Блог им. Shek_SpirВоспоминания о лете или Tahko-marathon.



Про гонку и трудности её преодоления слышал уже давно, но подходящую компанию и юношеского задора в себе не находил. А тут как-то все сразу сложилось: и новый вел и компания.
Заранее зарегился, чтобы подешевле вышло. Единственно накосячил с дистанцией. Почему-то увидел всего три:27км, 60км и 120км. Имея опыт массовых марафонов (Тарту-2012) решил, что 27км это для совсем инвалидов и пенсионеров, 120 км для тех кто считает себя крутосваренными, а 60 км для всех остальных. Забиваю на работу и устраиваю себе мини-отпуск. В ЧТВ с утра не торопясь двинулись 2-мя машинами в сторону Финки. Границу прошли быстро, на таможне проверяющий финн, услышав цель поездки – «Tahko-marathon» радостно объявил, что сам участвовал там в прошлом году и услышав про мои 60км задумчиво пожелал мне удачи. Тогда я этому не придал значения))) С дорогой все просто – заплутать даже без навигатора и карт практически нереально. На подьезде к Тахко попали в сильнейший дождь с грозой. Сразу мелькнула мысль — камни и корни сами по себе на трассе не подарок, а уж если все это нафиг будет еще мокрым и грязным… вообще будет жесть(( Но боги смилостивились, до этого не дошло.


Разместились в неплохом коттедже совсем рядом со стартом.
В ПТН для тренировки проехался по трассе километров 7-8. Ровняк… шоссе и гравийные прямики. М-м-м… а где собственно обещанные сложности? Но решил дальше не углубляться, дабы не повторять ошибок с Игорой и не укататься в усмерть еще до соревнований. Посмотрел на финальный спуск… По замыслу организаторов он проложен с самого верха горнолыжки. Мдя… такого в ЛО нет… отдельные части тела испуганно сжались… Но твердо решил его ехать. Когда блин еще выдастся такой шанс?
Конечно такое скопление потенциальных покупателей никто пропустить не мог и дилеры запрудили стартовую поляну своими палатками. Тест-драйв чего только душе угодно и никаких залогов, паспортов и ограничений по времени. Садишься, тебе подгоняют давление и вперед. Затестил первый хардтейл от PIVOT’a– LES29erи алю-эндуро Firebirdt27.5 с ходами 160мм. Блин…хочется все и сразу…совершенно нереальнейшие агрегаты.



Утро СБТ — все по науке: раскатится, гель перед стартом, куча гелей и энерджигелей по карманам, запасная камера, насос. Еще в Питере мучился вопросом выбора покрышек. Из того что было на руках — либо презервативные GEAX Baro Race 2.0, либо такие же лайтовые Conti RaceKing RaceSport 2.2. Заказанные GEAXGato 2.3 с тройным компаундом, которые, наверное, были бы тут более уместны, потерялись на просторах Интернета. Поскольку Baro Race уже стоят, а Конти те же яйца только в профиль, решил ничего не менять и надеяться на удачу. В условиях Питера они показали себя прекрасно плюс герметик NoTubesи я надеялся, что все будет хорошо)) Зря))
Вообще вся гонка была изрядной авантюрой — я никогда ранее не катал полные марафоны, тем более с таким рельефом. Но надо же когда-то начинать?

9-20 СТАРТ! Вспоминая наши питерские старты, заранее встал ближе к голове дабы не затоптали. Народ стартанул на удивление спокойно. Совсем не похоже на наших энтузиастов. Еду ровненько со всеми, прислушиваюсь к ощущениям в теле. Все ОК, мышцы в прекрасной форме, даже начинаю потихонечку обгонять народ. Помню что впереди еще весь марафон, делаю это за счет правильных траекторий и более техничного прохождения спусков/подьемов. Не напрягаюсь лишний раз. Проехали ровняк, пошел рельеф – подвеска DW-Link отрабатывает все просто на ура. Никаких рывков цепи, раскачки или козления на препятствиях. Система CTD очень логичная штука, единственно на следующий сезон я пожалуй поставлю версию Remote. На расколбасе пытаться что-то там переключать на вилке/аморте/Talas’e — занятие для каких то фокусников. Кстати в Финке народ повально гоняет на подвесах. И не только короткоходы, но и 140мм тут в порядке вещей были. Если в Питере на гонках все поголовно на ХТ, то в Финке они редкие гости. Что впрочем вполне естественно.
Первый питстоп пролетаю мимо. Усталости нет вообще, чувствую себя редким бодрячком. Пока даже пить не хочется. Заставляю себя регулярно по глоточку пить изотоник. Про запас так сказать.
Примерно 1500 участников с неплохим уровнем подготовки. Практически не видел сломавшихся, уставших или упавших. Никаких криков или истерик когда вся цепочка встает на спусках или подьемах. Приятно.
Начались трудности… на простом спуске встал едущий впереди народ, ну и я следом. Все рассосались, отталкиваюсь, пытаюсь встегнуться и хрен там, еще и еще… и еще… ЧТО ЗА НАХ??? Тут простой спуск уже успел закончиться и вдруг прямо передо мной вырос валун в полколеса… ничего не успеваю сделать — утыкаюсь в него, лечу через руль, велик через меня. Чего-то хрустит в велосипеде, ударяюсь большим пальцем руки, кричу от боли и до кучи падаю аккурат лицом вниз. Сижу… удар головой вышел немного шокирующим… оцениваю шансы получить сотрясение мозга… Останавливается финн, чего-то спрашивает… Машу рукой — мол все ОК. Он похоже мне не верит, показывает на лицо. Провожу перчаткой по лицу — она в крови… (потом оказалось поцарапал переносицу дужкой очков) Снова заверяю его что все ОК. Встаю, оцениваю ушерб… Голова в порядке, велик в порядке. Боязнь за хрупкость карбона все еще сидит в подсознании)) Но ничего – Shmolke– гуд, PIVOT — тоже гуд. Вернул вынос на место, умылся — кровь тоже перестала идти. Есть проблема с большим пальцем… Болит сцука, аж не дотронуться((( Слава Богу у меня дуалы, а не манетки, большой палец тут не нужен. Руль тоже могу держать. Значит надо ехать дальше.
Еду. Радуюсь, что за моим валуном не оказалось еще одного...
Пробиваюсь. Ха! у меня же герметик, все сейчас будет хорошо. Подкачиваюсь, колесо снова спускает. Ищу дырку, переворачиваю колесо вниз, жду… снова качаю, ничего не происходит, снова жду, снова качаю… время тикает( Плюю на герметик, разбираю колесо — вставляю камеру. Еду дальше. Выруливаем на дорогу и снова ведет заднее колесо. С тоской смотрю на спущенное колесо… еще одной камеры то нет, а до финиша еще пилить и пилить. Рядом стоят финны-волонтеры, что-то мне говорят. Я отнекиваюсь «Ай донт андастенд», он показывает куда-то вдаль — там стоит квадрик, насос и куча камер. О! Сервис!!! Фины я вас люблю!!!
Меняюсь, несусь дальше. Еще сохраняются какие-то иллюзии на более менее достойный результат. Выезжаем на широкую дорогу, рядом какой-то бодрый финн приветствует меня. Я ему кручу пальцами изображая желание поработать в паре и говорю «Change». Он оказывается понятливым)) И мы сменами пролетаем этот прямик. Никто почему-то не пытается сесть за нами. Загадочная финская душа. УФ!!! Умотал зараза. Довольные друг другом расстаемся)) Сил валить в таком темпе и дальше, у меня точно нет))
Вижу табличку — «Servis — 6km». Ага – ценная информация. Пересекаем какую-то дорогу и снова на камнях пробиваюсь. Организм требует, чтобы я поорал что-нибудь громко и нецензурно. Иду пешкодралом. Тропа узкая, меня не объехать, все время приходится отползать в кусты и пропускать народ. Останавливается еще один владелец PIVOT'a, радуется, что встретил собрата. Я вообще понял что у финнов это стало еще одной сектой))) Куча народу на таких великах и все с такой радостью меня приветствовали)) Прям как дорогого родственника.
Интересуется моей проблемой, помочь не может, но спасибо за участие. Спрашиваю — сколько до сервиса? Говорит километра 2...
Примерно 3 уже прошагал, еще 2… ППЦ(((
Ползу грустно дальше. Останавливается еще один, предлагает камеру, потом огорченно констатирует, что у него камера на 26. Я радостно его заверяю, что это как раз то, что мне надо. Он уезжает, я снимаю колесо и обнаруживаю, что мне дали камеру с ниппелем Шредера. Блин, да что же это такое?!!! Если насос позволяет такое качать, то уж в обод то оно никак не влезет((( Мимо проползает еще один знакомый с Питера. Здороваемся. Жалуюсь на судьбу. Сочувствует. Рассказывает, что зарегился на 45КМ и пропустил свой поворот… Где не знает. Уезжает. Стою возле перевернутого велика и не знаю кому из нас хуже))) Снова собираю, снова топаю куда-то вдаль. Злобные насекомые разных мастей размером с кулак, жутко бесят и не дают нормально разбортировать колесо. Битва с ними и с камерой занимает минут 10-15. УжОс((
Еще один добрый-предобрый финн, еще одна 26-я камера, на этот раз Преста. Горячо благодарю — жизнь налаживается! Отбиваюсь от насекомых. Меняюсь. Еду
Доезжаю до сервиса, пристаю к ним, чтобы мне дали камеру. Финн смотрит на мое пока целое колесо, ничего не понимает. Я настаиваю, что мне без камеры жизнь не жизнь. Потом меня осеняет и я  предлагаю просто поменять его Преста на мой бесполезный Шредер. Он с облегчением соглашается. Еду дальше.
Опять прокол. Опять битва с насекомыми. Меняюсь. Хвалю себя за предусмотрительность. Еду дальше. До финиша километров 10. Так или иначе, я финиширую. Всем выкусить – русские не сдаются.
Очень жарко. На питстопах поливаюсь водой, пью по ходу какое-то невероятное количество жидкости, ем бананы, маринованные огурцы и свои гели.
Наконец слышу диктора на стартовой поляне, вижу подьемник, понимаю что час Х приближается — ща придется ехать финальный спуск.



Еду! А спуск вовсе не грунт или скала, это щебенка с опять-таки единственной нормальной траекторией. Впереди сползает какой-то финн. Несмотря на судорожно зажатые тормоза, я его быстро догоняю, физику никто же не отменял – резина без протектора, и мои 96кг ускоряют меня вниз не по-детски. Приходится уходить на альтернативную траекторию. А там все хуже… нераскатанная щебенка и частые валуны, между которыми приходится маневрировать. Адреналин зашкаливает, но думать нет времени совсем – организм сосредоточился на выживании. Уф! Я сьехал, я в порядке. Несусь дальше. Накатанная дорога, скорость приличная, добираю какого-то финна. Вдруг поворот 90 градусов, снова треклятая шебенка. Мой финн играючи проходит этот поворот выставив ногу как заправский фрирайдер. Блин(( Я так не умею. Оттормаживаюсь. Отстаю от финна. Ну и фиг с ним, мне сейчас главное еще раз не убраться. Финишная прямая… надо изобразить рывок)) Кручу педали из всех сил, добираю таки этого финна. ВСЁ!
Теперь за насущное — поесть, попить, пообщаться с народом. Гонка завершена. Я смог это сделать.
Покрышку на выкид: 3 оторванных шипа и 2 пореза длинной 3-4см. Если еще раз туда поеду, надо будет ставить только защищенные версии и что-то более зубастое и широкое. Возможно что-то типа ContinentalX-KingProtection2.2
Всерьез подумываю заколхозить себе какой-нибудь двойник аля 24/36. Ну и заменить вилку с амортом на версии Remote.
Отличная организация, правильная разметка, 5 питстопов, много волонтёров, воды и еды. Дружелюбные немногочисленные местные.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +22
  • Мнения

Комментарии (8)

0
интересный отчет, только хоть чуть бы информации о рельефе, наборе, что за 45 и прочее!

Спасибо! 
avatar

AirVetra

+1
По набору ничего сказать не могу)) Ибо без приборов катаю. По ощущениям в теле — слишком много))) Рельеф — практически одни корни и камни, плюс это обязательно либо вверх, либо вниз, между ними короткие, до 100 метров, грунтовки,  соединяющие одну жесть с другой. Единственный длинный перегон был метров 500, где я и поработал парой с финном. Расслабиться и катить на автомате вообще не получалось, все время пытаешься что-то обьехать или перепрыгнуть)
45- это еще одна дистанция, которую я почему то не заметил при регистрации. И еще 180км было)))
Ко всем плюсам организации стоит добавить что среди участников были люди с медицинским крестом на экипировке — веломедбратья так сказать.
Последний раз редактировалось
avatar

Shek_Spir

+2
На Trans Provence были 2 финна, марафонца, они как раз по 120 ездят и в призы заезжают.
Они жаловались, что многие марафоны ( Эстония, Питер ) для лыжников, а не для MTB. Нет техники совсем, один унылый педаляж. И говорят, только у нас в Финке, крутые интересные марафоны.
На такой надо ехать!  
avatar

Vados

0
Поехали в след. году)) Не вижу препятствий)) С твоими навыками самое оно!
Еще в Вуокатти говорят интересный марафон — и набор и рельеф.
Последний раз редактировалось
avatar

Shek_Spir

0
Ok, если смогу, то поеду обязательно.
avatar

Vados

0
С удовольствием подпишусь под каждым словом финна!
В Финляндии даже плоский марафон очень насыщен камнями и корнями — хартейлы там действительно редкие гости и я на себе испытал, как критичны там лишние бары в колёсах. Даже в Норвегии, где техничный марафон сделать не проблема, таких действительно интересных с этой точки зрения марафонов в сезон по пальцам одной руки сосчитать. Остальные для лыжников с отдельными техничными участками. Но там и массовость при этом зачастую в десятки раз выше.
avatar

Techno

+1
Лиха беда начало)

П.С.: Жаль, что «Карелия-Марафоны» уже/пока не проводятся. Было бы неплохое подспорье в плане тренинга.)
avatar

amstafff

0
Отчасти согласен) Участвовал в Денискином шоу в 2010 году.
Но с Питера что до Петрозаводска 460 км, что до Тахко — 500 км. Тренинг сомнительный))
avatar

Shek_Spir

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.