
Судя по приведенным фоткам хардтейлов ты даже не понимаешь что такое двухподвес! =))
avatar

ctepx

0
я наивно думал, что самый упоротый дизайн у синтези. как же я ошибался
avatar

mike

0
Наверное через несколько лет современные велы будут выглядить также нелепо)
avatar

truejung

+16
Да они и сейчас уже выглядят нелепо =)

За последние десять лет поменялся лишь профиль труб и варианты покраски. Технологически — ничего нового. Как видно по фоткам выше — все что есть уже было 15 лет назад протестированно Yeti, Cannondale, GT, Sunn, Giant и Specialized… Чуть позже подключились всякие немцы во главе с Nicolai, которые начали делать рамы путем приваривания к рельсам будильников =). С тех пор просто всячески комбинируются и полируются теже самые старые технологии.
avatar

Rain

+1
Запалил три хардтейла и 99% однорычажек среди оставшихся.
avatar

DenisKotov

+1
А где я говорил о двухподвесах? — «Поэтому предлагаю вашему вниманию подборку самых изощренных изголяций вело прожектеров и их гениальных детищ.» 
avatar

maxxis

+11
я конечно за 13 лет увлечение горным велосипедом всякого повидал в инете, но черт, мои глаза!!!
avatar

TApoK

+5
13 лет маловато...))) для этих байков. Как минимум на 4 из них я успел поездить и какие-то пощупать....
И в то время это был КОСМОС!!!  А вообще все новое, хорошо забытое старое 
avatar

bankir69

+7
Пост месяца, я считаю.
Спасибо, человек-покрышка! :) 
avatar

nepunk

0
Байки как байки. Просто старенькие. У меня GIANT ATX DH еще на ходу. 
avatar

AleksandrMaramchin

0
согласен. у моего друга atx one. система подвески обычная псевдо 4-рычажка как у коны.
avatar

ArtemNikolenko

0
Чумовая подборка.
avatar

BTR

+10
Добавлю из своей коллекции. Между собой называем это чудо «Мечта сантехника»
avatar

Demonoid

0
Да, да! Дабавляйти своих любимцев!!!
avatar

maxxis

+1
Ещё парочка:


А вообще, интересно наблюдать как даже одна модель велосипеда меняется за годы =)
avatar

Demonoid

+7
Я думал кону так райдер согнул, а оказывается она такая и была…
avatar

Data_Link

+39
А теперь она постоянно тянется к корням, при первой же ситуации пытаясь принять былую, генетически заложенную форму.
avatar

Coldat

0
Да, причем в то время когда была такая гнутая нижняя труба кона не ломалась =)
avatar

Rain

0
кона походу уже после встречи с деревом)
avatar

VL_Chuvak

0
Не понимаю причины стеба на данными устаревшими велосипедами. Что плохого в поисках лучшей конструкции, чем и занимались люди, проектирующие это? 
avatar

4ogori

-2
А тут и стеба нет. Олдскульных великов пост.
avatar

Data_Link

+1
Лучше бы так пост и озаглавить было.
Байки не причудливые, они просто старые. Вовсе не странно что в эпоху становления спорта пробовались разные подходы.

Вот если бы современных атипичных байков напостить, это было бы занимательно
avatar

VoidWanderer

+1
Мне система линков у нового Гэмблера кажется довольно наркоманской, при том, что старый смотрелся вполне гармонично.
avatar

velikain

+7

Раз уж мы заговорили о странностях
avatar

VoidWanderer

0
О! Мой байк занесли в странные)))
avatar

RobertBabat

0
трололо засчитано. по мне тоже лапьер как то не то
avatar

agressor

-1
Ну, просто эта фраза выглядит как неудачная шутка. 
Поэтому предлагаю вашему вниманию подборку самых изощренных изголяций вело прожектеров и их гениальных детищ. 
avatar

4ogori

0
Тернист был путь даунхильного байка до современного вида.
avatar

LoKu

+13
А где же мои любимые вилеры?
Ну прежде всего классический 9000DZX — это 98й год. Обратите внимание на два аморта и вилку. Вилка — это не какая-то там фигня, это Marzocchi Monster T между прочим. С ходом в 130мм и 30мм ногами :)


Через пару лет передний треугольник усилили, а один из пружинных амортов заменили воздушным — для облегчения конструкции, не иначе



А в 2001м Wheeler сделал дх-байк с VPP — одним из первых в мире между прочим) В серию, правда, он так и не пошел, насколько я помню.


В 2002м Wheeler скопировал систему подвески у йети, творчески переработав её. Получилась очень загадочная рама, которая, в принципе, даже работала, причем заднее колесо шло вообще строго назад и вверх. Проблема заключалась в полном отсутствии торсионной жесткости — ее даже «слабой» назвать язык не поворачивался :) Было сделано всего несколько экземпляров, один из которых попал к российскому дистрибьютору и был разложен Юрцом Корнеевым в Поляне. В серийное производство, насколько я знаю, эту красоту запустить так и не отважились — поэтому и фотка, к сожалению, только маленькая — как и у предыдущего поколения рамы.

Что интересно — спустя несколько лет идею подвески того байка развили китайцы, итогом чего стали рамы Dux Tank, может кто помнит. С недостаточной торсионкой справиться им более-менее удалось — технологии-то не стояли на месте, а вот по работе это был просто тихий ужас, который к тому же весил черт знает сколько. Благо через пару лет это добро сгинуло — туда ему и дорога.

А в 2003м виллер сделал совсем новую раму — Digger DH. Вот я аж со своей личной рамой фотку нашел. Выглядела она круто, работала хорошо, но проблема была опять же в не очень хорошей торсионке, плюс нижнему линку, изготовленному из какого-то говна — металлом я это назвать не могу. Линков я на диггере за сезон катания сменил несколько штук. Но все равно — это был мой первый дх-байк (ну точнее не то, чтобы мой — мне его дистрибьютор на сезон дал покататься, но тем не менее) и он был клевым.


Еще через два года вилеровцы опять поменяли раму, оставив проблемный свингарм и изменив отличную переднюю часть на какой-то адский монокок, но видимо опять что-то не сложилось — фотографий этого добра я опять не нашел. После этого они, судя по всему, наконец-то признали, что даунхилл — это не их, и отлично себя чувствуют, занимаясь кантрийными и эндуро-байками :)


 
avatar

kubas

0
Спасибо за подборку на тему: «Как делать не надо». :)
avatar

DcSheffyO

0
Вы совсем забыли Бальфу, Zerode и 2stage!
Последний раз редактировалось
avatar

eL_Janah

+1
эти хотя бы чем-то красивы
avatar

kerasin

0
За исключением бальфы, остальное — это относительно новые велики, не удивлюсь если их даже сейчас наверное закзать можно… А бальфа — да… сколько она там весила — под 8 кг кажется?
avatar

Rain

0
Из моей юности стоит вспомнить Мerida stormbringer, было две версии, моя была без торсионной жёсткости вовсе. 
avatar

nilstisebe

+2
в копилку









avatar

FishKAA

-3
Что за фигня у Superco на руле?
А на черном аморт вообще по моему приварен снизу просто... 
avatar

Data_Link

0
На белом Виллере только черезрульки делать)
avatar

AlekseyKorobov

+1
Ладно, раз уж пошла такая пьянка, то вот первый ДХ — велик который я увидел вживую, ну в смысле не этот, а такой же =)
 

А от этого в свое время тащилась вся велозона! =) 
но по-моему в Россию так никто ни одного и не притащил...


 
avatar

Rain

0
Вот несколько относительно свежих и нестрашных вариантов:



Это GT IT-1 2006 и 2007 год (серийные)

 

 

Хонда — прототип и один из серийных. 
avatar

Chute

-2
МОтор из мотоцикла вытащили, чо…
avatar

Data_Link

0
сорь, чет комп глюкнул
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
дел
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

+1
Кона с мотором и жгутом проводов напоминает електрическую швейную машинку
avatar

Pinokio

+17
Прям ностальгия… А ведь мне довелось погонять в 1999-2001 на одном из таких «уродов» )) 
avatar

Polkovnik

0
Это STS что ль? а что за вилка? Stratos?
avatar

Vozdushniy

0
GT STS FS 1998. Вилка White Brothers. 150мм. Модель уже не помню.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
помню, как я, разинув рот,  рассматривал каталог Швинн 98го года — добыл в одном местном веломагазине 

больше всего впечатлил вот этот агрегат 

avatar

mitcos

+1
причем это перекрашенный йети)
avatar

kubas

0
я вот и смотрю, насколько йети на фотках  похожи :)
avatar

mitcos

0
Ага, Швины так и не раскрыли тайну, сколько им стоило получить байк от Йети и посадить на него Дейва Калливана.
avatar

Polkovnik

+1
Харо тоже ведь перекрасил Интенс М1 и продавал под своим брендом, такая даже у Вадоса была) А Мангус ездил на рамах Тюрнер с своей наклейкой) 
avatar

maxxis

+13
вот еще занятная штукенция
avatar

mrStep

0
Интересный вариант!
минуты две сидел и пялился на фотку, чтобы въехать в направление движения линков и представить их амплитуду. Не понятно, правда, что с торсионной жесткостью рамы, и как в ведет себя подвеска, но в целом, весьма изящно, на мой взгляд. 
avatar

Nazca

0
И ещё немного..

Cavalerie Falcon























Последний раз редактировалось
avatar

Lilith

+1
умри мой моск…
avatar

AleksandrSimonov

0
на третьей с низу фотке, чем-то смахивает на танки времен первой мировой (наверное, для приверженцев стиля «байкмилитари») 
а байк на фоне надгробий — вообще разрыв сознания! :))) Страшно представить, сколько же «это» всё весит. Да и посадка на таком байке — второй этаж лондонского даблдекера
Последний раз редактировалось
avatar

Nazca

-2
ПО моему там бруклин.
А тандем явно самоделка.
И ричи уже тыщу раз обсосанный... 
avatar

Data_Link

+1
Больше Николаев!
avatar

KoHb

+2
Объявляю этот пост филиалом кунсткамеры!
avatar

guglez

0
avatar

Blacklight

0
ничего такого, но тормозить через цепь — очень странно
avatar

PashtetOd

0
… вот когда грязи туда набъется — вот это будет веселье
 
avatar

AlekseyGarshtya

0
смотря на все эти конструкции с кучей звезд и непонятных линков, толкателей и прочей излишней механической ереси, невольно вспоминаешь фразу из одного небезызвестного фильмв — «bike is nothing more than circles turning circles»
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyGarshtya

0
А что за вел вверхней колонке фотографий, у которого вместо вилки амморт стоит? И конструкция передних рычагов интересная такая?
avatar

millenium15061985

0
Вот еще, с космическим рэйнджером в комплекте
 
avatar

EvgeniySinicyn

0
Каннодейлы Супер Ви и Дельта, а так же БМВ с телелевером никогда не считались ДХ великами
PS — Whyte тем более 
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
Да, про Marin мы чето совсем забыли :) 
avatar

maxxis

0
В 90-х гонщики Марин выступали на перекрашенных Vario.
avatar

im66

0
не увидел байка с перьями только с одной стороны и карданом. спереди у него тоже одноногая лефти. где?
а где байки на троссовых стяжках вместо нижней трубы? 
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин