Сахалинские горы. — Как я побывал на краю света с байком. Или путешествие на прекрасный остров Итуруп.
Зима уже вовсю прокрадывается в наши города, осень все холоднее и неприятнее. Катание начинает напоминать принятие грязевых (лечебных, ага) ванн, а природа уже сбросила пестрые краски и осталась серой паутиной веток.
Именно в этот период хочется вспомнить о летних трипах, а особенно, хочется рассказать о моем самом главном путешествии этого лета — поездку на далекий остров Итуруп.
Во время путешествия я делал небольшие заметки и вел блог. Его хронику представляю вашему вниманию)
Пролог. (подготовка)
Идея посетить самый отдаленный уголок нашей бескрайней Родины и обкатать его на байке мне пришла еще в прошлом году, но воплотить получилось только сейчас. Завтра я отбываю на о.Итуруп, как говорится, «полазить».
Беру с собой свой Олл-маунтин байк Teocali Expert, верой и правдой служащий мне с начала сезона.
Перед отъездом я его хорошенько подготовил. Почистил, смазал, все как надо))
Во время последнего похода, перед самой вершиной у меня вышла из строя вилка, вылетел «топ кэп» и вместе с ним пружина преднагрузки. Тогда, в походных условиях, я все поправил, но сделать сервис вилке перед отъездом все же задался целью.
Вот, собственно, «кишки» вилки. После ТО все работает отменно=))
Так же одним из пунктов подготовки было получение пропуска на Курилы. Не знаю, с какого момента повелось, что жителям Сахалинской области нужно получать пропуск для передвижения в пределах собственной области, но сказали, что так нужно, да и делается он весьма оперативно. Потому особых проблем у меня с этим не возникло. Правда время приема у пограничников весьма своеобразное, час утром с 9-30 до 10-30 и час вечером с 15-30 до 16-30. Как хочешь, так и успевай.
По итогу примерно через сутки пропуск у меня. Выглядит он как бумажечка формата А5 с вашими данными и целью поездки.
Да, хорошо, если вы едете к кому-то, это сразу много лишних вопросов снимает. У меня такой человек был. Я еду в гости к своему отличному другу Борисычу, он собственно то и будет моим «гидом» по острову. Конечно, всего разом посмотреть за неделю моего прибывания не получится, но, вдоволь накататься, налазится, напрыгаться и прочее на острове я, надеюсь, получится)) А учитывая, что Борисыч тот еще экстремал, скучать мне с ним точно не придется))
Ну и, конечно же, кто повезет без билета! Иду я на «Игоре Фархутдинове» 24 июля.
С билетами тоже все не однозначно, но весьма весело если бы не было так печально.
В городе можно купить билет только в одном месте — в «Новинке» на третьем этаже. Я когда туда пришел, была очередь в пять человек, железная дверь с домофоном и тишина. За час очередь не сдвинулась ни на одного человека. Как выяснилось, там несколько индивидуумов брали билеты «оптом», а никакой электронной системы там нет, бедная девушка кассир вручную выписывала каждый билетик на всю ораву «опта». Это атас, товарищи, XXI век же на дворе! Купить в итоге билет на ближайший пароход мне не удалось, были билеты на следующий, их то я и взял. Но на будущее, если очень надо уехать в определенный день или неделю, лучше купить билет за месяц или полтора. Тогда и билеты дешевле и нервов потратите поменьше.
Еще один нюанс. Билет обратно можно купить только ТАМ, и это несколько напрягает. Ехать с «билетом в один конец», конечно, весьма интригующе, но и, в то же время, не знаешь, чем это может обернуться. Так что мой экстрим начинается еще вне Курил.
Ну, в общем, все бюрократические проволочки преодолены. Билет на руках, пропуск тоже, погода (тьфу, тьфу, тьфу) нормальная. ПОРА В ПУТЬ!
Байк я везу в чехле, в полуразобранном виде, он уже упакован.
Осталось собрать небольшой рюкзак, запихнуть в чехол аптечку, некоторые гостинцы, и АЛГА!
День 1.
Путь на теплоходе до Курильска оказался достаточно спокойным. С опозданием на два часа мы вышли из порта Корсакова и направились в сторону островов. Перед посадкой я разговорился с туристами, также направлявшимися на Итуруп. Они безошибочно определили, что у меня в большом чехле находится вел)) Так и пообщались на тему вело-психов и туризма в целом).
Парень с девушкой оказались из Ростова-на-Дону, а еще один человек, с большим фотоаппаратом, из Питера. Они уже успели побродить по Сахалину, а сейчас отправлялись дикарями на Курилы.
Теплоход отчалил от пирса достаточно быстро и уверенно помчался в сторону островов. На «Игоре Фархутдинове» я был впервые, до этого приходилось быть только на паромах «Сахалин-7 -9». Теплоход просто ракета, по сравнению с ними. Движение ощущалось очень отчетливо. Впереди было 18 часов пути.
Погода была спокойная, пускай и немного ветреная. Очень быстро мы вышли в открытое море. После того, как стемнело из-за горизонта выпрыгнула огромная рыжая луна. На горизонте было облачно и она ненадолго попала в промежуток между облаками и водной гладью. Диск луны сразу осветил дорожку на пути от теплохода до горизонта. Дорожка до горизонта мерцала и переливалась как в сказке. Теплоход мягко шел по волнам еле покачиваясь на небольших ночных волнах. Было очень красиво, такого я не видел довольно давно, жаль ни фото, ни видео камера эту красоту не запечатлела. Потому вам придется довольствоваться лишь моим красноречием и напрячь свою фантазию))
Утро нас встретило ясной погодой, и я с удовольствием бегал по палубам и снимал море. Вскоре на горизонте появился остров. Он был немного затянут облаками, но от этого был еще красивее.
Около трех часов мы пришвартовались у новенького пирса.
(на фото не он=))
После высадки меня встретил Борисыч, отвез меня к Сашке (второму другу, у которого я живу), где я разобрал сумку и наконец-то собрал байк.
Вечером мы с Борисычем немного прокатились по окрестностям, после чего мы поужинали и закончили вечер в теплой беседе.
День 2.
Сегодня мы побывали на «кислой речке», она же Кипящая. Эта река реально горящая. Я когда ее впервые увидел, она была зеленого цвета от кислоты, содержащейся ей. Она достаточно горячая, подогреваемая внутренними силами земли.
По дороге мы встретили геотермальную электростанцию. Если честно, если бы мне не сказали, что это ГеоТЭС, я бы и не догадался. Ворота с табличками я увидел уже потом)))
В общем приехали мы на источники, и я чуть не запрыгал от радости. Там было так красиво! Расщелина, над которой клубится пар, каменистая, каскадами речушка ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА!!! Меня прям сразу предупредили, что камни, которые торчат на поверхности имеют высокую концентрацию кислоты и на них лучше долго не опираться и не сидеть на них, а то что-нибудь может разъесть, даже кожу.
Купаться долго мы не стали, все-таки целебными источниками злоупотреблять не рекомендуется. Час, проведенный в этом месте пролетел очень быстро. Мы ходили и вверх по реке и вниз. Причем внизу имеется даже небольшой водопадик, под которым можно постоять. Но нужно быть осторожным, чтобы вода не попала в глаза. Из-за высокого содержания кислот их мигом начнет щипать. Причем их категорически запрещается потом тереть (хотя это у всех на автомате происходит), потому что от этого становится еще хуже.
Потому я был аккуратен, и с головой в воду особо не лез;-)
Интересная особенность, что чем выше по течению поднимаешься, тем горячее становится речка. На мой вопрос «А на сколько горячая она тогда у источника?» Борисыч ответил, что очень. Туристы там даже сгущенку варят в банках. 0_о
На обратном пути я не удержался, и попросил запечатлеть меня на фоне ГеоТЭС и клубов пара вырывающихся из под нее. Потрясающее зрелище!
А еще мы останавливались у истоков серной речки. Она уже была не зеленая, а белая от серы. Но долго мы там не стояли, потому что она еще и воняла характерным запахом тухлых яиц.
Ну, а под вечер, мы сделали небольшую прогулочку перед закатом, и вот, сейчас я пишу, делюсь впечатлениями))
Сегодня было просто ОФИГЕННО! Так много уникальных явлений природы за один раз я не видел! Такое ощущение, что попал на другую планету (ну, ощущение уникальности острова присутствует))).
Завтра мы едем в бухту Золотую. Путешествие обещает быть тоже достаточно интересным, до стартовой точки планируется проехать на машине, а дальше на велах. Но, итог должен порадовать, место должно быть очень красивым! Жду с нетерпением!
День 3
Сегодня была не просто покатушка, сегодня был именно тот дикий Олл-Маунтин, за которым я собственно и ехал. Изначально мы планировали на байках прокатиться до бухты Золотой и вернуться обратно, но неугомонный дух авантюризма сделал поездку еще интереснее! В путешествие набралось четыре человека: Я, Борисыч, Сашка и Валера (мой новый знакомый). В девять утра мы приехали к Борисычу и загрузили байки в машину. Валера тоже подъехал на машине и с велом. И получилось как раз, два человека поехали с велами в автобусе, а два на второй машине.
Доехали до р.Куйбышевка, там возле рыболовного стана мы оставили машины и двинулись в путь.
Нам предстояло обогнуть мыс Прожевальского практически по всей его длине и придти в бухту Золотую.
(вон там его видно, на заднем плане)
Вообще, сразу скажу про рельеф, по которому мы ехали. Он просто наполнен подъемами, крутыми и не очень, прямыми и с поворотами. Ну и где подъемы, затем обязательно идут спуски. Очень интересные, как правило по старым, заброшенным и наполовину заросшим дорогам, которыми очень давно не пользовались. Размытыми, песчанными или каменистыми, с глубокими, старыми колеями.
Так вот, после выхода, нам сразу предстояло забраться на сопку в длинный, умеренно крутой подъем. Было три очереди сменяющей крутой подъем на очень крутой подъем. (тогда я еще не знал, что на самом деле это все фигня). После того, как мы их преодолели был быстрый спуск и далее мы ехали вдоль озера «Танкового». Танковым оно называется, потому что во время войны японцы там топили свои танки, потому оно и танковое теперь. Такая легенда.
Крутить педали по песчаной дороге не представлялось возможным, и я поехал прям по самой кромке воды, там колеса не зарывались в песок, и была достаточно твердая поверхность. Это не передаваемое ощущение. Едешь на самой грани воды, прибоем твои колеса немного заливает водой, но тебе от этого очень хорошо почему-то. Будто прибой касается не колес твоего байка, а твоих ног. Воистину, во время езды сливаешься с байком и он становится частью тебя. Чувство восторга не покидало меня всю дистанцию, которую я ехал по прибою!
Потом дорога сворачивала направо, и пришлось съезжать с такого потрясающего пляжа.
Далее нас ждала прямая, вдоль череды береговых батарей.
Советские ржавые башни от танков на бетонном фундаменте как-то выбивались из общего пейзажа. Вид у них был не столько грозный, сколько удручающий. Оружие, которое должно внушать ужас на врага стоит покрытое ржавчиной, вокруг которого когда-то были устроены окопы, сейчас полностью заросшие кустарником. Лично я видел три пушки, но как мне сказали, их тут гораздо больше.
Еще мы в течение всего пути видели огромное количество медвежьих следов и какашек. Также много медвежьих лежанок и троп.
Затем мы свернули в лес, где нас поджидали испытания.
На лесных дорогах не является большой неожиданностью лужа, которая в колее от колеса автомобиля, но то, что предстало перед нами было намного больше! Огромные лужи по тридцать метров в длину, от края и до края, абсолютно не давали возможности их преодолеть. А вокруг еще и растет бамбук. Не такой как на Сахалине, неа. Тут он высокий, толщиной иногда с мой мизинец! И растет он плотно-плотно. Пробираться через него с велом было очень тяжело. Почти как сквозь стенку пройти. А луж было очень много. Мне кажется, что по такому бамбуку в общей сложности мы прошли порядка километра (хотя у страха глаза велики, может и меньше, конечно). Меня уже начало посещать отчаяние, когда уже обессиленный ты начинаешь обходить очередную лужу (больше похожую на небольшое озеро), для этого сначала нужно забраться на откос, высота которого примерно по пояс, на верху которого растет плотной стеной бамбук, подтянуть за собой вел, который упирается в бамбук, словно в ту же стену, и шуровать еще вперед, волоча рядом с собой байк, который на каждом шагу упирался в бамбук и приходилось прилагать дополнительные усилия. Это был капец, как он есть. После такого бамбука каменистому подъему впереди, в который нужно было вел закатывать, я радовался, как ребенок =))
После нас ждал выезд из леса и спуск к бухте! Спуск был достаточно сложный, колеи дороги размыло достаточно сильно и они превратились в глубокие и широкие канавы. Ехать приходилось как по острию ножа. Узенькая полоска, по обоим сторонам неприятные канавы. Дело еще усложнялось тем, что ближе к бухте дорога была из сыпучего песчаника, да еще и делала поворот. Это то меня и подвело. Я на кромке не удержался и на ходу ушел в глубокую колею, не теряя скорость решил вернуться, но не тут то было, колесо соскальзывает с песка обратно и я заваливаюсь на бок. При падении торцом руля ударяюсь о колено, на адреналине ничего особо не чувствую, но после спуска и небольшого отдыха понимаю, что коленка болит при движении. В итоге опухоль и синяк на пол колена. Но ничего, пройдет.
В бухте было очень красиво!
Каменистый берег, все камни облизаны прибоем и имели округлые формы. Некоторые похожи на яйца дракона. Так и вспоминается сериал «Игра престолов» и королева драконов с ее каменными драконьими яйцами.
Море было спокойное, на берегу была маленькая хибарка и столик.
(в далеке немного)
В хибарке достаточно часто ночуют отдыхающие здесь местные жители. Мы перекусили за столиком и набирались сил. Мысль о том, что предстоит обратный путь по непроходимому бамбуку внушала ужас. И тут кому-то пришла в голову мысль: А давайте доедем до п.Осеннего, из него выберемся на «Стратегичку» (дорога такая) и по ней вернемся до Куйбешевки!
И тут все начали думать… Прикол заключался в том, что Осеннее находилось в противоположной стороне, от того места, откуда мы приехали, примерно в равном удалении. Дорога из бухты туда ну оооочень давно не использовалась и заросла и потому было сомнительно, что туда есть какой-то резон ехать (да и возможность вооще). Немножко подумав мы пришли к коллективному решению, что только не бамбук! стоит попробовать. И мы пошли по пояс заросшей, еле угадывающейся дороге вверх на сопку. На семьсот метров подъема перепад высоты был 100-150 метров, после чего началась ровная «дорога» (если ее можно так назвать). Как ни странно, по ней было весьма неплохо ехать, нужно было просто подобрать оптимальную передачу, чтобы можно было пробить высокую траву и все, можно ехать. Хотя это было больше похоже на плавание по траве! Ты крутишь педали, руль слегка возвышается над травой и создается впечатление, что ты плывешь. Тут меня накрыла вторая волна той радости, которую я испытывал, когда ехал по кромке озера! Снова восторг! Снова буря эмоций! ААААА! Я плыву по траве, ахренеть! Правда в этот раз я старался не думать, что уже устал, и вопрос завершения нашего «трофи» в добром здравии оставался открытым =)) Но я уже не жалел о путешествии, оно уже стоило того, чтобы его совершить (а впереди было еще много интересного).
«Плывя» по траве мы наталкиваемся на дорогу!!! Такую грунтовую, хорошо отсыпанную ДОРОГУ!!! Фига се, дорога посреди леса 0_о Ну мы поехали по ней. Хорошо, думаем, скоро Осеннее, а там уже и обратный путь! Ага, не тут то было! Дорога как внезапно началась, так и внезапно закончилась!!! Чувства были весьма противоречивые… Мда… Как-то это не логично… и мы продолжили путь снова по старой заросшей дороге.
Едем мы едем, и вдруг мы выезжаем из леса и перед нами открывается потрясающая картина! С одной стороны море, голубое, спокойное море, мерцающее от яркого солнца, а с другой зеленое-зеленое поле под небольшим уклоном, прерывающееся обрывом в море, а за ним огромный вулкан, закрытый на половину тучей. А вдали толи туман, толи облако (хмарь в общем), но выглядело оно достаточно темным.
Жаль фото не передает всей эпичности картины!
Сразу вспомнился «Властелин колец» с его невообразимыми пейзажами.
Дорога пошла вниз, и так и казалось, что сейчас где-то с краю дороги увидишь круглый вход в домик, а рядом с ним маленького хоббита, курящего трубку в своем кресле =) Красота была неописуемая, чувство сказки не покидало всю дорогу. А тут еще и скорость, дорога вниз! Очень сложно разорваться было, вроде и за дорогой нужно смотреть и рулить, а с другой стороны ТАКОЙ ВИД не хочется от него отрываться!!! ЭХ!
Кстати, маршрут, по которому мы поехали до этой «заветной» Осенней, до нас на велосипеде не проходил никто! Чувство первооткрывателя, того, что мы первые проехали по этим местам на велосипеде, и мы первые велосипедисты, которые увидели столь шикарный пейзаж жутко помогала и воодушевляла.
Внизу оказался рыбацкий стан. Он был огорожен по бокам очень крутыми рельефными сопками с горизонтальными пологими верхами. Создавалось чувство, что находишься во фъерде. (да, ощущение сказки все еще не отпускало =))).
Там мы пополнили запасы воды, немного передохнули и отправились дальше. Впереди нас ждал длинный и сложный подъем на сопку.
После того, как мы на нее поднялись, мы поняли, что попали в тот самый туман, который висел над противоположными сопками. Пейзаж из солнечного и радостного сменился на туман. Все вокруг казалось серым и безжизненным. На верху был не сильный, но холодный и неприятный ветер. Солнце было закрыто пеленой и его почти не было видно. Даже не верилось, что буквально пол часа назад светило солнце и было тепло. Совершенно другая атмосфера, температура. Да вообще как будто другое время года. Ехали мы не спеша, все были измотаны долгим подъемом и уже хотелось есть. Наткнувшись на подходящую полянку под лиственницей мы перекусили и немного набрались сил. Пока сидели я немного замерз, ветер пронизывал до костей, и пришлось даже надеть капюшон на куртке.
Наконец-то мы добрались до заветной дороги. Небольшие подъемы и затяжные спуски сулили скорый финиш. Пролетев вниз с сопки мы вновь попали в лето. Мы вышли из тумана и попали под теплое летнее солнце. Вокруг вновь стало зелено и появилось ощущение жизни на этой части острова.
Ощущая, что трип наконец-то подходит к концу, смена погоды на солнечную и прекрасный длительный спуск подталкивали вперед. И вот, уже за пару километров до финиша вдруг мы встречаем лисенка на дороге! Милое рыжее существо при виде нас просто прилегло на дороге и затаившись смотрело на нас. Лисенок нас практически не боялся, но все равно близко к себе не подпускал. Мы кинули ему оставшихся у нас орехов и хлеба. Тот совершенно спокойно съел орешки, подобрал хлеб и ушел. Невероятно!
Наше путешествие закончилось вновь в нашем месте старта, возле рыболовного стана, где мы утром оставили машины. Мы были уставшие и счастливые. Гордые, что выдержали такой нелегкий путь и полные впечатлений.
День 4
После настолько активного предыдущего дня нужно было отдохнуть, потому пол дня прошло в праздности и незатейливой помощи хозяину дома. По плану была игра в пэйнтбол в три часа. Зайдя к Борисычу мы загрузили его автобус экипировкой и поехали на полигон. По началу было не много народу, большая часть из которых играла впервые. Сыграв пару раундов стало понятно, что новички занимают глубоко оборонительную тактику. И приходилось «выковыривать» их из укрытия. Но потом подошел еще народ и игра стала интересней. Поиграв еще немного я понял, что носится по полигону после вчерашнего путешествия я не в состоянии, да еще и коленка давала о себе знать (синяк на пол колена же). И потому я взялся за камеру и начал снимать игру. «Военный корреспондент» — звание, которое ко мне сразу прилепилось среди участников игры. =))
Бегая по полю боя под перекрестным огнем и слушая, как перед твоим лицом летят со свистом шары начинаешь реально чувствовать себя репортером в «горячей точке». Один раз даже прилетело неприятно в кисть. Ну а что, сам виноват, встал на линию огня. Было интересно)
Вернувшись домой в девятом часу и обосновавшись в кресле, казалось, что приключения на сегодня закончились. Но тут звонит Сашка и приглашает посидеть на берегу моря с друзьями, сварить глинтвейн и пожарить сосиски. Прекрасно, пойдем! Но у него были небольшие дела, закончил он их только в 11 и мы пошли на море только в двенадцатом часу ночи. С фонариками собрали дров, разожгли костер и прекрасно провели время.
Ночью на море замечательно. Шум прибоя и ветер создавали фон тихим беседам. А выглянувшая луна немного подсветила море и даже создало небольшие тени вокруг. Все вокруг спало и лишь мы сидели на бревне, которое принесло штормом и грелись возле костра.
Пылающий костер завораживает)
Не даром говорят, что можно вечно смотреть на три вещи....=) Среди них как раз костер)) И даже не важно о чем идет речь вокруг костра. Когда я нахожусь возле него, я испытываю релакс, граничащий с трансом.
Прекрасное завершение дня и вечера. Дома был в два ночи.
День 5.
Сегодня после обеда я побывал на океанической стороне острова, в районе Буревестника. Там находится аэропорт. Неудачное место для него, там все-время находится какой-нибудь фронт, и работа воздушных авиалиний становится невозможна. Именно по этому так тяжело улететь с острова или прилететь.
Мы ездили на «Чертовку».
Это такая скала прям на границе с океаном. В ней имеются сквозные тоннели, выходы к морю. Говорят даже, что в этом районе находится японский подземный склад (или просто схрон). Местные даже в попытках проникнуть туда подрывали ловушки. Сами оставались целыми, а вот вход засыпало. А внутри, говорят, огромное количество припасов, провианта, одежды и мечей.
Но это все только легенды, проверять которые у нас не было желания)
Приехав на место мы попали под фронт. Туман (или облако) лежал прямо на берегу. Иногда моросил дождик и возле моря дул ветер. Пройдя через небольшой тоннель мы оказались на скалистом берегу. Волны с грохотом разбивались о него и был слышен непередаваемый грохот волны, перед которым замираешь завороженный.
Мы немного полазили по камням, а поснимал на видео, немного на фото и мы поехали дальше.
Мы шли на машине прямо по берегу моря в сторону старого пирса. Немного отойдя от Буревестника, мы вышли из фронта и на противоположном берегу «подковы» залива вышла радуга. У нее было видно и начало и конец. Только верхушка растворялась в голубом небе.
Проехав немного дальше мы остановились перекусить и побродить по берегу. Берег был весь из крупных камней округлой формы, а возле самой границы с водой, между камнями было огромное множество маленьких улиточек. Просто тьма.
Немного побродив по берегу мы вернулись домой. По дороге снова встретили лиса. Он уже без опаски выходил на дорогу, в надежде перехватить чего-нибудь вкусненького у людей) Заснять его я не упустил шанс))
День 6.
С утра я прекрасно покатался на плато Инкито и посмотрел на старый кормабль, достаточно давно уже стоящий на мели.
Дорога моя проходила мимо нового пирса в сторону карьера. Ехать далеко я не стал, потому что по грунтовой дороге взад-вперед гоняли груженые грузовики и из-за этого стояла невообразимая пыль. Крутить педали и дышать пылью было невозможно. Потому я быстренько съехал с дороги и продолжил путь по ромашковому полю в сторону береговой линии. Прекрасная, ровная дорога, вокруг поля, а чуть поодаль море! прекрасное зрелище! Я катился не спеша, стараясь прочувствовать всю гамму эмоций, переполнявших меня.
Минут через пять я выехал к морю. Берег, к сожалению, оказался очень каменистым, покататься по нему не получилось, но получилось полазить по камням и максимально близко подойти к «трупу» судна.
Вдоволь нагулявшись, я направился обратно, и наткнулся на береговую батарею, из тех же самых пушек, которые я уже видел на другой части острова, когда мы направлялись в бухту Золотую.
Вернувшись домой, после обеда, я принялся к чистке и разборке байка, для подготовки к обратной дороге.
День перед отъездом я провел с друзьями=) Меня научили, как правильно пить Мате, мы душевно пообщались и меня отвезли к морвокзалу, где я удачно сел на теплоход. На следующий день в районе 12-00 я был уже на корсаковской земле и направлялся к машине, которая домчала меня до дома=)
Вот таким было мое путешествие по уникальному и красивейшему месту нашей области (а может быть и России), острову Итуруп. Конечно многого я не увидел, но я не расстраиваюсь, будет повод приехать еще раз! Хотя, на самом деле, поводов для посещения этого места можно не искать;) Лучшего места для человека, в душе которого живет свобода сложно придумать! Ветер, воздух, вода, горы… почти все природные стихии представлены здесь в своем первозданном, диком виде, обуздать которые стремится любой “адреналиновый” человек=)
Поезка состоялась благодаря поддержке нашего Генерального спонсора — компании «STARK»
Кроме самой природы, тут и совершенно другой социум. В силу абсолютно небольшого количества населения, преступность достаточно низкая. Некоторые жители даже, уходя на работу не закрывают двери, или как в американских фильмах, кладут ключ под порог. Это было удивительно для меня! И сами люди намного проще, растет круг увлеченных чем-то, с такими людьми очень интересно общаться! Конечно, основным занятием большинства населения так и остается, рыбалка и литрбол, но есть люди, которые понимают, в каком уникальном месте они живут, и стараются извлечь из этого максимум позитива. Пускай с доступностью некоторых вещей у них не так хорошо (даже по сравнению с нами), но они ценят, что имеют и не огорчаются трудностям, а прекрасно с ними справляются! И это их самая важная черта.
В общем, мне безумно понравился остров, люди, природа. Понравилось все!
Желаю каждому хоть разок побывать в этом замечательном месте))
Именно в этот период хочется вспомнить о летних трипах, а особенно, хочется рассказать о моем самом главном путешествии этого лета — поездку на далекий остров Итуруп.
Во время путешествия я делал небольшие заметки и вел блог. Его хронику представляю вашему вниманию)
Пролог. (подготовка)
Идея посетить самый отдаленный уголок нашей бескрайней Родины и обкатать его на байке мне пришла еще в прошлом году, но воплотить получилось только сейчас. Завтра я отбываю на о.Итуруп, как говорится, «полазить».
Беру с собой свой Олл-маунтин байк Teocali Expert, верой и правдой служащий мне с начала сезона.
Перед отъездом я его хорошенько подготовил. Почистил, смазал, все как надо))
Во время последнего похода, перед самой вершиной у меня вышла из строя вилка, вылетел «топ кэп» и вместе с ним пружина преднагрузки. Тогда, в походных условиях, я все поправил, но сделать сервис вилке перед отъездом все же задался целью.
Вот, собственно, «кишки» вилки. После ТО все работает отменно=))
Так же одним из пунктов подготовки было получение пропуска на Курилы. Не знаю, с какого момента повелось, что жителям Сахалинской области нужно получать пропуск для передвижения в пределах собственной области, но сказали, что так нужно, да и делается он весьма оперативно. Потому особых проблем у меня с этим не возникло. Правда время приема у пограничников весьма своеобразное, час утром с 9-30 до 10-30 и час вечером с 15-30 до 16-30. Как хочешь, так и успевай.
По итогу примерно через сутки пропуск у меня. Выглядит он как бумажечка формата А5 с вашими данными и целью поездки.
Да, хорошо, если вы едете к кому-то, это сразу много лишних вопросов снимает. У меня такой человек был. Я еду в гости к своему отличному другу Борисычу, он собственно то и будет моим «гидом» по острову. Конечно, всего разом посмотреть за неделю моего прибывания не получится, но, вдоволь накататься, налазится, напрыгаться и прочее на острове я, надеюсь, получится)) А учитывая, что Борисыч тот еще экстремал, скучать мне с ним точно не придется))
Ну и, конечно же, кто повезет без билета! Иду я на «Игоре Фархутдинове» 24 июля.
С билетами тоже все не однозначно, но весьма весело если бы не было так печально.
В городе можно купить билет только в одном месте — в «Новинке» на третьем этаже. Я когда туда пришел, была очередь в пять человек, железная дверь с домофоном и тишина. За час очередь не сдвинулась ни на одного человека. Как выяснилось, там несколько индивидуумов брали билеты «оптом», а никакой электронной системы там нет, бедная девушка кассир вручную выписывала каждый билетик на всю ораву «опта». Это атас, товарищи, XXI век же на дворе! Купить в итоге билет на ближайший пароход мне не удалось, были билеты на следующий, их то я и взял. Но на будущее, если очень надо уехать в определенный день или неделю, лучше купить билет за месяц или полтора. Тогда и билеты дешевле и нервов потратите поменьше.
Еще один нюанс. Билет обратно можно купить только ТАМ, и это несколько напрягает. Ехать с «билетом в один конец», конечно, весьма интригующе, но и, в то же время, не знаешь, чем это может обернуться. Так что мой экстрим начинается еще вне Курил.
Ну, в общем, все бюрократические проволочки преодолены. Билет на руках, пропуск тоже, погода (тьфу, тьфу, тьфу) нормальная. ПОРА В ПУТЬ!
Байк я везу в чехле, в полуразобранном виде, он уже упакован.
Осталось собрать небольшой рюкзак, запихнуть в чехол аптечку, некоторые гостинцы, и АЛГА!
День 1.
Путь на теплоходе до Курильска оказался достаточно спокойным. С опозданием на два часа мы вышли из порта Корсакова и направились в сторону островов. Перед посадкой я разговорился с туристами, также направлявшимися на Итуруп. Они безошибочно определили, что у меня в большом чехле находится вел)) Так и пообщались на тему вело-психов и туризма в целом).
Парень с девушкой оказались из Ростова-на-Дону, а еще один человек, с большим фотоаппаратом, из Питера. Они уже успели побродить по Сахалину, а сейчас отправлялись дикарями на Курилы.
Теплоход отчалил от пирса достаточно быстро и уверенно помчался в сторону островов. На «Игоре Фархутдинове» я был впервые, до этого приходилось быть только на паромах «Сахалин-7 -9». Теплоход просто ракета, по сравнению с ними. Движение ощущалось очень отчетливо. Впереди было 18 часов пути.
Погода была спокойная, пускай и немного ветреная. Очень быстро мы вышли в открытое море. После того, как стемнело из-за горизонта выпрыгнула огромная рыжая луна. На горизонте было облачно и она ненадолго попала в промежуток между облаками и водной гладью. Диск луны сразу осветил дорожку на пути от теплохода до горизонта. Дорожка до горизонта мерцала и переливалась как в сказке. Теплоход мягко шел по волнам еле покачиваясь на небольших ночных волнах. Было очень красиво, такого я не видел довольно давно, жаль ни фото, ни видео камера эту красоту не запечатлела. Потому вам придется довольствоваться лишь моим красноречием и напрячь свою фантазию))
Утро нас встретило ясной погодой, и я с удовольствием бегал по палубам и снимал море. Вскоре на горизонте появился остров. Он был немного затянут облаками, но от этого был еще красивее.
Около трех часов мы пришвартовались у новенького пирса.
(на фото не он=))
После высадки меня встретил Борисыч, отвез меня к Сашке (второму другу, у которого я живу), где я разобрал сумку и наконец-то собрал байк.
Вечером мы с Борисычем немного прокатились по окрестностям, после чего мы поужинали и закончили вечер в теплой беседе.
День 2.
Сегодня мы побывали на «кислой речке», она же Кипящая. Эта река реально горящая. Я когда ее впервые увидел, она была зеленого цвета от кислоты, содержащейся ей. Она достаточно горячая, подогреваемая внутренними силами земли.
По дороге мы встретили геотермальную электростанцию. Если честно, если бы мне не сказали, что это ГеоТЭС, я бы и не догадался. Ворота с табличками я увидел уже потом)))
В общем приехали мы на источники, и я чуть не запрыгал от радости. Там было так красиво! Расщелина, над которой клубится пар, каменистая, каскадами речушка ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА!!! Меня прям сразу предупредили, что камни, которые торчат на поверхности имеют высокую концентрацию кислоты и на них лучше долго не опираться и не сидеть на них, а то что-нибудь может разъесть, даже кожу.
Купаться долго мы не стали, все-таки целебными источниками злоупотреблять не рекомендуется. Час, проведенный в этом месте пролетел очень быстро. Мы ходили и вверх по реке и вниз. Причем внизу имеется даже небольшой водопадик, под которым можно постоять. Но нужно быть осторожным, чтобы вода не попала в глаза. Из-за высокого содержания кислот их мигом начнет щипать. Причем их категорически запрещается потом тереть (хотя это у всех на автомате происходит), потому что от этого становится еще хуже.
Потому я был аккуратен, и с головой в воду особо не лез;-)
Интересная особенность, что чем выше по течению поднимаешься, тем горячее становится речка. На мой вопрос «А на сколько горячая она тогда у источника?» Борисыч ответил, что очень. Туристы там даже сгущенку варят в банках. 0_о
На обратном пути я не удержался, и попросил запечатлеть меня на фоне ГеоТЭС и клубов пара вырывающихся из под нее. Потрясающее зрелище!
А еще мы останавливались у истоков серной речки. Она уже была не зеленая, а белая от серы. Но долго мы там не стояли, потому что она еще и воняла характерным запахом тухлых яиц.
Ну, а под вечер, мы сделали небольшую прогулочку перед закатом, и вот, сейчас я пишу, делюсь впечатлениями))
Сегодня было просто ОФИГЕННО! Так много уникальных явлений природы за один раз я не видел! Такое ощущение, что попал на другую планету (ну, ощущение уникальности острова присутствует))).
Завтра мы едем в бухту Золотую. Путешествие обещает быть тоже достаточно интересным, до стартовой точки планируется проехать на машине, а дальше на велах. Но, итог должен порадовать, место должно быть очень красивым! Жду с нетерпением!
День 3
Сегодня была не просто покатушка, сегодня был именно тот дикий Олл-Маунтин, за которым я собственно и ехал. Изначально мы планировали на байках прокатиться до бухты Золотой и вернуться обратно, но неугомонный дух авантюризма сделал поездку еще интереснее! В путешествие набралось четыре человека: Я, Борисыч, Сашка и Валера (мой новый знакомый). В девять утра мы приехали к Борисычу и загрузили байки в машину. Валера тоже подъехал на машине и с велом. И получилось как раз, два человека поехали с велами в автобусе, а два на второй машине.
Доехали до р.Куйбышевка, там возле рыболовного стана мы оставили машины и двинулись в путь.
Нам предстояло обогнуть мыс Прожевальского практически по всей его длине и придти в бухту Золотую.
(вон там его видно, на заднем плане)
Вообще, сразу скажу про рельеф, по которому мы ехали. Он просто наполнен подъемами, крутыми и не очень, прямыми и с поворотами. Ну и где подъемы, затем обязательно идут спуски. Очень интересные, как правило по старым, заброшенным и наполовину заросшим дорогам, которыми очень давно не пользовались. Размытыми, песчанными или каменистыми, с глубокими, старыми колеями.
Так вот, после выхода, нам сразу предстояло забраться на сопку в длинный, умеренно крутой подъем. Было три очереди сменяющей крутой подъем на очень крутой подъем. (тогда я еще не знал, что на самом деле это все фигня). После того, как мы их преодолели был быстрый спуск и далее мы ехали вдоль озера «Танкового». Танковым оно называется, потому что во время войны японцы там топили свои танки, потому оно и танковое теперь. Такая легенда.
Крутить педали по песчаной дороге не представлялось возможным, и я поехал прям по самой кромке воды, там колеса не зарывались в песок, и была достаточно твердая поверхность. Это не передаваемое ощущение. Едешь на самой грани воды, прибоем твои колеса немного заливает водой, но тебе от этого очень хорошо почему-то. Будто прибой касается не колес твоего байка, а твоих ног. Воистину, во время езды сливаешься с байком и он становится частью тебя. Чувство восторга не покидало меня всю дистанцию, которую я ехал по прибою!
Потом дорога сворачивала направо, и пришлось съезжать с такого потрясающего пляжа.
Далее нас ждала прямая, вдоль череды береговых батарей.
Советские ржавые башни от танков на бетонном фундаменте как-то выбивались из общего пейзажа. Вид у них был не столько грозный, сколько удручающий. Оружие, которое должно внушать ужас на врага стоит покрытое ржавчиной, вокруг которого когда-то были устроены окопы, сейчас полностью заросшие кустарником. Лично я видел три пушки, но как мне сказали, их тут гораздо больше.
Еще мы в течение всего пути видели огромное количество медвежьих следов и какашек. Также много медвежьих лежанок и троп.
Затем мы свернули в лес, где нас поджидали испытания.
На лесных дорогах не является большой неожиданностью лужа, которая в колее от колеса автомобиля, но то, что предстало перед нами было намного больше! Огромные лужи по тридцать метров в длину, от края и до края, абсолютно не давали возможности их преодолеть. А вокруг еще и растет бамбук. Не такой как на Сахалине, неа. Тут он высокий, толщиной иногда с мой мизинец! И растет он плотно-плотно. Пробираться через него с велом было очень тяжело. Почти как сквозь стенку пройти. А луж было очень много. Мне кажется, что по такому бамбуку в общей сложности мы прошли порядка километра (хотя у страха глаза велики, может и меньше, конечно). Меня уже начало посещать отчаяние, когда уже обессиленный ты начинаешь обходить очередную лужу (больше похожую на небольшое озеро), для этого сначала нужно забраться на откос, высота которого примерно по пояс, на верху которого растет плотной стеной бамбук, подтянуть за собой вел, который упирается в бамбук, словно в ту же стену, и шуровать еще вперед, волоча рядом с собой байк, который на каждом шагу упирался в бамбук и приходилось прилагать дополнительные усилия. Это был капец, как он есть. После такого бамбука каменистому подъему впереди, в который нужно было вел закатывать, я радовался, как ребенок =))
После нас ждал выезд из леса и спуск к бухте! Спуск был достаточно сложный, колеи дороги размыло достаточно сильно и они превратились в глубокие и широкие канавы. Ехать приходилось как по острию ножа. Узенькая полоска, по обоим сторонам неприятные канавы. Дело еще усложнялось тем, что ближе к бухте дорога была из сыпучего песчаника, да еще и делала поворот. Это то меня и подвело. Я на кромке не удержался и на ходу ушел в глубокую колею, не теряя скорость решил вернуться, но не тут то было, колесо соскальзывает с песка обратно и я заваливаюсь на бок. При падении торцом руля ударяюсь о колено, на адреналине ничего особо не чувствую, но после спуска и небольшого отдыха понимаю, что коленка болит при движении. В итоге опухоль и синяк на пол колена. Но ничего, пройдет.
В бухте было очень красиво!
Каменистый берег, все камни облизаны прибоем и имели округлые формы. Некоторые похожи на яйца дракона. Так и вспоминается сериал «Игра престолов» и королева драконов с ее каменными драконьими яйцами.
Море было спокойное, на берегу была маленькая хибарка и столик.
(в далеке немного)
В хибарке достаточно часто ночуют отдыхающие здесь местные жители. Мы перекусили за столиком и набирались сил. Мысль о том, что предстоит обратный путь по непроходимому бамбуку внушала ужас. И тут кому-то пришла в голову мысль: А давайте доедем до п.Осеннего, из него выберемся на «Стратегичку» (дорога такая) и по ней вернемся до Куйбешевки!
И тут все начали думать… Прикол заключался в том, что Осеннее находилось в противоположной стороне, от того места, откуда мы приехали, примерно в равном удалении. Дорога из бухты туда ну оооочень давно не использовалась и заросла и потому было сомнительно, что туда есть какой-то резон ехать (да и возможность вооще). Немножко подумав мы пришли к коллективному решению, что только не бамбук! стоит попробовать. И мы пошли по пояс заросшей, еле угадывающейся дороге вверх на сопку. На семьсот метров подъема перепад высоты был 100-150 метров, после чего началась ровная «дорога» (если ее можно так назвать). Как ни странно, по ней было весьма неплохо ехать, нужно было просто подобрать оптимальную передачу, чтобы можно было пробить высокую траву и все, можно ехать. Хотя это было больше похоже на плавание по траве! Ты крутишь педали, руль слегка возвышается над травой и создается впечатление, что ты плывешь. Тут меня накрыла вторая волна той радости, которую я испытывал, когда ехал по кромке озера! Снова восторг! Снова буря эмоций! ААААА! Я плыву по траве, ахренеть! Правда в этот раз я старался не думать, что уже устал, и вопрос завершения нашего «трофи» в добром здравии оставался открытым =)) Но я уже не жалел о путешествии, оно уже стоило того, чтобы его совершить (а впереди было еще много интересного).
«Плывя» по траве мы наталкиваемся на дорогу!!! Такую грунтовую, хорошо отсыпанную ДОРОГУ!!! Фига се, дорога посреди леса 0_о Ну мы поехали по ней. Хорошо, думаем, скоро Осеннее, а там уже и обратный путь! Ага, не тут то было! Дорога как внезапно началась, так и внезапно закончилась!!! Чувства были весьма противоречивые… Мда… Как-то это не логично… и мы продолжили путь снова по старой заросшей дороге.
Едем мы едем, и вдруг мы выезжаем из леса и перед нами открывается потрясающая картина! С одной стороны море, голубое, спокойное море, мерцающее от яркого солнца, а с другой зеленое-зеленое поле под небольшим уклоном, прерывающееся обрывом в море, а за ним огромный вулкан, закрытый на половину тучей. А вдали толи туман, толи облако (хмарь в общем), но выглядело оно достаточно темным.
Жаль фото не передает всей эпичности картины!
Сразу вспомнился «Властелин колец» с его невообразимыми пейзажами.
Дорога пошла вниз, и так и казалось, что сейчас где-то с краю дороги увидишь круглый вход в домик, а рядом с ним маленького хоббита, курящего трубку в своем кресле =) Красота была неописуемая, чувство сказки не покидало всю дорогу. А тут еще и скорость, дорога вниз! Очень сложно разорваться было, вроде и за дорогой нужно смотреть и рулить, а с другой стороны ТАКОЙ ВИД не хочется от него отрываться!!! ЭХ!
Кстати, маршрут, по которому мы поехали до этой «заветной» Осенней, до нас на велосипеде не проходил никто! Чувство первооткрывателя, того, что мы первые проехали по этим местам на велосипеде, и мы первые велосипедисты, которые увидели столь шикарный пейзаж жутко помогала и воодушевляла.
Внизу оказался рыбацкий стан. Он был огорожен по бокам очень крутыми рельефными сопками с горизонтальными пологими верхами. Создавалось чувство, что находишься во фъерде. (да, ощущение сказки все еще не отпускало =))).
Там мы пополнили запасы воды, немного передохнули и отправились дальше. Впереди нас ждал длинный и сложный подъем на сопку.
После того, как мы на нее поднялись, мы поняли, что попали в тот самый туман, который висел над противоположными сопками. Пейзаж из солнечного и радостного сменился на туман. Все вокруг казалось серым и безжизненным. На верху был не сильный, но холодный и неприятный ветер. Солнце было закрыто пеленой и его почти не было видно. Даже не верилось, что буквально пол часа назад светило солнце и было тепло. Совершенно другая атмосфера, температура. Да вообще как будто другое время года. Ехали мы не спеша, все были измотаны долгим подъемом и уже хотелось есть. Наткнувшись на подходящую полянку под лиственницей мы перекусили и немного набрались сил. Пока сидели я немного замерз, ветер пронизывал до костей, и пришлось даже надеть капюшон на куртке.
Наконец-то мы добрались до заветной дороги. Небольшие подъемы и затяжные спуски сулили скорый финиш. Пролетев вниз с сопки мы вновь попали в лето. Мы вышли из тумана и попали под теплое летнее солнце. Вокруг вновь стало зелено и появилось ощущение жизни на этой части острова.
Ощущая, что трип наконец-то подходит к концу, смена погоды на солнечную и прекрасный длительный спуск подталкивали вперед. И вот, уже за пару километров до финиша вдруг мы встречаем лисенка на дороге! Милое рыжее существо при виде нас просто прилегло на дороге и затаившись смотрело на нас. Лисенок нас практически не боялся, но все равно близко к себе не подпускал. Мы кинули ему оставшихся у нас орехов и хлеба. Тот совершенно спокойно съел орешки, подобрал хлеб и ушел. Невероятно!
Наше путешествие закончилось вновь в нашем месте старта, возле рыболовного стана, где мы утром оставили машины. Мы были уставшие и счастливые. Гордые, что выдержали такой нелегкий путь и полные впечатлений.
День 4
После настолько активного предыдущего дня нужно было отдохнуть, потому пол дня прошло в праздности и незатейливой помощи хозяину дома. По плану была игра в пэйнтбол в три часа. Зайдя к Борисычу мы загрузили его автобус экипировкой и поехали на полигон. По началу было не много народу, большая часть из которых играла впервые. Сыграв пару раундов стало понятно, что новички занимают глубоко оборонительную тактику. И приходилось «выковыривать» их из укрытия. Но потом подошел еще народ и игра стала интересней. Поиграв еще немного я понял, что носится по полигону после вчерашнего путешествия я не в состоянии, да еще и коленка давала о себе знать (синяк на пол колена же). И потому я взялся за камеру и начал снимать игру. «Военный корреспондент» — звание, которое ко мне сразу прилепилось среди участников игры. =))
Бегая по полю боя под перекрестным огнем и слушая, как перед твоим лицом летят со свистом шары начинаешь реально чувствовать себя репортером в «горячей точке». Один раз даже прилетело неприятно в кисть. Ну а что, сам виноват, встал на линию огня. Было интересно)
Вернувшись домой в девятом часу и обосновавшись в кресле, казалось, что приключения на сегодня закончились. Но тут звонит Сашка и приглашает посидеть на берегу моря с друзьями, сварить глинтвейн и пожарить сосиски. Прекрасно, пойдем! Но у него были небольшие дела, закончил он их только в 11 и мы пошли на море только в двенадцатом часу ночи. С фонариками собрали дров, разожгли костер и прекрасно провели время.
Ночью на море замечательно. Шум прибоя и ветер создавали фон тихим беседам. А выглянувшая луна немного подсветила море и даже создало небольшие тени вокруг. Все вокруг спало и лишь мы сидели на бревне, которое принесло штормом и грелись возле костра.
Пылающий костер завораживает)
Не даром говорят, что можно вечно смотреть на три вещи....=) Среди них как раз костер)) И даже не важно о чем идет речь вокруг костра. Когда я нахожусь возле него, я испытываю релакс, граничащий с трансом.
Прекрасное завершение дня и вечера. Дома был в два ночи.
День 5.
Сегодня после обеда я побывал на океанической стороне острова, в районе Буревестника. Там находится аэропорт. Неудачное место для него, там все-время находится какой-нибудь фронт, и работа воздушных авиалиний становится невозможна. Именно по этому так тяжело улететь с острова или прилететь.
Мы ездили на «Чертовку».
Это такая скала прям на границе с океаном. В ней имеются сквозные тоннели, выходы к морю. Говорят даже, что в этом районе находится японский подземный склад (или просто схрон). Местные даже в попытках проникнуть туда подрывали ловушки. Сами оставались целыми, а вот вход засыпало. А внутри, говорят, огромное количество припасов, провианта, одежды и мечей.
Но это все только легенды, проверять которые у нас не было желания)
Приехав на место мы попали под фронт. Туман (или облако) лежал прямо на берегу. Иногда моросил дождик и возле моря дул ветер. Пройдя через небольшой тоннель мы оказались на скалистом берегу. Волны с грохотом разбивались о него и был слышен непередаваемый грохот волны, перед которым замираешь завороженный.
Мы немного полазили по камням, а поснимал на видео, немного на фото и мы поехали дальше.
Мы шли на машине прямо по берегу моря в сторону старого пирса. Немного отойдя от Буревестника, мы вышли из фронта и на противоположном берегу «подковы» залива вышла радуга. У нее было видно и начало и конец. Только верхушка растворялась в голубом небе.
Проехав немного дальше мы остановились перекусить и побродить по берегу. Берег был весь из крупных камней округлой формы, а возле самой границы с водой, между камнями было огромное множество маленьких улиточек. Просто тьма.
Немного побродив по берегу мы вернулись домой. По дороге снова встретили лиса. Он уже без опаски выходил на дорогу, в надежде перехватить чего-нибудь вкусненького у людей) Заснять его я не упустил шанс))
День 6.
С утра я прекрасно покатался на плато Инкито и посмотрел на старый кормабль, достаточно давно уже стоящий на мели.
Дорога моя проходила мимо нового пирса в сторону карьера. Ехать далеко я не стал, потому что по грунтовой дороге взад-вперед гоняли груженые грузовики и из-за этого стояла невообразимая пыль. Крутить педали и дышать пылью было невозможно. Потому я быстренько съехал с дороги и продолжил путь по ромашковому полю в сторону береговой линии. Прекрасная, ровная дорога, вокруг поля, а чуть поодаль море! прекрасное зрелище! Я катился не спеша, стараясь прочувствовать всю гамму эмоций, переполнявших меня.
Минут через пять я выехал к морю. Берег, к сожалению, оказался очень каменистым, покататься по нему не получилось, но получилось полазить по камням и максимально близко подойти к «трупу» судна.
Вдоволь нагулявшись, я направился обратно, и наткнулся на береговую батарею, из тех же самых пушек, которые я уже видел на другой части острова, когда мы направлялись в бухту Золотую.
Вернувшись домой, после обеда, я принялся к чистке и разборке байка, для подготовки к обратной дороге.
День перед отъездом я провел с друзьями=) Меня научили, как правильно пить Мате, мы душевно пообщались и меня отвезли к морвокзалу, где я удачно сел на теплоход. На следующий день в районе 12-00 я был уже на корсаковской земле и направлялся к машине, которая домчала меня до дома=)
Вот таким было мое путешествие по уникальному и красивейшему месту нашей области (а может быть и России), острову Итуруп. Конечно многого я не увидел, но я не расстраиваюсь, будет повод приехать еще раз! Хотя, на самом деле, поводов для посещения этого места можно не искать;) Лучшего места для человека, в душе которого живет свобода сложно придумать! Ветер, воздух, вода, горы… почти все природные стихии представлены здесь в своем первозданном, диком виде, обуздать которые стремится любой “адреналиновый” человек=)
Поезка состоялась благодаря поддержке нашего Генерального спонсора — компании «STARK»
Кроме самой природы, тут и совершенно другой социум. В силу абсолютно небольшого количества населения, преступность достаточно низкая. Некоторые жители даже, уходя на работу не закрывают двери, или как в американских фильмах, кладут ключ под порог. Это было удивительно для меня! И сами люди намного проще, растет круг увлеченных чем-то, с такими людьми очень интересно общаться! Конечно, основным занятием большинства населения так и остается, рыбалка и литрбол, но есть люди, которые понимают, в каком уникальном месте они живут, и стараются извлечь из этого максимум позитива. Пускай с доступностью некоторых вещей у них не так хорошо (даже по сравнению с нами), но они ценят, что имеют и не огорчаются трудностям, а прекрасно с ними справляются! И это их самая важная черта.
В общем, мне безумно понравился остров, люди, природа. Понравилось все!
Желаю каждому хоть разок побывать в этом замечательном месте))
-
добавить в избранное
1
- +109
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
ilyamaksimov
ervin
AirVetra
ervin
Наличие пейнтбола удивило, если честно.
Если не секрет — каков бюджет дороги туда-назад? То, что были спонсоры, — помню (=
bkg
около 10-12к — билеты туда обратно на теплоход Корсаков-Итуруп (оттуда уехать было дешевле, чем приехать)
Тыщи 4-5 на продукты и непередвиденные расходы.
А жил я у друга. Гостиница там одна, но есть туристические домики, где можно остановится=)
ervin
bkg
WDW
formazon
Но как мангустовод-мангустоводу могу высказать только благодарность за подробный отчет.
Ситуация с пропусками удивила-вроде правительство божится что это русская земля, но в то же время вот так...
Data_Link
Когда ходил в поход на Баренцево море тоже надо было пропуска делать, и тоже без проблем давали
Fyodorov
ervin
Очень хочется на Курилах побывать, невероятная природа!
А вы на Кунашире не были? Мне вот очень интересно, есть ли доступный транспорт между Кунаширом и Хоккайдо. Всего 30 км ведь, а посетить в одной поездке Сахалин, Курилы и Японию было бы оочень интересно
Fyodorov
ervin
А фотографий «ин эшн» совсем нет? или экшн будет на видео?
pashevich
ervin
sadraddin
Интересно, приятно, красиво и познавательно.
p.s.
Старку тоже спасибо = )
KPAnuBA
ervin
ALineShy